«самый» и «самая» — какая часть речи?

Прилагательные местоимения – части речи, которые оопределяют свойства и принадлежность существительному. Схожесть слов с прилагательными вызывает трудности при определении морфологической принадлежности. Чтобы разобраться в теории и усвоить ключевые отличия, стоит рассмотреть наглядные примеры.

Что такое местоимения-прилагательные

Данные части речи характеризуются тем, что объединяют в себе собственное значение и дополнительные морфологические свойства, дающие характеристику предмету.

В русском языке их различают на три вида:

  1. Существительные.
  2. Прилагательные.
  3. Числительные.

Местоимения существительные наряду с местоимениями прилагательными очень схожи между собой и несут общую смысловую нагрузку. По сути вторые являются производным склонением первых (я – мой, ты – твой, мы – наши):

  • Я хотела на выходных съездить к родителям, однако мои планы поменялись.
  • Он записался на прием к врачу, когда его болезнь начала прогрессировать.
  • Мы пришли на урок, но нашей учительницы не оказалось на месте.
  • Ты просил забрать пальто из химчистки, но я забыла о твоем поручении.

При определении числительных не возникает трудностей, поскольку они всегда указывают на количество чего-либо.

Эти слова трудно вычленить из-за их принадлежности к определенному предмету или лицу, которые они дополняют. Примеры:

  • Моя (чья?) картина, этот (какой?) город.
  • Твой (чей?) автомобиль, самая (какая?) интересная книга.

Прилагательное местоимение обозначает основные качества ключевого слова в словосочетании. Отвечает на такие вопросы: Чей? Какой?

«Самый» и «самая» - какая часть речи?

Таблица разрядов

В грамматике русского языка различают несколько видов разрядов:

  1. притяжательные — описывают принадлежность в тексте: мой, твои, наши, ваш, своя;
  2. определительные — дают оценку: каждый, другая, любой;
  3. указательные — уточняют свойства: эта, таков, этот;
  4. вопросительные — формируют вопрос в словосочетании: какой, который, чьи, сколько;
  5. неопределенные — несут размытое описание: какой-то, чей-то, какой-нибудь, чей-нибудь;
  6. отрицательные – имеют антонимичный смысл вопроса: никто, никому, ничто, нисколько, ничей.

Таблица разрядов местоимений, относящихся к прилагательному типу, с примерами:

«Самый» и «самая» - какая часть речи?

Грамматические признаки

Нужно помнить, что прилагательные местоимения имеют некоторые морфологические свойства прилагательного, поскольку описывают принадлежность и качество существительного.

Однако есть исключения и особенности::

  1. слова таков и каков никогда не меняются по падежам;
  2. никогда не склоняются притяжательные местоимения её, его, их.

Основные морфолого-синтаксические свойства:

  1. склоняются по родам, числам, падежам;
  2. отвечают на вопросы: какой? чей?
  3. в словосочетаниях выступают в качестве зависимого слова;
  4. в предложении служат определением или именной частью сказуемого.

Синтаксические свойства

Эта часть речи связывается с существительным по типу согласования, в предложении является определением или частью составного именного сказуемого.

Нужно запомнить, что местоимения данного вида так или иначе заменяют в тексте описание и указывают на характеристику предмета или лица, хотя и не называют ее. Различаются согласованные и несогласованные определения. Ко второму типу относятся те, которые выражены местоимениями ее, его, их. Все остальные входят в первую группу.

Примеры в предложениях:

  • Наш любимый пес занял первое место на выставке.
  • Свои картины художник представил на выставке.
  • Этот путеводитель помог сориентироваться на незнакомой местности.
  • Каждый человек обязан соблюдать гражданские законы.
  • Его решение было судьбоносным.
  • Ее апартаменты выходили окнами на залив.

Слова таков и каков используются только в качестве сказуемого, поскольку указывают на состояние предмета:

  • Каков твой план на ближайшее время?
  • Таков исход проделанной операции.

Вопросительное местоимение какой является постоянным помощником при морфологическом разборе прилагательного. Оно позволяет определить грамматические признаки основного слова (род, падеж, число), помогает в написании окончаний.

Таблица с примерами

Чтобы лучше усвоить отличие этого вида местоимений, можно сравнить ее с другими частями речи:

«Самый» и «самая» - какая часть речи?

Отличия от местоимений-существительных

Обе разновидности местоимений имеют общую грамматическую основу, однако их не стоит путать. Отличить одну от другой легко по следующим признакам:

  1. Существительные прямо указывают на лицо, не описывая его характеристик. Вопросы: Кто? Что? (я, ты, он, мы, они).
  2. Прилагательные отмечают отличительные качества предмета. Вопросы: Какой? Чей? Каков? Примеры слов: твой, тот, мой, такой, самый, всякий и др.

Основы определения прилагательных-местоимений входят в обучающий курс русского языка за 4 класс.

Таблица отличий

  • Чтобы отличить один вид местоимения от другого, достаточно задать вопрос к основному слову в предложении:
  • «Самый» и «самая» - какая часть речи?
  • Примеры:
  • Мы (кто?) отменили запланированную поездку.
  • В досадной ошибке некого (кого?) было винить.
  • Я (кто?) отправился на рынок за покупками.

Для сравнения:

  • Эта (какая?) шляпа осталась на парковой скамейке.
  • Он откровенно признался, что таково (каково?) его решение.
  • Твое (чье?) мнение очень значимо.

Учёные-лингвисты пришли к выводу, что по частоте использования местоимения занимают третье место после существительных и глаголов.

«Самый» и «самая» - какая часть речи?

Источник: https://KakPishem.ru/chasti-rechi/prilagatelnoe/chto-takoe-prilagatelnoe-mestoimenie-primery-i-tablitsy.html

Асинхронное общение — вот настоящая причина, почему удалённая работа более эффективна

«Самый» и «самая» - какая часть речи? Иллюстрация: Yin Weihung

Исследование за исследованием вновь доказывают, что удалённые работники более продуктивны, чем их коллеги в офисе.

Только не совсем понятно, почему. Да, люди сохраняют время (и рассудок), избегая пробок в час пик. На них не действуют отвлекающие факторы в офисе. Они обретают чувство контроля над рабочим графиком. Больше времени остаётся для семьи, друзей и хобби. Но кроме поездок на работу, все эти преимущества не столько результат автономного расположения, сколько побочный продукт асинхронной связи — сотрудники сами решают, когда общаться с коллегами. Многие руководители думают об организации удалённой работы, но мало кто рассматривают идею более асинхронной коммуникации. Хотя я верю, что будущее за удалённой работой, но асинхронная связь — ещё более важный фактор в производительности команды, независимо от того, работает она удалённо или нет. Асинхронность не только обеспечивает наилучший результат, но позволяет людям делать более важную работу и жить более свободной и полноценной жизнью.

Опираясь на опыт собственной удалённой и в значительной степени асинхронной компании Doist, попробую объяснить, что такое асинхронная связь, как она повышает производительность и какие конкретные шаги вы можете предпринять для создания более асинхронной среды.

Что такое асинхронная связь?

По сути, асинхронная связь — это когда вы отправляете сообщение, не ожидая немедленного ответа. Например, электронное письмо. Я открываю и отвечаю на письма через несколько часов.

Напротив, синхронная связь — это когда вы отправляете сообщение, а получатель сразу его читает и немедленно отвечает. Личное общение, как и совещания — примеры чисто синхронного общения.

Вы что-то говорите, я сразу получаю информацию и тут же реагирую.

Но цифровые формы коммуникации, такие как обмен сообщениями в реальном времени, тоже могут быть синхронными.

Вы отправляете сообщение, я получаю уведомление и открываю Slack, чтобы в режиме реального времени прочитать сообщение и ответить. Даже электронная почта рассматривается в основном как синхронная форма общения.

Исследование Yahoo Labs от 2015 года показало, что среднее время ответа на электронные письма составляет всего две минуты.

Прежде чем углубиться в преимущества более асинхронного подхода к совместной работе, давайте посмотрим, почему мы должны подвергать сомнению наши текущие, в основном синхронные, способы работы и общения.

Проблемы с постоянным общением в режиме реального времени

Если сотрудники более продуктивны вне офиса, что-то не так с офисом.

Согласно статье ”Collaborative Overload” в Harvard Business Review, за последние двадцать лет работники стали на 50% больше времени уделять общению с коллегами.

До 80% этого времени уходит на общение по электронной почте (в среднем, шесть часов в день), совещания (в среднем, 15%), а в последнее время ещё и приложения для обмена мгновенными сообщениями (пользователь Slack отправляет в среднем 200 сообщений в день, хотя и тысяча сообщений — «не исключение» для самых активных).

Эта тенденция к почти постоянному общению означает, что средний работник умственного труда должен планировать рабочий день вокруг нескольких совещаний, причём в промежутках между ними он работает рассеянно, отвлекаясь на электронную почту и Slack.

Что ещё хуже, рост мобильных технологий означает, что рабочие коммуникации больше не ограничиваются физическим рабочим местом или рабочим временем.

Мы можем проверять электронную почту и отвечать на сообщения в любое время суток. В результате, мы никогда полностью не отключаемся.

Как сказал один офисный работник в комментарии New York Magazine: «Раньше я просыпался, выключал будильник и проверял Tinder. Теперь я просыпаюсь и проверяю Slack».

«Самый» и «самая» - какая часть речи? Slack хвастается, что в рабочий день пользователи проводят в приложении девять и более часов. 90 минут активного использования, растянутые на девять часов, — это целая куча отвлекающих факторов Такой исключительно синхронный стиль работы был бы оправдан, если бы давал результат. Но всё больше доказательств, что накладные расходы на общение в реальном времени мешают сфокусироваться на работе, истощают умственные ресурсы и в целом затрудняют достижение значимого прогресса.

Я уже приводил аргументы против приложений для обмена сообщениями в реальном времени, но стоит суммировать основные проблемы, которые распространяются на большинство форм синхронной связи:

  • Постоянные отвлечения. Они отвлекают внимание и затрудняют прогресс в работе. Высокоэффективные, требующие когнитивных усилий виды деятельности, такие как программирование, написание текстов, проектирование, разработка стратегий и решение проблем, требуют длительных периодов глубокой, сфокусированной работы. Синхронная связь не позволяет выделить на это длительные отрезки времени. Фразу «глубокая работа» ввёл профессор компьютерных наук Джорджтаунского университета и автор книг Кэл Ньюпорт
  • Приоритет подключённости вместо продуктивности. В режиме реального времени вас стимулируют оставаться на связи и быть доступным в любое время. Если вы отключитесь, обсуждения продолжатся без вас, так что вы не можете ответить или даже увидеть их. Чтобы не пропустить важные решения и обсуждения, люди стараются всегда быть в сети и на как можно большем количестве совещаний, что вредит их благополучию и производительности.
  • Ненужный стресс. Постоянная доступность означает, что работник не контролирует своё время. В течение дня он реагирует на запросы, а не проактивно устанавливает собственное расписание. Одно исследование показало, что люди компенсируют время, потерянное из-за отвлечений, пытаясь работать быстрее, что приводит к «большему стрессу, разочарованию, трате лишних сил и давлению». Синхронная культура прямо ведёт к выгоранию.
  • Снижение качества обсуждений и неоптимальные решения. Когда нужно ответить немедленно, у людей нет времени тщательно продумать ключевые вопросы и дать вдумчивые ответы. Ваша первая реакция на ситуацию зачастую не будет самой лучшей.

Преимущества более асинхронной среды

Большинство людей воспринимают отвлечения как рутину, но некоторые компании, такие как Doist, Gitlab, Zapier, Automattic и Buffer, пытаются внедрить асинхронный подход. Вот некоторые из основных преимуществ лучшего контроля над персональными коммуникациями:

  • Контроль рабочего времени = более счастливые и продуктивные сотрудники. В асинхронной среде нет установленных рабочих часов. У сотрудников почти полный контроль над тем, как они структурируют свои рабочие дни в соответствии с образом жизни, своими биоритмами и обязанностями (например, уход за детьми!). Некоторые работают ночью, потому что так им удобнее. Я каждое утро провожу час с сыном, и никто в моей асинхронной организации этого не замечает.
  • Высококачественные коммуникации вместо поверхностных ответов. По общему признанию, асинхронная связь медленнее, но обычно более высокого качества. Люди учатся общаться более чётко и тщательно, чтобы избежать ненужной болтовни. У них есть время, чтобы обдумать конкретную проблему или идею и дать более продуманные ответы. Вместо рефлексивных реакций люди могут ответить тогда, когда готовы к этому (в качестве дополнительного преимущества: при наличии времени на обдумывание гораздо реже мы видим бездумные эмоциональные вспышки, за последние восемь лет у нас не было ни одной серьёзной проблемы с некорректным общением).
  • Лучшее планирование = меньше стресс. Если отпадает возможность выслать запрос ASAP в последнюю минуту, возникает необходимость в продвинутом планировании. Люди учатся планировать рабочую нагрузку и более тщательно координировать свои действия, чтобы у коллег оставалось достаточно времени для ответа на их запросы. Это снимает напряжение, и в конечном итоге работа выполняется более качественно.
  • Глубокая работа по умолчанию. Поскольку сотрудникам не обязательно читать сообщения в момент получения, они могут выделять большие отрезки времени на работу, которая создаёт наибольшую ценность для организации. Они возвращаются для пакетного ответа на сообщения 1-3 раза в день, а не прыгают туда-сюда между работой и сообщениями/совещаниями.
  • Автоматическое документирование и лучшая прозрачность. Поскольку большинство сообщений происходит в письменной форме, ключевые обсуждения и важная информация автоматически документируются, особенно если вы используете более открытый инструмент, чем электронная почта. На эти разговоры проще поставить ссылку. Например, в Doist вместо выяснения причин решения или статуса конкретного проекта принято давать ссылку на соответствующие темы Twist. «Самый» и «самая» - какая часть речи? В этом резюме за месяц наш директор по маркетингу Бренна ссылается на соответствующие темы, чтобы людям было удобно разобраться в асинхронном режиме.
  • Равенство часовых поясов

Источник: https://habr.com/ru/post/473100/

Подборка правил: имя прилагательное

«Самый» и «самая» - какая часть речи?

В статье собрана подборка всех правил имени прилагательного + морфологический разбор.

Имя прилагательное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей? (красный, огромный, умный, учительский).

Постоянный признак у имён прилагательных только один – разряд.

Непостоянные признаки

  1. число
  2. падеж (только для полной формы)
  3. род (только для единственного числа)
  4. форма (полная или краткая)
  5. степень сравнения (простая или составная)

Разряды имён прилагательных

  • качественные — обозначают признак предмета, который может присутствовать в этом предмете в большей или меньшей степени; имеют полную и краткую форму, сравнительную и превосходную степень (тёмный, сильный, новый, крепкий, грязный, мягкий, низкий, молодой).
  • относительные — обозначают признак предмета, который не может быть в нём в большей или меньшей степени (деревянный, шерстяной, солнечный).
  • притяжательные — обозначают признак по принадлежности его кому-либо или чему-либо (заячий выводок, волчье логово, Егорушкин отец).

Род имён прилагательных

  • мужской (какой?) — синий, сильный, быстрый.
  • женский (какая?) — синяя, сильная, быстрая.
  • средний (какое?) — синее, сильное, быстрое.

Число имён прилагательных

Имена прилагательные изменяются по числам.

  • единственное (какой? какая? какое?) — городской, садовая, белое; глупый, умная, дикое.
  • множественное (какие?) — городские, садовые, белые; глупые, умные, дикие.

Падежи имён прилагательных

Имена прилагательные изменяются по падежам (только полная форма).

Начальная форма прилагательного – именительный падеж единственного числа мужского рода.

Именительный падеж — какой? какая? какое? У меня есть чёрный кот.

Родительный падеж — какого? какой? какого? У меня нет чёрного кота.

Дательный падеж — какому? какой? какому? Я рад чёрному коту.

Винительный падеж — какого? какую? какое? Я вижу чёрного кота.

Творительный падеж — каким? какой? каким? Я играю с чёрным котом.

Предложный падеж — о каком? о какой? о каком? Я думаю о чёрном коте.

Склонение имён прилагательных

Прилагательные могут изменяться по падежам и числам (склоняться). Род, падеж и число прилагательного зависят от существительного, к которому оно относится.

Именительный падеж — хороший (м.р., ед. ч), хорошая (ж.р., ед.ч.),  хорошее (с.р., ед.ч.), хорошие (мн.ч.).

Родительный падеж — хорошего (м.р., ед. ч.),  хорошей (ж.р., ед.ч.),  хорошего (с.р., ед.ч.),  хороших (мн. ч.).

Дательный падеж — хорошему (м.р., ед. ч.), хорошей (ж.р., ед. ч.),  хорошему (ср. р., ед. ч.), хорошим (мн.ч.).

Винительный падеж — хороший (м.р., ед. ч.),  хорошую (ж.р., ед. ч.),  хорошее (ср. р., ед. ч.), хорошие (мн.ч.).

Творительный падеж — хорошим (м.р., ед. ч.),  хорошей (ж.р., ед. ч.), хорошим (ср. р., ед. ч.), хорошими (мн.ч.).

Предложный падеж — (о) хорошем (м.р., ед. ч.) , (о) хорошей (ж.р., ед. ч.), (о) хорошем (ср. р., ед. ч.), (о) хороших (мн.ч.).

Степени сравнения имён прилагательных

Степени сравнения имеют только качественные прилагательные. Выделяют 3 степени сравнения:

  • положительная — начальная форма прилагательного (чистый, красивая, длинное);
  • сравнительная — простая: состоит из одного слова (прилагательные не изменяются по числам, родам, падежам; в предложении являются частью составного сказуемого) (чище красивее длиннее);   составная: состоит из двух слов, образуется путём прибавления слов более/менее (прилагательные изменяются по числам, родам, падежам; в предложении могут выступать в роли определения) (более/менее чистый, более/менее красивая, более/менее длинное);
  • превосходная — простая: состоит из одного слова, образуется при помощи суффиксов -ЕЙШ/-АЙШ (прилагательные изменяются по числам, родам, падежам; в предложении могут выступать в роли определения) (чистейший, красивейшая, длиннейшее, глубочайший, ближайший); составная: состоит из двух слов, образуется путём прибавления слова самый (прилагательные изменяются по числам, родам, падежам; в предложении могут выступать в роли определения) (самый чистый, самая красивая, самое длинное).

Полные и краткие прилагательные

Качественные прилагательные имеют две формы: полную и краткую. Полное прилагательное отвечает на вопрос какой? и согласуется с существительным или местоимением, к которому оно относится, в роде, числе и падеже.

Краткое прилагательное отвечает на вопрос каков? и согласуется с существительным или местоимением, к которому оно относится, в роде и числе (по падежам не изменяется).

  • В предложении краткие прилагательные обычно выступают в роли сказуемого: Он так умён!
  • В роли определений краткие прилагательные выступают в некоторых фразеологических оборотах: на босу ногу, по белу свету, средь бела дня, добры молодцы, красна девица.
  • Краткие прилагательные образуются от полных.

Окончания кратких прилагательных

Единственное число

  • мужской роднулевое окончание (крепкий — крепок, новый — нов, тощий — тощ).
  • женский родокончание  -А (крепкая — крепка, новая — нова, тощая — тоща ).
  • средний родокончание -О, -Е (крепкое — крепко, новое — ново, тощее — тоще).

Множественное число

  • Окончание -Ы, -И — (крепкие- крепки, новые — новы, тощие — тощи).

Написание -н- и -нн- в кратких прилагательных

Написание -Н- и -НН- в кратких прилагательных определяется полной формой: длинна (длинный), красна (красный).

Правописание суффиксов прилагательных

  • Суффиксы -АЧ-/-ЕЧ- в прилагательных, образованных от существительных на -ШКА: под ударением пишется А, без ударения – Е (лягушачий, кошачий, лягушечий, старушечий).
  • Суффиксы  -ЕВ-/-ИВ-/-ОВ-  под ударением пишется И, без ударения в твёрдой позиции – О, в мягкой – Е (красивый, краевой, плаксивый, сиреневый, ласковый, финансовый). Запомни: милостивый, юродивый.
  • Суффиксы -ЕМ-/-ИМ- в прилагательных, образованных с приставкой НЕ и без неё от непереходных глаголов и переходных глаголов совершенного вида, без ударения пишется Е,  под ударением – И (непромокаемый, невредимый, различимый).
  • Суффикс -ЕН- пишется в кратких прилагательных (спокоен, напрасен).
  • Суффикс -ИСТ- пишется И (глинистый, раскатистый).
  • Суффиксы -К-, -СК- 1) суффикс -К- пишется в качественных прилагательных, имеющих краткую форму (веский (весок), низкий (низок);  2) суффикс -К- пишется в словах с корнями на -Ц и в словах с чередованием К/Ч и Ц (казацкий (казак), ткацкий (ткач) Исключения: угличский, узбекский, таджикский); 3) суффикс -СК- пишется в относительных прилагательных, не имеющих краткой формы (матросский (матрос), французский (француз).
  • Суффиксы -ЛИВ-, -ЧИВ- пишется И (заботливый, заносчивый).
  • Суффиксы -ОНЬК-/-ЕНЬК-, -ОВАТ-/-ЕВАТ-, -ОВИТ-/-ЕВИТ- в твёрдой позиции пишется О, в мягкой – Е (маловатый, молодцеватый, деловитый, глянцевитый, лёгонький, синенький. Некоторые слова допускают оба варианта: лёгонький – лёгенький, плохонький – плохенький).
  • Суффикс -ЧАТ- пишется А (ступенчатый).

Правописание -н- и -нн- в прилагательных

-НН-

  1. в прилагательных с суффиксами -ЕНН-, -ОНН-  (дискуссионный, искусственный, канализационный, клюквенный, операционный, революционный, сессионный, соломенный, торжественный. Исключение: ветреный).
  2. в прилагательных, образованных от слов с основой на -Н- (длинный, истинный, лимонный, машинный, миллионный, старинный, ценный).
  3. при наличии у прилагательного приставок (безветренный).
  4. в прилагательных, образованных от существительных на -МЯ- (временный (время), пламенный (пламя).
  5. прилагательных, образованных от существительных на -ИНА (старинный (старина), картинный (картина).

-Н-

  1. в прилагательных, которые не образованы от других частей речи (синий, зелёный, юный).

  2. в прилагательных с суффиксами -АН, -ЯН, -ИН (воробьиный, вощаной, глиняный, голубиный, дровяной, журавлиный, кожаный, куриный.

    Исключения: стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, стремянной).

  3. в прилагательных, образованных от бесприставочных глаголов несовершенного вида с суффиксами -Н-, -ЕН- без зависимых слов (вязаная кофта, гружёные вагоны, жареная картошка).
  1. ЗАПОМНИ: пряный, румяный, юный, багряный, свиной, рдяный, зелёный,  но: медленный.
  2. ЗАПОМНИ: нежданный, негаданный, невиданный, неслыханный, желанный, отчаянный, нечаянный, священный.
  3. ЗАПОМНИ: гостиный (двор), гостиная, гостиница но: гостинный гарнитур.

Правописание НЕ в прилагательных

Слитно

  1. в прилагательных, которые без НЕ не употребляются (небрежный, невежественный, невзрачный, ненавистный, ненастный, неприязненный, нечестивый)
  2. если прилагательное с НЕ можно заменить синонимом без НЕ (небольшой = маленький; неженатый = холостой, ненастоящий = ложный).
  3. при наличии слов в высшей степени, весьма, вполне, крайне, очень, почти, отчасти, совершенно, совсем, чрезвычайно (очень неглупый, почти незаметный).

Раздельно

  1. при наличии противопоставления с союзом А (не смелый, а трусливый).
  2. если перед НЕ стоят слова отнюдь не, далеко не, вовсе не (далеко не весёлый фильм).

     

  3. если перед НЕ стоят отрицательные наречия или местоимения ничуть, нисколько, никому, ничем (журнал никому не интересен).
  4. с относительными прилагательными (здание не бетонное).
  5. при логически подчёркнутом отрицании (семья не богатая).

  • С краткими прилагательными НЕ пишется так же, как и с полными.
  • ЗАПОМНИ: В следующих кратких прилагательных не пишется раздельно: не виден, не виноват, не властен, не волен, не горазд, не готов, не должен, не намерен, не нужен, не рад, не расположен, не согласен, не способен, не страшен.
  • ЗАПОМНИ: не ниже, не выше, не лучше, не хуже, не ближе, не беднее; не больший, не меньший, не лучший, не худший.

Морфологический разбор имени прилагательного

  1. Часть речи. Общее значение.
  2. Морфологические признаки: Начальная форма,  Постоянные признаки: качественное, относительное или притяжательное. Непостоянные признаки: у качественных — степень сравнения, краткая или полная форма, у всех прилагательных — падеж, число, род.
  3. Синтаксическая роль.

«Самый» и «самая» - какая часть речи?

Источник: https://xn--80aakeqfhfoqvpv.xn--p1ai/blog/podborka-pravil-imya-prilagatelnoe/

23 крутых способа легко запоминать иностранные слова

«Самый» и «самая» - какая часть речи? «Самый» и «самая» - какая часть речи?

Изучение языка невозможно без запоминания новых слов. Но кроме банальной и скучной зубрежки есть множество простых, а главное — эффективных способов выучить незнакомые слова.

AdMe.ru совместно c Евгенией Кашаевой публикует полезный список способов запоминания любых иностранных слов.

Для начала нужно разобраться с тем, как именно ты лучше всего воспринимаешь информацию. Для этого есть маленький, но очень важный чек-лист.

Если ты — аудиал, то метод «читать тетрадку» будет работать для тебя гораздо хуже, чем метод «слушать список слов к тексту».

А ты можешь об этом даже не задумываться и долго и упорно, до победного конца и ощущения собственной никчемности смотреть в эту дурацкую тетрадь и не понимать, почему ничего не запоминается!

Традиционные методы

Берем тетрадку. Выписываем в 2-3 столбика слово — перевод. Даем рядом синонимы антонимы примеры. Время от времени читаем списки, просто читаем, ничего не зубрим.

Я не знаю, как это работает, но, к примеру, я не зубрила немецкий, а просто временами читала тетрадку. Преподаватель не устраивал диктантов, никогда не проверял нас по спискам. И я до сих пор, через много лет, помню кучу слов.

Получается, что ты не напрягаешься, не пытаешься влить в себя 100 слов за 30 минут, просто планомерно, время от времени освежаешь материал. Но следует сразу предупредить, что эти слова должны встречаться в учебниках, статьях, т.е. вы должны, помимо чтения тетрадки, как-то их активизировать.

Второй популярный способ. Берем и нарезаем кучу карточек или покупаем квадратные блоки бумаги для заметок. На одной стороне пишем слово, на другой — перевод. Для продвинутых пользователей указываем примеры.

Гоняем карточки по кругу, откладываем те, которые знаем хорошо. Время от времени повторяем пройденное, дабы освежить.

Из минусов — если слов очень много, а времени мало, вы потратите кучу времени на создание самих карточек.

В качестве развлечения можно разложить их по кучкам штук по 10 в разных местах квартиры, время от времени на них натыкаться и повторять. Аудиалы к этому способу должны обязательно добавить проговаривание вслух. Карточки отлично заходят у детей, это можно превратить в интересную игру.

Классика жанра. Берешь слово и прописываешь его много-много раз. Отлично работает для китайских иероглифов. Минус — тоска зеленая. Но способ проверен веками.

Это один из моих любимых способов. Гнешь лист пополам, с одного края пишешь слово, с обратной стороны — перевод. Можно быстро себя проверить. Для меня как визуала работает хорошо, т.к. я легко запоминаю, в какой части листа было записано данное слово. Минус — вы привыкаете к определенному порядку слов.

  1. Метод «Дизайнер интерьеров»

Если вы учите какую-то конкретную лексику, которая вас окружает, можно везде сделать своеобразные «labels» — наклеить стикеры с названиями предметов. Также можно прилепить на монитор самые противные слова, которые не хотят запоминаться. Плюс этого метода в веселье. Минус — мозг может начать игнорировать все эти бумажки, и они потом будут долго где-то висеть.

Методы оптимизации

  1. Метод группировки по грамматическим признакам

Если у вас есть большой список слов, худшее, что с ним можно сделать — это учить его бессистемно.

Его можно и нужно обработать и сгруппировать.

К примеру, сначала вы выписываете глаголы, причем выписываете их не подряд, а группируете по типу окончаний, либо выписываете существительные мужского рода, потом женского и отдельно исключения, не попадающие в эти списки.

Таким образом, т.к. большая часть слов у нас не относится к исключениям, вы начинаете видеть логику языка и запоминаете слова в связке с им подобными.

  1. Метод группировки по смыслу

Вы выписываете и запоминаете слово и его синоним/антоним сразу. Это актуально как для начинающих, так и продолжающих. Вот выучил ты слово «хорошо», выясни сразу, как будет «плохо». А если ты еще запомнишь «отлично, так себе, отвратительно», то ты здорово обогатишь свой словарный запас.

  1. Метод изучения однокоренных слов

Мы берем слова, группируем их вокруг корня, например, «дело/сделать/сделанный», и выучиваем сразу несколько однокоренных частей речи. 

Хорошо работает для тех, кто выучил несколько языков. Когда ты занимаешься несколькими языками внутри одной языковой ветви, ты начинаешь видеть похожие корни.

Это на самом деле приходит с опытом, и пропадает необходимость еще раз выучивать огромное количество слов. На определенном этапе ты просто уже знаешь достаточно.

И если я понимаю, что это слово мне ни о чем не говорит категорически, я лезу в этимологический словарь и докапываюсь, откуда оно произошло. Пока я это делаю, я его запоминаю.

Берешь список слов, которые нужно выучить, и составляешь из них некую историю (пусть даже бредовую). Так ты выучишь не 30 слов, а 5 предложений по 6 слов в каждом. Если подойти к этому делу творчески, можно увлекательно и с пользой провести время.

Способы для тех, кто не любит дедовские методы

  1. Spaced Repetition (интервальные повторения)

Техника удержания в памяти, заключающаяся в повторении усвоенного учебного материала по определенным, постоянно возрастающим интервалам. По факту вы устанавливаете на телефон приложение, и программа автоматически будет показывать вам слова в заданном порядке и с нужной частотой. Вы можете использовать как готовые списки слов, так и создавать свои.

Плюсы: капитально врезается в память.

Минусы: уходит очень много времени. Если вы уже запомнили слово, оно все равно будет время от времени всплывать в некоторых программах.

Самая популярная программа для этого метода — Anki.

В Мемрайз вы можете выбрать уже готовые списки слов либо создавать свои.

Если слово категорически не запоминается, можно воспользоваться специальными забавными картинками, которые создают пользователи, используя приемы мнемотехники, либо же загрузить свою.

Еще Memrise недавно добавили новую опцию — вы можете не просто услышать озвучку слова, но посмотреть видео того, как люди эти слова произносят.

А здесь вы можете создавать свои списки и генерировать разные способы проверки слов (тесты, выбери правильный вариант, напиши по буквам, и т.д.). Хороший способ для любителей разных тестов проверить себя в игровой форме.

Сервис для работы над письменной речью для уже освоивших азы языковой практики. Пользователь пишет текст на изучаемом языке, после чего за проверку написанного берется носитель соответствующего языка и вносит свои правки.

«Волшебные» методы

Волшебными методами очень любят завлекать различные маркетологи и языковые гуру. Обычно суть методов заключается в «секретных техниках спецслужб», которые, объективно говоря, описаны в куче литературы. А просят за это нездравые суммы денег.

Мнемотехника — один из самых популярных способов, суть которого — в придумывании смешных и абсурдных ассоциаций к слову, которое никак не получается запомнить. Вы берете слово и придумываете какой-то ассоциативный образ, который должен быть очень ярким. Но в этом образе должен быть «ключ» к запоминаемому слову.

Пример: «grief» («горе») — горе раненому тигру, грифы кружатся над ним.

Для аудиалов

Правило №1 для вас: всегда говорите вслух то, что вы учите. Если вы пользуетесь карточками, проговаривайте. Если вы читаете список, читайте его вслух. Слушайте слова, для вас это — самый быстрый способ их запомнить! Естественно, вам придется их прописывать, но дело пойдет быстрее, чем если бы вы читали и писали молча.

Вы можете ставить аудиозаписи списков слов и повторять вслед за диктором. Обычно в хороших учебниках к уроку дается начитанный список слов. Также вы можете слушать качественные подкасты, в которых идет детальный разбор диалогов.

На сайте Forvo.com вы можете послушать звучание любого слова столько раз, сколько вам будет нужно.

Способ, похожий на прописывание слов в ряд, достаточно нудный и скучный, но эффективный — повторяйте вслух несколько раз. Есть мнение, что можно считать слово выученным, если вы 5 раз употребили его в контексте. Поэтому попробуйте привести 5 разных примеров употребления этого слова. Естественно, вслух. Закрепить можно, записав это.

Методы для тех, кому категорически не хочется работать со списками

Если уровень достаточно высок и нет острой необходимости срочно расширять словарный запас, проще всего много читать. Можно помечать новые слова и даже их выписывать (это работает лучше всего, но не все любят это делать).

Читая, вы учитесь понимать смысл по контексту, вы «напитываетесь» словами, они сами по себе становятся вашим пассивным запасом. Но чтение обычно не очень помогает переводить их в актив, т.е.

, чтобы прогрессировать в языке, помимо чтения нужно делать что-то еще.

Читать и сразу же формировать списки можно с помощью ReadLang.

Важные хитрости для всех

Не учите список просто так. Всегда учите слова в контексте, подбирайте примеры и словосочетания. Работайте со словарем.

  1. Заучивайте диалоги наизусть

Заучивание небольших диалогов и текстов с полезной лексикой наизусть — один из вернейших способов того, что вы в нужный момент вспомните и правильно употребите слово в нужном вам контексте. Да, на это уйдет больше сил и времени, но в долгосрочной перспективе у вас в голове будет набор из готовых структур, которыми вы с удовольствием будете пользоваться.

  1. Просите, чтобы вас кто-то проверил

Возьмите мужа/маму/ребенка/друга и попросите их погонять вас по списку. Оценки вам, конечно, ставить не будут, но элемент контроля и дисциплины появится.

  1. Учите то, что действительно необходимо

В одном из моих учебников слово «мотыга» встретилось в лексике раньше, чем появились слова «короткий и длинный». Не учите «мотыги» и всякую ненужную фигню до того момента, пока вы не выучите действительно актуальную и насущную лексику.

Как определить актуальность? Есть много пособий и списков из серии «1000 самых частотных слов». Сначала учим частотное, потом — «мотыги», не раньше. Если вы еще не научились считать и не знаете местоимения, вам еще рано изучать цвета, как бы ни хотелось.

  1. Подходите к процессу творчески

Если вас все бесит, слова не лезут в голову и хочется побыстрее закрыть эти списки, экспериментируйте. Кому-то помогают рисунки, кто-то ходит по квартире и декламирует вслух, кто-то общается со своим котом. Если вас что-то заинтересовало, не ленитесь лезть в словарь. Изучайте то, что вам близко. Не зацикливайтесь на методах, которые не работают.

По материалам Petite Polyglot

Источник: https://www.adme.ru/zhizn-nauka/23-krutyh-sposoba-legko-zapominat-inostrannye-slova-1133060/

Какая часть речи слова «самый», «самая»?

  • Слова «самый», «самая» — это само­сто­я­тель­ная часть речи опре­де­ли­тель­ное место­име­ние в фор­ме муж­ско­го и жен­ско­го рода един­ствен­но­го чис­ла.
  • Какая часть речи сло­ва «самый», «самая» в рус­ском язы­ке, мож­но понять, если выяс­нить, что они обо­зна­ча­ют и какие име­ют грам­ма­ти­че­ские при­зна­ки в сло­во­со­че­та­нии и пред­ло­же­нии.
  • В рус­ском язы­ке при­над­леж­ность сло­ва к опре­де­лен­ной части речи выяв­ля­ют по сово­куп­но­сти сле­ду­ю­щих при­зна­ков:
  1. общее грам­ма­ти­че­ское зна­че­ние (пред­мет, при­знак, дей­ствие и т. д.

    );

  2. мор­фо­ло­ги­че­ские при­зна­ки;
  3. син­так­си­че­ская роль в пред­ло­же­нии.

Например, сло­во «заду­мать­ся» обо­зна­ча­ет дей­ствие или состо­я­ние и отве­ча­ет на вопрос что сде­лать?

Оно име­ет посто­ян­ные мор­фо­ло­ги­че­ские при­зна­ки:

  • совер­шен­ный вид
  • непе­ре­ход­ность
  • воз­врат­ность
  • пер­вое спря­же­ние

В пред­ло­же­нии выпол­ня­ет роль ска­зу­е­мо­го. Значит, это гла­гол.

Аналогично иссле­ду­ем, к какой части речи при­над­ле­жат инте­ре­су­ю­щие нас сло­ва.

Слова «самый», «самая» — это местоимение

Рассмотрим, что обо­зна­ча­ют эти сло­ва в пред­ло­же­ни­ях:

Это быт тот самый дом.

Ты счи­та­ешь, что тебе нуж­на эта самая кни­га?

Эти лек­се­мы опре­де­ля­ют име­на суще­стви­тель­ные и отве­ча­ют на вопро­сы:

  • дом (какой?) самый;
  • кни­га (какая?) самая.

Исследуемые сло­ва очень похо­жи на само­сто­я­тель­ную часть речи имя при­ла­га­тель­ное, но в отли­чие от него они толь­ко ука­зы­ва­ют на при­знак пред­ме­та, кон­крет­но его не обо­зна­чая.

Сравним:

  • дом (какой?) белый, боль­шой, двух­этаж­ный;
  • кни­га (какая?) инте­рес­ная, тол­стая, кра­си­вая.
  1. В рус­ском язы­ке такой уни­каль­ной спо­соб­но­стью ука­зы­вать на пред­мет (вы, что), при­знак (кото­рый, любой) или коли­че­ство (столько-нибудь, столь­ко) обла­да­ет место­име­ние.
  2. В соот­вет­ствии с выяв­лен­ным общим грам­ма­ти­че­ским зна­че­ни­ем ука­жем часть речи, к кото­рой при­над­ле­жат эти сло­ва.
  3. Рассмотрим грам­ма­ти­че­ские при­зна­ки этих место­име­ний, кото­рые отли­ча­ют их от мно­же­ства слов этой части речи.

Грамматические признаки слов «самый», «самая»

Как само­сто­я­тель­ная часть речи, место­име­ние объ­еди­ня­ет раз­ные сло­ва, обла­да­ю­щие харак­тер­ным набо­ром мор­фо­ло­ги­че­ских при­зна­ков. Все место­име­ния име­ют посто­ян­ный грам­ма­ти­че­ский при­знак — раз­ряд по зна­че­нию:

  • лич­ные место­име­ния (я, ты, она);
  • при­тя­жа­тель­ные (твой, свой, наш);
  • ука­за­тель­ные (тот, этот, таков);
  • отри­ца­тель­ные (никто, ника­кой)

и пр.

Слова «самый», «самая» ука­зы­ва­ют на при­знак пред­ме­та, кото­рый явля­ет­ся общим для ряда пред­ме­тов: «имен­но такой; этот, кото­рый нужен». В соот­вет­ствии с этим зна­че­ни­ем отне­сем их к раз­ря­ду опре­де­ли­тель­ных место­име­ний, как и эти сло­ва:

  • сам хозя­ин;
  • весь двор;
  • иной чело­век;
  • каж­дый уче­ник.

Слово «самый» изме­ня­ет­ся по родам и чис­лам, как при­ла­га­тель­ное:

  • тот самый город;
  • эта самая птич­ка;
  • то самое пред­ло­же­ние;
  • эти самые дети.

Слова «самый, «самая» — это опре­де­ли­тель­ные место­име­ния в фор­ме муж­ско­го и жен­ско­го рода един­ствен­но­го чис­ла.

Эти лек­се­мы изме­ня­ют­ся по паде­жам точ­но так же, как име­на при­ла­га­тель­ные.

Падежм. р.ж. р.
Именительный самый самая
Родительный само­го самой
Дательный само­му самой
Винительный самый/ само­го самую
Творительный самым самой
Предложный  о самом  о самой

В пред­ло­же­нии рас­смат­ри­ва­е­мые сло­ва могут заме­щать имя при­ла­га­тель­ное и выпол­ня­ют син­так­си­че­скую роль опре­де­ле­ния:

Пойдем на самый бере­жок и сядем там с удоч­ка­ми.

Была самая сере­ди­на жар­ко­го лета.

В соот­вет­ствии с выяв­лен­ны­ми грам­ма­ти­че­ски­ми при­зна­ка­ми назо­вем эти сло­ва местоимениями-прилагательными.

В рус­ском язы­ке они исполь­зу­ют­ся не толь­ко для ука­за­ния обоб­щен­но­го при­зна­ка пред­ме­та, но и для оформ­ле­ния пре­вос­ход­ной сте­пе­ни каче­ствен­ных при­ла­га­тель­ных:

  • лёг­кий чемо­дан — самый лёг­кий чемо­дан;
  • удоб­ный эки­паж — самый удоб­ный эки­паж;
  • быст­рая пти­ца — самая быст­рая пти­ца;
  • низ­кая изго­родь — самая низ­кая изго­родь.

Примеры

Говорят, это самый глу­бо­кий коло­дец в окру­ге.

Этот самый чело­век ука­зал нам доро­гу.

Здесь самая глушь, смот­ри­те, не заблу­ди­тесь.

Над самой кры­шей про­ле­тел вер­то­лёт.

Источник: https://RusskiiYazyk.ru/kakaya-chast-rechi/samyy-samaya.html

Ссылка на основную публикацию

Яндекс.Метрика