Знаки препинания в предложении: чтобы подобрать оборудование специально для вас, нам нужно понять с каким материалом вы работаете.

Рассылка по интернет-маркетингу: Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

  • Главная
  • /
  • Блог
  • /
  • Какие знаки препинания ставить в конце заголовка

Время чтения: 4 минуты Нет времени читать? Нет времени?
Знаки препинания в предложении: Чтобы подобрать оборудование специально для Вас, нам нужно понять с каким материалом Вы работаете. Игорь Горшеев Редакция «Текстерры» Знаки препинания в предложении: Чтобы подобрать оборудование специально для Вас, нам нужно понять с каким материалом Вы работаете.

Есть пять знаков препинания, которые встречаются в конце заголовков: точка, восклицательный и вопросительный знаки, многоточие и двоеточие. Разберёмся, какие из них и в каких случаях стоит использовать.

Точка

До 1930 годов точка в конце заголовка считалась нормой, сейчас – грубая ошибка. В «Справочнике корректора» Л. И. Служивова за 1932 год написано: «После заголовка и подзаголовков ставить обязательно точку».

Знаки препинания в предложении: Чтобы подобрать оборудование специально для Вас, нам нужно понять с каким материалом Вы работаете. Знаки препинания в предложении: Чтобы подобрать оборудование специально для Вас, нам нужно понять с каким материалом Вы работаете.

Современные стандарты набора подчиняются правилам из «Справочника издателя и автора» А. Мильчина и Л. Чельцовой:

«Точку в заголовке, вынесенном в отдельную строку, опускают, за исключением изданий для начинающих читать детей (напр., в букваре), чтобы не мешать закреплению стереотипа: в конце предложения надо ставить точку. После заголовка в подбор с текстом точка необходима».

Если заголовок стоит на отдельной строке от текста — точка в конце не ставится. Если заголовок стоит на одной строке с текстом — точка в конце ставится.
Заголовок Текст Заголовок. Текст

Точка в конце заголовка показывает неграмотность автора.

Восклицательный знак

Правила русского языка не запрещают ставить восклицательный знак в конце заголовка. Но лучше этого не делать. Восклицать в заголовке хорошей статьи ни к чему. А вот привлечь внимание к «дешёвому» материалу с помощью восклицания — самое то. Поэтому восклицательный знак в заголовках часто используют в «жёлтых» изданиях и в рекламе некачественного товара.

Знаки препинания в предложении: Чтобы подобрать оборудование специально для Вас, нам нужно понять с каким материалом Вы работаете. Знаки препинания в предложении: Чтобы подобрать оборудование специально для Вас, нам нужно понять с каким материалом Вы работаете.

Вопросительный знак

Вопросительный знак используют в тексте, когда задают прямой вопрос, в чем-то сомневаются или удивляются. В заголовках информационных статей — когда мы что-то объясняем читателю — прямому вопросу, сомнениям и удивлениям не место.

Если мы пишем статью, в которой даём советы по настройке рекламной кампании в Фейсбуке, то вопросительный знак в заголовке будет лишним. Потому что мы ни о чём не спрашиваем читателя, мы ему рассказываем. Если же мы не знаем, как настраивать рекламную кампанию или сомневаемся, то ставим вопросительный знак.

Если рассказываем Если спрашиваем
Как настроить рекламную кампанию в Фейсбуке Как увеличить продажи Как настроить рекламную кампанию в Фейсбуке? Как увеличить продажи?

Вопросительный знак часто уместен в конце заголовка аналитических статей. Потому что в них идет анализ каких-то событий, а не утверждение.

Знаки препинания в предложении: Чтобы подобрать оборудование специально для Вас, нам нужно понять с каким материалом Вы работаете.

В этой статье не утверждают, что будет во Франции, а приводят положение дел в стране. Есть сомнения — есть вопросительный знак.

А вот другая статья:

Знаки препинания в предложении: Чтобы подобрать оборудование специально для Вас, нам нужно понять с каким материалом Вы работаете.

Здесь нет никаких сомнений, здесь — объясняют, поэтому вопросительный знак не ставят.

Еще один случай, когда вопросительный знак ставится в конце заголовка, — это формат «вопрос-ответ». Например, карточки в «Медузе» или раздел FAQ на сайте. Из-за особенностей формата в таких заголовках вопросительный знак необходим.

Если вы не задаете прямой вопрос читателю, то вопросительный знак в конце заголовка не нужен.

Многоточие

В русском языке многоточие обозначает незаконченность высказывания. С одной стороны, в заголовке как раз можно что-то недоговорить, чтобы заинтересовать и заманить читателя в текст:

Знаки препинания в предложении: Чтобы подобрать оборудование специально для Вас, нам нужно понять с каким материалом Вы работаете.

Но с другой стороны — если мы хотим быть честными со своим читателем и используем заголовок не для заманухи, а чтобы рассказать о содержании статьи, то многоточие лучше не использовать.

Единственная ситуация, когда можно честно использовать многоточие в заголовке — если в качестве заголовка используется незаконченная цитата. Если хотите быть честным со своим читателем, не используйте многоточие в конце заголовка.

Двоеточие

Двоеточие редко можно встретить в конце заголовка. Гораздо чаще его используют в конце подзаголовков.

Знаки препинания в предложении: Чтобы подобрать оборудование специально для Вас, нам нужно понять с каким материалом Вы работаете.

Если убрать двоеточие, то ничего не изменится: правила мы не нарушим, а смысл не потеряется.

Двоеточие в конце заголовка лишнее и легко убирается без потери смысла.

Чаще всего знаки препинания в конце заголовков и подзаголовков не нужны. Поэтому если возникает желание поставить знак препинания в конце заголовка — ещё раз подумайте: нужен ли он здесь, как он повлияет на восприятие статьи, не нарушаете ли вы правила русского языка, не будет ли лучше убрать знак препинания.

kakie-znaki-prepinaniya-stavit-v-kontse-zagolovka
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.

Источник: https://TexTerra.ru/blog/kakie-znaki-prepinaniya-stavit-v-kontse-zagolovka.html

Зачем нужны знаки препинания: их роль в русском языке

Наверное, все знают, зачем нужны знаки препинания – они разделяют текст на смысловые части, дают ему эмоциональную окраску, с их помощью становится понятно, данное предложение вопросительное, утвердительное или восклицательное. Чтобы заинтересовать школьника в изучении синтаксиса, в школьной программе есть сочинение на тему, зачем нужны знаки препинания, 4 класс пишет свое понимание этого.

Знаки препинания в предложении: Чтобы подобрать оборудование специально для Вас, нам нужно понять с каким материалом Вы работаете.

Знаки препинания нужны, чтобы не получилась бессвязная словесная каша. Какие есть знаки препинания? А вы знаете, зачем нужны знаки препинания в письменной речи в русском языке? Рассмотрим отдельно каждый из них.

Какие знаки самые распространенные

  1. Точка.
  2. Запятая.
  3. Многоточие.
  4. Двоеточие.
  5. Точка с запятой.
  6. Вопросительный знак.
  • Точка
  • Она завершает предложения и используется в сокращениях слов.
  • Запятая

Используется при перечислении и для соединения частей сложного предложения. Также, если вы в предложении к кому-то обращаетесь, вам нужно выделить запятыми такое обращение с двух сторон.

  1. Многоточие
  2. Ставится, если мысль не завершена.
  3. Двоеточие

Двоеточие разделяет слова автора и прямую речь. Cтавится при однородных членах предложения.

  • Точка с запятой
  • Используют ее для разделения частей сложного предложения, где уже есть много запятых.
  • Вопросительный знак
  • Его мы ставим в конце предложения с вопросом.

Иногда авторы ставят знаки не по правилам, чтобы обратить внимание на какой-то особый отрывок в тексте. Такая пунктуация называется авторской.

Знаки препинания в предложении: Чтобы подобрать оборудование специально для Вас, нам нужно понять с каким материалом Вы работаете.

Если вы учитель и хотите помочь детям делать первые шаги в грамотности, дайте им на уроке интересную тему для размышлений – сочинение на тему, зачем нужны знаки препинания и предложите порассуждать, что было бы, если бы их не было в речи, если бы тексты были сплошным потоком? Ребята будут с интересом высказываться. Можно также придумать игру, чтобы заинтересовать школьников. В 4 классе игровой элемент на уроках еще не теряет своей актуальности. Это заложит фундамент для легкого изучения в будущем правил расстановки знаков. Ну, а грамотность всегда была в цене.

Знаки препинания в предложении: Чтобы подобрать оборудование специально для Вас, нам нужно понять с каким материалом Вы работаете.

Мультимедийные технологии при освоении пунктуации

Интересное сочинение, зачем нужны знаки препинания можно найти в Интернете. Также на эту тему интересно создать познавательную наглядную презентацию. Ее можно сделать с большим количеством слайдов и указкой показывать и одновременно рассказывать о каждом знаке.

Используйте наглядные списки, примеры предложений, где тот или иной знак применяется в разных ситуациях. Ваша задача, как учителя — вырастить грамотных учеников. Этому, конечно же, в большой степени способствует чтение. Написание сочинений – также интересный способ.

Он помогает научиться структурированию и свободному выражению мыслей.

Быть грамотным – показатель культурного человека, уважающего себя.

Помимо того, что нужно научить школьников правильно писать слова, очень важно также сформировать у них навык правильно расставлять знаки препинания. Именно они делают текст «живым».

Особую сложность представляют авторские знаки – при написании диктантов нужно обращать внимание на то, что в данном случае расставляются они не по правилам.

Источник: https://moisovety.com/zachem-nuzhny-znaki-prepinaniya-ih-rol-v-russkom-yazyke/

Как следует понимать знаки «,», «;», «/» в техническом задании?

Знаки препинания в предложении: Чтобы подобрать оборудование специально для Вас, нам нужно понять с каким материалом Вы работаете.Доброго времени суток, дорогие друзья и коллеги! Если вы когда-либо участвовали в открытых аукционах в электронной форме (ОАЭФ), то наверняка встречали в техническом задании подобные «камни преткновения», а именно всевозможные разделяющие знаки между материалами.

После изучения такого технического задания не всегда ясно, что же все-таки нужно заказчику? Либо все перечисленные материалы, либо какой-то конкретный из перечисленных. Чаще всего этим изобилуют технические задания на строительство, реконструкцию и кап. ремонт.

Это излюбленный инструмент заказчиков для отсеивания «ненужных» участников. Тех, кто указал один материал, отсеивают за то, что заказчику были нужны все перечисленные материалы, других же участников отклоняют за то, что они не указали конкретный материал и т.д. Это очень смахивает на анекдот:

Заяц жалуется льву, что к нему пристаёт медведь. Каждый раз, когда встречает, орёт:

-Почему без шапки?! — и начинает бить.

Вызывает лев медведя:

-Медведь, ну тебе не надоело одно и то же каждый раз повторять? Когда, в следующий раз, встретишь зайца, ты ему скажи: «Принеси яблоко». Он принесёт красное, а ты скажи, что хотел зелёное. Попроси закурить. Он даст с фильтром, а ты скажи, что хотел без фильтра. Попроси огня. Он даст тебе спички, а ты скажи, что хотел зажигалку.

  • Встречает медведь зайца:
  • -Заяц, дай яблоко.
  • -Тебе красное или зелёное?
  • -Сигарета есть?
  • -С фильтром или без?
  • -Огонька не найдётся?
  • -Тебе спички или зажигалку?

-Почему без шапки?!

Я понимаю, что за эту статью представители заказчиков забросают меня виртуальными помидорами, но именно так они и поступают. Большинство из них конечно в этом не виноваты, т.к. выполняют указания своего руководства, но от этого все равно не легче.

В очередной раз от души порадовало разъяснение заказчика по поводу того, что же он имел в виду, разделяя материалы тем или иным знаком.

Ниже по тексту привел вопросы, которые поступили от участника размещения заказа и ответы заказчика.

Вопрос 1: Как следует понимать символ «,» в требованиях к материалам? Означает ли он союз «и», либо союз «или»?

  1. Ответ: Символ «,» обозначает запятая — знак препинания в русском языке.
  2. В русском языке запятая используется на письме:
  3. для обособления (выделения):
  4. — определений, если определение находится после определяемого слова, либо имеет добавочное обстоятельственное значение, либо в случаях, когда определяемое слово является именем собственным или личным местоимением;
  5. — обстоятельств, кроме тех случаев, когда обстоятельство является фразеологизмом; также в случаях, когда обстоятельство выражено существительным с предлогом (кроме предлогов: невзирая на, несмотря на), запятая ставится факультативно;
  6. — причастных и деепричастных оборотов, обращений, уточнений, междометий, вводных слов (по некоторым источникам, вводные слова входят в состав обособленных обстоятельств, по другим — нет);
  7. для разделения:
  8. — между частями сложносочинённого, сложноподчинённого или сложного бессоюзного предложения;
Читайте также:  Проверочное слово к слову "спичек"

— между прямой речью и косвенной, если косвенная речь стоит после прямой речи, а сама прямая речь не заканчивается знаками «!» и «?»; в этом случае после запятой (если она поставлена) всегда ставится тире;

  • -при однородных членах;
  • — как десятичный разделитель, а в числовой записи запятой отделяется целая и дробная части.
  • Символ «,» не означает «и» либо «или».

Вывод из этого довольно простой – заказчик выполнил формально свое обязательство, т.е. на запрос ответил, но вот ответ этот ясности участнику явно не принес.

Идем дальше…

Вопрос 2: Как следует понимать символ «;» в требованиях к материалам? Означает ли он союз «и», либо союз «или»?

  1. Ответ:  Символ «;» означает точка с запятой (;) — отделительный непарный знак препинания. В русском языке точка с запятой ставится:
  2. — в бессоюзном сложном предложении между составляющими его частями (обычно, если они значительно распространены и имеют внутри себя запятые);
  3. — в сложносочинённом предложении между его частями, если они значительно распространены или имеют внутри себя запятые;
  4. — между сильно распространёнными однородными членами предложения, особенно если внутри хотя бы одного из них есть запятые;
  5. — между соподчинёнными придаточными предложениями, если они значительно распространены, имеют внутри себя запятые и не связаны сочинительными союзами.
  6. Символ «;» не означает «и» либо «или».
  7. Вывод: Заказчик вновь поумничал, но на вопрос так и не ответил…

Вопрос 3: Как следует понимать символ «/» в требованиях к материалам? Означает ли он союз «и», либо союз «или»?

Ответ: Символ «/» означает косая черта — типографский знак в виде тонкой прямой линии, наклонной вправо, небуквенный орфографический знак. Он употребляется в следующих функциях:

— для обозначения отношения каких-либо величин, параметров (в том числе в математическом смысле). В той же функции употребляется косая черта в сокращённых обозначениях составных единиц измерения.

Символ «/» не означает «и» либо «или».

Вывод: Интересно, какое математическое отношение заказчик хотел вывести между арматурой одной марки и арматурой другой?)))

Вопрос 4: Как следует понимать символ «-» в требованиях к материалам? Означает ли он союз «и», либо союз «или»?

Ответ: Символ «-» означает тире, дефис, знак минус перед числовым значением.

Тире — один из знаков препинания.

В русской пунктуации употребляется для обозначения пауз между словами (частями предложения); подчёркивания интонации (вызываемой эмоциональностью высказывания) в речи; между подлежащим и сказуемым на месте отсутствующей связки; для выделения прямой речи, вводных слов; отделения сочинительного союза при подчёркнутом противопоставлении; для обозначения диапазона значений, границы которого заданы числами  и т. д.

Дефис — знак в виде короткой горизонтальной черты, употребляемый в некоторых типах слов или между двумя словами, находящимися в отношениях определяемого и приложения, для обозначения переноса слов со строки на строку и т.д.

Символ «-» не означает «и» либо «или».

Вывод: Лишний раз убеждаемся, что со знанием русского языка у заказчика все в порядке, а вот с логикой проблемы…

В соответствии с подпунктом 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ-94 документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать: требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Большинство же аукционных документаций об открытом аукционе в электронной форме в нарушение данной нормы не содержат инструкции по заполнению заявки, а содержат исключительно требования к содержанию и составу заявки.

Мало того, что заказчики не соблюдают данного требования, либо наивно полагают, что копирование частей 4 и 6 статьи 41.

8 в текст аукционной документации и есть инструкция по заполнению, так они ещё и бравируют знанием русского языка, ставя участника в тупик…

Знаки препинания в предложении: Чтобы подобрать оборудование специально для Вас, нам нужно понять с каким материалом Вы работаете.

Источник: https://zakupkihelp.ru/obzory-i-analitika/kak-sleduet-ponimat-znaki-v-tehnicheskom-zadanii.html

Вводные слова, словосочетания и предложения. Что это такое и какие знаки препинания нужно ставить в предложении?

  • — А что такое «вводные слова?»
  • — Прошу не путать слова «водные» (от слова «вода») и «вводные» (их вводят в предложение).
  • Вводные слова — это такие слова или словосочетания (и даже предложения), которые мы используем, чтобы выразить свое отношение к тому, о чем мы говорим.
  • — А являются ли вводные слова членами предложения?
  • — Нет, вводные слова не члены предложения, как и обращения.
  • — А много ли вводных слов в русском языке?
  • — Не так уж и много, но с 4-5 десятков наберется!
  • — А в каких случаях их использовать можно?
  • — Ну, например, для того, чтобы выявить уверенность или неуверенность в чем-либо, или для того, чтобы выказать чувство радости или огорчения.
  • А лучше всего представить это в таблице.

Знаки препинания в предложении: Чтобы подобрать оборудование специально для Вас, нам нужно понять с каким материалом Вы работаете.

  1. — А какие-то знаки препинания ставятся при вводных словах?
  2. — Вводные слова обязательно выделяются запятыми, где бы они ни стояли!

Вводные предложения

Но еще нужно помнить о вводных предложениях. Для них есть и другие знаки препинания. 

  • Если предложение короткое (2-3 слова), то запятые.

Летом, я полагаю,мы поедем в деревню.

  • Если предложение состоит из 4-5 слов, то ставим скобки.

В деревне (это было прошлым летом) мы хорошо отдохнули.

  • Если же предложение очень длинное, то нужно поставить тире.

В деревне — до нее нужно ехать сначала поездом, а затем автобусом — живут мои бабушка и дедушка.

— А всегда ли слова, перечисленные в таблице, нужно выделять запятыми?

— Нет! Только тогда, когда эти слова являются вводными и не являются членами предложения.

Сравни 2 предложения.

Все люди стремятся (к чему?) к счастью. (Член предложения — дополнение).

Помощь, к счастью, подоспела вовремя.

(Здесь это вводное слово: его можно убрать из предложения — смысл не изменится, то есть слово выражает наше чувство радости).

А, понял! Вводные слова не являются членами предложения, и если их убрать из данного предложения, то смысл высказывания не изменится. Вот так можно узнать, вводное это слово или нет. 

Источник: http://21vu.ru/publ/688/25112

Как правильно расставлять запятые в тексте: основные правила

Здравствуйте, многоуважаемые веб-мастера! В первую очередь эту статью я адресую вам и себе, потому что вебмастерам приходится много времени проводить за работой с текстом, а как расставлять запятые в тексте многие забыли, по крайней мере я точно забыла.

Знаки препинания в предложении: Чтобы подобрать оборудование специально для Вас, нам нужно понять с каким материалом Вы работаете.

Благо, что сегодня орудия сочинительства стали электронными, благодаря этому ошибки в тексте выделяются цветом. А что делать с запятыми? Есть ли в интернете онлайн-сервисы для проверки текстов на  правильную расстановку знаков пунктуации? Попробую ответить на эти важные для вебмастера вопросы.

Пунктуация

Письменная речь требует особого оформления. Пунктуация как система знаков препинания и раздел грамматики — это важное средство для оформления письменной речи.

Именно пунктуация делает наш текст понятным по смыслу и связывает слова в одно предложение. Знаки препинания разделяют разные смысловые части текста (смысловые паузы, интонации) и в тексте они располагаются по определенным правилам.

Помните, что знаки препинания упрощают наше восприятие текста и простота восприятия текста нашими посетителями сайта зависит от нас, от блоггеров. А вы знаете сколько знаков пунктуации в русском языке?

Я отвечу на этот вопрос, а пока предлагаю перейти непосредственно к правилам.

Роли знаков пунктуации

Отделительная функция — для лучшего восприятия текста, одно предложение отделяется от другого.

Смысловая функция — для выражения нюансов смысла. Пример: пояснения, уточнения.

Выделительная функция — для выделения отдельных слов. Пример: междометия, обращения, вводные слова.

Разделительная функция — для разделения однородных членов предложения.

Я не просто так перечислила роли пунктуации. Если вы начинаете сомневаться в том, нужен ли тот или иной знак препинания, вспомните о том, какая роль ему отводится.

1. Сигнал законченности письменной речи

Что касается устной речи, то сигналом законченности служит интонация, а в письменной — вопросительный, восклицательный знаки и точка. Здесь я долго останавливаться не буду. О том, где поставить эти знаки, знают даже дети в детском саду.

2. Сигнал незаконченности

О том, что фраза или предложение не закончено, сигнализируют запятая и точка с запятой.

Пример: Сегодня мне перечислили партнерское вознаграждение СПА-партнерки: Admitad, Ad1.ru.

В приведенном выше примере запятая выполняет разделительную функцию, выделительную роль она играет при обращении.

Пример: Здравствуйте, дорогие мои посетители!

Запятые ставятся в простом предложении:

  • с однородными членами предложения, не связанными союзами и связанными противительными союзами а, но, да (в значении но), однако, зато
  • перед второй частью двойных союзов, между парными однородными членами, связанными союзами и, или и т.д.
  • В рамках этой статьи трудно передать все правила, гораздо проще пользоваться схемами.
  • Схема 1: о, о, о, о, о (здесь и далее: о – однородный член)
  • Схема 2: о, о, о, но о
  • Схема 3: и о, и о, и о, и о, и о
  • Схема 4: не только о, но и о, о, о, о
  • Схема 5: о и о, о и о
  • Схема 6: о, о и о
  • Схема 7: о и о
Читайте также:  "не" с прилагательным после "далеко не"

2. Запятые ставятся с обособлениями.

Например: Уставшая, мама быстро уснула.

В предложениях, где причастие или прилагательное выступают в роли  сказуемого, запятая не ставится. Например: Мама ушла уставшая.

Прилагательные и причастия, входящие в состав сказуемого не обособляются запятыми. Например: Мама была расстроенная.

Если союз «как» выражает значение качества, приложения не обособляются. Например: Лариса как моя коллега может приходить ко мне без дополнительного приглашения.

3. С вводными конструкциями.

Мы выделяем в устной речи вводные слова интонацией, а в письменной запятыми. Как распознать вводные слова? Если при удалении вводного слова или словосочетания смысл предложения не меняется, значит это слово вводное. Например: К сожалению, вы правы.

Союзы «а», «и» с вводными словами запятой не разделяются. Например: Напиши мне сегодня анонс новости, а впрочем, можно и завтра.

Вводные слова и союзы разделяются запятой в том случае, если в сложных предложениях вводное слово стоит после союза. Пример: Татьяна заходила ко мне, но, к сожалению, меня не было дома.

В составе обособленной конструкции вводные слова выделяются запятыми. Пример: Он перестал отвечать, наверное, чтобы прекратить диалог.

Запятая не ставится, если вводное слово несет уточняющий оборот. Например: В доме напротив, точнее на пятом этаже, живет его девушка.

Как выделять запятыми слово однако

  1. Однако — вводное слово. Выделяется запятыми в конце и в середине предложения. Пример: Мне пора ложиться спать, однако.
  2. Однако — союз. Запятая не ставится. Пример: Мы ждали поезд, однако он не пришел.
  3. Однако — междометие. Запятая ставится. Пример: Однако, холодно!

Со вставными конструкциями

Такие конструкции носят уточняющий характер и произносятся более низким голосом. Пример: Приезд прораба — это был точно он — для всех был неожиданностью.

С обращениями

Это, пожалуй, самая легкая глава, потому что обращения всегда выделяются запятыми или восклицательным знаком.

Пример: Дорогой Василий Иванович, вы как всегда забыли про свой день рождения. Василий Иванович, дорогой, сколько вам исполнилось лет? Сашенька, сынок, как твои дела.

В сложных предложениях

В сложносочиненном предложении

В сложносочиненных предложениях ставятся: запятые, тире, точка с запятой.

Пример: То Мария мечтала о педагогическом, то ее трясло от одной мысли судьбы педагога. Лишь на одно мгновение зависла пауза — и вдруг раздался сильный гром. Жена мечтает о своей карьере, а муж о своей; и каждый мечтает свести другого с пути.

В сложно-подчиненном предложении

В сложно — подчиненных предложениях ставятся: запятые, тире, точка с запятой, запятая и тире.

Пример: Когда послышался стук в дверь, девочки замолчали. Если я бы не ставила перед собой цель; если бы я не училась так усердно; если бы я не выбирала средств, идя к цели; то я бы ничего не добилась. Когда дарят цветы — праздник в душе. Когда на улице холод и ветер, когда идет холодный дождь — остаться дома — большое счастье.

В бессоюзном сложном предложении

Пример: Работы не было, все разошлись по домам. Работы не было — все разошлись по домам. Работы не было: все разошлись по домам. Мама уснула — Петя помог взрослым. У нее было сногсшибательное платье — такие можно увидеть только в глянцевых журналах.

10 знаков препинания:

. – точка ? – вопросительный знак ! – восклицательный знак … — многоточие , — запятая ; — точка с запятой — — тире : — двоеточие «» — кавычки

( ) – скобки

Источник: http://lessons-business.ru/kak-rasstavlyat-zapyatye-v-tekste.html

Знаки препинания, о которых вы не знали

  • 20 примеров рекламы, которая показывает мир под необычным углом
  • «Кина больше не будет». Непростая жизнь великого комедианта Савелия Крамарова
  • 25 лет назад вышел 1-й эпизод «Друзей». Вот 25 фактов о лучшем сериале всех времен
  • 20+ доказательств того, что охота на мусор из модного тренда превращается в стиль жизни
  • 17 пользователей сети вспомнили собеседования, после которых им уже ничего не страшно
  • 12 стран для осеннего отдыха, которые дадут фору раскрученным туристическим маршрутам
  • 9 цепляющих историй про воспитание детей, которое заслуживает уважения
  • 9 причин, по которым бабушки не должны воспитывать ваших детей
  • Читатели AdMe.ru рассказали о нелепых случаях из путешествий, которые запомнились им на всю жизнь
  • Пользователи сети вспомнили эпичные прозвища, которые им сложно забыть
  • Я проверила на себе 8 безумных бьюти-лайфхаков из интернета и теперь знаю, какие из них посоветую подругам
  • Ветеринар поделилась историями и советами из практики, которые важно знать всем
  • 18 СМС от родителей, которые сюсюканью предпочитают сарказм
  • Я провела в Сербии больше 10 лет и хочу поделиться тем, что удивляет меня в ней до сих пор
  • 10 выдающихся мужчин, сложный характер которых испортил их семейную жизнь
  • 15+ советов от стилистов Кейт Миддлтон и Меган Маркл, которые стоит взять на заметку

Источник: https://www.adme.ru/articles/znaki-prepinaniya-o-kotoryh-vy-ne-znali-596255/?image=2430105

Как правильно ставить знаки препинания при использовании обстоятельств? | Вопросы подписчиков | Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Как разобраться с обстоятельствами и научиться правильной расстановке знаков препинания при них?

Правила обособления обстоятельств не очень сложны. Чтобы не ошибиться, необходимо различать обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами, и другие их типы.

Обособление деепричастий и деепричастных оборотов

Деепричастие представляет собой особую неизменяемую глагольную форму, обозначающую добавочное действие. Оно отвечает на вопросы “что делая?” (анализируя) и “что сделав?” (проанализировав). Деепричастие вместе с относящимися к нему в предложении словами составляет деепричастный оборот: Мы сделали выводы, тщательно проанализировав ситуацию.

В основе правил обособления обстоятельств лежит принцип выделения запятыми как одиночных деепричастий, так и деепричастных оборотов независимо от того, находятся они до или после главного слова – глагола:

Здороваясь, он прошел к своему месту; Он прошел к своему месту, здороваясь; Подписывая этот договор, вы берете на себя ответственность; Вы берете на себя ответственность, подписывая этот договор.

Иногда по условиям контекста обособленный деепричастный оборот оказывается рядом с тем или иным союзом. Следует обратить внимание на то, что сравнительные союзы могут входить в состав оборота. Тогда запятая ставится перед союзом:

  • Руководитель не дал подчиненным указаний, как будто рассчитывая на их инициативу.
  • Другие союзы находятся за пределами деепричастного оборота и отделяются от него запятой:
  • Подчеркиваем, что, отвечая на ваше предыдущее письмо, мы уже объясняли причины своего отказа.
  • Особая пунктуация предусмотрена для деепричастного оборота с союзом “а”. Запятая между ними ставится только в том случае, если оборот может быть изъят из текста без разрушения грамматической структуры предложения:

Не дожидайтесь разъяснений, а, полагаясь на собственные силы, начинайте подготовку. Ср.: Не дожидайтесь разъяснений, а начинайте подготовку.

Если же деепричастный оборот не может быть исключен из предложения с сохранением союза “а”, запятая между ними не ставится:

Рекомендуется произвести профилактический осмотр, а завершив его, составить акт. Ср.: невозможно “Рекомендуется произвести профилактический осмотр, а составить акт”.

  1. Если в предложении используется несколько однородных обособленных обстоятельств, знаки препинания между ними ставятся по общим правилам для однородных членов. Так, не разделяются запятой однородные деепричастные обороты, соединенные одиночным союзом “и”:
  2. Повышая эффективность рекламы и активизируя работу с клиентами, мы добиваемся заметных экономических результатов.
  3. В некоторых ситуациях одиночное или распространенное деепричастие не должны обосабливаться.
  4. Во-первых, существует единое для всех членов предложения правило – отсутствие запятой внутри фразеологических (устойчивых) словосочетаний. Не разделяются запятой глагол и относящийся к нему фразеологизм, в состав которого входит деепричастие:

работать не покладая рук, слушать затаив дыхание и т. п.

Безусловно, использование подобных готовых конструкций не характерно для письменной деловой речи.

Во-вторых, не обосабливаются деепричастия, которые перестают называть добавочное действие и характеризуют исключительно качество основного действия, называемого глаголом. О таких словах говорят, что они перестают быть деепричастиями и переходят в наречия.

Один из самых ярких примеров такого рода – слово “не спеша”. Его раздельное написание с частицей “не” свидетельствует о том, что по происхождению это деепричастие.

Однако в современном русском языке “не спеша” – наречие, отвечает на вопрос “как?” и никогда не обосабливается:

  • Мы не спеша двигались в сторону города.
  • Важная подсказка: переход в наречие и отсутствие обособления свойственны деепричастиям, стоящим после главного слова.
  • Необходимо отличать от деепричастий образованные от них предлоги.

Так, в конструкциях начиная с ноября или исходя из производственной необходимости использованы не глагольные формы, а сложные предлоги “начиная с” и “исходя из”. В соответствии с этим обособление не требуется.

В-третьих, не могут быть разделены запятой глагол и деепричастие (деепричастный оборот), составляющие тесное смысловое единство. В предложении Он ходит опираясь на палку суть высказывания не в том, что он вообще ходит, а именно в том, что он ходит с палкой, поэтому конструкция с деепричастием включается в состав сказуемого и запятой от глагола не отделяется.

  1. Наконец, в-четвертых, отсутствует обособление деепричастий и деепричастных оборотов, входящих в ряд однородных членов с необособленными обстоятельствами (прежде всего – наречиями):
  2. Вы работаете медленно и не уделяя должного внимания качеству.
  3. Обособление обстоятельств других типов
  4. Обстоятельства, выраженные существительными с предлогами, в современной русской письменной речи обосабливаются значительно реже, чем обстоятельства-деепричастия. Обязательным является лишь выделение запятыми конструкций с предлогами “несмотря на”, “невзирая на”:
  5. Счет был оплачен, несмотря на возникшие финансовые затруднения.
Читайте также:  Не спится или не спиться, как правильно пишется?

В обстоятельствах могут быть использованы и другие предлоги – с причинным, условным, уступительным значением (благодаря, вследствие, ввиду, за неимением, при наличии, при отсутствии, вопреки и др.).

Обособление таких конструкций факультативно, то есть необязательно, но допустимо.

Любое из подобных обстоятельств может быть выделено на письме запятыми, для того чтобы подчеркнуть его значимость, перенести на него логическое ударение:

Вопреки распространенному мнению, погодные условия не оказывают никакого влияния на результаты нашей работы.

Надо подчеркнуть, что такая пунктуация расценивается как устаревающая и в целом в современной письменной речи не рекомендуется.

Итак, для правильной постановки знаков препинания при обстоятельствах, необходимо обращать внимание на то, чем они выражены и какие предлоги входят в их состав, а также проверять, не являются ли они фразеологическими словосочетаниями и не составляют ли неразрывного смыслового единства с главным словом – глаголом.Правила обособления обстоятельств не очень сложны. Чтобы не ошибиться, необходимо различать обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами, и другие их типы.

Обособление деепричастий и деепричастных оборотов

Деепричастие представляет собой особую неизменяемую глагольную форму, обозначающую добавочное действие. Оно отвечает на вопросы “что делая?” (анализируя) и “что сделав?” (проанализировав). Деепричастие вместе с относящимися к нему в предложении словами составляет деепричастный оборот: Мы сделали выводы, тщательно проанализировав ситуацию.

В основе правил обособления обстоятельств лежит принцип выделения запятыми как одиночных деепричастий, так и деепричастных оборотов независимо от того, находятся они до или после главного слова – глагола:

Здороваясь, он прошел к своему месту; Он прошел к своему месту, здороваясь; Подписывая этот договор, вы берете на себя ответственность; Вы берете на себя ответственность, подписывая этот договор.

Иногда по условиям контекста обособленный деепричастный оборот оказывается рядом с тем или иным союзом. Следует обратить внимание на то, что сравнительные союзы могут входить в состав оборота. Тогда запятая ставится перед союзом:

  • Руководитель не дал подчиненным указаний, как будто рассчитывая на их инициативу.
  • Другие союзы находятся за пределами деепричастного оборота и отделяются от него запятой:
  • Подчеркиваем, что, отвечая на ваше предыдущее письмо, мы уже объясняли причины своего отказа.
  • Особая пунктуация предусмотрена для деепричастного оборота с союзом “а”. Запятая между ними ставится только в том случае, если оборот может быть изъят из текста без разрушения грамматической структуры предложения:

Не дожидайтесь разъяснений, а, полагаясь на собственные силы, начинайте подготовку. Ср.: Не дожидайтесь разъяснений, а начинайте подготовку.

Если же деепричастный оборот не может быть исключен из предложения с сохранением союза “а”, запятая между ними не ставится:

Рекомендуется произвести профилактический осмотр, а завершив его, составить акт. Ср.: невозможно “Рекомендуется произвести профилактический осмотр, а составить акт”.

  1. Если в предложении используется несколько однородных обособленных обстоятельств, знаки препинания между ними ставятся по общим правилам для однородных членов. Так, не разделяются запятой однородные деепричастные обороты, соединенные одиночным союзом “и”:
  2. Повышая эффективность рекламы и активизируя работу с клиентами, мы добиваемся заметных экономических результатов.
  3. В некоторых ситуациях одиночное или распространенное деепричастие не должны обосабливаться.
  4. Во-первых, существует единое для всех членов предложения правило – отсутствие запятой внутри фразеологических (устойчивых) словосочетаний. Не разделяются запятой глагол и относящийся к нему фразеологизм, в состав которого входит деепричастие:

работать не покладая рук, слушать затаив дыхание и т. п.

Безусловно, использование подобных готовых конструкций не характерно для письменной деловой речи.

Во-вторых, не обосабливаются деепричастия, которые перестают называть добавочное действие и характеризуют исключительно качество основного действия, называемого глаголом. О таких словах говорят, что они перестают быть деепричастиями и переходят в наречия.

Один из самых ярких примеров такого рода – слово “не спеша”. Его раздельное написание с частицей “не” свидетельствует о том, что по происхождению это деепричастие.

Однако в современном русском языке “не спеша” – наречие, отвечает на вопрос “как?” и никогда не обосабливается:

  • Мы не спеша двигались в сторону города.
  • Важная подсказка: переход в наречие и отсутствие обособления свойственны деепричастиям, стоящим после главного слова.
  • Необходимо отличать от деепричастий образованные от них предлоги.

Так, в конструкциях начиная с ноября или исходя из производственной необходимости использованы не глагольные формы, а сложные предлоги “начиная с” и “исходя из”. В соответствии с этим обособление не требуется.

В-третьих, не могут быть разделены запятой глагол и деепричастие (деепричастный оборот), составляющие тесное смысловое единство. В предложении Он ходит опираясь на палку суть высказывания не в том, что он вообще ходит, а именно в том, что он ходит с палкой, поэтому конструкция с деепричастием включается в состав сказуемого и запятой от глагола не отделяется.

  1. Наконец, в-четвертых, отсутствует обособление деепричастий и деепричастных оборотов, входящих в ряд однородных членов с необособленными обстоятельствами (прежде всего – наречиями):
  2. Вы работаете медленно и не уделяя должного внимания качеству.
  3. Обособление обстоятельств других типов
  4. Обстоятельства, выраженные существительными с предлогами, в современной русской письменной речи обосабливаются значительно реже, чем обстоятельства-деепричастия. Обязательным является лишь выделение запятыми конструкций с предлогами “несмотря на”, “невзирая на”:
  5. Счет был оплачен, несмотря на возникшие финансовые затруднения.

В обстоятельствах могут быть использованы и другие предлоги – с причинным, условным, уступительным значением (благодаря, вследствие, ввиду, за неимением, при наличии, при отсутствии, вопреки и др.).

Обособление таких конструкций факультативно, то есть необязательно, но допустимо.

Любое из подобных обстоятельств может быть выделено на письме запятыми, для того чтобы подчеркнуть его значимость, перенести на него логическое ударение:

  • Вопреки распространенному мнению, погодные условия не оказывают никакого влияния на результаты нашей работы.
  • Надо подчеркнуть, что такая пунктуация расценивается как устаревающая и в целом в современной письменной речи не рекомендуется.
  • Итак, для правильной постановки знаков препинания при обстоятельствах, необходимо обращать внимание на то, чем они выражены и какие предлоги входят в их состав, а также проверять, не являются ли они фразеологическими словосочетаниями и не составляют ли неразрывного смыслового единства с главным словом – глаголом.

Источник: https://www.sekretariat.ru/question/212273-qqqa-16-m4-kak-pravilno-stavit-znaki-prepinaniya-pri-ispolzovanii-obstoyatelstv

​Зачем нужна пунктуация и какие бывают знаки препинания

К. Г. Паустовский в книге «Золотая роза» рассказал такую быль. В молодости он работал в одесской газете «Моряк». С этой газетой сотрудничал тогда и писатель Андрей Соболь. Однажды он принёс в редакцию свой рассказ – «раздёрганный, спутанный, хотя и интересный по теме и, безусловно, талантливый». Печатать его в таком виде было нельзя.

Взялся помочь корректор газеты Благов. Он обещал «пройтись по рукописи», но при этом не изменить в ней ни одного слова. Наутро Паустовский прочёл рассказ. «Это была прозрачная, литая проза. Всё стало выпуклым, ясным. От прежней скомканности и словесного разброда не осталось и тени.

При этом действительно не было выброшено или прибавлено ни одного слова».

Вы догадались, конечно, что произошло? Да, корректор просто расставил правильно все знаки препинания, и особенно тщательно – точки и абзацы. И всё.

Дело в том, что знаки препинания несут в письменной речи особую функцию – смысловую. С их помощью пишущий выражает определённые смыслы и оттенки, а читающий эти смыслы и оттенки воспринимает и понимает.

А поскольку все пишущие выступают в роли читающих и наоборот, знаки препинания едины для всех грамотных носителей русского языка. По словам лингвиста А. Б.

Шапиро, всякое правило о знаках препинания есть как бы пункт договорённости между пишущим и читающим.

Сейчас, когда пользователи сети Интернет постоянно общаются письменно, возрастает потребность передавать сообщения точно и сжато, и именно пунктуация помогает автору «уложить» наиболее понятно информацию в тексте.

Что же, помимо школьных правил, нужно знать о знаках препинания, чтобы вас адекватно понимали? На самом деле не так много.

По своей роли в письменной речи все знаки препинания делятся на три группы: знаки завершения, разделительные и выделительные. Эти названия «говорящие».

Знаки завершения (точка, восклицательный знак, вопросительный знак, многоточие) ставятся в конце предложений, завершают их.

Разделительные знаки (запятая, точка с запятой, двоеточие, тире) – отделяют друг от друга смысловые отрезки внутри предложения (однородные члены, части сложного предложения), они ставятся на границе этих смысловых отрезков, разделяют их.

А выделительные знаки препинания (две запятые, два тире, скобки, кавычки) выделяют один смысловой отрезок внутри другого или внутри предложения.

Выделяются с двух сторон (если стоят в середине предложения) причастные и деепричастные обороты, одиночные деепричастия, обращения, вводные слова и предложения).

Кстати, если знать это, вы ни за что не поставите только одну запятую при причастном обороте: его надо выделить запятыми, значит, их должно быть две, с двух сторон – в начале и в конце.

И в заключение проверьте себя. Определите, какие по функции знаки препинания в этом предложении. Как-то раз (это было, кажется, в 2003 году) я получил странное письмо: оно было в мятом жёлтом конверте, без обратного адреса, написано от руки, неразборчиво.

Ответ. В этом предложении знак завершения – точка; разделительные знаки – запятые между однородными членами предложения и двоеточие между частями бессоюзного сложного предложения; выделительные знаки – две запятые, выделяющие вводное слово кажется, и две скобки, выделяющие вставное предложение.

Источник: https://vsepravilno.com/blogs/default/view/?id=42&alias=

Ссылка на основную публикацию