У каких двух глаголов нельзя определить время. в какой форме стоят эти глаголы?

  • Содержание 
  • Что такое спряжение глагола?
  • Зачем определять спряжение глагола?
  • Как определить спряжение глагола?
  • Как применять правило?
  • Какие глаголы называются разноспрягаемыми?
  • Что такое глаголы особого спряжения? 
  • Тест по теме «Спряжение глагола»
  • Тест «Правописание глаголов и причастий»

У каких двух глаголов нельзя определить время. В какой форме стоят эти глаголы?

  1. Спряжение глагола — пожалуй, одна из самых сложных тем в курсе русского языка.
  2. Однако хорошо усвоить её нужно обязательно: без глаголов не обходится ни один школьный диктант.
  3. Кроме того, задания, связанные с определением спряжения глагола, непременно встретятся в тестовой части выпускных экзаменов по русскому языку — ОГЭ в девятом классе и ЕГЭ — в одиннадцатом.
  4. Несмотря на то, что определять спряжение глагола и грамотно писать его личные окончания учат ещё в начальных классах, ошибок на это правило предостаточно в работах школьников всех возрастных категорий.

Покорить Его Величество Глагол непросто… Но мы всё же — шаг за шагом — попробуем это сделать. Для начала разберёмся, что же из себя представляет это пресловутое спряжение глагола.

Что такое спряжение глагола?

Спряжением называется изменение глагола по лицам и числам.

Как это выглядит на практике?

Лицо и число глагола можно определить, если подставить к нему одно из подходящих по смыслу личных местоимений.

Вспомним эти местоимения:

У каких двух глаголов нельзя определить время. В какой форме стоят эти глаголы?

Так, к глаголу идёшь можно подставить местоимение ты: (ты) идёшь — значит, это глагол 2 лица единственного числа. А к глаголу поём подставляется местоимение мы — это глагол 1 лица множественного числа. (Они) клеят — 3 лицо множественного числа, (я) рассказываю — 1 лицо единственного числа и т.д.

Теперь научимся спрягать глаголы (то есть изменять их по лицам и числам).

Вот так, к примеру, спрягаются глаголы делать и клеить: 

У каких двух глаголов нельзя определить время. В какой форме стоят эти глаголы?

Окончания глаголов первого, второго и третьего лица называются личными. То же название имеют и формы глаголов, образовавшиеся при спряжении.

Кстати, окончания глаголов мы выделили не случайно. В русском языке огромное количество разных глаголов. Но почти все они по своим личным окончаниям делятся всего на два типа.

  • Первый тип глаголов (то есть глаголы первого спряжения) имеет личные окончания:
  • -у (или -ю), -ем, -ешь, -ете, -ет, -ут (или -ют).
  • Окончания глаголов второго типа (то есть глаголов второго спряжения):
  • —у(или -ю), -им, -ишь, -ите, -ит, -ат (или -ят).
  • Наверняка вы уже отметили, что мы проспрягали глаголы обоих типов: глагол делать относится к первому спряжению, а глагол клеить — ко второму спряжению. 

Личные окончания глаголов первого и второго спряжения  нужно запомнить!

У каких двух глаголов нельзя определить время. В какой форме стоят эти глаголы?

Зачем определять спряжение глагола?

Действительно, зачем? Для чего учителя периодически усложняют жизнь школьникам, заставляя их зубрить — в стихах и в прозе — глаголы-исключения, вновь и вновь повторять, казалось бы, затверженное наизусть правило определения спряжения? Оказывается, причина есть — и причина важная.

  1. Попробуйте-ка, не зная правил, вставить пропущенные буквы в глаголы:
  2. (мы) се…м, 
  3. (мы) вид…м. 

Задача не из лёгких, не так ли? Даже если природа вас наделила врождённой грамотностью, правильно писать личные окончания глаголов непросто.

Гораздо легче тем, кто определил, что глагол сеять относится к первому спряжению, а глагол видеть — ко второму.

Из списка личных окончаний глаголов первого спряжения выбираем подходящее по смыслу окончание для глагола се…м — -ЕМ. И пишем глагол правильно:

У каких двух глаголов нельзя определить время. В какой форме стоят эти глаголы?

Из другого списка — личных окончаний второго спряжения — выберем нужное личное окончание для глагола вид…м — -ИМ. Напишем глагол грамотно:

У каких двух глаголов нельзя определить время. В какой форме стоят эти глаголы?

Кстати, от спряжения глагола зависят и гласные в суффиксах причастий настоящего времени. Если причастие образовано от глагола первого спряжения, его суффиксы будут такими:

-ущ-, -ющ-, -ом-, -ем-.

У каких двух глаголов нельзя определить время. В какой форме стоят эти глаголы?

У причастий, образованных от глаголов второго спряжения, суффиксы следующие:

-ащ-, -ящ-, -им-.

У каких двух глаголов нельзя определить время. В какой форме стоят эти глаголы?

Итак, умение определять спряжения глагола необходимо, чтобы правильно писать личные окончания глаголов и суффиксы причастий. Теперь возникает другой вполне резонный вопрос — как именно определять спряжение глагола?

Как определить спряжение глагола? 

Чтобы определить спряжение глагола, прежде всего, поставим его в неопределённую форму.

Напомним: в неопределённой форме (она по-другому называется инфинитивом) глагол отвечает на вопрос что делать? или что сделать? — смотреть, искать, нести, беречь, надеяться и т.п.)

Смотрим, на что оканчивается глагол. К примеру, глагол смотреть оканчивается на -еть, искать — на -ать, нести — на -ти, беречь — на -чь, надеяться — на -ять (постфикс -ся отбрасываем) и т.д.

А вот, собственно говоря, само правило.

Ко второму спряжению относятся:

— все глаголы, оканчивающиеся в инфинитиве на -ИТЬ, кроме трёх — брить, стелить, зиждиться

11 глаголов-исключений, которые оканчиваются на -ЕТЬ и -АТЬ (их нужно запомнить!) — 

7 глаголов на -ЕТЬ: 

У каких двух глаголов нельзя определить время. В какой форме стоят эти глаголы?

4 глагола на -АТЬ:

У каких двух глаголов нельзя определить время. В какой форме стоят эти глаголы?

К первому спряжению относятся

все остальные глаголы, включая глаголы-исключения брить, стелить, зиждиться. 

Примечание. Этот способ определения спряжения подходит только для глаголов, у которых на личное окончание не падает ударение.

Не пытайтесь определять по неопределённой форме спряжение глаголов с ударными личными окончаниями.

Во-первых в этом нет необходимости, так как гласные под ударением слышатся чётко, а значит для их правильного написания в окончаниях глаголов правило применять не требуется.

Во-вторых, определяя по инфинитиву спряжение глаголов с ударными личными окончаниями, вы рискуете запутаться: глагол лететь, например, оканчивается в неопределённой форме на -ЕТЬ (а если применить к нему правило, то окажется, что он первого спряжения).

Однако личные формы глагола лететь имеют все окончания второго спряжения (летим, летишь, летите, летит, летят).

Следовательно, и относить этот глагол нужно ко второму спряжению.

Спряжение глаголов с ударными личными окончаниями определяется по самим окончаниям, а не по неопределённой форме!

Как применять правило?

Итак, мы выяснили, что определять спряжение глагола необходимо, чтобы правильно писать гласные в личных окончаниях. На практике это выглядит следующим образом.

  • Предположим, что требуется вставить пропущенные буквы в глаголах:
  • (мы) се…м,
  • (они) кол…тся, 
  • (ты) пил…шь, 
  • (он) удерж…т. 
  • Личные окончания этих глаголов безударные, и для определения спряжений нужно поставить глаголы в неопределённую форму.

Се…м — сеять. В инфинитиве глагол оканчивается на -ять, а значит, относится к первому спряжению. Вспоминаем личные окончания глаголов 1 спряжения:

Выбираем из списка то окончание, которое нам подходит по смыслу: -ЕМ. Записываем глагол правильно: сеем.

Кол…тся — колоться. В неопределённой форме глагол оканчивается на -оть и, следовательно, также относится к первому спряжению (на постфикс -ся в данном случае внимания не обращаем: он не влияет на написание глагола). Выбираем из списка подходящее окончание:

Без пропусков глагол выглядит так: колются.

Пил…шь — пилить. Инфинитив этого глагола оканчивается на -ить — значит, перед нами глагол второго спряжения. Вспомним личные окончания глаголов второго спряжения и выберем из них то, что подходит по смыслу:

Без пропусков глагол пишется так: пилишь. 

Удерж…т — удержать. Глагол оканчивается в инфинитиве на -ать. Вспоминаем: глагол держать — один из четырёх глаголов-исключений на -ать, относящихся ко второму спряжению (приставка у- на написание глагола не влияет). Выбираем из списка подходящее по смыслу окончание: 

Записываем глагол в соответствии с правилом: удержит.

Разноспрягаемые глаголы

Есть в русском языке глаголы, которые при спряжении приобретают личные окончания и первого, и второго спряжения. Таких глаголов всего три: хотеть, бежать и брезжить. Поскольку ни к первому, ни ко второму спряжению эти глаголы отнести нельзя, они считаются разноспрягаемыми.

Проанализируем формы глагола хотеть. В единственном числе он имеет окончания первого спряжения: хочешь, хочет. А вот формы множественного числа спрягаются уже по второму типу спряжения: хотим, хотите, хотят.

Все личные окончания глагола бежать ударные: бежим, бежишь, бежите, бежит, бегут. Как видим, во множественном числе третьего лица глагол имеет окончание первого спряжения -ут. Остальные же его формы спрягаются по второму спряжению.

Глагол брезжить не употребляется в первом и втором лице. Что же касается третьего лица, то в единственном числе глагол приобретает окончание второго спряжения (брезжит), а во множественном числе – окончание первого спряжения (брезжут).

Глаголы особого спряжения

Глаголы в русском языке, спрягаясь, приобретают, как правило, личные окончания одного из двух типов спряжения. Исключением являются глаголы особого спряжения, имеющие специфические личные окончания. Это глаголы есть и дать – древнейшие слова, судя по всему, одними из первых появившиеся во всех языках мира. Проанализируем их формы.

Глагол есть (в значении «принимать пищу») во множественном числе спрягается подобно глаголам второго спряжения: едим, едите, едят.  А вот в единственном числе окончания в формах этого глагола особенные: ем (окончание -м), ешь (окончание -шь), ест (окончание -ст).

Читайте также:  "по приезде домой" или по приезду домой", как правильно?

Глагол дать во множественном числе спрягается и как глаголы второго спряжения (дадим, дадите), и как глагол первого спряжения (дадут).

Что же касается единственного числа, то здесь окончания специфические, как и у глагола есть: дам (окончание ), дашь (окончание -шь), даст (окончание -ст).

Источник: http://bacenko.ru/podgotovka-k-ege/opredelyaem-spryazhenie-glagola/

Have и have got: различия, использование, формы

У каких двух глаголов нельзя определить время. В какой форме стоят эти глаголы?

Вы наверняка замечали, что часто в разговорной речи наряду с глаголом have говорят have got. В связи с этим возникает много вопросов:

Have и have got – это разные глаголы или одно и тоже? Всегда ли вместо have можно использовать have got? Как образовать отрицание и вопрос?

  • Have got – это что, Present Perfect?
  • Эти и многие другие вопросы перестанут мучить вас после того, как вы внимательно изучите материал этой статьи.

В учебниках название рассматриваемой темы обычно выглядит так: HAVE (GOT). Наличие скобок ведет студентов к заблуждению, что got – опциональный элемент, который ни на что не влияет: хочешь говори, хочешь не говори. Если хочешь блеснуть – то можно и got.

На самом деле, в утвердительных предложениях такой подход может сработать, а вот формы отрицания и вопроса могут пострадать.  Другое заблуждение – что have и have got стопроцентно заменяют друг друга по значению. Нет, это не так.

В этой статье мы подробно разберем основные различия в значениях и формах глаголов have и have got. А ваша задача – запомнить и использовать их без ошибок.

Когда можно использовать обе формы?

Первое: обе формы используются, когда говорят о принадлежности (possession) – «у кого-то что-то есть»:

I have/ have got a car. – У меня есть машина. He has/ has got a big house. – У него есть большой дом.

I have/ have got a lot of books. – У меня есть много книг.

Также можно употребить оба варианта при описании внешности:

I have/ have got brown eyes. – У меня карие глаза. She has/ has got long legs. – У нее длинные ноги.

We have/ have got long hair. – У нас длинные волосы.

Кроме того, когда рассказывают о семье и отношениях используют и have и have got:

I have/ have got a sister. – У меня есть сестра. He has/ has got a girlfriend. – У него есть подруга.

They have/ have got a big family. – У них (есть) большая семья.

Обе формы можно применить, когда говорите о болезнях:

I have / have got a headache. – У меня болит голова.

She has/ has got a toothache. – У нее болят зубы.

Однако при выборе глагола, помните, что have got – более разговорный вариант, а have звучит более формально.

Когда используется только have?

have a good time – хорошо проводить время

have breakfast – завтракать

have coffee – пить кофе

have a shower – принимать душ

Выступая в этих значениях (обозначая различные действия), глагол have может использоваться в Continuous, a have got – не может:

I am having a good time. – Я хорошо провожу время.

We are having breakfast at the moment. – Мы завтракаем в данный момент.

Look, Bill is having coffee in the cafe. – Смотрите, Билл пьет кофе в кафе.

She is having a shower now. – Она сейчас принимает душ.

О дополнительных значениях глагола вы можете узнать в этой статье.

Различия в формах

Спутать конструкции можно только в настоящем времени, потому что have got не имеет формы прошедшего времени. В прошедшем времени используется глагол had, без got:

He has/ has got a girlfriend. – У него есть подруга. (настоящее)

He had a girlfriend. – У него была подруга. (прошедшее)

Have got имеет сокращение и часто сокращается в утверждении и в отрицании, а глагол have не сокращается:

I’ve got a house. – У меня есть дом. I haven’t got a flat. – У меня нет квартиры. He’s got a dog. – У него есть собака.

He hasn’t got a cat. – У него нет кошки.

Если сократить форму has, когда она без got, то может получиться такое предложение как:  He’s a dog. Сокращение 's можно спутать с сокращением от глагола is и перевести предложение: Он собака. Это может озадачить вашего собеседника, поэтому глагол have, когда он без got, лучше не сокращать. Подробнее о сокращениях в этом материале.

  1. Что касается разных типов высказывания, то в утверждении существенной разницы в формах нет.
  2. Have – действует как обычный глагол во времени Present Simple, поэтому для образования отрицания и вопроса нам понадобятся вспомогательные глаголы do и does.
  3. Have got – это не то же самое, что Present Perfect, это особый, нетипичный глагол из двух частей, в которой have выступает вспомогательным глаголом, а got не меняется.
  4. Рассмотрим сравнительные таблицы с формами have и have got:
Утверждение / Statement Отрицание / Negative Sentence
I we youthey have have got ‘ve got I we youthey do not have don’t have have not got haven’t got
he sheit has has got ‘s got he sheit does not have doesn’t have has not got hasn’t got
Вопросы и краткие ответы/ Questions and Short Answers
have have got
Do I we youthey have? Yes, I do No, I don’t Have I we youthey got? Yes, I have No, I haven’t
Does he sheit Yes, she does No, she does not Has he sheit Yes, she has No, she has not

Типичные ошибки возникают при построении отрицаний и вопросов, потому что многие воспринимают have, как глагол, который самостоятельно их образует, а про got при этом забывают.

В речи встречаются вопросы и отрицания, построенные таким образом, но мы с вами будем говорить согласно правилам, а не исключениям. Давайте запомним раз и навсегда, что если начинаем вопрос с have, то нужен got. Если в отрицании haven’t, то нужен got. Если нет got, то нужен вспомогательный глагол do или does:

Have you a car? – возможно, но не нужно так говорить Have you got a car? – правильно Do you have a car? – правильно I haven’t a brother. – возможно, но не нужно так говорить I haven’t got a brother. – правильно

I do not have a brother. – правильно

Мы уже упоминали, что у have got нет формы прошедшего времени, поэтому отрицание и вопрос о прошлом будут следовать всем правилам времени Past Simple.

Ну что, стало понятнее? Теперь вы всегда будете знать точно, когда вам нужен have, а когда have got, будете говорить правильно и других сможете научить!

Источник: https://enginform.com/article/have-i-have-got-razlichiya-ispolzovanie-formi

Неопределенная форма глагола (3-й класс)

Класс: 3

Цели:

  • формирование у учащихся представления о неопределенной форме глагола;
  • вырабатывание умения находить в тексте глаголы неопределенной формы по вопросам Что делать? Что сделать?;
  • введение в активный словарь учащихся термина «неопределенная форма глагола».

Ход урока

1. Самоопределение к деятельности.

Игра «Пресс-конференция»

У доски трое желающих. Остальные – журналисты. Они задают вопросы специалистам по глаголу.

  • — Что такое глагол?
  • — Что обозначает глагол?
  • — На какие вопросы отвечает?
  • — Только ли действие обозначает глагол?
  • — Как изменяются глаголы?
  • — Приведите примеры глаголов прошедшего, настоящего, будущего времени.

Учитель: Сделайте вывод. Что мы сейчас повторили?

Все ли мы знаем о глаголе? Сегодня постараемся открыть новое знание.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Работа с текстом (карточка №1)

— Что можно сделать с текстом? (Прочитать, переписать, написать под диктовку, написать по памяти, разобрать по членам предложения, продолжить текст, выписать глаголы, …)

— Выпишите из текста глаголы. Что можно сделать с этими глаголами? (Разобрать по составу, определить время и число глаголов, …)

— Определите время и число глаголов. Что заметили? (Не можем определить время и число глаголов.)

— Что мы не знаем?

3. Постановка учебной задачи.

— Какой возникает вопрос? (Что это за глаголы, у которых нельзя определить время и число?)

4. Поиск решения.

4.1. – Прочитайте последнее предложение. (карточка №1)

— Можно определить, кто действующее лицо, когда происходит событие? (Нет.)

Читайте также:  Самостоятельные и служебные части речи (таблица с примерами)

— Чем похожи глаголы в этом предложении? ( Глаголы отвечают на вопрос Что сделать? и оканчиваются на -ть )

— Смогли определить число и время? (Нет.)

— Сделайте вывод. У каких глаголов невозможно определить число и время? (Это глаголы, отвечающие на вопрос Что сделать? и оканчивающиеся на –ть.)

4.2. Даны слова:

  • з а м е ч а т ь
  • и д т и
  • б е р е ч ь

— Сравните слова. Чем похожи? (Отвечают на вопрос Что делать?, нельзя определить время и число.)

— Чем отличаются? (Оканчиваются на -ть, -ти, -чь.)

— Сделайте вывод. У каких глаголов невозможно определить число и время?

— Как бы вы назвали глаголы, у которых нельзя определить число и время? (Гипотезы детей.)

Правило стр. 108 («Русский язык» 3 кл. Р.Н.Бунеев).

— Как называются глаголы, у которых нельзя определить время и число? (Неопределенная форма глагола.)

— Почему эта форма называется неопределенной?

— Что еще из правила узнали? (-ть, -ти, -чь — это суффиксы глаголов неопределенной формы.)

4.3. Групповая работа.

У каждой группы свой ряд глаголов и инструкция к выполнению задания (карточка №2).

— Что стоит после корня? ( Суффиксы А, Е, И, О)

— Как называются такие суффиксы? (Глагольные.)

— Какие глагольные суффиксы еще есть?

— Как отличить глаголы неопределенной формы от других форм глаголов? (Проговариванием.)

— Сформулируйте тему урока. (Неопределенная форма глагола.)

5. Первичное закрепление во внешней речи.

Работа в паре (карточка №3)

Подчеркнуть среди слов разных частей речи глаголы неопределенной формы. (Фронтальная проверка.)

  1. 6 Рефлексия.
  2. — Какую задачу ставили?
  3. — Удалось решить поставленную задачу?
  4. — Где можно применить новые знания?

7. Домашнее задание.

Подобрать 3-5 пословиц с глаголами неопределенной формы.

Приложение

31.07.2010

Источник: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/статьи/581375/

Present Perfect Tense – настоящее совершенное время в английском языке

Чтобы не пропустить новые полезные материалы, подпишитесь на обновления сайта

Present Perfect (Present Perfect Simple) – настоящее совершенное время. Ему нет соответствий в русском языке. Нам может быть трудно понять Present Perfect, потому что англоговорящие люди иначе воспринимают понятие времени.

С точки зрения русского языка действие в настоящем времени не может закончиться, на то оно и настоящее. Если действие завершилось (прошло), значит, время должно быть прошедшее.

Английский язык придерживается другой логики: в нем действие в настоящем может закончиться, и пример этому – Present Perfect.

Как образуется Present Perfect

Утверждение

Сказуемое в Present Perfect состоит из вспомогательного глагола have (has) и основного глагола. С местоимениями I, you, we, they и существительными во множественном числе мы используем have, с местоимениями he, she, it и существительными в единственном числе – has.

В качестве основного глагола в Present Perfect мы используем третью форму глагола. Получить ее можно двумя способами: если глагол правильный, мы добавляем окончание -ed к основе. Если глагол неправильный, мы берем форму из третьей колонки таблицы неправильных глаголов.

I/We/You/They + have + 3-я форма глагола
He/She/It + has + 3-я форма глагола
I have started. – Я начал.
We have gone. – Мы ушли.
You have finished. – Вы закончили.
They have come. – Они пришли.
He has decided. – Он решил.
She has done. – Она сделала.
It has turned off. – Оно выключилось.

Отрицание

Для того чтобы построить отрицательное предложение в Present Perfect, нам надо поставить между вспомогательным глаголом и основным отрицательную частицу not.

I/We/You/They + have not + 3-я форма глагола
He/She/It + has not + 3-я форма глагола
I have not started. – Я не начал.
We have not gone. – Мы не ушли.
You have not finished. – Вы не закончили.
They have not come. – Они не пришли.
He has not decided. – Он не решил.
She has not done. – Она не сделала.
It has not turned off. – Оно не выключилось.

Глагол to have (has) может принимать сокращенные формы. В утвердительном предложении have (has) объединяется с местоимением, в сокращенном виде have выглядит как ‘ve, has как ‘s:

  • We’ve gone.
  • He’s decided.

В отрицательном предложении have (has) объединяется с not, сокращенные формы выглядят как haven’t, hasn’t:

  • I haven’t started.
  • She hasn’t done.

В разговорной речи чаще встречаются сокращенные формы, чем полные.

Вопрос

Have + I/we/you/they + 3-я форма глагола
Has + he/she/it + 3-я форма глагола
Have I started? – Я начал?
Have we gone? – Мы ушли?
Have you finished? – Вы закончили?
Have they come? – Они пришли?
Has he decided? – Он решил?
Has she done? – Она сделала?
Has it turned off? – Оно выключилось?

Изучить сразу все функции времени Present Perfect практически невозможно, поэтому мы решили разделить все функции на 3 удобные группы согласно уровню владения английским языком: начальный (зеленая рамка), средний (желтая рамка), высокий (красная рамка).

  1. Мы используем Present Perfect, когда хотим показать результат действия, которое уже совершилось. С помощью Present Perfect мы акцентируем внимание именно на результате и по нему видим, что действие уже выполнено. Гораздо легче понять, что значит результат, на примере глаголов «делать» и «сделать»:
    • Я делал это – I did it. (Past Simple – действие было в прошлом)
    • Я сделал это – I have done it. (действие закончилось, значит, есть результат)

    К действию с результатом относится:

    • Действие с наречиями already (уже), just (только что), yet (уже, еще). Они указывают на то, что действие произошло недавно и в результате что-то изменилось.
      I know Jane. We have already met. – Я знаком с Джейн, мы уже встречались. (мы встречались в прошлом, поэтому, как результат, сейчас я ее знаю)
      I don’t want to go to the café, I’ve just eaten. – Я не хочу идти в кафе, я только что поел. (я не голодный, это результат того, что я недавно ел)
      Наречие yet используется в вопросах и отрицаниях. В отрицательном предложении yet переводится как «еще», в вопросе – «уже». Yet обычно стоит в конце предложения.
      – Is Jim here? – Джим здесь?
      – No, he hasn’t arrived yet. – Нет, он еще не приехал.
      Have you been to the new supermarket yet? – Ты уже была в новом супермаркете?
    • Действие, которое произошло в прошлом, неважно когда, но в настоящем виден результат.
      I have bought a new car. – Я купил новую машину. (я уже совершил покупку, мы не знаем, когда это произошло, но видим результат – новую машину)
      They aren’t at home, they have gone shopping. – Их нет дома, они ушли за покупками. (неважно, когда они ушли, важно, что сейчас их нет)
      Еще результат действия может влиять на настоящее:
      She has lost her keys, she can’t get home now. – Она потеряла ключи, теперь она не может попасть домой. (из-за того, что она потеряла ключи в прошлом, она не может открыть дверь в настоящем)
    • Действие, которое произошло в незаконченный период времени. На незаконченный период нам указывают слова today (сегодня), this morning/week/month/year (этим утром / на этой неделе / в этом месяце / в этом году). У нашего действия уже есть результат, но сегодня, эта неделя / этот месяц / этот год еще не закончились, то есть мы успеем выполнить действие или повторить его еще раз за этот период.
      Today he has visited two galleries. – Сегодня он побывал в двух галереях. (сегодня еще не закончилось, и он может отправиться в третью галерею)
      I haven’t been at work this week because of sickness. – Я не был на работе на этой неделе из-за болезни. (но неделя еще не закончилась, и я могу выйти на работу на этой неделе)
  2. Present Perfect используется, когда мы говорим о нашем личном опыте. Эту функцию часто называют «жизненный опыт».

    I’ve been to England but I haven’t been to Scotland. – Я был в Англии, но не был в Шотландии. (на данный момент моей жизни я посетил Англию и не успел посетить Шотландию, но я все еще надеюсь там побывать)

    • В таких предложениях не указывают точное время. Но вы можете подчеркнуть, сколько раз действие происходило:
      Have you read this book? – Ты прочитал эту книгу?
      – Yes, I have read this book twice already. – Да, я прочитал эту книгу уже дважды.
      I have eaten in this restaurant many times. – Я ел в этом ресторане много раз.
      А можете говорить в целом, не указывая точное количество раз:
      Have you read this book? – Ты прочитал эту книгу?
      – Yes, I have read this book. – Да, я прочитал эту книгу.
      I have eaten in this restaurant. – Я ел в этом ресторане.
    • Наречия ever (когда-нибудь) и never (никогда) часто встречаются, когда мы говорим о жизненном опыте. Они показывают, что мы делали или не делали в нашей жизни. Обратите внимание, что never замещает частицу not.
      Have you ever seen this film? – Ты видел когда-нибудь этот фильм?
      – No, I have never seen this film before. – Нет, я никогда не видел этот фильм раньше.
      Has he ever been abroad? – Он когда-нибудь был за границей?
      – No, he hasn’t. – Нет, не был.
      I have never eaten mango. – Я никогда не ел манго.
  • Здесь представлен далеко не самый полный список слов и выражений, употребляемых в Present Perfect. У этого времени очень много спутников – читайте о них в нашей статье «Наречия с Present Perfect: слова-маркеры».
  1. Помимо результата, Present Perfect показывает длительное действие, которое все еще актуально: оно началось в прошлом, но продолжается в настоящем и, возможно, будет продолжаться в будущем. Обычно в этих случаях стоят предлоги for (в течение) и since (с тех пор как, начиная с). For указывает на то, сколько действие длится, since показывает, что действие началось в определенный момент в прошлом и сейчас все еще длится. Возможно, вы скажете, что это функция времени Present Perfect Continuous. Так и есть, но Present Perfect также употребляется в этом значении в нескольких случаях:
    • C глаголами состояния, которые почти не используются с временами группы Continuous.
      We’ve known each other since school years. – Мы знаем друг друга со школы.
      She has wanted to become an actress since her childhood. – Она мечтает стать актрисой с детства.
    • С глаголами, которые сами по себе передают длительное действие (to live – жить, to work – работать, to study – учиться, to sleep – спать, to wait – ждать). В этом случае мы можем использовать как Present Perfect, так и Present Perfect Continuous, при этом смысл предложения не поменяется.
      I’ve studied English for 5 years. – Я учу английский в течение 5 лет. (я начал 5 лет назад, продолжаю сейчас и, возможно, буду учить в будущем)
      I’ve lived in the suburbs since childhood. – Я живу в пригороде с детства. (я начал жить еще в детстве и продолжаю жить в пригороде сейчас)
    • В отрицательных предложениях, когда мы сообщаем о том, чего не делали в течение какого-то времени.
      I haven’t heard of him for the last 3 years. – Я о нем ничего не слышал последние три года.
      We haven’t been to Rome since our honeymoon. – Мы не были в Риме с нашего медового месяца.

    У глаголов to be и to go в Present Perfect есть дополнительные оттенки значения: have been означает, что говорящий где-то был, куда-то ходил или ездил и сейчас оттуда вернулся. А has gone означает, что говорящий куда-то ушел или уехал и пока не вернулся.

    She has been to Madrid. – Она была в Мадриде. (но сейчас она дома)

    She has gone to Madrid. – Она уехала в Мадрид. (она все еще в Мадриде)

  2. Мы употребляем Present Perfect, когда хотим подчеркнуть, сколько раз выполнялось действие. Для этого используется конструкция it is (that is) the first/second/third time something has happened – это первый/второй/третий раз, как что-то произошло.

    It is the first time I have driven a car. = I have never driven a car before. – Я в первый раз водил машину.

    That is the fifth time Bill has phoned his girlfriend this evening. = He has called his girlfriend five times this evening. – Билл позвонил своей девушке уже пятый раз за вечер.

  1. Present Perfect используется вместе с Past Simple в сложных предложениях. Для того чтобы показать точное время, когда действие началось, мы используем придаточное времени с союзом since / ever since (с тех пор как). Это придаточное будет в Past Simple, главное предложение – в Present Perfect.

    He hasn’t played the cello since he broke his bow. – Он не играет на виолончели с тех пор, как сломал смычок.

    I’ve lived

Источник: https://engblog.ru/present-perfect

Enjoy learning English online with Puzzle English for free

В английском языке существуют глаголы, которые не употребляются в Present Continuous. Чтобы понимать, какие глаголы не используются в Present Continuous, нужно знать конструкцию и случаи употребления данного времени.

Present Continuous Tense (Present Progressive Tense) — настоящее длительное время. Оно встречается в речи не реже, чем Present Simple. Present Continuous показывает длительность действия в настоящем, действие занимает некий промежуток времени. Подробнее о том, как оно образуется, можно прочитать здесь: Present Continuous.

Для того, чтобы выделить глаголы, не употребляемые в Present Continuous, нужно сперва разобраться, какие функции выполняет это время в английском языке.

Функции Present Continuous

  • Present Continuous подразумевает, что действие происходит сейчас, в момент речи. Также, можно употреблять это время для двух действий, которые происходят одновременно в настоящем.

Слова-маркеры: now (сейчас), at the moment (в данный момент).

Примеры

What is he doing? Что он сейчас делает?

He is talking to his friend. Он разговаривает с другом. (В данный момент он стоит и разговаривает с другом).

She is eating chocolate ice-cream while I am drinking water. Она кушает шоколадное мороженое, пока я пью воду.

  • Present Continuous также используется, если действие происходит в настоящем, но не только в конкретный момент речи. Оно растянуто во времени: могло начаться и вчера, и два дня назад, но сейчас оно продолжается и будет продолжаться еще какое-то время. Весь этот длинный отрезок действие периодически выполняется.
  • Слова-маркеры: now (сейчас), these days (в эти дни, теперь), currently (в данное время).
  • Примеры

I am reading an interesting book. Я читаю интересную книгу. (Я начал ее читать до момента речи и буду читать еще какое-то время, но конкретно сейчас я не занят чтением).

We are moving into a new house. Мы переезжаем в новый дом. (Мы начали собирать и перевозить вещи, но мы не заняты этим действием в данный момент речи).

This play is currently running at the theatre. — Эта пьеса идет сейчас в театре.

  • Ситуация временная. Мы знаем или есть чувство, ощущение, что действие не будет долго длиться.
  1. Слова-маркеры: for (в течение), during (в течение), until (пока не).
  2. Примеры

He is staying in New York for three months. — Он остается в Нью-Йорке на три месяца. (Через три месяца его пребывание закончится, и он вернется домой).

He is working as a waiter until he finds a better job. — Он работает официантом, пока не найдет работу лучше. (Он временно работает официантом).

  • Действие медленно развивается или меняется.
  • Часто встречающиеся в подобных предложениях глаголы: get (становиться), change (меняться), become (становиться), rise (подниматься), fall (падать), grow (расти), improve (улучшаться), begin (начинать).
  • Примеры

Your English is getting better. — Твой английский становится лучше. (Английский не стал лучше в одно мгновение, но постепенно улучшается)

The weather is improving. — Погода улучшается.

The prices are rising. — Цены растут.

Глаголы состояния в present continuous

Обычно настоящее длительное время в английском языке не употребляется с глаголами состояния (state verbs или stative verbs). Это глаголы, передающие внутреннее состояние человека: его чувства, отношения, умственные процессы.

Эти глаголы обозначают действия, происходящие внутри человеческого сознания: наблюдать, как они протекают, невозможно. Следовательно, по смыслу, они не могут употребляться во всех временах группы Continuous, поскольку аспект Continuous показывает продолжительность.

Но есть и исключения из этого правила.

Группы глаголов, которые не употребляются в Present Continuous ни при каких условиях.

  1. Эмоциональное состояние:

Источник: https://puzzle-english.com/directory/continuous-exceptions

Ссылка на основную публикацию