Слово «любая» какая часть речи?

Слово Слово
Слово

Часть речи

Нескошеный луг напоминал мне о детстве и о том, как мы заготавливали сено с отцом. Не скошенная работниками трава пришлась весьма по вкусу местному скоту.

Казалось бы, что в обоих предложениях употребляется одно и то же слово. Почему же тогда в одном случае в суффиксе употребляется одна буква «н», а в другом — две? Все дело в том, что конструкции включают в себя принципиально разные части речи. Чтобы определить это, достаточно следовать определенному алгоритму действий:

Слово

  1. Во-первых, необходимо найти грамматическую основу обоих предложений. В первом случае это «напоминал» и «мы заготавливали». Во втором — «трава пришлась по вкусу». Важно не ошибиться в правильном определении составных именных сказуемых, поскольку если в тексте «зависнет» одно наречие, числительное или прилагательное, то его можно будет по ошибке записать во второстепенные члены, что обязательно приведет к путанице.
  2. Во-вторых, нужно выделить все слова, которые называются зависимыми. Обычно к ним задаются вопросы от главных членов предложений. Однако не стоит пытаться сделать это со служебной частью речи, например, производным предлогом. В обоих случаях особое внимание следует обратить на определение «нескошенный», которое относится к существительному «луг» или «трава». Если же к самому определению относятся зависимые слова, то нужно отыскать и их.
  3. Подписать, какой частью речи выражено каждое из слов. Чтобы определить это, необходимо задать вопрос от главной конструкции к зависимой, а также взглянуть на то, какую синтаксическую роль она выполняет. К примеру, глаголы отвечают на вопросы: «что делать?», «что сделать?», а также обозначают действие предмета. Однако сразу же стоит отметить, что в случае с этими примерами все может быть не так просто.

Задав вопрос от главного слова к зависимому, можно понять, что в обоих случаях слово «некошеный» выражено определением, поскольку обозначает признак предмета и отвечает на вопрос «какой?».

Ну а поскольку связь с глаголом весьма очевидна, (трава какая? — та, которую не скосили), то можно сделать вывод, что перед писателем находится причастие. Однако это актуально лишь для одного из примеров.

Во втором же конструкция «нескошенный» (луг) является отглагольным прилагательным, отличить которое от страдательного причастия бывает довольно трудно.

Отличия прилагательных от причастий

Чтобы понять, почему в «кошеный луг» одна «н», необходимо сперва научиться отличать страдательное причастие от отглагольного прилагательного, поскольку в разных частях речи правила употребления суффиксов отличаются. Сделать это можно с помощью четырех приемов, каждый из которых подойдет для конкретного случая:

Слово

  1. Посмотреть на синтаксическую роль конструкции. Страдательные причастия обычно образуются от глагола совершенного вида (скошенная — скосить) и обязательно имеют время. Отглагольные прилагательные в этом плане сильно отличаются. Они образуются от глаголов несовершенного вида (скошенная — косить), а также указывают на постоянный признак предмета. О времени в такой конструкции не может быть и речи.
  2. Взглянуть на наличие приставок в слове. Особенностью страдательных причастий является то, что у них может иметься приставка: позолоченное кольцо. В отглагольных прилагательных такого не будет: золоченое кольцо. Это правило применимо далеко не к каждому случаю, однако если в тексте попадается конструкция с приставкой (кроме «не» — «некормленый»), то сомневаться в том, что приходится иметь дело с причастием, не стоит.
  3. Посмотреть на наличие зависимых (пояснительных) слов внутри конструкции. Лишь для причастия характерно их наличие: свежескошенный утром участок. Отглагольное прилагательное обычно встречается без пояснительных слов: раненый солдат, недойная корова, невыкошенный сад и так далее. Этот пункт можно использовать для проверки в большинстве конструкций.
  4. Попробовать заменить слово придаточным определительным с союзом «который». Лишь в случае с причастием такой «трюк» пройдет: нескошенный на рассвете клевер — клевер, который не скосили на рассвете, радостно просеянное зерно — зерно, которое радостно просеяли и т. д. В случае с ОП получается лишь заменить слово на другой синоним: рассеянный мальчик — невнимательный мальчик.

Однако уметь отличить ОП от причастия — далеко не все, что должен уметь делать писатель. Поскольку слова являются разными частями речи, то и количество букв «н» в суффиксе будет зависеть от разных причин. Начать следует с правила, которое относится к ОП.

Количество н в ОП

Важно понимать, что определить количество букв «н» в суффиксе отглагольного прилагательного будет не так просто, как в том случае, если бы оно происходило от существительного. Как правило, все зависит от глагола. Две буквы «нн» пишется в трех случаях:

Слово Слово

  1. Если прилагательное оканчивается на «еванный» и «ованный»: лакированный, выкорчеванный, рифмованный и так далее.
  2. Если прилагательное образовано от глагола, в котором присутствовала любая приставка, кроме «не»: зачищенный (зачищать), перегруженный (перегружать), напуганный (напугать). Если же в глаголе присутствовала отрицательная приставка, то в суффиксе будет писаться одна буква «н»: нечищеный, незваный, непуганый и так далее.
  3. В ОП, которые были образованы от глагола совершенного вида (есть и такие) — купленный, собранный, обрезанный. Исключений в этом случае также довольно много: крещеная мать, смышленый ребенок, раненый солдат, названая сестра (но названная по фамилии).

Что касается пунктов о слитном написании слов, то их можно назвать обратными предыдущим (например, если то или иное слово является исключением. Кроме того, важно запомнить, что если ОП образовалось от глагола совершенного вида, в составе которого отсутствовали приставки, а к конструкции присоединились суффиксы «н» или «ен», то в нем также пишется одна буква «н».

Весьма важным нюансом является то, что в любом случае должны отсутствовать зависимые слова (иначе конструкция будет являться причастием). Вот несколько примеров: мороженый, плетеный, топленый и так далее.

Однако есть в правиле и исключения: действенный, желанный, деланный, невиданный, нежданный и другие.

Эти слова пусть и являются отглагольными прилагательными, однако в орфографических словарях сказано, что в них необходимо писать две буквы «н».

Правописание «некошеной травы» нередко вызывает вопросы у неопытных писателей только потому, что они незнакомы с правилом, которое касается количества «н» в суффиксах страдательных причастий.

Даже если ученику удастся безошибочно определить часть речи той или иной конструкции, далеко не факт, что он правильно ее напишет, не зная определенных нюансов.

Две «н» пишется в следующих случаях:

Слово

  1. Если причастие имеет любую приставку, кроме «не»: убранная комната, вспаханное поле, сделанное задание и тому подобное. В первую очередь рекомендуется обращать внимание именно на этот нюанс, поскольку заметить его довольно просто.
  2. Если причастие было образовано от глагола совершенного вида, в котором отсутствует приставка: брошенная вещь, решённый вопрос, данный стариком совет и так далее.
  3. Если причастие входит в состав причастного оборота: скошенные на рассвете зеленые луга, жаренный девочкой картофель, раненный охотником зверь.
  4. Если причастие образовано с помощью присоединения суффикса «ева», «ова», и «ирова»: подкованная лошадь, отремонтированный автомобиль, маринованные опята.

Во всех остальных случаях в причастиях пишется всего одна «н». Кроме того, не стоит забывать о кратких причастиях: грибы маринованы, лошадь подкована, задание сделано. Даже если к такой части речи будет присоединено зависимое слово, то это никак не отразится на количестве букв «н» в суффиксе.

Читайте также:  Градация - это... примеры градации в литературе

Алгоритм действий

Все эти правила могут показаться невероятно сложными для человека, который не имеет большого опыта в изучении русского языка, а просто хочет узнать, как пишется «кошеные травы».

Запомнить такое большое количество всех моментов может быть весьма проблематично.

Специально для этого был разработан определённый алгоритм, согласно которому можно действовать практически в любом случае.

Слово

  1. Определить, с какой частью речи приходится иметь дело. Сперва нужно посмотреть на наличие зависимых слов, а уже потом попробовать заменить конструкцию глаголом с союзом «который». Если сделать это удается, то это значит, что перед писателем находится причастие. Если нет — отглагольное прилагательное.
  2. Взглянуть, не является ли причастие кратким или не относится ли оно к исключениям. В первом случае всегда будет писаться одна «н». Группу слов-исключений необходимо просто запомнить или всегда иметь под рукой орфографический словарь.
  3. Найти слово, от которого образовано причастие или ОП. Особое внимание необходимо обратить на вид глагола. Если он совершенный, то в обоих случаях в суффиксе будет писаться одна буква «н». Если же несовершенный, то необходимо посмотреть на еще несколько нюансов.
  4. Взглянуть, нет ли в глаголе, от которого было образовано слово, каких-нибудь приставок, кроме «не». В случае их наличия в суффиксе необходимо писать две буквы «н». Если же в слове находилась отрицательная приставка, то, скорее всего, в нем будет писаться одна буква «н».
  5. Взглянуть на наличие суффиксов «ова», «ева», «ирова», которые говорят о необходимости писать две «н» в словах. В этот же пункт также следует включить конструкции, которые оканчиваются на «ованный» или «еванный» — в них также будет писаться две «н».

Однако использовать этот алгоритм или нет — выбор каждого человека. Кому-то куда проще действовать по инструкции, а кто-то предпочитает определить часть речи, а уже потом отталкиваться от тех пунктов, что есть в правиле.

Упражнения для закрепления

Чтобы полученные знания не пропали даром, рекомендуется как можно скорее закрепить их на практике. Лучше всего для этого разобрать несколько упражнений, где можно найти не только простые, но и довольно сложные конструкции, а также некоторые слова-исключения. Вот восемь предложений:

Слово

  1. Во дворе стояла атмосфера любви и запах скошен (н)ой травы.
  2. Слитно или раздельно писать неразобран (н)ые примеры — выбор, который не должен повлиять на оценку.
  3. Я должен заполонить весь пол амбара скошен (н)ыми на рассвете кустами травы.
  4. Косец нес в руках свежескошен (н)ую траву.
  5. Мне нужно было идти с самых низких уровней по карьерной лестнице, чтобы добиться желан (н)ого результата.
  6. Я не мог бежать из-за того, что у меня болела травмирован (н)ая ступня.
  7. Никто не мог добросить кован (н)ую железку до высокой линии электропередачи.
  8. Ранен (н)ый охотниками зверь больше не станет резвиться на лугу.

Правильно определить часть речи «кошеный» — задача, с которой справится далеко не каждый человек. И лишь единицы смогут написать слово верно, ориентируясь на правила русского языка.

Однако важно помнить, что знания приходят только с опытом. Поэтому не стоит пренебрегать возможностью ежедневно упражняться в решении различных задач на ту или иную тему.

Особенно это касается ОП и страдательных причастий, которые могут вызывать уйму вопросов даже у экспертов.

Источник: https://nauka.club/russkiy-yazyk/orfografiya/koshennyy-lug-ili-koshenyy-lug.html

Словосочетание

  • Словосочетание — это соединение двух самостоятельных слов, связанных подчинительной связью.
  • Подчинительной называется связь, которая связывает неравноправные компоненты, один из которых является главным, а другой — зависимым; от главного слова к зависимому можно поставить вопрос.
  • Функция словосочетания, как и функция слова, состоит в назывании реалий действительности (номинативная функция), но словосочетание делает это более точно, детально по сравнению со словом (сравните: домик — деревянный домик).

От слова словосочетание отличается раздельнооформленностью (состоит из двух и более самостоятельных слов) и производимостью в речи (слово и фразеологизм мы не производим, а воспроизводим как готовую единицу с постоянным составом).

Значение словосочетания складывается из значений составляющих его слов, в отличие от значения фразеологизма, значение которого не является суммой значений составляющих его компонентов. Сравните: фразеологизм водить за нос (обманывать) — свободное словосочетание водить за руку.

От предложения словосочетание отличается тем, что не является коммуникативной единицей: мы общаемся не словосочетаниями, а предложениями, а словосочетания являются для предложений «строительным материалом». Кроме того, предложение может состоять из одного слова (Светает), а словосочетание — нет.

Существует и другое понимание словосочетания — как соединения слов, связанных любым типом связи.

При таком понимании говорят о сочинительных словосочетаниях (трудный, но интересный) и о главных членах предложения как о словосочетании (Он спит.

) Такое понимание размывает противопоставление словосочетания и предложения и не является общепринятым, но находит отражение в комплексе В.В. Бабайцевой.

Смысловая связь слов в словосочетаниях устанавливается по вопросам, которые задаются от главного слова к зависимому. В словосочетаниях могут выражаться следующие основные значения:

определительные (атрибутивные): между предметом и его признаком (солнечный день, тетрадь в клетку, яйца всмятку);- объектные: между действием и предметом, на который оно направлено (стремиться к знаниям, защищать Родину); между действием и орудием действия (стучать молотком) и т. п.;- обстоятельственные: между действием и местом, временем, причиной совершения действия или проявлением признака (уехать из города, вернуться поздно, отсутствовать по болезни, одет модно).

В некоторых словосочетаниях может наблюдаться совмещение значений. Например: поездка в город — какая? И куда? (определительные и обстоятельственные отношения).

Грамматическая связь слов в словосочетании выражается с помощью окончаний, предлогов и порядка слов. Сравните: сибирская река, новые вещи, участвовать в экспедиции, идти в школу, бежать быстро.

  1. По характеру главного слова словосочетания делятся на:
  2. именные (с главным словом существительным, прилагательным или числительным),
  3. глагольные (с главным словом глаголом, причастием или деепричастием),
  4. наречные и местоименные.
  5. К именным относятся, например, словосочетания новый дом, книга с картинками, участник встречи, черный от загара, очень полезный, пятый с краю, двух учеников; к глагольным — совершить подвиг, поехал отдохнуть, работать добросовестно, покрасневший от смущения, радостно улыбаясь; к наречным — совершенно секретно, весьма важно, по-весеннему тепло; к местоименным — мы с тобой, каждый из нас.

Среди словосочетаний выделяются синтаксически неделимые, которые выступают в роли одного члена предложения: трое друзей, один из них, несколько книг и др. Например: Ночью в двенадцать часов два приятеля шли по Тверскому бульвару (Чехов).

  • Связь слов в словосочетании
  • Компоненты словосочетания связаны друг с другом подчинительной связью, которая бывает трех видов: согласование, управление, примыкание.
  • Согласование — подчинительная связь, при которой зависимое слово уподобляется главному в его морфологических признаках.

Главное слово при согласовании — существительное или любая часть речи в функции существительного (т.е. в предметном значении): В саду слышны птичьи трели (сущ.). Уважаемые провожающие, освободите вагоны (прич.).

  1. Зависимое слово при согласовании может быть выражено
  2. 1) прилагательным в любой форме (кроме простой сравнительной и построенной на его базе составной превосходной степеней сравнения), которое согласуется с главным словом в роде, числе, падеже: интересную книгу, краткое прилагательное в позиции определения — в роде и числе: Зол на друга, я перестал ему писать;2) местоименным прилагательным (кроме его, ее, их), согласование то же: мою книгу; 3) порядковым числительным и числительным один, согласование то же: пятую / одну книгу; 4) причастием; согласование то же: прочитанную книгу; 5) существительным — согласованным приложением, которое согласуется с главным словом в падеже и числе (если согласуемое существительное изменяется по числам): мамой-учителем; 6) количественными числительными в косвенных падежах; согласование в падеже, а для слова оба и в роде: обеих девочек, обоих мальчиков.
  3. Управление — подчинительная связь, при которой от главного слова зависит существительное или местоимение в форме определенного падежа с предлогом или без него.
  4. Главное слово при управлении выражается
  5. 1) глаголом в любой форме: читать / читал / читающий / читая книгу; 2) существительным: чтение книги; 3) прилагательным: довольный успехом; 4) количественным числительным в именительном (винительном) падеже: три стула, пять стульев.
  6. Зависимое слово при управлении — существительное, местоименное существительное или любая часть речи в функции существительного: посмотреть на друга / на него / на сидящего.
Читайте также:  Какие буквы прописные в словах енисейский север, красноярский север, сибирский север?

Примыкание — вид подчинительной связи, при которой к главному слову присоединяется неизменяемое зависимое слово или форма изменяемого зависимого слова, не обладающая способностью согласования (инфинитив глагола, деепричастная форма, простая сравнительная степень прилагательного или наречия). Связь между главным и зависимым словом осуществляется только по смыслу.

  • Главное слово при примыкании:
  • 1) глагол: бежать быстро,2) прилагательное: очень быстрый,3) наречие: очень быстро,4) существительное: яйцо всмятку, брюки клеш, дети постарше.
  • Зависимое слово при примыкании выражается
  • 1) наречием, в том числе в форме степеней сравнения: идти пешком, пиши быстрее,2) деепричастием: говорил заикаясь,3) инфинитивом: просил написать,4) сравнительной степенью прилагательного: дети постарше,5) неизменяемым (аналитическим) прилагательным: цвет хаки,6) местоименным прилагательным его, ее, их: его дом / книга / окно,7) существительным— несогласованным приложением: в газете «Известия».
  • Следует различать словосочетания и сочетания слов:

1. сочетание самостоятельного слова со служебным (предлогом, частицей): около леса, рядом с домом; пусть пишет, хотел бы.2. фразеологические сочетания: бить баклуши; сломя голову; ни жив, ни мертв;3.

сочетание подлежащего и сказуемого: Октябрь наступил;4. обособленные, уточняющие и присоединительные члены предложения: Онегин, добрый мой приятель, родился на берегах Невы (А.

Пушкин) (Онегин, добрый — не словосочетание).

Свободные и несвободные словосочетания

В свободных словосочетаниях главные и зависимые слова выполняют роль разных членов преджложения (каждое слово — свою). Например: Прозрачный воздух был теплым и нежным (свободное словосочетание прозрачный воздух).

В несвободных (цельных) словосочетаниях главные и зависимые слова выполняют роль одного члена предложения. Например: Обещанного три года (как долго?) ждут (Пословица).Среди цельных словосочетаний наиболее употребительными являются следующие:

— с главным словом существительным, например: большинство (меньшинство, часть, группа, сотня и т. д.) жителей, машин и т. д.;- с главным словом числительным, например: кто-то (кто-нибудь, каждый, никто) из нас, что-то сказанное, все хорошее, мы с друзьями и т. д.

;- с главным словом числительным, например: три тополя, трое друзей, один из нас, десять лет и т. д.

;- с главным словом много, мало, столько, сколько, несколько, более (больше), менее (меньше): много песен, более ста человек, столько впечатлений, несколько вариантов и т. д.

Синтаксический разбор словосочетания

Порядок разбора

I. Выделить словосочетание из предложения.II. Охарактеризовать строение словосочетания:а) указать главное и зависимое слова;б) назвать части речи, которыми они выражены;в) определить тип связи (согласование, управление, примыкание).III. Определить грамматическое значение словосочетания.

Образец разбора

Язык есть вековой труд целого поколения (Даль).Какой? Вековой труд (прил. + сущ.). Тип связи— согласование (зависимое слово согласуется с главным в мужском роде, единственном числе, именительном падеже; при изменении главного слова изменяется и зависимое). В словосочетании выражаются определительные (атрибутивные) отношения.

Слово

  1. ОБРАЗЕЦ СИНТАКСИЧЕСКОГО РАЗБОРА СЛОВОСОЧЕТАНИЙ
  2. Мальчик с восторгом говорил о своей школе.
  3. Устный разбор
  4. В предложении три словосочетания: говорил с восторгом, говорил о школе, о своей школе.

 1. Говорил с восторгом — главное слово говорил, говорил как? с восторгом. С восторгом — зависимое слово. Схема «глагол + сущ. в тв. п. с предлогом», связь — управление. Грамматическое значение обстоятельственное (признак действия). Синонимичное словосочетание — говорил восторженно. 2. Говорил о школе — главное слово говорил, говорил о чем? — о школе.

О школе — зависимое слово. Схема «глагол + сущ. в предл. п. с предлогом», связь — управление. Грамматическое значение дополнительное (действие и предмет, на который оно направлено). 3. О своей школе — главное слово о школе, о школе чьей? — своей. Своей — зависимое слово. Схема «местоимение + существительное», связь — согласование.

Грамматическое значение определительное (признак предмета).

Письменный разбор 

Слово

Источник: https://videotutor-rusyaz.ru/uchenikam/teoriya/172

У каждой части речи свои достоинства сочинение

Многолик и ярок русский язык. Он вобрал в себя целое соцветие слов. Все они делятся по синтаксическим и морфологическим признакам на части речи. Они бывают самостоятельные, которые показывают кто и что они. Какие действия выполняют, по каким признакам их можно определить. И служебные, эти помогают встать всем по своим местам, но никого не называют и, ни на кого не указывают.

Каждая, часть речи, очень важна. И не будь одной из них, невозможно было бы понять: кто это, что с ним делать. Какой он или кто она. Каждая, составная доля, нашей речи или, вообще, русского языка, имеет свои сильные и слабые места.

Они, с честью и гордостью ими пользуются. Чтобы не случилось, в какой речевой оборот, не попал каждый из них, они с уважением к другим выйдут из трудной ситуации. Существительные, скажут, кто вы и где. Глагол — укажет путь и действия.

Прилагательные, помогут, указав правильную дорогу и какого вида одежду надеть. Числительное, сосчитает всех. Наречие обозначит признак действия или предмета. Деепричастие — укажет на возвратность и переходность. Постарается каждый, но сделает это так, что совершенно не пострадают отношения между ними, и каждый, с достоинством, будет нести свое Имя.

Сочинение У каждой части речи свои достоинства

В русском языке нет ни одной части речи, которая бы стояла особняком от других и не играла важную роль,  на письме или в устной речи человека. Каждая из них по-своему бесценна и имеет определенное место в тексте, считается незаменимой по своим характеристикам.

Без имени существительного невозможно создать нужный образ, а иногда и вообще понять, о чем идет речь. Поэтому первостепенное значение присваивают именно ему. Благодаря существительному любая мысль приобретает законченность, грамотность, ясность, становится оформленной.

Без его взаимосвязи с другими частями речи невозможны взаимоотношения и понимания между собеседниками.

Читайте также:  Суффикс -ник- в существительных. значение и примеры слов

Так, имея место рядом с прилагательными, существительное становится более выраженным, получает какую-либо детальную характеристику с разных позиций. То есть прилагательное, с одной стороны, имеет достойное самостоятельное место, с другой — дополняя его, придает любую окраску в речи письменной и устной.

О динамичности любого словосочетания слов, предложений можно говорить тогда, когда появляется глагол. Он показывает действия, вносит движения, характеристику состояний, без которых нет жизни на земле. И чтобы выразить любое перемещение, употребляют глаголы разных значений, употребляя их в определенном времени, виде.

Упорядочить любые предметы, явления и т.д. с помощью цифр помогают числительные. Благодаря им отсутствует хаос в исчислении чего-либо.

Менее многочисленны предлоги, союзы по сравнению, например, с именем существительным. Без их соединительных, противопоставительных функций невозможно было бы связать слова в словосочетания, словосочетания в предложения. Была бы утеряна связь, понимание смысла многих текстов.

Местоимения также занимают достойное место среди остальных частей речи, помогая избежать повторов, избегая наименования человека или предмет.

Огромное количество слов в русском языке, объединенных в части речи, поражают своим эмоциональным фоном, разнообразием значений. Благодаря каждому из них, человек может выразить любую желаемую мысль, чувство, эмоции. Грамотное использование частей речи человеком в жизни помогает найти выход из трудной ситуации.

Слово У каждой части речи свои достоинства

Сейчас читают:

  • Базаров — нигилист сочинение по литературе
    Роман отцы и дети Ивана Сергеевича Тургенева издан в 1862. Сюжет произведения строится на борьбе двух идеологий либерально дворянской и разночинно демократической , к приверженцам которой относится Главный герой романа Евгений Базаров.
  • Сочинение Осень в моем городе
    Осень в моём городе — это сказочная пора. Когда вся природа переодевается в огненно-золотистые краски. Ещё недавно, пышные и зелёные деревья окутываются в жёлтые и красные цвета. Уличные тротуары покрываются ковром из опавших листьев.
  • Сочинение Петрозаводск — мой город
    Я родилась в Петрозаводске. Давно. Целых пятнадцать лет назад. И все эти годы я обожаю мой родной город. Иногда мне даже кажется, что и он тоже обожает меня. Потому, что весной он дарит мне радужные улыбки первых распускающихся
  • Образ и характеристика Катерины в пьесе Гроза сочинение
    Молодая девушка Катерина становиться самой главной героиней всей пьесы. Именно её автор выделяет с самого начала, обратив внимание читателей на эту молодую, красивую девушку. Он делает всё возможное, чтобы каждый читатель, который будет проводить
  • Сочинение на тему Золотая пора детства 7 класс
    От взрослых я часто слышу: «У тебя золотая пора детства, вот подрастешь и будешь вспоминать как хорошо быть ребенком». Я задумалась над этим вопросом почему так говорят. Наверное, она так и есть
  • Характеристика и образ Гаева в пьесе Вишневый сад сочинение
    Помещик Гаев является одним из центральных персонажей произведения, однако воспринимается лишь как брат главной героини. Его образ необходим для понимания и всестороннего рассмотрения

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/svobodnuyu-temu/u-kazhdoj-chasti-rechi-svoi-dostoinstva

Рассматриваем каждое предложение, определяя часть речи выделенных слов и применяя правило их правописания

Калитка оказалась (НЕ)ЗАПЕРТА. – краткое причастие, раздельно.

Скотинин был далеко (НЕ)ВЕЖЛИВЫМ человеком. – прилагательное с уточняющим словом «далеко», раздельно.

Солнце, ещё (НЕ)ВОШЕДШЕЕ в силу, греет бережно и ласково. – причастие с зависимым словом «еще», раздельно.

В душе заботливо хранит он (НЕ)РАЗГАДАННЫЕ чувства. – прилагательное, можно заменить синонимом без «не», слитно.

А. К. Толстой, (НЕ)ЖЕЛАЯ оставаться в стороне, во время Крымской войны поступил на службу в армию. – деепричастие с «не» всегда раздельно.

Проверка. Обязательно разберите каждое слово из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку.

В ответ записываем выбранное слово заглавными буквами, раскрывая скобки.

Ответ: НЕРАЗГАДАННЫЕ

Задание 13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Есть (НЕ)ЧТО совсем особое в тёплых и светлых ночах русских уездных городов (В)КОНЦЕ лета.

В романе И. Бунина «Жизнь Арсеньева» поэзия и проза слились (ВО)ЕДИНО, ЧТО(БЫ) глубже раскрыть внутренний мир человека.

(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всего просмотра мне казалось, что эти иллюстрации раздвигали землю всё шире и шире, украшая её сказочными городами, показывая мне (В)ДАЛИ высокие горы, красивые берега морей.

(НЕ)СМОТРЯ на футуристические эксперименты, в ранней лирике В. Маяковского всё же преобладает чувство, ЧТО(БЫ) ни утверждали его соратники.

Стиль В. Маяковского с первых стихотворений неоднозначен и (ПО)ТОМУ, (В)СИЛУ привычки публики к классической поэзии, трудно объясним.

  • Решение.
  • Рассматриваем каждое предложение, определяя часть речи выделенных слов и применяя правило их правописания.
  • Есть (НЕ)ЧТО (местоимение, слитно) совсем особое в тёплых и светлых ночах русских уездных городов (В)КОНЦЕ (существительное с предлогом, раздельно) лета.

В романе И. Бунина «Жизнь Арсеньева» поэзия и проза слились (ВО)ЕДИНО (наречие, слитно), ЧТО(БЫ) (союз, слитно) глубже раскрыть внутренний мир человека.

(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ (предлог, раздельно) всего просмотра мне казалось, что эти иллюстрации раздвигали землю всё шире и шире, украшая её сказочными городами, показывая мне (В)ДАЛИ (наречие, слитно) высокие горы, красивые берега морей.

(НЕ)СМОТРЯ (союз, слитно) на футуристические эксперименты, в ранней лирике В. Маяковского всё же преобладает чувство, ЧТО(БЫ) (местоимение с частицей, раздельно) ни утверждали его соратники.

Стиль В. Маяковского с первых стихотворений неоднозначен и (ПО)ТОМУ (союз, слитно), (В)СИЛУ (предлог, раздельно) привычки публики к классической поэзии, трудно объясним.

Проверка. Обязательно разберите каждое слово из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку.

В ответ записываем выбранные слова заглавными буквами, раскрывая скобки, без пробелов и запятых.

Ответ: ВОЕДИНОЧТОБЫ

Задание 14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Многие совреме(1)ики причисляли А. К. Толстого к сторо(2)икам «чистого искусства», однако такое мнение ничем не обоснова(3)о: в творчестве поэта много стихотворении, наполне(4)ых злободневным обществе(5)ым звучанием.

Решение.

Рассмотрим правописание пропущенных букв в каждом слове. Для этого определим часть речи и применим соответствующее правило.

  1. совреме(1)ики – существительное, образованное от прилагательного «современный», пишем НН.
  2. сторо(2)икам – существительное, образованное от прилагательного «сторонний», пишем НН.
  3. обоснова(3)о – краткое причастие, пишем Н.
  4. наполне(4)ых – причастие с зависимыми словами «злободневным общественным звучанием», пишем НН.
  5. обществе(5)ым – прилагательное, образованное при помощи суффикса -енн-, пишем НН.
  6. В ответ записываем цифрами без пробелов и запятых, в любом порядке.
  7. Ответ: 1245 или любая последовательность цифр

Задание 15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно ставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Жанр элегии предполагает рассуждения о жизни и смерти воспоминания о былом грусть о быстротечном счастье.

2) Ни жизненные перипетии ни привилегированное положение в свете не смогли переделать характер Г. Р. Державина.

  • 3) Темнеет и последний солнечный луч вскоре ускользает из комнаты
  • 4) Дружинник мог положиться на соседей как слева так и справа чувствовал их поддержку.
  • 5) Перед глазами Лёньки разорвалась туманная завеса и открылась необычная картина.
  • Решение.

Источник: https://studopedia.net/9_13681_rassmatrivaem-kazhdoe-predlozhenie-opredelyaya-chast-rechi-videlennih-slov-i-primenyaya-pravilo-ih-pravopisaniya.html

Ссылка на основную публикацию