Перенос слова «мальчик» по слогам (для переноса)

ИсточникПеренос слова

Слог может состоять  из одной буквы, но обязательно гласной, а из согласной – никогда. Слог может состоять и из двух, трех и нескольких букв, но гласная буква обязательно одна и есть в каждом слоге.

Делить слова для переноса можно только по слогам, но при этом одну букву нельзя оставлять на строке или переносить на другую строку.

утро  торт   труба   крот   работа  прыгуны   галстук   спорт         выставка   ураган   сосны   лисица   лист   волк   дубок  ствол   брусника   тропы    бор   туманы

Сегодня холодная погода. На солнышке ярко горят кружевные снежинки. На ветках дерева сидит стайка воробьев. Они громко чирикают.

Фрукты и овощи могут расти в теплице круглый год камешки и питательная смесь заменяют им землю вместо солнца загораются яркие лампы вот что придумал человек

Для быстрого деления слов на слоги в режиме онлайн воспользуйтесь формой ниже. В текстовое поле можно вводить несколько слов через пробел или запятую. По нажатии кнопки «Разделить на слоги» результат будет показан мгновенно в текстовом поле. Форма предназначена для выделения слогов только в русских словах, набранных русскими буквами.

Фразы и предложения удобнее читать, слова в которых разбиты на слоги по старым правилам. Старые правила с точки зрения восприятия и удобства произношения удобнее новых, поэтому в форме используются они. Однако отдельные слова на нашем сайте разобраны по новым правилам, такие слова вы найдете через форму поиска. Смотрите подробнее.

Форма удобна для случаев, в которых требуется разбить много слов на слоги без деталей и справочной информации. Если нужно узнать, сколько и какие слоги есть в словах, какие есть варианты переноса, то воспользуйтесь формой поиска или подберите слова по количеству слогов в них:

Примечание.1. Не используйте результат деления слов на слоги для определения мест переноса слов. Деление на

ИсточникПеренос слова

Русский язык считается одним из богатейших в мире, а для его изучения в полном объеме понадобится не один год знакомства с теорией, постоянно подкрепляемой практическими упражнениями. Программа школьного курса построена таким образом, чтобы дети знакомились со всеми разделами языка поэтапно, начиная с самых простых тем. Сначала малышей учат составлять слоги и слова, после — производить звуковой анализ слов. Именно здесь и происходит первое знакомство с функцией мягкого знака, и на этом этапе дети узнают лишь о том, что мягкий знак смягчает согласные звуки.

Разделительный мягкий знак в русском языке

Вот несколько примеров, в которых этот знак употребляется для мягкого произношения отдельных согласных: лень, Мальвина, бальзам. Как видно, мягкий знак для смягчения согласных звуков может употребляться как в середине слова, так и в конце.

По мере изучения русского языка детскому вниманию предоставляют следующую тему — разделительный мягкий знак. 2 класс школьной программы предусматривает знакомство с новой, более сложной функцией мягкого знака. Но практика показывает, что эта тема усваивается далеко не всеми.

И именно тем, кто по каким-либо причинам упустил данный раздел школьного курса, и понадобится данная статья.

Этапы изучения материала

Обнаружение проблемы и поиск решений. Для этой цели на доске записывают следующие слова: вороб…и, в…юга, обез…яна, сем…я. Далее при рассуждении о том, что же не так в этих словах, обнаруживается, что в их структуре не хватает мягкого знака.

Далее учитель обязательно делает акцент на функции знака в каждом отдельном слове, указывая на то, что он разделяет гласную и согласную буквы, не давая им слиться в один слог.

А все представленные примеры — это слова с разделительным мягким знаком, функция кото

ИсточникПеренос слова

Учитывая сложность понятия «слог», в начальных классах по сложившейся традиции определение данной категории не дается. Программа ставит задачу сформировать умение делить слово на слоги. На какой же признак слога опираются учащиеся, чтобы правильно разделить слово на слоги? В слове столько слогов, сколько гласных. Данное сведение содержит учебник русского языка для II класса, но практически учащиеся знакомятся с ним уже в период обучения грамоте. Произнесенное слово делят на части, каждая из которых произносится одним толчком выдыхаемого воздуха. Это и есть слог. В написанном (напечатанном) слове учащиеся находят гласные буквы, затем делят на столько частей (слогов), сколько гласных в слове. Упражнения в делении слов на слоги проводятся ежедневно, устно и письменно. Умение правильно и быстро делить слово на слоги относится к числу важнейших, над которыми идет работа в I и II классах, так как с опорой на данное умение учащиеся овладевают процессом чтения и письма. Слоговой принцип в русской графике является ведущим. Чтобы правильно передать на письме звуковую форму слова, ученик прежде всего делит слово на слоги. Устанавливает взаимодействие звуков между собой в пределах слога и использует нужные буквы для обозначения согласных и гласных звуков. Пример рассуждения ученика I класса: «В слове верить два слога. Первый слог — ве, звук в — мягкий, пишу буквы вэ, е. Второй слог — рить, звук р — мягкий, пишу буквы эр, и; т — мягкий, пишу буквы тэ, мягкий знак». Умение делить слово на слоги, диктовать себе по слогам, четко представ­ляя в слоге место каждого звука, их последовательность, ведет к правильной записи слов без пропусков и перестановки букв. Работа над слогом должна включать списывание по слогам (научить списывать!), запись под диктовку по слогам (посло

ИсточникПеренос слова

2) Удивительно, как это Ёжику в голову пришла такая счастливая мысль! Ведь если бы Ёжик не придумал чистить звёзды, их бы давно уже никто не видел. Вон, какая пыльная!

Никогда я столько подснежников не видела. Да какие все крупные, стебельки пушистые, точно бархатные, лепестки будто хрустальные. Спасибо вам, хозяева, за доброту вашу. Прощайте, братья-месяцы!

Однажды из гнезда выпал птенец. Ласточки кружились над ним и звучно пищали. Это увидел Петя. Он поднял птенца и посадил в гнездо.

Женя и Зоя нашли в лесу ёжика. Он лежал тихо. Ребята решили, что ёжик заболел. Зоя положила его в корзину. Дети побежали домой. Они кормили ёжика молоком. Затем отнесли его в живой уголок. Там живёт много животных.

3. Выпиши из каждого предложения: а) подлежащее и второстепенный член, который к нему относится; б) сказуемое и второстепенный член, который к нему относится.

У белой медведицы родился медвежонок она назвала его Умкой медведи жили в берлоге там было тепло на дворе стояла долгая ночь не было видно ни одной звезды сквозь плотную снежную крышу.

2. Раздели текст на предложения и запиши его. В последнем предложении подчеркни главные члены. Над нераспространённым предложением напиши букву н.

У школы большая гора весь день на горе толпа детей у всех санки у Гриши и Саши санки самые большие пришли малыши им хочется покататься Гриша позвал их на свои санки. Уселись ребята и быстро помчались с горы.

1) Чёрное мореморе грибов, разбитый нос – разбитая чашка, чистый лист – чистый голос, идёт по улице – идёт дождь, сильный характер – сильный спортсмен.

2) Лёгкая сумка – лёгкая походка, бежит по дороге – время бежит, кипит на плите –

ИсточникПеренос слова

В данной теме можно посмотреть, прочитать, а так же бесплатно скачать итоговые и контрольные диктанты русскому языку для 2 класса по программе Школы России по ФГОС

Правописание звонких и глухих согласных в конце слова, безударных гласных, разделительного мягкого знака, перенос слов

У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом.

Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и животных.

Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошком изо льда. У Тани получился хороший Дед Мороз. Всем было весело.

По ночам холод. В лесу еще лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лед. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поет. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны.

Москва – главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Суворовский бульвар, Садовое кольцо.

Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.

Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок.

гнойный средний отит лекарстваТакая серьезная болезнь, как острый гнойный средний отит, требует обязательного похода к врачу-отоларингологу, а для детей-дошкольников обязательно лечение в стационаре. Простудные болезни почти у всех малышей до 3 ле

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдру

ИсточникПеренос слова

разделить слово на слоги аист

По слогам 3 апр 2011. Наберите слово ЭЛЕВАТОР, разделив его чёрточками на слоги. Учащийся набирает… (ЕС) пружина, стройка. (3Р) аист, роща. 57. Правила деления на слоги. Правила переноса слов. Деление слова на слоги часто не совпадает. В уроке отобраны исконно русские звукоподражательные слова..

Читайте также:  "не надо" или "ненадо", как правильно пишется и почему?

как о части слова, о гласных и согласных звуках, развивать умение делить слово на слоги и правильно записывать слова, воспринятые на слух;. Аисты, вороны, 25 дек 2009. Подберите такие слова со слогом ря (ри), чтобы они отвечали на. На какие две группы их можно разделить?… аист-курица-лампа 19 янв 2013.

Как правильно перенести слово?. Слова переносятся по слогам: во-ро-бей, ко-ро-ва.. э 25 мар 2011. С этой проблемой сталкивается любой школьник. Кроме того, важно помнить, что разбиение на фонетические слоги не всегда.

ист – аист, о Мягкий знак — показатель мягкости согласного звука в конце слова 59… Разделите слова на слоги для переноса.… Образец: мыло — мыльница, аист -. Последние два слова ребёнок отгадывает по изображениям предмета. ребенок непременно вспомнит шакала, утку, бегемота и аиста, которых нужно.

Никто не знает, как точно разделить на слоги: КО-ШКА или КОШ-КА,. 16 окт 2011. С проблемой разбора слов на слоги сталкивается практически каждый школьник. Помимо этого, необходимо помнить, что разбиваться.

хо – эхо, а Деление слов на слоги…… умение делить слова на слоги, находить ударный слог в слове, формировать умение… лиса, аист — лист и т. д. Звуковую. Татьяна Aleksандровна комментирует. Уважаемые друзья, карточки с изображением животных и.

5 янв 2013. Как разбить слова на слоги, где в слове поставить ударение и как перенести слово?. Например, слова аист и идея не переносятся. Первые 50 слов активного лексикона Лизы3 можно разделить на. аист;.

○ слова, состоящие из прикрытого закрытого

Источник

Источник: https://doctogenso.ru/post/1726-razdelit_slova_dlya_perenosa_lechenie

Разбиение для переноса слова "мальчик"??? | Дети | Подготовка домашних заданий

Открыть тему в окнах

  • Помогите, не могу разобраться — переносить можно только маль-чик или еще и ма-льчик???
  • Только маль- чик
  • В первом классе разрешали как ма-льчик.И вообще о переносе рассказывали бред какой-то.В середине второго, слава богу, велели весь этот бред забыть и переносить по слогам.
  • Меня смутило на вполне серьезных сайтах о русском языке наличие вариантов скольз-кий, сколь-зкий, ско-льзкийкресть-янин, крестья-нин, кре-стьянин, крес-тьянин
  • ох уж эти правила. шу-мный вообще бы так не перенесла. ну и накрутили
  • А в учебнике вообще мало на эту тему. И судя по правилам в учебнике (Русский язык, 2 класс, Школа 2100) очень даже можно перенести ма-льчик ((((((((
  • переносят по слогам маль первый слог чик второй
  • Не всегда правила деления на слоги совпадают с правилами деления слова для переноса. В первом случае деление однозначное, во втором — возможны варианты. Это я не про данное слово, а вообще.
  • маль не первый слог, первый ма (открытый), второй льчик. А вот перенос маль-чик.
  • да согласна, НО сначала вы пользуетесь правилом переноса по слогам, когда нельзя так перенести включаете другие правила, в слове МАЛЬЧИК два слога и они прекрасно делятся для переноса
  • у нас учитель не даст перенести шу-мный это будет ошибкой, сначала действует правило переноса по слогам, и только если остается она буква например при переносе тогда включаются другие правила, в слове шумнный два слога и прекрасно делятся шум-ный
  • это где же такое там написано?
  • о нашла, абалдеть, слово мудрые оказывается можно переносить му-дрые, это же разделение слога, а разделять слог нельзя, значит у нас учительница просто мудрее и такое детям не показывает
  • По слогам как раз му-дры-е правильно, а вот для переноса — муд-рые.
  • нет по слогам муд-ры-е а перенос муд-рые
  • Нет, по слогам му-дры-е Почитайте правила деления на слоги, когда есть сочетание согласных.
  • сейчас уже не найду ткните носом
  • Ой, у меня под рукой нет. Можно у Розенталя посмотреть.Я Вас прекрасно понимаю, меня тоже это в свое время шокировало, уж больно непривычно все это выглядит. Но по правилам вот так.
  • наш учитель в тетраде такой перенос считает за ошибку, уже сколько раз исправляла красной ручкой
  • Я говорила не о переносе, а о делении слова на слоги.А переносить правильно и муд-рые, и му-дрые (но предпочтительнее первый вариант).
  • но в учебнике то как раз все на оборот, переносить можно му-дрые и это еще и в рамочку выделено
  • у меня справочник глазкова и он противоречит тому что вы говорите
  • сейчас обложилась кучей справочников нигде не написано чтобы вторую согласную отнесли ко второму слогу, на оборот и примеры приводятся такие как муд-рые зем-ля сос-на и так далее по другому нигде не написано
  • Ну вот спецом нашла.Вот что написано у Розенталя:»Слог как основная звуковая единица русского языка подчиняется закону восходящей звучности: в пределах слога звуки располагаются от наименее звучного к наиболее звучному. Слогораздел проходит в месте наибольшего спада звучности. Наиболее звучными являются гласные, затем в порядке уменьшающейся звучности следуют сонорные согласные, наконец шумные согласные. Отсюда возможны такие случаи расположения сочетаний согласных в слогоразделе:1. сочетание шумных согласных между гласными отходит к последующему слогу: про-стой2. сочетание шумного согласного с сонорным между гласными отходит к последующему слогу: до-бро3. сочетание сонорного согласного с шумным между гласными имеет слогораздел внутри это сочетания: пар-та4. сочетание звука [j] с шумным или сонорным между гласными имеет слогораздел внутри этого сочетания, так как [j] является более звучным, чем сонорный: тай-на5. сочетание сонорных согласных между гласными отходит к последующему слогу: ко-рмаСлогораздел связан с морфологическим членением слова: он зависит от стыка морфем и характера этого стыка, т.е. приходится ли слогораздел на стык приставки и корня, корня и суффикса.»
  • Да, так тоже можно переносить. Я там выше дописала, что 2 варианта переноса есть.
  • теперь понятно почему во всех справочниках и учебниках такого нет и делят на слоги муд-рые, потому, что объяснить то, что вы написали тут ребенку в 8 лет нереально
  • Поэтому потом все и путаются, где на слоги, а где для переноса. Легче сразу правильно научиться.Я не знаю, как нашим в школе учитель объясняла, скорей всего, она им Розенталя не цитировала Но мой ребенок в 3-4 классе делил на слоги правильно. Я сперва тоже удивлялась, почему именно так, потом сама полезла, поискала, почитала теорию, убедилась, что все правильно их учат.
  • ну мой тоже делит правильно, но не так как вы написали
  • Это правила слогоделения. Они не мной придуманы.По слогам нельзя разделить не так, потому что только так и правильно Просто в начальной школе некоторые ошибки считаются простительными.А вот с делением для переноса есть варианты, но тоже есть свои правила и свои ограничения. Именно правила переноса используются на практике чаще.Главное, не путать одно с другим.
  • так дело в то, что именно так учат на слоги делить и это не считают ошибкой, меня это удивляет
  • ма-льчик похоже… дите во втором классе, весь первый у меня мозг взрывался каждый раз когда я видела ЭТО. сейчас какое-то другое разбиение на слоги(((до сих пор непривычно и раздражает, но немноого попривыкла… ЗАЧЕМ быо делать это не понимаю, как и куча взрослого народу
  • На слоги правильно маль-чик, а для переноса и ма-льчик подойдет, и маль-чик.Но лично я никогда не перенесу ма-льчик, только маль-чик. Рука не поднимется просто
  • А как именно их учат делить на слоги, не могли бы рассказать?
  • +1 тоже рука не поднимается так переносить
  • а нам и учитель не разрешает от корня букву отрывать
  • Да, но бывает задание: разделить слово для переноса. Тогда нужно писать все возможные варианты, даже те, которые лично нам жутко не нравятся
  • (шепотом) Так шу-мный — это и есть по слогам, а вот шум-ный — это для переноса (но не по слогам).
  • это скорее всего на сайтах не о переносе, а о чистых слогаххитрость в том что разбивка «на слоги»и разбивка «на слоги для переноса» оказывается разные вещидля переноса помнится что-то есть типа избегать сдваивания согласных — т.е. маль — чик ль и ч разбитыа вот слоги (без намерения переносить) возможно ма-льчиккак с яблокомдля переноса яб-ло-коа просто по слогам я-бло-копочему не знаю — в нашей программе тема слоговой разбивки была только с прикладной целью переносаа потом от знакомых в других школах узнала о таком вот двойном ходе
  • в некоторых школах есть такая темародители конкретно зависаю — когда просто на слоги, а когда — для переносаглавное чтоб в ЕГЭ этого не было
  • Так в ЕГЭ то и дело, все в него и упирается. А так можно было бы и забить на такие тонкости

Источник: https://eva.ru/kids/messages-3175026.htm

Пишу грамотно

  • ТЕОРИЯ
  • Чтобы правильно перенести слово, необходимо разбить его по слогам.
  • Примеры правильного переноса слов.
  • Бе-рё-за
  • май-ка
  • паль-то («ь» — показатель мягкости)
  • се-мья («ь» — разделительный)
  • подъ-езд
  • груп-па
  • НЕЛЬЗЯ
  • Переносить и оставлять на строчке одну букву
  • Переносить слог из одной гласной (уро-ки)
  • Отрывать одну букву от смысловой приставки (под-ле-тел)
  • УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОТРАБОТКИ НАВЫКА
  • КАРТОЧКА 1.
  • Раздели слова для переноса.
  • Чайка, коньки, листья, метро, тетрадь, жильё, страница, колесо, жизнь, поднос, рассказ, имя.
  • КАРТОЧКА 2.
  • Раздели слова для переноса.
  • Лейка, стайка, мойка, стройка, семейка, улей, чайка, Мойдодыр, лайка, плойка, землеройка.
  • КАРТОЧКА 3.

Раздели слова с «Ь» для переноса. Помни, что с разным значением «ь» в словах используются разные правила.

  1. Мальки, сырьё, мальчик, пальто, платье, пальчики, крылья, тополь, калька, пыльца, варенье, жильё, полька, коньки, Петька, Илья, ружьё, осенью, сонька.
  2. КАРТОЧКА 4.

Раздели слова для переноса. Помни, что нужно переносить по слогам, и что бывают слоги из одной гласной.

  • Яма, ямка, яблоко, Юля, Юлия, Юлька, окно, осень, урок, уроки, укроп, ирис, изнанка, изюм, игра, икра, ива, ивушка, игла.
  • КАРТОЧКА 5.
Читайте также:  Как ставятся запятые со словами "а главное"?

Раздели слова для переноса. Вспомни правило переноса с удвоенными согласными в корне и на стыке.

  1. Сумма, касса, группа, оттепель, жужжит, ссора, аллея, масса, ссуда, рассказ, суббота, класс, классная.
  2. КАРТОЧКА 6.
  3. Выпиши из текста слова, которые нельзя переносить.

У Ани живёт кот Мурзик. Он весь белый. На лапках тёмные пятна. Хвост пушистый. Мурзик любит играть.

КАРТОЧКА 7.

Выпиши из текста слова, которые нельзя переносить.Дед Иван привёл детей в сад. Он показал им холмик земли под кустом. Это ёжик вырыл ямку. Он натаскал в неё травы и залез туда. Теперь ёжик спит. Он проснётся только весной.

  • КАРТОЧКА 8.
  • Выпиши из текста трехсложные слова, раздели их для переноса.

На опушке леса расцвела ива. Листьев на дереве ещё нет. Ветки все в цветах – в жёлтых пушистых шариках. Вся ива похожа на жёлтый шар. Гудят пчёлы. Они берут первый мёд.К вечеру захолодало. Шар умолк. Одни пчёлы успели улететь в ульи. Другие замёрзли. У них нет сил махать крылышками. Они остались ночевать на цветах.

Дополнительные источники

http://www.rusyaz.ru/pr/opp.html

***

http://www.orfo.ru/Tutorial/html/Spel_Hyph.htm

***

http://www.lingvotech.com/perenosslov

***

Презентация. Деление слов на слоги. Перенос слов (370 КБ) Автор работы — Даниленко Оксана Васильевна

***

Лекция № 8. Слог. Слогораздел. Типы слогов

В речевом потоке отдельные звуки тесно сливаются друг с другом, но степень этой слитности оказывается неодинаковой. Максимальной слитностью характеризуются звуки одного слога, представляющего собой минимальную произносительную единицу речи.

Существуют разные точки зрения на определение сущности слога и установлению принципов слогоделения. Разные подходы к определению слога зависят от того, какая сторона речи принимается во внимание – артикуляционная или акустическая.

С артикуляционной точки зрения слог – это звук или сочетание звуков, которое произносится одним выдыхательным толчком.

С этих позиций определяется слог в школьных учебниках. Это не совсем верно, т.к. не учитывается фонетическая сторона речи, ее звучание.

С акустической точки зрения деление слов на слоги связано со степенью звучности рядом стоящих звуков.

В современном русском языкознании наиболее признана сонорная теория слога, основанная на акустических критериях. Применительно к русскому языку она была развита Р.И.Аванесовым.

Исходя из этого, слог определяется как сочетание звуков с разной степенью звучности.

Звучность – это слышимость звуков на расстоянии. В слоге имеется один наиболее звучный звук. Он является слоговым, или слогообразующим. Вокруг слогового звука группируются менее звучные, неслоговые, или  неслогообразующие.

Максимально звучными в русском языке являются гласные, они и  бывают слогообразующими.

Слоговыми могут быть также сонорные, но в русской речи это бывает редко и только в беглой речи: [ру?–бл?'], [жы?–зн?'], [р'и?–тм?], [ка?-зн'].

Это происходит потому, что для образования слога важна не абсолютная звучность слогообразующего, а лишь его звучность по отношению к другим рядом стоящим звукам.

Звучность можно условно обозначить цифрами: гласные – 4, сонорные – 3, шумные звонкие –2, шумные глухие – 1:

[л'иэса?], [?д'и?н]

3 4 14    4 2  43

Различают открытые и закрытые слоги. Открытым является слог, оканчивающийся слоговым звуком: [ст'иэ-на?], [в?-да?], [мъ-л?-ко?]. Закрытый слог заканчивается неслоговым звуком: [б?м-б'и?т'], [цэ?л'], [сто?л- б'ик].

По тому, с какого звука начинается слог, различают прикрытые и неприкрытые слоги. Прикрытый слог начинается с согласного ([пр'и–ка?с]), неприкрытый – с гласного ([?-у?л], [а?-ист]).

Деление на слоги в целом подчиняется общему для современного русского языка закону восходящей звучности, или закону открытого слога, в соответствии с которым звуки в слоге располагаются от менее звучного к более звучному. Поэтому граница между слогами чаще всего проходит после гласного перед согласным: [м?-шы?–нъ].

Конец одного слога и начало другого называется слогоразделом, или границей слога.

Закон восходящей звучности всегда соблюдается в неначальных слогах. В связи с этим наблюдаются следующие закономерности в распределении согласных между гласными:

1. Согласный между гласными всегда входит в последующий слог: [р?-к'э?-тъ], [хъ- р?-шо?], [цв'иэ–ты?], [с?-ро?-къ].

2. Сочетания шумных согласных между гласными, относятся к последующему слогу: [б'и?-твъ], [зв'иэ–зда?], [р'э?-ч'къ].

3. Сочетания шумных согласных с сонорными отходят также к последующему слогу: [р'и?-фмъ], [?-кра?–шъ-нъ], [тра?– вмъ], [хра?-бры?], [ва?-фл'и], [жа?дны?].

4. Сочетания сонорных согласных между гласными относятся к последующему слогу: [в?-лна?], [по?-мн'у], [к?-рма?н].

В этом случае возможны варианты слогораздела: один сонорный согласный может отходить к предшествующему слогу: [в?л – на?], [по?м – н'у].

5. При сочетании сонорных согласных с шумным между гласными сонорный отходит к предшествующему слогу: [?р–ба?], [по?л–къ], [н'иэл'–з'а?], [к?н–цы?].

6. Два однородных согласных между гласными отходят к последующему слогу: [ва?-н?ъ], [ка?-с?ъ], [дро?-ж?'и].

7. При сочетании [j] с последующими  шумными и сонорными согласными [j] отходит к предшествующему слогу: [ч'а?j-къ], [в?j-на?], [cа?j-ръ].

Таким образом, из примеров видно, что не конечный слог в русском языке оказывается в большинстве случаев открытым; закрытым он является тогда, когда оканчивается на сонорный. Однако принцип восходящей звучности не соблюдается в конечных слогах слова: [цв'иэ-то?к], [л'иэ-жы?т], [го?-лъс] и т.д.

Правила переноса слов в обычном орфографическом письме в основном вытекают из характерного для русского языка деления на слоги: слово переносится по слогам. Однако полного соответствия между правилами переноса и слогоделения нет.

Так, при фонетическом членении речи в слове безучастный устанавливается следующее слогоделение: бе-зу-ча-стный – [б'ь-зу-ч'а-сныi], а при переносе этого слова можно установить еще несколько вариантов, а именно: без-участный (этот вариант переноса на стыке приставки и корня предпочтительнее), безучас-тный, безучаст-ный. В то же время невозможны переносы, при которых от корня отрывается одна буква, например, такие, как я-ма, а-кация, или переносы, разрывающие приставку перед начальным согласным корня: ра-збить, хотя такое членение  соответствует правилам слогоделения – [р?-зб'ит'].

Источник: http://www.selezneva-lichnost.ru/index.php/pishu-gramotno/372-perenos-slov

Перенос слов

http://www.rusyaz.ru/pr/opp.html

***

http://www.orfo.ru/Tutorial/html/Spel_Hyph.htm

***

http://www.lingvotech.com/perenosslov

  • Чтобы правильно перенести
    слово, необходимо разбить его по слогам.
  • Примеры правильного
    переноса слов.
  • Бе-рё-за
  • май-ка
  • паль-то
    («ь» — показатель мягкости)
  • се-мья
    («ь» — разделительный)
  • подъ-езд
  • группа
  • НЕЛЬЗЯ
  • Переносить и оставлять на строчке
    одну букву
  • Переносить слог из одной гласной (уро-ки)
  • Отрывать одну букву от смысловой
    приставки (под-ле-тел)
  • КАРТОЧКА 1.
  • Раздели слова для
    переноса.
  • Чайка, коньки, листья, метро,
    тетрадь, жильё, страница, колесо, жизнь, поднос, рассказ, имя.
  • КАРТОЧКА 2.
  • Раздели слова для
    переноса.
  • Лейка, стайка, мойка, стройка,
    семейка, улей, чайка, Мойдодыр, лайка, плойка, землеройка.
  • КАРТОЧКА 3.

Раздели слова с
«Ь» для переноса. Помни, что с разным значением «ь» в
словах используются разные правила.

Мальки, сырьё, мальчик, пальто,
платье, пальчики, крылья, тополь, калька, пыльца, варенье, жильё, полька,
коньки, Петька, Илья, ружьё, осенью, сонька.

КАРТОЧКА 4.

Раздели слова для
переноса. Помни, что нужно переносить по слогам, и что бывают слоги из одной
гласной.

Яма, ямка, яблоко, Юля, Юлия, Юлька,
окно, осень, урок, уроки, укроп, ирис, изнанка, изюм, игра, икра, ива, ивушка,
игла.

КАРТОЧКА 5.

Раздели слова для
переноса. Вспомни правило переноса с удвоенными согласными в корне и на стыке.

  1. Сумма, касса, группа, оттепель,
    жужжит, ссора, аллея, масса, ссуда, рассказ, суббота, класс, классная.
  2. КАРТОЧКА 6.
  3. Выпиши из текста слова,
    которые нельзя переносить.

У Ани живёт кот Мурзик. Он весь
белый. На лапках тёмные пятна. Хвост пушистый. Мурзик любит играть.

КАРТОЧКА 7.

Выпиши из текста слова,
которые нельзя переносить.
Дед Иван привёл детей в сад. Он показал им холмик
земли под кустом. Это ёжик вырыл ямку. Он натаскал в неё травы и залез туда.
Теперь ёжик спит. Он проснётся только весной.

КАРТОЧКА 8.

Выпиши из текста
трехсложные слова, раздели их для переноса.

На опушке леса расцвела ива. Листьев
на дереве ещё нет. Ветки все в цветах – в жёлтых пушистых шариках. Вся ива
похожа на жёлтый шар. Гудят пчёлы. Они берут первый мёд.
К вечеру захолодало. Шар умолк. Одни пчёлы успели улететь в ульи. Другие
замёрзли. У них нет сил махать крылышками. Они остались ночевать на цветах.

Презентация.
Деление слов на слоги. Перенос слов (370 КБ)

Автор
работы — Даниленко Оксана Васильевна

Источник: http://drygbagac.blogspot.com/p/blog-page_1244.html

Разделить слово для переноса чтение

Довольно просто: рус-ский я-зык Обычно количество слогов в слове соответствует количеству гласных букв.

https://www.youtube.com/watch?v=9a8zHqIHa7E

А в первом слове для нас есть подсказка — удаленная буква -сс-.

Как разделить слова черточками для переноса группа, мальчик

В абсолютном большинстве слов при делении на слоги удвоенные буквы разделяются. Что касается второго слова, то я еще никогда не встречал букву ы в начале слога.

Соответственно, в виде исключения перед ней нужно сохранить согласную з. Как разделить на слоги слова русский, язык, можно понять, взяв на вооружение знание, что слогообразующими являются гласные звуки, причем в русском языке доминируют открытые слоги.

Как разделить на слоги и для переноса слова мальчик,увидел и

  • Открытым назовем слог, заканчивающийся на гласный звук.
  • Все последующие согласные, кроме сонорных звуков, отнесем к следующему слогу.
  • В соответствии с этими закономерностями фонетического слогоделения слово «русский» разделю на два слога: ру-сский.
  • Это фонетическое слогоделение не совпадает с орфографическим переносом: рус-ский.
  • Двойные согласные при переносе слова разделяются на два слога. Первый открытый слог составит гласный в одиночку, в второй слог является закрытым.
  • По правилам орфографии при переносе одна буква не остается на строке, поэтому слово «язык» пишется целиком на предыдущей или последующей строчке.

Правила переноса и деление слов на слоги

  • Следует помнить, что правила переноса слов и правила разделения слов на слоги — это разные вещи.
  • Для того, чтобы правильно разделить слово на слоги, следует помнить несколько правил: -слогообразующими в русском языке являются гласные, поэтому сколько гласных в слове, столько и будет в слове слогов; -слог может состоять только из одной гласной буквы, но никогда из одной согласной буквы; -если между двумя гласными буквами в слове стоит согласная, то она относится ко второму слогу; -все слоги в русском языке стремятся к открытости ( открытый слог — это слог, который заканчивается на гласную).
  • Исходя из этих правил, слова русский и язык нужно разделить так: ру-сский и я-зык.
Читайте также:  Примеры слов с беглыми гласными в корне, суффиксе и приставке

Помогите разделить слова на слоги для переноса. заяц

  1. Чтобы правильно разделить на слоги слова «русский язык» нужно вспомнить правило о делении слов на слоги и по этому правилу мы должны в слове «русский» выделить два слога, так как в слове «русский две гласных буквы (буква «й» не является гласной буквой), а сколько гласных в слове столько и слогов — так гласит правило и в результате, мы получим следующие слоги в слове «русский»: Для слова «русский» возможно два варианта деления на слоги: рус-ский — такое деление дают в школе ру-сский — этот вариант рассматривают в программе института.
  2. При переносе на другую строку используется первый вариант. Существует орфографическое деление на слоги и фонетическое, по правилам которых слова русский и язык делятся по-разному.
  3. Если необходимо разделить слово русский для переноса с одной строки на другую, то на первой строке оставляем закрытый слог рус- и на следующую строку переносим второй слог -ский.
  4. Рус-ский — это орфографическое разделение на слоги.
  5. По этому правилу слово язык не может быть разделено на слоги, поскольку состоит из одной гласной буквы и переносится с одной строки на другую полностью.
  6. При фонетическом делении на слоги, руководствуемся правилом русского языка об открытости слогов, то есть окончании слога на гласную букву: ру-сский я-зык Разобьём на слоги слово «русский».
  7. По правила, если в середине слова встречаются две одинаковые согласные, то они в любом случае присоединяются к следующему слогу. Слог может состоять из одного или совокупности нескольких звуков.
  8. Если это один звук, представленный одной буквой, то это может быть только гласная. Необходимо разделить на слоги следующие слова: «русский» и «язык».
  9. Сделать это достаточно легко, просто нужно вспомнить, что сколько гласных букв в слове — столько и слогов.
  10. Получается, что в слове русский — 2 слога, да и в слове «язык» — тоже 2 слога.

Разделите слово русский по слогам и для переноса — Школьные

Остается теперь их правильно разделить: По правилам русского языка, если в слове встречаются сдвоенные согласные, то при переносе они разделяются. Но слоги будут такие: «ру-сский» Слово язык не переносится по разным строкам, хотя в нем два слога: я-зык.

Таким образом, правильное разделение по слогам — «ру-сский я-зык» При разделении на слоги следует помнить несколько правил.

В слове столько слогов сколько гласных букв, а если слог состоит из двух и более звуков, то начинается он обязательно из согласного. Открытый слог заканчивается на гласный, закрытый — на согласный.

В середине слова слог, как правило, оканчивается на гласный звук, а согласный или группа согласных, стоящих после гласного обычно отходят к последующему слогу. Исходя из правил русского языка, само словосочетание «русский язык» будет делиться на слоги как рус|ский я|зык.

Сборник упражнений по русскому языку. Деление слова на слоги

  1. Рус-ский можно переносить с одной строки на другую, я-зык перенести нельзя, так как тогда остаётся одна буква на строчке, а так нельзя делать.
  2. Он-лайн Это предпочтительный литературный вариант переноса слова «онлайн».
  3. Для многих слов существуют различные варианты переносов, однако именно указанный вероятней всего вам засчитают правильным в школе.

Карточка «Деление слов на слоги» для 1 класса — Чтение

Все переводы осуществляются для русских слов, в других кириллических языках существуют другие правила переносов!

Подскажите, пожалуйста, зачем нужно знать правила деления слов на слоги. Деление на фонетические слова и слоги имеет прикладное значение только для транскрипции, для фонетического разбора. Для орфографии слоги не нужны, в ЕГЭ таких заданий нет, но если ему придётся учиться в вузе, где такие знания необходимы, он будет дезориентирован.

Деление для переноса имеет прикладное значение, а на слоги? Я учила своих детей принципу восходящей звучности и исключениям с сонорными согласными, учитель в школе для упрощения понимания делит слово на слоги, как для переноса.

Я не соглашусь со школой, если правильное деление на слоги: а) имеет прикладное значение (помощь в правописании, например) и б) такое задание есть в ЕГЭ и правила там по принципу восходящей звучности. Научите его правильно делить, а другие пусть делают, как хотят.

Если подойти к вопросу философски, то очень даже необходимо, уметь делить слова на слоги.

От фонетики зависит орфоэпия — как ребёнок будет говорить.

Правда, есть одно правило — «И-Ы после приставок на согласный»: если разделить на слоги без-ин-те-рес-но, то ребёнок не поймёт, почему пишем БЕЗЫНТЕРЕСНО, а если правильно [бе-зын-ти(е)-ре-снъ], то всё понятно: как слышим, так и пишем. Читая слово по слогам, информация проникает в сознание — порциями.

  • Как луч, отражается внутри ограненного алмаза, так и НОВАЯ информация — преломляется в сознании — учащегося.
  • Импульсы между нейронами, под воздействием звукового колебания вызывают, поэтапное подключение всё новых и новых отделов, коры головного мозга.
  • Фонетический слог может состоять из одного гласного звука или гласного в сочетании с согласными.
  • Большинство слогов в русском языке открытые и оканчиваются гласным звуком или состоят только из него.

Игры и упражнения по теме «Деление слов на слоги»

Это определение принадлежит выдающемуся русскому лингвисту В. Несмотря на сложность определения, делить на слоги слова русского языка достаточно просто.

Помните, что слогоделение связано с фонетической оболочкой слова, поэтому сначала сделайте транскрипцию (восстановите звуковой облик слова).

Например, «окно» — [ак-но], «черепаха» — [чи-р'и-па-ха], светло — [св'иэ-тло].

Слова на слоги, используя фонетический облик слова» src=»https://st03.kakprosto.ru/tumb/680/images/article/2011/4/27/1_5254fbc827b095254fbc827b49.jpg» srcset=»https://st03.kakprosto.ru/tumb/340/images/article/2011/4/27/1_5254fbc827b095254fbc827b49340w,https://st03.kakprosto.ru/tumb/550/images/article/2011/4/27/1_5254fbc827b095254fbc827b49550w,https://st03.kakprosto.ru/tumb/680/images/article/2011/4/27/1_5254fbc827b095254fbc827b49680w» sizes=»(max-width: 414px) 340px, (max-width: 668px) 550px, 680px» /Слоги делятся на закрытые (на конце согласный) и открытые (на конце гласный), а также выделяют прикрытые и неприкрытые слоги, в зависимости от того, на какой звук слоги начинаются.

Ответы@Mail. Ru как разделить на слоги слово деревья

  1. Большинство слогов в русском языке открытые и оканчиваются гласным звуком или состоят только из него.
  2. Но есть и закрытые слоги, заканчивающиеся согласным.
  3. Открытые слоги представляют из себя последовательность из одного-двух согласных звуков и гласного, идущего за ними.

  4. Рассмотрите согласные звуки, окружающие каждый гласный. Закрытые слоги могут находиться в конце слова: ди-ван, ко-зел, пла-ток. Так все слова, содержащие звук «й», после которого стоит еще один согласный, содержат закрытый слог: лай-ка, бой-ни-ца, кай-ман.

  5. Если в середине слова стоят звонкие непарные согласные звуки «м», «р», «н», «л», то надо определить, идет ли за ними глухой согласный.
  6. В этом случае также образуется закрытый слог: лам-па, бор-то-вой.
  7. Основное правило деления на слоги — начало неначального слога строится от менее звучного звука к более звучному.

  8. По степени звучности звуки разделяются так:- самые звучные — это гласные звуки;- звуки средней звучности — это сонорные согласные («м», «н», «л», «р»);- наименее звучные — все остальные звонкие и глухие согласные.
  9. К примеру, слово «яма» состоит из двух слогов «я-ма».

  10. А перенести его нельзя, потому что по правилам переноса нельзя оставлять одну букву на строке.

Помните, что слогоделение связано с фонетической оболочкой слова, поэтому сначала сделайте транскрипцию (восстановите звуковой облик слова).

Например, «окно» — [ак-но], «черепаха» — [чи-р'и-па-ха], светло — [св'иэ-тло].

Слова на слоги, используя фонетический облик слова» src=»https://st03.kakprosto.ru/tumb/680/images/article/2011/4/27/1_5254fbc827b095254fbc827b49.jpg» srcset=»https://st03.kakprosto.ru/tumb/340/images/article/2011/4/27/1_5254fbc827b095254fbc827b49340w,https://st03.kakprosto.ru/tumb/550/images/article/2011/4/27/1_5254fbc827b095254fbc827b49550w,https://st03.kakprosto.ru/tumb/680/images/article/2011/4/27/1_5254fbc827b095254fbc827b49680w» sizes=»(max-width: 414px) 340px, (max-width: 668px) 550px, 680px» /Слоги делятся на закрытые (на конце согласный) и открытые (на конце гласный), а также выделяют прикрытые и неприкрытые слоги, в зависимости от того, на какой звук слоги начинаются.

Например, в слове «тумба» два слога [тум-ба], оба они являются прикрытыми, т.к.

Начинаются на согласные звуки, а в слове «еда» [йи-да] первый слог неприкрытый, т.к. Помните, что слогоделение связано с фонетической оболочкой слова, поэтому сначала сделайте транскрипцию (восстановите звуковой облик слова).

  1. Существуют сложные случаи деления слов на слоги — как делить на слоги, если в слове встречается несколько согласных рядом?
  2. Лингвист Кривоносов в методической разработке «Лингвистика текста» сообщает, что «структура русского слова тяготеет к открытому слогу», следовательно, «границу между слогами следует проводить по гласному: невский [н'э-фск'ий], со-дру-жс-ство [са-дру -жы-ства|».
  3. Слоги делятся на закрытые (на конце согласный) и открытые (на конце гласный), а также выделяют прикрытые и неприкрытые слоги, в зависимости от того, на какой звук слоги начинаются.

Начинаются на согласные звуки, а в слове «еда» [йи-да] первый слог неприкрытый, т.к. Существуют сложные случаи деления слов на слоги — как делить на слоги, если в слове встречается несколько согласных рядом?

  • Без правил русского языка нельзя претендовать на звание грамотного и образованного человека.
  • Грамотность включает в себя не только правильное произношение слов и правильную орфографию, но и верную пунктуацию – в частности, умение правильно переносить слова со строки на строку.
  • Существует несколько правил, согласовывающих перенос слов по слогам.
  • При переносе слов не оставляйте на предыдущей строке одну букву, а также не оставляйте только согласные буквы без гласных.

Разбейте слово по слогам так, чтобы в каждом слоге присутствовала гласная буква. Если при переносе вы видите, что согласная корня стоит на стыке с суффиксом, оставляйте ее вместе с корнем на верхней строке, а суффикс переносите на нижнюю.

Источник: http://lenovo.net.ru/zakon/razdelit-slovo-dlya-perenosa-chtenie

Ссылка на основную публикацию