Виды активности или виды активностей?

Виды активности или виды активностей?

Активной личностью является тот человек, который запишет вас на следующую пятницу, поскольку у него до этого дня что-то запланировано на каждый вечер. Он работает над семнадцатью проектами и не против начать еще один, если вам нужна помощь. Он быстро ходит, говорит и не совсем ясно, спит ли вообще. Если вы попросите его сесть на автобус, чтобы доехать до работы, просидеть в офисе весь день, пойти домой, разогреть в микроволновке еду и расслабиться на диване… он не расслабится. Его колено будет дергаться. Он сто раз прокрутит в голове свой список дел.

Его глаза будут блуждать по комнате, ища дверь, в которую можно сбежать

Активной личностью является тот человек, который запишет вас на следующую пятницу, поскольку у него до этого дня что-то запланировано на каждый вечер. Он работает над семнадцатью проектами и не против начать еще один, если вам нужна помощь. Он быстро ходит, говорит и не совсем ясно, спит ли вообще.

Если вы попросите его сесть на автобус, чтобы доехать до работы, просидеть в офисе весь день, пойти домой, разогреть в микроволновке еду и расслабиться на диване… он не расслабится. Его колено будет дергаться. Он сто раз прокрутит в голове свой список дел.

Его глаза будут блуждать по комнате, ища дверь, в которую можно сбежать.

С другой стороны, не активная личность с низким показателем активности не сделает выбор в пользу того, чтобы ехать на работу на велосипеде, работать как одержимый, возвращаться на велосипеде домой, сводить детей в поход в горы и приготовить ужин с нуля, предварительно пару раз сходив в прачечную и искупав собаку. Существуют разные виды активности. Люди, набирающие низкий балл по шкале активности, не обязательно депрессивные или невротичные. Некоторые из них жизнерадостные и ориентированные вовне, но при этом более склонные просто сидеть и наблюдать.

Виды активности или виды активностей?

Гиперактивность — это распространенный побочный эффект работы с мышами. Такие ученые, как Кэрон, создали десятки гиперактивных мышей, некоторых намеренно, некоторых случайно.

«Гипоактивные» мыши, которые лежат на диване, сжимая пульт, и пищат, когда хотят пива, также появляются благодаря воле случая, но они менее распространены.

Даже работа над изменением уровня дофамина, затрагивающая много генов, может привести к тому, что некоторые модифицированные гены станут причиной появления активных мышей, а другие создадут бездельников.

Активность мышей возрастает в ответ и на другие всевозможные генетические модификации. Изменение уровня гормонов, скорости метаболизма, химических элементов, которые помогают генам проявить себя, и даже факторов роста могут превратить грызуна в хулигана.

Нельзя не заметить, что всем гиперактивным личностям слеудет купить шкаф купе на заказ себе в дом, чтобы хватало места. Более того, если покупать шкаф купе на заказ, можно не только получить эксклюзинвый предмет интерьера, но и сэкономить. Но о шкафах позже, а сейчас давайте вернемся к гиперактивности…

Все это говорит в пользу того, что высокий уровень активности является у мышей состоянием по умолчанию. Вероятно, это справедливо и для людей всех видов активности. Отсюда в свою очередь можно предположить, что раньше более примитивные животные сновали вокруг в более быстром темпе, как планктон.

А эволюция, видимо, поработала над тем, чтобы затормозить подобную активность, ведь постепенно многоклеточные животные стали сталкиваться с более сложными испытаниями.

Выполнение повседневных дел останавливает вас от терпеливого преследования добычи; от того, чтобы замереть на месте, когда появляется хищник, от отдыха, когда у вас есть возможность, поэтому вы можете убежать, когда должны это сделать.

Таким образом, гиперактивность может являться достаточно естественным состоянием для животного. Есть, безусловно, худшие варианты судьбы, вызванные генами.

Постоянное снование туда-сюда потенциально выставляет животное напоказ большему количеству хищников и требует большего количества потребляемой пищи.

Вне зависимости от недостатков это стратегия, которую используют животные, все еще живущие в наши дни.

Короткохвостые бурозубки охотятся и днем и ночью прямо здесь у меня по соседству, съедая на своем пути и насекомых, и червей, и мышат.

Этот образ жизни выставляет напоказ бурозубок кош-кам, лисам и совам, а метаболизм животного настолько высок, что оно может умереть от голода, если не получит пищу в течение нескольких часов. Но это не важно.

Здесь, в пригороде, бурозубки, вероятно, более многочисленны, чем мыши, хотя люди их видят очень редко. Гиперактивность — это очень функциональный образ жизни. Но он подходит не для каждого вида. Людям сложно его вести, так же как и мышам.

Протестировать мышь на гиперактивность на удивление просто. Не надо подвешивать ее за хвост. Не нужен приподнятый крестообразный лабиринт. Мыши надо просто носиться вокруг.

Один способ заключается в том, что вы считаете, сколько раз мышь поднимается на задние лапы во время беготни. Митци, моя тревожная мышь, делает это в каждой новой ситуации, включая ее полуденные прогулки по моему столу.

Перед каждой стеной или барьером она поднимает свои лапы, тянет вверх нос и шевелит усами, нюхая воздух изо всех сил. Исследователи считают, что это показатель генетического стимула к исследованию нового.

Если у вас уже есть аппарат «открытое поле» для определения уровня мышиной тревожности, то вы можете использовать его и для другой цели.

В течение пяти минут, которые ваша мышь проводит в ящике «открытое поле», вы считаете, сколько раз она поднимается на задние лапы, чтобы потом сравнить ее с другими мышами. Мыши, которые поднимаются редко, — «овощи», лениво возлежащие на диване весь день. Те, кто охотно встает на задние лапки, — активные исследователи.

Для автоматизации процесса установите видеокамеру над «открытым полем» и запрограммируйте компьютер транслировать информацию, получаемую из камеры. Опустите мышь в «открытое поле» и оставьте ее в покое. Вы будете получать автоматический отчет о том, на сколько сантиметров ваша мышь передвинулась во время исследования аппарата.

Тестирование мышей на активность не сильно отличается от наблюдения за десятком малышей, пришедших играть на детскую площадку. Некоторые будут сидеть в песочнице и толкать бульдозеры.

Другие побегут и подтянутся, залезут наверх и подтянутся еще немного выше. Некоторых не вдохновляют исследования. Другие находят их веселыми.

Некоторые кажутся пассивными, пока их тревога не ослабеет и энергия не начнет двигать их вперед.

Выявить посредством тестирования в мышах гены, отвечающие за появление гиперактивности, сложнее.

Ученые прочесали дофаминовую систему (синапсы, гены-«дворники», исходные вещества) в поисках единого мощного гена, который создает большую разницу между активными и пассивными особями. Не тут-то было.

Они нашли много важных генов, но каждый вносит очень маленький вклад в формирование особенностей личности в целом. Так же как и в случае запутанных отношений серотонина и депрессии, у дофамина сложные отношения с энергетическим уровнем животного.

Причина, по которой многие ученые стремятся вывести гиперактивных мышей, безусловно, заключается в том, чтобы найти лучшее лечение СДВГ. Для большинства людей активный аспект экстраверсии не заслуживает внимания. Бывают настолько различные уровни активности, что мало кто из нас занимается их определением.

Главным исключением является гиперактивный контингент — ученики, которые скачут и прыгают, хотя время сесть и читать. Чтобы определить уровень их активности, вам не обязательно помещать этих детей в ящик и считать, сколько раз они поднялись на задние лапы.

Вы можете просто спросить их учителей и родителей, кто из детей склонен ерзать, вертеться, залезать на мебель, бегать, болтать без остановки, громко разговаривать.

И только начиная с 1980-х годов таких детей начали рассматривать как людей с химическим дисбалансом. До этого с ними обращались так, как будто они были просто неугомонными. Многие из них бросили школу. Другие самостоятельно искали способы справляться со своей дофаминовой системой для более комфортного существования.

Глаза Марка Кэрона смотрели с неподдельной грустью, когда он вспоминал то, что слышал от одного из таких людей несколько лет назад. «Я получил письмо от кого-то в тюрьме. Он рассказал мне о том, что его друзья употребляли кокаин.

А он уже был гиперактивным. И ему сказали: «Посмотри, что это делает с нами. Ты взорвешься!» Но он обнаружил, что от этого он чувствовал себя нормальным. Он продолжал и стал зависимым. Потом преступником.

И он захотел стать предметом нашего исследования».

Много людей со сверхактивными личностями даже сейчас проскальзывают мимо учителей и докторов. И они продолжают спотыкаться на пути поиска собственных способов справиться со своим состоянием.

Люди, чей уровень активности некомфортно дикий, формулируют «гипотезы самолечения» и находят успокоение в сигаретах, кокаине и амфетамине, поскольку все эти вещества увеличивают уровень дофамина в мозге.

А теперь обязательно прочитайте про загадочные круги на полях.

Источник: http://best-of-news.ru/2275-giperaktivnost-i-vidy-aktivnosti-lichnosti.html

Активность в психологии

Активность как категория затрагивается в различных сферах научной мысли. Однако полного ее освещения нет ни в одной из них.

Определение 1

Активность – это универсальное свойство, которое характерно для всего живого.

Различные концепции по-разному соотносят активность с другими процессами. В ряде случаев она рассматривается как составляющая поведения.

Определение 2

Активность личности – это способность человека к осуществлению общественно значимых преобразований в мире на основе присвоения богатств материальной и духовной культуры, которая проявляется в творчестве, волевых актах, общении.

Согласно позиции других авторов, активность сопоставляется с деятельностью. Сторонники третьей точки зрения рассматривают активность опираясь на ее составные элементы.
В психологии активность рассматривается как отображение трех явлений:

  1. Деятельность индивида.
  2. Противоположность пассивности (не только непосредственно сама деятельность, а также желание ее реализовать и готовность к этому).
  3. Инициативность.

Виды активности или виды активностей?

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Соотнесение активности с категорией деятельности

Широкое распространение получила теория В.А. Петровского, который рассматривал личность как подлинный субъект активности. В процесс становления деятельности автор выделяет три последовательных этапа:

  1. 1-й этап — функционирование особи как предпосылка деятельности. На данном этапе функционирование предполагает простейшее проявление жизни, то есть возможность непосредственного взаимодействия субъекта с его окружением.
  2. 2-й этап — деятельность выступает как условие выживания субъекта. С помощью той или иной деятельности субъект может достичь необходимый предмет, который ранее был недоступен, но необходим для функционирования.
  3. 3-й этап — активность как высшая форма развития деятельности. Процесс развития человека сопровождается возникновением новых, вспомогательных форм взаимодействия с миром. Они направлены на обеспечение и поддержание самой возможности деятельности субъекта.

Признаки активности

Анализ различных концепций позволяет выделить некоторые существенные признаки активности личности. Согласно им активность выступает как:

  • форма деятельности, отображающая единство активности и деятельности;
  • деятельность, отражающая индивидуальность опыта человека;
  • личностно значимая деятельность, проявляющаяся в форме самовыражения, самоутверждения человека с одной стороны и рассмотрении человека, как продукта активного и инициативного взаимодействия с окружающей социальной средой — с другой;
  • деятельность, направленная на преобразование окружающего мира;
  • качество личности, личностного образования, которое проявляется во внутренней готовности к целенаправленному взаимодействию с окружающей средой.

Компоненты активности

Рассматривая активность как форму деятельности следует отметить ее составляющие, которые схожи с процессом деятельности. К ним относятся:

  • цель или целенаправленность,
  • мотивация,
  • способы и приёмы, с помощью которых осуществляется деятельность,
  • осознанность и эмоции.

Замечание 1

Цель подразумевает направленность на что-то, то есть наличие смыслообразующей составляющей. Любая деятельность человека подразумевает наличие мотивов: внешних и внутренних. Они определяют направление активности, превращаясь в ее цель.

Однако, некоторые мотивы человеком не осознаются. Как правило, они появляются в виде эмоций. Последние связаны с различными событиями в жизни человека и всегда характеризуют отношение к ним.

Способы и приемы осуществления деятельности позволят составить схему действий для реализации поставленной цели.

Читайте также:  Изменение имён собственных при обращении

Источник: https://spravochnick.ru/psihologiya/sistema_psihologicheskih_nauk/aktivnost_v_psihologii/

Маркетинговые активности: виды и этапы разработки

В статье мы дадим определение маркетинговой активности и кратко рассмотрим основные ее виды.

Вы узнаете:

  • Что понимается под маркетинговой активностью.
  • Какие бывают виды маркетинговых активностей.
  • Как спланировать и осуществить маркетинговое мероприятие.

Наряду с традиционными видами рекламы в арсенале маркетолога должны быть дополнительные мероприятия, которые способны эмоционально вовлечь покупателя в какое-либо действие и способствовать появлению его интереса к бренду или продукции.

Что такое маркетинговая активность

Маркетинговая активность – это комплекс мероприятий и действий, направленных на увеличение продаж, охват новых сегментов рынка, привлечение новых клиентов, создание стойкого покупательского интереса к бренду или компании.

  • Это любые промоакции, презентации, распродажи и другие события, которые помогают привлекать покупателей за счет обещания выгоды или новых впечатлений.
  • Маркетинговые активности нацелены на то, чтобы максимально выгодно и привлекательно позиционировать бренд, сделать его узнаваемым и закрепить его положительное восприятие со стороны потребителей.
  • Маркетинговое мероприятие не стоит путать с рекламной акцией, оно включает в себя гораздо больше задач (выход на новый сегмент рынка, достижение контакта с целевой аудиторией, ребрендинг) и действий, направленных на их решение (подготовительные маркетинговые исследования и анализ результатов).  

В отличие от традиционной рекламы (ATL), маркетинговые активности (BTL) не отличаются таким широким охватом аудитории. Но они так же направлены на создание у потенциального клиента дополнительной мотивации к покупке, при этом действуют более кратковременно, но более точечно и прицельно.

ATL-реклама дает общую осведомленность о товаре, а различные маркетинговые активности, как яркий и весомый аргумент, преобразуют эту покупательскую осведомленность в стойкий интерес и лояльность.

Для реализации этой основной цели требуется тщательное планирование и разработка всех составляющих маркетингового мероприятия с особым акцентом на выбор правильного времени, места и характера его проведения.

Акция не должна пройти незаметно для покупателя: он должен обратить внимание, заинтересоваться и принять решение в сторону своего в ней участия.

Каким образом запомниться потребителю? Передовые компании используют нейромаркетинг, так как чаще клиент принимает решение о покупке не с помощью рационального анализа полезности товара, а подсознательно.

Узнайте из статьи электронного журнала «Коммерческий директор» 9 лайфхаков, которые помогут воздействовать на потребителей и побуждать их к покупке.

Узнать 9 лайфхаков »

Виды маркетинговых активностей

Маркетинговые мероприятия по субъекту воздействия можно разделить на следующие основные группы:

Виды активности или виды активностей?

Маркетинговые активности для покупателей (sales promotion)

Мероприятия для покупателей проводятся в том случае, когда о компании мало знают (или успели забыть), когда уровень продаж не достигает желаемого. Они направлены на увеличение числа лояльных и постоянных покупателей.

Эти мероприятия и акции различаются по масштабности в зависимости от их целей и выделенного бюджета. Основные их виды:

  • Скидки – самый распространенный вид промоакции для покупателей. Требует минимальных временных затрат на подготовку. На витрине обычно размещаются заметные призывные стикеры, а на акционный товар (иногда на отдельной выкладке) обычно приклеивается специальные яркие ценники с указанием новой стоимости за минусом скидки.
  • Выдача рекламных материалов (буклеты, брошюры, рекламные журналы, листовки) с информацией об акционных предложениях, новинках, хитах продаж. Применяется в крупных торговых сетях.
  • Сэмплинг – раздача бесплатных мини-упаковок с образцами продукции или примотка образца к упаковке продукта популярного и хорошо известного бренда. Помогает привлечь внимание к новинке, а также преодолеть барьер для тех, кто никогда не пользовался продукцией данного производителя, боится сделать неверный выбор и разочароваться в покупке.
  • Дегустация.
  • Клубные программы – акции, направленные на создание сообщества постоянных покупателей с выгодными для них условиями приобретения, что должно вести к росту продаж и увеличению среднего чека на каждого такого лояльного покупателя. Особенно актуальны для рынков с длительным сроком покупки или для дорогостоящих товаров. Члены клуба первыми узнают о готовящихся акциях, новостях бренда, распродажах и специальных предложениях (обычно путем SMS-рассылки). Обычно выдаются накопительные бонусные карты с возможностью оплатить накопленными баллами часть новой покупки.
  • Акции с возвратом денежных средств (cashback). Возврат определенного процента от покупки может происходить как немедленно – при предъявлении чека, так и со следующей покупки. Актуально для торговых сетей с широким ассортиментом, когда нужно привлечь внимание к нескольким продуктам.
  • Купоны – собранные купоны используются для скидки на покупку определенного товара. Купоны распространяются через журналы, вырезаются с упаковок продуктов, иногда выдаются на кассе при достижении определенной суммы чека. Могут они представлять собой и электронные промокоды.
  • Специальная упаковка – временное изменение стандартной упаковки с целью освежить интерес к бренду или привлечь внимание потребителей к определенному событию. Например, изменение фирменной упаковки некоторых продовольственных товаров на время прохождения чемпионата мира по футболу.
  • Акционная упаковка – специальная партия упаковок, содержащая большее количество продукта по цене стандартной упаковки.
  • Конкурсы с необходимостью использовать товар бренда.
  • Лотерея – возможность выиграть специальный приз, купив товар и зарегистрировав свою покупку на сайте компании.
  • Выдача подарков – как гарантированных, так и путем розыгрыша.

Источник: https://www.kom-dir.ru/article/2739-marketingovye-aktivnosti

Статья по теме: Активность как фактор развития личности. Признаки и виды детской активности. | Социальная сеть работников образования

Активность как фактор развития личности. Признаки и виды детской активности.

Активность является базовым качеством личности ребенка и влияет на его позицию по отношению к миру. Потребность активного отношения служит потенциалом движущих сил развития ребенка.

Активность рассматривается как динамическое условие деятельности и свойство личности, определяющее  возможность собственного движения, деятельности и развития, в конечном счете.

В качестве  динамической переменной возможно рассмотрение активности общей – интенсивности и объема взаимодействия человека со средой, а так же активности надситуативной – способности ставить углубленные цели и задачи и подниматься над уровнем требования ситуации.

Таким образом, надситуативная активность  приобретает у человека не только  характеристику общей психической деятельности, но и может выступать в качестве самостоятельного образования в структуре личности, тем самым влияя на особенности протекания деятельности.

Все воздействия и влияния, которые сказываются на развитии и формировании личности, делят на две группы – внешние и внутренние. Средовые влияния и воспитание относятся к внешним факторам развития личности.

Природные же склонности, и влечения, а также вся совокупность чувств и переживаний человека, которые возникают под влиянием внешних воздействий (среды и воспитания), относятся к факторам внутренним.

Развитие и формирование личности является результатом взаимодействия этих двух факторов.

Вполне понятно, что воспитание играет определяющую роль в развитии личности только при условии, если оно оказывает положительное влияние на внутреннее стимулирование ее активности в работе над собой. Именно эта активность и собственное стремление растущего человека к своему личностному совершенствованию в конечном итоге и определяют его развитие.

         Чтобы лучше понять это, обратимся к метафоре Л.Н. Толстого. Л.Н. Толстой сравнивал развитие человека с тем, как растет плодовое дерево. Ведь в буквальном смысле не человек его выращивает – оно само растет. Он только рыхлит почву, вносит удобрения, обрезает ветви, иначе говоря, создает необходимые внешние условия, которые способствуют его саморазвитию и стимулируют его.

Само же развитие происходит по своим внутренним законам. В известном смысле нечто подобное имеет место и в саморазвитии личности.

Хотя оно и происходит под влиянием социальных и воспитательных факторов, но эти факторы развивают и формируют личность лишь в той мере, в какой они вызывают у нее положительное внутреннее психологическое переживание и стимулируют ее собственную активность в работе над собой.

  • Собственная активность ребенка и соответствующие внутренние изменения  задаются четырьмя компонентами:
  • 1) согласованностью;
  • 2) преодолением;
  • 3) осознанием собственного положения;
  • 4) интересом к новому.
  • Внешние формы активности могут быть различными:
  • — вынесение суждений о чем-либо;
  • — анализ ситуации и планирование деятельности;
  • — оценка и принятие решений;
  • — информационный поиск;
  • — разработка алгоритма деятельности;
  • — нахождение пробелов в собственных ресурсах;
  • — постановка и формулировка прикладных задач;
  • — определение границ собственной компетентности.
  • Можно выделить аспекты активности, связанные с различными базовыми свойствами высшей нервной деятельности, дающими различные преимущества:
  • — энергетический связан с силой нервных процессов и активированностью нервной системы;
  • — скоростной – с  лабильностью;
  • — вариационный – со слабостью.
  • Каждый аспект активности вносит свой вклад в становление общих и специальных способностей.

Игровая и свободная деятельность ребенка служит точкой приложения его собственных усилий. Это делает ее ценным диагностическим инструментом в определении общей активности, так как целесообразность действий и желаний действовать задается не ситуацией извне, а внутренней мотивацией, преобладающей интенсивностью и объемом взаимодействия с окружающей средой.

  1. По этому параметру детей можно разделить на группы:
  2. — инертных;
  3. — пассивных;
  4. — спокойных;
  5. — инициативных;
  6. — активных;
  7. — стремительных.
  8. Признаки активности:
  9. — выражается в производимых действиях, обусловленных внутренними состояниями личности;
  10. — определяется наличием собственной цели;
  11. — предполагает выход за пределы исходной ситуации, способность преодолевать ограничения и барьеры заданной деятельности.
  12. Виды детской активности:
  13. — поисковая;
  14. — познавательная;
  15. — творческая;
  16. — двигательная;
  17. — социальная.
  18. Рассмотрим содержание каждой из них.

Поисковая активность выражается в поведении, направленном на самостоятельный поиск ребенком информации по заданной взрослым ситуации, самостоятельную активно-преобразующую деятельность, в ходе которой ребенок приходит к получению новых неожиданных знаний. В поисковой деятельности ребенок выступает как исследователь, самостоятельно изучающий или воздействующий различными способами на окружающие предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.

Поисковая активность человека выражается в поведении, направленном на изменение ситуации или своего отношения к ней, которое протекает в условиях дефицита информации и невозможности осуществления прогнозирования результатов деятельности, но при постоянном учете степени ее эффективности.

Поисковая активность определяется потребностью в эффективности деятельности по достижению цели и связана в той или иной мере с восполнением полевых пробелов не только через систему поиска недостающих элементов, но и за счет реконструкции поля во внутреннем плане.

Главное условие ее возникновения – дефицит.

Отдельно или в качестве разновидности поисковой активности можно выделить познавательную активность. В ней знание выступают самостоятельной ценностью и целью деятельности человека.

Главное – не преодоление зоны затруднений как некоего барьера по какой-то целевой задаче, а расширение представлений о мире и возможностей своей когнитивной деятельности .

При этом, на наш взгляд, поисковая активность склонна к снижению по мере разрешения полевого конфликта, а познавательная, наоборот, — к повышению так как в ней присутствует катарсический эффект.

Познавательная активность развивается из потребности в новых впечатлениях, присущих ребенку с рождения.

В дошкольном возрасте на основе этой потребности у него формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового.

Познавательная активность выступает движущей силой развития ребенка  и определяет его стремление к наиболее полному познанию предметов и явлений окружающего мира.

Творческая активность выражается в актуализации творческого потенциала. Одна из основных линий работы с детьми – формирование у них творческого отношения к явлениям окружающей действительности.

Творческий ребенок, творческая личность – это результаты всего образа жизни дошкольника, его общения и совместной деятельности со взрослым, его собственной активности.

У ребенка постепенно формируется сложнейший внутренний мир, который придает всей его деятельности либо творческий характер, либо, наоборот, определяет его развитие по готовым проторенным схемам.

Обучают, как правило, отдельным приемам и способам творчества.

Двигательная активность – естественная потребность в движениях, удовлетворение которой служит важнейшим условием для формирования основных структур и функций организма, одним из способов познания мира и ориентировки в нем.

Доказано, что нереализация потребности в движении приводит к снижению умственной активности, влияет не только на физическое, но и психическое состояние ребенка. При разных типах движений стимулируются различные отделы головного мозга.

Читайте также:  Разбор по составу слова "выбирать"

Поэтому для нас так важно устранить у детей существующий дефицит двигательной активности.

Социальная активность направлена на овладение ребенком нормами и правилами социальной жизни, отображение и моделирование  социальных отношений. Социальная активность формирует социальную позицию ребенка, которая определяет способ его вхождения в мир взрослых и  дальнейшую социальную адаптивность.

Таким образом, мы видим, что в основе всех видов активности лежит собственная внутренняя активность ребенка. Поэтому одна из задач, которая стоит перед человеком, имеющим отношение к воспитанию детей,  – уделять приоритетное внимание развитию представленных видов детской активности путем стимуляции собственной внутренней активной позиции ребенка.

Список использованной литературы:

  1. Немов Р. С., Психология образования. Книга 2,  М., 1995;
  2. Рубинштейн С.Л., Проблемы общей психологии,  М., 1973;
  3. Лисина М.И., Общение, личность и психология ребенка,  М., 1997.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/12/08/aktivnost-kak-faktor-razvitiya-lichnosti-priznaki-i-vidy-detskoy

Активность как ценное качество самоопределяющейся личности

Канаева Н. А. Активность как ценное качество самоопределяющейся личности [Текст] // Психологические науки: теория и практика: материалы Междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2012 г.). — М.: Буки-Веди, 2012. — С. 102-104. — URL https://moluch.ru/conf/psy/archive/33/1856/ (дата обращения: 01.11.2019).

Проблема активности личности не является принципиально новой для психологической науки, однако её актуальность не вызывает сомнений.

Наряду с биологическими и социальными факторами чрезвычайно важное значение имеет активность самой личности. Именно активность обеспечивает взаимодействие с окружающим миром, приспособление к окружающей среде и её изменение, стимулирует участие личности в жизни и деятельности [2, с.67].

Активность личности характеризуется целенаправленностью, мотивацией, осознанностью, эмоциональностью, инициативностью и ситуативностью.

Активность соотносится с деятельностью, обнаруживает её динамичность, движение. Человеческая активность есть важнейшее качество личности, способность изменять окружающую действительность в соответствии с собственными потребностями, взглядами и целями (А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский).

По сути, любое психологическое образование личности, любые физиологические, психологические и социальные проявления человека связаны с феноменом активности.

Изучение природы, механизмов зарождения, развития и проявления активности человека имеет исключительно важное значение для того, чтобы найти эффективные средства и пути, способствующие формированию активности личности, направленной на улучшении собственного благосостояния и благополучия общества.

Впервые вопрос об активности личности был поставлен австрийским психиатром З.Фрейдом – основоположником теории и практики психоанализа.

Основные положения этой теории сводятся к следующему: источником активности человека являются инстинктивные побуждения, данные ему от рождения, передающиеся по наследству.

Это мир инстинктов, биологических и физиологических побуждений, влечений, бессознательных импульсов, природа которых, по мысли Фрейда, неизвестна и непознаваема. В основе его учения лежит биологическое начало в человеке[2, с.68].

Способность активно «выстраивать» собственное бытие, быть его субъектом, признаётся одной из центральных характеристик человека в рамках различных исследовательских направлений. Начиная с 80-х годов, в отечественной психологии значительно возрастает интерес к исследованиям проблемы активности.

Изучается структура, динамика различных видов активности – познавательной, интеллектуальной, волевой активности, установки и активности (Лисина, 1982; Матюшкин, 1982).

Исследования активности в системе её проявлений прослеживаются в интегративных концепциях индивидуальности человека (Ананьев, 1977; Абульханова, 1999), а также в психологии субъекта (Брушлинский, 1994)[6, с.3].

Разрабатывая проблему активности, современная психология опирается на идею об активном характере отражения, о происхождении – сознания из трудовой деятельности, о его ведущей роли в поведении и деятельности человека.

В психологии имеется богатый опыт теоретического и экспериментального изучения активности, который может стать основой современного рассмотрения проблемы внутренней активности личности.

Активность соотносится с такими понятиями, как «мотив», «воля», «действие». Рассуждая о соотношении понятий «активность» и «мотив», К.К.

Абульханова-Славская отмечает: «Из арсенала внутренних характеристик личности особую роль в активности играют её мотивы… Активность, охватывая всю сферу социально-психологических взаимодействий личности, «представлена « совокупностью мотивов… В активности всегда представлена иерархия мотивов, их «первоочерёдность». А.Н.Леонтьев связывает активность с целенаправленным поведением и отмечает, сто осознаваемой она становится в результате « сдвига мотива на цель».

Исследования П.К. Анохина, И.А. Бернштейна подтверждают концепцию, согласно которой поведение человека понимается как изначально активное, а сам человек наделён способностью к сознательному выбору его форм.

Воля понимается как особая форма активности человека, включающая сознательную регуляцию. Подчёркивая особую роль воли в мотивационных процессах, С.Л. Рубинштейн писал: «В действительности всякое подлинно волевое действие является избирательным актом, включающим сознательный выбор и решение»[4, с.253].

Рассматривая соотношение «активности» и «деятельности» выделим два подхода. Один из них (А.Н. Леонтьев) рассматривает активность в рамках деятельности – как внутреннюю предпосылку её самодвижения. При этом категория деятельности редуцирует иные формы активности. Другой (С.Л.

Рубинштейн) рассматривает активность как генеральную характеристику субъекта, как посредника между деяниями личности и требованиями общества, как характеристику взаимодействия систем или явлений, раскрывающую их способность к самодвижению, самоизменению и саморазвитию.

Вместе с тем зачастую одни и те же авторы используют одно и то же понятие в «широком» и «узком» планах, меняя их логический объём и определяя одну категорию через другую. Исходя из этого, активность рассматривается в двух основных планах:

1) человек проявляет активность, в этом случае на первый план выходит качественная сторона данного феномена: формы и способы взаимодействия субъекта с миром, среди которых С.Л. Рубинштейн и А.В. Брушлинский называют предметную деятельность, познание, общение, созерцание и поведение;

2) человек «действует активно», и в этом случае акцент в понимании активности субъекта смещается к мере взаимодействия, к тому, как и насколько субъект проявляет активность в деятельности, познании, общении. Данный аспект акцентирует его количественную сторону феномена[5, с.8].

В процессе постоянной связи с внешним миром человек выступает в качестве активной стороны взаимодействия. Только в ранней юности благодаря новой ситуации развития актуализируется проблема самоопределения и профессионального становления, определяющая помыслы и переживания личности[6, с.9].

Разделение активности на внешнюю и внутреннюю носит условный характер, но это разделение позволяет рассмотреть вопрос о видах активности, которая по-разному может проявляться у тех или иных самоопределяющихся людей.

Внешняя активность носит адаптивный характер, является отчуждённой, личностно-пассивной, в то время как внутренняя активность инициативна, способствует личностному развитию и продуктивна в высшем смысле этого слова.

Согласно исследованиям В.А. Петровского и А.Г.

Асмолова можно выделить: надситуативную активность – готовность человека не только самостоятельно и осознанно совершать различные действия и поступки, но и стремится к новому, незапланированному в рамках уже осуществляемой деятельности, а также неадаптивную активность – готовность не только следовать к намеченной цели, но и конструировать новые, более интересные цели и смыслы уже в процессе своей деятельности[4, с.254].

Понятие «самоопределение» предполагает самостоятельность человека, где важную роль играет внутренняя активность самоопределяющейся личности.

Само слово самоопределение означает активный поиск возможного развития личности, формирование себя как коллективного участника сообщества профессионалов.

Это не кратковременное явление, а длительный процесс самопознания и саморазвития, неотъемлемый элемент становления специалиста-профессионала.

Важное значение профессиональное самоопределение имеет уже в школьные годы, особенно в старших классах.

У старшеклассников в течение предшествующих лет развития складывается определённое отношение к различным областям труда, представление о ряде профессий, оценка своих возможностей и способностей.

Подросток уже может ориентироваться в социально-экономических ситуациях, способен перебирать альтернативные варианты выбора профессии. На основе этого у него формируется состояние внутренней готовности к вступлению на путь профессионального обучения и дальнейшего личностного развития.

Профессиональное самоопределение уместно понимать как деятельность человека, принимающего то или иное решение в зависимости от его развития как субъекта труда. Таким образом, заключительным циклом профессионального самоопределения является его личностный профессиональный жизненный план (профессиональный старт).

Необходимым результатом деятельности по профессиональному самоопределению должно стать отчётливое осознание факта, что «профессию выбрал сам»[1, с.57].

Следует также отметить, что многое зависит от самой личности, от её отношения к профессиональному труду.

Развитию специалиста способствует его профессиональный потенциал, который включает в себя образование, профессиональные знания и умения, общие и специальные способности, социально значимые и профессионально важные качества.

Реализация потенциала зависит от многих факторов: биологической организации человека, социальной ситуации, характера профессиональной деятельности, активности личности, характера профессиональной деятельности, активности личности, её потребности в саморазвитии и самоактуализации.

В профессиональном самоопределении большое значение также имеют социально-экономические условия, социально-профессиональные группы и активность самой личности. Субъективная активность человека определяется системой устойчиво доминирующих потребностей, мотивов, интересов, ориентаций, о чём упоминалось выше.

Движущими силами развития специалиста являются противоречия между усложняющимися требованиями профессионального труда и индивидуальным стилем, опытом и способностями. Основная движущая сила развития профессионала – внутриличностное противоречие между «Я-действующим» и «Я-отражённым». Переживания этого противоречия побуждает профессионала к поиску новых способов самоосуществления.

Вместе с тем ядром профессионального становления можно считать взаимодействие личности в профессии. В процессе освоения профессии и особенно выполнения профессиональной деятельности происходят структурные изменения и в личности работника, и в структуре самой деятельности, то есть профессионализация личности приводит к изменению характера и содержания профессии[3, с.35].

В связи с вышеизложенным, мы можем подчеркнуть, что активность сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Личность формируется в процессе активного взаимодействия с окружающим миром.

Именно активность направляет личность на поиск своего места в мире, что отчётливо проявляется в решении вопроса о выборе профессии.

Активность направлена на социально-профессиональную адаптацию – освоение системы взаимоотношений в коллективе, новой социальной роли, приобретения профессионального опыта и в дальнейшем самостоятельное выполнение профессионального труда.

Литература:

  1. Батаршев А.В. Учебно-профессиональная мотивация молодёжи. – М.: Издат.центр «Академия», 2009. – 192с.

  2. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 276с.

  3. Зеер Э.Ф.Психология профессий. – М.: Академический Проект, 2005. – 336с.

  4. Пряжникова Е.Ю. Профориентация. – М.: Изд.центр «Академия», 2005. – 496с.

  5. Рослякова Е.Ю. Взаимосвязь видов активности субъекта жизнедеятельности в ранней юности// автореф.дис….канд.психол.наук. Ярославль, 2009. – 24с.

  6. Шавир П.А. Психология профессионального самоопределения в ранней юности. – М, 1981.

Основные термины (генерируются автоматически): активность, профессиональное самоопределение, активность личности, самая личность, профессиональный труд, профессиональная деятельность, внутренняя активность, профессиональное становление, сознательный выбор, деятельность человека.

профессиональное самоопределение, выбор профессии, профессиональная направленность, профессиональная деятельность, мир профессий, рынок труда, автономная личность

профессиональное самоопределение, профессиональный выбор, девиантное поведение, профессиональная деятельность, подросток, подростковый возраст, молодой человек, выбор профессии, возможность…

профессиональное самоопределение, выбор профессии, профессиональная направленность, профессиональная деятельность, мир профессий, рынок труда, автономная личность

профессиональная деятельность, профессиональная группа, отношение, профессиональное сообщество, ориентация, отношение человека, профессионально-ценностная ориентация личности, значимость…

Учебно-профессиональная деятельность вне социальной активности самого студента в этой деятельности не развивает будущего специалиста. Об этом пишет К.А. Абульханова-Славская «именно в той деятельности, за осуществление которой личность целиком берет на себя…

Психолого-педагогические условия профессиональногоПрофессиональное самоопределение личности — сложный и

профессиональное самоопределение, выбор профессии, мир профессий, трудовая деятельность, старший школьный возраст, какая…

Профессиональное самоопределение — это процесс и результат самостоятельного и сознательного выбора профессии.

Таким образом в этот период главное значение приобретает ценностно-ориентационная активность.

временная перспектива, профессиональное самоопределение, личность.

Профессиональное самоопределение важное событие на жизненном пути человека. Оно связано не только с прошлым опытом личности, но и простирается далеко в будущее…

Формирование и развитие профессионального самосознания является одним из центральных моментов становления личности профессионала. Профессиональное самосознание представляет собой самосознание человека

Источник: https://moluch.ru/conf/psy/archive/33/1856/

Типология активности

Активность — это не кратковременный акт проявления, выражения личности, ее позиции. Активность — это постоянное разрешение субъектом проблем его жизнедеятельности, даже при отсутствии выраженных форм действия, поведения.

Пространство активность — пассивность существует как поле борьбы мотивов, выбора форм действий, утверждения принципов и т.д., где пассивность занимает важное место в выработке позиции субъекта. Активность/пассивность представляет собой сложноструктурированное состояние, присущее в разных формах каждому индивиду.

Читайте также:  Градация - это... примеры градации в литературе

Поэтому очень важно различать разные типы, уровни и формы проявления активности.

При рассмотрении человеческой активности выделяются и анализируются самые разные ее уровни и типы:

  • физиологический (Владимир Бехтерев, Иван Павлов, И.М. Сечении, Л.А. Ухтомский и др.);
  • психофизиологический (К. Анохин, Н.А. Бернштейн, М.В. Водунов, Э.А. Голубева, А.И. Крупное, А.Р. Лурия, В.Д. Небылицын);
  • психический (Михаил Басов, Лев Выготский, Алексей Леонтьев, В.Н. Мясищев, Сергей Рубинштейн, Дмитрий Узнадзе и др.);
  • социальный (К.А. Абульханова-Славская, А.Г. Асмолов, Б.Ф. Помов, Е.В. Шорохова и др.);
  • субъектный (В.А. Петровский, В.И. Слободчиков, В.О. Татенко, В.Э. Чудновский).

Так, Ананьев Б.Г. выделял три основные формы человеческой активности: познание, труд и общение, которые проявляются в процессе жизнедеятельности в связи с решением определенных задач, в конкретных поступках.

Как особая форма активности, выделяется техническое и научное творчество, рассматриваемое многими исследователями (Э.С. Чугунова, Е.С. Кузьмин, А.Л. Журавлев, А.И. Китов, Б.Ф. Ломов и др ).

К формам активности также относят: рефлексию и поведение (В. И. Секун); ценностно-ориентационную, преобразовательную пин творческую, коммуникативную, художественную (М.С. Каган); Практическую, когнитивную (А.А. Грачев); информационно-коммуникативную, побудительную (Г.М. Андреева, Л.А. Карпенко, Б.Ф. Ломоа)

По мнению Д.Н. Узнадзе, формы активности образуют определенную иерархию:

  • активность индивида — общение, потребление, удовлетворение любознательности, игра;
  • активность субъекта — удовлетворение эстетических потребностей, развлечения, уход за другими и за собой, выполнение общественных требований;
  • активность личности — художественное творчество, спорт умственный и физический, обслуживающий труд, общественная деятельность.

А.В. Брушлинский все вышеназванные формы называет видами активности, дополняя их созерцанием.

Кроме того, в современной психологической литературе активность человека подразделяется на произвольную и непроизвольную формы ее проявления.

В исследованиях К.А.

Абульхановой-Славской выделены типы активности, различающиеся по признакам: устойчивость-неустойчивость, уверенность-неуверенность, преобладание либо сочетание инициативы и ответственности.

При этом для характеристики активности личности исследователь пользовалась такими показателями, как удовлетворенность — неудовлетворенность (действиями), стремление к успеху — избегание неудачи, уровень притязаний.

По ее мнению, активность представляет собой личностный уровень, способ и качество удовлетворения высших ценностных потребностей личности, которая ищет, создает или преобразует условия их удовлетворения в соответствии с позициями личности, ее ценностями И предъявляемыми к ней требованиями. «Активность — это способ выражения потребностей личности, в котором уже интегрируются представления личности о своих способностях и возможностях. Здесь личность формулирует свое «право» на удовлетворение потребности, которое и выражается в определенном уровне притязаний.

Исходя из этого понимания активности, исследователь полагает, ЧТО она носит не универсальный, а индивидуализированно-типолологический характер. Единые структуры и тенденции активности складываются в некоторые варианты, которые мы называем типами.

Одни личности преимущественно опираются на внешние социально-психологические опоры, другие — преимущественно на внутренние, третьи оптимальным или противоречивым образом соединяют и т.д.

Первые регулируются механизмами подражания, поддаются внушению, действуют адаптивным образом, вторые опираются на собственные критерии, саморегулятивны, уверены в своих действиях, автономны в своих решениях и т.д.

Указанная типология, помимо притязаний и саморегуляции (характера внешних и внутренних опор, определяющих степень автономии механизмов саморегуляции), включает удовлетворенность, то есть отношение к результату.

Итак, К.А Абульханова-Славская в своем исследовании активности личности раскрыла и обосновала различные типы личности, отличающиеся по характеру проявления активности, определяемой исследователем по взаимосвязи между проявлениями инициативы и ответственности:

  • I. Гармонический тип. К нему относятся люди, для которых связь между инициативой и ответственностью оказалась наиболее оптимальной. Лица данного типа, выдвигая инициативу, принимали на себя ответственность за ее выполнение. Замыслы по реализации инициативы были проблемными и конструктивными.
  • II. Продуктивный тип. К нему относятся лица, которые, выдвигая проблемную инициативу для решения задачи, не видели себя исполнителями инициативы, однако ввиду увлеченности брали на себя ответственность.
  • III. Рефлексивный тип, представители которого обладали гиперответственностью, повышенным контролем, самокритичностью. Но эти качества ослабляли инициативу. В результате люди данного типа проявляли несамостоятельность, ища поддержки со стороны.
  • IV. Исполнительский тип, к которому относятся лица, принимающие на себя ответственность за решение задачи, но не проявляющие самостоятельность на стадии исполнения. Они при этом прибегают к помощи инструкций или подражания, гася свою инициативу.
  • V. Функциональный тип личности, который характеризуется тем, что люди не принимают на себя ответственность, однако ориентируясь на социально-психологическое окружение и воспользовавшись готовыми способами исполнения заданий, не проявляя самостоятельности, они активны при реализации готового решения, то есть обнаруживают продуктивность.
  • VI. Созерцательный тип, к которому относятся лица, выдвигающие сложные конструктивные инициативы, но не берущие на себя ответственность за их исполнение, не проявляющие самостоятельности. Лица данного типа отличаются стремлением заявить о себе. Проявление собственного «Я» гасит возможность реализации выдвигаемых инициатив.

Таким образом, инициатива, ответственность и различные формы их связи выступают как разные способы моделирования пространства активности (проблемно- или личностно-конструктивные) с преобладающим использованием внутренних или социально-психологических критериев, опор и т.д. Наиболее высокий уровень активности проявляется при гармоническом и продуктивном сочетании инициативы и ответственности с сохранением автономии личности.

В.А. Петровский обосновал особый тип проявления активности субъекта — надситуативную активность, которая «характеризует тенденцию субъекта действовать над порогом внешней или внутренней ситуативной необходимости, выходить из рамки исходной ситуации…».

Определяя описанные случаи выхода из ситуации как явления надситуативной активности, В.А. Петровский выделяет два их уровня:

  1. как явления «сверхеитуативности», то есть избыточности действий субъекта по отношению к тем требованиям ситуации, которые определяют критерии эффективности его поведения и принимаются им за исходные;
  2. надситуативная активность может выступать на уровне «контрситуативности». «Это случай, когда субъект действует вопреки побуждениям, ограничивающим возможности свободного развития его… Всякое контрситуативное действие сверхситуативно (избыточно), но, разумеется, не всякое действие, выполняемое над порогом ситуативной необходимости, является действием, направленным на преодоление ситуативных ограничений… Именно в случае контрситуативности говорится о факте выраженного несовпадения процессов реализации деятельности на заданном уровне и процессов развития деятельности, иначе говоря, о факте обособления момента активности в самостоятельный момент движения…».

Главная особенность явлений надситуативной активности состоит в том, «что субъект, действуя в направлении реализации исходных требований ситуации, выходит за границы этих требований; моменты активности предстают при этом как бы обособленно в фактах «выхода» субъекта за рамки ситуации».

Итак, в настоящее время не существует единого подхода к дифференциации активности, как в определении ее сущности, так и в подходах к типологии.

В ряде случаев по одним и тем же признакам выделяются формы, в других — типы, в третьих — виды или уровни наивности.

То есть отсутствует четкая иерархия подразделения и взаимосвязи форм, типов, видов, уровней активности, что приводит к подвижности, неустойчивости существующей классификации активности.

Источник: https://psyera.ru/tipologiya-aktivnosti-290.htm

69. ПОНЯТИЕ АКТИВНОСТИ В ПСИХОЛОГИИ. ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ ОСНОВА АКТИВНОСТИ

69. ПОНЯТИЕ АКТИВНОСТИ В ПСИХОЛОГИИ. ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ ОСНОВА АКТИВНОСТИ

«Быть субъектом» – значит воспроизводить себя, быть причиной своего существования в мире.

Активность как деятельное состояние субъекта детерминирована изнутри, со стороны его отношений к миру, и реализуется вовне – в процессах поведения.

Процесс осуществления деятельности предполагает использование человеком определенных средств в виде всевозможных приспособлений, инструментов, орудий.

Циркуль, кисть, компьютер, слово, сказанное врачом пациенту или учителем ученику, – все это примеры в широком смысле инструментов активности.

Органы человеческого тела также относятся к категории таких средств: в конечном счете все операции, осуществляемые вовне, связаны с двигательной активностью самого индивида.

Едва ли можно переоценить важность процесса овладения средствами осуществления деятельности.

В некоторых психологических концепциях развитие «инструментария» отношения человека к миру отождествляется с процессами социализации – превращением индивида как природного существа в существо социальное.

Как бы ни относиться к подобному взгляду, очевидно, что развитие личности немыслимо вне овладения человеком социально выработанными средствами осуществления деятельности.

При использовании тех или иных инструментов человек продуманно или автоматически опирается на имеющиеся у него представления о том, как действовать с ними, как применять их. Каждое из таких представлений может рассматриваться как внутренняя образующая действий, совершаемых во внешнем плане.

Совокупность таких внутренних образующих характеризует то, что может быть названо инструментальной основой деятельности.

Другим именем для обозначения инструментальной основы деятельности является часто используемое в последнее время слово «компетентность»; а это понятие, в свою очередь, в большинстве работ педагогической ориентации раскрывается как «знания», «умения», «навыки».

Знания в этом ряду не сводятся просто к сведениям о мире, они выступают здесь в своем функциональном аспекте, как предназначенные для чего-то, служащие чему-то.

Тот же, по существу, смысл придается термину «функциональная грамотность», что означает способность людей ориентироваться в системе социальных отношений, действовать согласно обстоятельствам во всевозможных жизненных ситуациях.

Знания как часть инструментальной основы активности тесно взаимосвязаны с навыками.

Навыки – это освоенные до степени автоматизма способы употребления определенных средств деятельности – внешних орудий или органов собственного тела как проводников активности.

На основе знаний и навыков складывается фонд умений человека. К умениям относится освоенная человеком система приемов сознательного построения результативного действия.

В отличие от навыков, каждый из которых образован серией автоматически следующих друг за другом «команд», обусловленных знаниями человека, умения проявляются в осознанном использовании человеком определенных «команд».

В результате этих «команд» нередко извлекаются весьма сложные навыки, комбинация которых ведет к достижению цели.

Следующая глава

Снижение энергичности, активности, повышенная утомляемость Преобладание процессов торможения над про цессами возбуждения сказывается, разумеется, и на активности людей, страдающих депрессией – этой царицей подавленности и тоски. Попав во власть депрессии, мы не

1. Понятие познавательной активности
Активность. Понятие «активность» примерно одинаково часто применяется в психологии и смежных науках для обозначения трех неодинаковых явлений:1) определенной, конкретной деятельности индивида, в романских и англогерманских языках

Волны мозговой активности
Вы помните, что мозг человека постоянно испускает электрические импульсы – волны мозговой активности? Запись этих электрических импульсов на бумаге в виде кривой линии называется электроэнцефалограммой. Электроэнцефалограмма используется

I. Концепция поисковой активности

Нарушения сексуальной активности
Согласно классификации сексуальных расстройств, разработанной известным российским секопатологом А. М. Свядощем, изменение половой функции бывает нескольких видов. Во-первых, это изменение ее интенсивности, которое встречается как у

Тренировка мозговой активности
Но нас прежде всего интересовало, можно ли считать изменения мозговой активности результатом тренировок рабочей памяти? Можно ли перечертить карту мозга через пять недель когнитивных тренировок, и на каком участке будут зафиксированы

70. МОТИВАЦИОННАЯ ОСНОВА АКТИВНОСТИ
Всеобщей характеристикой жизни является активность – деятельное состояние живых организмов как условие их существования в мире. Активное существо не просто пребывает в движении. Оно содержит в себе источник своего собственного

Нарушения сексуальной активности
Согласно классификации сексуальных расстройств, разработанной известным российским секопатологом А. М. Свядощем, изменение половой функции бывает нескольких видов. Во-первых, это изменение ее интенсивности, которое встречается как у

О пользе активности У ребенка произошел конфликт с учителем: за одинаковые ответы двух учеников тот поставил разные оценки. Ему – 4, а однокласснику – 5. На вопрос ученика, почему так, учитель ответил, что за активность одноклассника в работе он поставил «отлично».

Источники нашей активности
Вам, наверное, не раз приходилось видеть молодых людей, отличающихся пассивностью, инертностью, безынициативностью. Что это? Безволие? Или причину следует искать в   чем-то  другом?Воля, как мы говорили, «обслуживает» потребности, мотивы наших

Устает от общества и активности
Теперь немного об энергичности. Интроверт вовсе не слабосильный застенчивый птенчик, среди нас есть разные вплоть до холеных ядерных монстров. Но источник энергии и ее направление у экстравертов и интровертов разные. Энергия интроверта

Источник: https://psy.wikireading.ru/30248

Ссылка на основную публикацию