Существует три типа подчинительной связи: согласование, управление и примыкание. Казалось бы, достаточно понять, что это за связи, и все в порядке.
Например, далеко не все понимают, что такое «словосочетание» и что такое подчинительная связь. Рекомендую перед решением теста повторить теорию по данному вопросу.
Могу предложить сайт Это онлайн-пособие для самоподготовки к ЕГЭ по русскому языку.
Словосочетание – это сочетание двух или более знаменательных (самостоятельных) слов, связанных между собой на основе подчинительной связи по смыслу и грамматически. Словосочетания называют предметы, действия, признаки и т.д. Но более точно, более конкретно, чем слова: читать – читать вслух, ручка – шариковая ручка, быстро – очень быстро.
Подчинительная связь – связь слов в СС, которая связывает неравноправные компоненты, один из которых является главным, а другой – зависимым; от главного слова к зависимому можно поставить вопрос.
Типы подчинительной связи: Компоненты словосочетания связаны друг с другом подчинительной связью, которая бывает трех видов: согласование, управление, примыкание: 1) согласование – подчинительная связь, при которой зависимое слово уподобляется главному в его морфологических признаках, т.е.
При которой формы рода, числа, падежа зависимого слова предопределяются соответственными формами стержневого слова.
Различается согласование полное и неполное: а) при полном согласовании подчиненное слово принимает все формы подчиняющего слова, насколько это позволяют грамматические категории обоих слов, например: темной ночью (согласование в роде, падеже и числе); последние минуты (согласование в падеже и числе); отметки выставлены (согласование в числе) б) при неполном согласовании не все возможности согласования исчерпаны, например: вижу его готовым к отъезду (согласование прилагательного готовым с местоимением его в роде и числе, но не в падеже; ср.
Рекомендуем прочесть: заявление о перечислении жилищной субсидии
Устарелую конструкцию вижу его готового к отъезду – с полным согласованием) Зависимое слово при согласовании может быть выражено: 1) прилагательным в любой форме (кроме простой сравнительной и построенной на его базе составной превосходной степеней сравнения), которое согласуется с главным словом в роде, числе, падеже 2) местоименным прилагательным (кроме его, ее, их) 3) порядковым числительным и числительным один 4) причастием; согласование то же: прочитанную книгу 5) существительным – согласованным приложением, которое согласуется с главным словом в падеже и числе (если согласуемое существительное изменяется по числам) 6) количественными числительными в косвенных падежах; согласование в падеже, а для слова оба и в роде: обеих девочек, обоих мальчиков 2) управление – подчинительная связь, при которой от главного слова зависит существительное или местоимение в форме определенного падежа с предлогом или без него, т.е. При которой зависимое слово принимает форму того или иного падежа в зависимости от грамматической возможности главного слова и выражаемого им значения. Зависимая словоформа остается неизменной при изменении грамматической формы главного слова, в отличие от согласования, где изменяются обе словоформы одновременно.
При управлении устанавливаются отношения объектные, в которых грамматически господствующее слово называет действие или состояние, а зависимое – объект действия или носителя состояния (послать письмо, читать книгу), и субъектные, в которых грамматически господствующее слово называет действие или состояние, а зависимое – субъект действия или носителя состояния; а также комплетивные (восполняющие), которые в большинстве случаев выступают как синтаксически не членимые словосочетания, так как главный компонент, ввиду его смысловой недостаточности или неопределенности, не может употребляться в строго определенной форме: десять дней, стая уток, стакан воды, стать героем, начинать готовиться, четыре угла, назваться гостем, слыть простаком. Главное слово при управлении выражается: 1) глаголом в любой форме: читая книгу 2) существительным: чтение книги 3) прилагательным: довольный успехом 4) количественным числительным в И. (В.) падеже: три стула, пять стульев Зависимое слово при управлении – существительное, местоименное существительное или любая часть речи в функции существительного: посмотреть на друга 3) примыкание – вид подчинительной связи, при которой к главному слову присоединяется неизменяемое зависимое слово или форма изменяемого зависимого слова, не обладающая способностью согласования (инфинитив глагола, деепричастная форма, простая сравнительная степень прилагательного или наречия), т.е. При котором зависимое слово является неизменяемым, изолированным от системы падежей в силу своей принадлежности определённой части речи, зависимость от главного слова выражена семантически.
Тест по теме Способы подчинительной связи в словосочетании
- (4)И вот человек садится писать не тогда, когда ему что-то нужно сказать, а тогда, когда нужно платить за квартиру, шить жене пальто.
- (3)Между тем обычная история жизни писателя такова: удалась ему вещь, обратил на себя внимание — и бросает прежнюю работу, и становится профессионалом.
- (2)Писатель должен не наблюдать жизнь, а жить в жизни, наблюдая её не снаружи, а изнутри.
- (26)Просите, товарищи, судьбу, чтоб она была к вам построже и позлее. Также наблюдается осуществление связи в словосочетании с помощью предлога.
- (27)И тогда мы наверняка узнаем настоящего писателя. Вересаеву*) * Викентий Викентьевич Вересаев (1867—1945), прозаик, литературовед, критик. Из этого следует, что вид подчинительной связи этого словосочетания — управление.
- Центральная тема творчества — раскрытие идейных исканий русской интеллигенции. При типе связи ПРИМЫКАНИЕ зависимое слово выражено словом неизменяемым словом — наречием, деепричастием или инфинитивом. (1)В мартовском и апрельском номерах журнала «Урал» за 2004 год опубликована повесть Марины Голубицкой «Вот и вся любовь».
Словосочета́ние — это соединение двух или нескольких слов, связанных по смыслу и грамматически, служащее для расчленённого обозначения единого понятия (предмета, качества предмета, действия и др.). Словосочетание рассматривается как единица синтаксиса, которая выполняет коммуникативную функцию (входит в речь) только в составе предложения.
Общепризнано, что к словосочетаниям относятся соединения слов на основе подчинительной связи (связи главного и зависимого членов). Некоторые исследователи признают также сочинительные словосочетания — сочетания однородных членов предложения.
Примеры: весёлые прогулки по вечерам, отдыхать летом на юге.
— Совет юриста
Академическая классификация словосочетаний по составу — более сложна. Помимо простых и сложных словосочетаний, выделяют также комбинированные. При согласовании зависимое слово (прилагательное, причастие, местоимение) согласуется с главным (сущ., местоим.) в роде, числе, падеже: изменяем главное — изменяется и зависимое.
(11)Обычная теперь для него среда — товарищи писатели, заседания секций, ресторанчики, клуб писателей. (13)А потом куда-нибудь выезжает, ходит с блокнотом и «набирает материал».(14)Нужно в жизни жить, работать — инженером, врачом, педагогом, рабочим.
(25)И как в это время бывает полезен жестокий щелчок — отказ редакции, суровая встреча критики! В словосочетании «поподличает перед первым» главное слово «поподличает» диктует зависимому слову «первым» только падеж.
(10)Не говорю уж об этом, но писатель, становясь профессионалом, сам вырывает себя из жизни. (24)Я замечал на себе в начале литературной работы: каждый успех снижает требовательность к себе, с каждым успехом начинаешь писать «легко». В нашем случае проявляется желание повторить подвиг (совершить его заново), поэтому падежные вопросы поставить нельзя..
(9)Придёт время, и то же писательство самотёком начнет кормить тебя произведениями, написанными раньше.
(23)А так, по совести сказать, взять почти у каждого писателя полное собрание его сочинений — много ли потеряет литература, если выбросить из неё три четверти написанного? ) желание возможно для ситуации, когда кто-то задумал желание и постоянно повторяет его, чтобы не забыть. (8)Чем угодно добывай средства к жизни, только не писательством.
(19)В месяц отпуска, — отвечу я.(20)— Много ли тогда напишешь? (22)Всё, что тогда напишется, будет полноценно, нужно. (5)И на глазах свежий росточек таланта желтеет, сохнет. (7)Начинающий писатель, если он уважает свой талант и дорожит им, не должен «жить» литературой.
(2)Она посвящена пермской учительнице литературы, знаменитой в 70-80-х годах Елене Николаевне (фамилия в повести изменена, а имя и отчество — нет).
(4)При советской власти её выжили из элитной школы: не любили тогда, чтоб личность выделялась умом и искренностью — ох, как не любили! (5)И она ушла работать в школу рабочей молодежи, где я как раз служила библиотекарем.
(6)На самом деле мне только казалось, что я хорошо знала Елену Николаевну! (8)В повести приведены письма Елены Николаевны, много её прекрасных писем. (9)Глубоких, ярких писем, в которых её любовь к ученикам, её память о каждом из них так поразили меня!
(10)Я долго плакала, когда закончила читать повесть, и это были просветлённые, благодарные слёзы.
(11)Я чувствовала себя счастливой и потому, что Марина Голубицкая написала эту прекрасную повесть о чудесном человеке, и потому, что жил этот человек — Елена Николаевна — в Перми, моём городе! (15)Когда Елена Николаевна оказалась за границей, где страдала от ностальгии, одиночества и болезней, ученики писали, приезжали, помогали, снова писали, снова приезжали…
(12)А более всего меня радовала мысль, что на самом деле «время — честный человек». (16)Я помню, как мы однажды в школе рабочей молодёжи вели с Еленой Николаевной долгий разговор о «Вишневом саде». (17)Она говорила: «У Лопахина есть умение жить, но нет культуры, а у Раневской есть культура, но совершенно нет умения жить».
Рекомендуем прочесть: карточка выдачи учета спецодежды
— (18)Будет ли в России время, когда всё это уместится в одном человеке? (19)Помню, как иронично она на меня посмотрела в ответ… (21)Перечитывала любимых авторов, писала прекрасные письма ученикам, оставшимся на родине. (24)И всё же, когда она заболела и оказалась в доме для престарелых…
(27)Мы же никогда не узнаем, почему произошло то, что произошло в конце… (29)И все помнят её уроки, её мысли, её доброту и широту её взглядов. в 1947) — российская писательница, публикуется с 1980 года. (22)Есть такое знаменитое изречение: «Терпение красиво».
вдруг отказалась принимать лекарства и через месяц умерла. (30)И та же Марина Голубицкая мечтает когда-нибудь — там — снова встретиться с Еленой Николаевной и посидеть с нею на скамейке, как бывало, чтоб наговориться всласть…
Источник: тренировочный вариант Вид связи «управление» предполагает употребления зависимого слова в определенном падеже.
(4)Удивительно глупо бывает иногда: маленький, рядовой случай становится водоразделом целой судьбы.
(5)Шаталов — в те времена старший лейтенант, штурман гидрографического судна — запустил отчётную документацию и неделю не вылезал из каюты, занимаясь журналами боевой подготовки, актами на списание шкиперского и штурманского имущества, конспектами занятий с личным составом.
(6)От бесконечных «разделов», «подразделов», «параграфов» и «примечаний» уже рябило в глазах и почему-то чесалось за шиворотом. (7)Сроки сдачи документации надвигались неумолимо, командир корабля при встрече хмурил брови, а конца работе всё не было видно.
(11)Он козлом прыгал от компаса к карте, от радиопеленгатора к эхолоту: ведь никто теперь не мог загнать его в каюту и заставить писать акты инвентарной комиссии — он вёл корабль через штормовое море! (8)И вдруг приказ выходить в море: где-то на островке испортился автоматический маяк, и надо было сменить горелку. (12)Островок был замкнут в кольцо прибоя, но штурман вызвался идти туда на вельботе.
(13)Он уверил командира в том, что уже неоднократно высаживался здесь, что знает проходы в прибрежных камнях. (14)Он никогда даже близко здесь не был и не ведал никаких проходов. (15)3ато он хорошо понимал, что срок сдачи документации будет продлён, если удастся наладить маяк, не дожидаясь ослабления штормового ветра.(16)Нет, это не была совсем уж отчаянная авантюра.
Источник: http://bekhterev.net.ru/sposoby-podchinitelnoy-svyazi-primery.html
7. Виды подчинительной связи в словосочетании
(1)Вовка примчался через десять минут. (2)На моём столе лежал раскрытый том Пушкина. (3)Такую толстенную книгу Вовка никогда не видал.
– (4)Давай почитаем! – торопился Вовка.
(5)Как мы читали Пушкина! (6)Первый раз – самостоятельно, без руководства взрослых, пусть даже очень хороших и мудрых. (7)Как захлёбывались мы радостью познания неизвестных доселе слов и чувств – точно подкрались к благодатному источнику, который зачем-то прятали от нас прежде, давая из него лишь по глоточку отфильтрованной влаги.
(8)И вот мы пьём медленно, без всяких помех, и нам ломит зубы студёность и новизна.
(9)Мы были полны восторга, ещё не умея выразить то, что переполняет нас до самого края, а только слушая себя, своё сердце, слушая, как замирает оно, когда возносит вдруг душу какая-то волна, и как обрывается всё внутри, когда волна эта бросает вниз, словно испытывая нашу прочность.
(10)Мы ещё не знали, что стихи Пушкина обладают этим волшебным умением, что волнуют нас образы и видения, слагаемые из слов, и что мы переживаем одно из самых счастливых мгновений, которые даруются человеку.
(11)Отныне, встречаясь, мы с Вовкой вели странные речи, в которых незримо присутствовал Александр Сергеевич. (12)Ну, например, я спрашивал своего друга:
– Как ты вчера до дому довлачился? (13)В обитель дальнюю?
(14)А Вовка отвечал
– Поздно уже прикандыбал. (15)Почти пред ясным восходом зари.
(16)Говоря друг другу эти слова, мы, конечно, шутили, но не так, чтобы очень.
(17)Спроси нас в ту пору со взрослой строгостью в голосе, что это мы так по-дурацки шутим, мы бы, наверное, смутились и перестали вставлять в свою речь пушкинские слова, но мы ведь переговаривались негромко, говоря друг дружке свои замечательные тирады, и, по крайней мере, никому другому знаний своих не демонстрировали.
(18)Лишь однажды Вовка сорвался.
(19)Так уж выходило, что слова эти и выражения легко и радостно впитывала наша память, похожая на губку, да ведь ещё мы и упражнялись, вставляя в свои речи пушкинские обороты, поэтому Вовку было трудно судить за раскрытие тайны, когда он вдруг сжал кулак и крикнул
– Вострепещи, тиран! (20)Уж близок час паденья!
(21)Это было в начале последнего урока. (22)Анна Николаевна рассказывала про последние известия с фронта, а Вовка, такая у него была почётная обязанность, передвигал флажки на карте под руководством учительницы.
(23)Наши били фрицев, флажки двигались каждый день, расширяя фронт атак, и в тот день скакнули далеко вперёд. (24)Вот Вовка и не выдержал.
(25)Все засмеялись его необыкновенным словам – все, кроме меня и Анны Николаевны. (26)Учительница же заглянула Вовке прямо в глаза, а потом долго смотрела ему вслед, пока мой друг, притихший, медленно, словно раненый, шёл к парте, усаживался, лез зачем-то в портфель.
– (27)М-мда! – задумчиво произнесла Анна Николаевна. (28)После небольшой паузы она сказала:
– Ребята, а давайте проведём в классе конкурс на лучшего исполнителя стихотворений Пушкина!
(По А.А. Лиханову)*
Лиханов Альберт Анатольевич (род. в 1935 г.) –
писатель, журналист, председатель Российского детского фонда.
Особое внимание в своих произведениях писатель уделяет роли семьи и школы
в воспитании ребёнка, в формировании его характера.
Источник: https://gordeevaln.ru/training/8424
Решу егэ
(1)В детстве я зачитывался книжками про индейцев и страстно мечтал жить где-нибудь в прериях, охотиться на бизонов, ночевать в шалаше…
(2)Летом, когда я окончил девятый класс, моя мечта неожиданно сбылась: дядя предложил мне охранять пасеку на берегу тощей, но рыбной речушки Сисявы.
(3)В качестве помощника он навязал своего десятилетнего сына Мишку, парня степенного, хозяйственного, но прожорливого, как галчонок.
(4)Два дня пролетели в один миг: мы ловили щук, обходили дозором наши владения, вооружившись луком и стрелами, без устали купались; в густой траве, где мы собирали ягоды, таились гадюки, и это придавало нашему собирательству остроту опасного приключения. (5)Вечерами в огромном котле я варил уху из пойманных щук, а Мишка, пыхтя от натуги, выхлебывал её огромной, как ковш экскаватора, ложкой.
(6)Но, как выяснилось, одно дело — читать про охотничью жизнь в книгах, и совсем другое — жить ею в реальности.
(7)Скука мало-помалу начинала томить меня, вначале она ныла несильно, как недолеченный зуб, потом боль стала нарастать и всё яростнее терзать мою душу.
(8)Я страдал без книг, без телевизора, без друзей, уха опротивела мне, степь, утыканная оранжевыми камнями, похожими на клыки вымерших рептилий, вызывала тоску, и даже далёкое поле жёлтого подсолнечника мне казалось огромным кладбищем, которое завалили искусственными цветами.
(9)Однажды после обеда послышался гул машины. (10)Дядя так рано никогда не приезжал — мы решили, что это разбойники-грабители.
(11)Схватив лук и стрелы, мы выскочили из палатки, чтобы дать отпор незваным гостям. (12)Возле пасеки остановилась «Волга». (13)Высокий мужчина лет сорока, обойдя машину, открыл заднюю дверь и помог выйти маленькому старичку.
(14)Тот, шатаясь на слабых ногах, тяжело осел на траву и стал с жадной пронзительностью смотреть кругом, словно чуял в летнем зное какой-то неотчётливый запах и пытался понять, откуда он исходит. (15)Вдруг ни с того ни с сего старичок заплакал. (16)Его лицо не морщилось, губы не дрожали, просто из глаз часто-часто потекли слёзы и стали падать на траву.
(17)Мишка хмыкнул: ему, наверное, показалось чудным, что старый человек плачет, как дитя. (18)Я дёрнул его за руку. (19)Мужчина, который привёз старика, понимая причину нашего удивления, пояснил:
(20)— Это мой дед! (21)Раньше он жил здесь. (22)На этом самом месте стояла деревня. (23)А потом все разъехались, ничего не осталось…
(24)Старик кивнул, а слёзы не переставая текли по его серым впалым щекам.
(25)Когда они уехали, я оглянулся по сторонам. (26)Наши тени — моя, высокая, и Мишкина, чуть меньше, — пересекали берег. (27)В стороне горел костёр, ветерок шевелил футболку, которая сушилась на верёвке… (28)Вдруг я ощутил всю силу времени, которое вот так раз — и слизнуло целую вселенную прошлого.
(29)Неужели от нас останутся только эти смутные тени, которые бесследно растают в минувшем?! (30)Я, как ни силился, не мог представить, что здесь когда-то стояли дома, бегали шумные дети, росли яблони, женщины сушили бельё…
(31)Никакого знака былой жизни! (32)Ничего! (ЗЗ)Только печальный ковыль скорбно качал стеблями и умирающая речушка едва шевелилась среди камышей…
(34)Мне вдруг стало страшно, как будто подо мной рухнула земля и я оказался на краю бездонной пропасти. (35)Не может быть! (Зб)Неужели человеку нечего противопоставить этой глухой, равнодушной вечности?
(37)Вечером я варил уху. (38)Мишка подбрасывал дрова в костёр и лез своей циклопической ложкой в котелок — снимать пробу. (39)Рядом с нами робко шевелились тени, и мне казалось, что сюда из прошлого несмело пришли некогда жившие здесь люди, чтобы погреться у огня и рассказать о своей жизни. (40)Порою, когда пробегал ветер, мне даже слышны были чьи-то тихие голоса…
(41)Тогда я подумал: память. (42)Чуткая человеческая память. (43)Вот что человек может противопоставить глухой, холодной вечности.
(44)И ещё я подумал о том, что обязательно всем расскажу о сегодняшней встрече.
(45)Я обязан это рассказать, потому что минувшее посвятило меня в свою тайну, теперь мне нужно донести, как тлеющий уголёк, живое воспоминание о прошлом и не дать холодным ветрам вечности его погасить.
(По Р. Савинову*)
* Роман Сергеевич Савинов (род. в 1980 г.) — российский писатель, публицист.
Источник текста: ЕГЭ 2013, ДВ, вариант 6.
Источник: https://rus-ege.sdamgia.ru/test?theme=234
Вопрос: Нет сети в телефоне. | Onpioneer
Обычно есть два способа:
- Исполнитель вдохновляется битом и под его звучание придумывает тему и текст песни
- Исполнитель придумывает тему, выбирает бит и потом уже пишет текст.
Сам же процесс написания может различаться.
Кто-то пишет текст за один присест и через час-два выдает готовый материал, который можно записывать на студии. Так получаются песни-высказывания.
Не всегда они написаны под вдохновением, чаще — потому что исполнитель привык писать именно так.
У такого подхода есть большой минус: в текст укладывается все, что придет в голову за короткий срок, а времени отбросить лишнее или обогатить текст красивой метафорой просто нет.
Кто-то пишет песни долго. Собирает метафоры, удачные образы, панчлайны, а потом собирает в единую конструкцию, богатую на художественные приемы. Минус этого способа — подходящий панчлайн можно подбирать месяцами, а идея сама себя в это время изживает. Исполнитель выгорает быстрее, чем успевает дописать текст.
Во всех случаях ритм песни задает бит. От того, каким он будет по настроению, звучанию, используемым инструментам, bpm (и другим деталям) зависит, как будет восприниматься текст.
Под 130 bpm будет дабл-тайм или грайм, под 90 bpm — более медленный трек. К слову, 130 bpm дают автору больше простора для маневров — рифмоконструкции выходят интереснее, есть место, где развернуться в ритмике.
Но, конечно, это зависит от уровня исполнителя.
Оксимирон в одном из интервью говорил, что пишет текст так, чтобы он воспринимался как еще один инструмент на бите. Думаю, это правильный подход. Так песня становится «музыкальнее».
Но, опять же, в таком случае пространство для маневров сужается, потому что не каждый текст хорошо «ложится» под бит.
Приходится каждую фразу филигранно оттачивать, а десятки подходящих вариант отбрасывать из-за их «немузыкальности».
Контрпример — Гуф. Его песни менее ритмичны и «музыкальны» с точки зрения общего впечатления, зато в текстах у него получается рассказывать живые истории простым языком, который недоступен Мирону именно из-за сложности его подхода.
Не берусь судить, чей подход лучше. Наверное, каждый имеет право на жизнь. Есть люди, для которых истории — основа песни, а есть люди, для которых король — ритм, на который уже нанизываются сложные и детально отточенные рифмоконструкции.
Из интервью Оксимирона:
Как вообще у тебя тексты рождаются в голове? Это твой личный опыт или просто: «О, классная рифма, сейчас смиксану»?Да я сам не понимаю механизма этого всего, хотя уже пора бы. На поверхностном уровне все просто: есть мысль или настроение, которые я хочу передать в треке, и есть дополнительная задача — сделать так, чтобы мой голос на треке сам по себе звучал как еще один инструмент. При этом у меня, мягко говоря, не самый приятный голос на свете, я не певец, не профессиональный вокалист. Поэтому звучание задается непосредственно текстом — его ритмическим рисунком, расставлением пауз, нарастанием и спадом, внутренними рифмами и так далее.Похоже, многие далекие от темы люди решили, что я пишу так: «Окей, сейчас мне нужно тут вот применить ямб и хорей, а здесь не хватает интервала длиной в столько-то миллисекунд». Я дико угораю с этого. Я ж не ученый какой-то, я эмси. У эмси рифмы и ритмы подбираются интуитивно, без осмысления — сказывается опыт и умение. Просто за свою жизнь я прослушал огромное количество разного рэпа, поэтому у меня в голове куча вариантов построения флоу и рифмоконструкций, из которых рождаются новые комбинации.
Источник интервью
Источник: https://onpioneer.ru/pomogite-zakodirovat-slova-dom-pri-pomoshhi-tablitsy-ascii/
Как определить вид подчинительной связи
09-фев-2019
Есть три вида подчинительной связи: согласование, управление, примыкание.
Согласование — это такой вид подчинительной связи, при котором главной слово согласовывается с зависимым в роде, числе и падеже.
Как определить согласование, управление или
Управление — это такой вид подчинительной связи, при котором главной слово ставит зависимое в определённый падеж.
Например: красивая картина (женский род, единственное число, именительный падеж) ; с главной дороги (женский род, единственной число, родительный падеж) .
Виды, типы и способы связи словосочетаний
- Примыкание — это такой вид подчинительной связи, при котором главное слово связывается с зависимым только по смыслу и интонации, а зависимое слово — неизменяемая часть речи.
- частью речи со значением признака) , отвечает на вопрос какая?
- примыкание -связь по смыслу, зависимое слово обязательно неизменяемое (нареч, дееприч, н.
- Согласование — это такой вид подчинительной связи, при котором главной слово согласовывается с зависимым в роде, числе и падеже.
- управление — главное слово подчиняет себе зависимое с помощью к. Есть три вида подчинительной связи: согласование, управление, примыкание.
- идти в школу, стучать в дверь видеть друга, отдать тетрадь… Управление — это такой вид подчинительной связи, при котором главной слово ставит зависимое в определённый падеж.
Как быстро и правильно определить вид
Если между главным словом и зависимым есть предлог -это точно управление. Например: красивая картина (женский род, единственное число, именительный падеж) ; с главной дороги (женский род, единственной число, родительный падеж) .
частью речи со значением признака) , отвечает на вопрос какая? ) синее море …примыкание -связь по смыслу, зависимое слово обязательно неизменяемое (нареч, дееприч, н.
.управление — главное слово подчиняет себе зависимое с помощью к. Есть три вида подчинительной связи: согласование, управление, примыкание.
Виды подчинительной связи слов в
- .управление — главное слово подчиняет себе зависимое с помощью к.
- Если между главным словом и зависимым есть предлог -это точно управление.идти в школу, стучать в дверь видеть друга, отдать тетрадь…
- Можно считать только сочетание слов на основе подчинительной связи.
Один из входящих в словосочетание компонентов подчиняется другому.
- Проще говоря, от одного слова к другому можно задать вопрос.
Слово, к которому задаём вопрос, — зависимое: Какие же есть типы связи слов в словосочетании? Как же определить, к какому типу подчинительной связи относится конкретное словосочетание?
- Проще всего это сделать, если определить, какой частью речи является зависимое слово.
- Тема: «Виды подчинительной связи в словосочетании» Цели: Образовательные: 1.
- Повторить и обобщить знания учащихся о словосочетании, видах словосочетаний, способах связи слов в словосочетании.
- Отрабатывать умения определять способы связи слов в словосочетаниях.
формировать языковую, лингвистическую, коммуникативную компетенцию. развивать ключевые компетенции, речь, внимание, память, логическое мышление, умение обобщать, делать выводы; 3. воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры; 4.активизация познавательной деятельности, 5.
Государственное учреждение образования «Средняя школа №6 г.
- Развивать навыки самоконтроля, речемыслительные и творческие способности учащихся; Воспитательные: 1. Жодино» Урок русского языка Тема: «Виды подчинительной связи» 8 класс учитель русского языка и литературы I квалификационной категории Стрижанец А.
2016-2017 учебный год Тема: «Виды подчинительной связи в словосочетании» Цели: Образовательные: 1.
- Отрабатывать умения определять способы связи слов в словосочетаниях. формировать языковую, лингвистическую, коммуникативную компетенцию. развивать ключевые компетенции, речь, внимание, память, логическое мышление, умение обобщать, делать выводы; 3. воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры; 4.активизация познавательной деятельности, 5.
Как определить тип подчинительной связи в
Развивать навыки самоконтроля, речемыслительные и творческие способности учащихся; Воспитательные: 1.
Размещено 8.01.
10 в рубрике РКИ Тема по предмету РКИ Согласование — это вид связи, при котором зависимое слово уподобляется главному по своей форме, то есть ставится в том же роде, числе и падеже, что и главное слово – существительное или любая часть речи в функции существительного: ) ставится в той падежной форме (без предлога или с предлогом), которая обусловлена лексико-грамматическим значением главного слова (глагола, существительного, прилагательного, количественного числительного в именительном или винительном падеже, наречия или слова категории состояния).
Иными словами, главное требует от зависимого определенной падежной формы — в самом термине управление есть намек на то, что господствующее слово управляет подчиненным.
Примыкание — вид подчинительной связи, при котором зависимость подчиненного слова выражается не грамматически, а лексически (по смыслу), порядком слов и интонацией.
Помогите определить вид подчинительной
- Примыкают только неизменяемые знаменательные части речи: наречие, инфинитив, деепричастие, простая сравнительная степень прилагательного (дети постарше), неизменяемое прилагательное (цвет хаки), существительное – несогласованное приложение (в газете «Известия»), притяжательные местоимения его, её, их (его рубашка) .
- Запомнив это, вы легко найдете сочетание со связью примыкание.
- Да и сам термин довольно прозрачен: зависимое примыкает, то есть поясняет главное.
Виды подчинительной связи в словосочетаниях
При согласовании три требования главного к зависимому — род, число, падеж.
При управлении одно требование главного к зависимому — падеж. Определите вид связи слов: умный ученик, пойти в лес, поесть плотно, сделать хорошо, идти не торопясь, убежать налево, думать о доме, радоваться солнцу, улыбающийся человек.
- Данный урок «Связь слов в словосочетании» необходим тем, кто хочет понять связь между подлежащим и сказуемым.
- Узнаете, что такое согласование, познакомитесь с его особенностями.
- Учитель расскажет о двух видах связи слов – управлении и примыкании.
- Сделав дополнительное задание к уроку, вы закрепите полученные знания.
При согласовании зависимое слово (прилагательное, причастие, местоимение) согласуется с главным (сущ., местоим.) в роде, числе, падеже: изменяем главное — изменяется и зависимое. (11)Обычная теперь для него среда — товарищи писатели, заседания секций, ресторанчики, клуб писателей.
(13)А потом куда-нибудь выезжает, ходит с блокнотом и «набирает материал».(14)Нужно в жизни жить, работать — инженером, врачом, педагогом, рабочим.
(25)И как в это время бывает полезен жестокий щелчок — отказ редакции, суровая встреча критики! В словосочетании «поподличает перед первым» главное слово «поподличает» диктует зависимому слову «первым» только падеж.
(10)Не говорю уж об этом, но писатель, становясь профессионалом, сам вырывает себя из жизни. (24)Я замечал на себе в начале литературной работы: каждый успех снижает требовательность к себе, с каждым успехом начинаешь писать «легко». В нашем случае проявляется желание повторить подвиг (совершить его заново), поэтому падежные вопросы поставить нельзя..
(9)Придёт время, и то же писательство самотёком начнет кормить тебя произведениями, написанными раньше. (23)А так, по совести сказать, взять почти у каждого писателя полное собрание его сочинений — много ли потеряет литература, если выбросить из неё три четверти написанного? ) желание возможно для ситуации, когда кто-то задумал желание и постоянно повторяет его, чтобы не забыть.
Типы подчинительной связи согласование,
(10)Я долго плакала, когда закончила читать повесть, и это были просветлённые, благодарные слёзы.
(11)Я чувствовала себя счастливой и потому, что Марина Голубицкая написала эту прекрасную повесть о чудесном человеке, и потому, что жил этот человек — Елена Николаевна — в Перми, моём городе! (15)Когда Елена Николаевна оказалась за границей, где страдала от ностальгии, одиночества и болезней, ученики писали, приезжали, помогали, снова писали, снова приезжали…
(12)А более всего меня радовала мысль, что на самом деле «время — честный человек». (16)Я помню, как мы однажды в школе рабочей молодёжи вели с Еленой Николаевной долгий разговор о «Вишневом саде».
(17)Она говорила: «У Лопахина есть умение жить, но нет культуры, а у Раневской есть культура, но совершенно нет умения жить».
Типы подчинительной связи в словосочетаниях
- (9)Придёт время, и то же писательство самотёком начнет кормить тебя произведениями, написанными раньше.
(23)А так, по совести сказать, взять почти у каждого писателя полное собрание его сочинений — много ли потеряет литература, если выбросить из неё три четверти написанного? ) желание возможно для ситуации, когда кто-то задумал желание и постоянно повторяет его, чтобы не забыть.
- (8)Чем угодно добывай средства к жизни, только не писательством.
(19)В месяц отпуска, — отвечу я.(20)— Много ли тогда напишешь? (22)Всё, что тогда напишется, будет полноценно, нужно.
- (5)И на глазах свежий росточек таланта желтеет, сохнет. (7)Начинающий писатель, если он уважает свой талант и дорожит им, не должен «жить» литературой.
- (4)И вот человек садится писать не тогда, когда ему что-то нужно сказать, а тогда, когда нужно платить за квартиру, шить жене пальто.
- (3)Между тем обычная история жизни писателя такова: удалась ему вещь, обратил на себя внимание — и бросает прежнюю работу, и становится профессионалом.
- (2)Писатель должен не наблюдать жизнь, а жить в жизни, наблюдая её не снаружи, а изнутри.
- (5)И она ушла работать в школу рабочей молодежи, где я как раз служила библиотекарем.
- (6)На самом деле мне только казалось, что я хорошо знала Елену Николаевну! (8)В повести приведены письма Елены Николаевны, много её прекрасных писем.
(11)Я чувствовала себя счастливой и потому, что Марина Голубицкая написала эту прекрасную повесть о чудесном человеке, и потому, что жил этот человек — Елена Николаевна — в Перми, моём городе! (15)Когда Елена Николаевна оказалась за границей, где страдала от ностальгии, одиночества и болезней, ученики писали, приезжали, помогали, снова писали, снова приезжали…
(12)А более всего меня радовала мысль, что на самом деле «время — честный человек». (16)Я помню, как мы однажды в школе рабочей молодёжи вели с Еленой Николаевной долгий разговор о «Вишневом саде».
(17)Она говорила: «У Лопахина есть умение жить, но нет культуры, а у Раневской есть культура, но совершенно нет умения жить».
— (18)Будет ли в России время, когда всё это уместится в одном человеке? (19)Помню, как иронично она на меня посмотрела в ответ… (21)Перечитывала любимых авторов, писала прекрасные письма ученикам, оставшимся на родине.
(24)И всё же, когда она заболела и оказалась в доме для престарелых… (27)Мы же никогда не узнаем, почему произошло то, что произошло в конце… (29)И все помнят её уроки, её мысли, её доброту и широту её взглядов.
в 1947) — российская писательница, публикуется с 1980 года.
(22)Есть такое знаменитое изречение: «Терпение красиво». вдруг отказалась принимать лекарства и через месяц умерла.
(30)И та же Марина Голубицкая мечтает когда-нибудь — там — снова встретиться с Еленой Николаевной и посидеть с нею на скамейке, как бывало, чтоб наговориться всласть…
Источник: тренировочный вариант Вид связи «управление» предполагает употребления зависимого слова в определенном падеже.
- Падеж никоим образом не может относиться к глаголу в неопределенной форме, каковым является зависимое слово «выступить», оно присоединяется к главному слову «желающих» по смыслу, потому и «примыкание».
- Вы, вероятно, неверно определили главное и зависимое слова.
- (1)О несправедливости говорят и пишут с древних времён — возможно, с тех пор, как человечество вообще научилось говорить и писать.
- (2)Что же такое несправедливость — всё ещё не ясно.
- (3)Очень непросто прийти к согласию в этом вопросе, поскольку в данном случае спор ведётся с достаточной долей заинтересованности.
- (4)Каждый хочет, чтобы с ним обошлись «справедливо», и жалуется на «несправедливость», однако пытается так истолковать ситуацию, чтобы сразу же стала очевидной несправедливость по отношению к нему.
- (5)И каждый обладает достаточным самомнением, чтобы судить «справедливо» об отношении к другим людям, и совсем не замечает, что другие возмущаются его мнимой «справедливостью».
- (6)Так проблема искажается страстями и окутывается предрассудками.
- (7)Целые поколения застревают в этих предрассудках, и замечаешь порой, как само слово «справедливость» вызывает язвительную улыбку.
Источник: http://solvex.net.ru/kostituciya/kak-opredelit-vid-podchinitelnoy-svyazi