Отрицательные местоимения никто, ничто, некого, нечего, никакой, ничей, нигде, никогда, никуда и др. указывают на отсутствие предметов, признаков, количества.
Отрицательные местоимения образуются от вопросительных местоимений кто? что? какой? чей? где? когда? куда? и др. прибавлением частиц ни или не, которые превращаются в приставки.
Отрицательные местоимения с приставками не и ни пишутся слитно. Не пишется под ударением, ни — без ударения: некого — никого, нечему — ничему, негде — нигде, некогда — никогда.
Если ни и не отделены от местоимения предлогом, то они пишутся отдельно: не у кого, ни у кого, не о чем, ни о чём.
На уроке подробно рассмотрены отрицательные местоимения. Особое внимание уделяется их правописанию и склонению.
1. Какие местоимения являются отрицательными?
- Отрицательные местоимения выражают отсутствие предмета или признака.
- Отрицательные местоимения образуются от вопросительно-относительных местоимений при помощи приставок ни- (никто, ничто, никакой, ничей) и не- (некого, нечего).
- Обратите внимание: у местоимений некого и нечего нет формы именительного падежа.
Помимо перечисленных отрицательных местоимений, от вопросительно-относительных местоимений с помощью приставок не- и ни- могут быть образованы и другие слова: некто, нечто, некоторый, несколько, нисколько, которые имеют внешнее сходство с отрицательными местоимениями, но к данному разряду не относятся.
Так, некто, нечто, некоторый и несколькоявляются неопределёнными местоимениями: они указывают на неопределённый предмет, признак и количество. Слово нисколько, которое и формой, и значением напоминает отрицательное местоимение, традиционно относят к разряду отрицательных наречий, поскольку оно является неизменяемым.
2. Правописание приставок в отрицательных местоимениях
Написание слов не́кого и не́чего не вызывает вопросов: приставки являются ударными, в них мы пишем е, другую букву здесь написать невозможно.
В местоимениях никто́, ничто́, никако́й, ниче́й приставки безударны. Необходимо запомнить, что в таких случаях в приставках отрицательных местоимений всегда пишется и.
- Приставки отрицательных местоимений пишутся слитно, если местоимения употреблены без предлога.
- ничто
- некого
- никакой
- При употреблении отрицательного местоимения с предлогом раздельно пишутся три слова – неили ни, предлог и местоимение.
- ни о чём
- не с кем
- ни с какой (стороны)
Запомните: словосочетаниекак ни в чем не бывало состоит из шести слов. В нём употреблено сразу две отрицательных частицы – ни и не.
Необходимо отличать сочетания не кто иной, как; не что иное, как от сочетаний никто иной; ничто иное, Они имеют разное написание.
Перед нами стоял не кто иной, как хозяин дома. – Никто иной, кроме него, не мог нам помочь.
Термометр является не чем иным, как прибором для измерения температуры — Ничем иным, кроме спорта, ребята не интересовались.
Обратите внимание: выражения с частицей не, которая пишется раздельно: не кто иной, как и не что иное, как – употребляются в утвердительных предложениях, то есть тех, которые не содержат иного отрицания, кроме не в самом сочетании.
Выражения никто иной и ничто иное (с отрицательными местоимениями с приставкой ни-, которая при отсутствии предлога пишется слитно), напротив, употребляются в предложениях, где уже есть отрицание с частицей не перед сказуемым. Таким образом, наличие или отсутствие частицы не в предложении может служить вам подсказкой для выбора правильного написания интересующих нас выражений.
3. Склонение отрицательных местоимений
Отрицательные местоимения склоняются так же, как и вопросительно-относительные местоимения, от которых они образованы.
Так, местоимения никто, ничто, некого, нечего так же, как кто и что, изменяются только по падежам. Образец склонения этих отрицательных местоимений представлен в следующей таблице.
Склонение отрицательных местоимений никто́, ничто́, не́кого, не́чего
Ещё раз обратите внимание на то, что слова не́кого и не́чего не имеют формы И. п.
Помните о раздельном написании местоимений в косвенных падежах с предлогами. Посмотрите, как пишутся, например, местоимения не́кого и ничто́ в творительном падеже с предлогом в следующих предложениях: Мне не́ с кем пойти в кино. Рыбак вернулся домой ни с че́м. Они написаны в 3 слова.
Рассмотрим склонение отрицательных местоимений никакой и ничей, выражающих отсутствие признака. Эти местоимения склоняются так же, как вопросительно-относительные местоимениякакой и чей, от которых они образованы, то есть изменяются по родам, числам и падежам. Вы можете изучить их склонение по таблице.
Не забывайте о раздельном написании отрицательных местоимений, употреблённых в косвенных падежах с предлогами. Для примера посмотрите на последнюю строку таблицы и обратите внимание на написание местоимений никакой и ничей в формах разных чисел и родов в предложном падеже. В В. п.
в формах ед. ч. муж. рода и мн. ч. вы можете увидеть два варианта одного и того же местоимения. Первые варианты (никакого, ничьего, никаких, ничьих) употребляются с одушевленными существительными; вторые (никакой, ничей, никакие, ничьи) сочетаются с неодушевленными существительными.
Источник: https://www.kursoteka.ru/course/863/lesson/3231
Материал по русскому языку (6 класс) по теме: Отрицательные местоимения | Социальная сеть работников образования
- Конспект урока учителя русского языка и литературы
- МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» г. Калуги
- Лысенко Кристины Анатольевны
Русский язык. 6 класс.
Русский язык. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. М. Т. Баранов,
Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба. Рекомендовано МО РФ. Москва «Просвещение» 2004.
- Тема урока: Отрицательные местоимения (3-й урок).
- Цели урока: повторить сведения об отрицательных местоимениях; формировать умение распознавать – не и ни в отрицательных местоимениях; развивать навык правильно писать отрицательные местоимения с предлогами, грамотно употреблять их в речи; воспитывать интерес к русскому языку.
- Оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор, раздаточный материал, компьютерная презентация, ЦОРы.
- Ход урока.
- Презентация.
I. Организационный момент (слайд 2).
II. Фронтальный опрос (слайд 3).
- Какие местоимения называются отрицательными? При ответе используется интерактивная таблица ЦОР (см. единую коллекцию ЦОР- русский язык-6 класс-«Русский язык. Теория», 5-9 классы, В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова).
- Как образуются отрицательные местоимения?
- В каком случае в отрицательных местоимениях пишется приставка –не-, а когда –ни-?
- Как склоняются отрицательные местоимения? При ответе используется интерактивная таблица ЦОР (см. единую коллекцию ЦОР- русский язык-6 класс-«Русский язык. Теория», 5-9 классы, В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова)
- В каком случае местоимения с –не- и –ни- пишутся раздельно?
- Какие отрицательные местоимения не имеют именительного падежа?
- При каком условии отрицательное местоимение с –ни- усиливает отрицательный смысл предложения?
III. Проверка домашнего задания.
1. Индивидуальная работа по карточкам.
Карточка № 1.
Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Обозначьте условия выбора вставленных орфограмм.
- Мы сильны но (ни, не) кому (не) грозим (ни, не) (на) кого
- (не) хотим нап…дать. Но пусть и (с) нами (ни, не) кто
- (не) пробу…т г…ворить языком угрозы и силы.
- Карточка № 2.
Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Обозначьте условия выбора вставленных орфограмм.
В этой записке крупно синим карандаш…м было написано Девочка (ни, не) кого дома (не) бойся. Всё в порядке, и (ни, не) кто (от) меня (ни, не) чего (не) узна…т. А ниже стояла подпись: «Тимур».
Карточка № 3.
Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Обозначьте условия выбора вставленных орфограмм.
(Не) визжат пули (не) грохают снаряды (не) г…рят деревни. Не надо от пуль на пол л…житься не надо от снарядов в погребах прятаться не надо от пожаров в лес бежать. (Не, ни)чего буржуинов боя(тся, ться). (Не, ни) кому в пояс кланя(тся, ться).
2. Проверка упражнения № 430 (слайд 4).
— Назовите слова, в которых есть орфограмма «Не и ни в отрицательных местоимениях» и объясните условия выбора.
— Над какими орфограммами ещё работали?
3. — Объясните значение слова «шелковица» (слайд 5).
а) Подберите однокоренные слова.
б) Составьте предложение, используя в нём отрицательное местоимение и однокоренное слово «шелковица».
- Заменить устойчивые сочетания «вокруг не было ни души», «не было слышно ни звука отрицательными местоимениями».
- Составьте предложения, противоположные по смыслу данным: У всех есть нужные книги. — …Есть с кем посоветоваться. — … Привыкли ко всему. — …
- Постройте предложения с отрицательными местоимениями: ничего – нечего,
ни с кем – не с кем.
- Задание выполняется учащимися за компьютерами: найти в тексте отрицательные местоимения, объяснить их правописание (используется текст из единой коллекции ЦОР).
Проверка методом взаимопроверки.
- Работа с текстом (слайд 7).
- — Определите, из какого произведения следующий отрывок.
- — Запишите его под диктовку.
- Он летел одну минуту, он ничего не успел разглядеть.
- Сперва ему показалось, что он попал в какой-то удивительный птичник, где возились разноцветные драгоценные птицы южных стран. А в следующее мгновение он подумал, что это не птичник, а фруктовая лавка, полная тропических плодов…
Продавец со всего размаху сел во что-то мягкое и тёплое. Шаров он не выпускал. Он зажмурил глаза и решил их не раскрывать ни за что в жизни.
( По Ю. Олеше. «Три толстяка».)
- — Назовите пунктограммы.
- — Объясните слитное и раздельное написание не и ни со словами различных частей речи.
- — В каких случаях отрицательные местоимения с приставкой –ни- употреблены для усиления отрицания.
- — Подчеркните местоимения как члены предложения.
- — Произведите морфемный разбор слов: разноцветные, драгоценные.
VII. Итоги урока.
VIII. Домашнее задание: выписать из рассказа В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» предложения с отрицательными местоимениями (слайд 8).
Источник: https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2014/03/22/otritsatelnye-mestoimeniya
Отрицательные местоимения. Видеоурок. Русский язык 6 Класс
- Отрицательные местоимения выражают отсутствие предмета или признака.
- Отрицательные местоимения образуются от вопросительно-относительных местоимений при помощи приставок ни- (никто, ничто, никакой, ничей) и не- (некого, нечего).
- Обратите внимание: у местоимений некого и нечего нет формы именительного падежа.
Помимо перечисленных отрицательных местоимений, от вопросительно-относительных местоимений с помощью приставок не- и ни- могут быть образованы и другие слова: некто, нечто, некоторый, несколько, нисколько, которые имеют внешнее сходство с отрицательными местоимениями, но к данному разряду не относятся.
Так, некто, нечто, некоторый и несколько являются неопределёнными местоимениями: они указывают на неопределённый предмет, признак и количество. Слово нисколько, которое и формой, и значением напоминает отрицательное местоимение, традиционно относят к разряду отрицательных наречий, поскольку оно является неизменяемым.
2. Правописание приставок в отрицательных местоимениях
Написание слов не́кого и не́чего не вызывает вопросов: приставки являются ударными, в них мы пишем е, другую букву здесь написать невозможно.
В местоимениях никто́, ничто́, никако́й, ниче́й приставки безударны. Необходимо запомнить, что в таких случаях в приставках отрицательных местоимений всегда пишется и.
- Приставки отрицательных местоимений пишутся слитно, если местоимения употреблены без предлога.
- ничто
- некого
- никакой
- При употреблении отрицательного местоимения с предлогом раздельно пишутся три слова – не или ни, предлог и местоимение.
- ни о чём
- не с кем
- ни с какой (стороны)
Запомните: словосочетаниекак ни в чем не бывало состоит из шести слов. В нём употреблено сразу две отрицательных частицы – ни и не.
Необходимо отличать сочетания не кто иной, как; не что иное, как от сочетаний никто иной; ничто иное, Они имеют разное написание.
Перед нами стоял не кто иной, как хозяин дома. – Никто иной, кроме него, не мог нам помочь.
Термометр является не чем иным, как прибором для измерения температуры — Ничем иным, кроме спорта, ребята не интересовались.
Обратите внимание: выражения с частицей не, которая пишется раздельно: не кто иной, как и не что иное, как – употребляются в утвердительных предложениях, то есть тех, которые не содержат иного отрицания, кроме не в самом сочетании.
Выражения никто иной и ничто иное (с отрицательными местоимениями с приставкой ни-, которая при отсутствии предлога пишется слитно), напротив, употребляются в предложениях, где уже есть отрицание с частицей не перед сказуемым. Таким образом, наличие или отсутствие частицы не в предложении может служить вам подсказкой для выбора правильного написания интересующих нас выражений.
3. Склонение отрицательных местоимений
Отрицательные местоимения склоняются так же, как и вопросительно-относительные местоимения, от которых они образованы.
Так, местоимения никто, ничто, некого, нечего так же, как кто и что, изменяются только по падежам. Образец склонения этих отрицательных местоимений представлен в следующей таблице.
Склонение отрицательных местоимений никто́, ничто́, не́кого, не́чего
Таблица 1. Склонение отрицательных местоимений никто́, ничто́, не́кого, не́чего
Ещё раз обратите внимание на то, что слова не́кого и не́чего не имеют формы И. п.
Помните о раздельном написании местоимений в косвенных падежах с предлогами. Посмотрите, как пишутся, например, местоимения не́кого и ничто́ в творительном падеже с предлогом в следующих предложениях: Мне не́ с кем пойти в кино. Рыбак вернулся домой ни с че́м. Они написаны в 3 слова.
Рассмотрим склонение отрицательных местоимений никакой и ничей, выражающих отсутствие признака. Эти местоимения склоняются так же, как вопросительно-относительные местоимения какой и чей, от которых они образованы, то есть изменяются по родам, числам и падежам. Вы можете изучить их склонение по таблице.
Склонение отрицательных местоимений никако́й, ниче́й
Таблица 2. Склонение отрицательных местоимений никако́й, ниче́й
Не забывайте о раздельном написании отрицательных местоимений, употреблённых в косвенных падежах с предлогами. Для примера посмотрите на последнюю строку таблицы и обратите внимание на написание местоимений никакой и ничей в формах разных чисел и родов в предложном падеже. В В. п.
в формах ед. ч. муж. рода и мн. ч. вы можете увидеть два варианта одного и того же местоимения. Первые варианты (никакого, ничьего, никаких, ничьих) употребляются с одушевленными существительными; вторые (никакой, ничей, никакие, ничьи) сочетаются с неодушевленными существительными.
Список литературы
- Русский язык. 6 класс / Баранов М.Т. и др. – М.: Просвещение, 2008.
- Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5–9 кл. – М.: Дрофа, 2008.
- Русский язык. 6 кл. / Под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2010.
Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет
- О разрядах местоимений (Источник).
- Правописание отрицательных местоимений (Источник).
- Домашнее задание
- Задание №1
- Подберите к данным глаголам отрицательные местоимения, графически обозначьте орфограмму.
- Не спрашивал ( ), не сомневался ( ), не создавал ( ), не советовал ( ), не догадался ( ), рассчитывать ( ), торопить ( ), не радовался ( ), встречаться было ( ), слушать было ( ), разговаривать было ( ).
- Задание №2
- Спишите, раскрывая скобки.
Петя решил до самого города (не, ни) (за) что (не) покидать своего поста.
Весь вид отца говорил: (не, ни) чего (не) произошло, (не, ни) (о) чём (не) надо спрашивать, а надо сидеть на своём месте как (не, ни) (в) чём (не) бывало и ехать. (Не, ни) (о) каком знакомстве (не, ни) чего было и думать.
(Не, ни) кто ему на это (не, ни) чего (не) ответил. В поисках слов нельзя (пре, при) небрегать (не, ни) чем. Я (не) буду спорить (не, ни) (с) кем из вас.
Источник: https://interneturok.ru/lesson/russian/6-klass/bmestoimenieb/otritsatelnye-mestoimeniya
Отрицательные местоимения
- Конспект урока на тему:
- « Отрицательные местоимения»
- 6 класс
- Учитель русского языка и литературы
Ямашева Н.Л.
Урок №5
. Тема: Отрицательные местоимения.
- Метод: Беседа, письменное задание.
- Цели: Закрепление материала.
- Повторить и закрепить знания ребят о правописании
- отрицательных местоимений. Научить находить в тексте
- отрицательные местоимения и объяснить правописание
- План урока
- 1 Организационная часть (1 мин)
- 2 Основная часть (40 мин)
- 3 Повторение и закрепление (3мин)
- 4 Домашнее задание (1 мин)
- Ход урока
1 Сегодня на уроке мы повторим и закрепим пройденный материал. Правописание местоимений отрицательных с не- и ни- и написание местоимений в одно и в три слова. Запишите сегодняшнее число, классная работа. Тему не будем писать. Этот урок у нас будет – урок закрепление.
Словарный диктант.
2 Разделите тетрадь на две части словосочетания с ни- с одной стороны, с не- пишем с другой стороны. Выделить орфограммы и обозначить главное слово. У доски выполняет …, а объяснять правописание будем по цепочке.
- НИ- НЕ-
- Не верил никому верить никому
- Не знать никого знать некого
- Не шумело ничего шуметь нечего
- Ничему не удивляться некого винить
- Ничто не успокоить
Сделаем вывод. Когда в отрицательных местоимениях пишется не-, а когда ни-.
Под ударением в отрицательных местоимениях не -, а без ударения ни-.
3. Сейчас я продиктую вам вопросительные местоимения, а вы письменно в тетрадях напишите, образованные от них отрицательные местоимения. Вот по такому образцу кто ?- никто. Расставляйте ударения и выделите приставку.
- Что? — ничто
- Какой? — никакой
- Чей? — ничей
- Кого? — некого
- Чего? — нечего
- Проверка.
- Итак, от каких местоимений образованных отрицательные местоимения и при помощи чего?
- Отрицательные местоимения образовались от вопросительных местоимений при помощи приставок не – и ни-
- Выборочный диктант.
- Сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки. А вы по ходу
- моего чтения выписывайте отрицательные местоимения, которые пишутся в одно и в три слова, в два столбика.
В один отрицательные местоимения, которые пишутся в одно слово, в другой отрицательные местоимения, которые пишутся в три слова. Выписывайте словосочетания.
Сказка.
В некотором царстве, в некотором государстве жили – были Некто и Нечто. Не было у них ничего, даже собственного дома. Никаких инструментов, чтобы построить дом. И соседей- то у них не было. Не к кому было обратиться, не с кем посоветоваться. Нечем было им заняться. А ведь скучен день до вечера, коли делать нечего.
И не осталось у них никаких сил. Не на кого было им рассчитывать. Ни за что они не хотели оставаться здесь. И пошли
Некто и Нечто искать свое счастье. Они решили: « Мы ни перед чем не остановимся пока не найдем себе друга и дело!»
- ( Два ученика у доски пишут то, что они выписали).
- В одно слово в три слова
- не было ничего не к кому обратиться
- никаких инструментов не с кем посоветоваться
- нечем заняться не на кого рассчитывать
- делать нечего ни за что не останавливаться
- А еще какие знакомые местоимения вам встретились?
- Некто, нечто, в некотором царстве ( в некотором государстве) – это неопределенные местоимения.
Правильно. Сделаем вывод из этого задания, когда же отрицательные местоимения пишутся в одно слово, когда в три?
Если между отрицательным местоимением и не- и ни- стоит предлог, то тогда отрицательные местоимение пишется в три слова. А если нет предлога, то пишется в одно слово.
5. Игра» 5-й лишний»
Я назову 5 местоимений, вы определите разряд и выделите то местоимение, которое лишнее, т.е. не подходит по разряду.Кое- кто(неопр. м.), что- то ( неопр.), нечто ( неопр.м.) некто ( неопр.) нечего ( отриц.местоимение)
Я, ты, никого,мы,вы ( личные местоимения, лишнее местоимение –никого ( отриц. м.)
Кто? Какой? Сколько? Себя, каков? ( вопросительное местоимение. Себя – возвратное)
Никто.ничто,он,ничей, нечего.( Отрицательное местоимение. Он – личное местоимение)
6. Самостоятельная работа.
Упражнение 406.
Проверкаю
7.Итог урока.
Сегодня мы повторяли правописание отрицательных местоимений
8. Оценки за урок.
9. Домашнее задание.
Упражнение 408.
Источник: https://multiurok.ru/files/otritsatiel-nyie-miestoimieniia-2.html
Грамматика английского языка
|
|
Отрицания в английском языке образуются либо с помощью отрицательной частицы not, либо с помощью различных отрицательных местоимений.
Обратите внимание на существенное отличие построения отрицательных предложений в русском и английском языках: в русском языке мы почти всегда используем в одном предложении сразу два отрицания (сказуемое в отрицательной форме с частицей не и отрицательное слово). В английском языке используется только одно отрицание, и это правило довольно строгое (хотя в разг. речи, иногда, можно встретить и такое). Например:
I did not see anybody there. | Я никого не видел там. |
I saw nobody there. | Это тоже правильно и переводится также. |
I did not see nobody there. | А это грамматически неверно! |
Отрицательное местоимение no употребляется как местоимение–прилагательное; местоимения none, no one, nobody, nothing употребляются как местоимения–существительные; местоимение neither может быть и тем и другим.
no никакой, -ая, -ое, -ие; ни один (из) / not… any |
Местоимениеno употребляется в качестве местоимения-прилагательного перед существительными в единственном и множественном числе. В этом случае не употребляются другие определители существительного (артикли, местоимения).
1 Перед существительным в роли подлежащего. (Местоимение no не употребляется в качестве местоимения –существительного, вместо него употребляется местоимение none.)
No dictionary could help him. | Никакой словарь не мог помочь ему. |
No newspapers wrote about it. | Ни одна газета не писала об этом. |
No pupil knew the answer to this question. | Ни один ученик не знал ответа на этот вопрос. |
2 Перед существительным в роли дополнения:
I have no lessons today. | У меня нет уроков сегодня. |
I have no idea. | Я не имею никакого представления. |
He has no money. | У него нет денег. |
There are no new words in the text. | В тексте нет (никаких) новых слов. |
Если местоимение no относится к существительному–дополнению, то вместо него можно использовать конструкцию с глаголом–сказуемым в отрицательной форме: not… a (перед исчисляемыми существительными в единственном числе) или not… any (перед исчисляемыми существительными в единственном или множественном числе и неисчисляемыми существительными).
I have no ticket. = I haven’ta ticket. У меня нет билета.
He has no friends. = He has notany friends. У него нет никакихдрузей.
There is no milk in the jug. = There isn’tany milk in the jug. В кувшине нет молока.
3 В запрещениях и кратких репликах:
No smoking! Никакого курения! Курить запрещается!;
No talking! Никаких разговоров!;
No problem! Нет проблем!;
No doubt! Никаких сомнений!;
No chance. Никакой возможности. Никаких шансов.
none никто, ничто, ни один |
Местоимение none является местоимением–существительным. Употребляется относительно лиц и неодушевленных предметов, как исчисляемых, так и неисчисляемыми в функции подлежащего, части сказуемого или дополнения.
1 В роли подлежащего:
None of us knows Spanish. | Никтоиз нас не знает испанского языка. |
None of them can help me. | Никто из них не может мне помочь. |
None of the rooms were ready. | Ни одна из комнат не была готова. |
2 В роли дополнения:
I helped none of them. | Я никому из них не помог. |
I saw none of the people I wanted. | Я никого не повидал из тех, кого хотел видеть. |
Местоимение none, так же как и местоимение neither, может сочетаться с глаголом- сказуемым в единственном или во множественном числе, хотя иногда форму с единственным числом считают более педантичной
Neither of us is/are English. | Ни один из нас не является англичанином. |
None of them is/are known to us. | Никто из них не знаком нам. = Мы никого из них не знаем. |
Местоимение no заменяется на none, если существ. опускается во избежание повторения:
He asked me for money, but I had none. | Он попросил у меня денег, но у меня их не было. |
Is there any milk in the jug? – No, there is none. Есть ли молоко в кувшине? – Нет. |
В последнем примере первое no – не местоимение, а частица (particle) со значением нет.
neither ни тот, ни другой; ни один, ни другой; никто |
Употребляется как местоимение–существительное и местоимение–прилагательное относительно лиц и предметов. По смыслу оно аналогично местоимению none, но более ограничено, так как употребляется в значении ни один из двух.
Neither answer was correct. | Ни один из ответов не был правильным. |
Neither of them was right. | Ни один из них не был прав. |
I saw neither of them. | Я не видел ни одного из них (двух). |
Will you have coffee or tea? – Neither. | Что вы хотите – кофе или чаю? – Ни того, ни другого. |
- Переведите устно на английский язык:
Никто не живет в этом городе.Ни один из них не был в Лондоне.Никто из них не приглашен нами.Я никому из них не мог помочь.Ни один репортер не обратил на это внимание.
Last modified: Wednesday, 17 July 2013, 12:08 PM
Источник: http://www.english-distance.ru/mod/resource/view.php?id=1426
Неопределенные и отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения
- 13 — 34
- 21 мин
- Осмысление содержания
- Получение новой информации
- Обсуждение результатов парной работы.
- 4 станция «Неопределенные и отрицательные местоимения».
- А) Прочитайте сказку и найдите местоимения.
« В некотором царстве, в некотором государстве жил некто.
Пошёл он однажды по некоей дороге, нашёл нечто, встретил некоего человека, дал ему некоторую часть от найденного. Что у него осталось?»
А второй и говорит: «Ну, что за рассказ? Вот я расскажу, так расскажу!
В каком–то царстве, в каком-то государстве, жил кто-то. Пошёл он по какой-то дороге, нашёл что-то. Встретил кого-то и отдал часть. А у него что осталось?»
Третий посмеялся и говорит: «Ни в каком царстве, ни в каком государстве, никто не жил, никто не шёл, никого не встречал, никому ничего не давал. Нечего и спрашивать, сколько у него осталось».
«Эх вы, Глупые спорщики, — сказал четвёртый.- Что вы спорите? Ведь не о чем спорить-то. Да и не о ком. Значит, и говорить-то нечего».
— Выпишите их в два столбика: 1- неопределенные, во 2 – отрицательные. Взаимопроверка.
- В) Сравни местоимения:
- 1) кто и кто- то
- что и что-то
- какой и какой-нибудь
- что и что-либо
- — Что придает значение неопределенности местоимениям? ( Суффиксы -то, -либо
-нибудь). — Как образуются неопределенные местоимения? Проверьте себя и соседа по учебнику.
- 2)Сравните местоимения:
- кто? — никто
- что?- ничто
- какой?- никакой
- чей? – ничей
- кого?- никого
чего?- ничего. С помощью чего образуются отрицательные местоимения? Проверьте себя по учебнику.
- С) Тренировочные упражнения:
- 1.Раскройте скобки и запишите:
- (Не) кто, (кое) кто, (не) сколько, (кто) то, (что) то, (не) у (кого), (что) нибудь, (что) либо, (кое ) с (кем), (не) который, (не) что, (кое) с (кем), какой (либо), сколько (нибудь), (кто) нибудь.
— Поставьте ударение в отрицательных местоимениях. Расскажите, какая приставка всегда ударная, какая – безударная.
А теперь просклоняйте местоимения:
1 вариант — никто, никакой, некого;
2 вариант — ничто, ничей, нечего. Взаимопроверка.
- 5 станция «Притяжательные местоимения».
- 1. Определите, в каком столбике записаны имена прилагательные, в каком – местоимения: папин комбайн — мой комбайн;
- лисий хвост — твой хлеб
- воронье гнездо — наше поле.
- — На что указывают местоимения?
2. Прочитайте теорию (см. Приложение №1).
3. Работа с текстом.
Свой хлеб. Простые, казалось бы, слова, а сколько в них заложено глубокого, мудрого смысла?
Свой хлеб – это признак взросления. Свой хлеб- это нравственное достоинство человека, уважение к самому себе. Свой хлеб ем – на чужой не зарюсь.
Наконец, свой хлеб- это залог могущества нашей державы, ее уверенности в завтрашнем дне.
Хлеб ведь – это не газ и не нефть, запасы которых могут иссякнуть. Посеял его весной- будешь осенью опять с урожаем. Свой хлеб- это хлеб, заработанный.
— Подчеркните местоимения, определите их разряды
— Выпишите притяжательные местоимения. Проверка по ключу на ИКТ (местоимения).
— Бросьте кубик и составьте вопросы к термину местоимение соответственно выпавшей грани.
- Опишите
- Сравните
- Ассоциируйте
- Проанализируйте
- Предложите
- Аргументируйте «за» и «против»
- Метод «Кубика» это обучающая стратегия, которая содействует взгляду на тему с различных точек зрения
- Задания для ОДД и ТД –
- *** Составьте предложения, в которых слово МОЙ было бы глаголом, местоимением.
- Ученики организуют индивидуальный поиск, запись в тетрадях и взаимопроверку письменных работ, обсуждение через диалог в паре.
- Ученики заполняют по ходу урока маршрутные листы по пунктам тем.
- Парное и индивидуальное обучение.
- Формативное оценивание
- (взаимооцен-ка, самооценка, техника «Ошибочнос-ти понима-ния»).
Использование новых технологий (ИКТ). Новые подходы в обучении: Диалоговое обучение (кумулятивная беседа).
Обучение талантливых и одарённых.
Оценивание для обучения.
Источник: https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/uroki/nieopriedieliennyie-i-otritsatiel-nyie-miestoimieniia-pritiazhatiel-nyie-miestoimieniia