Музей истории слов

Музей истории слов «Долгий ящик» При царе Алексее Михайловиче существовал такой порядок: про­сьбы, жалобы или челобитные, обращенные к царю, опускали в специальный ящик, прибитый к столбу возле дворца в селе Коло­менском под Москвой.В те времена все документы писали на бумаге, свертываемой в виде свитка.

 

Музей истории слов Ни зги не видно Зга — старинное слово. Оно про­изошло от стьга — «стежка, дорожка, тропинка». Поэтому ни зги не видно буквально — не видно тропинки. Существует и другое мнение. Многие считают, что это выра­жение произошло от слова зга.

 

Музей истории слов Жить на большую ногу — Это выражение присходит отто­го, что в XIV столетии в Западной Европе знатность определялась длиною башмака. Башмак дворянина был в пол­тора фута, башмак барона в два фута, а башмак князя в два с по­ловиной фута.

 

Музей истории слов На Руси в старину соль была до­рогим продуктом. Возить ее приходилось издалека, а дороги были плохие и налог на соль вы­сокий. Сейчас мы, приготовляя пищу, солим ее. Не так делали в стари­ну. Тогда варили, пекли без соли, а солили пищу уже за столом. Часто хозяин солил пищу своей рукой. Порой он так старался выразить свое почтение какому-нибудь гостю, что пересаливал. А гостю, сидевшему в дальнем конце стола, соли иногда не до­ставалось вовсе.

 

Музей истории слов В Древней Руси бояре, в отличие от простолюдинов, пришивали к вороту парадно­го кафтана расшитый сереб­ром, золотом и жемчугом во­ротник, который назывался козырем.

 

Музей истории слов Человеку, который хочет невозможного, иной раз гово­рят иронически: «Не подать ли тебе птичьего молока?»

 

Музей истории слов Астрономия — наука о небе и небес­ных телах. Рядом с этой наукой суще­ствует и наука астрология. Астрологи уверяют, будто судьба человека за­висит от того, «под какой звездой он родился», потому что разные звёзды в разное время года и суток подни­маются на небосклон, а люди родят­ся тоже в разное время.

 

Музей истории слов Прибедняется, как казанская сиро­та, — говорим мы про человека, ко­торый старается вызвать к себе жа­лость, сочувствие. В октябре 1552 года войско Ивана Грозного взяло      столицу татарского Казанского ханства, город Казань. Ог­ромная территория перешла под власть Москвы. Чтобы держать в по­корности её население, приходилось изыскивать разные способы.

 

Музей истории слов Внимание – необходимое условие для развития духовного зрения. Чтоб помочь нам сосредоточиться и вывести нас из состояния рассеяния, священник в церкви перед тем, как   приступить к чтению Святого Евангелия, всегда возглашает: «Вонмем!» Смысл вн-емлю,  вн-имать  лежит на поверхности: «беру внутрь», «имею внутри», или «в утробе». Вн— старый вариант предлога в(въ).

 

Музей истории слов Корни возвращают нас к истокам – ведь все на земле привязано к почве, к первоначалу. Выражения «В начале было слово», «зри в корень» тоже напоминают нам об этом. Книга книг – Библия – начинается словом начало. Кажется, ничего удивительного, на то оно и начало. Но весь секрет в том, что слово это всего лишь ветвь, а ядрышко, от которого оно возникло, отыскать не так-то просто. Но мы все-таки попробуем.

 

В православном богослужении слово призвано хранить духовные традиции. К примеру, прекрасное и ёмкое слово седмица, ныне уступившее место слову неделя, принято за одну из единиц счёта в годичном Богослужебном круге («Страстная седмица», «Светлая седмица»). Первоначальное значение слова седмица – не удивляйтесь – «воскресенье»!

 

Древнейшие исторические сведения о Славянах, известных тогда под именем венедов, относятся  к  1-2 в.в. н.э. Как не огорчительно, но мы ещё не разобрались окончательно в происхождении нашего племенного имени. По одним гипотезам, оно близко к «слава»: «славяне»«славные прославленные люди».

 

На юге современного Кузбасса, по верховьям реки Томь  с её многочисленными притоками, живёт небольшой древний народ – шорцы. Шорцы – коренное тюркоязычное население Земли Кузнецкой. Когда-то(ок. 2500 лет назад) из Центральной Азии на север, через Саяны и отроги Алтая, двинулись тюркоязычные племена, часть которых осела и смешалась с уюкцами Тувы, пазырыкцами Алтая и динлинцами.

 

Многим из вас едва ли приходилось ранее слышать о музее истории слов.  А между тем такой музей существует!И побывать в нём, познакомиться с историей слов родного языка для любого из вас будет также интересно и поучительно, как,  например, осмотреть картинную галерею или побывать в любом другом музее: краеведческом, изобразительных искусств, военном, морском, истории техники и т. д.

Источник: http://ololo.m-ten.ru/teenager/museum.html

Что такое музей «живой истории» и для чего он нужен?

Музей живой истории в нашей стране явление относительно новое и народу непонятное.

Само слово МУЗЕЙ вызывает ассоциации с школьными походами и заунывным экскурсоводом из серии «посмотрите налево, посмотрите направо».

Предметы на экспозиции трогать как известно нельзя и это понятно – иному артефакту 1000 лет и более того, некоторые вещи просто цены не имеют.
Но ведь примерить богатырский меч в руке очень хочется.

Музей Living history (живая история) – решает эту проблему. Здесь используются копии созданные по материалам археологических находок или вещи максимально близкие к ним по назначению.

Музей истории слов

Музей живой истории работает на стыке образовательном и развлекательном.
Из опыта нам известно: когда приходит группа, дети реагируют однозначно. Меч, шлем, пушки и кольчуги – таких вещей в обыденной жизни не встретишь (разве что на фестивалях исторической реконструкции) и это интересно.

А вот у взрослых поначалу есть некоторая отстраненность, мол «чего мы тут не видели»?
Но постепенно начинают всплывать факты из почти забытого учебника истории и простите за банальность – история оживает.
В качестве досуга поход в музей – очень хорошая альтернатива пиццерии или очередному супермегаблокбастеру.

Примерить доспехи, пострелять из настоящего лука или скажем освоить берестяную грамоту – не частый опыт.
А там глядишь чадо увлечется историей или спортом. Вариантов много.

  • Приходите в Музей, с нами не соскучишься.
  • У нас в Музее экскурсоводы — люди необычные.
Читайте также:  Как правильно: "под мышки" или "подмышки"?

Музей истории слов

Боевой топор не так уж и тяжел как кажется на первый взгляд…

Музей истории слов

Метание сулицы — занятие не только для мальчишек.

Музей истории слов

Стенды с находками у нас тоже есть. Музей ведь!

Источник: http://castle.moscow/2017/09/19/lhm/

История создания музеев

Музей истории слов

   Слово музей происходит от греческого – museum, что в переводе означает «дом муз». В современном понимании музеи – это учреждения, которые занимаются изучением и хранением памятников культуры, а также просветительскими целями.

   Изначально слово музей означало какую-либо коллекцию, но со временем это понятие стало обозначать дома и здания, в которых находились экспонаты.

   Первый прототип современного музея был основан в Александрии под названием Мусейон в 290 году до н.э.

В этом здание было огромное количество комнат, и в одной из них была знаменитая Александрийская библиотека, которая не сохранилась до нашего времени. Также там были залы для чтения, столовая и другие комнаты.

Постепенно здание расширялось и туда добавлялись новые экспонаты, такие как чучела животных, которые использовались как наглядное пособие для обучения.

Музеи в древние века

   В древней Греции также существовали помещения, в которых находились предметы искусства и культуры, захваченные у других народов во время войн, такие как скульптуры, статуи и другие произведения искусства.    В средних веках произведения искусства представлялись в храмах и монастырях (ювелирные украшения, манускрипты).

В это время, экспонаты захваченные во время войны служили, можно сказать, оплатой за выкупы или прочие расходы.

   В 15 веке Лоренцо де Медичи (всемирно знаменитого рода) дал указание создать так называемый Сад Скульптур.

Именно в эти века становится модным строить здания с длинными коридорами, а в них располагать картины и статуи. Со временем мода взяла свое, и начали создаваться так называемые «кабинеты» — помещения, специально предназначенные для размещения произведений искусства.

Это очень быстро распространилось в Италии, затем в Германии и потом уже по всей Европе. Наряду с кабинетами в Германии создавались коллекции необычных вещей (Wunderkammer).

Создание современных музеев

   Любой современный музей был создан на основе частной коллекции. Многие знаменитые персоны жертвовали своими коллекциями, чтобы расширить ее, сделать более богатой и выставить на всеобщее обозрение. Такие меценаты часто спонсировали собирательство произведений искусства, тем самым помогая создавать музеи.

   Многие мелкие коллекции объединялись в более крупные, так и создавались современные музеи. Самым первым современным музеем является Британский музей в Лондоне, который был открыт в 1753 году. Чтобы посетить его, необходимо было письменное разрешение.

А вот первым публичным музеем стал Лувр, который открылся в 1793 году.

Источник: https://muzei-mira.com/article/710-istoriya-sozdaniya-muzeev.html

Музеи мира

Музей истории слов«Музей это учреждение с постоянным местом расположения, которое служит на благо развития общества, будучи открытым для публики. Музеи приобретают, сберегают, изучают экспонаты, проводят выставки и презентации с целью обучения, развлечения и духовного и материального насыщения человека», – так звучит определение из устава Международного совета музеев (International Council of Museums – ICOM). Ассоциация музеев говорит об этом несколько по-другому – музеи представляют для людей свои коллекции, с целью вызвать вдохновение и восхищение, а также научить. Это учреждения, которые собирают. Охраняют и делают доступными предметы и образцы, которые они сохраняют для общества.

Слово музей в русском языке пошло от латинского «мусеум», которое, в свою очередь образовалось от греческого мусейон – места посвященного музам – покровительницам искусств в греческой мифологии. Первый музей появился с подачи Птолемея I Сотера как составляющая комплекса Александрийской библиотеки в 280 году до н.э. Его считают и первым музеем в первой библиотеке.

Музеи собирают и забоятся об объектах научной, художественной или исторической важности и представляют их для просмотра публики на выставках. Выставки бывают постоянными или временными. Большие музеи расположены в крупных городах по всему миру, а маленькие местные музеи работают в городах поменьше.

Большинство музеев предлагает программу и развлечения для всех типов посетителей, включая детей и взрослых; они могут быть интересны представителям разных профессий.

Программы для гостей музея могут быть разработаны в виде лекций или семинаров, проводимых экспертами, фильмов, музыкальных или театральных представлений или технологических демонстраций. Предметом многих музеев являются разнообразные религии.

Невзирая на то, что практически во всех музеях запрещено трогать экспонаты руками, сейчас появились интерактивные артефакты и голограммы, которым ничего не будет, если вы решите приблизить руку.

Современные тенденции в музеологии расширили спектр объектов, которые представляются в виде интерактивных выставок, с целью подобрать оптимальный набор материалов для каждого посетителя. С развитием всемирной сети Интернет увеличилось количество виртуальных выставок, т.е. веб-версий выставок, которые отображают картины и звуки.

Музеи обычно открыты для разнообразной публики и иногда взимают плату за вход. В некоторых музеях вход бесплатный, либо по особым дням либо круглогодично.

Музеи обычно основываются не для того, чтобы из них извлекали выгоду, в отличие от галерей, основная цель которых – продать картины.

Согласно типу собственности существуют государственные, негосударственные и частные семейные музеи.

Самая большая концентрация музеев на душу населения в мире отмечена в Финляндии. Дизайн музеев во многом зависит от их типа и от тех целей, которые несет экспозиция.

В отличие от картинных выставок в историческом музее экспонаты расположены в хронологической или логической последовательности.

Существуют такие музеи, где практически ничего не выставляется как Обсерватория Гриффит в Лос-Анджелесе, но рассказ об этих артефактах оставляет впечатление на долгое время.

Источник: http://www.globmuseum.info/chto-zhe-takoe-muzej/

Музей истории российской литературы имени В.И. Даля

«В Москве открылась выставка «Русский сентиментализм: знаки препинания», посвященная самому эмоциональному направлению в русской литературе и культуре (1 ноября… 2019 г. — 24 января 2020 г.).

Читайте также:  "натощак" или "на тощак" как пишется, слитно или раздельно?

Выставка «Русский сентиментализм: знаки препинания» позволит посетителям перенестись в XVIII век — в эпоху, когда начинаются поиски нового языка для передачи всей палитры переживаний и чувств.

Этот период вошел в историю под названием «сентиментализм». Главными инструментами в декларировании новых «чувственных матриц» становятся искусство и литература.

В живописи происходит поворот к личности и личностному, изменения охватывают язык и литературу.

Меняется роль знаков препинания — они начинают использоваться для выражения эмоционального состояния героев. Конечно, знаки препинания существовали и раньше, но они имели практический, функциональный характер. Старых знаков оказывается недостаточно, появляются новые, к примеру, тире и многоточие. При этом каждый автор пока еще сам решает, как и в каком значении эти знаки использовать.

Именно о знаках препинания и способах выражения чувств пойдет речь на выставке «Русский сентиментализм: знаки препинания».

Посетители совершат собственное «сентиментальное путешествие» из условной «комнаты бедной Лизы» к комнате современного подростка; узнают, какие вводятся новые слова для выражения эмоций, каким образом обозначаются чувства с помощью знаков препинания и какие появляются новые жанры; задумаются, каким образом сентиментализм существует сегодня.

Четыре зала выставки посвящены четырем знакам препинания: восклицательный знак, вопросительный знак, тире и многоточие; и четырем чувствам: восторг, удивление, недосказанность и меланхолия. Объединяющий мотив выставки: одно из ключевых произведений эпохи сентиментализма — «Бедная Лиза» Н. М. Карамзина.

На выставке представлены редкие книги, живописные и графические работы, предметы мебели и интерьера XVIII — XIX вв., а также девичий альбом, шкатулки, миниатюры, рисунки гербариев XVIII в., веера и другие материалы из фондов Государственного музея истории российской литературы имени В.

И. Даля, Московского музея-усадьбы Останкино, Государственного музея-усадьбы «Остафьево» — «Русский Парнас», Государственного музея А. С. Пушкина, Государственного музея Л. Н. Толстого, Музея-заповедника «Усадьба „Мураново“ им. Ф. И. Тютчева», галереи «Три века» и частных коллекций.

«

Куратор: Марина Краснова, зав. научно-экспозиционным отделом ГМИРЛИ имени В. И. Даля «Дом И. С. Остроухова в Трубниках».

Выставочные залы Государственного музея истории российской литературы имени В. И. Даля (Дом И. С. Остроухова в Трубниках)

Трубниковский пер., 17, стр. 1 +7 495 695-46-18

Источник: https://www.facebook.com/literaturemuseum/

История музея

kray_mus_zheld

У ИСТОКОВ СОЗДАНИЯМУЗЕЯ.

Кто из жителей нашего города хоть однажды побывал в краеведческом музее, тот обязательно возвращается сюда. Во-первых, здесь очень интересно, постоянно работают художественные выставки, широко представлена история родного края. Во-вторых, в стенах музея проходят интересные экскурсии, лекции, спектакли, встречи с ветеранами  и знаменитыми людьми Железнодорожного.

Мысль о создании в нашем городе краеведческого музея зародилась у Александра Ивановича Шушерова после первой выставки по истории города в 1957 г. Собранные по крупицам документы, фотографии и первые экспонаты, показанные на этой выставке, вызвали необычайный интерес у горожан. Вскоре  был организован и начал свою работу общественный музей, который возглавил А.И.Шушеров.

40 лет работы в поселковом , а затем в городском Совете дали  А.Шушерову возможность познакомиться со многими интересными людьми, истинными краеведами, патриотами родного края. Александр Иванович интересовался историей первых предприятий Обираловки, записывал рассказы старейших жителей.

Его энтузиазм и бережное отношение в прошлому помогли привлечь к сотрудничеству увлеченных людей, влюбленных в свой город. Они и стали постоянными помощниками в работе по созданию музея.  Сначала он располагался  в  Жилгородке , в доме 28а. С помощью городских  предприятий был сделан ремонт.

Художники Петр Николаевич  и Иван Николаевич Приходько  оформили  два зала музея,  создали две диорамы для зала истории.

В  1970 г. комиссия в составе заместителя председателя исполкома горсовета Кабанова В.К., подробно изучив работу и экспозицию  общественного музея,  приняла решение: «…музей можно открыть для обозрения с 3 августа 1970 г.».  Эта день  и является датой создания краеведческого музея нашего города.

  К этому дню  в музее уже было собрано большое количество экспонатов, которые  охотно приносили жители Железнодорожного.  Житель поселка Кучино Владимир Александрович Успенскийпередал в дар музею свою рукопись по истории усадьбы Кучино и созданию здесь в 1904г. Д.П.Рябушинским аэродинамического института.

Старожил Саввино, работник Саввинской фабрики, Николай Васильевич Лишунин  подарил музею рукописную книгу по истории фабрики.

В  1981 году  краеведческий музей переехал в более просторное помещение на улице Новой, дом 18. К торжественному открытию новой экспозиции  братьями Приходько были подготовлены новые диорамы, В.К.Судороженко  передал в музей и оформил витрину  археологических находок в районе Бисеровского озера.

Дары и дарители

За все годы существования музея музейная коллекция пополнялась только за счет даров жителей нашего города. Большой вклад в развитие музея сделал наш  известный земляк дипломат Никита Семенович Рыжов, подаривший 22 картины известных художников из своей коллекции, альбомы по искусству, памятные медали стран мира.

При его содействии музей получил из фонда Союза художников Москвы 130 произведений живописи и графики. Живописная коллекция  Н.С.Рыжова сегодня является гордостью нашего фонда. Среди этих работ – полотна известных художников: учеников И.И.Левитана — П.Петровичева, М.Аладжалова, Л.Туржанского, художников  которые входили в Союз русских художников, М.

Куприянова, члена известного творческого союза «КУКРЫНИКСы», известных пейзажистов Л.Бродской, Т.Радимовой, Б.Щербакова.

Много материалов по истории района и исследования по реке Пехорке, предметы быта, книги из своей библиотеки передал в музей ветеран ВОДГЕО, старейший краевед  Борис Тимофеевич Червяков. Прожив большую, интересную жизнь (Б.Т.Червяков скончался на 102 году жизни) Борис Тимофеевич всегда помогал нам в краеведческом поиске, был преданным и верным  другом нашего музея.

Интересный исторический материал передал в музей Михаил Иванович Силин, уроженец Саввина, дипломат, доктор философских наук. Активным помощником музея по военно-патриотическому направлению на протяжении  многих десятилетий является ветеран войны, уроженец Обираловки, Анатолий Владимирович Чистяков. Его отец, Владимир Григорьевич, в 20 – е годы руководил обираловским драмкружком.

Читайте также:  Наречия образованные от местоимений (примеры)

Тесно сотрудничала с краеведческим музеем ветеран войны Антонина Николаевна Слепнева, которая вместе с другими краеведами разыскала в Кучино дом, где с 1925 по 1931 гг. жил поэт и прозаик Андрей Белый.

Она собрала о нем много документов. На доме в Кучино, по удице Пушкинская, 48а, в 1994 году была установлена мемориальная доска. Материалы об Андрее Белом были переданы А.Н.Слепневой в городской музей.

Долгие годы поддерживал связь с нашим музеем краевед Николай Иванович Артемьев. Он подарил музею свои  книги о Храме Живоначальной Троицы в Павлине и исторический очерк о Салтыковке, исследования о кучинском периоде жизни и творчества  поэта Андрея Белого, создал для музея рисунок  дома,  где жил поэт.

Более тридцати лет занимается историей нашего края Евгений Ильич Тихомиров. Его любимая тема – усадьба Троицкое – Кайнарджи. Свои публикации в газетах и журналах краевед обязательно передает в музей.

  • Хочется сказать слова благодарности в адрес замечательных художников Михаила Семеновича Терещенко, Сергея Станиславовича Косова, Александра Ивановича Канищева, автора герба нашего города, Светланы Федоровны Оболонской за их помощь в оформлении музея.
  • Радостно, что у краеведческого музея и в настоящее время много помощников. Активно участвуют в работе музея
  • Да не оскудеет рука дающего…
  • Легенда музейного предмета
  • рассказывает об истории предмета,
  • о том, как он появился на свет,
  • где использовался, кто им владел и,
  • наконец, как он попал в музей.
  • Легенду музейного предмета записывает
  • научный сотрудник, принимающий предмет
  • у владельца и узнающий  историю предмета с его слов.
  • Но иногда сотруднику приходится проводить
  • настоящее расследование, чтобы узнать легенду какой-то вещи,
  • ведь легенда музейного предмета
  • сродни человеческой биографии со всеми её перипетиями.

Многие жители и гости нашего города  удивляются тому, сколько в пяти выставочных залах нашего музея интересных экспонатов.  Сегодня основной фонд музея насчитывает более трех половиной тысяч  экспонатов. Многие из них появились совсем недавно.

В 1994 году наш город торжественно отмечал 90-летие со дня основания Д.П.Рябушинским  Кучинского аэродинамического института.  Среди почетных гостей были родственники и друзья Д.П.Рябушинского, исследователи его  научной деятельности, сотрудники московских музеев.

  Из Швейцарии приехала младшая дочь Дмитрия Павловича  — Александра Дмитриевна Пакраван. Она и передала в дар музею уникальные  копии научных трудов своего отца, его фотографии,  подлинные рабочие тетради ученого. Сегодня все эти материалы экспонируются в нашем музее.

Елена Тур впервые пришла в музей в 2003 году и была очень расстроена, увидев, как мала коллекция фарфора. Через несколько дней она преподнесла в дар музею фарфоровые изделия, изготовленные в России на знаменитых заводах «Товарищества М.С.Кузнецова», а ее сын К.Левченко отреставрировал и подарил музею настенные часы конца ХIХ века.

Однажды в музее раздался телефонный звонок, и робкий голос спросил: «Можно ли вам подарить пианино?». Даже при наших скромных экспозиционных площадях, когда используется буквально каждый сантиметр, мы не смогли отказаться от такого подарка. Огромная благодарность И. Елесиной, которая передала в дар музею инструмент XIX века, книжные и нотные издания 1893 и 1918 годов.

Интересная встреча произошла у нас в музее с жительницей Купавны В.Рыжик, которая пришла на выставку школы «Дизайн – Арт» вместе со своей внучкой. Пройдя по залам музея, Валентина Васильевна предложила нам в подарок бабушкин сундук. И сегодня зал истории украшает дорожный сундук, изготовленный в Дрездене (Германия) в начале ХХ века.

Также по телефону мы договорились о приеме еще одного уникального экспоната. Звонили с Керамкомбината. Там меняли телефонную станцию. Работникам комбината  жалко было выбрасывать ручной коммутатор, который  служил комбинату в течение нескольких десятилетий.

Теперь он находится  в нашем Зале воинской славы. Именно такие коммутаторы использовались с начала ХХ века, во время Великой Отечественной войны. Он до сегодняшнего дня находится в рабочем состоянии. Спасибо Л.Баженой, которая передала в наш музей этот экспонат.

Нельзя не вспомнить еще одного дарителя и большого друга нашего музея Е.Агеева. Мы всегда с нетерпением ждем его приезда из родных мест, где он отдыхает каждое лето. Стало традицией, что он обязательно привозит нам в музей новый экспонат из глубинки.

В зале природы  сегодня представлена  коллекция минералов и самоцветов, долгие годы собиравшаяся в семье Скранжевских. Недавно Ольга  Константиновна подарила ее нашему музею. Невозможно перечислить всех дарителей, но передать им нашу огромную благодарность и признательность необходимо. Благодаря этим замечательным людям в нашем городе существует такой интересный музей.

  1. Немые свидетели истории
  2. Экспонат – это музейный предмет, выставленный для обозрения.
  3. Главный хранитель музея ведет строгий  учет всех экспонатов.
  4. Для создания музейной  экспозиции или временной
  5. выставки, продумывается заранее ,
  6.  какие экспонаты будут представлены,
  7. как их расположить в витрине,
  8. какую роль они должны сыграть
  9. в раскрытии выставочной или экспозиционной темы.
  10. Хотелось бы рассказать о самых интересных экспонатах, представленных  в залах нашего музея.

Для многих наибольший интерес представляют археологические  находки, которые были обнаружены на берегу Бисерова озера, что в Купавне.  В витрине вы можете увидеть предметы быта, охоты и рыбной  ловли древнего человека, женские украшения – браслеты, височные кольца, бусы.

В зале истории города вас сразу встречают красавцы- самовары. Украшением нашей коллекции является самовар «Паровоз», который был подарен начальнику станции Обираловка Ивану Николаевичу Цветкову в 1907 году, когда отмечалось тридцатилетие его службы на Нижегородской железной дороге.

  Экспонат этот  уникальный, поскольку такого вида самоваров была выпущена небольшая партия. Когда нагреваемая на спиртовке вода закипает в паровозном «котле», самовар заявляет о своей готовности пронзительным свистом.

Передвигаясь по столу, паровозик доставляет каждому из участников застолья не только крутой кипяток, но и наколотый сахар, уложенный в его тендер.

Источник: https://kray-mus-zheld.livejournal.com/656.html

Ссылка на основную публикацию