Разряды предлогов по значению (таблица)

Цели:

1. Закрепление умения находить предлоги в тексте, характеризовать их.

2. Орфографический контроль.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

1. Прочитать словосочетания с предлогами из упр. 289.

2. Употребить в различных падежах с предлогами, записав в тетради, те словосочетания, где это возможно, продиктовать соседу. Проверка.

3. Опрос: что вы можете сказать о предлоге как части речи?

II. Актуализация знаний.

1. Запись текста, определение частей речи, характеристика предлогов; выделение приставок. Первое предложение — совместная работа, далее самостоятельно.

Пробуждение

Разряды предлогов по значению (таблица)

(Сказать, что в этом предложении есть производный предлог, предложить найти самим, посмотрев на теоретический материал в учебнике).

И те, кто были им вызваны. пробужденные, вдруг подали свои чистые, никем не пуганные голоса.

(Пo М. Алексееву)

Оценить двумя отметками: за грамотность и за выполнение грамматического задания.

2. Информация «Это интересно».

Задание: выслушав рассказ, перескажите интересные факты о предлоге (микротемы).

Предлог как название части речи встречается уже в словаре Измаила Срезневского, русского филолога-слависта, который начал издаваться с 1983 года.

По происхождению (т. е. этимология слова) это калька с греческого языка. Что такое калька? Запомните: «калька» — это образование нового слова или нового значения слова путем буквального перевода соответствующей иноязычной языковой единицы (от французского слова — «копия»).

В переводе с греческого языка предлог обозначает «перед словом». Предлогов не так много: около 200 слов. Но по частоте употребления предлог занимает 4-е место после имени существительного, глагола, местоимения.

9 предлогов (в, на, с, к, по, за, у, из, о) входят в состав 30 самых употребительных слов русского языка. А предлог «в» занимает первое место в частотном списке.

Какова роль предлогов? Чем объясняется столь частое их использование в языке?

Очень точно определил значение предлогов лингвист Василий Алексеевич Богородицкий, назвав их «словечками отношений».

III. Закрепление знаний.

Задание: определите значение предлогов в словосочетаниях. На доске:

Разряды предлогов по значению (таблица)

Словосочетания: ждать до вечера, не поехать вследствие непогоды (сказать о написании предлога «вследствие»), сидеть возле костра, лекарство для больного, писать без ошибок, остановиться для ночлега, уехали за город, идти впереди колонны, сделать без помощи взрослых, находился там с самого утра, объявить после выступления, не выехать ввиду непогоды, находился между домами.

Сказать о написании предлогов в подчеркнутых словосочетаниях.

IV. Домашнее задание: упр. 445, 447, 449 — выписать по два словосочетания с предлогами, обозначающими разные отношения.

Источник: https://compendium.su/rus/7klass/77.html

Презентация на тему: Разряды предлогов

Разряды предлогов по значению (таблица) Описание слайда:

* 7 класс Предлог

Описание слайда:

* Предлог – служебная часть речи, которая вы-ражает зависимость существитель-ных, числительных и местоимений от других слов в словосочетании и предложении. Вместе с окончаниями выражает различные смысловые значения.

Описание слайда:

* Синтаксическая роль предлогов Не являются самостоятельными членами предложения, а входят в состав членов предложения вместе с существительными, местоимения-ми и числительными. Наша школа вошла в десятку луч-ших школ Кузбасса.

Описание слайда:

* Разряды предлогов 1. Простран-ственные (указывают на место): в, на, из – за, под, у, около, вокруг, к, над

Описание слайда:

* 2. Временные (указывают на время) через, к, до, с, перед, в течение

Описание слайда:

* 3. Причинные (указывают на причину) по, от, вследствие, из – за, за, ввиду

Описание слайда:

* 4. Целевые (указывают на цель) для, ради, на

Описание слайда:

* 5. Образа действия (указывают на образ действия) с, без, в, по

Описание слайда:

* 6. Дополнительные (указывают на предмет, на который направлено действие) о, об, про, с, по, насчет…

Описание слайда:

* Один и тот же предлог может выражать разные значения Определите значение предлога НА в следующих словосочетаниях: 1) лежать на полке; 2) забежать на секунду; 3) отвлечься на обед.

Описание слайда:

* По происхождению Непроизводные в, на, под, у, к, с, над, по, до, ото… Производные (образованы от других частей речи): в течение (часа), в продол-жение (дня), вследствие (дождей) – от существитель-ных; благодаря, несмотря на – из деепричастий; вокруг, согласно – из наречий

Описание слайда:

* Определите, в каких словосочетаниях употреблены производные предлоги 1) узнать (на)счет подпис-ки, 2) перевести деньги (на) счет фирмы, 3) (в) следствии по делу, 4) (в)следствие засухи, 5) (в) место благодарности, 6) (в) место укромное спрятаться, 7)(в) продолжение утра, 8) (в) продолжении романа, 9) (в) течение пяти лет, 10) (в) течении бурной ре-ки, 11) (в) виду приближения поезда; 12) иметь (в) виду, 13) (не)смотря на удачу, 14) (не) смотря под ноги.

Описание слайда:

* Правописание предлогов СЛИТНО: вследствие = из–за насчет = о вместо наподобие ввиду = из – за РАЗДЕЛЬНО: в течение в продолжение по причине в целях со стороны

Описание слайда:

* Объясните правописание предлогов 1) узнать (на)счет подпис-ки, 2) перевести деньги (на) счет фирмы, 3) (в) следствии по делу, 4) (в)следствие засухи, 5) (в) место благодарности, 6) (в) место укромное спрятаться, 7)(в) продолжение утра, 8) (в) продолжении романа, 9) (в) течение пяти лет, 10) (в) течении бурной ре-ки, 11) (в) виду приближения поезда; 12) иметь (в) виду, 13) (не)смотря на удачу, 14) (не) смотря под ноги.

Описание слайда:

* Употребление предлогов Предлоги: благодаря, соглас-но, вопреки, наперекор, на-встречу — употребляются с Д.п.

Источник: https://ppt4web.ru/russkijj-jazyk/razrjady-predlogov.html

Учим русский язык Полезные справочные и занимательные материалы по русскому языку

 Распечатать запись

Предлоги разделяются по строению, значению, составу, по способу образования: производные и непроизводные предлоги, однозначные и многозначные, простые, сложные и составные предлоги, по разрядам в зависимости от той части речи, от которой предлог образован.

Под  значением предлогов, так как они не имеют самостоятельного значения, понимают  грамматические отношения, которые они выражают в сочетании с косвенными падежами существительных. Предлоги служат показателями синтаксических связей слов друг с другом (напр., думать о будущем).

Они непосредственно связаны в речи с падежными формами и употребляются с определенным падежом (или падежами), находясь в связи с той или иной падежной формой. Вместе с падежными окончаниями существительных предлоги выражают различные смысловые значения.

Другими словами, лексическое значение предлога зависит от лексического значения знаменательных слов (главного и зависимого), которые оно соединяет. Причем, соединяясь с одной и той же падежной формой имени существительного предлоги передают различные оттенки обстоятельственных значений.

По значению предлоги делятся на разряды:

  • пространственные (указывают на место): в,  из,  к,  у, по,  из-за, по-над, под, около, вокруг, перед, возле и др.:
    живет в селе, работает на фабрике, отдыхал под Москвой и др.
  • временные (указывают на время):  до, в, через, по, с, к, перед, в течение, накануне, в ходе:
     зарядка по утрам, отдых на каникулах, работа за месяц
  • причинные  (указывают на причину): от, со зла, за, из-за, в силу, по случаю, благодаря, ввиду, вследствие, по причине и др.:
    ошибка  по невнимательности, задрожал от страха
  • целевые (указывают на цель): в, по, к, за, для, ради и др.:
     сказать в шутку, речь к случаю,  поехать на отдых
  • образа действия (указывают на образ действия): с, без,в, от и др.:
    работать с увлечением, смеяться отдуши
  • объектные ( указывает на предмет, на который направлено действие): о, об,  про, с, по,  насчет, относительно и др.:
    скучать по сыну, узнать насчет денег (ср.: перевести деньги на счет заказчика)

В зависимости от того, со сколькими падежными формами соотносятся предлоги, они делятся на:

  1. однозначные — предлоги, которые употребляются с одним падежом :

    при доме (П.п.), к дому (Д.п.), из леса (Р.п.);

  2. многозначные — предлоги, которые  может выражать разные значения, употребляясь с несколькими падежами:

    забыл на столе (пространственное значение), отлучился на минуту (временное значение), верить на слово (значение образа действия).

Т.о. в разных падежных конструкциях и с разными падежами предлоги могут иметь разные значения. Например, у предлога по «Словарь русского языка» С.И.Ожегова выделяет 15 значений; Большой академический словарь русского языка приводит более 30  значений предлога на.

По своему строению предлоги делятся на:

  1. Непроизводные (или первообразные) — это небольшая и непополняющаяся группа простейших слов, которые всегда относились к этой части речи (не были образованы от других слов):

    без, в (во), до, для, за, из (изо), к(ко), кроме, между, на, над(надо), о (об, обо), от (ото), по, под (подо), перед (передо), при, про, ради, с (со), сквозь, у, через; из-за, из-под; по-над, по-за, с-под.

    Почти все такие предлоги многозначны. Многие могут соединяться с более чем одной падежной формой  имени. Значения предлогов зависят от значений падежей, с которыми они сочетаются, и от значений управляемых существительных.

    Непроизводный предлог может сочетаться с тремя падежами (по, с), с двумя падежами (в, за, меж, между. на, о, под) или с одним падежом (без, для, до, из, из-за, из-под, к, над, от, перед, при, про, ради, у, через, по-за, по-над).

  2. Производные (или непервообразные) — это предлоги, образованные от самостоятельных частей речи путем утраты ими своего значения и морфологических  признаков. К производным предлогам относятся слова, которые образовались от наречий, существительных и деепричастий. Значения производных предлогов определяются значениями наречий, существительных и деепричастий, от которых они образовались. Производных предлогов значительно больше, чем непроизводных. Все они обычно однозначны, причем каждый такой предлог соединяется только с одним каким-нибудь падежом. Производные предлоги подразделяются на простые и составные. Простые совпадают с наречиями, существительными и деепричастиями (вдоль, возле, благодаря), составные образовались от наречий, существительных и деепричастий с непроизводными предлогами ( вблизи от, за счёт, несмотря на).
Читайте также:  Нужна ли запятая в предложении ...

Производные предлоги подразделяются на разряды в зависимости от тех частей речи, от которых они были образованы:

  1. наречные, образованные от наречий, в основном выражают пространственные и временные отношения:
    • простые:
      близ, вблизи, вглубь, вдоль, взамен, вместо, вне, внутрь,  возле, вокруг, впереди, вроде, вопреки, вслед, мимо, наверху, навстречу, накануне, кроме, напротив, около, поверх, подобно, позади, помимо, поперёк, после, посреди, посредине, прежде, против, сзади, сверху, сверх, сквозь, среди, сообразно, соответственно  и т.д.;
    • составные:
      вблизи от, (не)вдалеке от, вдали от, вплоть до, впредь до, независимо от, применительно к, вместе с, вслед за, следом за, совместно с , наряду с, рядом с, согласно с, сравнительно с.
  2. отыменные образовались от различных падежных форм существительных и выражают объектные и некоторые обстоятельственные отношения:
    • простые:
      путем, посредством, типа (люди типа Иванова), порядка ( температура порядка ста градусов);
    • составные:
      ввиду, в силу, в течение, в продолжение, вследствие, в качестве, насчет, по мере, во время, по случаю, в деле, в связи с, по причине, по поводу, со стороны и др.
  3. отглагольные образованны от глагольных форм (деепричастий) и выражают различные обстоятельственные отношения:
    • простые:
      благодаря, исключая, включая, спустя, считая, кончая , начиная;
    • составные:
      начиная с , исходя из, судя по, несмотря на, невзирая на и др.

По структуре предлоги делятся на:

  1. простые  — предлоги — как непроизводные, так и производные, которые состоят из одного слова, в основном одно- и двухсложные. Это прежде всего непроизводные и некоторые производные предлоги, напр.,

    путем, мимо, среди, в, за и др.

  2. сложные предлоги (или парные, двойные). Это группа является разновидностью простых, слившиеся из простых предлогов:  из-за, из-под, а также характерные для народно-разговорной речи по-над, по-за, с-под.
  3. составные предлоги —  те предлоги (всегда производные), которые состоят из двух или трех слов и по существу являются предложно-падежными сочетаниями. Составные предлоги состоят из формы имени, деепричастия или наречия в сочетании с одним или двумя  непроизводными (первообразными) предлогами:

    впредь до, вдали от, в отличие от, согласно с, в деле, по части, вдоль по, по  отношению к, глядя по и др.

Наверх

Список использованной литературы

  1. Справочник школьника под ред. В.Славкина, «Слово», 1994
  2. Бабайцева В.В. Русский язык. Теорияю 5-9 кл., М.:Дрофа,2208, —  414 с.
  3. Казбек-Казиева М.М.  Подготовка к олимпиадам по русскому языку 5-11 класс- 4-ое изд. — М.: Айрис-пресс, 2010.-160 с.
  4. Постникова И.И., Подгаецкая И.М., Везерова М.Н. и др. Просто и занимательно  о русском языке: пособие для учащихся5-9 классаов. — М. : Просвещение, 2007. — 416 с.

© 2011 — 2019 Учим русский язык Карта сайта

Источник: http://tutrus.com/morpholog/razryadyi-predlogov-po-znacheniyu

Служебные части речи: предлоги, союзы, частицы. Их разряды по значению, структуре и синтаксическому употреблению

Служебные части речи, в отличие от самостоятельных, не имеют конкретного лексического и общего грамматического значения, не изменяются, не являются отдельными членами предложения, они выполняют лишь служебные функции в предложении.

Предлоги служат для выражения отношения имени существительного, числительного и некоторых местоимений к другим словам в речи. Предлоги помогают связывать слова в словосочетании, уточняют смысл высказывания, вносят обстоятельственные значения.

Так, в предложении Приеду Москвы пять вечера опоздания поезда нет предлогов.

Хотя в целом фраза понятна, все же предлоги из (выражает пространственные отношения — из Москвы), в (выражает временные отношения — в пять вечера), вследствие, из-за (выражают обстоятельственные, причинные отношения — вследствие опоздания) помогли бы быстрее и точнее осмыслить сказанное.

Употребление предлога с учетом грамматических норм — обязательное условие хорошей и правильной речи. Так, предлог в соотносится только с предлогом из, а предлог с — с предлогом на.

Можно сказать (пришел) в школу — из школы (но не «со школы»), (приехал) с Кавказа — на Кавказ (но не «из Кавказа»); нельзя сказать «благодаря опозданию» — только из-за опоздания.

Надо помнить, что предлоги согласно, вопреки, благодаря употребляются с существительными в дательном падеже: согласно приказу, вопреки критике, благодаря другу. Предлоги обычно находятся перед словом, с которым употребляются.

По происхождению предлоги делятся на две группы: непроизводные и производные.

Непроизводные: в, на, под, у, к, с, над, от, по, до и др.

Производные — образованы от других частей речи.

Например, предлоги в течение (часа), в продолжение (лета), вследствие (засухи) происходят от существительных течение, продолжение, следствие и предлога в; предлоги благодаря и несмотря на — из деепричастий; предлоги вокруг (дома), согласно (приказу) — из наречий (ходит вокруг, живут согласно).

Союзы — служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного предложения.

Сочинительные союзы (и, ни—ни, тоже, также, но, зато, однако, или, либо, то—то) соединяют однородные члены предложения и части сложносочиненного предложения: Легкий ветерок то просыпался, то утихал. (И. Тургенев.) Лишь сердце стучит, да песня звучит, да тихо рокочет струна. (А. Сурков.) Сочинительные союзы по значению делятся на три разряда:

1) соединительные («и это и то»): да (= и), и—и, ни—ни, тоже, также, не только—но и, как—так и;

2) противительные («не то, а это»): но, а, да (= но), зато, однако;

3) разделительные («или то, или это»): или, либо, то—то, не то—не то. Подчинительные союзы (что, чтобы, потому что, как будто) соединяют части сложноподчиненного предложения: Солнце уже было высоко, когда я открыл глаза. (В. Гаршин.)

  • Подчинительные союзы по значению делятся на разряды:
  • 1) изъяснительные (указывают на то, о чем говорят): что, чтобы, будто, как будто к др.;
  • 2) временные: когда, едва, как, как только, прежде чем и др.;
  • 3) причинные: потому что, так как и др.;
  • 4) целевые: чтобы, для того чтобы, с тем чтобы и др.;
  • 5) условные: если, раз, если бы и др.;
  • 6) уступительные: хотя, несмотря на то что и др.;
  • 7) следственные: так что;
  • 8) сравнительные: как, как будто, словно и др.

В сложноподчиненных предложениях роль союза, соединяющего части предложения, могут выполнять относительные местоимения (который, чей, каков, кто, что, сколько) и наречия (где, куда, когда, откуда, почему, зачем, отчего). Они называются союзными словами. В отличие от союзов союзные слова являются членами предложения: Мы подошли к дому, в котором живет моя подруга.

Частицы — служебные слова, которые придают различные до­полнительные оттенки словам и предложениям или служат для образования форм слов.

Например: Только ты можешь мне по­мочь (частица только выделяет слово ты, усиливает его значение в предложении); Пусть сильнее грянет буря! (М. Горький.

) С помощью частицы пусть образуется повелительное наклоне­ние — пусть грянет.

Частицы не являются членами предложения, но могут входить в состав членов предложения: Не ветер бушует над бором, не с гор побежали ручьи,— Мороз-воевода дозором обходит владенья свои. (Н. Некрасов.)

Частицы служат:

1) для образования наклонений глагола: повелительного — да, пусть, пускай, давай: пусть грянет; ус­ловного — бы (б): пришел бы, рассказал бы: Инженеру хорошо, а доктору — лучше, я б детей лечить пошел, пусть меня научат. (В. Маяковский.);

  1. 2) для образования форм степеней сравнения прилагатель­ных и наречий — более, менее, самый: более интересный, менее важный, самый отважный, более интересно, менее вкусно;
  2. 3) для   образования   неопределенных   местоимений—то, кое-, -нибудь, -либо: кто-то, что-то, кое-кто, кое-что, какой-нибудь, какой-либо, кто-либо и др.
  3. По своей роли такие частицы сближаются с морфемами.
  4. Частицы придают всему предложению или отдельным словам различные оттенки.

Вопросительные частицы неужели, разве, ли (ль) выражают вопрос: Неужели в самом деле все сгорели карусели? (К. Чуковский.) Разве может быть скучно в парке, где много аттракционов?

Восклицательные частицы что за, как передают восхищение, удивление, негодование: Как Днепр широк! Как даль ясна! (А. Сурков.)

Указательные частицы вот, вон выделяют тот предмет, на который нужно обратить внимание: Вот мельница! Она уж развалилась. (А. Пушкин.)

Усилительные частицы даже, ведь, -то, все-таки, же призваны усиливать определенное слово в предложении: У тебя такие руки, что сбежали даже брюки. Даже брюки, даже брюки убежали от тебя. (К- Чуковский.)

Отрицательные частицы не и ни по-разному выражают отрицание.

Читайте также:  Являются ли слова "ловче" и "ловчее" простой формой сравнительной степени слова "ловкий"?

Частица не придает отрицательное значение всему предложе­нию или отдельному слову: Не цвести цветам поздней осенью (частица не придает отрицательное значение всему предложе­нию); Не ветер бушует над бором, не с гор побежали ручьи…

(Н. Некрасов.) (частица не придает отрицательное значение словам ветер и с гор). Если частица не употребляется в предло­жении дважды, то возникает утвердительное значение, а не от­рицательное: Я не могу не рассказать об этой книге значит: «Я обязательно должен рассказать об этой книге».

Частица ни усиливает отрицательное значение предложения, в котором уже есть частица не или слово нет: На небе нет ни облачка. В лесу не слышно ни звука. Она употребляется и в тех случаях, когда отрицательное сказуемое пропущено: На небе ни облачка. В лесу ни звука.

При повторении частица ни приобретает значение сочинитель­ного союза: На небе нет ни туч, ни облаков.

Частица ни употребляется в придаточных предложениях с местоимениями кто, что, куда, где, когда и др.

: кто ни, кто бы ни, что ни, что бы ни, где ни, где бы ни, когда ни, когда бы ни и т. д. В таких случаях частица ни имеет усилительное значение.

Куда ни оглянусь, повсюду рожь густая; Кто бы ни спросил, всякому объяснит (т. е. всякому, кто спросит).

Источник: http://klass39.blogspot.com/2011/01/blog-post_30.html

Разряды предлогов по значению и по сочетанию с падежными формами

Предлоги выражают всевозможные отношения между знаменательными словами. Основными типами выражаемых отношениями являются:

1) пространственные: «вернуться в Москву», «приехать с юга», «отдыхать в деревне»;

2) временные: «проспать до утра», «работать в течение месяца», «встретиться через несколько дней», «выяснить в ходе сессии» и т.д.;

  • 3) объектные: «рассказ о себе», «знать про себя», «тоска по родине», «влюбиться в незнакомку»;
  • 4) целевые: «обратиться с претензиями», «жить для карьеры», «подарить на память»;
  • 5) сравнения, уподобления: «проживи с мое», «кулак величиной с голову», «дочь вся в мать»;
  • 6) значение орудия действия: «привинтить с помощью отвертки»; «установить в ходе экспериментов»;
  • 7) значение образа действия: «произнести без всякого выражения», «пообедать с аппетитом»;
  • 8) определительные отношения: «яблони в цвету», «пальто на ватине».
  • Значения предлогов реализуются только в сочетании с формами косвенных падежей.
  • 1.2 Цели и содержание изучения предлогов на уроках русского языка в начальной школе для обучающихся с ТНР
  • Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, должны отражать: Филология Русский язык.

Родной язык: 1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; 2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения; 3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; ФГОС начального общего образования-03 11 4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; 5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. »[9]

  1. Требования к разделам основной образовательной программы начального общего образования:
  2. Пояснительная записка должна раскрывать:
  3. 1) цели реализации основной образовательной программы начального общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
  4. 2) принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования и состава участников образовательных отношений конкретной организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  5. 3) общую характеристику основной образовательной программы начального общего образования;
  6. 4) общие подходы к организации внеурочной деятельности.[10]
  7. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны:
  • 1) обеспечивать связь между требованиями Стандарта, образовательной деятельностью и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
  • 2) являться основой для разработки основной образовательной программы начального общего образования организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
  • 3) являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта.[11]
  • Структура и содержание планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования должны адекватно отражать требования Стандарта, передавать специфику образовательной деятельности (в частности, специфику целей изучения отдельных учебных предметов), соответствовать возрастным возможностям обучающихся.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должны уточнять и конкретизировать общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиций организации их достижения в образовательной деятельности, так и с позиций оценки этих результатов. Оценка результатов деятельности системы образования, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, педагогических работников должна учитывать планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

  1. Учебный план начального общего образования (далее — учебный план) определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, формы промежуточной аттестации обучающихся.[12]
  2. Основная образовательная программа начального общего образования может включать как один, так и несколько учебных планов.
  3. Формы организации образовательной деятельности, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет организация, осуществляющая образовательную деятельность.
  4. Учебные планы обеспечивают преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации, возможность преподавания и изучения государственных языков республик Российской Федерации и родного языка из числа языков народов Российской Федерации, а также устанавливают количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения.
  5. Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания предметных областей приведены в таблице:[13]
  6. Таблица 1
  7. Обязательные предметные области и основные задачи
N п/п Предметные области Основные задачи реализации содержания
Филология Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности
  • Программа коррекционной работы должна быть направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы начального общего образования.
  • Программа коррекционной работы должна обеспечивать:
  • — выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;
  • — осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
  • — возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в организации, осуществляющей образовательную деятельность.[14]
  • Программа коррекционной работы должна содержать:
  • — перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, их интеграцию в организации, осуществляющей образовательную деятельность и освоение ими основной образовательной программы начального общего образования;
  • — систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной деятельности, включающего психолого-медико-педагогическое обследование детей с целью выявления их особых образовательных потребностей, мониторинг динамики развития детей, их успешности в освоении основной образовательной программы начального общего образования, корректировку коррекционных мероприятий;
  • — описание специальных условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе безбарьерной среды их жизнедеятельности, использование адаптированных образовательных программ начального общего образования и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
  • — механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий учителей, специалистов в области коррекционной педагогики, медицинских работников организации, осуществляющей образовательную деятельность и других организаций, специализирующихся в области семьи и других институтов общества, который должен обеспечиваться в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности;
  • — планируемые результаты коррекционной работы.
  • План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Читайте также:  Как проверить букву "о" в слове "вероятности"?

План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, конференции, олимпиады, военно-патриотические объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.

  1. План внеурочной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся при получении начального общего образования (до 1350 часов за четыре года обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность.
  2. Организация, осуществляющая образовательную деятельность самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности.
  3. Календарный учебный график должен определять чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года:
  4. — даты начала и окончания учебного года;
  5. — продолжительность учебного года, четвертей (триместров);
  6. — сроки и продолжительность каникул;
  7. — сроки проведения промежуточных аттестаций.[15]
  8. Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта (далее — система условий) разрабатывается на основе соответствующих требований Стандарта и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
  9. Система условий должна учитывать особенности организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также его взаимодействие с социальными партнерами (как внутри системы образования, так и в рамках межведомственного взаимодействия).
  10. Система условий должна содержать:
  11. — описание имеющихся условий: кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, а также учебно-методического и информационного обеспечения;
  12. — обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами основной образовательной программы начального общего образования организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  13. — механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;
  14. — сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий;
  15. — контроль за состоянием системы условий.[16]

Источник: https://megaobuchalka.ru/12/27579.html

разряды предлогов

 Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило 1) предлоги с пространственным и временным значением: в, на;
2) предлоги с пространственным и причинным значением: из-за;
3) асемантические предлоги: на и др.

  • ГАЗОВЫЕ РАЗРЯДЫ —         то же, что электрические разряды в газах…
  • РАЗРЯДЫ В ГАЗАХ —         …
  • Разряды — правительственные назначения на военную, государственную и придворную службу с учетом местничества в России 15-17 вв., соответственно записи о назначениях …
  • ДВОРЦОВЫЕ РАЗРЯДЫ — издание текста разрядных книг, содержащих записи за 1612-1700, перед к-рыми помещен отрывок из «Повести» с описанием освобождения Москвы от поляков в 1612, приписываемой И. М. Катыреву-Ростовскому… Советская историческая энциклопедия
  • РАЗРЯДЫ — записи распоряжений рус. пр-ва о назначениях служилых людей на воен., гражд. и придворные должности. Регулярное ведение Р. в письм… Советская историческая энциклопедия
  • РАЗРЯДЫ — в 15-17 вв. записи распоряжений о назначении на военную, государственную и придворную службу. См. Разрядные книги…
  • Разряды —         записи распоряжений русского правительства о назначениях служилых людей на военные, гражданские и придворные должности. См. Разрядные книги… Большая Советская энциклопедия
  • РАЗРЯДЫ — правительственные назначения на военную, государственную и придворную службу с учетом местничества в России 15-17 вв., соответственно записи о назначениях … Большой энциклопедический словарь
  • Местоположение вводных слов, обращений, частиц, предлогов —      1. Не являясь членами предложения, вводные слова свободно располагаются в нем, если относятся к предложению в целом; ср.: Казалось, он уснул. – Он, казалось, уснул. – Он уснул, казалось… Справочник по правописанию и стилистике
  • Местоположение вводных слов, обращений, частиц, предлогов —      1. Не являясь членами предложения, вводные слова свободно располагаются в нем, если относятся к предложению в целом; ср.: Казалось, он уснул. – Он, казалось, уснул. – Он уснул, казалось… Справочник по правописанию и стилистике
  • Слитное и раздельное написание предлогов и предложных сочетаний —      1… Справочник по правописанию и стилистике
  • Слитное и раздельное написание предлогов и предложных сочетаний —      1… Справочник по правописанию и стилистике
  • морфологическая структура предлогов — 1) простые или составные; 2) производные или непроизводные… Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило
  • морфологические свойства предлогов — Предлоги как неизменяемые слова не имеют морфологических категорий… Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило
  • разряды — разря́ды мн. 1. Правительственные назначения на военную, гражданскую и придворную службу с учётом местничества, соответствующие записям о назначениях в Разрядных книгах . 2… Толковый словарь Ефремовой
  • неправильное использование вводных слов, словосочетаний, предлогов, союзов в пределах предложения — 1) Один из видов логических ошибок, нарушающих лингвистические условия реализации логичности речи на уровне высказывания. Например: Я, к счастью, это потеряла. Он склонился над богом… Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

Электрические разряды рыб
По характеру генерируемых разрядов различают два типа рыб. К первому относят рыб, использующих электрические органы для обороны и нападения — разряды производятся только в ответ на стимуляцию или при встрече с жертвой. Это все

Электрические разряды рыб
По характеру генерируемых разрядов различают два типа рыб. К первому относят рыб, использующих электрические органы для обороны и нападения — разряды производятся только в ответ на стимуляцию или при встрече с жертвой. Это все

Окружные разряды
Сосредоточение местного управления не ограничилось пределами уезда: уже при царе Михаиле сделан был еще шаг вперед в эту сторону. Во время войн с Польшей и Швецией пограничные уезды по западной, южной и юго-восточной окраине государства с целью лучшего

РАЗДЕЛЕНИЕ ДИЧИ НА РАЗРЯДЫ
Упоминая несколько раз о дичи, я еще не определил этого слова: собственно дичью называется дикая птица и зверь, употребляемые в пищу человеком, добываемые разными родами ловли и преимущественно стрельбою из ружья. У нас речь идет о птицах. Слово

13. значения некоторых предлогов и наречий
Эти маленькие полезные слова – предлоги и наречия, неузнаваемым образом изменяют глаголы. Поэтому с ними лучше познакомится поближе. Обратите внимание, что одно и то же слово может выступать как в роли предлога, так и в роли

XV. Правописание предлогов § 59. Сложные предлоги
Сложные предлоги из-за, из-под, по-за, по-над, по-под, с-под, для-ради, за-ради пишутся через дефис, например: из-за стола, из-под шкафа; спрятался по-за корчму (Куприн), по-над берегом моря рысью поскакал (Гайдар), трое едут по-под

§ 60. Слитное и раздельное написание предлогов и предложных сочетаний
1. Пишутся слитно предлоги: ввиду, вместо, вроде, вследствие, наподобие, насчёт, сверх, например: ввиду возможных осложнений (но: в виду города, иметь в виду), вроде глубокой траншеи (но: в роде Артамоновых),

§ 182. Местоположение вводных слов, обращений, частиц, предлогов
1. Не являясь членами предложения, вводные слова свободно располагаются в нем, если относятся к предложению в целом; ср.: Казалось, он уснул. – Он, казалось, уснул. – Он уснул, казалось. Вместе с тем следует

XV. ПРАВОПИСАНИЕ ПРЕДЛОГОВ § 59. Дефисное написание предлогов
Пишутся через дефис сложные предлоги: из-за, из-под (более употребительные) и по-за, по-над, no-под, с-под, для-ради, за-ради (менее употребительные), например: из-за стола, из-под шкафа, спрятался по-за корчму (Куприн),

§ 59. Дефисное написание предлогов
Пишутся через дефис сложные предлоги: из-за, из-под (более употребительные) и по-за, по-над, no-под, с-под, для-ради, за-ради (менее употребительные), например: из-за стола, из-под шкафа, спрятался по-за корчму (Куприн), по-над берегом моря рысью

6.86. Правописание предлогов, союзов и частиц; правописание сложных предлогов и предложных сочетаний; правописание союзов зато, также, тоже, чтобы в отличие от сочетаний за то, так же, то же, что бы; раздельное и дефисное написание частиц; разделение частиц не и ни при

Спорные: шесть предлогов и одно наречие
Есть старый советский анекдот.
По Красной площади разгуливает мужчина с транспарантом «Свободу Брежневу!». К нему подходит милиционер и возмущенным голосом спрашивает:
– Мужик, ты чего? Кто тебе сказал, что Леонид Ильич в

30
Электрические разряды молнии
Феномены грозовых разрядов в течение многих лет представляют собой особый объект моих исследований в области электричества. Сначала меня привлекала исключительно грандиозность проявлений, но спустя некоторое время, когда я приступил к

9/4/2007
Без предлогов
Грамматика нам говорит, что несогласных вообще, несогласных по жизни — практически не бывает. В норме любому несогласному требуется предлог, один из двух: с или на.Скажем, согласен ли я с тем, что по ходу местного исторического процесса бывшие третьи

Источник: https://slovar.wikireading.ru/3373727

Ссылка на основную публикацию