Примеры предложений с предлогами «в течение», «в продолжение», «вследствие»

Примеры предложений с предлогами

Как отличить производные предлоги в течение, в продолжение, вследствие от омонимичных существительных с предлогом.

Примеры предложений с предлогами

  • В ТЕЧЕНИЕ – производный предлог (значение – временной промежуток)
  • В течение лета, в течение урока, в течение матча, в течение зимы.
  • ВО ВРЕМЯ, В ПРОДОЛЖЕНИЕ – синонимичные предлоги

Примеры предложений с предлогами

  1. В течение дня он (Хорь) не раз заговаривал со мною.
  2. В течение всей дороги Касьян сохранял упорное молчание.
  3. (В течение чего?)

В данных примерах в течение является производным предлогом, т.к. вместе в существительным обозначает временной промежуток.

В течение как предлог входит в падежный вопрос.

Примеры предложений с предлогами

В ТЕЧЕНИЕ(И) – существительное с предлогом В

Небольшая быстрина в течени и (в чём?) – предложный падеж) реки называется стрежнем .

Наша лодка с трудом пыталась попасть в течени е (во что? – винительный падеж) этой коварной речушки .

В данных примерах в течение(и) является существительным с предлогом в падежной форме.

Примеры предложений с предлогами

  • В ПРОДОЛЖЕНИЕ – производный предлог (значение – временной промежуток)
  • В продолжение часа, в продолжение лета, в продолжение праздника, в продолжение каникул.
  • В ТЕЧЕНИЕ, ВО ВРЕМЯ – синонимичные предлоги

Примеры предложений с предлогами

  1. В продолжение всего лета он раза два приезжал к нам.
  2. Он в продолжение часа таскал за ней по базару корзину.
  3. (В продолжение чего?)

В данных примерах в продолжение является производным предлогом, т.к. вместе в существительным обозначает временной промежуток.

В продолжение как предлог входит в падежный вопрос.

Примеры предложений с предлогами

В ПРОДОЛЖЕНИЕ(И) – существительное с предлогом В

О чём ты хотел узнать в продолжени и (в чём? – предложный падеж) романа .

В данных примерах в течение(и) является существительным с предлогом в падежной форме.

Автор включил новых героев в продолжени е (во что? – винительный падеж) романа .

Примеры предложений с предлогами

  • ВСЛЕДСТВИЕ – производный предлог (значение причины)
  • Вследствие заморозков, вследствие задержки в пути, вследствие сильных снегопадов, вследствие разбушевавшегося снегопада, вследствие опоздания поезда.
  • ИЗ-ЗА, ПО ПРИЧИНЕ – синонимичные предлоги

Примеры предложений с предлогами

  1. Вследствие ожидаемых заморозков урожай собрали рано.
  2. Вследствие какой-то задержки в пути лошади отстали.
  3. (Вследствие чего?)

В данных примерах вследствие является производным предлогом, т.к. вместе в существительным обозначает причину.

Вследствие как предлог входит в падежный вопрос.

Примеры предложений с предлогами

В СЛЕДСТВИЕ(И) существительное с предлогом В

В следстви и (в чём? – предложный падеж) были допущены серьёзные ошибки.

В следстви е (во что? – винительный падеж) по этому делу вмешались общественные организации.

В данных примерах в следствие(и) является существительным с предлогом в падежной форме.

  • Запомни!
  • ВПОСЛЕДСТВИИ – наречие.
  • Оно отвечает на вопрос когда?
  • У него есть синонимы – ПОТОМ, ЗАТЕМ .
  1. Презентацию подготовила Яковенко Валентина Васильевна,
  2. учитель русского языка и литературы.
  3. г. Хабаровск, МАОУ гимназия № 6

Источник: https://multiurok.ru/files/kak-otlichit-proizvodnyie-priedloghi-v-tiechieniie.html

10 предложений с производными предлогами

В русском языке есть служебные части речи: предлоги, союзы, частицы.

Остановимся подробнее на предлогах. Предлог — служебная часть речи, которая служит для связи слов в словосочетаниях и предложениях. Приведём примеры. Перед нами словосочетание сесть за парту. Если бы не было предлога, то и не было бы словосочетания со смыслом. Было бы сочетание слов сесть парта.

Но что за значение несёт в себе это сочетание слов? А вот предложение Я подошёл к своему дому, открыл ключом замок и вошёл во двор.  в данном предложении встречаются два предлога к (дому) и во (двор). Смысл предложения понятен.

А если бы этих предлогов не было, мы получили бы следующее:  Я подошёл свой дом, открыл ключом замок и вошёл двор. Не всё понятно в данном предложении.

Все предлоги делятся на две группы:

  • непроизводные;
  • производные;
  • других не бывает.

Непроизводные и производные предлоги

  • Непроизводные предлоги — это такие предлоги, которые существуют изначально, не от каких частей речи не образуются ( это такие предлоги, как: в, во, на, за, перед, от, под, к, ко, с, со, пред, по, подо и многие другие).
  • Производные предлоги произошли из других частей речи: наречий, деепричастий, существительных и других частей речи.
  • Приведём примеры предложений с производными предлогами:

В течение дня рабочие старались выложить эту стену кирпичом.

(Сравним: В течении реки много рыбы. — Здесь в течение — существительное с предлогом в).

В продолжение дня студенты занимались в библиотеке. (Сравним: В продолжении книги появились новые герои.)

Возле реки расположились на отдых туристы. (Сравним: Туристы расположились возле.)

Около дома мы посадили много цветов: лютиков, астр, ирисов. (Сравним: Много цветов мы посадили около.)

Внутри дома у этого хозяина всегда есть элементы декоративного оформления. (Сравним: Внутри всегда есть элементы декоративного оформления.)

Вдоль реки туристы шли торопясь. (Сравним: Вдоль раскинулась русская река.)

Насчёт экскурсии необходимо было договориться заранее. (Сравним: Положите деньги на счёт в банке.)

Благодаря хорошей погоде экскурсию не отменили. (сравним: Гости вышли из-за сола, благодаря хозяйку.)

Согласно расписанию автобусы начнут ходить по этому маршруту уже завтра. (Сравним: Присутствующие делегаты кивали согласно.)

Несмотря на погоду, наш класс решил не отменять экскурсию. (Сравним: Не смотря на товарища, я шёл по дороге.)

Источник: http://VashUrok.ru/questions/10-predlozheniy-s-proizvodnimi-predlogami

Производные предлоги

7-й класс

2 урока по технологии РКМЧП

ПЕРВЫЙ УРОК

Правописание производных предлогов

  • Цели:
  • – научить правильно писать производные предлоги, отличать производные предлоги от омонимичной формы;
  • – развивать умение работать с текстом: выделять новую информацию, устанавливать причинно-следственные связи, формировать новые представления на основе полученных данных;
  • – воспитывать коммуникативность, самостоятельность.
  • Необходимый материал: учебный текст на отдельном листе каждому, тесты.
  • ХОД УРОКА

1. Актуализация имеющихся знаний.

  1. СТАДИЯ ВЫЗОВА
  2. Прием «Верные и неверные утверждения»
  3. Прочитайте вслух только верные утверждения.

Докажите, что эти высказывания правильные. Приведите примеры. Почему остальные утверждения неверные? Докажите примерами. Вернемся к этим высказываниям чуть позже.

1. Производными называются предлоги, которые состоят из двух слов.

2. Все предлоги пишутся всегда отдельно от слов, с которыми они употребляются.

3. Все предлоги пишутся в одно слово.

4. Правописание производных предлогов надо запомнить.

5. В предложении предлог нельзя заменить другим предлогом или союзом.

6. Производные предлоги омонимичны самостоятельным частям речи.

2. Совместное определение темы и целей урока.

– Попробуйте сформулировать тему нашего урока: о чем мы будем говорить?

– Какие цели мы можем перед собой поставить?

3. Изучение нового материала.

СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ

Прием «Инсерт»

А. Самостоятельно читая учебный текст (см. «Правописание предлогов»), делайте в нем пометки:

«V» – эту информацию знаю;

«+» – это новая для меня информация;

«?» – эта информация мне непонятна, у меня появились вопросы.

Правописание предлогов

1. Предлоги пишутся всегда отдельно от слов, с которыми они употребляются: со мной, к сестре, в школу.

2. Составные предлоги из-за, из-под, по-над пишутся через дефис.

3. Производные предлоги могут писаться в одно слово (вместо, вроде, вследствие, наподобие, навстречу, несмотря, ввиду, насчет, вокруг и др.) или в два (в меру, в течение, в продолжение, в заключение, в отличие).

4. Правописание производных предлогов надо запомнить, справляться об их написании в орфографическом словаре.

5. Предлоги можно заменить другими предлогами или союзами.

Например: насчет = о; несмотря на = вопреки; навстречу = ко, к; вместо = за; вследствие = из-за; вроде = как.

6. Производные предлоги надо отличать от похожих (омонимичных) форм знаменательных частей речи с предлогами:

Вследствие (= из-за) засухи река обмелела. – В следствие (во что?) по делу о пожаре подключилось много людей.

Читайте также:  Вопросительные и относительные местоимения (6 класс)

Поговорим насчет (= о) поездки. – На счет (на что?) банка поступали деньги.

Навстречу (= ко) мне выбежала собака. – На (на что?) встречу с друзьями я не рассчитывал.

Несмотря (= вопреки) на дождь, прогулка состоялась. – Он прошел, не смотря на нас.

Ввиду (= из-за) предстоящего экзамена прогулки прекратились. – Плыть в виду города. Иметь в виду.

В течение урока. – В течении реки.

В продолжение отпуска. – В продолжении фильма.

В заключение праздника был дан салют. – В заключении эксперта была дана оценка.

7. Предлог вследствие имеет причинное значение; предлоги в течение, в продолжение передают значение времени.

Предлоги вследствие, в течение, в продолжение, в заключение имеют на конце букву е.

СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ

Б. Работа с учебным текстом.

  • – Какая информация из текста вам была известна?
  • – Выпишите те предлоги, написание которых вам было знакомо.
  • – Что нового вы узнали из текста?
  • – Выпишите те предлоги, правописания которых вы не знали.
  • – Как называются эти предлоги?
  • – Составьте и запишите предложения с производными предлогами, которые пишутся в одно слово.
  • – Чем можно заменить эти предлоги?
  • – Составьте и запишите предложения с производными предлогами, которые пишутся в два слова.
  • – Какое значение имеют эти предлоги?

В. Отработка навыка написания производных предлогов.

Пишем диктант

В течении реки произошли изменения. В течение месяца я гостил у бабушки. Несмотря на запреты врачей, он продолжал тренироваться. Он отвечал, не смотря в книгу. Ошибка произошла вследствие незнания местности. В следствии по делу Иванова допущена ошибка. Вы поможете мне в продолжении моих поисков? В продолжение недели будет осыпаться листва.

Работа с тестами

I вариант. Укажите номер строки, в которой нет производного предлога.

1. Чтобы вовремя приехать (на)встречу, мы вышли пораньше.

2. Когда (на)встречу гостям вышел старик, я сразу узнал его.

3. В(продолжение) дня отец несколько раз вспоминал свою жизнь.

4. (В)следствие аварии лифт не работал (в)течение недели.

II вариант. Укажите номер строки, в которой есть производный предлог.

1. (В)начале урока мы читали текст.

2. Мы идем в поход (в)месте с родителями.

3. (В)месте падения метеорита образовался кратер.

4. (В)течении реки наблюдалось какое-то тревожное спокойствие.

Взаимопроверка.

4. Итог урока.

  1. – Еще раз назовите верные утверждения.
  2. – Какие производные предлоги пишутся в одно слово?
  3. – Какие производные предлоги пишутся в два слова?
  4. – Как отличить производные предлоги от созвучных форм знаменательных частей речи с предлогами?

5. Разноуровневое домашнее задание.

1-й уровень – обязательный минимум – упражнение…

2-й уровень – составить схему или кластер по теме «Правописание производных предлогов».

3-й уровень – подобрать или составить текст диктанта, в который будут включены изученные производные предлоги.

ВТОРОЙ УРОК

Омонимия производных предлогов и форм самостоятельных частей речи

Цели:

  • – развивать умение правильного письма омонимичных слов разных частей речи.
  • Необходимый материал: мультимедийный комплекс, презентация слайдов.
  • ХОД УРОКА

1. Начало урока.

  1. СТАДИЯ ВЫЗОВА
  2. Прием «Отсроченная отгадка»
  3. (Параллельно даем индивидуальное задание: подготовить сообщение об омоформах по указанному материалу.)
  4. – Как называется животное, которое меняет свою окраску в зависимости от внешней среды?
  5. – Может ли быть что-то общее между хамелеоном и некоторыми языковыми явлениями?
  6. СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ
  7. – Прочитайте текст, определите, есть ли в нем слова-хамелеоны.
  8. (Предъявляется слайд с выделенными словами, если учеников затрудняет это задание.)

Могут ли стареть реки? Несмотря на разницу мнений, мы вынуждены ответить: «Да». Обидно, что в списке стареющих есть также и кубанские реки. Это Ея, Челбас, Кирпили и Понура. В продолжение многих веков происходили постепенные изменения в течении рек.

Долины их неглубокие, зато широкие вследствие большой полноводности в былые времена. Сейчас эти реки маловодны. В течение лета и осени они местами пересыхают. Их можно перейти по этому мелководью, не смотря под ноги. И так из года в год…

Чем это объясняется? Проведем небольшое следствие. Будем помнить, что источником питания степных рек являются атмосферные осадки и грунтовые воды. Вместо естественной защиты, вроде девственных степей и приречных лесов, теперь наблюдаем распаханные площади и вырубленные массивы.

Вследствие этого реки стали заиливаться. Трудно в наши дни попасть в место первозданной красоты, какое помнят старожилы в старинном роде кубанских казаков. В следствии нет ошибки. Реки стареют и угасают.

Но их можно омолодить! Поэтому мы все заинтересованы в продолжении следствия.

СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ

Итак, возвращаемся к началу урока. Вы помните поставленный вопрос? Смогли ли вы найти слова-хамелеоны?

  • Выберите название для слов-хамелеонов из предложенных лингвистических терминов: синонимы, омонимы, антонимы.
  • Так чем же похожи хамелеоны и омонимы?
  • Да, омонимы меняют свое значение в зависимости от принадлежности к той или иной части речи, как хамелеоны – свою окраску в зависимости от среды.

2. Совместное определение темы и целей урока.

Сформулируйте тему нашего урока. Какие задачи мы перед собой поставим?

– Итак, тема нашего урока – «Омонимия слов разных частей речи». Если мы вместе сможем определить часть речи внешне сходных слов, то, значит, сможем и правильно их писать.

3. Актуализация имеющихся знаний.

  1. Прием «Кластер»
  2. Что такое омоформы, омографы и омофоны?
  3. (Слушаем подготовленного ученика.)

– Омографы одинаково пишутся, омофоны одинаково слышатся. Главную трудность для ученика представляют омофоны. Они пишутся по-разному.)

4. Основная часть урока.

– Зависит ли написание слова от его принадлежности к той или иной части речи?

– Как определить часть речи внешне сходных слов? (По контексту.) Вернемся к тексту.

Задание. Выпишите из текста любое предложение со словами-хамелеонами. Определите их как часть речи.

Найдите в тексте или придумайте предложение с омонимом к данному слову и запишите его.

– Назовите предложения, в которых употреблены производные предлоги, и докажите, что это предлоги.

– Как пишутся эти предлоги? Какие предлоги пишутся раздельно? Какие – слитно?

Итак, что необходимо делать, чтобы не ошибиться в написании названных предлогов и омонимичных им сочетаний? (Определить часть речи…)

Работа по разноуровневым карточкам

1-й уровень. Напишите слова слитно или раздельно. Обозначьте предлоги.

В_течени_ времени.

  • На_счет похода.
  • Не_смотря на трудности.
  • Изменения в_течени_ реки.
  • В_следстви_ по делу Иванова.
  • Положить деньги на_счет в банке.
  • Шел, не_смотря под ноги.

2-й уровень. Допишите слова, обозначьте части речи.

В_течени_ реки Кубани много водоворотов. В_течени_ прошлого года было много солнечных дней. В_следстви_ сильной жары река обмелела. В_следстви_ по делу об аварии было много неясного. С_начала нам было грустно. С_начала года прошло четыре месяца.

3-й уровень. Допишите слова, обозначьте части речи. В скобках укажите возможную замену предлогов, наречий, существительных и деепричастий.

Идти впереди (перед – предлог) колонны. Он ехал впереди (сзади – наречие).

Он находился в_нутри (____) троллейбуса. Снаружи холодно, а в_нутри ____) тепло. Дети обошли в_округ (____) поляны. Тихо в_округ (____). Его направили на работу в_округ (____). Не_смотря (____) на плохую погоду, турнир состоялся. Он бежал не_смотря (____) по сторонам.

  1. Предупредительный диктант
  2. Работать в течение двух часов – отметить неожиданные перемены в течении болезни; в продолжение зимнего сезона – увидеть в продолжении фильма; сказать в заключение – находиться в заключении; вследствие засухи – участвовать в следствии по делу; цветок наподобие лилии – обратить внимание на подобие фигур.
  3. Итог урока
  4. – Что такое омонимы?
  5. – Почему омофоны представляют трудность для написания?
  6. – Как определить часть речи внешне сходных слов?
  7. – Как пишутся предлоги?
  8. – Какие предлоги пишутся раздельно, слитно?
Читайте также:  "претензия" или "притензия", как правильно пишется?

6. Домашнее задание.

Карточки других уровней вы выполните в качестве домашнего задания.

Напишите текст на тему «Как омолодить реки?», используя слова-хамелеоны.

Если останется время

Поиграем?

Давайте займемся необычным толкованием слов. Такое необычное толкование слов лингвисты называют индивидуально-авторской омонимией. На ней строится множество шуток. Наша задача – дать юмористическое толкование предложенного слова.

Например: скверные встречи – встречи в скверике, свинец – работник свинофермы, нелепица – пластилин низкого качества, жатва – обмен рукопожатиями, ельник – рот, тополь – пешеход, барыня – заведующая баром, стриж – парикмахер, однокашник – диетолог, сопение – дуэт.

Спонсор публикации статьи: компания «Шинтехник.ру», которая готова круглосуточно оказывать любые шиномонтажные работы. Опытные мастера выедут по Вашему вызову в любое место Москвы или Подмосковья, чтобы помочь справиться с проблемами, которые могут возникнуть в дороге.

Быстро и качественно на Вашем автомобиле заменят резину, отремонтируют шины, устранят боковые порезы, заменят колесо и осуществят балансировку.

Если раньше при смене времен года Вам зачастую приходилось проводить утомительные часы в очереди в шиномонтаж, чтобы «переобуть» свою машину, то теперь, обратившись в Шинтехник.ру, Вы можете спокойно ожидать специалистов в том месте, где Вам удобно.

Мастера приедут в нужное Вам место и в нужное Вам время, заменят зимнюю или летнюю резину и заберут шины на сезонное хранение. С ценами на услуги мобильного шиномонтажа можно ознакомиться на сайте компании по адресу: shintehnik.ru.

Е.Л. КОЗЫРЬ

Источник: https://rus.1sept.ru/view_article.php?ID=200900708

Задание 14. Правописание производных предлогов, союзов, наречий

Формулировка задания — 2019

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. ЧТО(БЫ) полнее ощутить течение жизни, осенью 1877 года Чайковский уезжает (ЗА)ГРАНИЦУ: он долго живёт в Италии, Швейцарии, Франции.

Незнакомец исчез за поворотом ТАК(ЖЕ) внезапно, как и появился, (ПО)ЭТОМУ рассмотреть его не удалось. (И)ТАК, речевой этикет — явление универсальное, но (В)МЕСТЕ с тем каждый народ выработал свою специфическую систему правил речевого поведения.

В разговоре люди ведут себя (ПО)РАЗНОМУ — в зависимости от темы, а ТАК(ЖЕ) мотива и цели общения.

В «Автопортрете художника с палитрой» и «Авиньонских девицах» Пикассо много общего: ТО(ЖЕ) самое выражение лиц, одни и ТЕ(ЖЕ) цветовые тона.

  • Правильный ответ: итак, вместе.
  • Что следует знать для правильного выполнения задания

1. Правописание производных предлогов 2. Правописание союзов и омонимичных частей речи 3. Слитное и раздельное правописание наречий 4. Дефисное написание наречий 5. Правописание частиц

1. Правописание производных предлогов и омонимичных частей речи​

1) Различайте производные предлоги и существительные с непроизводным предлогом. Это просто — производный предлог можно заменить обычным (вследствие = из-за), существительное заменить предлогом невозможно (в следствие по делу вкралась ошибка).

В ТЕЧЕНИЕ В ТЕЧЕНИИ
Производный предлог В ТЕЧЕНИЕ пишется в два слова с конечным Е, имеет значение временной протяжённости, отвечает на вопросы КАК ДОЛГО? КОГДА? Идущее за ним существительное имеет значение времени. Между непроизводным предлогом В и именем существительным в предложном падеже ТЕЧЕНИИ можно вставить имя прилагательное или причастие. Как правило, речь идёт о воде или болезни.
(Как долго?) В течение всего года усердно занимался.(Когда?) В течение лета прочитал много книг. В течении реки много поворотов. — В нижнем (быстром) течении реки много поворотов. Неожиданные изменения произошли в течении болезни. — Неожиданные изменения произошли в пристально изучаемом течении болезни.
В ПРОДОЛЖЕНИЕ В ПРОДОЛЖЕНИИ
Производный предлог В ПРОДОЛЖЕНИЕ пишется в два слова с конечным Е, имеет значение временной протяжённости, отвечает на вопросы КАК ДОЛГО? КОГДА? Идущее за ним существительное имеет значение времени. Между непроизводным предлогом В и существительным в предложном падеже ПРОДОЛЖЕНИИ можно вставить имя прилагательное или причастие.
(Как долго?) В продолжение месяца ремонтировали дом. (Как долго?) В продолжение нескольких дней стояла невыносимая жара. Новые персонажи появились в продолжении романа. — Новые персонажи появились в долгожданном продолжении романа.
ВСЛЕДСТВИЕ, (= ИЗ-ЗА) В СЛЕДСТВИЕ, В СЛЕДСТВИИ
Производный предлог ВСЛЕДСТВИЕ пишется в одно слово с конечным Е, его можно заменить непроизводным предлогом ИЗ-ЗА, он указывает на причину, отвечает на вопрос ПОЧЕМУ? Между непроизводным предлогом В и существительным СЛЕДСТВИЕ, употреблённом в одном из падежей, можно вставить имя прилагательное или причастие.
(Почему?) Вследствие (=ИЗ-ЗА) болезни остался дома.Запомните стихотворную подсказку: ВСЛЕДСТВИЕ — «из-за» — ясно вполне: Слитно всё напишем, конечная Е. В следствии по делу о хищении выяснилось много новых фактов. — В нашумевшем (небезызвестном) следствии по делу о хищении выяснилось много новых фактов. В вследствие по делу о хищении вкралась ошибка. — В проведенное следствие по делу о хищении вкралась ошибка.

Примечание:

Нельзя путать написание производного предлога ВСЛЕДСТВИЕ (пишется в одно слово, на конце Е) и наречия ВПОСЛЕДСТВИИ (пишется в одно слово, на конце ИИ): ВПОСЛЕДСТВИИ = ПОТОМ Впоследствии (=ПОТОМ) он не раз

вспоминал о школе. — Вследствие (-из-за) сломанной руки я подолгу не мог посещать школу.

  1. Подсказка:
  2. Впоследствии словом «потом» замени: В — всегда слитно, конечная — И.  
НАВСТРЕЧУ (= К) НА ВСТРЕЧУ С
Производный предлог НАВСТРЕЧУ пишется в одно слово, имеет значение «в мою сторону», его можно заменить непроизводным предлогом К. Между непроизводным предлогом НА и существительным ВСТРЕЧУ можно вставить имя прилагательное, при этом при существительном ВСТРЕЧА обязательно должен быть ещё и непроизводный предлог С:
Навстречу мне (= ко мне; в мою сторону) шёл директор школы. Я решил выйти навстречу гостям (= к гостям). Я всё-таки решил пойти на встречу с друзьями. — Я всё-таки решил пойти на долгожданную (запланированную) встречу с друзьями.
ВВИДУ (=ИЗ-ЗА; ПО ПРИЧИНЕ) ИМЕТЬ В ВИДУ
Производный предлог ВВИДУ пишется в одно слово, его можно заменить непроизводным предлогом ИЗ-ЗА или производным предлогом ПО ПРИЧИНЕ Устойчивое выражение ИМЕТЬ В ВИДУ пишется в три слова.
Ввиду (-из-за) дождя экскурсия не состоялась. Что ты имел в виду, говоря слово «завуалировано»?

Примечание: От производного предлога ВВИДУ, который пишется в одно слово и заменяется непроизводным предлогом ИЗ-ЗА, следует отличать производный предлог В ВИДЕ, который пишется в два слова: ВВИДУ (=ИЗ-ЗА) — В ВИДЕ чего-либо Примеры: Ей подарили брошку в виде бабочки. Разрешили дописать в виде исключения.

НАСЧЁТ (=0, ОБ) НА СЧЁТ
Производный предлог НАСЧЁТ пишется слитно и может быть заменён непроизводным предлогом ОБ (О). Между непроизводным предлогом НА и именем существительным СЧЁТ можно вставить имя прилагательное.
Мы договорились насчёт (=об) экскурсии. Деньги поступили на счёт Фонда мира. -Деньги поступили на всем известный счёт Фонда мира.

Примечание: От производного предлога НАСЧЁТ, который пишется в одно слово и заменяется непроизводным предлогом О, ОБ, следует отличать производный предлог ЗА СЧЁТ, который пишется в два слова и может быть заменён производным предлогом БЛАГОДАРЯ. НАСЧЁТ (= ОБ) — ЗА СЧЁТ (=БЛАГОДАРЯ) Примеры Если Вам необходимо позвонить, а на счету ноль, воспользуйтесь услугой «Звонок за счёт друга».

Читайте также:  Многоточие как отдельное предложение
НАПОДОБИЕ (= вроде) НА ПОДОБИЕ
Производный предлог НАПОДОБИЕ пишется в одно слово и может быть заменён производным предлогом ВРОДЕ. НА ПОДОБИЕ пишется в два слова, когда речь идёт о геометрическом термине.
Мы соорудили что-то наподобие (=вроде) шалаша. На уроке геометрии мы решали задачи на подобие треугольников (= на подобные треугольники).
В ЗАКЛЮЧЕНИЕ В ЗАКЛЮЧЕНИИ
Производный предлог В ЗАКЛЮЧЕНИЕ пишется в два слова с буквой Е на конце, когда имеет значение «ЗАВЕРШАЯ», «В ИТОГЕ», «ПОД КОНЕЦ». Между непроизводным предлогом В и именем существительным ЗАКЛЮЧЕНИИ можно вставить имя прилагательное.
В заключение (= под конец) своего трудового договора. В заключение я хочу сделать вывод. В заключении он пробыл шесть лет. — В строгом заключении он пробыл шесть лет. В заключении доклада хочется подытожить сказанное. — В долгожданном заключении доклада хочется подытожить сказанное. В заключении работы я хочу сделать вывод. — В самом заключении работы я хочу сделать вывод.

Запомните:

1. Производный предлог В СВЯЗИ С пишется раздельно, в три слова: в связи с отъездом. 2. Производный предлог В ОТЛИЧИЕ от кого-то, чего-то пишется в два слова с буквой Е на конце: В отличие от меня, моя сестра учится на одни пятёрки. 3.

Производный предлог ВСЛЕД пишется в одно слово и может быть заменён непроизводным предлогом ЗА: Вслед за мной шли мои одноклассники. 4. Запомни правописание следующих предлогов, которые пишутся слитно: ПОСЕРЕДИНЕ комнаты ВБЛИЗИ памятника ВМЕСТО сестры 5.

Производный предлог НА ПРОТЯЖЕНИИ пишется раздельно, в два слова: На протяжении всего пути молчали.

Различайте:

НЕСМОТРЯ НА, НЕВЗИРАЯ НА (= хотя) НЕ СМОТРЯ, НЕ ВЗИРАЯ
производный предлог деепричастие 
Пошли в городу несмотря на дождь. — Пошли в город, хотя был дождь. Несмотря на конец сентября, солнце жгло невыносимо. — Хотя был конец сентября, солнце жгло невыносимо. Шел (как?), не смотря (=не глядя) на прохожих, и думал о чём-то своём. Играл (как?), не смотря (— не глядя) на клавиши, и этим поражал всех присутствующих.

2. Правописание союзов и омонимичных частей речи

Союзы ЧТОБЫ, ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЗАТО, ПРИТОМ, ПРИЧЁМ, ИТАК, ОТТОГО пишутся слитно, их можно заменить синонимами той же части речи.

Сходные с этими союзами по звучанию слова других частей речи ЧТО БЫ, ТО ЖЕ, ТАК ЖЕ, ЗА ТО, ПРИ ТОМ, ПРИ ЧЁМ, И ТАК, ОТ ТОГО пишутся раздельно.

Они состоят из двух компонентов: один из них можно либо убрать из предложения, либо переставить в другое место, либо между этими двумя компонентами вставить другое слово.

ЧТОБЫ (союз)  ЧТО БЫ (местоимение с частицей)
Я зашёл, чтобы обсудить с тобой эту проблему. Я спросил, что бы мне ещё прочитать об этом
1) БЫ нельзя убрать из предложения или переставить в другую часть предложения. 2) Простой союз ЧТОБЫ можно заменить синонимичными составными союзами: ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ С ТЕМ ЧТОБЫЯ зашёл, чтобы обсудить с тобой эту проблему. = Я зашёл, для того чтобы обсудить с тобой эту проблему. 1) БЫ можно убрать из предложения или переставить в другую часть предложения: Я спросил, что бы мне ещё прочитать об этом. — Я спросил, что мне прочитать об этом. — Я спросил, что мне бы прочитать об этом. 2) Местоимение ЧТО можно наполнить содержанием, заменить именем сушествительным:Я спросил, что бы мне ещё прочитать об этом. — Я спросил, какую книгу (газету, журнал) мне ещё прочитать об этом.
ТОЖЕ, ТАКЖЕ (союзы) ТО ЖЕ (местоимение с частицей) ТАК ЖЕ (наречие с частицей)
Я тоже прочитал этот рассказ. Я также прочитал эту повесть. Я писал то же сочинение, что и она. Сегодня на улице так же ветрено, как и вчера.
1) ЖЕ нельзя опустить или переставить без искажения смысла предложения. 2) Союзы ТОЖЕ, ТАКЖЕ можно заменить союзом И, поставив этот союз в начало предложения: ТОЖЕ = И, ТАКЖЕ = И.Я тоже прочитал этот рассказ. — И я прочитал этот рассказ. Частицу ЖЕ можно отбросить или переставить в другое место без искажения смысла предложения: Я писал то же сочинение, что и она. — Я же писал то сочинение, что и она. — Я писал то сочинение, что и она. Если присутствует слово «самое» или его можно подставить;То же самое сказал и преподаватель.

 Примечание:  К местоимению ТО и наречию ТАК можно задать вопрос: сочинение (какое?) то, ветрено (как?) так.  Местоимение ТО можно заменить местоимением ЭТО:  Я писал то же сочинение, что и она. — Я писал это же сочинение, что и она.  Наречию ТАК обычно соответствует слово КАК в предложении:  ТАК ЖЕ…., КАК … Подсказка:

ТАК ЖЕ раздельно пишет всяк, Если дальше слово КАК.

Запомните правописание следующих устойчивых сочетаний слов:

ТО ЖЕ…, ЧТО  

  • ТО ЖЕ САМОЕ
  • ОДНО И ТО ЖЕ
  • ТОЧНО ТАК ЖЕ, КАК
  • ВСЁ ТАК ЖЕ
  • ВСЁ ТО ЖЕ
  • В ТО ЖЕ ВРЕМЯ  
ЗАТО (союз)  ЗА ТО (местоимение с предлогом)
Встретиться никак не удавалось, зато письма писали часто. Благодарю вас за то любезное приглашение. Не берись за то, что тебе не по силам.
Союз ЗАТО можно заменить союзом НО: ЗАТО=НОВстретиться никак не удавалось, зато письма писали часто. — Встретиться никак не удавалось, но письма писали часто. Местоимение ТО легко заменить именем существительным, прилагательным или наречием:  Благодарю вас за то любезное приглашение. — Благодарю вас за слишком любезное приглашение.  Не берись за то, что тебе не по силам. = Не берись за дело, что тебе не по силам.
ПРИТОМ, ПРИЧЁМ (союзы)  ПРИ ТОМ, ПРИ ЧЁМ (предлог с местоимением)
Союзы ПРИЧЁМ, ПРИТОМ имеют присоединительное значение «К ТОМУ ЖЕ», «ВМЕСТЕ С ТЕМ» ПРИ ЧЁМ пишется раздельно в вопросе или в ответе. ПРИ ТОМ пишется раздельно, если указательное местоимение ТОМ по смыслу можно заменить именем прилагательным.
Нам выдали новые пособия, причём (=вместе с тем) предупредили, что их надо возвратить в конце года.  Работа шла успешно, притом (= к тому же) быстро. При чём здесь Петров? — Ни при чём. При том доме есть пристройка. = При старом доме есть пристройка.
ИТАК (союз)  И ТАК (наречие с союзом)
Союз ИТАК пишется слитно, употребляется в качестве вводного слова в значении «ПОДВОДЯ ИТОГ», «СЛЕДОВАТЕЛЬНО». Вводное слово ИТАК присоединяет предложение, которое содержит вывод, заключение. Наречие ТАК = очень, настолько
Итак (= следовательно), начнём урок. Итак (=подводя итог), какой вывод мы сделаем.Итак (= подводя итог), образ Кутузова является символом жизненной мудрости. Мы устали и так (как? в какой степени? = очень) замерзли, что решили вернуться.
ОТТОГО (союз) = так как, потому что  ОТ ТОГО (предлог с местоимением)
 Союз ОТТОГО имеет значение причины Местоимение с предлогом ОТ ТОГО легко заменяется сочетанием существительного с предлогом
Неудачи происходят оттого, что (= так как) не все достаточно серьёзно относятся к работе. От того (= от поступка), что он сделает, зависит многое.

Источник: http://www.tetradka.ru/ege/blog/russ/45wertmijlfh6mmxu7nsnowvy

Ссылка на основную публикацию