Местоимения-существительные, прилагательные, числительные

Дата: Класс: 8 урок 6
Тема: Морфология. Имя существительное, прилагательное, числительное, местоимение.
Цель урока: обобщить знания учащихся о значении, морфологических признаках, самостоятельных частей речи – имени существительного, имени прилагательного, имени числительного, местоимения, глагола; закрепить правописание изученных орфограмм развивать орфографическую зоркость; продолжить работу по развитию внятной речи учащихся.
Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности
3 мин. I. Организационный момент Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру«Хорошее настроение».Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь! Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Хорошее настроение». Улыбаются друг другу.
5 мин. II. Проверка пройденного материала. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» осуществляет проверку знаний учащихся. Назови слово по картинке. Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы. Разноуровневые карточки
5 мин. III. Подготовка к восприятию новой темы. С помощью приема «Корзина идей» проводит первичное восприятие по Назови слово по картинке Местоимения-существительные, прилагательные, числительные Какое слово лишнее? Почему?

  • (Варианты ответа: двести:
  • 1) слова ракета, троллейбус, велосипед – транспорт,
  • 2) слова ракета, троллейбус, велосипед – существительные, двести – числительное.)
Демонстрируют свои знания. На стикерах записывают все, что знают о Стикеры
15 мин. IV. Актуализация знаний. Вступительное слово учителя.1) Задание с разрезными карточками. Составление модели на доске.

  1. – Каково значение части речи?
  2. Имя существительное Имя прилагательное Имя числительное Местоимение
  3. Признак предмета; действие предмета; указание на признак, количество; число, количество, порядок при счете.

– Чего не хватает? Что обозначает имя существительное? (Предмет.)

  • – Какие признаки относятся к части речи?
  • Собственное/нарицательное; одушевленное/неодушевленное; мужского, женского и среднего рода;
  • Качественное/относительное/притяжательное; полная/краткая форма; степени сравнения;
  • Количественное/порядковое;
  • Совершенного/несовершенного вида; возвратный/невозвратный; непереходный/переходный;

– Что забыли? (Склонение у сущ., спряжение у гл.)

  1. – Какие это признаки: постоянные или непостоянные?
  2. – Укажите непостоянные признаки.
  3. Число, падеж; род, число, падеж; наклонение, время, лицо, число, род.

– Почему частей речи 5, а карточек 3? (Ответ: у числительного, прилагательного и местоимения одинаковые непостоянные признаки.)

Проявляют интерес к изучаемому материалу. Учебник
10 мин. V. Закрепление урока. Общее задание по группам Рассмотрите картинку. Что на ней нарисовано? Составьте и запишите по ней 2 предложения с разными частями речи, определите части речи, подчеркните слова. Местоимения-существительные, прилагательные, числительные Ответьте на вопрос. – Каким членом предложения являются имя существительное? Глагол? Прилагательное. Числительное? Восстановите в данном тексте союзы. Карточки
5 мин. VI. Итог урока. С помощью метода «Телеграмма» проводит итог урока. Оценивание фишками Проводит рефлексию. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока, и отправляют своим одноклассникам телеграмму. Оценивают работу своих одноклассников. Светофор Стикеры
2 мин. VII. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы. Учеики записывают в дневниках. Дневник
  • Итог урока:_______________________________________________________________________________
  • ____________________________________________________________________________________________
  • Положительные стороны урока:________________________________________________________________
  • ___________________________________________________________________________________________
  • Отрицательные стороны урока:________________________________________________________________

Тест по теме «Имя числительное».

1. На какие вопросы отвечает имя числительное?

А) кто? что? Б) какой? чей? В) какой? сколько? Г) что делать? что сделать? 

2. Найдите словосочетание с числительным.

А) «тройка» за ответ Б) третий по списку В) утроить усилия Г) трёхэтажный дом

3. Найдите собирательное числительное.

А) двадцать учеников Б) две десятых урожая В) одиннадцать экземпляров Г) двое очков

4. В каких числительных мягкий знак пишется на конце?

А) от 5 до 20; 30 Б) от 5 до 20 В) от 5 до 30 Г) от 5 до 25

5. С какими существительными не согласуется собирательное числительное?

А) двое учеников Б) двое ученицВ) трое лисят Г) трое ножниц

6. Найдите простое числительное.

А) двадцать пять Б) сорок четыре В) пятьсот пятьдесят семь Г) одиннадцать

7. Найдите числительное с неверным окончанием.

А) в ста метрах Б) с девяносто литрами В) в сорока сочинениях Г) из ста лыж

8. В каком ряду все слова являются именами числительными?

А) три пятых, полтора, семь, полуторный Б) первый, второй, третий, который В) много, мало, сколько, трижды Г) двое, обе, полтораста, шестой

9. В каком варианте грамматические признаки числительного определены неправильно?

А) пятьдесят — количественное числительное, сложное Б) сто первый — порядковое числительное, составное В) семерых — собирательное числительное в форме мужского рода предложного падежа Г) одному — количественное числительное в форме мужского рода единственного числа дательного падежа 

10.

В каком варианте содержится ошибка в определении грамматических признаков выделенных в предложении числительных?Особенно тяжелыми были для него четырегода от тысяча восемьсот шестьдесят пятого до тысяча восемьсот шестьдесят девятого, которые, может быть, стоили четырехлет каторги.

А) четыре — числительное, количественное, простое, в форме именительного падежа, входит в состав подлежащего Б) тысяча восемьсот шестьдесят пятого — числительное, порядковое, составное, в форме родительного падежа, мужского рода, единственного числа, входит в состав определения В) тысяча восемьсот шестьдесят девятого — числительное, порядковое, составное, в форме родительного падежа, мужского рода, единственного числа, входит в состав определения Г) четырех — числительное, количественное, простое, в форме дательного падежа, входит в состав дополнения.

Упражнения по теме «Правописание местоимений» 

1. Спишите, вставляя подходящие предлоги. Определите падежи местоимений.

1) Егор сидел рядом … мной. 2) Ты всегда был строг … мне. 3) Сердце … мне сжалось. 4) Вникните … всё это хорошенько. 5) Все принялись хохотать … мною. 6) Вспомните … мне. 7) Мелькнуло … мною моё детство. 8) Он славился … всём округе гостеприимством и радушием. 9) В темноте я больно ушибся… что-то.

 2. Замените существительные в скобках местоимениями 3-го лица; где надо, добавляйте к местоимению н. Определите падежи этих местоимений.

1) Будет буря, мы поспорим и поборемся мы с (бурей). 2) Поутру над (Невы) брегами теснился кучами народ. 3) Под (парусом) струя светлей лазури. Над (парусом) луч солнца золотой. 4) Буре плач (Терека) подобен. 5) У ног (Рагима) плескалось море. 6) С (Онегиным) подружился я в то время. Мне нравились (Онегина) черты.

3.Объясните написание местоимений.

Кое-что, нечто, никакой, не на что, никем, ни с кем, не с кем, какой-нибудь, чей-либо, ни к чему, некого, кое с кем, ни с чем.

5. Задание на дом:1) повторить материал по теме «Глагол, причастие и деепричастие как особые формы глагола, их грамматические признаки» 2) Выполнить задание Т1 В4 3) выучить словарные слова.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/planirovanie/morfologhiia_imia_sushchiestvitiel_noie_prilaghatiel_noie_chislitiel_noie_miesto

Морфологическая стилистика. Употребление форм им. Числительных и местоимений

Морфологическая стилистика – раздел практической стилистики, в котором рассматриваются стилистические нормы употребления грамматических форм слов, отмечаются выразительные возможности частей речи (существительного, прилагательного, числительного, местоимения, глагола и др.).

Употребление форм имени числительного. Собирательные и количественные числительные как синонимы

В некоторых случаях для обозначения количества используются, наряду с количественными числительными, также числительные собирательные (двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро, восьмеро, девятеро). Двумя последними числительными мы практически не пользуемся. Собирательные числительные используются в ограниченном числе случаев, а именно:

  • а) с существительными мужского и общего рода, называющими лиц мужского пола: двое друзей, трое сирот;
  • б) с существительными, имеющими формы только множественного числа: двое ножниц, трое суток;
  • в) с существительными дети, ребята, люди, лицо (в значении «человек»): двое детей, трое незнакомых лиц;
  • г) с личными местоимениями мы, вы, они: нас двое;
  • д) с субстантивированными числительными и прилагательными, обозначающими лиц: вошли двое, трое больных.

В косвенных падежах при неодушевленных существительных употребляются количественные числительные: более трех суток. Собирательные числительные с существительными, обозначающими лиц мужского пола, иногда вносят сниженный оттенок (нежелательно: двое генералов, трое профессоров).

Собирательные числительные не сочетаются с именами существительными, обозначающими лиц женского пола (нельзя сказать: трое студенток, четверо подруг). Не сочетаются они также с существительными мужского рода, обозначающими название животных (нельзя сказать: трое волков).

Обратите внимание: Два ученика — двое учеников; две ученицы; двое детей, ребят, людей, суток; Три студента — трое студентов — три студентки — трое очков, ножниц; Четыре брата — четверо братьев — четыре сестры — четверо нас, вас; Пятеро их.

В случае необходимости указать количество предметов, обозначаемых существительными, у которых нет формы единственного числа (ножницы, сутки и др.

), с помощью составного числительного, оканчивающегося на два, три, четыре (двадцать три, тридцать четыре и т. п.

), следует пользоваться синонимическими выражениями с заменой существительного или вставкой другого слова (сутки — день, двадцать четыре дня) или падежа (в течение двадцати двух суток).

При употреблении собирательного числительного оба — обе в сочетаниях с существительными женского рода в косвенных падежах используются формы обеих, обеими, обеим и т. д.

Эти числительные не употребляются с существительными, не имеющими формы единственного числа, так как у них отсутствует категория рода.

Нельзя сказать у обоих ворот (нет формы именительного падежа: оба — обе ворота), можно: у тех и у других ворот.

Местоимения указывают на предметы, признаки и количество, не называя их, в речи заменяют ближайшее или находящееся на расстоянии предшествующее существительное в форме того же рода и числа: Дети отдыхали в горах. Они поднимались по извилистым тропам к самым их вершинам, которые завораживали своим величием. 1.

Личное местоимение 3-го лица (он, она, оно, они) в речи заменяет ближайшее или находящееся на расстоянии предшествующее существительное в форме того же рода и числа: Люблю смотреть на горы. Они завораживают своим величием.

Однако возможность соотнесения местоимений с разными словами может привести к неясности или двусмысленности: Пятиклассники увидели в зоопарке различных животных. Они с удовольствием общались с ними. Ленский вызвал Онегина на дуэль. Он его убил.

Дублирование в речи подлежащего-существительного местоимением чаще всего оказывается избыточным: Печорин, он был «лишним» человеком. Синонимы, они называют одно и то же, но по-разному. Исключение составляет дублирование, смысловой повтор как особый стилистический прием в ораторской и поэтической речи: Твой милый образ незабвенный, Он предо мной везде, всегда… (Ф.

Тютчев). 2. При уважительном отношении к собеседнику употребляется местоимение Вы вместо ты, что является нормой этикета по отношению к малознакомым и старшим по возрасту, положению: Юля, Вас к телефону. Максим Николаевич, к Вам пришли. 3.

Местоимения себя и свой выражают значения всех трёх лиц, в связи с этим в речи может возникнуть двусмысленность, например: Отец предложил сыну пройти к себе.

Следует избегать употребления этих местоимений, если речь идет о двух равноправных участниках действия: местоимение себя можно заменить личными местоимениями, местоимение свой — местоимениями мой, твой, его, ее, их: Отец предложил сыну пройти к нему. 4.

Употребление форм местоимений регулируется рядом правил: а) Неизменяемы притяжательные местоимения 3-го лица его, ее, их: его друзья, ее книга, их класс (речевой ошибкой являются формы «евоный», «ейный», «ихний»). б) Местоимения столько, сколько, несколько по родам и числам не изменяются; по падежам изменяются по типу собирательных числительных двое, трое.

Ударение при этом во всех падежных формах ставится на первом слоге, например: в) Вопросительно-относительное местоимение чей и образованные от него — отрицательное ничей, неопределенное чей-то, чей-либо, чей-нибудь, кое-чей — изменяются по родам, числам и падежам, согласуясь с тем словом, к которому относятся. Склоняются по типу притяжательных прилагательных с основой на -j (лисий), имеют ударение в формах косвенных падежей на окончании: г) Вопросительно-относительное местоимение каков и указательное таков, будучи краткими, изменяются по родам и числам (каков — какова — каково — каковы, таков — такова — таково — таковы), но не изменяются по падежам. д) Неопределенное местоимение некий Примечание. Равноправными являются формы некой-некоей, устарелыми — формы некоим, некоих, некоими.

е) Местоимение сам изменяется по типу прилагательных с основой на заднеязычный согласный. Во всех его формах (кроме И. п. м. р. и мн. ч.) окончание ударно: Я удивляюсь самомУ себе. Она самА себя не узнает. — Она самУ (самоЁ) себя не узнает.

Источник: https://megaobuchalka.ru/2/37496.html

кто это местоимение или существительное



Автор Бону Журакулова задал вопрос в разделе Домашние задания

Приведите примеры местоимений-существительных, местоимений-прилагательных, местоимений-числительных. и получил лучший ответ

Ответ от Любовь Орлова[гуру]Местоимения — существительные – я, ты, мы, вы, он, кто, что, кто-то, никто, себя.Они: указывают на предметы;отвечают на вопросы имён существительных (кто? что?) ;изменяются по падежам;связываются с другими словами в предложении, как имена существительные.

Местоимения — прилагательные – мой, твой, наш, ваш, какой, какой-то, этот, тот.Они: указывают на признаки предметов;отвечают на вопросы имён прилагательных (какой? чей?) ;связываются с именами существительными, как имена прилагательные;изменяются, как и прилагательные, по числам, родам (в единственном числе) и падежам.

Местоимение «который» примыкает к местоимениям-прилагательным (оно изменяется по родам, числам и падежам) , но, как порядковое числительное, указывает на порядок предметов при счёте (Который час? – Пятый) ;Местоимения — числительные – сколько, столько, несколько.

Они: указывают на количество предметов;отвечают на вопрос (сколько?) ;связываются с существительными, как количественные числительные;

обычно, изменяются по падежам.

Ответ от 2 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Приведите примеры местоимений-существительных, местоимений-прилагательных, местоимений-числительных. Пробудившийся и погружённый -это переходные или непереходные причастия? Спасибо.Непереходные.

Переходными являются такие причастия, при которых может быть зависимое слово (существительное или местоимение) в форме винительного падежа без предлога (читающий (что? ) книгу, журнал; рисующий (что/кого? ) дом, березу, брата, сестру). Все остальные причастия непереходные.Переходные причастия образуются от переходных глаголов (читать что? – читающий что?).

Нужно помнить, что переходными могут быть только действительные причастия, страдательные причастия таковыми не бывают (хотя и образуются только от переходных глаголов) , так как при них может быть зависимое слово-дополнение только в творительном падеже, называющее того, кто производит (или произвёл) действие над определяемым предметом (журнал, прочитанный (кем? ) отцом; проблема, исследуемая (кем? ) учеными) .

Не могут быть переходными возвратные причастия (занимающийся, вернувшийся).

подлежащее-это?Здравствуйте!Подлежащее — это главный член предложения, грамматически независимый, обозначает предмет, действие которого выражается сказуемым. И отвечает на вопросы кто? что?Подлежащее и все второстепенные члены предложения, относящиеся к подлежащему, образуют состав подлежащего.Выражение подлежащего частями речиЧаще всего подлежащее выражается именительным падежом имени существительного: Паром подошёл к причалу.Кроме этого, подлежащее может выражаться:личными местоимениями: Он посмотрел направо, затем налево.вопросительными местоимениями: Кто не успел, тот опоздалотносительными местоимениями: Она не сводит глаз с дороги, что идёт через рощунеопределенными местоимениями: Жил некто человек безродный, одинокийотрицательными местоимениями: Никто этого не знаетчислительным: Семеро одного не ждутнеопределенной формой глагола (независимый инфинитив) : Ходить ночью по горам опасноИменем собственным: Иван — ветеринарПодлежащее может выражаться лексически или синтаксически неразложимым словосочетанием.Составные географические наименования: Северный Ледовитый океанназвание учреждений: Министерство образованияустойчивые словосочетания: железная дорога, сельское хозяйствокрылатые слова: сизифов труд, филькина грамотаСуществительное, выражающее количество, + существительное в родительном падеже: множество народа, ряд лиц, часть приезжихЧислительное или местоимение сколько, несколько, столько + существительное в родительном падеже: две березы, несколько зданий, много птицЕсли обозначается приблизительное количество с использованием слов больше, меньше, около и т. п. , подлежащее выражается словосочетанием без именительного падежа: свыше шестисот голов, около семи человекПрилагательное, числительное или местоимение в именительном падеже + из + существительное или местоимение в родительном падеже: лучший из учениковНеопределенное местоимение + имя прилагательное: что-то родное, нечто загадочноеСуществительное (или личное местоимение) в именительном падеже + с + существительное в творительном падежеПредикативные конструкции. «»Поздравляю. Хочу тебя видеть. Может быть, осенью приеду» не вызвало в нем никакой радости»

Источник:

знает кто нибудь сказку «грамматическая сказка» про глагол, сколько ошибок в текстеГрамматическая сказкаГлагол и его друзья.Жил – был глагол.И вот однажды он решил, что каждый должен обязательно приносить какую – нибудь пользу людям. И пошёл он по белу свету счастье искать. Шёл, шёл, видит – сидит существительное на камушке и плачет. — что ты так пригорюнилось? — Да вот, живу – живу, а для чего – не знаю. Никакой пользы не приношу -Пойдём вместе счастье искать. Добрые люди говорят, что счастье и богатство лишь в труде.Шли, шли и встретили Прилагательное: грустное, тихое, молчаливое. — Что ты кручинишься, Прилагательное, и почему одиноко сидишь здесь? — Не к чему мои силы приложить, никого не могу порадовать. Одиноко мне. Так хочется поработать, да не знаю где. — Пойдём с нами счастье искать.Долго ли, коротко ли шли они, вдруг оказались в огромном сказочном городе Грамматика. Там всё что – то делали, трудились – скучать было некогда. Их встретили очень дружелюбно и пригласили работать в Предложении.Друзья наши с радостью согласились. С тех пор Глагол работает сказуемым. Он отвечает на вопросы: Что делать? Что делает? Что сделает? И др. Существительное получило сразу две должности. Оно служит иногда подлежащим, а иногда дополнением ( в зависимости от своих начальников – падежей. А прилагательное работает в предложении определением. Оно всегда тут как тут, когда нужно получше определить какой – нибудь предмет.С тех пор улыбка не сходит с их лиц. Ну как же, они ведь приносят пользу людям! А что может быть прекраснее на земле!Грамматическая сказка.О временах глаголов.Как мама Глаголиха учила Глагольчиков.Жила – была мама Глаголиха со своими детьми – десятью глагольчиками. Они были весёлые и шустрые. Очень любили глагольчики с мамой гулять по двору. Во время прогулок она рассказывала своим детям много интересного о том, что их окружает. Так шло время, глагольчики выросли, и мама решила вывести их со двора на первую рабочую прогулку. — Дети, и я и весь наш род занимаемся интересной работой. Мы трудимся в предложении. Там подбираем для себя существительные или местоимения и вместе служим… А сейчас мы поиграем в любимую игру глаголов. Называется игра «Узнай моё время». Только для определения времени мы не будем смотреть на часы У нас есть для этого…

Как вы думаете, ребята, о чём хотела рассказать Глаголиха своим деткам.

слитное и дефисное написание местоименийСлитное, раздельное и дефисное написание местоимений:а) местоимения-прилагательные, местоимения-существительные и местоимения-числительные с предлогом пишутся раздельно.Приведем пример: за тем деревом, по этому озеру, по тому берегу, насколько евро дешевле?В данном случае местоимение можно изъять из словосочетания, а предлогоставить, или заменить местоимение существительным, прилагательным,числительным;Приведем пример: за углом, по озеру, по морю, на семь центов дешевле.б) местоименные наречия, образованные путём слияния предлога и падежнойформы местоимения-существительного, местоимения-прилагательного,местоимения-числительного, пишутся слитно.Приведем пример: посему, поэтому, затем, потому, насколько.В этом случае местоимение-существительное или местоимение-прилагательноенельзя изъять из предложения или словосочетания, а предлог оставить;Приведем пример: Она всё решит без ошибок, поэтому не стоит волноваться;Его не было из-за того, что он был влюблен; Он сел, затем лег.в) всегда пишутся раздельно сочетания:зa этим, зa что, к чему, к тому, от этого, при этом, во что бы то ни стало;г) необходимо различать сочетание союза и с местоименным наречием так (в этом случае союз и можно изъять из предложения) и вводное слово итак со значением вывода, итоговой мысли (и нельзя изъять из предложения; вводное слово итак можно заменить другим вводным словом, например: таким образом).Приведем пример: Отец ругал меня за бездействие каждый день, и это длилось в течение года (это длилось в течение года).– Во-первых, он очень молод, во-вторых, не здоров.Итак, рассчитывать на его помощь не следует (Таким образом, рассчитывать на его помощь не следует);д) местоимения с приставкой кое- и постфиксами -то, -либо, -нибудь пишутся через дефис.

Кое-кто, кое-где, кто-то, где-либо, как-нибудь.

подлежащие — этоЗдравствуйте!Подлежащее — это главный член предложения, грамматически независимый, обозначает предмет, действие которого выражается сказуемым. И отвечает на вопросы кто? что?Подлежащее и все второстепенные члены предложения, относящиеся к подлежащему, образуют состав подлежащего.Выражение подлежащего частями речиЧаще всего подлежащее выражается именительным падежом имени существительного: Паром подошёл к причалу.Кроме этого, подлежащее может выражаться:личными местоимениями: Он посмотрел направо, затем налево.вопросительными местоимениями: Кто не успел, тот опоздалотносительными местоимениями: Она не сводит глаз с дороги, что идёт через рощунеопределенными местоимениями: Жил некто человек безродный, одинокийотрицательными местоимениями: Никто этого не знаетчислительным: Семеро одного не ждутнеопределенной формой глагола (независимый инфинитив) : Ходить ночью по горам опасноИменем собственным: Иван — ветеринарПодлежащее может выражаться лексически или синтаксически неразложимым словосочетанием.Составные географические наименования: Северный Ледовитый океанназвание учреждений: Министерство образованияустойчивые словосочетания: железная дорога, сельское хозяйствокрылатые слова: сизифов труд, филькина грамотаСуществительное, выражающее количество, + существительное в родительном падеже: множество народа, ряд лиц, часть приезжихЧислительное или местоимение сколько, несколько, столько + существительное в родительном падеже: две березы, несколько зданий, много птицЕсли обозначается приблизительное количество с использованием слов больше, меньше, около и т. п. , подлежащее выражается словосочетанием без именительного падежа: свыше шестисот голов, около семи человекПрилагательное, числительное или местоимение в именительном падеже + из + существительное или местоимение в родительном падеже: лучший из учениковНеопределенное местоимение + имя прилагательное: что-то родное, нечто загадочноеСуществительное (или личное местоимение) в именительном падеже + с + существительное в творительном падеже

Предикативные конструкции. «»Поздравляю. Хочу тебя видеть. Может быть, осенью приеду» не вызвало в нем никакой радости»

Ответ от Елена Туезова[новичек]…Ответ от Vladimir[новичек]Местоимения — существительные – я, ты, мы, вы, он, кто, что, кто-то, никто, себя.Они: указывают на предметы;отвечают на вопросы имён существительных (кто? что?) ;изменяются по падежам;связываются с другими словами в предложении, как имена существительные.

Местоимения — прилагательные – мой, твой, наш, ваш, какой, какой-то, этот, тот.Они: указывают на признаки предметов;отвечают на вопросы имён прилагательных (какой? чей?) ;связываются с именами существительными, как имена прилагательные;изменяются, как и прилагательные, по числам, родам (в единственном числе) и падежам.

Местоимение «который» примыкает к местоимениям-прилагательным (оно изменяется по родам, числам и падежам) , но, как порядковое числительное, указывает на порядок предметов при счёте (Который час? – Пятый) ;Местоимения — числительные – сколько, столько, несколько.

Они: указывают на количество предметов;отвечают на вопрос (сколько?) ;связываются с существительными, как количественные числительные;

обычно, изменяются по падежам.

Ответ от Џна Лисничук[новичек]я ты он она ониОтвет от Жанна Полякова[новичек]на ватрушке с горки мчусь,ух как резво я качусь!всё быстрей, быстрее, ой! -и в сугроб вниз головой!завтра санки мы возьмём-с санок мы не упадём!

где здесь местоимение

Ответ от Vova radch[новичек]Местоимения — существительные – я, ты, мы, вы, он, кто, что, кто-то, никто, себя.Они: указывают на предметы;отвечают на вопросы имён существительных (кто? что?) ;изменяются по падежам;связываются с другими словами в предложении, как имена существительные.

Местоимения — прилагательные – мой, твой, наш, ваш, какой, какой-то, этот, тот.Они: указывают на признаки предметов;отвечают на вопросы имён прилагательных (какой? чей?) ;связываются с именами существительными, как имена прилагательные;изменяются, как и прилагательные, по числам, родам (в единственном числе) и падежам.

Местоимение «который» примыкает к местоимениям-прилагательным (оно изменяется по родам, числам и падежам) , но, как порядковое числительное, указывает на порядок предметов при счёте (Который час? – Пятый) ;Местоимения — числительные – сколько, столько, несколько.

Они: указывают на количество предметов;отвечают на вопрос (сколько?) ;связываются с существительными, как количественные числительные;

обычно, изменяются по падежам.

Ответ от ROMEO[новичек]ораооОтвет от Алёна К[новичек]сущ. я, ты, он, она, оно, мы, вы, они, себя, кто, что некто, нечто, кто-то, что-то, кое-кто, кое-что и др. никто, ничто, некого, нечего.прил. какой, каков, чей, который некоторый, какой-то, кое-какой, чей-нибудь и др.

никакой, ничей мой, твой, наш, ваш, его, её, их, свой тот, этот, такой, таков сам, самый, весь, всякий, любой, иной, другой, каждый.личные. сколько, несколько, сколько-нибудь, сколько-то, нисколько, Местоимения — существительные – я, ты, мы, вы, он, кто, что, кто-то, никто, себя.

Они: указывают на предметы;отвечают на вопросы имён существительных (кто? что?) ;изменяются по падежам;связываются с другими словами в предложении, как имена существительные.Местоимения — прилагательные – мой, твой, наш, ваш, какой, какой-то, этот, тот.

Они: указывают на признаки предметов;отвечают на вопросы имён прилагательных (какой? чей?) ;связываются с именами существительными, как имена прилагательные;изменяются, как и прилагательные, по числам, родам (в единственном числе) и падежам.

Местоимение «который» примыкает к местоимениям-прилагательным (оно изменяется по родам, числам и падежам) , но, как порядковое числительное, указывает на порядок предметов при счёте (Который час? – Пятый) ;Местоимения — числительные – сколько, столько, несколько.

Они: указывают на количество предметов;отвечают на вопрос (сколько?) ;связываются с существительными, как количественные числительные;

обычно, изменяются по падежам. столько

Ответ от Difule Kopen[новичек]пасыбаОтвет от Ўлия Белоусова[новичек]5+

СУПЕР!!!

Ответ от Детский сад детский сад[активный]сущ. я, ты, он, она, оно, мы, вы, они, себя, кто, что некто, нечто, кто-то, что-то, кое-кто, кое-что и др. никто, ничто, некого, нечего.прил.

какой, каков, чей, который некоторый, какой-то, кое-какой, чей-нибудь и др. никакой, ничей мой, твой, наш, ваш, его, её, их, свой тот, этот, такой, таков сам, самый, весь, всякий, любой, иной, другой, каждый.

личные.

сколько, несколько, сколько-нибудь, сколько-то, нисколько, столько

Местоимение на ВикипедииПосмотрите статью на википедии про МестоимениеМестоимение-существительное на ВикипедииПосмотрите статью на википедии про Местоимение-существительное

Источник: https://2oa.ru/kto-eto-mestoimenie-ili-sushchestvitelnoe/

Ссылка на основную публикацию