«первое сентября» или «первого сентября», как правильно?

Бесплатные распечатки

Распечатки “Первый день в школе” – это отличная идея, чтобы каждый год сохранять уникальные воспоминания о Первом сентября  для твоих деток. Что с этим делать? Есть несколько вариантов. Самое простое – сделай фото 1 сентября с этими листочками.

Это может стать вашей школьной традицией. В этом наборе распечаток есть еще листочки “Моя лучшая подруга”, “Мой лучший друг”, “Мои лучшие друзья” для совместных фото с друзьями.

А если твой малыш еще ходит в сад и только готовится стать школьником, есть листочек и для него –  “Первый день в садике” ????

Но можно сделать все и намного интереснее ????

Возьми папку-сегрегатор, распечатай листочки на каждый школьный год и вставь их в отдельные файлы. Первого сентября сними свое чадо с нужным плакатиком. После этого верни листочек на его место, в соответствующий файл в папке. Распечатай фото с первого сентября и положи их в тот же файл.

А в течении года в этот файлик можно собирать школьные фото, рисунки, грамоты и т.д. В конце года туда же можно положить дневник и табель. И таким образом ты поможешь своему ребенку каждый год собирать воспоминания о школе.

А если твой малыш еще в саду, то это даже лучше, ты можешь начинать собирать коллекцию воспоминаний прямо сейчас. Там есть листочек и на такой случай – “Мой первый день в садике”.

Чтобы скачать набор распечаток, переходи на страницу РАСПЕЧАТКИ

Источник: https://planner.cbiz.club/pervyj-den-v-shkole-ili-detskom-sadu/

Как пишется 1 сентября прописью буквами

Как пишется словами 1 сентября и склонение по падежам

Именительный первое
Родительный первого
Дательный первому
Винительный первое
Творительный первым
Предложный первом

Как правильно написать 1 – первого сентября

  • Цифрами – 01.01.2021
  • Словами и цифрами – 1 сентября 2019 года
  • Только словами – первого сентября две тысячи шестого года.

Сентября с большой или маленькой буквы: Правильно – 1 Сентября, если речь идет непосредственно о празднике, а вариант 1 сентября – о календарном дне.

Примеры в тексте буквами и прописью

  • Каталог курсов «Первое сентября» включает в себя различные программы:
  • Первого сентября открыли новую школу на 1170 мест в Красноярске

1 сентября или не торопись взрослеть

Кончились быстротечные летние каникулы, и школа ждет своих школяров за парты и учебники.

И в эти трогательные минуты, взрослые, провожая детей в школу, осознают, что школа никогда не уходила из их жизни, хотя ты давно ее «покинул».

Ты отчетливо вспоминаешь себя – первоклашку. Эта картина как наяву. И воспоминания эти, ничего кроме приятной ностальгии о быстро проскочившем времени, ничего не несут. Тебе приятно на душе и немного завидно этим беспечным школьникам, которые еще не понимают, какое у них прекрасное время.

Но внушить это детям, бесполезно. И правильно. Ведь если они осознают, что именно сейчас идут их лучшие дни, то они попросту «загрузятся» и перестанут быть веселыми детьми. У них появится страх перед будущим, пропадет мечта, понятие, что жизнь прекрасна, как сегодня, вчера, завтра. Они превратятся в серьезных, «сухих» скептиков и прагматиков.

Поэтому, не стоит этого делать, пусть себе живут, как живут. Радуются, смеются, прикалываются друг над другом и учителями. Не отбирайте у них детство. Все должно идти строго своим чередом, без вмешательства извне. А «взрослость» она придет. Не торопите события. Мир придуман очень гармонично и рушить его своими взрослыми нравоучениями, глупо.

Дайте им волю жить так, как предписано природой. Не вмешивайтесь в логичный и праведный путь течения жизни. Они еще очень малы, чтобы думать о серьезном и строить грандиозные планы на будущее. Дети должны оставаться детьми, как можно дольше. И чем позже придет время взросления, тем лучше для них.

Есть люди, правда их мало, которые прожили всю свою жизнь, в душе оставаясь детьми. И это не беда их, а божий дар и счастье. Что не помешало им добиться в жизни успеха, процветания в карьере, в семейном счастье, а, возможно, даже и помогло 1-е сентября. Не торопите детей стать взрослыми. Дайте понять это им самим.

Источник: https://gto-normativy.ru/kak-pishetsya-1-sentyabrya-propisyu-bukvami/

Быть идеальной матерью, или размышления о первом сентября

Каждый год тридцать первого декабря мы с друзьями ходим в баню. Женя Лукашин

Каждый год накануне первого сентября я пытаюсь привести свой дом в идеальное состояние. Выкинуть все лишнее, пыльное и прошлогоднее, освободить ящики и полки для новеньких тетрадок и учебников в аккуратных обложках. Избавиться от поломанных карандашей и исписанных ручек. Выдернуть с задней стороны недописанных тетрадей чистые листки – на черновики, а все остальное сдать в макулатуру.

И чтобы на прибранных тумбочках стояли чистенькие портфели, а на ручках шкафов висела отутюженная школьная форма. Каждый год пытаюсь. Но почти никогда не получается.

Когда в 2006 году в школу пошла моя старшая дочка, провожать ее приехали бабушки и дедушки с двух сторон. Накануне были перемерены все блузки и бантики, портфель был собран в идеальном порядке по списку, выданному учительницей еще на майском собрании. Сестренка мучилась горькой завистью, глядя на все это праздничное возбуждение.

Через год в школу провожали вторую дочь. С немалым трудом мне удалось записать ее в самый сильный класс к лучшему учителю школы (а скорее всего, и района).

К сожалению, в мае собрания не было, его пообещали провести в сентябре, и у меня не было возможности закупить все необходимое в спокойной обстановке, до начала «школьного бума».

Вернувшись с дачи за пару дней до начала сентября, я обнаружила на автоответчике приглашение на собрание, которое состоялось несколько дней назад. Почему-то на мобильный мне о нем не сообщили.

В итоге мы и еще двое-трое таких же незадачливых родителей оказались в весьма невыгодном положении, ничего не зная о малопонятной программе «Гармония» и довольно нестандартных требованиях учителя, к которому так рвались. Все это приходилось постигать буквально по крупицам, ловя каждое слово из ее бесед с родителями после уроков.

Помимо всего прочего, я не отрепетировала заранее прическу ребенку, бантики пришлось искать чуть ли не на бегу, и мы едва не опоздали на линейку – дочка стояла в самом конце. Первые два месяца учебы были настоящим кошмаром: дочь плакала по вечерам и не хотела идти в школу, и я всерьез подумывала, не вернуть ли ее еще на годик в детский сад.

Дальше следует череда стандартно суетливых и дождливых «первых сентября», вспомнить которые в деталях едва ли возможно.

Однажды вторая дочка заболела вечером 31 августа, накануне перехода в новую школу. (Не буду здесь распространяться о причинах такого решения, упомяну лишь, что лучшего учителя района «ушли»).

В итоге 1 сентября я повела за руку на линейку только старшую, и все присматривалась к учительнице ее сестры, которая с первой же встречи вызвала у меня настороженность. Но она была мила с учениками, и я отгоняла дурные мысли.

Началась учеба, дочка то и дело болела, а в промежутках рассказывала про школу какие-то несуразные вещи, пока, наконец, в декабре не выяснилось, что учительница бьет детей. Тогда я поняла, что первому впечатлению от знакомства с человеком все-таки следует доверять.

Помню первое сентября, когда мы с дочками вышли из дома в ясную солнечную погоду, а буквально через полчаса полил дождь, и мы здорово вымокли.

Папа тем временем отводил в детский сад младшего сына, которого я, занятая сборами в школу дочерей, не успела ни собрать, ни одеть.

В итоге ребенок в этот холодный и мокрый день пришел в сад в старых потрепанных шортах и тоненькой курточке, без колгот, но зато в резиновых сапогах. Пришлось мне срочно исправлять недосмотр, и сразу после школьной линейки бежать в сад с одеждой для малыша.

Почти всякий раз первого сентября меня ждет какой-нибудь сюрприз. Или погода резко переменится и окажется, что надо срочно доставать осенние куртки, да к тому же буквально на пороге выяснится, что у кого-нибудь из детей сломана молния. Или за пять минут до выхода из дома я спохватываюсь, что сменка-то собрана, а уличная обувь совершенно не подготовлена.

Наведение порядка в квартире – дело тоже нешуточное. В прошлом году я специально приезжала с дачи и по целым дням разбиралась в шкафах, сортировала игрушки, книжки и тетрадки. Но, несмотря на этот титанический труд, порядка, какого требовала душа, достичь не удалось, и сентябрь для меня начался с чувства неудовлетворенности.

В этом году уборка силами всех членов семьи длилась несколько дней. Нам удалось привести детскую почти к идеалу.

И хотя накануне первого учебного дня я буквально валилась с ног, форма была отглажена, портфели собраны, на столах и в шкафах – чистота и порядок, букеты аккуратно увязаны лентами, подобранными в тон цветов. Подвел лишь пылесос, на середине квартиры отключившийся от напряжения и перегрева.

Вчера мы проводили младшего сына в первый класс. Впереди у меня – еще с десяток шумных, нервных и суетливых первых сентября. И, кажется, я поняла, почему в старину в этот день отмечали начало Нового года…

Дата публикации 03.09.2013 Автор статьи: Эхомамины записки

Источник: https://materinstvo.ru/art/8429

1 сентября: история и значение Дня знаний, традиции и обычаи

Начало осени для всех школьников и их родителей — это масса самых разнообразных эмоций, волнующих душу: как сложится новый учебный год, с какими трудностями придётся столкнуться, какие ожидают новости и приятные сюрпризы.

 Это и страх перед чем-то новым, и желание поскорее увидеть своих школьных друзей, и радость встреч, и тяжесть на душе от того, что придётся снова рано вставать, сидеть от звонка до звонка и делать домашние задания.

 Так или иначе, День знаний 1 сентября — важный праздник для многих, о котором полезно знать максимум информации.

История праздника Первого сентября

1 сентября: происхождение праздника

История праздника Первого сентября очень интересна, но мало кто знает её подробности. Пожалуй, стоило бы посвятить данному вопросу отдельные классные часы или уроки истории.  происходило его становление следующим образом.

  • 1 сентября — православный праздник

В святом Евангелии говорится о том, что именно в этот день Иисус Христос в период своего пребывания на земле обратился к народу с проповедью. А в древней Иудеи этот день считался праздником окончания жатвы.

Позднее, уже в IV веке, в этот день император Константин одержал победу над своим ярым противником и заставил всех официально признать Христианскую Церковь. Именно Константин созвал в 325 году первый вселенский собор, на котором за 1 сентября закрепили начало нового года.

И хотя этот год был не учебным, а календарным, всё же история Дня знаний уходит своими корнями именно в эти пласты истории.

На Руси первое сентября стали праздновать только благодаря указу Великого Князя всея Руси Ивана III, и произошло это только в 1492 году. До этого новый год на Руси праздновали 1 марта. Соответственно, и новый учебный год в монастырских да церковных школах стали отмечать именно с этого числа

  • 1 сентября в Российской империи

Пётр I перенёс начало нового календарного года с 1 сентября на 1 января, но традицию празднования начала нового учебного года разрушить не смог. В этот период единообразия в это вопросе не было.

Как правило, церковные и монастырские школы продолжали начинать свою деятельность с 1 сентября, в сельских — только с 1 декабря, после того уже, как заканчивались все сельскохозяйственные работы.

В остальных гимназиях и школах занятия могли начинаться и в середине августа, и в начале сентября, и в октябре. И так продолжалось почти три века.

  • 1 сентября в советской России
Читайте также:  "отчёт о прибыли" или "отчёт о прибылях", как правильно?

Как это ни странно, но 1 сентября как начало нового учебного года официально было объявлено Советской властью, которая, видимо, не поинтересовалась православными корнями этого праздника. Случилось это в 1935 году.

 Современное наименование — День знаний — 1 сентября получило в 1980 году по предложению знаменитого в те годы советского педагога Брюховецкого Фёдора Фёдоровича.

 С тех пор никаких официальных изменений этот праздник не претерпел.

День знаний: значение праздника

День знаний: значение праздника

Пожалуй, значение 1 сентября для каждого человека очень индивидуально. Официально это, конечно, государственный праздник и начало нового учебного года, который вносит единообразие в систему образования. Ведь в этот день начинают свою работу не только школы, но и все остальные учебные заведения — училища, колледжи, институты, университеты, академии. И для каждого ученика, студента, родителя и учителя День знаний имеет своё значение:

  • для кого-то это — очередной год школьной или студенческой жизни;
  • для первоклассников — открытие целого мира неизведанного и очень интересного;
  • для выпускников — последняя ступень ещё пока детской жизни, стартовая площадка во взрослую жизнь;
  • для учителей — любимая (или просто терпимая) работа;
  • для родителей — надежды на своих детей.

И какое значение вложишь в этот праздник ты, будет зависеть только от тебя.

Начало учебного года: традиции и обычаи

1 сентября: традиции и обычаи

Уже устоявшиеся традиции и обычаи 1 сентября, Дня знаний, знакомы всем родителям, детям, учителям. Все они несут в себе положительный заряд, и, как правило, к концу дня грустное настроение развеивается, все вспоминают, что это весёлый и приятный праздник. Итак, что же происходит 1 сентября:

  • школьники дарят своим учителям красивые букеты: классному руководителю, директору, завучу или просто любимому педагогу;
  • во всех школах проводятся торжественные линейки, приуроченные к этому празднеству, на которых звучат стихи, песни, зачитываются всевозможные приказы руководства, но самое главное — на них звучит долгожданный и звонкий первый звонок для всех первоклассников;
  • после линейки по классам проводятся классные часы, посвящённые не только знакомству и озвучиванию скучных планов на предстоящий новый учебных год: ещё учителя беседуют со школьниками на актуальные темы, которые должны воспитывать в детях добрые, светлые, красивые чувства; они носят название уроков знаний, безопасности, мира, мужества.

Вот такой он, этот весёлый и грустный одновременно праздник  День знаний 1 сентября, отмечаемый ежегодно во всех школах.

 Даже те, кто уже давно закончил школу и далёк от неё, вспоминает в эти дни свои школьные будни, которые обычно становятся самым ярким воспоминанием детства, отрочества, юности.

Так что не стоит грустить в этот день: ведь новый учебный год — это столько весёлых и смешных историй, новые знакомства и старые друзья, интересные факты и полезные знания.

Источник: http://sovety-dlja-vseh.ru/1-sentjabrja/

С первым первым сентября, или зарисовка о школьном

На мое первое первое сентября шел дождик. Мелкий, прерывистый, от него не то чтобы намокло, но как-то неприятно разбухло мое коричневое форменное платье. Дурацкий традиционный букет гладиолусов был очень толстым, неудобным, держать его было мучительно, и очень хотелось опустить вниз, но боялась, что стоящий сзади папа заругает. Со ступенек какие-то дяди и тети что-то говорили, но я думала об одном: «Советский Союз развалился, а мне дадут октябрятский значок, или нет?»

Номер один

Октябрятский значок мне не дали. Была еще одна обида: форма с шикарными красными с белым кружевом воротничками и белым кружевным фартуком оказалась, так сказать, нарядом изгоя. Никто, кроме меня, не ходил в школу в советской форме.

У всех девчонок были замечательные белые блузки и джинсовые юбки колокольчиком. Нет, впрочем, была еще одна мучающаяся в советской форме: девочка Надя. В светло-коричневом платье с огромной бежевой пелериной вместо традиционных советских воротничков.

Выглядела она как воспитанница православной гимназии.

А в конце первого класса, 25 мая, мы поздравляли выпускников. День был удивительно холодный, мы шли в местный дом пионеров, пригибая голову от дикого ветра и обходя огромные лужи. Впрочем, кажется, я промочила-таки ноги.

Мы старательно оделись по-праздничному, потом долго сидели в какой-то каморке и ждали учительницу. Потом она пришла, раздала нам открытки и написала на доске текст поздравления выпускнику, который мы старательно должны были переписать в открытку.

Кажется, я сделала помарку, и очень переживала, что выпусник, которого я буду поздравлять, ее заметит сразу же, до того, как я отойду от него.

Нам вручили шарики, и мы пошли строем в актовый зал, где выстроились недалеко от ряда, где сидели «наши» выпускники.

Мне было очень грустно, что мой старший брат, у которого в тот день был тоже последний звонок, учится в другой школе, и его поздравлю не я, а какая-то другая девочка.

И еще мне хотелось поздравить непременно парня, и, конечно же, я мечтала быть той девочкой, которую пронесет на плече выпускник, а она будет звонить в большой колокольчик.

Мне «досталась» девушка. Я, кажется, сказала ей «Поздравляю», но на самом деле я очень испугалась, особенно из-за открытки с помаркой. Сунула ей шарик, а она меня обняла, и я заметила, что она плачет.

Номер четыре

95-ый год был замечательным. Это должно было быть мое 4-е в жизни первое сентября, но я его не заметила, да и вообще пошла в школу лишь в октябре: ранней весной я сломала позвоночник, упав с горки, долгое время валялась в больнице.

А летом была отправлена на излечение к тете в Израиль. На три месяца: июль, август и сентябрь. Наверное, это был лучший сентябрь в моей жизни: жара, много мороженого, море и никакой учебы. А вокруг израильские школьники, идущие на занятия.

Как говорится, можно бесконечно наслаждаться видом того, как кто-то работает.

Номер шесть

Оно запомнилось вот чем: Ольга, которая была всех нас старше на год, курила на заднем дворе школы и рассказывала, как этим летом задружила с парнем из института.

Мы слушали ее, взрослую, в полнейшем шоке и с завистью глядели на ее вполне уже девичью фигуру, обтянутую сексуально черным коротким платьем. Ей было 13, и она всегда была старше всех нас. Потом уехала в Курск и примерно в 20 родила пацана. Одна, без мужа.

Но тогда, 1 сентября, она была олицетворением свободы, взрослой жизни и красоты. Мы все, как на подбор, были в черных юбках и белых блузках и лето провели кто на даче, кто с родителями на курорте, а она…

Кажется, 2 или 3 сентября я ее видела в подъезде соседнего дома, сидящую на коленях своего парня, устроившегося на ступеньке. Она безбожно курила и прогуливала уроки.

Номер семь

На первое сентября седьмого класса все мы ходили в тщательно скрытых слезах: десятиклассник Рома, встречавшийся с одноклассницей Оксаной, покончил с собой, прыгнув с крыши недостроенной шестнадцатиэтажки.

Это была красивая пара, олицетворение истинной любви и школьной романтики: они дружили с первого класса, сидели за одной партой, он носил ее портфель, а она правила ему ошибки в диктантах. Учителя умилялись, а мы, младшие, оглядывались, когда они проходили по школе, мило беседуя.

Кажется, даже обычных в таких случаях злопыхателей вокруг Ромы и Оксаны не было.

30 августа он покончил с собой: у нее был день рождения, и он в этот день шагнул с крыши, оставив ей жестокую записку: «Вот мой подарок тебе на день рождения. Ты всегда будешь помнить этот день. Я тебя любил». За два дня до этого она стала встречаться с другим.

Номер восемь

В восьмом я День знаний позорно, но очень счастливо прогуляла с молодым человеком. Мы ходили на набережную, говорили, и мысли роились далеко от школы, математики и английского языка.

И, кстати говоря, зря: первый урок английского был поставлен уже 2 сентября. А на лето наша строжайшая англичанка нам задала 165 длинющих упражнений на времена английского глагола.

Стоит ли говорить о том, что летом мы их не делали. 

Три закадычные подруги, мы собрались у Вики – ее старшая сестра училась на переводчика английского языка и, кажется, упражнений 100 нам сделать помогла. В общем, к шести утра все 165 упражнений были аккуратно переписаны в трех экземплярах. Комар носа не подточит. Единственное, англичанку удивила одинаковость цвета пасты: мы все в тот день купили ручки в одном магазине.

Кажется, не мы одни не спали в ту ночь, готовясь к английскому: следующим после иностранного языка был урок русского. И мы писали диктант. Из сорока человек тридцать шесть написали вместо «летели к речонке птицы» – «летели кричонки-птицы».

Номер десять 

В десятом классе мне на первое сентября очень хотелось надеть любимое темно-синее трикотажное платье с вырезом сзади. Мама сказала: «не позорь меня», и мне пришлось напялить изрядно поношеную белую блузку с ненавистной черной юбкой. Праздничного настроения не было совершенно.

После линейки мы все пошли в класс и, побросав сумки, разбрелись кто куда. Вернувшись в кабинет, я нашла в сумке записку – свернутую, как старые аптечные порошки, бумажку. Там было: «Я тибя люблю… Я хочу зделать тибя щасливой…» и т.д.

Я ее порвала, дура, так и не узнав, кто мне писал эти слова.

А еще в тот день я узнала, что лучший друг Димка из параллельного класса уехал в Тюмень, а лучшая подруга Вика на следующий день уезжает в Сургут.

 Димка потом поступил в МФТИ, и нам остались лишь скупые письма по интернету, а Вика, уезжая с папой, плакала. Мы все обожали ее папу – дядю Разиля, который курил, шутил, угощал нас чаем, когда мы приходили в гости и улыбался мягко, в усы.

Он умер, кажется, когда ему было не более 45. Мне тогда казалось, что это почти старость.

И далее…

Одиннадцатый класс я училась в ФМШ. Кстати говоря, там же учился и мой друг Димка, но из-за какой-то темной историей толи с пьянкой, толи с дракой, его выгнали, и он вернулся в Тюмень. Зато потом поступил в МФТИ.

Первого сентября в ФМШ у нас ничего особенного не происходило: мы учились, как и весь август.

Кажется, на обед давали апельсины, которые я терпеть не могу, а после обеда мы поехали гулять в город, обманув воспитательницу – сказали, что пойдем в гости к «местной».

Потом, конечно, было еще пять первых сентября университетских. Они запомнились тем, что каждый раз было все труднее являться на первую пару, несмотря на то, что каждый раз она стояла все ближе к вечеру.

Вчера я узнала, что девочка, нянькой у которой я работала в одиннадцатом классе (господи, ей было тогда полтора года!), идет в первый класс. И, наверное, впервые за всю жизнь прослезилась от мысли о Дне знаний, школе, школьном и т.д.

  • Удачи вам, первоклашки!
  • Фото с сайта Photosight.ru
  • Тася Гончарова,
  • специально для Новостей Академгородка Academ.info

Источник: https://academ.info/news/9452

1 сентября как похороны — размышление об образовании!

Собственно говоря, в названии сказано все, что я думаю по этому замечательному поводу. Эта статья была написана года три назад по заказу одного, ныне покойного, журнала. Темой статьи была адаптация школьника. Публикую в несколько измененном виде в качестве поздравления с Днем знаний.

Статья «1 сентября как похороны» — это размышление Димы Зицера об образовательной системе, которая направлена на подавление личности, а не её развитие.

Первое сентября как похороны

Итак, давайте вспомним, как устроено 1 сентября. То самое, которое «первый раз в первый класс». Построенные рядами дети, цветы, речи, траурное одеяние, которое возвращается в этом году с нашего молчаливого согласия. Воля ваша, а мне – ну никак не избавиться от ассоциации с похоронами…

Читайте также:  "в первую очередь" выделяется запятыми или нет?

К кому обращена речь директора школы? Уж конечно, не к тем, кто в первый класс пришел. Речь «виновнику торжества» обычно совсем непонятна. Он, бедный, занят тем, чтобы выжить бы в этой жесткой ситуации.

Когда-то в начале 90-х наши коллеги провели любопытное исследование. Оказалось, что под 60 % новоявленных школьников, извините, писаются первого сентября. В честь праздника, так сказать.

Так им хорошо там, на собственных похоронах.

Цветы, призванные скрасить отрицательные ощущения, не слишком помогают. Они, конечно, добавляют пафоса, но при этом окончательно запутывают, как детей, так и учителей.

Традиция цветов, принесенных первого сентября, начинает лживую дорожку, обязывающую относиться к школе со странной благодарностью.

Не как к институту, созданному для человека и призванному быть комфортным, гуманным, мягким, помогающим наиболее удобным способом познавать мир и самого себя, а как к неизбежному злу, к которому уж лучше относиться с известной долей ностальгической симпатии. Себе дороже.

«Когда уйдем со школьного двора-а-а-а»… Счастье – настоящее счастье – будет, когда уйдем. Но пока обманем собственных детей. «О, школа – это прекрасная пора»… Нет, никакая не прекрасная. Возможно, неизбежная пора. Но совершенно точно – тяжелая, часто унизительная, требующая понимания и поддержки. Подумайте: быть может, вы готовы дать эту поддержку, заменив ею тупой восторг и умиление?

Вообще, это тот еще денек: дальше – больше. Школьнику предстоит впервые узнать, что для того, чтобы разговаривать, нужно поднимать руки. А для того, чтобы поздороваться, нужно не сказать «здрасьте», как его до этого учили, а молча встать.

Это зачем же все? Врем про то, что «так вести себя интеллигентно и правильно», а на самом деле большинство учителей просто не умеет организовать учебный процесс, не «вырубая» детей. Вот и поднимают они руки уже в 6 лет, и встают, вместо того, чтобы доставлять удовольствие себе и близким разговором, объятиями и пр.

Дети строем входят в систему, которая и доведет их до полного личностного нивелирования. Во всяком случае, очень постарается.

Вспоминаю историю, которую рассказывал мне человек, которому сегодня далеко за 70. Его, как и всех нас, задолго начали готовить к первому сентября. Он радостно устремился в школу – поднимал руку, был внимателен на первых своих уроках, слушал учительницу. Вернулся домой счастливым – все прошло наилучшим образом…

И вот настало 2 сентября. Рано утром мама разбудила его: «Коленька, вставай. – Зачем же, – недоумевал первоклассник. – Как же, в школу пора…» А Коленька – в слезы. «Я ведь уже вчера сходил!..

» Только теперь он понял, что вся эта затея – всерьез и надолго. И праздник обернулся детским огорчением. На 10 лет. До сих пор вспоминает он ту горечь, которую испытал тогда.

Это, конечно, анекдот… Но – ох, значимый анекдот…

В школе ведь все так. Всерьез и надолго.

Ну, например, разве это удобно – учиться группой в 30-40 человек, сидя в затылок друг другу? В самом деле, почему в классе обычно такая странная мизансцена? Я имею в виду фронтальное (относительно учеников) местонахождение учителя, посадку «лицо к спине», лишающую учеников возможности встретиться взглядом, ровные ряды парт и пр. С точки зрения дидактики в этом нет практически никакого смысла. Что же это? Ответ для меня очевиден: это наиболее простой способ управлять личностью. Причем в основном – путем подавления.

Помните первый класс? Слова учителя: «Ну-ка подравнялись, правый ряд – закрыли рты, левый – на меня смотреть, полная тишина… А теперь – тихонечко сели…» Это – как поворот выключателя.

Зачем? А затем, что иначе учитель не умеет. Вернее, вести себя именно так от него требует система.

Он может только вырубить ток, выключить энергию, лишить ученика его права на собственное поведение, даже на саму концепцию собственного поведения.

Глядя в затылок впереди сидящего, отвлекаться труднее. А на самом деле – труднее думать… Учитель превращается в единственный объект для ученика. Есть только он. «Всем сидеть! Молчать! Закрыть рты! Слушать меня!»… Вспомнили? Не страшно?..

С точки зрения адаптации существует несколько вариантов реакции на подобное обращение.

Реакция первая: «Я хороший». Этот способ взаимодействия с реальностью предполагает «хорошее поведение», то есть выполнение всех требований того, кто сильнее (в нашем случае – учителя, воспитателя и пр.).

В этом случае человек независимо от своих склонностей, желаний и пр. ведет себя «подобающим» образом: молчит, когда хочет говорить, встает, когда хочет сидеть, говорит, когда хочет молчать.

Он, конечно, научается делать не то, что хочется, только вот зачем? Многие скажут: легче жить будет… Ой ли?..

Реакция вторая: «Я плохой, но делаю вид, что хороший». Это когда я веду себя как хочу, но стоит только на меня взглянуть – вытягиваюсь в струнку, замолкаю, выписываю в тетрадке и т.п.

В этом случае мы учимся такому необходимому навыку как вранье. Причем, поскольку большинству учеников все-таки невдомек, почему нужно вести себя именно таким, а не иным образом, главное тут – подчинение, основанное на страхе.

Я делаю вид, что хороший, иначе мне попадет.

Реакция третья: «Я плохой». Она, прямо скажем, является наиболее редкой. По понятным причинам: непросто противостоять тем, кто по определению не просто сильнее тебя, но и с легкостью может испортить твою жизнь.

Однако встречаются посетители школ и других образовательных учреждений, которые бескомпромиссно остаются самими собой.

Поскольку чаще всего это принимается за хулиганство (которым, впрочем, часто впоследствии и становится), жизнь их, мягко говоря, непроста.

И, наконец, еще один способ взаимодействия с описываемой действительностью я люблю очень, хотя и встречается он нечасто: «Я хороший, но делаю вид, что плохой» Этот способ, на мой взгляд, является наиболее творческим. Его логика примерно такова: «Мне и самому-то приятнее существовать в тишине и покое в классе, но принуждение меня унижает. Поэтому я буду ему противостоять!» Да здравствуют герои!!!

Заметим, все четыре упомянутых способа являются примерами извращенного поведения. Все они так или иначе предполагают насилие над личностью. Среди них нет простого и понятного поведения: «Я веду себя так, как считаю нужным. Я – такой и имею право таким быть». Сами знаете, что является результатом такого подхода, не правда ли?

В то же время очевидно, что главной целью педагогического процесса является развитие личности, самости человека. Точнее даже – развитие его умения взаимодействовать с собственной самостью и со всеми факторами окружающего мира. Именно так у человека проявляются и впоследствии развиваются способности строить личные отношения с другими людьми, со знаниями, с окружающим миром вообще.

Эти инструменты основаны не на комплексе неполноценности, а на личностной целостности и интересе.

Знание и принятие себя позволяет нам находить такие способы образования и самообразования, которые являются наиболее приемлемыми для нашей личности, соответствуют нашим склонностям.

Школа же, основанная на насилии, пусть и во имя самых благих целей, уничтожает саму возможность подобных открытий.

Возьмем, к примеру, одну школьную тему. Признаком чего является шум в классе? Классический ответ: признаком того, что ученикам не интересно… А на деле – все наоборот.

Когда нам интересно – мы шумим, обсуждаем, высказываем свое мнение (вспомните любую вечеринку, любую встречу с друзьями). Для того чтобы принять материал, нам необходимо его обсудить – «присвоить».

Кроме этого, на мой взгляд, шум является признаком того, что дети живы… Во всех смыслах. Дети – люди в основном шумные.

Еще пример, который многие с ужасом вспоминают и одновременно пытаются вытеснить из памяти – организация процесса еды в детских садах и школах.

Когда вам предлагают некое блюдо (зачастую не самое аппетитное) и всеми силами заставляют его съесть, вне зависимости от ваших желаний и личного вкуса (опущу в данной статье подробности известных мне и многим читателям извращенных способов насилия с целью добиться поедания обеда). А при этом еще и врут, объясняя, что хорошие (!) дети съедают все до конца.

Отдельные экземпляры доходят до такого цинизма, что приплетают к этому тему ВОВ. Зачем?! Неужели снова – чтобы убить все личностные проявления, включая вкус? Как человек будет выбирать в 21-м веке – веке выбора, если он лишен с детства самого права выбирать??

Сама система современных образовательных учреждений, к несчастью, устроена антиличностно. Предположим, человек хотел бы посидеть и подумать. Но в этот момент объявлен перерыв – все встают и выходят. Как быть? Или наоборот – скажем, для того, чтобы сосредоточиться, кому-то необходимо походить взад-вперед, однако он обязан сидеть «сиднем».

Или еще: кому-то в 5 лет легко и просто учить математику сидя 30 минут, а кому-то достаточно 15, а дольше – тупик… Мне могут возразить: «Но ведь нельзя же построить систему, которая учитывает склонности каждого».

Еще как можно! И разговаривать в классе, и вставать, и идти к предмету разными путями, и работать в разных ритмах.

Нужно только осознать, что именно это и является одной из главных образовательных целей – умение взаимодействовать с современным миром, умение выбирать собственный путь, знакомство с самим собой, со своими способами учения.

Если практическая педагогика не будет срочно адаптирована к современным условиям (то есть не начнет реагировать тем или иным способом на рамки постмодернизма), системы образования рухнут как карточные домики. Давление на современного человека в детском саду и школе достигло наивысшей стадии. Пора думать и меняться…

Система провозглашает адаптацию чуть ли не главной целью. Именно поэтому она и демонстрирует такое активное давление.

Считается, что чем быстрее человек научится выполнять определенные правила – тем скорее он и адаптируется.

Все наоборот! Выполнение правил – скорее признак глубокого ухода в себя, подчинения себя системе, нивелирование собственного я, низведение его до некоего усредненного безличного уровня.

Человеку, приходящему в принципиально новую систему, каковой является, например, школа, детский сад, практически всегда страшновато и неуютно. Причем даже в том случае, если атмосфера этого места дружелюбна. Поэтому главное – дать человеку ощущение комфорта и уверенности.

Дать ему возможность почувствовать себя сильным (сравните с сидением в затылок друг другу). То есть нужно не расшатывать уверенность в себе, а усиливать.

Именно из этой уверенности рождается сначала право на себя самого, затем ощущение места как «своего», а после – желание использовать это самое «свое» место на полную катушку – то есть учиться, узнавать новое и пр.

Адаптация – труднейший процесс, с подводными течениями и камнями. Идти в нем приходится на ощупь, опираясь друг на друга. Исследуя вместе с ребенком и действительность, и наиболее подходящие для него способы взаимодействия с различными ситуациями, и меняя по ходу саму эту действительность.

Единственный, кто может быть мерилом успеха или провала этого процесса – только сам его участник, то есть ребенок. А это значит, что и полагаться нам следует на него.

Хотя нам и страшно довериться, остаться без иллюзии собственной уверенности в происходящем, без знаний, опереться только на него. И зная: это тяжелейший процесс, и очень сложная работа.

А что поделать? Такую профессию мы выбрали…

Источник: https://www.pravmir.ru/1-sentyabrya-kak-pohoronyi/

Поиск ответа

Всего найдено: 30

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, правильно ли составлено следующее предложение: «21 сентября, в субботу, столовая не работает!»? Заранее спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Ошибок нет.

Только до 31 сентября, включительно, бесплатная доставка по Москве при заказе от 2-х единиц акционного товара! добрый день. требуются ли запятые перед и после слова «включительно» в данном предложении?

Читайте также:  "гружёный" или "гружённый", как правильно писать?

Ответ справочной службы русского языка

Запятые не требуются. Также не требуется наращение при цифре 2, а еще лучше использовать буквенное написание: двух единиц.

Здравствуйте.

Скажите, есть ли разница в применении предлогов «до» и «по»? Если я на письме или в устной речи использую фразу: «с сегодняшнего дня по 1 сентября, я буду в отпуске», это значит что 1 сентября включается в срок отпуска, и дополнительно употребление слова «включительно» не обязательно? И по аналогии, если я говорю: «с сегодняшнего дня до 1 сентября, я буду в отпуске», это значит что 31 августа последний день отпуска? Прошу разъяснить данный вопрос. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

См. вопрос 285847.

Какой предлог выбрать в следующей фразе: стихотворение на/к 1 сентября?

Ответ справочной службы русского языка

Оба варианта возможны.

Здравствуйте! Нужно ли двоеточие или тире в предложении: Сроки пребывания с 1 сентября по 13 декабря 2016 года

Ответ справочной службы русского языка

После слова пребывания следует поставить тире или двоеточие. Выбор знака препинания зависит от контекста.

1 сентября. Классная работа. Диктант. В лесу. Это примерное оформление рабочей записи в школьных тетрадях (начальные классы). По программе Школа 2100 точки ставить надо, другие утверждают, что ни в коем случае.

Ответ справочной службы русского языка

1 сентября. Классная работа. Диктант. В лесу – всё это заголовки. Точки в заголовке, согласно общему правилу, не ставятся. Однако в школьной практике (особенно в младших классах) точка в конце заголовка обычно сохраняется. Это делается, чтобы не мешать закреплению стереотипа: в конце предложения надо ставить точку. Поэтому учителя часто считают отсутствие точки ошибкой.

Здравствуйте, праздники 8 Марта и 1 Мая, надо писать в таком случае название месяца с заглавной. Как быть с праздниками на 14 февраля, 1 апреля, 1 сентября? Если нет устоявшегося правила, напишите об этом.

Ответ справочной службы русского языка

Правило звучит следующим образом: «В названиях праздников с начальной цифрой с прописной буквы пишется название месяца, например: 1 Мая, 8 Марта» (Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник / Под ред. В. В. Лопатина. М., 2006).

Из этого правила следует, что написание любого праздника по образцу 8 Марта, 1 Мая является правильным. Однако устойчиво пишутся с прописной буквы названия месяцев только в названиях этих праздников.

Интересна история кодификации (закрепления в словарях и правилах) подобных названий.

В «Правилах русской орфографии и пунктуации» 1956 г.

 – своего рода орфографической конституции – указывалось: «Пишется с прописной буквы первое слово в названиях революционных  праздников и знаменательных дат, например: Первое мая, Международный женский день, Новый год, Девятое января (выделено нами. – Грамота.ру). Если начальное порядковое числительное в таком сложном названии написано цифрой, то с пpoписной буквы пишется следующее за ним слово, например: 9 Января, 1 Мая».

Однако Д. Э. Розенталь, который во второй половине ХХ в. расширял, уточнял и даже несколько изменял правила, со временем меняет рекомендации и относительно написания праздников. В «Справочнике по правописанию и литературной правке» 1967 г. из правила устраняются слова о революционном характере праздников: 

«С прописной буквы обычно пишется первое слово и собственные имена в названиях праздников, народных движений, знаменательных дат, например: Первое мая (1 Мая), Международный женский день, День Конституции, День Советской Армии,  День Победы, День авиации, День артиллерии, День печати, День шахтера… Девятое января (9 Января), Народный фронт, Новый год».

В справочниках Д. Э. Розенталя, изданных в конце 1990–2000-х гг. под редакцией других специалистов, была сделана попытка расширить список примеров на это правило и упоминаются государственные праздники 7 Ноября и 12 Июня.

Однако такие написания не закрепились. Видимо, эти даты не воспринимаются как названия праздников (в отличие от традиционных 8 Марта и 1 Мая).

Нужна ли запятая после «По состоянию на 1 сентября 2015 года (,)-? на учете состоит….».

Ответ справочной службы русского языка

Запятая не нужна: По состоянию на 1 сентября 2015 года на учете состоит…

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, правильную форму написания: «В 2015 году в Москве появилИсь 100 новых светофоров» или «В 2015 году в Москве появилОсь 100 новых светофоров»? Аналогично, «1 сентября в школы города пошлИ 500 тыс. учеников» или «1 сентября в школы города пошлО 500 тыс. учеников»? Мне кажется правильным первый вариант, но чаще пишут так, как указано во втором. Каким правилом руководствоваться в таких случаях?

Ответ справочной службы русского языка

В подобных предложениях сказуемое может иметь как форму единственного, так и форму множественного числа.

Форма единственного числа сказуемого указывает на общую совокупность предметов, форма множественного числа— на отдельные предметы. Также форма множественного числа подчеркивает активность действия каждого действующего лица.

Поэтому в предложении о светофорах мы рекомендуем использовать форму единственного числа. В предложении об учениках — единственное или множественное число на выбор автора. 

Максимально подробно и с примерами о таких случаях написано в «Справочнике по правописанию и литературной правке» Д. Э. Розенталя.

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, а то мой мир рушится! Вопрос № 266335 Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, нужна ли запятая в таком предложении: «Закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (,) вступает в силу с 1 сентября». Правило о выделении причастного оборота в данном случае работает? Заранее спасибо Ответ справочной службы русского языка Указанная запятая не требуется. Почему указанная запятая не требуется? Чем руководствоваться в подобных случаях?

Ответ справочной службы русского языка

Оснований для крушения мира нет 🙂 Есть правило (оно приведено, например, в справочнике Д. Э. Розенталя «Пунктуация»): если предложение или словосочетание, заключенное в кавычки, должно было бы заканчиваться запятой, но дальше следует продолжение текста, то запятая не ставится ни перед закрывающими кавычками, ни после них.

Здравствуйте! Как правильно написать «Букет к 1 сентября для учителя» или «Букет на 1 сентября для учителя»? Какой предлог использовать?

Ответ справочной службы русского языка

Возможны оба варианта, выбор зависит от контекста.

Здравствуйте. Возник у меня вопрос после получения ответа от представителя одного известного издательства: » выход 4 тома планируется к осенней международной книжной выставке-ярмарке, к 1 сентябрю». Режет слух и глаз окончание существительного «к 1 сентябрю». Попыталась рассуждать логически и поочерёдно задавать вопросы от главных слов к зависимым — получилось то же самое. Но в речи и на письме большинство людей используют окончание -я. Допустимо ли это?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: к 1 сентября. Восстанавливаем пропущенные слова: к первому (числу) (месяца) сентября.

Правильно ли расставлены запятые? Гражданка, в интересах малолетнего Павла, обязана в срок до 01 сентября предоставить документы.

Ответ справочной службы русского языка

Такая пунктуация возможна (слова в интересах малолетнего Павла обособляются для смыслового выделения).

Подскажите, пожалуйста, склоняется ли название месяца, если употребляется в качестве даты. Пример: Датировать 28 (двадцать восьмым) августа (или 28 августом)

1 апреля станет 1 (первым) сентябрем (или 1 сентября)

Ответ справочной службы русского языка

Верно: датировать 28 августа, станет 1 сентября.

Добрый день! Как правильно оформить подобное предложение: Ачинский нефтеперерабатывающий завод с 1 сентября возобновил первичную переработку нефти, сообщается на сайте компании «Роснефть». Нужны ли кавычки и тире, как в прямой речи, либо достаточно запятой? Заранее благодарю и адеюсь на скорый ответ

Ответ справочной службы русского языка

Кавычки не требуются, возможна постановка тире.

Источник: http://www.gramota.tv/spravka/buro/search-answer?s=1%20%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%82&start=15

1 Сентября — День Знаний, начало учебного года

В нашей стране день 1 сентября давным-давно перестал быть лишь началом осени. Для миллионов школьников, студентов, их родителей, а так же для преподавателей и наставников, это настоящий праздник — День Знаний. С этого дня начинается официальный учебный год во всех учебных заведениях страны.

История праздника 1 сентября, когда начали отмечать День Знаний

Праздник 1 сентября, как и все остальные, имеет свою историю. В старину весной и летом дети наравне с родителями работали в поле. Осенью же, когда все основные полевые работы завершались, детей отправляли учиться. Ещё в 18 веке, при царе Петре Первом, установилась традиция начинать обучение малолетних школяров именно 1-го сентября.

Дата 1 сентября приобрела официальный статус начала учебного года в 1935 году постановлением правительства СССР.

Государственный праздник День Знаний начинает свой отсчет с 1 сентября 1980 года, когда вышел соответствующий Указ Президиума СССР.

Что примечательно, день 1-е сентября, несмотря на признание его официальным праздником, все равно считался учебным. Окончательно День Знаний был закреплен в качестве официального праздника 1 сентября 1984 года.

Традиции и атрибутика 1 сентября

Как уже говорилось, Первое сентября — это праздник начала учебного года. Школьники и студенты приходят в учебные заведения, чтобы учиться, а преподаватели — чтобы обучать своих подопечных. Всем учителям в этот день дарят цветы, а также адресуют поздравления с 1 сентября в стихах и в прозе. С Днём знаний поздравляют с телеэкранов официальные лица и знаменитости.

Родители младших школьников, вооружившись фото- и видеокамерами, сопровождают своих детишек в этот торжественный день. Как приятно и трогательно видеть своё повзрослевшее чадо, в праздничной форме с букетом цветов стоящее на торжественной линейке!

Кстати, торжественные линейки в школах — это одна из устоявшихся традиций 1 сентября. В ВУЗах и ССУЗах линейки не проводятся, но первый учебный день от этого не становится менее праздничным. Торжественное собрание может проводиться лишь для первокурсников. Студенты старших курсов 1 сентября, как правило, учатся в обычном режиме.

Особое внимание в этот день уделяется первоклассникам. На торжественной школьной линейке традиционно исполняется ритуал «Первого Звонка».

Старшеклассник проходит торжественный круг по школьному двору, неся на руках или на плечах первоклашку, звонящего в колокольчик.

Звону колокольчика в руках первоклассника вторит школьный звонок, который с этого дня будет отсчитывать уроки и перемены для шумной и веселой «школьной братии».

На линейке могут вручаться награды: за активное участие в летних работах по ремонту классов, за активную общественную деятельность в школьном лагере и прочие. Также оглашается статистика о поступлениях недавних выпускников в высшие учебные заведения.

Нередко в программу линейки включаются сценические номера, вокальные и танцевальные выступления. К счастью, существует множество отличных песен советских композиторов, посвященных школе и традиционно звучащих на школьной линейке первого сентября.

Помните вот эту?

«В первый погожий сентябрьский денёк
Робко входил я под светлые своды.
Первый учебник и первый урок,
Так начинаются школьные годы…»

Еще одна добрая традиция 1 сентября — в завершение торжественной линейки учащиеся выпускных классов берут за руки первоклассников и под звуки музыки провожают их до учебных кабинетов.

В Советском Союзе зародилась еще одна хорошая традиция. Первым уроком нового учебного года стал так называемый Урок Мира. Учителя зачитывали лекции о силе и могуществе родной страны, о её величии, о роли в установлении дружбы народов и укреплении мира на Земле.

Молодое поколение школьников и студентов называли будущим великой страны, призывали учиться, постигать науки, перенимать знания и опыт, чтобы впоследствии стать достойными строителями коммунистического общества. Несмотря на формальный характер Урока Мира, в целом он имел положительный эффект.

Тем более, что Советский Союз действительно был огромной и великой страной — настоящей супердержавой.

Интересные факты о 1 сентября

1 сентября 1714 года царем Петром I была создана первая государственная библиотека в России.

В 1964 году первого сентября вышла первая телепередача «Спокойной ночи, малыши!», горячо любимая несколькими поколениями детей.

1 сентября, как и День Святого Валентина, — «коммерческий» праздник. Миллионная прибыль оседает у торговцев школьной формой, канцтоварами и, конечно же, цветами. Неплохая прибыль у фотографов, быстренько штампующих виньетки и прочую фотопродукцию с торжественного дня.

Замечательно, если не только первый день сентября, но и последующий за ним учебный год для учеников окажется полезными и радостным.

Источник: http://mamy.biz/1-sentyabrya-den-znanij-nachalo-uchebnogo-goda/

Ссылка на основную публикацию