Как поставить окончание в слове «выполнение» или «выполнению»?

Как поставить окончание в слове

Каждый заключенный организацией договор на выполнение работ или оказание услуг требует составления акта выполненных работ, по которому будет произведена оплата этих самых работ. Как правильно составить такой акт? И какая информация должна в нем быть?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 577-03-76. Это быстро и бесплатно!

Скрыть содержание

Акт выполненных работ – необходимый документ, если сотрудничество между двумя организациями или организацией и работником осуществляется на основании договора подряда или возмездного оказания услуг, поскольку акт является основанием для оплаты выполненной услуги. Как правильно составить этот документ и что именно там должно быть прописано? Поговорим об этом более подробно.

Что представляет собой акт выполненных работ?

Как поставить окончание в слове

По сути, акт выполненных работ и оказанных услуг является двухсторонним документом, который подтверждает факт выполнения определенных обязательств или оказания услуг, которые оговорены в договоре между двумя контрагентами. Название (это может быть акт выполненных работ, акт приемки выполненных работ, акт приема-сдачи выполненных работ и прочее) оговаривается еще на стадии подписания договора, а потом выбранная формулировка должна звучать во всех документах.

В документе обязательно должны быть отображены все выполненные работы, их объем, стоимость, начальные и конечные сроки. Это очень важно, поскольку это является неким отчетом исполнителя перед заказчиком и подшивается к договору. Такая «бумага» является сегодня самым распространенным способом подтверждения выполненных договорных обязательств.

Акт и бухгалтерия организации

Акт выполненных работ относится к первичным бухгалтерским документам, на основании которых производится оплата.

Кроме того, этот документ вместе с договором может быть использован во время судебного разбирательства или для исчисления срока давности.

Об этом четко говорит ФЗ-129 «О бухгалтерском учете», в котором указано, что все хозяйственные операции, которые производятся организацией любой формы собственности, должны находить отражение в бухгалтерском учете.

Не все знают, что за неправильное оформление акта на организацию могут быть наложены штрафы (или доначислены налоги), а указанные в таких актах затраты налоговые органы могут исключить из состава затрат при расчете налога на прибыль, а это уже достаточно серьезно.

Даты, указанные в таких документах, имеют большое значение для отнесения их к конкретному отчетному периоду, а несвоевременное предоставление актов может повлечь за собой нарушение в отнесении затрат.

Следовательно, будет занижен или же завышен налог на прибыль за конкретный период. Кроме того, расходы для уменьшения налога должны быть связанны с деятельностью организации.

В 9 статье Закона о бухгалтерском учете перечислены все реквизиты, которые имеют решающее значение при оформлени. Поэтому, перед составлением акта стоит внимательно изучить этот закон.

Понятие «работ» и «услуг»

Уместно будет поговорить о том, что имеется в виду под понятиями «работ» и «услуг».

Прямых определений гражданское законодательство не дает, но глава 39 части 2 Гражданского кодекса РФ «Возмездное оказание услуг» говорит о том, что договор возмездного оказания услуг применяется при предоставлении услуг связи, аудиторских, ветеринарных, информационных, консультационных, услуг по обучению или туристическому обслуживанию.

Что же касается договоров, предусматривающих выполнение определенных работ, то они имеют место при осуществлении перевозок, ведении банковских счетов, хранении, транспортной экспедиции, выполнении научно-исследовательских, технологических или опытно-конструкторских работ, а также при оформлении договора подряда.

Как составить акт выполненных работ?

На сегодняшний день унифицированной формы законодательством не предусмотрено. Но при этом стоит отметить, что существуют формы КС-2 и КС-3, которые используются для отражения выполненных действий при проведении строительства. Это значит, что организации имеют право самостоятельно разработать форму, которая будет наиболее удобна в конкретном случае.

Независимо от оформления, бумага обязательно должна содержать следующую информацию:

  • наименование (его определяет договор);
  • дата составления;
  • наименования заказчика и исполнителя (эти данные вносятся в соответствии с официальными учредительными документами; все наименования должны соответствовать наименованиям, который фигурируют в договоре);
  • наименование выполненных операций (это делается, как правило, в виде перечня или таблицы);
  • объем выполненных работ (если выполнено несколько видов, предусмотренных договором, то объем указывается отдельно по каждому виду работ в одном акте или же составляется несколько актов, по одному на каждый вид работ);
  • единицы измерения выполненных операций;
  • общая стоимость (она должна указываться в учетом НДС);
  • сроки выполнения мероприятий;
  • номер и дата договора, по которому осуществляется сотрудничество;
  • номер счета, который был предоставлен заказчику для оплаты;
  • четкие оттиски печатей обеих сторон (если одна из сторон – физическое лицо, то оттиск печати должен быть только один);
  • подписи исполнителя и заказчика с расшифровкой (подписать акт могут также уполномоченные представители заказчика и исполнителя, которые указаны в договоре).

Данные «наименование», «единицы измерения», «цена», «стоимость» обычно указываются в формате таблицы. В этом случае в каждую отдельную строку вписывается конкретная услуга или вид выполненных работ и все нужные параметры.

Завершает такую таблицу строка «Итого», в которой суммируется стоимость, а строка «Всего» заполняется с учетом НДС (сумма из строки «Итого» + налог). При этом нужно обязательно указать сумму прописью, а копейки цифрами.

Что же касается приемки, то подписи сторон могут оформляться словами «работу сдал» (подписывает исполнитель) и «работу принял» (подписывает заказчик).

Обрезец акта выполненных работ: скачать образец.

Акт выполненных работ и капитальное строительство

Как поставить окончание в слове

Говоря о капитальном строительстве любых объектов, к которым относятся как жилые, так и производственные здания, стоит снова вернуться к унифицированным формам КС-2 (это «строительно-монтажная форма») и КС-3 (это справка о стоимости строительных услуг и затрат). Эти документы составляются на основании данных из «Журнала учета выполненных работ» (форма КС-6а).

Выполненные работы в КС-2 указываются, исходя из договорной стоимости, с включением как непосредственно стоимости строительно-монтажных процессов, которые предусмотрены сметой, так и прочих затрат, которые не включены в единичные расценки.

Это могут быть тарифы, рост стоимости материалов, расходы на эксплуатацию машин, техники, механизмов, расходы на заработную плату персонала, который выполняет строительство, расходы на зимнее удорожание, изменение условий организации строительства, разъездной характер работы, надбавки за нахождение в сложных условиях (например, в районах Крайнего Севера) и прочее.

Если по договору обеспечение строительства материалами идет за счет заказчика, то цена материалов не может влиять на удорожание и, соответственно, не включаются в акты выполненных работ и справку по форме КС-3. При этом подрядная организация обязана отчитаться перед заказчиком после окончания строительства об израсходованных материалах и вернуть их остатки (если таковые имеются).

Если подрядчик производит ремонт, реконструкцию или модернизацию объектов, то дополнительно должен быть составлен «Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств» (это форма ОС-3).

Его должна составить постоянно действующая в организации комиссия, на которую возложена ответственность по оформлению приема и передачи объектов основных средств.

В документе должны найти отражение сведения о произведенных хозяйственным или подрядным способом затратах, которые связаны с выполненными действиями, а также информация о полноте и качестве работ. Документ должны подписать все члены комиссии во главе с председателем, а утвердить его должен руководитель организации.

Что касается подрядчика, то он также подписывает этот документ, подтверждая передачу отремонтированного объекта. Расходы на модернизацию, реконструкцию и ремонт должны быть отнесены на увеличение первоначальной стоимости объекта, так как по итогам восстановительных работ показатели функционирования объекта увеличиваются.

На практике на объектах капитального строительства всё это составляется после того, как заказчик и подрядчик в установленные договором сроки осматривают и принимают готовый объект.

При обнаружении недоработок или отступлений от условий договора, заказчик должен уведомить об этом подрядчика, а недостатки указать в акте. Все они подлежат устранению подрядчиком.

Если всё уже подписано, а после этого обнаружены скрытые дефекты, то подрядчик все равно должен их устранить.

Важные моменты

Так как акт приемки выполненных работ является приложением к договору между заказчиком и исполнителем, и, соответственно, двусторонним документом, он должен составляться в двух экземплярах.

Для заказчика услуги акт и договор будут основанием для производства оплаты за выполненную сделку, а для исполнителя – основанием для прихода денежных средств. Один экземпляр подписанного акта передается заказчику, а второй – остается у исполнителя.

При составлении актов по форме КС-2 и КС-3 экземпляров может любое количество (все зависит от количества организаций, выполняющих подряд)

Оплата производится сразу после подписания, так как в этом случае работы считаются выполненными, а услуги – оказанными.

Если заказчик не удовлетворен качеством, он может отказаться от подписания до того, как исполнитель устранит все недоработки. Кстати, бланк акта о выполненных работах можно скачать на нашем сайте).

Немаловажное значение имеет формулировка «Работы выполнены в полном объеме, в установленные сроки и с надлежащим качеством. Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет». Она подтверждает отсутствие у заказчика претензий к качеству, что в дальнейшем исключает любые спорные вопросы.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: 

+7 (499) 577-03-76 (Москва)

+7 (812) 467-44-78 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://moyafirma.com/buhgalteriya/akt-vypolnennyh-rabot-zachem-on-nuzhen-i-kak-pravilno-ego-sostavit.html

Конспект+презентация урока по русскому языку "Окончание. основа слова" 3 класс

в 3 «А» классе по теме:

«Окончание. Основа слова»

Учитель Гребенникова В.Е.

  • Тип урока: урок новых знаний.
  • Цели урока: познакомить с понятием «основа слова», обучать нахождению основы в слове, развивать навыки последовательности действий при разборе слова, воспитывать положительное отношение к русскому языку.
  • Технология обучения: технология деятельностного метода.
  • Формирование универсальных учебных действий:
  • выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; построение речевых высказываний в устной и письменной форме;
  • умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
  • Методы обучения: словесно-наглядный, проблемно-поисковый (эвристический), самостоятельная работа, иллюстративный.
  • Методические приемы:
  • рассказ учителя,
  • проблемные вопросы,
  • работа над новыми понятиями,
  • творческие задания,
  • практические упражнения.
  1. Оборудование урока:
  2. -мультимедийная презентация;
  3. -карточки для групповой работы.
  4. Ход урока.
Читайте также:  По какому правилу перед "и" запятая не ставится?

1. Орг.момент. Актуализация знаний. Слайд 2

-Ребята, вы пришли на урок, с каким настроением? Выберите «смайлик».

Слайд 3

— Подберите однокоренные слова с корнем — ход- и садитесь.

— Вы так сдорово подбирали однокоренные слова, что и я хочу блеснуть. Так как сегодня уже декабрь, то я буду подбирать слова с корнем СНЕГ. Снега, снегу, снегом, о снеге, под снегом…

— Почему неправильно?

Выход, заход, переход… Правильно? Почему?

  • Вывод : какие слова называются однокоренными?
  • Проблемный вопрос
  • Как в думаете, чем же мы будем заниматься на уроке?
  • Слайд 4.
  • Если сможете расшифровать запись, то узнаете тему урока.
  • Слайд 5.

2. Изучение нового.

а)Чистописание.

Слайд 6.

— Я называю число, а вы записываете буквы. Допишите их до конца строки. 33, 25, 16, 3, 5, 4

б) словарная работы.

— Из данных букв составьте слово. (береза) Слайд 7

— объясните написание этого слова. Запишите. Подберите однокоренные слова.

в) Работа с текстом. Слайд 7

Вставьте слово, подходящее по смыслу. Прочтите этот текст, не меняя окончаний в слове берёза.

Прочтите , изменяя окончание. Можно сказать, что это однокоренные слова? ( Нет. Это изменение одного и того же слова).

— Что изменялось в данных словах? Выделим эту часть слова.

  1. _________ называют символом России.
  2. Русь моя, люблю твои _______!
  3. _______ воспета в произведениях русских поэтов .
  4. О _________ слагали песни.
  5. На _________ распустились почки.
  6. Под _______ нашли грибок.
  7. Вывод: окончание служит для связи слов в предложении.

— Обощим правило. Я начинаю, вы продолжаете.

  • Слайд 8
  • Вывод:Окончание – это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
  • — Спишите, обозначая орфограммы.
  • — Выделите корень.
  • г) самостоятельная работа. Слайд 9
  • — вставьте подходящие по смыслу окончания, и выделите их.
  • — обозначьте орфограммы.
  • Воздух в комнате должен быть свежим.
  • В воздух кружился тополиный пух.
  • Легко дышать морским воздух.
  • Без воздух на Земле погибнет всё живое.
  • 3. Объяснение нового (продолжение) Слайд 10

— В каких словах вы выделили окончание? Какие окончания?

  1. Вывод: как найти в слове окончание?
  2. Слайд 11
  3. — Часть слова, которая изменяется,
  4. Окончанием называется.
  5. Остальную же часть слова
  6. Именуем мы основой.
  7. — Что же такое основа слова?
  8. — Выделите основу в данных словах.

4. Повторение и закрепление.

  • а) Кто появился на слайде?
  • Он хочет дать вам задание.
  • Слайд 12-13
  • -А теперь помогите Афанасию собрать части слова, запишите слова в тетрадь. Слайд 14
  • — А кто помнит алгоритм разбора слова по составу?
  • Слайд 15
  • Разберите слова, пользуясь алгоритмом.
  • б)Работа в группах.
  • Сегодня на уроке мы собирали слова из разных морфем и разбирали слова по составу.

-Сейчас вы будете работать в группах. Каждая группа по алгоритму приготовит сообщение об одной морфеме слова. А группа экспертов будет проверять выступление групп. Кроме этого у вас будет специальное задание. На работу вам 3 минуты.

Алгоритм работы. Слайд 16

  • Как называется;
  • Как обозначается;
  • Где расположена;
  • Для чего служит.

Выступления детей. Эксперты оценивают и выполняют разбор слов. Слайд 17-18.

в) Работа с деформированным текстом.

Слайд 19

— Ребята, поезд привез нам письмо, но я ничего не могу понять. Попробуйте разобраться вы. Что нужно сделать? (Изменить форму слова.)

Пришла осень. Старые (дерево) уже облетели. Медведь нашёл себе (яма) под (дерево). Там много сухих (листья). Медведь сделал себе (берлога) и лёг там. Запушил снег (дерево), покрыл (земля) и (берлога).

— Спишите, выделите окончания.

г)Работа с текстом в парах. Слайд 20 Чтение текста учителем. Задание – подчеркнуть однокоренные слова.

— Сейчас вы послушаете разговор маленькой елочки, которую можно встретить в лесу. Положите перед собой текст. Возьмите карандаш, и когда я буду читать текст, вы не только внимательно слушайте, но и подчеркивайте однокоренные слова, встретившиеся в тексте.

Текст.

В густом зеленом ельнике жила маленькая Елочка. Как и все маленькие, она была очень любопытная и часто задавала взрослым вопросы.

— Почему, — спрашивала Елочка у мамы Елки, — на твоих ветвях растут шишки, а на моих – нет?

— Не огорчайся, — отвечала мама. — Подрастешь, и на твоих ветках появятся красивые твердые шишки.

— Почему, спрашивала Елочка у бабушки – старой Ели, — к тебе часто в гости прибегают рыжие белки, прилетают дятлы, клесты?

— И к тебе будут прилетать в гости птицы, прибегать белки, — успокаивала Елочку бабушка.

-Какие родственные слова вы подчеркнули в тексте? Выпишите в тетрадь и разберите их по составу. (Алгоритм разбора слов по составу)

5. Подведение итогов.

  1. а)Ответьте кратко: «да» или «нет»:
  2. — Окончание – часть слова ?
  3. -Окончание — изменяемая часть слова ?
  4. — Окончание – часть основы?
  5. — Окончание – служит для связи слов в предложении?
  6. -У одного и того же слова могут быть разные окончания?
  7. — С помощью окончания образуются новые слова?
  8. б)Рефлексия деятельности. Слайд 21
  9. в)Оцените свое умение находить основу слова.
  10. — Что понравилось вам в уроке?
  11. — Активно ли вы работали, старались?
  12. -Оцените свою активность, старание.

Скоро Новый год, а наша елочка еще не украшена. С каким настроением вы заканчиваете урок. Выберите «смайлик» соответствующего цвета Слайд 22 и украсьте елочку гирляндой. Слайд 23

Выставление оценок учителем.

Д.з. правило, упр.178 (Слайд 24)

Текст.

В густом зеленом ельнике жила маленькая Елочка. Как и все маленькие, она была очень любопытная и часто задавала взрослым вопросы.

— Почему, — спрашивала Елочка у мамы Елки, — на твоих ветвях растут шишки, а на моих – нет?

— Не огорчайся, — отвечала мама. — Подрастешь, и на твоих ветках появятся красивые твердые шишки.

  • — Почему, спрашивала Елочка у бабушки – старой Ели, — к тебе часто в гости прибегают рыжие белки, прилетают дятлы, клесты?
  • — И к тебе будут прилетать в гости птицы, прибегать белки, — успокаивала Елочку бабушка.
  • КОРЕНЬ
  • Алгоритм работы
  • Как называется
  • Как обозначается;
  • Где расположена;
  • Для чего служит.

ПРИСТАВКА

Алгоритм работы

  • Как называется
  • Как обозначается;
  • Где расположена;
  • Для чего служит.

СУФФИКС

Алгоритм работы

  • Как называется
  • Как обозначается;
  • Где расположена;
  • Для чего служит.

ОКОНЧАНИЕ

Алгоритм работы

  • Как называется
  • Как обозначается;
  • Где расположена;
  • Для чего служит.
  1. В КАКОМ ПАРОВОЗИКЕ ЕДУТ СЛОВА?
  2. Как поставить окончание в слове Как поставить окончание в слове
  3. ПОХОДЫ
  4. ПОЛЮШКО
  5. ВЕРХОЛАЗЫ
  6. ПОЛОСА

Источник: https://infourok.ru/konspektprezentaciya-uroka-po-russkomu-yaziku-okonchanie-osnova-slova-klass-3420220.html

Конспект урока по русскому языку для начальных классов "Формы слова. Окончание"

Цель:

создать условия для формирования понятия «Формы слова. Окончание».

  • Задачи урока:
  • Образовательные:
  • совершенствовать навыки грамотного и осознанного правописания слов.
  • познакомить с понятие «Форма слова».
  • Развивающие:
  • развивать интеллектуальные умения: анализировать, обобщать, систематизировать; практические умения: работать со словарем, учебником, опорами-схемами.
  • развивать орфографическую зоркость, обогащать письменную и устную речь учащихся;
  • развивать творческие способности учащихся, наблюдательность, внимание, память.
  • развивать навыки самоконтроля и самопроверки.
  • Личностные результаты:
  • осознание значимости отобранного материала;
  • формирование своего отношения к учебной задачи и осознание значимости ее;
  • формирование самооценки на основе критерии успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
  • Ход урока.

I. Организационный. момент.

Мотивация учебной деятельности. (Самоопределение к деятельности.)

Цель: включить учащихся в учебную деятельность, создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. 

II. Минутка чистописания.

  1. Чистописание
  2. — На минутке чистописания повторим написание гласных о, е.
  3. — Что вы узнали вчера про эти буквы? (слайд3)
  4. — Запишите по одному сложному слову с этими соединительными гласными.
  5. Оцените свою работу в листах самооценки.

Как поставить окончание в слове

III. Словарная работа.Слайд 3

  • Цель: вспомнить написание слов с непроверяемой орфограммой.
  • — Внимание на экран, рассмотрите иллюстрацию и запишите название предметов.
  • — Прочитайте слова.
  • — Как можно назвать их одним словом.

IV. Актуализация знаний, пробное действие.

Цель: активизировать имеющиеся знания мотивировать учащихся к выполнению пробного действия;

— У вас на столах даны карточки. Прочитайте текст. Что необычного заметили?

— Что нужно сделать, чтобы предложения были понятны?

— Поработайте в парах и вставьте пропущенные буквы. Прочитайте, что у вас получилось.

VI. Постановка учебной задачи.

  1. Цель: создать условия для проведения учащимися анализа своих действий.
  2. — Кто заметил, что в этом слове менялось?
  3. — Почему возникла необходимость изменять часть слова в конце?
  4. — Кто из вас знает, как эта часть слова называется?
  5. Сформулируйте тему урока.
  6. — Что мы должны сегодня узнать на уроке?
  7. Давайте составим план работы по теме.
  8. — А также вы научитесь различать формы одного и того же слова от однокоренных слов.

V. Открытие нового знания.

Цель: организовать построение новой схемы.

— Выпишите те слова, в которые вы вставляли пропущенные буквы. Какая орфограмма встретилась в слове капуста? Проверяем.

  • — Назовите, какие окончания встретились в этих словах?
  • — Оцените свою работу.
  • — Скажите, выписанные слова имеют одно лексическое значение или разные?
  • — Что обозначает это слово?
  • — Назовите фразеологизмы с этим словом.
  • — Что в нём менялось?

— В одном и том же слове у нас менялась одна часть -окончание. -Давайте прочитаем вывод на с. учебника

— Что вы можете сказать про окончание? (Слайд7)

Весь материал — в документе.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/konspekt-uroka-po-russkomu-yazyku-dlya-nachalnykh-klassov-formy-slova-okonchanie.html

Мастер класс "Применение общего орфографического правила к окончаниям слов" методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

Применение общего орфографического правила к падежным окончаниям слов (система Эльконина-Давыдова)

Читайте также:  "магазин" - правильное ударение в слове на какой слог?

Я работаю  учителем начальных классов МКОУ «СОШ №3 имени А.С.Макаренко» по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова

 Особый интерес в настоящее время к системе  развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова связан прежде всего с тем, что она практически полностью отвечает Концепции модернизации российского образования, принятой Правительством РФ, стандартам второго поколения, цели и задачи которых  соответствуют целям и задачам развивающего обучения.

Стратегической целью развивающего обучения является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. В самом общем смысле быть субъектом – значит быть хозяином своей деятельности, своей жизни: ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты.

Главное средство субъекта – умение учиться, т.е. учить себя. Психолого-педагогическим фундаментом ФГОС НОО является деятельностная педагогика, в основе которой лежит культурно-историческая теория Л.С. Выготского, а также труды его последователей  Д.Б. Эльконина, В.В.

Давыдова и других отечественных ученых. Поэтому образовательная система Д.Б. Эльконина – В.В.

Давыдова имеет все возможности для того, чтобы помочь образовательным учреждениям, работающим в деятельностной парадигме, в эффективной и качественной реализации идей нового Стандарта.

В образовательной  системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова обучение строится в соответствии  с тремя базовыми принципами:

 1) предметом усвоения являются общие способы  действия – способы решения класса задач. С них начинается освоение  учебного  предмета.

2)освоение  общего способа ни в коем случае не может быть его сообщением – информацией о нем. Оно должно быть выстроено как учебная деятельность, начинающееся с предметно-практического  действия.

 Реальное предметное действие в дальнейшем свертывается в модель-понятие .

Это  делает обучение деятельностным и интересным, в конечном счете, работает на сохранение  психического  и физического здоровья  детей;

3)  ученическая  работа строится как поиск и проба средств  решения задачи. Поэтому суждение  ребенка, отличающееся от общепринятого, рассматривается не как ошибка, а как проба мысли

          Таким образом, образовательная система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова позволяет прежде всего сформировать у ребенка основы рефлексивного (теоретического) мышления,  учебной самостоятельности, поисковой  активности и ответственности  младшего школьника  в учебной деятельности в условиях качественного, эффективного и здоровьесберегающего  образования.

Я хочу  поделиться своим опытом по теме : « Применение общего орфографического правила к падежным окончаниям в словах –предметах и словах-признаках»(слайд 1)

Учащиеся сначала знакомятся с темой «Зачем словам нужны окончания?»

У слов , кроме лексического значения есть грамматическое значение, а о грамматическом значении сообщает окончание.

На основе этих знаний становится возможным  перейти к исследованию системы падежных окончаний слов, называющих предметы и признаки.

Центральным моментом такого анализа является установление омонимии падежных окончаний: совпадение фонемного состава с разными значениями :высокая трава- хорошие слова

При проверке самых многочисленных орфограмм слабых позиций — учащиеся в первую очередь используют закон письма, согласно которому позиционно чередующиеся звуки обозначаются одной буквой. В 3 классе учащиеся обнаруживают, что закон русского письма определяет написание не только корней, но и приставок, и суффиксов.

  • Следующим этапом будет работа по выявлению основных наборов падежных окончаний у слов, называющих предметы и признаки, и осуществлению переноса на орфограммы в этих окончаниях принципа (закона) письма.
  • Теперь у детей есть всё, чтобы ответить на вопрос “Можно ли писать орфограммы в падежных окончаниях по закону письма?”
  • Тема: Перенос способа проверки орфограмм в падежных окончаниях.
  • Цель: Используя различные приёмы проверки орфограмм слабых позиций в корнях, приставках, суффиксах, через осуществление коллективно – распределённой деятельности, исследовательским методом найти способ проверки орфограмм в падежных окончаниях, замоделировать его.

I . Создание ситуации успеха и ситуации “интеллектуального разрыва”.

  1. Учитель: Распределите данные слова по группам “могу проверить и записать” и “не умею проверять”: дом_к, б_жал, п_ел, (в)дом_, к_ты, (под) берёз_й. (Индивидуальная работа)    (слайд 7)
  2. Дети: (ученик работает у доски)

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2013/10/07/master-klass-primenenie-obshchego-orfograficheskogo

Урок русского языка в 3 классе по теме «Формы слова. Окончание»

 Урок русского языка в 3 классе

                                             УМК «Школа России»

Тема: Формы слова. Окончание.

          Тип урока: изучение нового материала

Максименкова Татьяна Викторовна, учитель МБОУ СШ №9 г.Ярцево,   Смоленской обл.

  • Цели урока: познакомить учащихся с окончанием как изменяемой частью слова, его ролью в предложении; ввести понятие «форма слова», формировать умение выделять окончание в словах.
  • Формирование УУД:
  • Познавательные: формировать умение наблюдать за учебным материалом, делать выводы на основании наблюдения.
  • Регулятивные: учить принимать и сохранять учебную задачу, контролировать свои действия.
  • Коммуникативные: учить аргументировать ответ, сотрудничать с одноклассниками в парной рааботе.
  • Личностные: воспитывать интерес учеников к изучению русского языка.
  • Задачи:
  • формировать представление об изменении формы одного и того же слова;
  • формулировать определение окончания;
  • определять значимость окончания в слове;
  • учить различать однокоренные слова и формы одного и того же слова
  • формировать умение понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя;
  • наблюдать за изменением формы слова, делать выводы;
  • анализировать информацию, представленную в учебнике;
  • проявлять интерес к русскому языку;
  • участвовать в диалоге, работать в паре
  • Оборудование:

Учебник Русский язык 3 класс, В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, карточки, мультимедия, презентация.

  1. Формы работы: фронтальная, в парах, индивидуальная.
  2. Ход урока
  3. I. Мотивация к учебной деятельности
  4. Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятленость на уроке
  5. — Предлагаю взять для урока такой девиз: (прочтите его)
  6. «С малой удачи начинается большой успех».
  7. — Как вы понимаете это выражение?
  8. -Я желаю вам много маленьких удач на нашем уроке.
  9. II. Актуализация знаний, пробное действие
  10. Цель: активизировать имеющиеся знания, мотивировать учащихся к выполнению пробного действия.

— У вас на столах даны карточки с текстом. Прочитайте текст. Что необычного вы заметили?

Наш город

Наш город стоит на реке. Улицы (город) прямые и красивые. К (город)ведут широкие дороги. За (город) раскинулись парки. Поэты написали о (город) стихи.

  • — Что нужно сделать, чтобы предложения были понятными?
  • — Поработайте в парах и расскройте скобки.
  • Проверка.

-Прочитайте, что у вас получилось? Читают по цепочке по 1 предложению.

  1. — Получился текст.
  2. — Почему возникла необходимость изменять часть слова в конце?
  3. — Чтобы был понятен смысл предложения.

III. Самоопределение к учебной деятельности . постановка учебной задачи.

Цель: создать условия для проведения учащимися анализа своих действий. Постановка учебной задачи.

  • — Кто из вас знает, как эта часть слова называется?
  • — Окончание.
  • — Сформулируйте тему урока.
  • — Что мы сегодня можем узнать на уроке?
  • — Давайте составим план.
  • План
  • Что такое окончание.
  • Для чего служит окончание.
  • Как находить в словах окончание.
  • — А также будем учиться различать формы одного и того же слова от однокоренных слов.
  • IV. Открытие нового знания
  • Цель: создать условия для построения и фиксации нового знания.

Учебник Русский язык 3 класс, В.П.Канакина, В.Г.Горецкий стр. 79 упр. 142.

  1. — Выпишите выделенные слова, обозначая в них изменяемую часть так   □.  
  2. -Какая орфограмма встретилась в слове осина?
  3. Осина, осины, к осине, осину.
  4. — Назовите, какие окончания встретились в этих словах?
  5. а,ы, е,у
  6. Самопроверка по слайду и оценивание.
  7. — Оцените свою работу.
  8. — Скажите, выделенные слова имеют одинаковое значение или разное?
  9. — Одинаковое.
  10. – Что означает жэто слово?
  11. — Лиственное дерево.
  12. — Что в нем менялось?
  13. — Окончание.
  14. — В одном и том же слове у нас менялась одна часть – окончание.

— Давайте прочитаем вывод на стр. 79 учебника.

— Прочитайте последнее предложение . Вы, наверное слышали такое выражение «Дрожит как осиновый лист». Как называется в русском языке такой оборот речи? (фразеологизм)

— Как вы думаете, когда так говорят? В каком значении употреблено это выражение?

  • У разных народов бытовали легенды и повермя, связанные с удивительным свойством осиновых листьев приходить в движение от малейшего дуновения ветра.
  • — Что вы можете сказать про окончание? (ответы детей)
  • (на слайде появляется алгоритм, в котором использованы опорные слова)
  • Окончание
  • -это….
  • -служит …
  • — Давайте проверим, совпадает ли наш вывод с правилом, которое дано в учебнике (стр. 80)
  • — Как вы думаете, почему окончание получило такое название?
  • V. Физминутка
  • Цель: обеспечить активный отдых, снять утомление у учащихся.

VI. Первичное закрепление знаний.

Цель: создать условия для выполнения учащимися несколькихтиповых заданий на применение изученного способа действий.

Работа с учебником стрр. 80 упр.144 (устно разобрать)

— Прочитайте. Составляет ли каждая пара слов словосочетание? Почему?

— Нет. Слова не связаны по смыслу.

  1. — Что нужно сделать, чтобы получилось словосочетание?
  2. — Изменить форму слова.
  3. Работаем у доски с объяснением, выделяя окончание и объясняя встретившиеся в словах орфограммы.
  4. — Что изменялось в слове лиса, когда вы составляли словосочетания?
  5. — Окончания.
  6. — Для чего служат окончания?
  7. — Для связи слов в словосочетании.
  8. VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу
  9. Цель: организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действий, организовать самопроверку работ.
  10. — Ребята, а сейчас я предлагаю поработать самостоятельно (можно по вариантам).
  11. На доске даны слова: березонька, к березе, березовый, березу, березы, подберезовик

Задания: 1. Выписать формы одного и того же слова. Выделить окончания.

2. Выписать однокоренные слова и выделить корень.

3. Для тех, кто справится с этой работой быстро придумать 2 предложения с этими словами.

Проверка на слайде.

VIII. Рефлексия учебной деятельности.

Цель: организовать фиксацию учащимися степени соответствия поставленной цели и полученного результата УД.

— Вернемся к началу урока. Какие цели мы ставили? (на слайде)

  • — Где можно применить новое знание?
  • — Правильно строить предложения при написании сочинений и изложений и в устной речи.
  • — Какие ошибки были допущены при выполнении самомтоятельной работы?
  • — Над чем еще надо поработать?
  • — У кого не было затруднений по новой теме?
  • — Как различали форму одного и того же слова от однокоренных слов?
  • — У формы слова изменяется только окончание.
Читайте также:  "в открытую" как пишется, слитно или раздельно?

IX. Оценивание.

— Оцените свою работу на протяжении всего урока. Я сейчас прочитаю стихотворение, а вы послушайте и выберите то утверждение, с которым вы будете согласны и поднимите руку.

  1. Урок полезен, все понятно.
  2. Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
  3. Еще придется потрудиться.
  4. Да, трудно все-таки учиться!

X.Домашнее задание. (дифференцированное)

Предлагаю на выбор:

Т.стр. 43, упр.104 или упр. 105.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/urok_russkogo_yazika_v_3_klasse_po_teme_formi_slo_202910.html

Поиск ответа

Всего найдено: 49

Подскажите, пожалуйста, какой знак препинания нужно поставить заместо скобок: «Ответственность за обеспечение, соблюдение пожарной безопасности и противопожарного режима ( ) наличие и сохранность первичных средств пожаротушения магазина оставляю за собой»?

Ответ справочной службы русского языка

В этом месте нужна запятая.

Извините, что вынужден обратиться к вам с просьбой более чётко (другими словами) объяснить ответ на Вопрос № 298516. Так как ваш ответ, данный теми же словами, что и сам вопрос, может быть субъективно трактован.

Означает ли «Ни, ни» (не делится ни на 6, ни на 7) только одновременное не деление на оба числа 6 и 7 или допускает также не деление только на одно из них? (Вариант А: нужно считать числа, не делящиеся на 6, числа, не делящиеся на 7, и числа, не делящиеся и на 6 и на 7.

Вариант Б: нужно считать числа, не делящиеся одновременно на 6 и 7? Какой из вариантов, с точки зрения правил русского языка, соответствует формулировке задачи?) Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Эта формулировка предполагает одновременное соблюдение условий, то есть вариант Б.

Если подлежащее выражено существительным, числительным в именительном падеже при этом сказуемое также выражено существительным или числительным в именительном падеже.

И связка при этом нулевая, то есть, не выражена в сказуемом, она указывает на настоящее время изъявительного наклонения, то ставим тире. Это можно проверить, подставляя «есть» после тире.

А если ЕСТЬ присутствует в предложении тире ставится? Например: Долг каждого гражданина (-?) есть соблюдение законов страны.

Ответ справочной службы русского языка

Тире ставится на месте отсутствующей связки. В случае если связка не опущена, то тире не требуется: Долг каждого гражданина есть соблюдение законов страны.

Уважаемые сотрудики портала «Грамота.ру», сейчас в русском языке используется очень много англоязычных слов из области программирования и компьютерных технологий. Я переводчик, и мне требуется перевести слово WebKit.

Я бы так и оставила «вебкит», но не уверена, что оно пишется именно так, а не, скажем, «веб-кит». Соответствующая статья в «Википедии» (на русском языке) использует английское написание данного термина на латинице.

Каково ваше мнение? Заранее благодарна, Александра Торицина

Ответ справочной службы русского языка

Поскольку это зарегистрированное название движка, рекомендуем писать его латиницей с соблюдением больших букв: WebKit. В крайнем случае, если необходимо написать кириллицей, – в кавычках с большой буквы.

Точность, надежность и достоверность полученных данных и выводов экспертизы обеспечивается соблюдением стандартов… Правильно обеспечивается или обеспечиваются?

Ответ справочной службы русского языка

Здесь верно: обеспечиваются.

Добрый день. Есть в строительстве руководящие документы (РД) за несоблюдение которых строителей ожидает ответственность.

Вот, например, один из главных и популярных документов, с которым часто приходится иметь дело строителям — РД-11-02-2006 «ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ И ПОРЯДКУ ВЕДЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ…» Автор — ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ. Читаем п. 5.3.

Цитата: «Акты освидетельствования работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ (далее – скрытые работы) оформляются актами освидетельствования скрытых работ по образцу…» Сокращенно, «Акты освидетельствования …оформляются актами освидетельствования…». Очевидно — мысль глубокая. Интересно было-бы услышать мнение вашего специалиста о правильности и корректности составления вышеизложенного текста. Может быть составителям таких «Руководящих Документов», прежде опубликования и регистрации в «Минюсте», следует направлять их в «Минобр»? (Хотя бы для того, чтобы улыбок не вызывали подобные формулировки).

Ответ справочной службы русского языка

Следует обратиться за разъяснениями к составителям документа.

Дополните, пожалуйста, ответ 291406.

Я, честно говоря, в недоумении: сначала вы говорите о закрепившемся написании в профессиональной литературе, обосновывая нарушение орфографических и грамматических правил, потом говорите о написании тире вместо дефиса по правилам, хотя в шахматных энциклопедиях и словарях и в БРЭ закрепилось не только написание фамилии в именительном падеже, но и использование именно дефиса. Как это понимать? Одно правило можно нарушать, а другое нельзя?

Ответ справочной службы русского языка

Нарушать правила правописания не следует, как и устоявшееся словоупотребление. Правописание — более «жесткая» сфера, в которой соблюдение правил важнее. Тем более что рассматриваемое отступление от традиции именования дебютов не содержит в себе грамматических нарушений.

Как правильно: «проверка за соблюдением законодательства» или «проверка соблюдения законодательства»?

Ответ справочной службы русского языка

Корректен второй вариант.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какой предлог надо употреблять: соблюдение норм В пищеблоке или НА пищеблоке. Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Верно: в пищеблоке.

Добрый вечер! В деловом письме указано: «При выполнении работ гарантируем: — соблюдать все внутренние регламентирующие процедуры, правила внутреннего трудового распорядка, охраны труда, промышленной, экологической, пожарной и информационной безопасности при оказании Услуг на территории Генерального Заказчика; — не разглашать, не обсуждать содержание, не предоставлять копий, не публиковать и не раскрывать в какой-либо иной форме третьим лицам конфиденциальную информацию без получения предварительного письменного согласия» Смутило сочетание «гарантируем + глагол» (гарантируем соблюдать). Правильнее «гарантируем + существительное» (гарантируем соблюдение)? Правильно ли заменить на «При выполнении работ обязуемся: соблюдать и т.д.?» После «не разглашать» нужно существительное — не разглашать конфиденциальную информацию? Буду очень признательна за уточнения. Заранее большое спасибо! С уважением, Татьяна

Ответ справочной службы русского языка

Действительно, глагол гарантировать не сочетается с инфинитивом, возможные варианты: гарантируем соблюдение и т. д. и обязуемся соблюдать.

Сочетание не разглашать… содержание в принципе возможно. Однако в данном случае неясно, о содержании чего именно идет речь, и это требует уточнения, например: не разглашать, не обсуждать содержание документов, не предоставлять их копий…

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как правильно сформулировать: работник несёт ответственность за надлежащее и своевременное выполнение…, соблюдение законодательства, безопасное производство работ …

или ненадлежащее и несвоевременное выполнение…, несоблюдение законодательства, небезопасное производство работ …

Несут ответственность за «позитивное» или за «негативное» или оба варианта допустимы в одном документе? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Возможны оба варианта, однако они имеют разный смысл. Нести ответственность за надлежащее и своевременное выполнение и т. д. значит 'возлагать / брать на себя обязательства по надлежащему выполнению'. Нести ответственность за ненадлежащее и несвоевременное выполнение значит 'быть наказанным за ненадлежащее выполнение'.

Здравствуйте, скажите пожалуйста, как писать в статьях газеты такие сочетания, как районная дума, собрание депутатов? С прописной или строчной буквы? И где можно найти четкое правило написания таких словосочетаний? В «Кратком справочнике по оформлению актов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» описано официальное написание. А в газетных статьях разве используется такое написание?

Очень нужна ваша помощь с пояснениями, возникают небольшие разногласия по поводу этого. Заранее спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Использование таких сочетаний в газетном тексте – это уже не ситуация официального употребления (если только в газете не приводится полный текст указа, закона и т. п.).

А значит, в тех случаях, когда официальное написание противоречит орфографическим правилам, в газетных статьях лучше писать с соблюдением этих правил.

Например: Государственная Дума (официальное употребление) и Государственная дума (в газете).

Выдача разрешения на проведение охранных мероприятий («Открытого листа») по заявке учреждения производится Институтом истории. — Правомерно и грамотно ли писать открытый лист в кавычках и с большой буквы, если в российском законодательстве уже существует аналогичное понятие (разрешение на проведение археологических раскопок) и пишется оно с маленькой: Приказ Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия от 3 февраля 2009 г. № 15 «Об утверждении Положения о порядке выдачи разрешений (открытых листов) на право проведения работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия» — http://culture.ru/services/9

Ответ справочной службы русского языка

Нужно писать строчными буквами, постановка кавычек возможна.

Добрый день! Подскажите пожалуйста, как правильно писать в должностной инструкции:

1) начальник отдела несет ответственность за выполнение задач отдела…, за соблюдение стандартов организации

или

2) начальник отдела несет ответственность за НЕвыполнение задач отдела…, за НЕсоблюдение стандартов организации…

Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Возможны оба варианта, однако они имеют разный смысл: нести ответственность за выполнение значит 'возлагать / брать на себя обязательства по выполнению', нести ответственность за невыполнение значит 'быть наказанным за невыполнение'.

Принципы фэйр-плей, Российский комитет Фэйр Плей (РКФП). Скажите, есть ли словарная фиксация данного слова? В Интернете пишут через дефис, но хочется написать слитно и с буквой Е: фейрплей. И, как я понимаю, переводится это «за честную игру». Тогда как понять употребление этого слова в таком контексте:

Газзаев: Ни один российский клуб не соответствует критериям финансового фэйр-плей?

Ответ справочной службы русского языка

Есть словарная фиксация в последнем издании «Русского орфографического словаря»:

фейр-плей, нескл., ж. (спорт.)

Это сочетание употребляется не только в буквальном смысле «честная игра», но и в более широком значении, которое можно передать приблизительно так: соблюдение спортивных принципов; поведение, основанное на честности и открытости.

Источник: http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer?s=%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

Ссылка на основную публикацию