Какое лишнее слово: предок, ребенок, список, знаток?

Какое лишнее слово: предок, ребенок, список, знаток? 14 Августа, 2018, 10:02

Сегодня курс Bitcoin топчется около отметки в 6000 долларов, и если верить адептам криптовалют, то рост обязательно возобновится, и уже в следующем году он может подняться еще в 10 раз. Сейчас спрос на bitcoin и другие электроденьги перерос все мыслимые и немыслимые масштабы, а это значит, что пора и вам вступить в игру. Сейчас курс упал до 6 000 долларов, и это очень удачное время для его покупки.

#bitcoin #криптовалюты #биткойн Какое лишнее слово: предок, ребенок, список, знаток? 17 Августа, 17:23

Три коротких слова, которые дадут самое точное описание каждого знака зодиака.

#гороскоп #астрология #знакизодиака Какое лишнее слово: предок, ребенок, список, знаток? Какое лишнее слово: предок, ребенок, список, знаток? 22 Октября, 14:45

Некоторые люди одарены более высоким уровнем интеллекта, что позволяет им преуспеть в жизни больше, чем другим. Пройдите этот тест, чтобы проверить свою логику, и мы угадаем ваш уровень интеллекта.

Какое лишнее слово: предок, ребенок, список, знаток? Какое лишнее слово: предок, ребенок, список, знаток? 17 Октября, 15:52

Ведь здесь вы увидите не стандартные вопросы из школьной программы, а кое-что посложнее.

Какое лишнее слово: предок, ребенок, список, знаток? 24 Октября, 15:35

Пушкин — наше все! И было бы очень хорошо, чтобы его стихотворения знал каждый россиянин.

#тест #литература #Пушкин Какое лишнее слово: предок, ребенок, список, знаток? 21 Октября, 14:41

В век быстрой информации довольно трудно отличить, где правда, а где ложь. Но мы верим, что вы справитесь с этой задачей.

#тест на эрудицию #правда ложь Какое лишнее слово: предок, ребенок, список, знаток? 12 Октября, 12:22

Конечно, вы изучали это в школе, но насколько свежи ваши знания, и можно ли вас назвать ходячей энциклопедией?

Какое лишнее слово: предок, ребенок, список, знаток? 17 Октября, 13:30

Обычно с возрастом зрение слабеет. Мы хуже начинаем различать оттенки и цвета.

22 Октября, 13:23

«Румынско-канадская художница и ленивая фея». Так описывает себя Кассандра Калин (Cassandra Calin). И, нужно отдать должное, это описание вполне ей подходит. Кассандра живет в Монреале, Канада, и рисует комиксы о своих ежедневных проблемах и личном опыте.

#Кассандра Калин #Cassandra Calin 15 Октября, 12:58

На этих кадрах нет героев фильмов, так что угадать их названия будет очень непросто. Удачи!

Источник: https://dropi.ru/posts/test-smozhesh-li-ty-najti-lishnee-slovo

ТЕСТ: Найди лишнее слово

Проверьте, входите ли вы в 5% интеллектуалов с высоким IQ, способных пройти этот тест? Сначала вам покажется, что это проще простого. Но только сначала! Только, чур, не посматривать правильные ответы!

Если даже вы ответите правильно на 8 заданий из 10 — можете гордиться собой и своим интеллектом! В другом случае — красотой!

Какое лишнее слово: предок, ребенок, список, знаток?

Найдите лишнее слово и запишите себе на листочек — для проверки.

1

Василиск — Грифон — Кентавр — Жираф — Единорог — Сфинкс

2

Уборка — Раритет — Арена — Облако — Юла — Игла

3

Река — Море — Гора — Залив — Океан — Озеро

4

Абонент — Зима — Клад — Дебют — Праздник — Беседа

5

Сани — Троллейбус — Телега — Автомобиль — Велосипед

6

Муха — Бабочка — Пчела — Стрекоза — Паук

7

Танк — Река — Кибернетика — Кран — Критика — Дыня — Кибитка — Брикет

8

Авантюра — Баобаб — Акула — Казак — Размер — Сахар

9

Доход — Топот — Довод — Заказ — Стол — Шалаш

10

Пароход — Сметана — Работа — Призер — Пантера — Саванна

Какое лишнее слово: предок, ребенок, список, знаток?

Правильные ответы:

  1. Жираф (остальные — мифические существа)
  2. Раритет (первая и последняя буква остальных слов — гласные)
  3. Гора (остальные водоемы)
  4. Беседа (в остальных словах первые две буквы следуют в алфавитном порядке)
  5. Сани (у них нет колес)
  6. Паук (у остальных есть крылья)
  7. Дыня (остальные слова составлены из букв слова «кибернетика»)
  8. Сахар (первая и последняя буквы остальных слов — одинаковы)
  9. Стол (остальные слова — палиндромы, то есть читаются одинаково в обоих направлениях)
  10. Призер (в остальных словах количество гласных — три)

Ну и ладно, правда?!

Какое лишнее слово: предок, ребенок, список, знаток?

Источник

Источник: http://wowow.life/test-najdi-lishnee-slovo-tolko-5-lyudej-mogut-najti-10-iz-10.html

Дидактические игры к теме «слова-предметы» для дошкольников с общим недоразвитием речи «найди лишнее слово»

Какое лишнее слово: предок, ребенок, список, знаток?Дидактические игры к теме «слова-предметы» для дошкольников с общим недоразвитием речи «найди лишнее слово»

Учитель- логопед Чернова Натела Арамайсовна ГБОУ Школа №1454 Центр образования «Тимирязевский» Дошкольное отделение Дмитровское 37 Г. Москвы

Цель. Учить выделять в речи слова, обозначающие предметы.

Ход игры.

Логопед называет ряд слов, которые обозначают названия предметов. В этом ряду находится лишнееслово. Играющие должны определить, какое слово лишнее. Дети, правильно ответившие на вопрос, получают фант. Выигрывает тот, кто получил большее количество фантов.

Примерный речевой материал.

1) Кошка, портфель, девочка, желтый, солнце.2) Ручка, помидор, гуляет, ковер, собака.3) Лошадь, муха, учится, велосипед, журнал.

4) Рыба, дети, веселый, лягушка, кукла.

«Кто это? Что это?»

Цель. Учить правильной постановке вопросов к словам, обозначающим предметы.

Оборудование. Два листа формата А3 с изображением предметов, отвечающих на вопросы «Кто?», «Что?». Маленькие предметные картинки с изображением предметов.

Ход игры.

На магнитной доске укрепляются два листа формата А3, на одном из которых наклеены изображения предметов, отвечающих на вопрос «Кто?» (например, мужчина, рыба, бабочка, девочка, птица), на другом — отвечающие на вопрос «Что?» (например, капуста, машинка, кукла, мяч, кровать). На столе логопеда лежат небольшие предметные картинки с изображением предметов. Дети по очереди подходят к столу, берут картинку, называют ее, ставят вопрос и укрепляют ее под нужной большой картинкой.

«Найди предмет, поставь вопрос»

Цель. Учить правильной постановке вопросов к словам, обозначающим предметы.

Оборудование. Сюжетные картины. Магнитные фишки.

Ход игры.

На доску укрепляется крупная сюжетная картинка. Играющие должны внимательно ее рассмотреть

Может быть два варианта игры.

I вариант. Дети называют предмет, ставят к нему вопрос.

II вариант. Дети сначала называют все предметы, отвечающие на вопрос «кто?», затем — на вопрос «что?».

III вариант. Для предметов, обозначающих слова, отвечающие на вопрос «кто?» — красная

магнитная фишка, на вопрос «что?» — синяя. Играющие выходят к доске, называют предмет, ставят к нему вопрос и на его изображение укрепляют нужную фишку. Правильно ответившие могут получать фишки или фанты. Выигрывает тот, кто набрал большееколичество фантов.

«Лото»

Цель. Закреплять умение правильно ставить вопрос к словам, обозначающим предметы.

Оборудование. Карточки с изображениями предметов. Фишки.

Ход игры.

Детям выдаются карточки, поделенные на четыре квадрата и фишка. В квадратах изображены предметы.

«Один – много»

Цель. Учить образовывать форму множественного числа существительного от единственного или, наоборот.

Ход игры.

Играющие становятся в круг. В центре круга — логопед. Он бросает кому-либо из детей и называетслово, обозначающее один предмет (например, гнездо), ребенок бросает ему мяч обратно и называет множественное числоданного слова (гнезда). Играть можно и наоборот. Логопед называет множественное число, а ребенок единственное.

Оборудование. Мяч.

«Большой — маленький»

Цель. Учить образовывать слова с уменьшительными, увеличительными суффиксами.

I способ.

Оборудование. Предметные картинки.

Ход игры.

I вариант. На доске укреплены картинки с изображением предметов. На партах у играющих находятся предметныекартинки с изображением маленьких предметов. Дети должны назвать свои картинки с уменьшительным суффиксом.

III вариант. На доске укреплены картинки с изображением предметов. На партах у играющих находятся предметныекартинки с изображением больших и маленьких предметов. Они выхолят к доске, укрепляют свои картинки слева исправа от основной картинки и называют их.

Лапка – лапа – лапище.Носик – нос – носище.Хвостик – хвост – хвостище.

Ручка – рука – ручище.

Глазик – глаз – глазище.Зубик – зуб – зубище.

  • Ножка – нога – ножище.
  • II способ.

Оборудование. Пары карточек: ковер – коврик, гнездо – гнездышко, стул – стульчик, птенец – птенчик и т.д.

Ход игры.

Дети делятся на две команды и рассаживаются в первый и второй ряд. У игроков, сидящих на первом ряду, карточки с изображением предметов, у игроков во втором ряду такие же карточки, только маленького размера. Дети из первого ряда по порядку называют свои карточки, дети второго ряда – пару данного предмета, но только с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

II вариант.. На доске укреплены картинки с изображением предметов. На партах у играющих находятся предметные

картинки с изображением больших предметов. Дети должны назвать свои картинки с увеличительным суффиксом.

«Мой? Моя? Моё?»

Цель. Уметь определять род имени существительного, соотносить слово с вопросом.

Оборудование. Предметные картинки, обозначающие существительные женского, мужского, среднего рода.

Ход игры.

Играющим раздаются по три предметные картинки, обозначающие существительные женского, мужского и среднего рода. Ведущий говорит: «Он мой». Играющие по порядку поднимают карточку с предметом мужского рода и

называют ее и т.д. Показанную карточку играющие откладывают в отдельную стопку. Если в конце игры карточек не осталось, то играющий показал все карточки правильно.

«Вредина»

Цели. Расширять словарь; учить подбирать слова, противоположные по значению.

Оборудование. «Волшебная» палочка.

Ход игры.

Ведущий объясняет, что у него есть «волшебная» палочка. Логопед называет слово и передает играющему

«волшебную» палочку. Ребенок должен назвать слово, противоположное по значению и отдать палочку ведущему. Если ответ неправильный, ведущий палочку не забирает, а неправильно ответивший выбывает из игры. Выигрываю те, кто остался к концу игры.

«Наоборот»

Цели. Расширять словарь; учить подбирать слова, противоположные по значению.

Читайте также:  "за ранее" или "заранее" как пишется?

Оборудование. Предметные картинки со словами-антонимами.

Ход игры.

На доске в ряд укреплены предметные картинки. На столе у ведущего перевернутые картинки. Играющие по очереди выходят к столу, берут картинку, называют ее и находят на доске картинку, обозначающую слово, противоположное по значению, и под ней укрепляют свою картинку.

«Чья пара?»

Цели. Расширять словарь; учить подбирать слова, близкие по значению.

Оборудование. Предметные картинки.

Ход игры.

Играющим раздают предметные картинки. Ребенок выходит к доске и называет слово. Тот, у кого парное слово-синоним, тоже называет свое слово. Первый ребенок говорит: «У меня – чемодан», второй: «А у меня пара – сумка». Обе картинки рядом укрепляются на доске.

Если пара не нашлась — играющий возвращается за парту со своей картинкой. Побеждают те, у кого не осталось картинок.

«Найди лишнюю картинку»

Цели. Активизировать словарь; учить подбирать слова, близкие по значению.

Оборудование. Карточки (изображения чашки, стакана, чайника, бокала; сумки, чемодана, дамской сумочки, зонта и т.п.)

Ход игры.

Детям выдаются карточки, поделенные на четыре квадрата, и фишки. В трех квадратах изображеныпредметы, обозначающие слова-синонимы, четвертый предмет – лишний. Играющие должны закрыть его фишкой. Выигрывает тот, кто первый и верно справился с заданием.

«Загадку отгадай — два слова угадай»

Цели. Активизировать словарь; учить обучать анализу и синтезу в работе над словом.

  1. Примерный речевой материал.
  2. Важно по морю плыветТрехэтажный … (пароход)Он с хвостом резиновым,
  3. С желудком парусиновым,

Как загудит его мотор.Он глотает пыль и сор. (Пылесос)

  • Глаз- особый глаз,Быстро взглянет он на вас.И появится на свет
  • Самый точный ваш портрет. (Фотоаппарат)
  • Ход игры. Ведущий предлагает играющим отгадать загадки и определить, какие два слова

спрятались в одном. Правильно ответивший получает фант. Побеждает получивший большееколичество фантов.

«Закончи слово»

Цели. Активизировать словарь; учить обучать анализу и синтезу в работе над словом.

Примерный речевой материал. Лес рубит – лесоруб; лед колет – ледокол; сам катит — самокат; сам варит – самовар; сам летит – самолет; мясо рубит мясорубка и т.п.

Ход игры.

Ведущий называет два слова, а дети – слово, которое из них получилось. Правильно ответивший, получает фишку. Выигрывает тот, кто получил большее количество фишек.

«Слово лишнее найди, почему – объясни»

Цели. Активизировать словарь; учить объяснять значение родственных слов.

Примерный речевой материал.

Гора, гористый, горе, горка.Сад, садовый, сода, садовник.

Осина, оса, подосиновик, осинка.

Ход игры.

Ведущий называет ряд родственных слов, а играющие определяют лишнее.

«Самое длинное слово»

Цели. Расширять словарь; развивать навык словообразования.

Оборудование. Предметные картинки.

Ход игры.

Логопед на доске укрепляет предметные картинки (например, изображения дома, сада, леса). Дети должны превратить эти короткие слова в длинные. Выигрывает тот, кто назвал самое длинное слово.

Примерный речевой материал.

Сад – садик — садовый — приусадебный.Дом – домик — домашний.

  1. Лес – лесок – лесной – лесник – лесничество.
  2. «Найди пару»

Цель. Обогащать словарный запас многозначными словами.

Оборудование. Предметные картинки.

Примерный речевой материал.

Труба: музыкальный инструмент, печная; шляпка: женский головной убор, грибная; спинка: часть стула, часть тела

и т.п.

I вариант.

Логопед показывает и называет предметную картинку. Играющий, у которого находится картинка с таким же названием, поднимает руку. На доске укрепляется данная пара картинок.

II вариант. На доске укрепляются в столбик или строчку предметные картинки. На столе логопеда находятся парные картинки. Играющие по очереди выходят к столу, берут картинку, называют ее и укрепляют рядом с

парной картинкой с таким же названием.

«Лесная школа»

Цели. Учить согласовывать имена существительные с числительными; активизировать словарь.

Оборудование. Фигурки с изображением детенышей диких животных.

Ход игры.

На наборном полотне или магнитной доске расставляются фигурки с изображением детенышей диких

животных. Ведущий объясняет, что все эти детеныши диких животных ходят в лесную школу. Играющим нужно

посчитать и назвать животных, например, пять медвежат, три волчонка, один ежонок, два бельчонка и т.д.

Источник: http://doshkolnik.ru/logopedia/624.html

Тест Найди лишнее слово

Тест 1. Найди лишнее слово

Этот тест выявляет наиболее важную характеристику умственных способностей — способность к классификации, замечательное средство, которое выработал теоретический интеллект, чтобы объединить вещи в некие единства.

В каждом ряду дается пять слов. Их можно классифицировать различным образом. При правильном раскладе остается лишнее слово, которое не подходит к остальным четырем.

Существует один, наиболее верный способ, все остальные варианты менее очевидны.

Имеется качество или характеристика, которому удовлетворяют четыре слова, но не удовлетворяет одно, которое и должно быть изъято из ряда. Подчеркните это слово.

  • Например: нож, вилка, ложка, шляпа, чашка.
  • Ответ: шляпа (потому что все остальные слова имеют отношение к еде).
  • Найди лишнее слово:
  1. Птица, самолет, пчела, машина, бабочка.
  2. Смотреть, глядеть, таращиться, моргать, наблюдать.
  3. Дождь, снег, град, молния, изморось.
  4. Хлопок, шерсть, нейлон, лен, шелк.
  5. Безжизненный, апатичный, вялый, оцепенелый, чувствительный.
  6. Бросать, пинать, швырять, метать, раскидывать.
  7. Бук, ясень, ель, ива, клен.
  8. Вишневый, алый, красный, малиновый, шафрановый.
  9. Мерин, волчица, лань, кобыла, овца.
  10. Чума, бруцеллез, карбункул, температура, язва.
  11. Превосходный, поэтичный, величавый, грандиозный, величественный.
  12. Жемчуг, сапфир, агат, изумруд, рубин.
  13. Канатоходец, акробат, клоун, шут, жонглер.
  14. Растирать, нарезать, толочь, измельчать, дробить.
  15. Нарцисс, гладиолус, подснежник, хризантема, тюльпан.

Ответы к тесту 1:

  1. машина,
  2. моргать,
  3. молния,
  4. нейлон,
  5. чувствительный,
  6. пинать,
  7. ель,
  8. шафрановый,
  9. мерин,
  10. температура,
  11. поэтичный,
  12. агат,
  13. шут,
  14. нарезать,
  15. подснежник.

Тест 2. Найди синонимы

Этот тест выявляет ваше чувство слова. В каждом ряду шесть слов: два из них более тесно связаны между собой, чем остальные, означают практически одно и то же. Найди эти два слова. Подчеркни их.

  1. Пример: гулять, бегать, ехать, летать, сидеть, прогуливаться.
  2. Ответ: гулять и прогуливаться — синонимы.
  3. Найди синонимы
  1. Вскоре, почти, едва, частично, часто, отдельно.
  2. Отрекаться, забывать, ненавидеть, оставлять, владеть, презирать.
  3. Бесчеловечный, жестокий, мужественный, осторожный, жалостливый, добродетельный.
  4. Больной, необычный, странный, усталый, напыщенный, забавный.
  5. Духовный, отвратительный, благообразный, стройный, ужасный, безвкусный.
  6. Капризный, посредственный, отталкивающий, нелепый, абсурдный, значительный.
  7. Общий, смешанный, много, главный, сплошной, полный.
  8. Покровительствующий, наблюдающий, приводящий, сопровождающий, аккомпанирующий, вступающий.
  9. Сражаться, осуществлять, сопротивляться, существовать, воздействовать, применять.
  10. Препона, допущение, мотив, препятствие, скорбь, эффект.
  11. Дельный, дерзкий, абсурдный, уместный, нетерпеливый, навязчивый.
  12. Полдень, село, сумерки, день, степь, потемки.
  13. Ссориться, ассистировать, демонстрировать, скандалить, разрушать, отдавать.
  14. Пересекающийся, непристойный, непостоянный, меняющийся, значимый, аргументированный.
  15. Расщепить, трещина, менеджер, устоять, сомнительный, разрушить.

Ответы к тесту 2:

  1. почти, едва;
  2. забывать, оставлять;
  3. бесчеловечный, жестокий;
  4. необычный, странный;
  5. отвратительный, ужасный;
  6. нелепый, абсурдный;
  7. сплошной, полный;
  8. сопровождающий, аккомпанирующий;
  9. сражаться, сопротивляться;
  10. препятствие, препона;
  11. дельный, уместный;
  12. сумерки, потемки;
  13. ссориться, скандалить;
  14. непостоянный, меняющийся;
  15. расщепить, разрушить.

Тест 3. Найти антонимы

Опять тест, выявляющий ваше чувство слова. Два слова в каждом ряду являются противоположными по своему значению в большей степени, чем остальные. Найдите эти антонимы и подчеркните их.

Пример: кривой, длинный, большой, маленький, широкий.

Ответ: большой и маленький являются антонимами.

  1. Вращаться, подниматься, нырять, приближаться, опускаться.
  2. Течь, переливаться, открывать, спастись, приближаться, отходить.
  3. Разрушать, разбрасывать, всплывать, переливаться, опускаться.
  4. Холодный, бездеятельный, расслабленный, занятый, оцепенелый.
  5. Разъединенный, притупленный, жесткий, сжатый, острый.
  6. Оперативный, диссонированный, плавный, синкопированный, мелодичный.
  7. Разъединять, скручивать, сбросить, собирать, связывать.
  8. Думать, узнавать, считать, сокращать, забывать.
  9. Оппозиционер, оппортунист, враг, соперник, партнер.
  10. Тощий, непостоянный, средний, чрезмерный, обильный.
  11. Подвижный, глупый, ленивый, инертный, смущенный.
  12. Отделяться, шутить, разбрасывать, развенчивать, восторгаться.
  13. Малыш, девушка, юноша, подросток, старик.
  14. Нежный, учтивый, простоватый, грубый.
  15. Расшатывать, платить, требовать, получать, обеспечивать.
  16. Грешный, благородный, святой, любящий, болезненный.
  17. Кушак, рама, разбойник, парик, ходули.
  18. Карликовый, приземистый, коренастый, гигантский, короткий.

Ответы к тесту 3:

  1. подниматься, опускаться;
  2. приближаться, отходить;
  3. всплывать, опускаться;
  4. расслабленный, оцепенелый;
  5. притупленный, острый;
  6. диссонансный, мелодичный;
  7. разъединять, связывать;
  8. узнавать, забывать;
  9. оппозиционер, партнер;
  10. тощий, обильный;
  11. подвижный, инертный;
  12. развенчивать, восторгаться;
  13. малыш, старик;
  14. нежный, грубый;
  15. требовать, получать;
  16. грешный, святой;
  17. парик, ходули;
  18. карликовый, гигантский.

 

Тест 4. Вставь недостающее слово

Этот тест показывает, насколько хорошо вы можете объединять отдельные части в систему. В каждом задании надо подобрать такое слово, которое удовлетворяло бы сразу двумя словам — и слева, и справа. Впишите пропущенное слово в скобки. Конечно, может быть, что вы подыщите слово, соответствующее заданию, но не совпадающее с ответом. В таком случае все равно получайте свой балл.

Пример: утварь (…) хозяйка.

Ответ: утварь (домашняя) хозяйка.

  1. Ум (…) боль.
  2. Кровь (…) цветок.
  3. Друг (…) шкаф.
  4. Пуговица (…) статья.
  5. Воспоминание (…) лекарство.
  6. Человек (…) костюм.
  7. Напиток (…) загар.
  8. Месяц (…) пряник.
  9. Утро (…) развитие.
  10. Разговор (…) дождь.
  11. Взгляд (…) куст.
  12. Душа (…) улица.
  13. Вор (…) справочник.
  14. Романс (…) мороз.
  15. Запах (…) анекдот.
  16. Ткань (…) мысль.
  17. Душа (…) посуда.

Ответы к примерам теста 4:

  1. острая,
  2. алый,
  3. старый,
  4. блестящая,
  5. горькое,
  6. светлый,
  7. шоколадный,
  8. медовый,
  9. раннее,
  10. затяжной,
  11. колючий,
  12. широкая,
  13. карманный,
  14. жестокий,
  15. свежий,
  16. яркая,
  17. чистая.
Читайте также:  Состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание и основа слова

 

Тест 5. Двойные значения

Этот тест измеряет способности, сходные с теми, что и в предыдущем тесте. Необходимо найти слово в середине. Находящееся в скобках слово, употребленное в одном смысле, имеет значение слова слева, а в другом смысле — значение слова справа. Впишите слово в скобки.   Пример: национальность (…) танец.     Ответ: полька.

  1. Часть газеты (…) часть дороги.
  2. Помещение в гостинице (…) один выпуск газеты.
  3. Часть газетного листа (…) помещение.
  4. Крупный заголовок (…) объявление о продаже билетов.
  5. Часть книги (…) часть дерева.
  6. Фрукт (…) аристократ в древнем Китае.
  7. Часть книги (…) руководитель учреждения.
  8. Танец (..) шаг лошади.
  9. Часть тела (…) один из элементов родословной.
  10. Часть дерева (…) математическое выражение.
  11. Выражение нежности (…) животное.
  12. Шахматная фигура (…) старинное судно.
  13. Женская принадлежность из меха (…) техническое устройство.
  14. Невежа (…) животное.
  15. Все выслушать (…) пропустить мимо ушей.
  16. Сфера общения (…) геометрическая фигура.
  17. Великий полководец (…) пирожное.
  18. Поле сражения (…) направление атмосферных изменений.
  19. Застежка (…) атмосферное явление.

Ответы к примерам теста 5.

  1. полоса;
  2. номер;
  3. подвал;
  4. аншлаг;
  5. лист;
  6. мандарин;
  7. глава;
  8. галоп;
  9. колено;
  10. корень;
  11. ласка;
  12. ладья;
  13. муфта;
  14. свинья;
  15. прослушать;
  16. круг;
  17. наполеон;
  18. фронт;
  19. молния.

 

Тест 6. Дополнение

В этом тесте анализируется ваше умение понять смысл и найти адекватное ему слово. Вам необходимо подобрать подходящие слова, вставив их в пропущенные места. Выберите эти слова из вариантов, данных ниже.

Я хочу … (1) … прочь от этой … (2) … зимы, с ее … (3) …, которые, словно дикий зверь, … (4) … на человека, … (5) … его с ног. … (6) — гений, … (7) … свои огромные творческие … (8) …

определяет принципиально … (9) … направления в науке, культуре и … (10) … жизни общества. Принципы … (11) … конституции будут… (12) …, если законодательная … (13) … будет … (14) … исполнительной, что случается в …

(15) … обществах.

Слова для выбора:

  1. Уехать, умчаться, удалиться, убежать, уйти.
  2. Холодной, суровой, свирепой, морозной.
  3. Мороз, холод, вьюга, снег, иней.
  4. Кидаются, наступают, летят, подбегают, стремятся.
  5. Сбрасывая, сбивая, сваливая, снимая.
  6. Настоящий, известный, подлинный, серьезный, великий.
  7. Реализовать, демонстрировать, обнаруживая, подтверждать, показывать.
  8. Дарования, навыки, умения, возможности, знания.
  9. Новый, полезный, важный, интересный, ценный.
  10. Социальный, семейный, общественный, человеческий, светский.
  11. Демократический, подлинный, настоящий, хороший, великий.
  12. Утрачивать, терять, изменять, забывать, подменять.
  13. Сила, власть, республика, сторона, управление.
  14. Подменяться, сливаться, устраиваться, заменяться, связываться.
  15. Коммунистический, тоталитарный, фашистский, просвещенный, старый.

Ответы к тесту 6.

  1. Я хочу умчаться прочь от этой свирепой зимы, с ее морозами, которые, словно дикий зверь, кидаются на человека, сваливая его с ног.
  2. Подлинный гений, реализуя свои огромные творческие возможности, определяет принципиально новые пути в науке, культуре и социальной жизни общества.
  3. Принципы демократической конституции будут утрачиваться, если законодательная власть будет подменяться исполнительной, что случается в тоталитарных обществах.

Источник: http://www.psihdocs.ru/test-najdi-lishnee-slovo.html

Какое слово лишнее

Задания из тестов на IQ, в которых требуется определить, какое слово лишнее, можно условно разбить на две большие группы. К первой относятся любые задачи, в которых слова заданы открыто, в заданиях второй группы слова еще и зашифрованы в виде анаграмм.

Начнем с «открытых» заданий. При разнообразии формулировок их объединяет общая задача: чтобы найти лишнее слово, надо определить, что общего имеют остальные слова.

  • Слова могут быть связаны по смыслу и конструктивно.
  • Примеры.
  • 1) В ряду слов
  • василиск, грифон, жираф, сфинкс, кентавр, единорог
  • «лишний» — жираф, поскольку не является мифическим животным.
  • 2) Среди слов
  • игла, облако, юла, уборка, раритет, арена
  • лишнее слово — раритет (первая и последняя буква остальных слов — гласные).
  • Следующие восемь заданий предлагаю выполнить самостоятельно.
  • Ответы и пояснения скрыты внизу, под спойлером.
  • Определите, какое слово лишнее:
  • 1) озеро, река, море, океан, гора, залив;
  • 2) абонент, дебют, зима, клад, беседа, праздник;
  • 3) велосипед, автомобиль, телега, сани, троллейбус;
  • 4) пчела, бабочка, паук, муха, стрекоза;
  • 5) кибернетика, река, танк, дыня, кибитка, брикет, кран, критика;
  • 6) авантюра, сахар, баобаб, табурет, размер, казак;
  • 7) стол, топот, заказ, шалаш, доход, довод;
  • 8) пароход, саванна, работа, призёр, пантера, сметана.
  • Показать решение
  • (не относится к водной стихии).
  • 2) беседа
  • (в остальных словах первые две буквы следуют в алфавитном порядке).
  • абонент, дебют, зима, клад,беседа, праздник.
  • 3) сани
  • (остальные средства передвижения — на колесах).
  • 4)  паук
  • (не имеет крыльев).
  • 5) дыня
  • (остальные слова составлены из букв слова «кибернетика»:
  • кибернетика, река, танк, кибитка, брикет, кран, критика).
  • 6) сахар
  • (первая и последняя буквы остальных слов — одинаковы).
  • авантюра, сахар, баобаб, табурет, размер, казак;
  • 7) стол
  • (остальные слова — палиндромы, то есть читаются одинаково в обоих направлениях:
  • топот, заказ, шалаш, доход, довод).
  • 8) призёр
  • (в остальных словах количество гласных — три:
  • пароход, саванна, работа, пантера, сметана).

Чтобы научиться быстро справляться с решением таких заданий в IQ тестах, рекомендую не только тренироваться на готовых заданиях, но и составлять свои собственные.

Чем больше идей для связи слов вы придумаете, тем проще вам будет определять такого рода закономерности при прохождении тестирования.

Источник: http://www.protestyiq.ru/kakoe-slovo-lishnee/

Игра «Назови «лишнее» слово»

  • Логопед называет слова и предлагает детям назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».
  • а) «Лишнее» слово среди существительных.
  • Кукла, песок, юла, ведёрко, мяч.
  • Стол, шкаф, ковёр, кресло, диван.
  • Пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа.
  • Слива, яблоко, помидор, абрикос, груша.
  • Волк, собака, рысь, лиса, заяц.
  • Лошадь, корова, олень, баран, свинья.
  • Роза, тюльпан, фасоль, василёк, мак.
  • Автобус, комбайн, трамвай, велосипед, мотоцикл.
  • Зима, апрель, весна, осень, лето.
  • Мама, подруга, пап, сын, бабушка.
  • Море, озеро, река, мост, пруд.
  • Круг, квадрат, карандаш, треугольник, прямоугольник.
  • Николай, Саша, Иванов, Миша, Пётр.
  • Москва, Новгород, площадь, Петербург, Псков.
  • Молоток, топор, ложка, пила, клещи.
  • Илья, Федор, Петров, Андрей, Женя.
  • Сыр, булка, мороженое, масло, творог.
  • Бутылка, банка, сковородка, кувшин, стакан.
  • Молоко, сливки, сыр, сало, сметана.
  • Дом, сарай, изба, хижина, здание.
  • Берёза, сосна, дерево, дуб, ель.
  • Книга, альбом, блокнот, краски, тетрадь.
  • Кисточка, карандаш, лист, краски, картина.
  • Торт, портфель, сумка, рюкзак, чемодан.
  • Месяц, день, год, небо, час.
  • Гнездо, кора, муравейник, курятник, берлога.
  • Молоток, гвоздь, топор, клещи, долото.
  • Минута, секунда, час, вечер, сутки.
  • Грабёж, кража, землетрясение, поджог, нападение.
  • б) «Лишнее» слово среди имён прилагательных.
  • Грустный, печальный, унылый, глубокий.
  • Храбрый, звонкий, смелый, отважный.
  • Слабый, ломкий, долгий, хрупкий.
  • Крепкий, далёкий, прочный, надёжный.
  • Дряхлый, старый, изношенный, маленький, ветхий.
  • Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный.
  • Глубокий, мелкий, высокий, светлый, низкий.
  • в) «Лишнее» слово среди глаголов.
  • Думать, ехать, размышлять, соображать.
  1. Бросился, слушал, ринулся, накинулся.
  2. Ненавидеть, презирать, наказывать.
  3. Приехал, прибыл, убежал, прикатился.
  4. Пришёл, пожаловал, смотрел, явился.
  5. Выбежал, вошёл, вылетел, выскочил.
  6. Налил, насорил, вылил.
  7. Подбежал, вошёл, подошёл.

  8. Разложи картинки по сходству.
  9. На доске выставляется вертикальный ряд картинок: овца (или баран), дерево, корова, колосья.

Детям раздаются картинки: свитер, шапка, шерстяные варежки (или перчатки), шарф (к картинки «овца»); стол, деревянные грабли, деревянные ворота (или забор), стул (к картинке «дерево»); бутылка молока, масло, сыр, мороженое (к картинке «корова»); хлеб, батон, бублик, рогалик (к картинке «колосья». У каждого ребёнка по 1-2 картинки.

  • Логопед предлагает детям положить свою картинку к одной их 4-х картинок на доске и объяснить, почему он положил именно так.
  • Игра «Пара к паре» (подобрать слова по аналогии).
  • Логопед предлагает выбрать слова так, чтобы получились похожие пары слов, а затем объяснить, чем похожи эти пары.
  • Огурец – овощ, ромашка – (земля, цветок, клумба).
  • Помидор – огород, яблоко – (забор, сад, груша).
  • Часы – время, градусник – (кровать, температура, окно).
  • Машина – мотор, лодка – (парус, вода, палуба).
  1. Стол – скатерть, пол – (мебель, доски, ковёр).
  2. Молоток – гвоздь, нож – (доска, хлеб, ящик).
  3. Костюм – ткань, дом – (забор, кирпичи, лестница).
  4. Стул – дерево, булка – (стол, колос, нож).
  5. Окно – дом, глаз – (рот, очки, лицо).
  6. Телефон – ухо, телевизор – (радио, антенна, глаз).
  7. Шапка – голова, сапог – (щётка, мальчик, нога).
  8. Шерсть – овца, молоко – (сыр, корова, кот).
  9. Гвоздь – молоток, шуруп – (отвёртка, шуруп, доска).
  10. Ручка – пенал, тетрадь – (книга, парта, портфель).
  11. Кошка – котёнок, курица – (утка, петух, цыплёнок).
  12. Трамвай – троллейбус, стол – (книга, кресло, дерево).
  13. Курица – петух, кошка – (котёнок, кот, молоко).
  14. Машина – шофёр, самолёт – (машинист, лётчик, небо).
  15. Чтение – буква, счёт – (задача, число, вопрос).

Послушайте слова. Какие из них обозначают овощи?

  • Салат, крапива, морковь.
  • Лук, репа, подорожник, укроп.
  • Чеснок, редис, роза, брюква.
  • Смородина, кабачки, петрушка, огурцы.
  • Помидор, щавель, свёкла, капуста.
  • Картофель, яблоко, клубника, ромашка.

Послушайте слова. Какие из них обозначают домашних животных?

  1. Лиса, волк, собака, заяц.
  2. Лошадь, телёнок, лось, медведь.
  3. Белка, кошка, петух.
  4. Осёл, косуля, рысь, тигр.
  5. Сарай, корова, коза, овца.
  6. Кролик, выдра, щенок, попугай.

Послушайте слова. Какие из них обозначают транспорт?

  • Грузовик, метро, самолёт, скамейка.
  • Автобус, дорога, вертолёт, пассажир.
  • Поезд, купе, пароход, якорь.
  • Трамвай, водитель, троллейбус.
  • 9. Догадайтесь, каким будет четвёртое слово (смысловые ряды):
  • Электричество – выключатель, вода – …
  • Гвоздь – молоток, шуруп – …
  • Хорошо – лучше, медленно – …
  • Школа – обучение, больница – …
  • Пальто – пуговица, ботинок – …
  • Человек – ребёнок, собака – …
  • Птица – гнездо, человек – …
  • Птица – яйцо, растение – …
  • Дом – крыша, книга – …
  • Квадрат – куб, круг – …
  • Огонь – пожар, вода – …
  • Зерно – амбар, деньги – …
  • Одежда – голый, обувь – …
  • Резина – шина, сталь – …
  • Утро – ночь, зима – …
  • Слова для справок: отвёртка, обложка, шар, семя, медленнее, потоп, банк (или кошелёк), кран, босой, лечение, щенок, обод, дом, шнурок, осень.
  • 10. Где и для чего можно применить предмет, который я назову:
  • Например, КНОПКА: 1) для прикрепления бумаги к доске;
  • 2) можно бросить в окно, чтобы подать сигнал;
  • 3) сдать в металлолом;
  • 4) провести маленькую окружность (круг);

5) положить на стол и т.д.

  1. Гвоздь – …, ботинок – …, помидор – …, шнурок – …, одеяло – ….
  2. Выбери правильный ответ.
  3. В году месяцев (7, 12, 16, 24).
  4. Отец старше сына (иногда, часто, всегда, никогда).
  5. У дерева всегда есть (листья, корень, плоды, цветы).
  6. Зимний месяц (ноябрь, март, февраль, июнь).
  7. Всегда горячий (утюг, грелка, кипяток, пар).
  8. Игра «Назови части».
  9. Возможны два варианта:
  10. а) по картинке;
  11. б) по представлению.
  12. Логопед называет слово, предлагает представить этот предмет (или животное) и назвать его части.
  13. Например: КОТ – тело, голова, лапы, когти, хвост, нос, уши, глаза, усы, шерсть.
  14. Грузовик — …, дом — …, дерево — ….
  15. Отгадай предмет по названиям его частей.
  16. Кузов, кабина, колесо, руль, фары, дверцы (грузовик).
  17. Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).
  18. Дно, крыша, стенки, ручки (кастрюля).
  19. Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль).
  20. Подъезд, этаж, лестница, квартира, чердак (дом).
  21. Крылья, кабина, хвост, мотор (самолёт).
  22. Глаза, лоб, нос, рот, брови, щёки (лицо).
  23. Рукава, воротник, манжеты (рубашка).
  24. Голова, туловище, ноги, хвост, вымя (корова).
  25. Пол, стены, потолок (комната).
  26. Подоконник, рама, стекло (окно).
  27. Объясни, что общее у предметов.
  28. У двух предметов: огурец, помидор – (овощи);
  29. ромашка, тюльпан – (цветы);
  30. слон, муравей – (животные).
  31. У трёх предметов: мяч, солнце, шар;
  32. тарелка, ваза, чашка;
  33. лист, трава, крокодил.
  34. Угадай обобщающее слово по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом.
  35. Например: Растут на грядке в огороде, используются в пище (овощи).
  36. Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие.
  37. Как назвать одним словом то, что мы надеваем на тело, на голову, на ноги?
  38. Отгадывание названия предмета по описанию его дифференциальных признаков.

Например: Что это? Овощ, круглый, красный, вкусный.

  • Отгадывание загадок по картинке с использованием эпитетов (предлагается несколько картинок, из которых надо выбрать нужные).
  • Например:
  • Я высокий, тонкий, пятнистый (жираф).
  • Я низкий, толстый и серый (бегемот).
  • Я маленький, серенький, с длинным хвостиком (мышонок).
  • Я грозный, большой, с длинной гривой (лев).
  • Я горбатый, с длинной шеей и тонкими ногами (верблюд).
  • Выбрать из трёх слов два слова – «неприятеля».
  • Друг, печаль, враг.
  • Высокий, большой, низкий.
  • Ночь, сутки, день.
  • Длинный, большой, короткий.
  • Радость, радостный, печаль.
  • Большой, низкий, маленький.
  • Поднимать, опускать, брать.
  • Белый, длинный, чёрный.
  • Давать, продавать, брать.
  • Тяжёлый, длинный, лёгкий.
  • Покупать, продавать, отдавать.
  • Короткий, маленький, длинный.
  • Говорить, идти, молчать.
  • Хороший, светлый, плохой.
  • Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Источник: https://zdamsam.ru/b37878.html

Исключение лишнего

Шкалы: уровень развития мышления (способность к обобщению, выделению существенных признаков)

Исследование способности к обобщению и абстрагированию, умения выделять существенные признаки.

Методика имеет два варианта: первый вариант – исследование на предметном, второй – на вербальном материале.

I . Предметный вариант

Описание теста

Одна за другой испытуемому предъявляются карточки с изображением четырех предметов на каждой. Из нарисованных из каждой карточке четырех предметов он должен исключить один предмет, а остальным дать одно название. Когда лишний предмет исключен, испытуемый должен объяснить, почему он исключил именно этот предмет.

Инструкция к тесту

«Посмотри на эти рисунки, здесь нарисовано 4 предмета, три из них между собой сходны, и их можно назвать одним названием, а четвертый предмет к ним не подходит. Скажи, какой из них лишний и как можно назвать остальные три, если их объединить в одну группу».

Исследователь вместе с испытуемым решают и разбирают первое задание. Остальные испытуемый по мере возможности разбирает самостоятельно. Если он испытывает затруднения, исследователь задает ему наводящий вопрос.

В протоколе записывают номер карточки, название предмета, который испытуемый исключил, слово или выражение, при помощи которого он обозначил остальные три, объяснения, все вопросы, которые ему были заданы, и его ответы. Этот вариант теста годится для исследования детей и взрослых

Тестовый материал

II. Словесный вариант

Инструкция к тесту

Испытуемому предъявляют бланк и говорят: «Здесь в каждой строке написано пять слов, из которых четыре можно объединить в одну группу и дать ей название, а одно слово к этой группе не относится. Его нужно найти и исключить (вычеркнуть)».

Ход выполнения данного варианта теста идентичен вышеизложенному. Рекомендуется для исследований лиц старше 11-12 лет.

Тестовый материал

  1. Стол, стул, кровать, пол, шкаф.
  2. Молоко, сливки, сало, сметана, сыр.
  3. Ботинки, сапоги, шнурки, валенки, тапочки.
  4. Молоток, клещи, пила, гвоздь, топор.
  5. Сладкий, горячий, кислый, горький, соленый.
  6. Береза, сосна, дерево, дуб, ель.

  7. Самолет, телега, человек, корабль, велосипед.
  8. Василий, Федор, Семен, Иванов, Петр.
  9. Сантиметр, метр, килограмм, километр, миллиметр.
  10. Токарь, учитель, врач, книга, космонавт.
  11. Глубокий, высокий, светлый, низкий, мелкий.

  12. Дом, мечта, машина, корова, дерево.
  13. Скоро, быстро, постепенно, торопливо, поспешно.
  14. Неудача, волнение, поражение, провал, крах.
  15. Ненавидеть, презирать, негодовать, возмущаться, понимать.

  16. Чтобы увидеть материал целиком, вам необходимо зарегистрироваться или войти на сайт.

    Войти через ВКонтакте

    Внимание!1. Никто не увидит в результатах тестов ваше имя или фото. Вместо этого будет указан только пол и возраст. Например, “Женщина, 23” или “Мужчина, 31“. 2. Имя и фото будут видны только, в х или других записях на сайте.

    3. Права в ВК: “Доступ к списку друзей” и “Доступ в любое время” требуются, чтобы Вы могли увидеть тесты, которые прошли Ваши друзья и посмотреть сколько ответов в процентах у вас совпало. При этом друзья не увидят ответы на вопросы и результаты Ваших тестов, а Вы – не увидите результаты их (см. п. 1).

    4. Выполняя авторизацию на сайте, Вы даете согласие на обработку персональных данных.

Обработка и интерпретация результатов теста

Шкала для оценки уровня развития операции обобщения

Число балловХарактеристика решения задачIII
Испытуемый правильно и самостоятельно называет родовое понятие для обозначения:
5 объединяемых в одну группу предметов (слов);
5 «лишнего» предмета (слова).
Сначала родовое понятие называет неправильно, потом сам исправляет ошибку:
4 для обозначения предметов (слов) объединенных в одну группу;
4 для обозначения «лишнего» предмета (слова).
Самостоятельно дает описательную характеристику родового понятия для обозначения:
2,5 объединяемых в одну группу предметов (слов);
2,5 «лишнего» предмета (слова).
То же, но с помощью исследователя для обозначения:
1 предметов (слов) объединенных в одну группу;
1 «лишнего» предмета (слова).
Не может определить родовое понятие и не умеет использовать помощь для обозначения:
предметов (слов) объединенных в одну группу;
«лишнего» предмета (слова)

Если испытуемый справляется с первыми тремя-четырьмя заданиями и ошибается по мере их усложнения, или он верно решает задание, но не может объяснить свое решение, подобрать название группе предметов, то можно сделать вывод о его интеллектуальной недостаточности.

Если испытуемый объясняет причину объединения предметов в одну группу не по их родовым или категориальным признакам, а по ситуационным критериям (то есть придумывает ситуацию, в которой как-то участвуют все предметы), то это показатель конкретного мышления, неумения строить обобщения по существенным признакам.

Источники

  • Исключение лишнего / Альманах психологических тестов. М., 1995, С.143-152.

Источник: https://vsetesti.ru/304/

Ссылка на основную публикацию