Ответы на упражнение к статье «неопределенные местоимения»

Ответы на упражнение к статье

  • Местоимения в английском языке, как впрочем, и в русском, можно разделить на несколько категорий, первая из которых – личные местоимения.
  • Личные местоимения (Personal Pronouns) в английском языке имеют два падежа: именительный (Nominative Case) и объектный (Objective Case).
  • Ответы на упражнение к статье

Не hoped that they would approve of his proposal. – Он надеялся, что они одобрят его предложение.

Where can he be? — I can't find him anywhere. – Где он может быть? — Я нигде не могу его найти.

Почитать о личных местоимениях, а также выполнить несколько упражнения на их отработку Вы можете в статье Личные местоимения в английском.

Каждому личному местоимению в английском языке соответствуют притяжательное местоимение. Следует помнить, что притяжательные местоимения в английском языке имеют две формы:

  • притяжательные местоимения в так называемой связанной форме (Conjoint form), которые функционируют в качестве определения к существительному;
  • притяжательные местоимения в абсолютной форме (Absolute Form), которые используются как замена существительного и выполняют в предложении все его функции, т.е. выступают в качестве подлежащего, дополнения или именной части сказуемого.

Ответы на упражнение к статье

It’s not my umbrella, mine is yellow (my — определение, mine — подлежащее). – Это не мой зонт, мой – желтый.

I’ve left my mobile phone at home. May I use yours (my — определение, yours — дополнение)? – Я забыл свой мобильник дома, можно взять твой?

This is not my essay. I think it's yours (my — определение, yours — именная часть сказуемого). Это не мое эссе. Я думаю, это твоё.

Вы можете подробнее изучить правила употребления притяжательных местоимений, а также выполнить упражнения на притяжательные местоимения.

Класс местоимений в английском языке, также как и в русском, включает такие типы, как указательные и неопределённые местоимения, опреде­ляющие и отрицательные местоимения, возвратные и относительные местоимения.

Указательные местоимения

Местоимения Примеры
this – these (этот  — эти)
that – those (тот — те)
Will you go to the seaside this year? – Ты поедешь на море в этом году?
That dress cost $50. – То платье стоит  $50.
Everything is so expensive these days. – Все такое дорогое в эти дни.
I’ll never forget those days. – Я никогда не забуду те дни.

Предлагаю ознакомиться более подробно с указательными местоимениями, а также выполнить упражнения на this – these / that – those.

Возвратные местоимения

Местоимения (себя / сам) Примеры
Ответы на упражнение к статье I can learn this myself – я могу сама это выучить.
You can draw this yourself. – Ты можешь нарисовать это сам.
Alex always repairs his car himself. – Алекс всегда чинит машину сам.

Больше примеров, а также упражнения на отработку возвратных местоимений – здесь.

Неопределённые местоимения и их производные (Indefinite Pronouns)

Местоимения Примеры
1) some, any, something (что-то), someone (кто-то), somebody (кто-то), anyone (любой), anybody (любой), anything (что-то)
2) many, a lot of (lots of), plenty of, a great number of, (a) few (с исчисл. сущ.)
3) much, a lot of, plenty of, a great deal of, a large amount of, (a) little — (c неисчисл. сущ.)
Some people believe in life after death. – некоторые люди верят в жизнь после смерти.
The rescuers noticed someone in the water – Спасатели заметили еще кого-то в воде.
If you need any further information, please call me. – Если тебе понадобиться какая-либо дальнейшая информация – позвони мне.
Heavy rain has been forecast in many areas of the country. – Сильный дождь предсказывали во многих регионах страны.
Let’s sit down for a few minutes. – давайте присядем на несколько минут.
You’ve got plenty of time, I think. – У тебя предостаточно времени, я думаю.

Неопределенные местоимения в английском – довольно  объемная тема, для изучения которой я рекомендую почитать следующие материалы сайта:

Определяющие местоимения (Defining Pronouns)

Местоимения Примеры
  • All (все),
  • both (оба),
  • either (любой из двух, один из двух),
  • each / every (каждый)
  • (everybody (все / каждый),
  • everyone (все / каждый),
  • everything (все),
  • another (другой),
  • (the) other (другой),
  • (the) others (другие)
He worked all his life in the mine. – Он проработал всю жизнь в шахте.
Are you both busy today?  — Вы сегодня оба заняты?
There are shops at either end of the street. — Магазины есть на каждой стороне улицы.
Everything is ready for the party. – Все готово к вечеринке.
Can you pass me another piece of bread? – подай мне еще кусочек хлеба.
He doesn’t care what other people think of him. – Его не волнует, что другие думают о нем.
Each item is carefully checked. – Каждая деталь тщательно проверяется.
Jane is cleverer than the other children in her class. – Джейн умнее других детей в классе.

Определяющие местоимения в английском языке – тоже тема непростая и требует детального изучения. Пока на сайте grammar-tei.com еще нет всех статей по данной тематике, но я над этим работаю. Из того, что есть, рекомендую прочесть статью о местоимениях each и every.

Отрицательные местоимения (Negative Pronouns)

Местоимения Примеры
  • None (ни один из общего числа),
  • neither (никакой из двух представленных),
  • no (not),
  • no one (никто),
  • nobody (никто),
  • nothing (ничто)
None of them took any notice of us. – Никто из них даже не взглянул на нас.
It's not so easy to answer your question. – Не так просто ответить на твой вопрос.
Neither Bob nor Tom solved the problem. – Ни Боб, ни Том не решили пример.
No one can predict the consequences of global warming – Никто не может предсказать последствия глобального потепления.

Относительные местоимения

Местоимения Примеры
  • who /whom – кто / кого,
  • which — который,
  • whose — чей,
  • that – который
  • what — что

Источник: http://grammar-tei.com/mestoimeniya-v-anglijskom-yazyke-teoriya-i-uprazhneniya/

Неопределенные местоимения: в чём сложность?

Как объяснить разницу значений -то, -либо, -нибудь иностранному студенту?

Тема неопределённых местоимений — одна из самых сложных для иностранных студентов. Трудности, связанные с изучением и употреблением неопределённых местоимений в устной и письменной речи, в частности, вызваны  отсутствием данных местоимений в их родных языках.

Прежде всего нужно чётко соблюдать правила подачи нового грамматического материала, предлагать его порционно. Например, неопределённые местоимения с частицей -либо изучаются позднее, когда студенты уже освоили разницу между местоимениями с -то и -нибудь. Стоит также отметить, что местоимения с частицей -кое обычно даются отдельно.

Ещё одно важное правило — не давать данную тему вне контекста, без примеров, без коммуникативных ситуаций. Педагог должен продумать, в каких ситуациях мы используем данные местоимения и предложить студентам фразы, используемые носителями русского языка в повседневной жизни.

Примеры таких фраз: “Что-нибудь ещё?” (ситуация в ресторане), “Мне кто-нибудь звонил” (на работе), “Купи что-нибудь к чаю” (в семье), “Кто-то постучал в дверь” (например, в университете, дома или на работе), “Он почему-то не сказал мне, в чём дело” (обсуждение сказанного другими людьми) и пр.

При объяснении неопределённых местоимений нужно обязательно иметь в виду, что эта тема “многослойна”, т.к., в первую очередь, речь идёт о семантической разнице между местоимениями с частицами -то, -нибудь и -либо, а, во-вторых, о склонении данных местоимений.

Также некоторые местоимения имеют совсем другое значение, не связанное напрямую со значениями частиц -то и -нибудь. Например, “когда-то” значит “давно”, а “когда-нибудь” или “как-нибудь” имеют значение “в какой-либо момент в будущем”.

“Как-нибудь” также имеет значение “любым способом”, “неважно как”.

Не будем также забывать, что грамматический материал преподносится не только дозированно, но и циклически, т.е. нужно его повторять на разных уровнях, постепенно добавляя новые правила и контексты употребления грамматических конструкций. Например, при введении местоимений с кое- нужно обязательно повторить все остальные ранее пройденные местоимения.

Местоимения с частицей -то используются в тех случаях, когда речь идёт о конкретном предмете, явлении, месте или человеке. Например, в предложении “Кто-то звонит по телефону” речь идёт о конкретном человеке, но мы не знаем, кто это. Данные местоимения чаще всего используются в утвердительных предложениях.

Местоимения с частицей -нибудь используются, когда речь идёт о предмете, явлении, месте или человеке, о существовании которых мы не знаем или которые не были выбраны.

Например, во фразе “Вы хотите пойти куда-нибудь?” есть много вариантов, куда говорящие могут пойти. “Я хочу что-нибудь посмотреть” означает “Я ещё не выбрал, что я хочу посмотреть, есть много фильмов, которые я мог бы посмотреть”.

Довольно часто данные местоимения используются в вопросительных предложениях.

Что касается местоимений с частицей -либо, то они являются синонимами местоимений с частицей -нибудь, но употребляются в основном в официальной и официально-деловой речи, чаще письменной, чем устной. “Кто-либо хочет высказаться?” — так мы скажем, к примеру, на конференции или семинаре.

Для лучшего объяснения данной темы преподаватель может нарисовать сравнительную таблицу с местоимениями и конкретными примерами.

Для закрепления материала необходимо проделать большое количество упражнений как на практику семантической разницы неопределенных местоимений, так и на практику их склонения. Упражнения можно найти в книгах “A Living Russian Grammar” (1 часть), “Русский язык в упражнениях”,  “Трудные случаи русской грамматики” и др.

  • Юлия Амлинская, преподаватель русского языка как иностранного, администратор группы «Преподаватели РКИ»
  • Читайте на нашем портале другие статьи автора:
  • Один на один с учеником
  • Как правильно выбрать подходящий для студентов учебник?
  • Какие дополнительные пособия по грамматике можно использовать, чтобы увлечь и не перегрузить студента? 
  • Советуем также обратить внимание на учебное пособие по теме:

Ответы на упражнение к статье

Источник: http://www.oshibok-net.ru/news/223.html

Неопределённые местоимения в русском языке

В русском языке на неопределенные признаки или предметы указывают неопределенные местоимения. В данной статье описаны способы их образования, грамматические признаки и синтаксические особенности с примерами.
Ответы на упражнение к статье

Неопределенные местоимения в русском языке – группа слов, которые указывают на неизвестные, неопределенные предметы, признаки или количество. Отвечают на вопросы Кто? Что? Какой? Чей? Сколько?

Неопределенные местоимения образуются от относительных (вопросительных) местоимений при помощи безударной приставки не-, а также частиц кое-, -либо, -то, -нибудь, которые пишутся через дефис.

Примеры неопределенных местоимений: кто-либо, что-то, сколько-нибудь, некоторый, кое-кто.

Также некоторые авторы относят к неопределенным местоимениям местоименные наречия, образованные таким же способом: где-нибудь, как-то, когда-либо, откуда-то и т. д.

Неопределенные местоимения имеют грамматические признаки рода, числа и падежа.

Местоимения, образованные от слов кто и что изменяются по падежам. Местоимения некто и нечто являются неизменяемыми словами – некто имеет форму только И. п., нечто – И. п. и В. п. При употреблении с предлогами частица кое- отделяется от местоимения предлогами (кое на чем, кое у кого).

Падеж Примеры
И. п. кто-нибудь,

  • что-либо,
  • нечто,
  • некто
Р. п. кого-нибудь,
чего-либо
Д. п. кому-нибудь,
чему-либо
В. п. кого-нибудь,
что-либо,
нечто
Т. п. кем-нибудь,
чем-либо
П. п. о ком-нибудь,
о чем-либо

Местоимения, образованные от какой, чей, и местоимение некий изменяются по родам, числам, падежам.

Единственное число Множественное число
М. р. С. р. Ж. р.
И. п. некоторый,
чей-то
некоторое,
чье-то
некоторая,
чья-то
некоторые
чьи-то
Р. п. некоторого,
чьего-то
некоторой,
чьей-то
некоторых,
чьих-то
Д. п. некоторому,
чьему-то
некоторой,
чьей-то
некоторым,
чьим-то
В. п. некоторого/некоторый,
чьего-то/чей-то
некоторое,
чье-то
некоторую,
чью-то
некоторых/некоторые,
чьих-то/чьи-то
Т. п. некоторым,
чьим-то
некоторой,
чьей-то
некоторыми,
чьими-то
П. п. о некотором,
о чьем-то
о некоторой,
о чьей-то
о некоторых,
о чьих-то

В предложениях как правило неопределенные местоимения выполняют синтаксическую роль подлежащего, определения или дополнения. Реже могут употребляться в качестве части составного именного сказуемого или обстоятельства.

Примеры: Кто-то решил эту задачу правильно (подлежащее). Какой-то мужчина забыл свой портфель (определение). Возьми ручку у кого-нибудь другого (дополнение).

Средняя оценка: 4.1. Всего получено оценок: 218.

Будь в числе первых на доске почета

Источник: https://obrazovaka.ru/russkiy-yazyk/neopredelennye-mestoimeniya

В2. Местоимения. Тренинги (Часть 1)

Тема вызывает затруднения у многих выпускников. Материал объёмный и достаточно сложный. Поэтому по данной теме предлагается вдвое больше тренингов, чем по другим. Итак, часть 1.

В2 предполагает умение находить в указаннных предложениях слова разных частей речи, в частности, местоимений.

Ответы на упражнение к статье

Образцы формулировок заданий

Найдите в предложениях 15 — 18  все местоимения.Из предложений 12 -16 выпишите все личные местоимения.В предложении 2 — 7 найдите возвратное местоимение.

В предложениях 1-3 найдите все притяжательные местоимения.Из предложений 4-7 выпишите все указательные местоимения.Из предложений 8-13 выпишите все определительные местоимения.

Найдите в предложениях 13-15 все неопределённые местоимения.

Что требуется для выполнения заданий В2

  1. Отличать местоимения от других частей речи: прилагательных и наречий.
  2. Различать разряды местоимений по значению.

Комментарий:

Этот материал необходимо повторить непосредственно перед экзаменом, чтобы твёрдо помнить полные списки местоимений, относящихся к тому или иному разряду. Эти списки конечные, поэтому заучить их следует так же, как учат стихи или таблицу умножения.

 

Для справок

Разряды по значению

  1. Личные: я, ты, он, она, оно, мы, вы, они.
  2. Возвратноесебя.
  3. Притяжательныемой, твой, его, её, наш, ваш, их и свой. 
  4. Указательные: этот, тот, такой, таков, столько, а также устар.:эдакий (этакий), сей, оный.

  5. Определительные: весь, всякий, каждый, любой, другой, иной, самый, сам, а также устар.: всяческий, всяк.
  6. Вопросительныекто, что, какой, каков, который, чей, сколько.
  7. Относительныекто, что, какой, каков, который, чей, сколько.

  8. Неопределённые: местоимения, образованные от вопросительно-относительных с помощью приставок не, кое- и  суффиксов -то, -либо, -нибудь: некто, нечто, несколько, кое-кто, кое-что, кто-либо, что-нибудь, какой-то,сколько-нибудь и др. под.
  9. Отрицательные: никто, некого, ничто, нечего, никакой, ничей.

Внимание:

Некоторые авторы выделяют 8 разрядов местоимений по значению. Различие в трактовке вопросительных и относительных местоимений. Одни полагают, что это одни и те же слова, но выполняющие разные функции, роли:

1) вопросительного слова в вопросительных предложениях;2) союзного слова, соединяющего части сложноподчинённых предложений в сложном предложении.

Другие считают их разными словами с разными функциями, но совпадающими по форме, т.е. омонимами. Сторонники такой трактовки выделяют не один разряд, а два:

– вопросительные– относительные 

Тренинги, предложенные ниже помогут  заучить, как распределяются местоимения по разрядам.

Помните:

почти все местоимения изменяются, значит, нужно научиться узнавать местоимение в любых формах. О том, как изменяются местоимения, см. здесь.

Тренинг 1

Меня, ты, наш, какой, который, кто-то, ваш, нас, мы, ничей, себя, оно, его (нет), в его доме, они, их (нет), их машина

Тренинг № 2

Того, сколько, которому, себя, что-нибудь, нечего, ничего, мне, меня, себе, собой, своей, весь, кого-нибудь, о себе

Тренинг № 3

Этому, кого, кое о чём, моему, твоего, ваших, чей, нечто, им, ей, его ручкой, моей руке, своим, своего

Тренинг № 4

Нечего, себя, сколько-нибудь, самый, несколько, столько, этот, иной, этой, этим, тому, той, какой, своему, такими

Тренинг №5

Себя, тебя, вам, весь, всякий, каждый, никакой, другой, иной, самый, их письмо, который, любой, я

Тренинг №6

Ты, этот, каков, такова, твои, себя, ничей, чей, кто-нибудь, кто, чему, чем, какая, несколько, сколько 

Тренинг № 7

Сколько, ими, мной, чьи, собой, чьим, самыми, само´й, которой, кому-либо, некто, никто, каковы, чего,  кем

Тренинг № 8

Своей, своими, оно, им, кем-то, свой, моему, что-нибудь, другая, некто, нечто, несколько, какая-то, чему-либо, самые

Тренинг № 9

Ничей, некто, никакой, никто, ничто, кто-то, кого-то, всем, нечто, нечего, некого, столько, иной, некому, ничему

Источник: http://russkiy-na-5.ru/articles/735

Методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме: Неопределённые местоимения | Социальная сеть работников образования

  •   Тема урока:    Неопределенные  местоимения.
  • Класс 6
  • Тип урока:   изучение нового материала и первичное закрепление знаний.
  • Цели урока:
  •  1. Обучающие:
  1. Знакомство с неопределенными местоимениями;
  2.  Совершенствование орфографических навыков.

  3. Формирование практических умений и навыков обучающихся по осознанному применению полученных знаний в практике.

  2. Развивающие:

  1. Развитие логического мышления, коммуникативных умений,  познавательного интереса у обучающихся.

 3. Воспитывающие:

  1. Воспитание культуры речи, толерантности.

Задачи урока:

  1. Знать об отличительном признаке неопределенных местоимений, их образовании и  написании;
  2. Уметь находить неопределенные местоимения, объяснять условия выбора дефисного написания  с НЕ;
  3. Освоить способы определения и применения неопределенных местоимений.

Оборудование урока:

  1. мультимедийный проектор;
  2. презентация;
  3. записи на доске.

ХОД  УРОКА.

1. Орг. момент.. (Приветствие учителем учащихся и гостей, психологический настрой к уроку).

 Учитель:

   Я  рада приветствовать вас, ребята и уважаемые гости,  в классе нашем. Возможно, есть классы и лучше, и краше, но пусть в нашем классе вам будет светло. Пусть будет уютно и очень легко!

     Пусть сегодняшний урок, ребята, принесёт вам радость общения. Успехов вам и удач! Пусть вам помогут сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.  (Работа с оценочными листами).  Улыбнитесь, мы  начинаем  урок.       ( Слайд №1)

2. Опрос-повторение: Ребята, какую часть речи  мы изучаем сейчас на уроках  русского языка?                                                                                                                                                        (Местоимение):

(Слайд № 2)  1. Какая часть речи называется местоимением? (Это такие слова, которые обозначают лицо (я, ты; мы, вы; он (она, оно, они), а также указывают на предметы, признаки, количества, не называя их конкретно (тот, это, всякий, столько).

2. Какие местоимения вы услышали в моем приветствии?  (Я,  вас, нашем, вам, те, которые, вы, мы).        

          3. К какому   разряду  они  относятся? (Личные, притяжательные, указательные, вопросительно – относительные).

          4. Какие разряды местоимений  вы  ещё знаете? (Возвратное местоимение себя, определительные, отрицательные, неопределённые).

          5. В чем особенность возвратного местоимения себя? (Указывает на подлежащее, не имеет именительного падежа, в предложении всегда является дополнением, не имеет форм рода и числа).

         6. Как пишутся личные местоимения с предлогами? (Раздельно).

— Ребята, какова цель выполнения данного задания? (Вспомнили всё, что знаем о местоимении).

 Запись числа, классной работы.  Ставим оценку в оценочных листах.

    3. Актуализация знаний учащихся:

       Как – то компания литераторов отправилась в пригородный ресторан. Писатель А.И.Куприн посмотрел меню и сказал:

  1. -Шесть порций орфографических ошибок.
  2. -Этого подать не можем, не держим, — ответил официант.
  3. -Однако в меню большой выбор ошибок на все вкусы, — сказал Куприн и зачитал злополучное меню.

   Задание 1: исправить ошибки: (На доске). Один ученик исправляет написанное, остальные уч –ся работают в тетрадях.

 1. Позови  ихнего брата.  (Позови их брата.)

 2. Спроси у ней о поездке. (Спроси у неё о поездке.)

 3. Мы гостили у евойного деда. (Мы гостили у его деда.)

— Ребята, какова цель выполнения этого задания? (Правильное употребление в устной и письменной речи местоимений).

  Задание 2.  Известного французского писателя Марселя Пруста вызвал на дуэль безграмотный писака. Вручая писателю свою визитную карточку, он сказал Прусту:

— Предоставляю вам право выбора оружия.

— Превосходно, — ответил Пруст, — предпочитаю орфографию!  Вы убиты.

 Выполним следующее задание.  Орфографическая  разминка (по цепочке).            ( Слайд № 3)      

Списать словосочетания, раскрыть скобки, объяснить написание.

 (Надо) мной, (из)(за) ненастной погоды, (ярко)б..гровый закат,  (не) беспокойся (обо) мне, пр…близит…ся  (к) нему,  чита…ш. . про себя,  необ…ятные  просторы,  держ…ш…  себя в руках.

 Подберите синонимы к слову НЕОБЪЯТНЫЕ (бескрайние, необозримые).

    — Ребята, какова цель выполнения  орфографической разминки? (Правильное написание слов в словосочетании,  работа с синонимами).  Ставим оценку в оценочных листах.

    II. Переход к новой теме.

Что?   Что… — это местоимения — близнецы.  Назовите их разряд. Чем они отличаются? ( Ответы  учащихся).

Учитель:   Оказывается, что у вопросительно- относительных местоимений есть дети: что-то, что — нибудь, кое-что и другие. Сегодня, ребята, вы познакомитесь ещё с одним  разрядом местоимений. Для этого отправимся на небольшой яхте по морю. (Слайд № 4).

Учитель читает текст.

Стихотворение А. Коваля « На яхте». 

  • Однажды куда- то на яхте
  • Откуда-то
  • Кто-то поплыл.
  • Летали какие-то чайки,
  • О чем-то кричали ему.
  • Какой-то дельфин остроносый
  • В зеленые волны нырял.
  • И ветер, почти незаметный,
  • чуть-чуть паруса надувал.
  • Наверно, какие-то люди
  • Глядели уплывшему вслед.
  • И кто-то, наверное, думал:
  • «Скорей возвращайся назад».
  • И мне бы хотелось на яхте
  • В открытое море уйти.
  • Послушать, о чем кричат чайки,
  • Дельфина увидеть в волнах.
  • А вечером после заката
  • На берег вернуться домой.-
  • Но пусть меня кто-нибудь встретит,
  • Но пусть меня кто-нибудь ждет.
  • Учитель спрашивает: А теперь, пожалуйста, ответьте на вопросы:              

-Кто поплыл  на  яхте?  (Кто – то).

-О чём кричали чайки?  (О чём – то).

-Какие люди встретили его? (Какие – то).

-Какой дельфин нырял в волны? (Какой – то).

Почему эти местоимения создают впечатление загадочности, таинственности?

(Они не дают точного, конкретного представления о предмете, признаке).

Как называются такие местоимения, вы узнаете, прочитав теоретический материал п.64.

(НЕОПРЕДЕЛЁННЫЕ)

Учитель: Записываем тему сегодняшнего урока   « Неопределённые местоимения».

-Какова же цель нашего урока? Чему вы должны научиться?  (Слайд № 5)

-А что значит «неопределённый»? (Ответы учащихся).  (Слайд № 6)

Словарь С.И.Ожегова  определяет значение слова «неопределённый»: (Слайд  № 7).

1. Точно не установленный;

2. Не вполне отчётливый, уклончивый. Ставим оценку в оценочных листах.

  1. -А теперь давайте посмотрим, как образуются  и как пишутся неопределённые местоимения.
  2. Кто -,        кое — кто,    кто — нибудь,     кто — то,      некто.
  3. (слайд № 8).
  4. 1 вариант: просклонять неопределённое местоимение  НЕКОТОРЫЙ. (Слайд № 9)
  5. 2 вариант: изменить местоимение НЕКОТОРЫЙ по родам и числам.
  6. Лингвофизминутка. (Слайд № 10)  
  7. Что-нибудь,  кое с кем, некто,  кое к кому, некоторый, кое-кому, чьи-нибудь,  несколько,  нечто, какой-либо,  чего-то,  кое о каком,  кое-чему,  кое из кого,  кое с кем.

(Ученики встают и выполняют движения в зависимости от того,  как пишутся неопределенные местоимения.  Если слитно — приседания,  если через дефис — наклон вперед,  если раздельно — руки вверх).   Ставим оценку в оценочных листах.

  • ЗАКРЕПЛЕНИЕ.    
  • -Светло и ярко солнце светит,
  • Но загрустил  Ошибкин Петя
  • Глядит мечтательно в тетрадь
  • — Вот если б получить мне пять.
  1. Выполняем  Выборочный диктант « ПРОВЕРЬ СЕБЯ». Выписать неопределённые местоимения.

        Неопределённые местоимения.

    Чьи-то голоса раздаются за окном, мешают сосредоточиться. Витька  уже несколько  раз  повторил  про  себя местоимения, которые  кем-то  названы неопределёнными: некто, кое-кто, кое в чём. Он задумывается. Мечты у него неясные, неопределённые. «Хоть бы кто- нибудь,  с кем-нибудь зашёл  кое за кем»,- вертится  у него    в  голове.

Но никто за ним не заходит, и Витька зубрит дальше.  (Слайд № 11)

Ставим оценку в оценочных листах.

2. Работа в группах:   ПРАВО ВЫБОРА. (Слайд № 12)

Задание 1:  1 группа.  Вставить подходящие по смыслу неопределенные местоимения с суффиксами -то,  -либо, -нибудь, с приставкой кое-.

1. Поздно вечером (:) постучался к нам. (Кто — то).

2. На берегу реки росла (:) пышная зелень. (Какая  — то).

3. Расскажите (:) о вашей поездке по Москве. (Кое — что).

4. Товарищ вытащил из шкафа (:) книгу. (Какую — то).

5. Вскоре мы заметили на дороге (:) черное. (Что — то).

Проверка записанных предложений. Объяснение правописания неопределенных местоимений.

Задание 2:  2 группа. Списать предложения, раскрывая скобки.        

          1. По тёмному небу золотым узором звёзд написано (не)что торжественное.

         2. Перед  костром сидело (не)сколько человек.

3. Вдруг раздались чьи (то) шаги.

4. Кто (то) постучал в дверь.

5. Что  (то) прошелестело рядом, кто(то)  прош…л  ( не)видимый.

Задание 3:  3 группа. Составить несколько предложений  с неопределёнными местоимениями по рисунку  на стр.315.

— Ребята, какова цель выполнения  выборочного диктанта «Проверь себя» и  упражнения Право выбора? (Первичное закрепление знаний, полученных на уроке о неопределённых местоимениях).   Ставим оценку в оценочных листах.

3. Решаем  занимательные задачи.  (Работа по карточкам).

  -Дурачить кого (то) -………..(обвести вокруг пальца)

  1.    — Говорить что (либо) пустое -………….(переливать из пустого в порожнее)
  2.    — Обманывать кого – ( нибудь) -…………(водить за нос) 
  3.    — Делать что (то) плохо, с ленью -……….(спустя рукава)

   -Кому-либо  всё нипочём -…………..(как с гуся вода)

  — Очень хорошо ориентироваться, хорошо в чём- либо разбираться -………

( как рыба в воде)

  1. Какие  неопределённые  местоимения  встречаются в народных сказках?

         (В некотором царстве, в некотором государстве), (В некием царстве, в некием государстве жил — был богатый купец, именитый человек. С.Аксаков « Аленький цветочек»).

     3. Отгадайте загадки.

              — Если ты дашь его кому-нибудь, всё равно сам держать его должен. ( Слово).

        — Кто-то проплакал всю ночь на лугу,

                Сколько слезинок — я счесть не могу. (Дождик).                                     Ставим оценку в оценочных листах.

  • Учитель: Услышим скоро мы звонок,
  •         Пора заканчивать урок.
  • Итог урока: (Слайд №13)

-Какие местоимения называются неопределенными?  (Неопределённые местоимения указывают на неопределённые, неизвестные предметы, признаки, количество предметов).

-Как образуются неопределенные местоимения?  (От вопросительно – относительных местоимений с помощью приставок и суффиксов).

-Как пишутся неопределенные местоимения? (Слитно,  раздельно, через дефис).

-Как изменяются неопределенные местоимения?  (По родам, числам и падежам).

Ставим оценку в оценочных листах, выставляем общую оценку.

Рефлексия:  (Слайд № 14) А  теперь, ребята, я  попрошу вас  высказать  своё  отношение  к уроку.

 Для этого нарисуйте смайлику улыбку. (Дети рисуют на листах).

1.Если  сегодняшний  урок вам понравился, был интересным, заставил вас работать –нарисуйте  смайлику улыбку.

2.Если  урок  обычный,  нормальный — нарисуйте смайлику на месте рта полоску.

 3.Если  урок  прошёл скучно, вы работали без интереса — нарисуйте опущенные уголки губ.

Домашнее задание:  п. 64,  упр. 689.  (Слайд № 15)

Индивидуально: На  «5»  написать рассказ или сказку с неопределенными местоимениями.

Учащиеся выходят из класса под музыкальное сопровождение.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2013/03/20/neopredelyonnye-mestoimeniya

напишите пожалуйста ВСЕ неопределённые местоимения русского языка. заранее спасибо

чак норис Ученик (123) 6 лет назад Неопределённые местоимения указывают на неопределенные предметы, признаки, количество: некто, нечто, некоторый, несколько, кто-то, что-нибудь, кое-кто и подобные.

Неопределённые местоимения образуются путём присоединения к вопросительным и относительным местоимениям приставки КОЕ-: кое-что, кое-какой, кое-чего; приставки НЕ-: некто, нечто, некоторый, несколько; суффиксов -ТО, -ЛИБО, -НИБУДЬ: кто-то, кто-либо, кто-нибудь. Неопределённые местоимения изменяются по типу тех, от которых образуются.

При изменений местоимений с -ТО, -ЛИБО, -НИБУДЬ окончания появляются внутри слова перед суффиксом: кого-то, с кем-либо, о ком-то, какого-то, какому-либо. В неопределённых местоимениях с приставкой КОЕ- предлоги в косвенных падежах стоят после приставки: кое у кого, кое о чём, кое с какими.

Местоимение НЕКТО имеет только форму именительного падежа: Жил некто человек безродный. Местоимение НЕЧТО имеет две формы — именительного и винительного падежа: Произошло нечто неопределённое. Я увидел нечто неожиданное.

Местоимение НЕКИЙ является устаревшим, в современном языке употребляется редко и, как правило, в именительном падеже: Некий богач, господин Ковалевский, решил на свой риск и страх построить для города водопровод (В. Катаев) .

Местоимение НЕСКОЛЬКО в именительном и винительном падежах требует после себя существительных в родительном падеже множественного числа: Прошло несколько тревожных дней; У ворот стояло несколько человек штатских. В предложении неопределённые местоимения бывают подлежащими: Пожаловал к нам кто-то на дом; дополнениями: Я давно хотел об этом вам сказать, но был чем-то отвлечён;

определениями: Душа каким-то горем сжата.

Полинка Быкова Ученик (102) 3 года назад Неопределённые местоимения указывают на неопределенные предметы, признаки, количество: некто, нечто, некоторый, несколько, кто-то, что-нибудь, кое-кто и подобные. Неопределённые местоимения образуются путём присоединения к вопросительным и относительным местоимениям приставки КОЕ-: кое-что, кое-какой, кое-чего; приставки НЕ-: некто, нечто, некоторый, несколько; суффиксов -ТО, -ЛИБО, -НИБУДЬ: кто-то, кто-либо, кто-нибудь. Неопределённые местоимения изменяются по типу тех, от которых образуются.

При изменений местоимений с -ТО, -ЛИБО, -НИБУДЬ окончания появляются внутри слова перед суффиксом: кого-то, с кем-либо, о ком-то, какого-то, какому-либо. В неопределённых местоимениях с приставкой КОЕ- предлоги в косвенных падежах стоят после приставки: кое у кого, кое о чём, кое с какими.

Местоимение НЕКТО имеет только форму именительного падежа: Жил некто человек безродный. Местоимение НЕЧТО имеет две формы — именительного и винительного падежа: Произошло нечто неопределённое. Я увидел нечто неожиданное.

Местоимение НЕКИЙ является устаревшим, в современном языке употребляется редко и, как правило, в именительном падеже: Некий богач, господин Ковалевский, решил на свой риск и страх построить для города водопровод (В. Катаев) .

Местоимение НЕСКОЛЬКО в именительном и винительном падежах требует после себя существительных в родительном падеже множественного числа: Прошло несколько тревожных дней; У ворот стояло несколько человек штатских. В предложении неопределённые местоимения бывают подлежащими: Пожаловал к нам кто-то на дом; дополнениями: Я давно хотел об этом вам сказать, но был чем-то отвлечён;

определениями: Душа каким-то горем сжата.

влад писец Ученик (175) 2 года назад Неопределённые местоимения указывают на неопределенные предметы, признаки, количество: некто, нечто, некоторый, несколько, кто-то, что-нибудь, кое-кто и подобные. Неопределённые местоимения образуются путём присоединения к вопросительным и относительным местоимениям приставки КОЕ-: кое-что, кое-какой, кое-чего; приставки НЕ-: некто, нечто, некоторый, несколько; суффиксов -ТО, -ЛИБО, -НИБУДЬ: кто-то, кто-либо, кто-нибудь. Неопределённые местоимения изменяются по типу тех, от которых образуются.

При изменений местоимений с -ТО, -ЛИБО, -НИБУДЬ окончания появляются внутри слова перед суффиксом: кого-то, с кем-либо, о ком-то, какого-то, какому-либо. В неопределённых местоимениях с приставкой КОЕ- предлоги в косвенных падежах стоят после приставки: кое у кого, кое о чём, кое с какими.

Местоимение НЕКТО имеет только форму именительного падежа: Жил некто человек безродный. Местоимение НЕЧТО имеет две формы — именительного и винительного падежа: Произошло нечто неопределённое. Я увидел нечто неожиданное.

Местоимение НЕКИЙ является устаревшим, в современном языке употребляется редко и, как правило, в именительном падеже: Некий богач, господин Ковалевский, решил на свой риск и страх построить для города водопровод (В. Катаев) .

Местоимение НЕСКОЛЬКО в именительном и винительном падежах требует после себя существительных в родительном падеже множественного числа: Прошло несколько тревожных дней; У ворот стояло несколько человек штатских. В предложении неопределённые местоимения бывают подлежащими: Пожаловал к нам кто-то на дом; дополнениями: Я давно хотел об этом вам сказать, но был чем-то отвлечён;

определениями: Душа каким-то горем сжата.

aleks beren Ученик (112) 2 года назад Неопределённые местоимения указывают на неопределенные предметы, признаки, количество: некто, нечто, некоторый, несколько, кто-то, что-нибудь, кое-кто и подобные. Неопределённые местоимения образуются путём присоединения к вопросительным и относительным местоимениям приставки КОЕ-: кое-что, кое-какой, кое-чего; приставки НЕ-: некто, нечто, некоторый, несколько; суффиксов -ТО, -ЛИБО, -НИБУДЬ: кто-то, кто-либо, кто-нибудь. Неопределённые местоимения изменяются по типу тех, от которых образуются.

При изменений местоимений с -ТО, -ЛИБО, -НИБУДЬ окончания появляются внутри слова перед суффиксом: кого-то, с кем-либо, о ком-то, какого-то, какому-либо. В неопределённых местоимениях с приставкой КОЕ- предлоги в косвенных падежах стоят после приставки: кое у кого, кое о чём, кое с какими.

Местоимение НЕКТО имеет только форму именительного падежа: Жил некто человек безродный. Местоимение НЕЧТО имеет две формы — именительного и винительного падежа: Произошло нечто неопределённое. Я увидел нечто неожиданное.

Местоимение НЕКИЙ является устаревшим, в современном языке употребляется редко и, как правило, в именительном падеже: Некий богач, господин Ковалевский, решил на свой риск и страх построить для города водопровод (В. Катаев) .

Местоимение НЕСКОЛЬКО в именительном и винительном падежах требует после себя существительных в родительном падеже множественного числа: Прошло несколько тревожных дней; У ворот стояло несколько человек штатских. В предложении неопределённые местоимения бывают подлежащими: Пожаловал к нам кто-то на дом; дополнениями: Я давно хотел об этом вам сказать, но был чем-то отвлечён;

определениями: Душа каким-то горем сжата.

михаил сорокин Мастер (1389) 1 год назад -то-либо-нибудьктокто-токто-либокто-нибудьчточто-точто-либочто-нибудькакойкакой-токакой-либокакой-нибудьчейчей-точей-либочей-нибудьсколькосколько-тосколько-либосколько-нибудьгдегде-тогде-либогде-нибудькудакуда-токуда-либокуда-нибудькогдакогда-токогда-либокогда-нибудькаккак-токак-либокак-нибудьпочемупочему-топочему-либопочему-нибудьзачемзачем-тозачем-либозачем-нибудьМорфологические особенностиНеопределённое местоимение некто употребляется только в форме именительного падежа.Жил некто человек безродный…(И. А. Крылов)Местоимение нечто имеет две формы — именительного и винительного падежа.Произошло нечто непредвиденное. (И. п.)Я увидел нечто неожиданное. (В. п.)Местоимение некий является устаревшим, сегодня употребляется редко и, как правило, только в именительном падеже.Некий богач, господин Ковалевский, решил на свой риск и страх построить для города водопровод.(В. П. Катаев)Местоимения-прилагательные некоторый, какой-то, кое-какой, чей-либо и др. с постфиксами -то, -либо, -нибудь изменяются по родам, падежам и числам. Особенностью неопределённых местоимений-существительных является их способность сочетаться с постпозитивными прилагательными, причастиями, существительными.Вдруг с живописцем поравнялся некто в плаще, с убогим свёртком и спросил…(П. Г. Антокольский)Нечто странное вдруг привлекло её внимание.Местоимение несколько изменяется только по падежам (так же, как и местоимение сколько). Следует разграничивать местоимение несколько и наречие несколько. Главное отличие — местоимение несколько в именительном и винительном падежах требует постановки после себя существительного в форме родительного падежа множественного числа.Он прочитал несколько статей. (Статей — сущ. в Р. п., во мн. ч., несколько — местоимение.)Прошло ещё несколько тревожных дней. (Дней — сущ., в Р. п., во мн. ч., несколько — местоимение.)(В. П. Катаев)При этом он несколько устал. (Устал как? — несколько — наречие, можно заменить наречием чуть-чуть.)У неопределённых местоимений с приставкой кое- предлоги в косвенных падежах стоят после этой приставки: кое у кого, кое о чём, кое с кем, кое за чем. У местоимений с суффиксами -то, -либо, -нибудь в косвенных падежах внутри слова появляется окончание. И. п. кто-токакой-тоР. п. кого-токакого-тоД. п. кому-токакому-тоВ. п. кого-токакого-тоТ. п. кем-токаким-тоП. п. (о) ком-то (о) каком-тоСинтаксические признакиВ предложении неопределённые местоимения могут быть разными членами.Вдруг что-то с оглушительным треском посыпалось на крышу и на стены старого дома.(А. И. Куприн)Всё время он искал кого-то глазами.

На лиственнице около костра трещала какая-то птица.

Источник: https://otvet.mail.ru/question/92640785

Неопределенные местоимения в английском языке (Indefinite Pronouns)

Главная › Грамматика и правила › Местоимения › Неопределенные местоимения в английском языке: виды, роль, образование

Пожалуй, самой большой группой местоимений могут считаться неопределенные местоимения в английском языке. Они достаточно часто встречаются в речи, как, например, те же Reflexive and Emphatic Pronouns (возвратные и усилительные местоимения), а потому знать их просто необходимо. Как вы уже поняли, о них сегодня и пойдет речь.

Indefinite Pronouns или неопределенные местоимения – группа, которая показывает, что местоимение не относится к определенному лицу, месту или предмету. Чаще всего эту группу используют, когда просто не знают или не имеют желания называть кого-то / что-то конкретное.

Простыми словами, эти местоимения используются, когда речь идет о какой-то неопределённости. Подобная группа существует и в русской грамматике. Она очень похожа на английскую, а значит и сложностей в ее изучении возникнуть не должно.

Виды и образование неопределенных местоимений

К этой группе можно отнести 4 основных местоимения:

  • some (какие-то, некоторые);
  • any (какие-то, некоторые, всякий);
  • no (никакой);
  • every (каждый)

С помощью них образуется ряд производных, оканчивающихся на –body, –one, –thing, –where.

Так, если речь в неопределенном местоимении идет о людях, они могут содержать в себе –body и –one:

Основные местоимения Производные
one body
some someone — кто-то somebody — кто-то
any anyone — кто-то anybody — кто-то
no no one — никто nobody — никто
every everyone — все everybody — все

Если речь идет о какой-либо вещи, к местоимениям добавляется –thing:

Основные местоимения Производные
thing
some something — что-то
any anything- что угодно
no nothing — ничего
every everything — всё

Если подразумевается местоположение, к основным местоимениям присоединяется –where:

Основные местоимения Производные
where
some somewhere — где-то
any anywhere — где-нибудь
no nowhere — нигде
every everywhere — везде

В этом случае производные становятся наречиями.

Помимо вышеупомянутых неопределённых местоимений используются и следующие:

all весь, вся, все, всё
one любой
none никто, ничто
other другой
another другой
both оба
either любой (из двух)
neither ни тот, ни этот

Неопределенные местоимения в английском языке: разница

Вы могли заметить, что некоторые местоимения в переводе на русский имеют одинаковое значение. Соответственно, может возникнуть вопрос о разнице между этими местоимениями. Разберем этот момент более детально:

  1. Между производными местоимениями, оканчивающимися на –one и –body нет абсолютно никакой разницы. Они могут взаимозаменяться, сохраняя первоначальный смысл предложения:
Everybody (everyone) is fine. Все в порядке.
  1. А вот местоимения any и some, как и их производные, различия имеют. Some и его производные местоимения обычно используются в утвердительных предложениях, в то время как any со своими производными используется в отрицательных и вопросительных предложениях:
Indefinite Pronouns: some and any
(Неопределенные местоимения some и any)
Some Any
I have some time.
(У меня есть немного времени.)
She doesn’t know anyone here.
(Она никого здесь не знает.)
I have some thoughts about it.
(У меня есть некоторые мысли на этот счет.)
Do you have any ideas?
(Есть (какие-нибудь) идеи?)

С исчисляемыми существительными эти местоимения используются в значении «немного».

Тем не менее, возможен вариант, в котором any используется в значении «любой» в утвердительных  предложениях:

Источник: https://speakenglishwell.ru/neopredelennye-mestoimeniya-v-anglijskom-yazyke-indefinite-pronouns/

Неопределенные местоимения в английском языке

  1. Some и any обозначают определенное количество и употребляются перед существительными во множественном числе, а также перед неисчисляемыми существительными. Причем some и его производные употребляются в утвердительных предложениях, a any и его производные — в вопросительных и отрицательных предложениях.

    I’ll cut you some bread, shall I?  Я отрежу тебе немного хлеба, хорошо? No, thanks, I’ve got some. He надо, спасибо. У меня есть немного. Do you have any money? Есть ли у вас деньги? I didn’ t meet any people in that lonely garden. Я никого не встретил в этом пустынном саду. Не has not any friends.

    У него совсем нет друзей.

  2. Some употребляется также в вопросительных предложениях, выражающих просьбу или предложение.

    Will you borrow some of these books for me, please? Возьмете ли вы некоторые из этих книг для меня? Will you have some coffee? He хотите ли кофе?

  3. Some и его производные могут также использоваться в вопросительных предложениях, если подразумевается ответ «да».

    I heard a knock, is there someone at the door? Я слышал стук; кто-то стоит у двери?

  4. Если some или any стоят перед неисчисляемыми существительными, то они на русский язык не переводятся, а сами существительные переводятся существительными в родительном падеже.

    Give me some milk.  Дайте мне молока (чашку, стакан, немного). Have you brought any water? Вы принесли воды?

    НО: Give me the milk.  Дайте мне молоко (все, что есть — винительный падеж).

  5. Some употребляется перед числительными в значении «около», «приблизительно».

    Some five hundred students will graduate from our college next year. Около 500 студентов окончат наш институт в следующем году.

  6. Some с предлогом of переводится выражениями кто- нибудь из, любой из, a any и none — ни один из. После производных somebody, anybody, nobody предлог of не употребляется. В предложениях они соответственно заменяются на some, one, any, none, each.

    Some of you must help him. Кто-то из вас должен помочь ему. Did you help any of them? Ты помог кому-нибудь из них? I helped none of them.

      Я никому из них не помог. None of my friends  helped him.  Ни один из моих друзей  не помог ему.

    Did you see any of them in the gym? Ты видел кого-нибудь из них в спортзале?

  7. Any употребляется в утвердительных предложениях:
    •   в значении «любой»: You may take any

Источник: https://CatchEnglish.ru/grammatika/neopredelennye-mestoimeniya.html

Ссылка на основную публикацию

Яндекс.Метрика