Можно ли в стихах писать слово «оркестр», подразумевая мнимую гласную?

Сейчас готовили с сыном на музыку паспорт виолончели и наткнулись на замечательный сайт. Там отличная подборка на тему музыкальных инструментов, особенно понравился стих про оркестр, где в одном стихе Сергея Олексяка упоминаются почти все основные музыкальные инструменты.

Кончен вечер. Музыканты, Раздарив свои таланты, Тихо, под аплодисменты Разобрали инструменты И ушли со сцены прочь… Впереди большая ночь… Спать легли в свои футляры Скрипки, трубы и гитары, Барабан, колокола Засопели из чехла… Месяц заглянул в окно… Стало тихо и темно… Вдруг как вздрогнет, как подскочит Серебристый КОЛОКОЛЬЧИК: «Динь-динь-динь! День-день-день! Ах, какой короткий день! Динь-динь-динь! Не буду спать! День-день-день! Хочу играть!» «Бом-м-м! – ударил старший брат Медный КОЛОКОЛ в набат. –

Успокой свой язычок!

Ляг в коробку и – молчок! Пощади родного брата – Завтра у меня соната… Бом-м-м!» «Види-вити, ви-и-ди-вити! Погодите! Погодите! – Взвизгнула с улыбкой Озорная СКРИПКА. – Ви-и-дите ли, дело в чём – Как-то скучно мы живём! Струны-жилы тянем! А давайте грянем Со всего размаха Что-нибудь из Баха!» «Бис-с! – забился БУБЕН. – Бис-с! Можно выступить на бис? Я вступление лихо дам Для цыганочки с выходом!» Словно сказочный дракон Изогнулся САКСОФОН. «Фу-у! – взрычал он едко. – Успокойтесь, детка! Я не понимаю вас. Мне по нраву только джаз! Фуру-фа-фа! Вместе! Ну-с!.. Ну, по крайней мере, блюз! Пфа-фау!..» «Туру-ду-ту… Вот судьба, – Тихо буркнула ТРУБА, – Все в моём семействе На почётном месте… Младшая сестрица Служит на границе! Под её форшлаги Поднимают флаги! А сестра постарше – На параде в марше! Я и сама хочу, не скрою, Что-нибудь эдакое вот такое… Ту-туру-ду-ту-ту-у!» В темноте вздохнул РОЯЛЬ И нажал свою педаль: «Таба-даба-дам-пам-пам! Что за споры по ночам? Таба-даба-дам-па-рам! Рад я разным авторам – Листу и Бетховену… Но одна диковина, Часто слышится во сне И тревожит сердце мне: По струнам моим семенят молотки, Играя частушки в четыре руки…» «Цыки-тасы, цыки-тасы! – Оживились МАРАКАСЫ. – Не найдёте вы сейчас Никого подвижней нас! Ни минутки не молчим – Всё головками бренчим! Мы для вас сыграем танго О стране, где зреет манго! В пляс, амиго маракасы! Цыки-тасы, цыки-тасы!» Тут вмешалась БАЛАЛАЙКА: «Трень! На танцы налегай-ка! Я слыву ужасно старой… Но ведь сёстры мы с ГИТАРОЙ. Уж, бывало, разойдусь, Да, бывало, распрямлюсь – Пол гудит, крошится стенка От испанского фламенко! Треньки-бреньки! Треньки-бреньки! Разговоры коротеньки… Трень..» «Пфи-ити, — ФЛЕЙТА пропищала, – Ну, а я давно мечтала Выдать что-то грубое Хоть на пару с тубою!» Заворчала ТУБА: «Бду-у! Я на это не пойду! Что это за глупости? Попрошу без грубости! Кабы что-нибудь лиричное… Но, простите, это личное…» «Тин-тин-тон, тин-тон, тин-тон!» – Оживился КСИЛОФОН. — Чем меня усердней бьют, Тем охотнее поют Деревянные пластинки На моей широкой спинке! Ведь, в действительности, я Бойкий мальчик для битья!» «Тпр-ру, — раздвинулся ТРОМБОН, – Посреди оркестра, – Продолжал угрюмо он, – Мне немного тесно. С широтой моей души Выдь и „Барыню“ пляши!» «Мы б исполнили куплеты, – Застучали КАСТАНЬЕТЫ, – Мы с сестрой такие крошки – Что вмещаемся в ладошке И в чудесный перестук Бьём, не покладая рук… Чики-чики-чики-тамы! Нам бы сольные программы!» «Бо-бо-бо-о! – пропел ФАГОТ. – Я, как говорит народ, Брат народным инструментам… Но слыву интеллигентом. А мечтал служить РОЖКОМ При коровах с пастушком, Пасторали петь… Однако Пастушок не носит фрака» Отозвался БАРАБАН: «Бан-н-н! Как похож я на большой чан! Подружился бы со мной кок, Я б варить ему компот мог. Приготовил бы ему суп с лапшой… Жаль, что хрупок телом я и душой…» Пили-ли-ли-лим-плим-плим! Замечательно не спим! – Улыбнулась у стены В сорок две свои струны АРФА золотая – Чёлка завитая. – Я исполню песнь былинную – Задушевную, старинную! Потому как для меня ГУСЛИ русские родня. Вдохновенно и легко Их касался сам Садко!» «О-о-о! — взмолился КОНТРАБАС. – На часах десятый час! В струнах – гул, болят бока, В голове – дремота… Пожалейте старика – Утром на работу…» «А и вправду, будем спать, – Пожалела СКРИПКА деда, – Предлагаю напоследок Колыбельную сыграть. Ну-ка, вместе кто как хочет: Види-ви… Спокойной ночи! Ту-ру-ду-ту… Бо-бо… Бис-с… Вечер пологом навис… Динь-динь-динь… Пфа-фау…Тин-тон… Пусть приснится сладкий сон… Чики-чик… Та-дам-пам… Тпр-ру… Встанет солнце поутру… Пфи-ти… Бду-у…Цык-цык… Трень-трень… И наступит новый день!…»Можно ли в стихах писать слово Можно ли в стихах писать слово

http:*//* zanimatika.narod.ru/Nachalka_muzika_stihi1.htm

Вот ссылка на сайт перед и после // уберите звездочки!

А вот и мой музыкант

Можно ли в стихах писать слово

Источник: https://www.baby.ru/blogs/post/444959684-397657289/

Фразы дирижеров симфонических оркестров

Можно ли в стихах писать слово Можно ли в стихах писать слово

AdMe.ru вспоминает фразы дирижеров симфонических оркестров от московских консерваторщиков через Алексея Насретдинова.

Было бы ошибкой думать, что в симфонических оркестрах играют идеальные люди. 

Дирижеры симфонических оркестров, ругаясь на неповоротливых оркестрантов, отжигают никак не хуже армейских чинов. Даже лучше. Поскольку делают это тонко, изящно и очень интеллигентно.

  1. Остались всего три репетиции до пoзoра!
  2. Фагoты еще в poт не взяли, а тpомбoны ужe кoнчили!
  3. Я говорю: трубы! А они, глянь, oбнимaются, цeлуются.
  4. У Шостаковича много нот, и они все время меняются.
  5. То, что не совпадает с текстом увертюры, — сами посмотрите пальцами.
  6. Нота под точкой означает, что надо с ней что-то делать.
  7. Я скажу вам сейчас, какие тут ноты, — вы очень удивитесь.
  8. Там черт знает что написано в партитуре! Переписчик — стрaшное говно челoвек.
  9. Это вам не симфонический оркестр, здесь в толпе не спрячешься, надо играть чисто!
  10. Играйте не то, что я требую, а то, что написано в нотах.
  11. Цыганское веселье омрачается неисполнимым пассажем тромбонов.
  12. Надо сыграть так, словно вы немножко выпили и никуда не спешите.
  13. Притворитесь, что вы музыканты, а не просто мудаки с железками.
  14. В приличных оркестрах на дирижера не пялятся!
  15. «На восемь» — тот же темп, только в два раза быстрее!
  16. Играйте воздушно, как флейта в кустах.
  17. Альты, куда вы лезете? И ладно бы что-то приличное лезло, а то фа-диез!
  18. Ребята, это ведь «кукушки звуки», а не приближение вражеской авиации!
  19. Все партии как партии, а первые сопрано — инвaлиды!
  20. И, если кто-то сыграл фальшиво, главное — успеть посмотреть с укором на соседа.
  21. Не захлебнитесь в собственном таланте!
  22. Не надо мне здесь всех этих соплей смычками разводить! Вытерли гриф и сыграли сухо!
  23. Смотрите одним глазом в партию, а двумя на меня!
  24. Пронумеруйте такты, а то глаза могут сместиться, а цифры нет!
  25. Дома прийти и заниматься так, чтоб вся семья у тебя умела это играть…
  26. Почему вы всегда так настойчиво пытаетесь играть, как только я начинаю дирижировать?
  27. Женский хор! Спойте вместе со своими мозгами.
  28. Это произведение вы должны были впитать с молоком преподавателя.

  29. Альты! Дайте вступить в силу моменту вашей одаренности.

  30. Надо очень крепко взять эту ноту, даже если фальшиво!
  31. Уберите свой маникюр с грифа!
  32. Левой рукой сильней шевелите, чтобы все думали, что вы живы.
  33. У вас расширились зрачки! Уменьшите свои зрачки, играйте на маленьком зрачке — состояние музыки зависит от состояния вашего зрачка!
  34. Скажите мне, пожалуйста, это вы сейчас так играли после консерватории?! Я завтра же поеду туда, придушу ректора и потребую, чтоб у вас отняли диплом!
  35. Девoньки, у вас пaльчики на руке такие, как у Шварценеггера на ноге!
  36. Людей, играющих фальшиво, надо сажать в тюрьму наравне с фальшивомонетчиками.
  37. Лучше бы вы головой в литавры били, громче получилось бы!
  38. Перестаньте пялиться в декольте флейтистки, там нет нот, ваша партия на пюпитре!
  39. Трубачи, вы хоть и сидите выше тромбонов, но они, в отличие от вас, мужики!
  40. Вот я повернусь сейчас к вам задом, а вы угадайте, что я хотел этим сказать!
  41. Это ж надо так ненавидеть друг друга, чтоб так играть!
  42. Почему вам в детстве не объяснили, чем труба отличается от пионерского горна?
  43. Шостакович не был боксером, но за такую игру он воскрес бы и набил вам морду!
  44. И какой дурак вам сказал, что ваше место на сцене, а не на стройке?
  45. Фагот, извините, это каким местом вы сейчас издавали звуки?
  46. За такое соло я вас бы поцеловал, жаль, далеко сидите. Жду вас в 10 утра завтра у себя в кабинете.
  47. Ударники почему-то всегда пытаются считать себя самыми главными в оркестре! Запомните: главный в оркестре — директор, второй — я, а вы — в первой сотне!
  48. У меня такое впечатление, что у труб — непроходимость. Обратитесь к гинекологу!
  49. Если вы еще раз так сыграете первую цифру, я убью всех вас по очереди, похороню, отсижу, а потом наберу новый оркестр!
  50. У вас, милочка, такое выражение лица, как будто, кроме виолончели, вы ничего между ног никогда в жизни не держали!
  51. Вы не боитесь выходить на второе отделение? Скажите спасибо, что в консерваторию ходят интеллигенты. А то пролетарии встали бы со своих мест и набили всем вам морду за такую игру!
  52. Не надо так терзать арфу и путать ее с пьяным мужем.
  53. Играйте такое пианиссимо, будто я умер!
  54. Я знаю, что вы все меня ненавидите. Теперь подумайте, как к вам должен относиться я?
  55. Мне не место с вами в одной музыке!
  56. Второй тромбон, я хочу вам пожелать, чтоб на ваших похоронах так играли!
  57. Это что за Нью-Орлеан вы здесь развели?! У вас что, в роду были негры?
  58. Если вы думаете, что симфонический оркестр отличается от кабацкого только тем, что в нем больше лабухов, вы сильно ошибаетесь!
  59. От себя попробуйте дуть! У меня такое впечатление, что вам еще в музыкальной школе не объяснили направление потока воздуха в мундштуке!
  60. Я попрошу вас скончаться на эти восемь тактов, даже не дышать!
  61. Была б моя воля, я бы воспользовался этой палочкой так, чтобы у вас возобновилась проходимость воздуха в организме!
  62. Я попрошу переписчиков, чтобы партию для идиотов покрупнее писали!
  63. Я обещаю вам трудоустройство в подземном переходе и лично договорюсь с ментами и бандитами, чтоб вас не трогали. Но за прохожих не ручаюсь.
  64. Вам бы вместо саксофона бензопилу «Дружба» в руки. Звук тот же, а денег больше!
  65. У вас очень красивые, сильные руки. Положите инструмент и задушите себя ими, не глумитесь над музыкой!
  66. Придете домой, передайте мои соболезнования вашей жене. Как можно спать с таким неритмичным человеком?
  67. Вы так фамильярно все это играете, как будто лично с Прокофьевым пили!
  68. Вот скажите мне, вам не стыдно? Лучше б вы воздух испортили, чем это прекрасное место в адажио!
  69. Я прекращаю всякие церемонии и с сегодняшнего дня начну вас учить любить если не меня, то хотя бы музыку!
  70. После каждого такого концерта вы должны идти в церковь и просить у Бога прощения. И на храм жертвовать не забывайте.
Читайте также:  Примеры сложноподчиненных предложений с придаточным определительным

Источник: https://www.adme.ru/tvorchestvo-muzyka/frazy-dirizherov-simfonicheskih-orkestrov-441655/

Стихи про оркестр

Можно ли в стихах писать слово

Играет дирижер на нем.

  • Он славный музыки ценитель,Ее он первый исполнитель,Он предан музыке всецело,
  • И сердцем, и душой, и телом.
  • Он совершенный слух имеетИ музыкой дышать умеет.Он — дух вливает в оркестрантов,
  • Он — открыватель их талантов.
  • *****

Дирижер всегда готов!Больше дела — меньше слов!В оркестре дружном и веселомЗанятных много мастеров!Как только палочка взлетит —

Оркестр дружно зазвучит!

*****

Коллектив музыкантов, что вместе играют,И музыку вместе они исполняют.Бывает он струнный и духовой,Эстрадный, народный и всякий другой.

(Оркестр)

  1. *****
  2. Какая сила в духовых оркестрах!Какая сила и какая грустьВ мелодиях, забытых, и известных,
  3. И вытверженных нами наизусть.
  4. Когда они вторгаются в безмолвие,Особым светом всё освещено,В Воронеже, в Орле и в Подмосковье
  5. Взрывной волною время смещено.

Глядит нам вслед огнем объятый город.Пыль на висках, как будто серебро.И воздух цепенеющий расколот

  • Тревожной сводкой Совинформбюро.
  • А небо, небо — в беспрерывном гуле…Играют трубы на закате дня,И звуки, как светящиеся пули,
  • Летят, в закатном зареве звеня.
  • Когда, к холодным мундштукам припавши,Оркестры будят тишину вокруг,Дыханье павших, без вести пропавших
  • Опять весь мир пронизывает вдруг.
  • И вот опять проснулось и воскреслоВсе то, что сердце знает наизусть…Какая сила в духовых оркестрах!
  • Какая сила и какая грусть…
  • Сидоров В.
  • *****
  • Даже если плачет осень,Улыбнемся под дождём,Потому что к фее в гости
  • Музыкальной мы идём.
  • У неё в концертном залеЕсть надёжные друзья,— Можно, чтобы показали

Нам их? — спрашиваю я.

  1. Подойдём, посмотрим сами,Кто там прячется внутриНизко в оркестровой яме:
  2. Музыканты, посмотри!
  3. Разным музыкантам местоТам нашлось. А дирижёрУправляет всем оркестром,
  4. Как в машине он мотор.
  5. Есть у феи музыкальнойМузыкантам имена,Фея раскрывает тайну —
  6. Повторяй, запоминай!
  7. — Я — трубач,на трубе играю,
  8. звуки выдуваю!
  9. — Я — скрипач,прикасаюсь легкок струнам скрипки
  10. послушным смычком!
  11. — Пианист я,где мой инструмент?
  12. — Пианино, — мы скажем в ответ!
  13. — Я — флейтист,я на флейте играю,
  14. очень нежно она напевает!
  15. — Барабаню, барабаню,обратите-ка вниманье!И меня за этот труд
  16. барабанщиком зовут!
  17. — На кларнете кто играет,кларнетистом называют,я раскрою вам секрет:
  18. лучше инструмента нет!
  19. — Низкий звук зовется бас,у меня есть контрабас,контрабас — большой, басист,
  20. я зовусь контрабасист!

— С феей музыкальной в паревыступаю. Я — артист!Кто играет на гитаре?

  • Ну, конечно, гитарист!
  • Сказка добрая про фею,Много сказок впереди,К музыкантам-чародеям
  • Будем на концерт ходить!

Кабанова С., Чекалова Л.

  1. *****
  2. Как сквознячок прохладным летомсвистит, пронизывая зданье,так сквозь кленовый домик флейты
  3. летит живой души дыханье.
  4. Как победитель марафонаиль схимник, одержимый бесом,кричит безумье саксофона,
  5. вонзая в кровь свои диезы.
  6. И самый страшный, самый старший,настырно, безотрывно, рьяно,пути прокладывает маршам
  7. козлиный топот барабана.
  8. Как члены разношерстной лиги,где тросы трутся, как торосы,все разнобоки, разнолики,
  9. разбойны и разноголосы…

Те торжествуют, эти — хмуры,те — зрячи, а у этих—шоры…Но – настежь — ветром! — партитура!

Следи за бровью дирижера!..

  • Аллегро переходит в престо,сплочен и слитен хор металла,и властно над безмолвьем зала
  • царит гармония оркестра.
  • *****

Папа и мама ушли к дяде Косте.У Саши и Вали — гости.И придумали Саша с сестрою:«Давайте устроимОркестр».И устроили:Валя — на рояли,Юля — на кастрюле,Лешка — на ложках,Саша — на трубе, —

Представляете себе?

Кошка — в окошко,Кот — под комод,Дог — со всех ногHа порогИ на улицу.И по всем по этажам —Страшный шум, страшный гам;Кричат во втором:«Рушится дом!Провалился этаж!»Схватили саквояжЛампу, сервизИ — вниз.А в первом говорят:«Без сомнения —Hаводнение».Захватили сундуки

  1. И — на чердаки.
  2. А на улице, где дом,Разгром:Очень страшно, очень жутко,Своротила лошадь будку.Страшный шум, страшный крик, —
  3. В лавку въехал грузовик…

Прибегает управдом:«Почему такой содом?Где пожар, где обвал?!» —И оркестр увидал:Валя — на рояли,Юля — на кастрюле,Лешка — на ложках,Саша — на трубе, —

Представляете себе?

А дворник далПожарный сигнал,И по этому сигналуЧасть тотчас же прискакала:«Где горит? где горит?» —Управдом говорит:«Hет пожара здесь, — поверьте,

Все несчастье тут — в концерте».

Папа и мама на улице Лассаляи то — услыхали,Что за шум, что за гром.Ах, несчастие дома.Побежали так, что папаПотерял платок и шляпу.Папа с мамой прибегают,Папе дети говорят:«Тише, — здесь оркестр играет!»Hу-ка, вместе, дружно в лад:Валя — на рояли,Юля — на кастрюле,Лешка — на ложках,Саша — на трубе, —

Представляете себе?

Владимиров Ю.

Источник: http://chto-takoe-lyubov.net/stixi-pro-orkestr/

Оркестр – Сплин

«Оркестр» – песня группы «Сплин» из второй части альбома «Резонанс». Композиция стала первым синглом с этой пластинки и была опубликована издателем – компанией Navigator records – в сентябре 2014 года. Пластинка была представлена публике спустя две недели после премьеры сингла – 25 сентября.

Сплин – Оркестр – слушать

Автор песни, Александр Васильев, постарался избежать привязки произведения к какому-либо событию. В предшествующем публикации «Оркестра» пресс-релизе лидер группы «Сплин» поведал, что композиция – это история маленького человека, проживающего в большом городе. В песне же отражено переплетение их судеб.

Однако, очевидно, что песня «Оркестр» посвящена родному городу Васильева – Санкт-Петербургу. Если говорить точнее, то самому трагическому периоду в его истории – блокаде во время Великой Отечественной войны. В 2014 году торжественно отмечали 70-летие снятие блокады Ленинграда, в этом же году была написана известная песня группы «Сплин».

Оркестр, о котором идёт речь в песне группы «Сплин» – это оркестр Радиокомитета, единственный оставшийся на момент блокады в городе.

9 августа 1942 года для жителей Ленинграда он сыграл Седьмую симфонию Шостаковича (Ленинградскую), на премьеру которой пришли измученные, исстрадавшиеся горожане.

К лету 1942 года из 105 музыкантов оркестра к репетициям смогли приступить лишь 15 и по всему городу производился набор музыкантов, чтобы сыграть этот концерт – своего рода подвиг.

Учитывая данную автором характеристику и принимая во внимание некоторые строчки песни, можно сделать вывод, что «Оркестр» – это во многом автобиографическое произведение. В частности, на это указывают строки: «Тебе так много предстоит, но вот, смотри – прекрасный вид: и новый дом, и сад, и сын». В 2014 году у лидера группы «Сплин» родился второй сын – Роман.

«Враги несли ему урон и окружив со всех сторон морили город голодом»: блокада Ленинграда длилась 872 дня. Немецко-фашистские захватчики блокировали подступ к городу, из-за чего в нём начался продовольственный кризис. Доставить продукты сюда было возможно только по Ладожскому озеру, что было связано с определёнными сложностями. В ходе блокады от голода погибли сотни тысяч горожан.

«И город пальцы сжал перстом, перекрестил себя крестом, чтоб на себе не дать поставить крест»: единственное, на что оставалось уповать оставшимся в окружённом врагом городе жителям – это Божья помощь.

Православная церковь и священнослужители самоотверженно помогали нуждающимся, часто жертвуя собой. Заслуги церкви в спасении Ленинграда были оценены и государством, которое в те годы религию не жаловало.

Многие священнослужители получили высокие награды за вклад в победу над фашизмом.

«Мой город сохранил лицо, прорвал блокадное кольцо»: несмотря на все усилия, Ленинград так и не был взят врагом.

В песне «Оркестр» Александр Васильев цитирует Владимира Высоцкого («Песня о фатальных датах и цифрах», второе название этого же произведения – «О поэтах и кликушах»), немного его перефразируя (у Васильева: «Слетает хмель на цифре 37», у Высоцкого: «С меня на цифре 37 в момент слетает хмель»). Кроме того, автор вспоминает и свою раннюю песню, вошедшую в альбом «25-й кадр», «Остаёмся зимовать» («Теперь я знаю, что сказать, вы остаётесь зимовать»).

Неофициальный клип

Группа «Сплин» не стала снимать официальный клип на песню «Оркестр». Однако, это сделали добровольцы. Ролик, смонтированный из документальных кадров, в интернете опубликовал Александр Маков. Видео довольно быстро стало популярным и набрало большое количество просмотров.

Сплин – Оркестр – текст

Я буду краток, если что Землетрясение или шторм, Или цунами и весь мир вверх дном, Или смятение в головах – Я буду краток, в двух словах, Или вообще всего в одном. Или вообще не надо слов, И ветер дул поверх голов, И люди все склонили головы. Как-будто слов никто не знал, Оркестр музыку играл

  • И разлетались голуби.
  • Вот так, вот так, Вот так – оркестр играет в такт Вот так, вот так
  • Вот так.

Над домом развевался флаг, И в небе появился враг И ну – давай кружить над городом. Враги несли ему урон И, окружив, со всех сторон Морили город голодом. И город пальцы сжал перстом Перекрестил себя крестом, Чтоб на себе не дать поставить крест. Мой город сохранил лицо, Прорвал блокадное кольцо

И вновь зовёт к себе оркестр.

Пока ты мокнешь под дождём Сверкают молнии и гром, Пока ты сердцем не совсем остыл – Тебе так много предстоит, Но вот, смотри – прекрасный вид И новый дом, и сад, и сын. Среди совсем чужих земель С меня в момент слетает хмель, Слетает хмель на цифре тридцать семь. Теперь я знаю, что сказать: Вы остаётесь зимовать, Мы остаёмся насовсем

  1. Оркестр играет сразу всем.
  2. К разделу: ПЕСНИ ГРУППЫ “СПЛИН”

Другие песни группы

  • Пой мне еще
  • Бог устал нас любить
  • Тревога
  • Скажи
  • Мы сидели и курили

Можно ли в стихах писать слово

Источник: https://reproduktor.net/gruppa-splin/orkestr/

Стихотворения про Оркестр

Не ошибись эквилибристтвой путь далек, но очень узок,ты стал на нем смертельным грузом -шагай верней эквилибрист.

Канат натянут как струна над стружкой круглого манежа,сверкает под лучом одежда,и в напряженье дрожь слышна…Под звон повисшей тишиныскользнула тень в просвете небаи ты шагнул свободно в небыль -сквозь свет налившейся луны.Тебе в спасение дан шест и птица гордая удача, она лишь о тебе поплачет -Ты на земле один как перст.

……………………………….Взорвался музыкой оркестр,твой путь в пространстве безупречен, вздохнули с облегченьем плечи,овации летя окрест.Тебе наградою цветы -летят к ногам пчелиным роем,а на душе с собачьим воемболь одиночество судьбы………………………………………А завтра снова на манеж.

И схватка новая со смертью,Вооружившись крепкой жердьюВ опили с троса твой рубеж…путь очень одежда удача земля оркестрТрушин Игорь

Жила-была лягушкаВ камышах.Тихонько пела песенку:«Ква-квак».А уточка-подружкаНе спеша,Ей подпевала весело:«Кря-кряк».

Играл оркестр на кочках –

Сверчки:Легко касались скрипокСмычки.Плясали на цветочкахМотыльки.Сияли тонкой ниткойСветлячки.Ловил росинок каплиПаучок,Качался на травинкеЖучок…Вдруг услыхали цаплиЩелчок.Затихла сразу песенка –Молчок.

К)огда ты с пустым говоришь «синантропом»,Н)аверное, просто теряешь слова,И) если с достойным молчишь ненароком -Г)лупее не станешь, умнеешь — со сроком…А) то и напишется книги главаН)о есть мудрецы,О)дарённые даром -Т)ворить, сохраняя слова и людей.

Ы)Б)еседа — оркестр, в ней слова — это звуки…

Е)два ли найдется такой дирижер,

С)умевший направить течение фугиЕ)динственно нужным путём — ре-минор.Д)а хоть до-мажор, контрапункты без фальши!А) фуга ли, рондо… Да, пусть будут марши!П)орой диалог превращается в песню,Е)ще не известен последний куплет…Н)аверное, ноты собрали всех вместе,И)граем словами, так жить интересней,

Читайте также:  "бесперспективный" или "безперспективный", как правильно пишется?

Е)щё бы и знать, в чём запрятан секрет…!

слова книга люди оркестрСоколовская Аля

В детстве,когда легко всё,легко рождаются и стихи.Они появляются сразу,целиком,незамысловатые — как дразнилки.И как всем,что легко досталось,ими никто не дорожит.»Белые берёзы под окном стоят,жёлтые листочки пО ветру летят…

«Юность — пора мучительных поисков.Думаешь сразу обо всём.Но случайно зазвеневшая строчка заставляет выстрадать весь стих.»Цель должна быть.Должна же!Ведь жизнь не вечна.Одна!Я хотел бы однаждыпонять,для чего она…

«

И лишь зрелость научила меня искать рифмы к тому,о чём не могу не написать.

«Траурный марш отфальшивил оркестр.данью последней испачкаю руки.Траурней маршагулкие звуки:мёрзлой землёй по обшитой доске.Всё.Я остался один,все ушли.Боль не даёт ни плакать,ни каяться.Новой реальностьювозвышаетсямаленький холмик чёрной земли.»—-Тренин С.А.детство всем жизнь оркестр

Когда б ты знала, где меня носило, По чьим мечтам протопал я: Ать-два, И сколько их цепляли мне грузила, Используя волшебные слова, И сколько их, оставленных в блаженстве Неведенья — ума не приложу. Я так привык солировать в оркестре, Что нет причин возлечь под госпожу. Когда б ты знала прелести охоты Когда, примерив даму к пиджаку, Не спрашивая: «чья ты?», или «кто ты?» — Ведешь ее к двуспальному станку. Я их рядил в прозрачные текстили, И развращал без горя и стыда, И так всю ночь, пока не разбудили

На самом интересном. Как всегда.

Источник: https://aforizmov.net/stihi/tags/orkestr/page/4/

Симфонический оркестр

Красивые стихи про Симфонический оркестр на различные темы: о любви, стихи поздравления, короткие стихи, для детей и многие другие вы найдете в ленте поэтических публикаций нашего сайта.

Взгляд в даль, которая внутри, Расфокусировавшись в беспредметность. Расцвел цветок любви в груди, Стирая грани и конкретность. И симфоническое lento Гудит по нервам нежной нотой, Разлившейся внутри абсентом, Наполнив эхом мозга соты. Я понял: где-то рядом ось Вокруг которой бег вселенной, — Центростремительный наркоз

Мелодий струнных притяжений.

Сгустилась тишина, Как сумрак русской ночи! Вошла Она – мой Дант, В одежды нежности одетый. Расцвел бутон Огня на сцене. Скрестилися Лучи (чёт и не чёт), как шпаги, Пролив торжественный аккорд Любви Небесной. Вот Голос зазвучал Её, Сиянья полон Он. И золотилось Слово, Что новый Дант Сказал, И был Он в Женском платье, Черном, как ночь, златыми звездами расшитым. Так Рок Судьбы распорядился, Так Орион решил и Сириус возжелал. Свершилось то, чего желала древняя Нефрит,

Преемница…

Я человек, ты человек, Две капли в этом Мире. Одна Душа у нас на всех, Она подобна Лире. Мы струны в Ней, Вот Дирижер Взмахнул рукой умело И зазвучал Оркестра строй, И нежно, и напевно. Звучит струна моя, твоя… Красиво песня льется, Чуть слышно, нежно нас любя, Наш Дирижер смеется. Мы струны, души, нотки мы, Нас миллион в оркестре, Теплом любви окружены, В Его Душе, как в песне. И ты, и я, и он, она, Живет оркестр играя. Звучит струна твоя, моя…

Вот Истина, Песнь Рая…

Где ночь превысит замысел свечи, Где тень преувеличит смысл жеста- Сонеты белые в транскрипции руки, Сонеты чёрные в транскрипции просветов. Мне этих знаков родственно письмо! Безлюдье вырвалось на волю – Так — Много, Мало, Всё и ничего! Произнесённость болен я тобою. В озябших пальцах музыка и речь Всего, что пишется собою, Всего, чем не сумел я пренебречь, Всего, за что заплачено строкою. Всего! – сквозь дыры тишины Зачитывая черновую вечность

В присутствии стареющей луны…

Когда тростник становится сухим, его срезают… Так его заставляют молиться. Он звучит, колеблемый ветром, в симфонических аурах… Так ему дают способность понять чувства и возможность выразить их. Иногда маленький вдох и выдох кажется ничем, но это и есть всё. Если ты упадешь шесть раз, то встанешь семь… Ты будешь падать и кричать, прежде чем научишься петь, Петь так, что твой голос вдохновит всё вокруг цвести… Так слово, рожденное в тебе, дозревает до возвышения.

Есть секунда…

Я не стану «парараццы», Можно даже не стараться. Я не буду папараццем, Парараццы — это плохо. Даже там, где их не просят, Не пускают, выгоняют В щель под дверью смотрит око Объектива, не моргая. Снимет всё и даже больше, Пусть все люди удивятся. Эксклюзив сейчас в почёте. «Всем быстрее улыбаться!!!» Расскажу вам один случай, На работе было дело, Проходил концерт в музее. Папарацц до беспредела Обнаглел, нащёлкал фоток Он громаднейшую кучу.

И всё мало! Ждёт он случай…

В осеннем парке тишина, А на душе моей печаль. И только жёлтая листва Кружится,улетает вдаль. В парке городской оркестр Играет жизни грусть — Унылую серебряную песню, И настальгия давит грудь. Болит душа и сердце ноет, И слёзы по щекам текут И серым волком память воет О тех годах,что не вернуть. Дождь тихонько моросил — Седые капли-крошки. Я шёл,и думал,и грустил О своём светлом прошлом. Играл оркестр,капал дождь, И листья клёнов в хороводе Кружились,улетали,чтож,

Как наши…

Сердце бьётся ,кровь играет. И душе покой не нужен. Она радости желает. Той что в танце нас закружит. Не нужна нам песнь оркестра. Не нужны большие залы. Нужно нам немножко места, И чтоб ,,да!» — ты мне сказала. И закружит в танце страстном. Нас любовь и мир утонет, В взгляде вновь твоём прекрасном. И печаль любовью смоет. Мы с тобой давно так вместе, Что мы целым стать смогли. Стала жизнь мотивом песни, Что в сердцах своих нашли. Ни к чему оркестр если,

Сердца два мотив…

Когда неиствует торжественный оркестр На сцене с траурными красными кулисами, А в зале зрительном свободного нет места, И партитура Фуги вся не перелистана.. «Переживают»… Когда лощеный дирижер, упившись властью, Возносит палочку все выше, чем положено, Не в силах совладать с порывом страсти И жаждой важности, на славу перемноженной. Продолжают… Когда в минорных перестонах интермедии, Гонясь за плачущими скрипками, альт душу рвет,

В луче прожектора, с отливом красной меди…

Как только дело к ночи, Доносится окрест: Кузнечики стрекочут, В траве сидит оркестр. Играют не за деньги, Играют для души; Полночи будут тренькать, Кого-то сна лишив; И бабочки ночные Над ними полетят, И огоньки свечные В окошках заблестят, В концертном зале мрака Гремит в урочный час Оркестр в крылатых фраках Не реквием, не вальс, Спокойною улиткой Внимает тишина, И месяцем-улыбкой Одарит их луна.

Ольга Волкова

Источник: https://www.SunHome.ru/poetry/simfonicheskiy-orkestr?p=4

Работы победителей городской олимпиады по литературе

Антонова
Дарья

Ученица 10 класса
гимназии №11

Преподаватель:
Серебрякова Е.В.

Сравнительный
анализ стихотворений А.А.Григорьева
«Комета», А.С.Пушкина «Портрет» и
А.А.Блока «без названия».

Комета.
Комета – это что-то неожиданное,
феерическое, непонятное, ослепительной
полосой нарушающее привычную гармонию
ночного неба. Комета – это пылающий
осколок, прилетевший в наш мир из далекой,
неизведанной бездны. Наверное, поэтому
комета – явление всегда немного пугающее.

Все три стихотворения, написанные в
разное время разными авторами
(А.А.Григорьевым, А.С.Пушкиным и А.А.Блоком),
посвящены комете – этому странному
«пылающему» явлению. Но о комете ли на
самом деле пишут эти поэты? Чем похожи
их произведения, и чем они различаются?..

Именно на эти вопросы я попытаюсь
ответить.

Первое стихотворение
принадлежит А.А. Григорьеву и называется
«Комета». При первом прочтении перед
глазами возникают образы: образ
ослепительной кометы стрелой пронзающей
ночную темноту неба. Она яркой полосой
промелькнула среди миллионов сверкающих
звезд, но менее ярких, чем комета.
Прочтение второе. Уже можно выделить
два полюса: звезды и комета.

Между ними
возникает своеобразный «конфликт».
Звезд – много («сонм звезд» — метафора),
комета – одна.

Звезды «свершают
определенный путь спокойно», «размеренно
и стройно», «как звуков перелив, одна
вослед другой» — сравнение; комета же
горит, она – «неправильная черта»(метафора),
«недосозданная», «вся полная раздора»,
«невзнузданных стихий неистового
спора»(эпитеты, метафоры).

Комета вносит
хаос, разлад в привычный, размеренный
хоровод звезд («разрушение гармонии»).
Прочтение третье… Возникают ассоциации,
приходит осознание, что все стихотворение
А.А.Григорьева – развернутая метафора.

Мне кажется, что не о комете как таковой
пишет автор, под образом кометы он
подразумевает какое-то явление, нарушающее
привычный уклад жизни, словно комета,
вносящее смятение и хаос.

Все стихотворение
представляет собой словно полет кометы,
оно очень динамичное , запятые или
отсутствие знаков ускоряет темп, нет
деления на строфы… И лишь ближе к концу
автор задает риторический вопрос,
усиливая паузу троеточием, как будто
давая читателю «отдышаться» перед самым
главным… Возникает вопрос: если комета
– явление дисгармоничное, — значит, оно
неправильное? Нет. Из последних строк
видно, что комета из «лона отчего», «из
родника творенья» (метафоры, то есть с
неба), она послана Богом, чтобы путем
борьбы и испытания «очистить старое и
создать что-то новое («цель очищения и
самозданья»). Мне хочется верить, что
под этим феерическим явлением, рано или
поздно нарушающего привычную гармонию
жизни, А.А.Григорьев подразумевал…
Любовь. Ведь она, точно так же как комета
порой врывается в нашу жизнь. И ей нет
дела до «общего смущения звезд»,то есть
до всех тех, кто вокруг нее, весь мир (ведь звезд много) для нее иной. И Любовь
призвана очистить нашу жизнь. Пусть
даже путем нелегкой борьбы.

Второе стихотворение
принадлежит А.С.Пушкину и называется
«Портрет». При первом прочтении, кажется,
что речь идет о человеке. «С своей
пылающей душой», « с своими бурными
страстями» — эти определения, как правило,
применяются к людям.

Автор пишет о
«ней»? Женщина? Может быть, комета? А
«жены севера» (перифраз) – звезды? В
последней строке поэт сравнивает «ее»
с «беззаконной кометой в кругу расчисленном
(архаизм) светил» (сравнение). Значит, не о комете идет речь… Прочтение второе.
Также как и у А.А. Григорьева стихотворение
А.С.

Пушкина очень динамичное, представляющее
собой одно предложение, но оно очень
маленькое. Может, речь идет все-таки о
человеке? Прочтение третье. Я прихожу
к выводу, что, наверное, также как и
А.А.Григорьев А.С.Пушкин имел ввиду…
тоже Любовь, похожую на комету: « с
пылающей душой», «бурными страстями»
(так присущими Любви).

Она словно комета,
которая является порой «неожиданно»,
меж «жен севера», то есть звезд, «мимо
всех условий света» (замечу, что именно
«мимо», а не «вопреки», как комета
пролетает мимо звезд), «стремится до
утраты сил» ( ведь комета сгорает прежде
чем упасть на землю, Любовь также «горит»,
живет до «утраты сил»).

Именно потому
что Любовь проходит «мимо всех условий»,
она – как будто «беззаконная комета»,
явление уникальное и единичное среди
тысяч других людей («в кругу расчисленном
светил», то есть людей). Таким образом,
можно понять, что А.С.Пушкин, также как
и А.А.Григорьев написал «портрет» —
портрет любви.

Читайте также:  "ищите" или "ищете", как правильно пишется?

И наконец, третье
стихотворение принадлежит А.А.Блоку.
Оно, в отличие от двух предыдущих
стихотворений, разделено на пять строф,
но также как у А.С.Пушкина и А.А.Григорьева
динамично, благодаря перекрестным
рифмам. Признаюсь, для меня оно было
самым трудным для понимания.

Но точно
также как и в предыдущих двух стихотворениях,
мне кажется, что речь идет о Любви,
которую Блок сравнивает с «факелом-кубком»,
осветившим ночную мглу. Здесь можно
выделить два полюса: «я» и «ты». Свет и
мгла. Любовь в этом стихотворении также
и комета, чей «шлейф забрызган звездами»
(метафора). Небо « смотрит синим, синим,
синим взором» (лексический повтор).

Любовь поднимает «костер меж землей и
небесами», словно комета, и когда вдруг
«пали душные туманы», «погас свет» и
«прошлась мгла» (метафора).

Она дала ему
в руки факел – кубок, великую силу любви
которая осветила «купол синий» (метафора),
«расплескала млечный путь» (метафора)…
Последняя строфа поражает своей
трагичностью: «как мой путь страдальный
сладок» (оксюморон), как легко и ясно
умирать ( в этих строках используется
анафора). Легко и ясно умирать, потому
что эта «комета», то есть Любовь осветила
мглу и облегчила страдания…

Таким образом,
все три стихотворения, хотя они и написаны
в разное время разными авторами, посвящены
одной теме – силе Любви. И хотя авторы
прибегают к разным средствам
выразительности, все они используют
одну метафору: Любовь как комета.

Ведь Любовь
также как и комету нельзя предвидеть.
Любовь – это что-то феерическое,
непонятное, ослепительной полосой
нарушающее привычную гармонию жизни.
Это пылающий осколок, который освещает
собой однообразие бытия.

  • Сегизбаева Эльмира,
  • 11 класс,
  • МОУ СОШ № 16,

учитель Антипова Т.В.

Стихотворения Ю.Д.
Левитанского и А.А. Тарковского посвящены
теме «слова». Слово здесь является
объектом для понимания и рассмотрения.

Уже с самого начала оба поэта
предлагают нам два совершенно разных
понимания слова: «музыка моя, слова …»
и «слово только оболочка». Первое в
стихотворении – пронизывает весь текст.
И действительно, всё произведение
Левитанского необычайно музыкально.
Каждая строфа становится отдельной
историей.

Каждая представляет читателю
некий визуальный, ассоциативный ряд,
целую картину. Всего этого поэт достигает
благодаря использованию однородных
членов и ярких аллитераций. Взгляните:
«спряженье», «сближенье», «обнаруженье».
А уже в следующей строке: «осень, синь,
синица». И так на протяжении всего
стихотворения.

Настроение лирического
героя переполнено вдохновением; он,
подобно «певцу любви», любви к каждому
звучанию языка, объединяет предметы по
принципу их созвучности. Он будто создаёт
из них целый оркестр, восхищаясь
складностью мотива: «Ах, как музыка
играет, то ли сердце замирает …». Опять
же аллитерация – на этот раз на [р].

Это произведение напоминает нам
о творчестве Бориса Пастернака, о его
«Во всём мне хочется дойти до самой сути
…».

Если у Ю.Д. Левитанского
стихотворение передаёт лишь мгновенный
порыв, лёгкость в восприятии слова как
«музыки», то у Арсения Тарковского мы
встречаем знакомые нам ещё по «Пророку»
А.С. Пушкина и «Silenсium»
Ф.И. Тютчева мотивы рассуждения на тему
владения словом и отношения к нему. Поэт
заявляет, что слово – «оболочка»,
«плётка, звук пустой».

Но всё не так
просто, ведь «в нём бьётся розовая точка,
странным светится огнём». А уже в третьей
строфе: « … власть от века есть у слова».
Таким образом, слово для лирического
героя двойственно, и поэтому никогда
не стоит его недооценивать. Любое может
из «розовой точки» превратиться в
предсказание, «в плёнку жребиев людских».

И поэтому поэт, у которого «пути другого
на свете нет», должен быть осторожен,
«не описывать заранее ни сражений, ни
любви». Вспомним В. Брюсова, который в
одном из своих стихотворений дал «три
завета» «юному поэту». Тарковский же
не поучает, а больше предостерегает. Он призывает поэта быть осторожным с
ролью «пророка».

Это ответственность,
при которой «на тебя любая строчка точит
нож в стихах твоих». Стихотворение
«Слово» написано преимущественно ямбом,
в нём уже нет той лёгкости и восторженности,
как у Левитанского. Оно посвящено
размышлениям о судьбе поэта, проносящего
с собой через всю жизнь своё творчество.
У А. Блока ямб ассоциировался со смертью.

Действительно, чем дальше мы читаем
текст, тем более нагнетается атмосфера:
«странный огонь», «дела нет», «власть»,
«опасайся», «смерть», «жребий», «точит
нож».

Стихотворения Ю.Д. Левитанского
и А.А. Тарковского написаны в разной
стилистике, отражают различные настроения
и взгляды. Для первого слово — это
«музыка», свободная игра, от которой
«кружится голова». Для второго –
«власть», при которой «любая строчка
точит нож». Но для обоих поэтов слово
становится высшей ценностью, являющейся
мерилом всех вещей.

Смирнова Алёна,

9 класс, МОУ гимназия № 18,

учитель Мурашова О.А.

Ночь и лунный свет – различия
сходства.

Проведем сравнительный анализ стихотворений В. А. Жуковского «Ночь» и Я. П. Полонского «Лунный свет». В стихотворении Жуковского рассказывается о том, как заканчивается «утомившийся день» и наступает «молчаливая ночь». В первой строфе автор рисует нам картину заката: Уже утомившийся день

Склонился в багряные воды,

Темнеют лазурные своды,

Прохладная стелется тень…

Жуковский использует большое количество эпитетов, что помогает представить картину еще лучше, понять чувства автора, которые он испытывает при виде такого пейзажа. Самый яркий эпитет, олицетворяющий день, сравнивающий его с живым человеком, — это «утомившийся». День устал, и, чтобы он «отдохнул», на смену ему приходит ночь. Жуковский пишет: «багряные воды», и мы представляем реку, красно-алую от заходящего за горизонт ее водной глади солнца. Темнеет небосвод и становится холодно, опускается мрак:

Темнеют лазурные своды,

Прохладная стелется тень…

И вот наступает «молчаливая ночь». Почему молчаливая? Очевидно, потому что все стихает и замирает до рассвета. Жуковский олицетворяет ночь:

И ночь молчаливая мирно

Пошла по дороге эфирной…

Мы представляем ночь, как девушку, идущую по дороге, а навстречу ей дует ветерок. Ведь эфир – это античное название западного ветра. Описание заката и прихода ночи подготавливают читателя к восприятию второй, эмоциональной части стихотворения. Во второй строфе мы видим обращение лирического героя к ночи, как к живому существу. Он просит ее, чтобы та сошла на землю и укрыла все своим «волшебным покрывалом», «дала мира усталым сердцам». Метафора «волшебным твоим покрывалом» создает образ ночи-волшебницы, целительницы душ. Когда наступает ночь, все окутывается мраком, будто, покрывалом, стихает и спит до наступления следующего дня. Эти две центральные строки в первом катрене второй строфы построены по принципу синтаксического параллелизма:

С волшебным твоим покрывалом,

С целебным твоим фиалом…

Вся вторая строфа проникнута чувствами лирического героя. Он испытывает покой и умиротворение в ночное время, поэтому он с нетерпением ждет ее прихода:

Своим миротворным явленьем,

Своим усыпительным пеньем

Томимую душу тоской, Как матерь дитя, успокой. Первые две строки представляют собой синтаксический параллелизм. Жуковский сравнивает ночь с матерью, которая придет и успокоит «своим усыпительным пеньем…» Теперь обратимся к стихотворению Я. П. Полонского. В его стихотворении нет картины заката, а сразу представлен ночной пейзаж. Еще слышна перекличка петухов, но небо уже усеяно звездами, и «облака озарены» «волшебным светом от луны». Стоит отметить, что у Жуковского тень «прохладная», и обозначает какой-то холодный сумрак, а у Полонского «прозрачная тень от деревьев». И, если в стихотворении Жуковского все представляется недвижным, то в стихотворении Полонского мы слышим ночную жизнь. Это и перекличка петухов, и шепот деревьев. Мы понимаем, что это метафора, что деревья шептаться не могут, а это лишь листья трепещут под дуновением ветерка. Ночью все преображается, начинается новая жизнь. Ведь не случайно Полонский называет свет от луны «волшебным». Все воспоминания, все лучшие мгновения жизни в ночной час нахлынули на лирического героя этого стихотворения:

  1. Все, что близко, что далеко,
  2. Все, что грустно и смешно,
  3. Все, что спит в душе глубоко,

В этот миг озарено. Первые три строки связаны посредством синтаксического параллелизма и объединяют все мысли и чувства героя. Но он не может понять, почему все, что было так свежо и ярко, вдруг становится безразличным, а радость вдруг сделалась хуже печали?

Отчего ж былого счастья

Мне теперь ничуть не жаль,

Отчего былая радость Безотрадна, как печаль, Отчего печаль былая Так свежа и так ярка? Эта анафора «Отчего…» способствует нарастанию эмоционального напряжения, и читатель ждет: «Каков же будет ответ?» «Непонятное блаженство! Непонятная тоска!» Вот то, что испытывает лирический герой в эту минуту. Вот его ответ на этот ряд вопросов. Он не может этого выразить, но все же пытается дать этому состоянию название. И радость, и печаль; и блаженство, и тоска… Почему так? Быть может, герой упивается своим непонятным чувством былых воспоминаний, и холодный сумрак ночи, дрожащий свет луны навевают печаль на героя стихотворения? Последние две строки особенно выделены самим автором стихотворения. Если предыдущие строки написаны четырехстопным хореем с пиррихием, то две последние – четырехстопным хореем с двумя пиррихиями, что делает их более легкими по сравнению со всем стихотворением и акцентирует внимание читателя именно на них. Если мы обратимся к стихотворению Жуковского, то увидим различие в чувствах лирических героев этих стихотворений. Герой Жуковского с нетерпением ждет ночи, чтобы успокоить «томимую душу тоской». Герой Полонского, напротив, испытывает некую тоску, смешанную с непонятным ему самому блаженством. Если мы сравним названия этих стихотворений, то увидим, что стихотворение Жуковского называется «Ночь», а Полонского «Лунный свет». Таким образом, можно сделать вывод о том, что в этих стихотворениях разные образы ночи и лунного света. Несмотря на то, что ночь считается временем, когда активизируются темные силы, герой Жуковского чувствует себя легко и покойно. А на героя Полонского от лунного света, наоборот, находит грусть и печаль. В стихотворении Жуковского все замерло: все тихо и покойно, а потому спокоен и сам герой. А у Полонского природа не спит. Бесконечный шелест листьев, по временам перекличка петухов. Возможно, все это создает чувство беспокойства у лирического героя стихотворения. Различна и сама композиция стихотворений. У Жуковского сначала мы видим картину заката, затем приход ночи. У Полонского сразу представлен пейзаж ночного неба, затем воспоминания героя и, как следствие всего этого, непонятное чувство тоски и блаженства. Таким образом, из сравнительного анализа стихотворений В. А. Жуковского «Ночь» и Я. П. Полонского «Лунный свет» следует, что стихотворение Полонского наполнено сильными переживаниями лирического героя, чем стихотворение Жуковского. Лирический герой Полонского испытывает необъяснимое чувство радости и печали в ночное время от нахлынувших на него воспоминаний. У лирического героя Жуковского чувства более понятные – это покой и умиротворение. Это обусловлено тем, что разные образы ночи и лунного света по-разному влияют на чувства и эмоции человека.

Источник: http://ymoc.my1.ru/publ/literatura/raboty_pobeditelej_gorodskoj_olimpiady_po_literature/41-1-0-125

Ссылка на основную публикацию