«всякий верующий в меня» нужны ли запятые?

Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света. Сказав это, Иисус отошел и скрылся от них. Столько […]

Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света. Сказав это, Иисус отошел и скрылся от них.

Столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него, да сбудется слово Исаии пророка: Господи! кто поверил слышанному от нас? и кому открылась мышца Господня?
Потому не могли они веровать, что, как еще сказал Исаия, народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их.

  • Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем.
  • Впрочем и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедовали, чтобы не быть отлученными от синагоги, ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию.
  • Иисус же возгласил и сказал: верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня.
  • И видящий Меня видит Пославшего Меня.
  • Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме.
  • И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир.
  • От Иоанна 12:36-47

Толкование Евангелия  блаженного
Феофилакта Болгарского

Блаженный Феофилакт Болгарский

Ин.12:36. Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света.

Итак, пока Свет с вами, ходите, то есть веруйте в Меня. О каком времени Он говорит здесь? Говорит о времени до страданий или о времени после страданий, или о том и о другом месте. Итак, говорит, ходите и веруйте в Меня и прежде Моего распятия, и после оного.

На это Он указывает словами «доколе Свет с вами», то есть доколе можете веровать в Меня; веровать же в Меня, который есмь Свет, вы можете и прежде страданий, и после оных. А кто ходит в неверии, тот не знает, куда идет.

Ибо чего ни делают теперь иудеи, и, однако же, не знают, что делают, но ходят как бы во тьме; думают, что идут по прямому пути, но все у них выходит напротив, когда они соблюдают субботу и обрезание. Но не так поступают те, кои уверовали. Они ходят во свете, делая все, что относится до спасения.

Ибо тени закона и тьмы гаданий они избежали и пришли к свету, сокрывавшемуся в них, но теперь воссиявшему, и сделались сынами Света, то есть Христа. «Да будете, – говорит, – сынами Света», то есть Моими сынами. Хотя евангелист в начале Евангелия говорит, что некоторые рождены от Бога (Ин.

1:13), но здесь называет их сынами Света, то есть Христа. Да постыдятся Арий и Евномий. Ибо и здесь показывается, что у Отца и Сына одно действие.

Сказав это, Иисус отошел и скрылся от них.

Для чего Господь скрылся от них? Теперь не подняли на Него камней и не сказали никакой хулы, как было прежде. Зачем же Он скрылся? Хотя они и ничего не говорили, но, проникая в сердца их, Он видел, что ярость их усиливается. Чтоб укротить их ненависть, Он и скрывается.

Ин.12:37. Столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него,

Что они не веровали, а досадовали, на это и евангелист указал, когда сказал «столько чудес сотворил Он, и они не веровали в Него». А, конечно, дело немалой злобы – не веровать стольким чудесам. «Столько, – говорит, – чудес, о которых он умолчал».

Итак. Иисус скрылся для того, чтобы утишить их злобу, а вместе и для того, чтобы дать им время и спокойствие так, чтобы они, успокоившись, обсудили Его слова и дела.

Ибо в таком случае, если бы захотели, они могли бы дойти до уразумения Его достоинства – Божества.

Хотя Он и вперед знал их неверие, однако же, что зависело от Него Самого, Он делал и допускал, давая им, как сказано, время для обсуждения.

Ин.12:38. Да сбудется слово Исаии пророка:

В словах «неверовали в Него, да сбудется слово Исаии» заключается не причина, а событие. Ибо они не веровали во Христа не потому, что Исаия предсказал об них, но пророк предсказал об них потому, что они не будут веровать.
Господи! кто поверил слышанному от нас?

Вникнем и в слова Исаии «Господи! кто верова слуху нашему?» (Ис. 53:1). Это – то же, что никто не поверил. Ибо слово «кто» во многих местах Писания употребляется вместо «никто». Пророк сказал это как бы от лица Христа.

Христос как бы так говорит Отцу: «Господи! кто поверил слуху Нашему?», то есть никто не поверил Нашему слову и Моей проповеди, которую Он назвал «слухом». Ибо говорит: «Что Я слышал от Отца Моего, то и говорю» (Ин. 8:26).

и кому открылась мышца Господня?

«И мышца Господня кому открылась?» – то есть сильное действие чудес, которое назвал «мышцею», не открылось никому из неразумных иудеев, но они клевещут на Меня и тогда, как Я творю столько чудес.

Ин.12:39. Потому не могли они веровать, что, как еще сказал Исаия,

Та же мысль выражается и в словах «потому не могли они веровать, что Исаия еще сказал о них». Всем этим Он хочет подтвердить то, что Писание не ложно и что пророчество Исаии сбылось не иначе, как он предсказывал.

Чтобы кто-нибудь не стал говорить и недоумевать, зачем же и пришел Христос, если знал, что иудеи не будут веровать в Него, для этого евангелист и приводит пророков, предвозвещавших об этом. Христос же, хотя знал об их неверии, однако, пришел, чтобы они не имели извинения во грехе своем и не могли сказать, что мы поверили бы, если бы Он пришел.

Слова «не могли веровать» означают то же, что «не хотели». Ибо злой и лукавый человек, доколе остается таким, то есть избирает злое, не может веровать.

Ин.12:40. Народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтоб Я исцелил их (Ис. 6:10).

Когда же слышишь, что Бог ослепил глаза их и окаменил сердце их, не думай, что Он просто одних делает добрыми, а других злыми (прочь такая мысль!), но под совершенным ослеплением разумей оставление от Бога.

Объясню примером. Положим, что кто-нибудь умерен в злобе. Бог, по-видимому, есть с ним, потому что есть надежда, что такой человек обратится. Когда же человек погрузится в глубину злобы, тогда Бог оставляет его по причине злого его произволения.

О человеке, лишившемся Божественного света и ходящем во тьме греха, говорится, что он ходит, как слепой; отсутствие Божественного слова, умягчающего сердца тех, кои принимают оное, – окаменением сердца.

Ослеплен уже тот, кто совершенно не принимает луча Божественного света, и окаменен тот, кто не хочет слушать учения, умягчающего сердце, и удаление Божие совершенно ослепляет и помрачает его. Итак, когда слышишь, что Бог ослепляет, то понимай так, что ослепляет потому, что не присущ. Ибо, если бы Бог был присущ человеку, человек не сделался бы слеп.

Если бы было солнце, не было бы тьмы. А ныне солнце производит ночь. Каким же образом? Когда заходит. Так и Бог делает людей слепыми, удаляясь от них. Удаляется же от них по причине их злобы, и оттоле они, как слепые, грешат безвозвратно и падают неисправимо.

Ин.12:41. Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем.

«Сие сказал Исаия, когда видел славу Его». Кого? Сына. Хотя пророк, судя по связи речи, видел, кажется, славу Отца, но евангелист говорит здесь, что Исаия видел славу Сына, а апостол Павел говорит, что он видел славу Духа (Деян. 28:25). Истинно едина слава Святой Троицы, Отца и Сына, и Святаго Духа.

«Исаия, – говорит, – видел славу»: дым, который ему представился, серафимов, угли, жертвенник, престол (Ис. 6:1-7). Итак, Исаия увидел эту славу и сказал о Нем, то есть о Сыне. Что же сказал о Нем? То, что выше сказано, что ослепил глаза их и ожесточил сердца их.

Ин.12:42.

Впрочем и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедывали, чтобы не быть отлученными от синагоги,

Евангелист замечает, что многие и из начальников уверовали в Него, показывая, что фарисеи солгали и в том, когда сказали: «Уверовал ли в Него кто из начальников?» (Ин. 7:48). Ибо вот многие и из начальников уверовали, но ради фарисеев не исповедовали.

Ин.12:43. Ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию.

«Ибо возлюбили славу человеческую». Об этом Христос и прежде говорил им: «Как вы можете веровать, когда от людей принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?» (Ин.

5:44) Итак, евангелист показывает, что с ними случилось то, что предсказывал им Христос. Подлинно, они были не начальники, а рабы, и рабы самые низкие.

Отселе же научаемся, что кто любит славу, тот раб и бесчестен.

Ин.12:44. Иисус же возгласил и сказал: верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня.

Иисус, уступая ярости иудеев, на время скрылся, а потом снова является и взывает открыто.

Показывая же, что Он Сам равен Отцу и не противник Богу, говорит: «Верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня», говоря как бы так: «Что боитесь вы уверовать в Меня? Вера в Меня восходит к Отцу Моему».

Читайте также:  "мощёный" или "мощённый", как правильно пишется?

Примечай и точность в словах. Господь не сказал «верующий Мне», но – «верующий в Меня», что означает веру в Бога. Ибо иное – верить кому-нибудь, и иное – веровать в кого-нибудь. Если кто верит кому-нибудь, это можно понимать так, что верит справедливости слов его, а кто верует в Него, – как Бога. Посему можно сказать «верит апостолам»; но «веровать в апостолов» нельзя сказать.

Посему Господь не сказал «верующий Мне». Ибо и Павел, и Петр могли сказать «верующий мне». И евреям поставлялось в укоризну, что они не веровали Моисею (Ин. 5:46). Но Он сказал больше – «верующий в Меня», чем показывает, что Сам Он есть Бог, как и ученикам говорит: «Веруйте в Бога, и в Меня веруйте» (Ин.14:1).

Посему, кто верует в Него, возводит веру свою к Отцу, и не верующий Ему не верует Отцу.

Ин.12:45. И видящий Меня видит Пославшего Меня.

Ужели видящий телесные черты? Нет. Ибо Отец – не тело, чтобы можно было сказать, что видящий телесно Христа видит и Отца, но под видением разумей, прошу тебя, созерцание умственное. Господь говорит как бы так: «Кто созерцанием ума обнял существо Мое, насколько возможно человеку, тот обнял и существо Отца. Кто Меня признал Богом, тот, без сомнения, признает и Отца. Ибо Я – Образ Отца».

Всем этим показывается единосущие Отца и Сына. Страждущие арианством пусть слышат, что верующий в Сына верует не в Него, но в Отца, так что или и Отец есть тварь, или и Сын – не тварь.

Как если бы кто-нибудь сказал, что черпающий воду из реки берет ее не из реки, а из источника, так и верующий в Сына верует не в Сына – реку (ибо Сын не иного существа с Отцом и не имеет чего-нибудь отличного от Отца), но верует в источник добра, то есть Отца.

Ин.12:46. Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме.

Опять и этими словами показывает Свое единосущие с Отцом. Ибо как Отец везде в Писании называется Светом, то и Он о Самом Себе говорит: «Я свет пришел в мир». Посему и апостол Павел называет Его Сиянием (Евр.

1:3), показывая тем, что ничего нет посредствующего между Отцом и Сыном, но Отец и Сын вместе, как вместе свет и сияние.

Итак, и Сын есть Свет, поколику избавляет от заблуждения и рассеивает умственный мрак, и потому, что как свет со своим явлением становится видим сам и показывает прочие видимые предметы, так и Сын, пришедши и явившись к нам, дал познание о Себе Самом и об Отце, и сердца тех, кои приняли Его, просветил всяким познанием.

Ин.12:47. И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир.

«Если, – говорит, – кто услышит Меня и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир».

Смысл сих слов такой: «Не Я виновен в осуждении человека неверующего, ибо Я не за этим преимущественно пришел, но случилось это по последствию. Я пришел спасти и для этого учил.

Если же кто не верует, то не Я причина его осуждения, но он сам на себя навлек оное».

Вы можете поаплодировать автору0

Источник: https://pravoslavie.fm/evangelie/evangelskoe-chtenie-s-tolkovaniem-na-24-maya/

2017-05-24 — Радио ВЕРА

Евангелие от Иоанна, Глава 12, стихи 36-47

36 Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света. Сказав это, Иисус отошел и скрылся от них.

37 Столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него,

38 да сбудется слово Исаии пророка: Господи! кто поверил слышанному от нас? и кому открылась мышца Господня?

  • 39 Потому не могли они веровать, что, как еще сказал Исаия,
  • 40 народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их.
  • 41 Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем.
  • 42 Впрочем и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедовали, чтобы не быть отлученными от синагоги,
  • 43 ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию.
  • 44 Иисус же возгласил и сказал: верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня.
  • 45 И видящий Меня видит Пославшего Меня.
  • 46 Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме.
  • 47 И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир.

Читает и комментирует протоиерей Павел Великанов.

Тема сегодняшнего чтения – Иисус как свет и неверие в Него окружающих.
Евангелист с болью пишет об этом, приводя цитату из книги пророка Исайи. Он
сравнивает иудеев с людьми, которые выкололи себе глаза и превратили сердца

в камень, лишь бы только не поверить Иисусу.

Странная ситуация, не правда ли? Зачем себя калечить? Мы сталкиваемся с
ситуацией, когда некогда созданный идеологический образ буквально пожирает

своих же создателей.

Декларируя верность Богу и тщательность в выполнении Его заповедей, в
действительности иудаизм постепенно подменил живую веру верностью
ритуалам и обрядам.

Это беда не только иудаизма: в любой религии можно
встретить тенденцию к формализации и упрощению, превращению любых
высоких истин в нечто удобоисполняемое и даже комфортное.

Подчас
незаметно вьется вокруг человека – а то и целого народа – этот плотный кокон
из поначалу кажущихся тонкими и хрупкими обрядовых установлений,
представлений, идеологем.

Но с течением времени этот кокон становится
крепким, нервущимся, жёстким войлоком, сквозь который прорваться – надо
очень и очень постараться. Проще – смириться, признать эту ситуацию
неизбежной и единственно правильной, и никуда не рваться. Так и поступили
те, кто отказался верить Иисусу – понимая, что Он зовёт именно к тому, чтобы

прорваться сквозь сеть религиозной обрядовости к Живому Богу.

Если мы думаем, что нам эта опасность не грозит – мы заблуждаемся.

Достаточно почаще задавать себе вопрос: почему я выполняю то или иное
религиозное предписание? Потому что я – люблю Бога, хочу таким образом
Ему послужить, приблизиться – или потому что у меня в сердце
ритуальный страх: если этого не сделать – обязательно случится что-то
страшное, Бог найдёт способ меня наказать? Можно всю жизнь прожить,
постоянно пытаясь уклоняться от надвигающегося наказания – а по сути –
постоянно обороняясь, отгораживаясь от Бога. Любой ритуал, любой обряд или
действие очень значимы и важны только тогда, когда они – выключатель,
зажигающий свет в нашей душе. Но если в проводах нет тока, сколько ни
щёлкай им – светлее не станет. Если продолжить это сравнение, то можно
добавить: ток – это наша вера, без которой никакие священнодействия просто

  1. не работают!
  2. Научи же нас, Господи, важному навыку: прежде чем что-то делать,
    внимательно заглядывать в своё сердце и задавать себе вопрос: а я на самом
  3. деле верю Тебе, Господи – или просто очень боюсь, что вдруг Ты и правда существуешь?…

Источник: https://radiovera.ru/rv_gospel/object-28-5

Толкования Священного Писания. Толкования на Ин. 12:46

Аз свет в мир приидох, да всяк веруяй в Мя во тме не пребудет

Аз свет в мир приидох (ст. 46). Так как Отец везде называется светом, и в Ветхом и в Новом Завете, то и Он прилагает к Себе это название; поэтому и Павел, научившись отсюда, называет Его сиянием.

Вообще Он здесь показывает великое сродство с Отцом и не полагает никакого различия, потому что вера в Него, говорит, не к Нему относится, а переходит к Отцу.

А светом Он Себя назвал потому, что Он уничтожает заблуждение и рассеивает умственный мрак.

Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме

Только христианская религия дает людям ясное понимание о мире и указывает смысл жизни личной и мировой: вне Христа Бога нет света и смысла.

И всякий неверующий, не знающий Христа, Его учения, и не живущий жизнью Церкви находится в духовной тьме… А между тем, несчастные люди не только продолжают упорно отказываться от веры в Бога, а еще упрекают христианскую веру, в насаждении тьмы и невежества. Ужасное, непонятное для здравого разума явление!..

Письма и статьи. Над Словом Божиим (Толкование на Cвященное Писание).

Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме

Какая святая, благая, божественная цель. Не для славы, не для пользы Своей, а для пользы, единственно для пользы людей, чтобы всякий верующий в Него не оставался во тьме, пришел Спаситель в мир.

Смотрите, как высоки слова Его, как они обнаруживают Его Божественность: если кто услышит слова Мои и не поверит, Я не буду судить Его за то, потому что Я пришел не судить мир, но спасти мир.

Отвергающийся Меня и не принимающий сердцем, верою слов Моих, сам себе приготовил судию: слово, Мною сказанное, оно осудит его в последний день. Я не от Себя говорил, но Отец, Меня пославший, Он дал Мне заповедь, что Мне сказать и что говорить.

И знаю Я, что заповедь Его есть жизнь вечная. Вот истина, которой никто не может противиться. Как она победоносна! Как она явна, очевидна!

Дневник. Том II. 1857-1858.

Читайте также:  Что такое обращение. примеры предложений

Ст. 46-47 Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме. И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир. Опять и этими словами показывает Свое единосущие с Отцом.

Ибо как Отец везде в Писании называется Светом, то и Он о Самом Себе говорит: «Я свет пришел в мир». Посему и апостол Павел называет Его Сиянием (Евр. 1, 3), показывая тем, что ничего нет посредствующего между Отцом и Сыном, но Отец и Сын вместе, как вместе свет и сияние.

Итак, и Сын есть Свет, поколику избавляет от заблуждения и рассеивает умственный мрак, и потому, что как свет со своим явлением становится видим сам и показывает прочие видимые предметы, так и Сын, пришедши и явившись к нам, дал познание о Себе Самом и об Отце, и сердца тех, кои приняли Его, просветил всяким познанием.

«Если, — говорит, — кто услышит Меня и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир». Смысл сих слов такой: не Я виновен в осуждении человека неверующего, ибо Я не за этим преимущественно пришел, но случилось это по последствию. Я пришел спасти и для этого учил.

Если же кто не верует, то не Я причина его осуждения, но он сам на себя навлек оное. Это еще более уяснится из последующего. Слушай же, что далее.

  • Аз свет в мир приидох
  • свет духовный, уничтожающий духовную тьму и Своими Божественными делами и словами показывающий здравым глазам лучи Божества.
  • Да всяк веруяй в Мя во тме не пребудет

во тьме заблуждения, во тьме греха. Часто Иисус Христос с особенным уверением говорит об этом, желая таким постоянством смягчить жестокое сердце иудеев и сообщить им все, что только может относиться к Нему Самому; поэтому-то Он и возгласил (Ст. 44).

Источник: http://bible.optina.ru/new:in:12:46

35. Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда. 36. Но Я сказал вам, что вы и видели Меня, и не веруете

 Толковая Библия. Том 10Лопухин Александр

35. Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда. 36. Но Я сказал вам, что вы и видели Меня, и не веруете.

Тогда уже Господь прямо указывает на Себя Самого как на истинный хлеб жизни.

Приходящий ко Мне, т.е. верующий в Меня. Ко Христу можно прийти только через веру в Него.

Не будет алкать. Как хлеб жизни, Христос утоляет голод и жажду навсегда, т.е. дает полное удовлетворение духовным потребностям человека.

Но Я сказал вам… К сожалению, иудеи не верят Христу, хотя и видели Его вчера, как Он совершил чудо насыщения пяти тысяч. «Сами же вы — как бы говорит им Христос — полагаете свою веру в Меня в зависимость от того, буду ли Я совершать пред вами чудеса (см. ст.

30). Но чудо или чудесное знамение вам дано было вчера и если бы у вас были глаза, то вы могли бы увидеть то, что вам хотелось видеть, т.е. признать в совершенном Мною чуде знамение Моего Божественного посланничества. Но вы не захотели видеть» (ср. Ис. 6:9[213]).

Следующая глава

34. Исав, выслушав слова отца своего (Исаака), поднял громкий и весьма горький вопль и сказал отцу своему: отец мой! благослови и меня. 35. Но он сказал (ему): брат твой пришел с хитростью и взял благословение твое. 36. И сказал (Исав): не потому ли дано ему имя: Иаков, что он запнул

20. И положил Иаков обет, сказав: если (Господь) Бог будет со мною и сохранит меня в пути сем, в который я иду, и даст мне хлеб есть и одежду одеться, 21. и я в мире возвращусь в дом отца моего, и будет Господь моим Богом, — 22. то этот камень, который я поставил памятником, будет (у

33. И будет говорить за меня пред тобою справедливость моя в следующее время, когда придешь посмотреть награду мою. Всякая из коз не с крапинами и не с пятнами, и из овец не черная, краденое это у меня. 34. Лаван сказал (ему): хорошо, пусть будет по твоему слову
Так «Иаков просит у

31. Иаков отвечал Лавану и сказал: я боялся, ибо я думал, не отнял бы ты у меня дочерей своих (и всего моего). 32. (И сказал Иаков:) у кого найдешь богов твоих, тот не будет жив; при родственниках наших узнавай, что (есть твоего) у меня, и возьми себе. (Но он ничего у него не узнал.)

30. И сказал Иаков Симеону и Левию: вы возмутили меня, сделав меня ненавистным для (всех) жителей сей земли, для Хананеев и Ферезеев. У меня людей мало; соберутся против меня, поразят меня, и истреблен буду я и дом мой
На эту сторону дела пока и обращает их внимание Иаков,

15. И благословил Иосифа и сказал: Бог, пред Которым ходили отцы мои Авраам и Исаак, Бог, пасущий меня с тех пор, как я существую, до сего дня, 16. Ангел, избавляющий меня от всякого зла, да благословит отроков сих; да будет на них наречено имя мое и имя отцов моих Авраама и Исаака,

13. Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, 14. а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.
Христос отвлекает мысль самарянки от простой воды к

26. Иисус сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились. 27. Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою

47. Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную. 48. Я есмь хлеб жизни. 49. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; 50. хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.
Доказавши иудеям, что они не имеют никакого права роптать на то, что Христос требует от

12. Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.
Продолжая оставаться во храме, Христос снова стал говорить им, т.е. Своим слушателям, между которыми были и приверженцы, и враги Христа

23. Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. 24. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день. 25. Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. 26. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему? 27. Она

41. Итак отняли камень от пещеры, где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. 42. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня. 43. Сказав это, Он воззвал

44. Иисус же возгласил и сказал: верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня.
См. 7:16 и сл.;

6. Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. 7. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его.
На вопрос Фомы Христос не отвечает прямо. Он только пользуется этим вопросом, как поводом к тому,

28. Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня.
Но ученики все печальны. Господь видит, что они как будто даже не слушают Его, и потому говорит полувопросительно: вы

19. Иисус, уразумев, что хотят спросить Его, сказал им: о том ли спрашиваете вы один другого, что Я сказал: вскоре не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня? 20. Истинно, истинно говорю вам: вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется; вы печальны будете, но печаль ваша в

Источник: https://religion.wikireading.ru/146059

Обязательно ли христианину получать высшее образование?

Мир вам, Михаил!

Христанину обязательно исполнять две заповеди, на которых держится существование всего существующего (Матф.22:37- 40)

Если человек реально исполняет эти заповеди, он всегда будет делать только то, что правильно, только то, что несёт добро.

Не секрет, что сейчас мы все сильно ограничены необходимостью существовать в мире, который по вине наших прародителей Адама и Евы был проклят, поэтому в данный момент мы все зависим от двух важных обстоятельств:

1) мы существуем во тьме, т.е.

мы пока в принципе не можем самостоятельно видеть Настоящий Свет, поэтому нам так тяжело принимать весть о возможности Вечной Жизни, о неотвратимой погибели всёх тех, кто не возлюбил Свет Истины, о том, что Бог не только милостив и любящ, но и предельно справедлив и т.д.

Мы живём в мире, который постоянно стремиться всё вывернуть на изнанку и представить тьму светом, а свет тьмою (Иов.12:25; Пс.81:5; Рим.2:19) «так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют…» (Мар.4:12)  

Читайте также:  Пунктуация в диалоге со словами "на самом деле"

2) Творец прилагает все усилия, чтобы дать нам возможность поверить Ему настолько, что мы, всё ещё находять во тьме, всё же будем просто делать дела Света, то, что Бог считает для нас самым лучшим. «Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме» (Иоан.12:46).

Поэтому, если мы пытаемся жить собственным плотским умом, мы никогда не можем быть на все сто процентов уверенными в том, что совершаем правильные действия.

Высшее образование, безусловно, может быть прославлением Божьего имени.

Вне сомнений, Бог желает видеть Своих детей умными, образованными, уверенными в своих знаниях, добросоветстными и аккуратными в любой работе… потому что чем лучше ребёнок, тем ярче сияет имя Отца.

  Поэтому Отец всегда готов прийти на помощь и дать Своёму ребёнку всё необходимое, чтобы тот мог развиваться, ведь через это прославляется имя Творца.

Однако доверяющий Небесному Отцу человек обязательно станет спрашивать у Него о том, что в данный момент важнее делать: всеми силами тянуться на высшее образование или приложить свои усилия в какой-то иной сфере. Ведь Богу виднее, что и когда нам может понадобиться, чтобы не отпасть от спасения, которое бесконечно важнее любого образования.

Совершенно незря верующие во Христа Спасителя часто любят цитировать Матф.6:33 «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам».

  В этом мире извращённой Правды, постоянных попыток оболгать Бога и погубить как можно больше людей, в этом мире тьмы, мы можем находиться в реальной безопасности и твёрдо стоять на узком пути Спасения от ошибок, падений и вечной погибели только тогда, когда всеми силами пытаемся познать своего Творца, т.е.

ищем такого Царства, где Правителем «работает» Сам Истинный Бог, где правит только Его Истина. Если мы делаем это, то Бог со Своей стороны обещает сделать для нас всё остальное.

Это совершенно не значит, что мы станем богатыми и знаменитыми, скорее даже наоборот (ведь весь мир противостоит Богу, а значит, начнёт противостоять и нам), но это совершенно точно значит, что мы всегда будем спокойны, уверены, сильны и никогда не прогнёмся под этим миром, как бы он ни наседал на нас. Ведь Сам Бог будет на нашей стороне. «Если Бог за нас, кто против нас? Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?» (Рим.8:31)

С уважением,Саша.

Ссылка: http://www.bible.com.ua/answers/r/35/302631

Источник: https://biblecomua.livejournal.com/352130.html

Сочинение по тексту верующий но не церковный — PDF

Подробнее

Подробнее
Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Закладки для Евангелия îò Ìàòôåÿ îò Ìàðêà îò Ëóêè îò Èîàííà м м л ї а a у w т р к a f к A н e ъ н й ъ %Вырежи и наклей на картон. стр УРОК : СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ И ПРЕДАНИЕ. Священное Предание это-. Священное

Подробнее

Церковь ОТЧЕТ УЧАЩЕГОСЯ И ВКЛАДЫШИ ДЛЯ ОТВЕТОВ CL4140 98 ОТЧЕТ УЧАЩЕГОСЯ ПО РАЗДЕЛУ 1 Вопросы к урокам 1-4 Заполняя вкладыш для ответов, убедитесь, что номер, стоящий возле прямоугольника на вкладыше для

Подробнее

МЕЖДУНАРОДНЫЙ СОЮЗ ЦЕРКВЕЙ ЕВАНГЕЛЬСКИХ ХРИСТИАН- БАПТИСТОВ УСТАВ Издание Международного совета церквей ЕХБ 2006 Данный УСТАВ Международного союза церквей ЕХБ является УСТАВОМ нашей кви по наименованию

Подробнее

Урок 7 Дух Святой Ученики Христа знали, что их Учитель уходит от них. Он Сам говорил им об этом. Вначале им не очень приятно было это слышать, и их сердца были удручены. Они любили Иисуса. Три года они

Подробнее

ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ епископа Орского и Гайского ИРИНЕЯ всечестному духовенству, преподобному монашеству и боголюбивой пастве Орской епархии Русской Православной Церкви 2012 ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Эти слова

Подробнее

ВО ЧТО ВЕРЯТ ХРИСТИАНЕ Курс для самостоятельного изучения Апостольского Символа Веры Multi-Language Publications Bringing the Word to the World Оригинал текста составлен Комитетом по служению в исправительных

Подробнее

СВЯТОЙ ДУХ И ЦЕРКОВЬ Урок 9, 4 марта 2017 Стараясь сохранять единство духа в союзе мира. Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение. (Ефесянам

Подробнее

Частное образовательное учреждение высшего образования «Ростовский институт защиты предпринимателя» (РИЗП) Рассмотрено и СОГЛАСОВАНО на заседании кафедры «Гуманитарные и социально-экономические дисциплины»

Подробнее

Статья 3 Дух Святой Мы верим в Святого Духа, в вечного Духа Божиего, Который пребывал в Иисусе Христе, Который вдохновляет церковь, Который является источником нашей жизни во Христе, и Который посылается

Подробнее

Еженедельное издание проекта «История Государства Российского» ВЫПУСК (48) 21 Православная страница ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ 4 стр. ВЫПУСК 21. 425-ЛЕТИЕ УТВЕРЖДЕНИЯ ПАТРИАРШЕСТВА В РОССИИ СОДЕРЖАНИЕ 425-летие

Подробнее

Раздел 1. Пояснительная записка Настоящая программа создана на основе Стандарта православного компонента начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования для учебных заведений

Подробнее

Тропарь Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствовавше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух в виде голубине, извествоваше словесе утверждение.

Подробнее

МЕМОРАНДУМ о сотрудничестве между Русской и Элладской Православными Церквями по организации паломнических поездок Москва. Октябрь 2012 «ПРИИДИТЕ ПОКЛОНИМСЯ И ПРИПАДЕМ КО ХРИСТУ». Церковь, следуя в своей

Подробнее

Урок 4 Как я могу стать членом церкви? Мы с вами изучили историю церкви в прошлом. Мы видели, каким образом Бог осуществлял Свой план. Мы уже знаем значение слова «церковь». Теперь мы должны рассмотреть

Подробнее

Урок 6 Что делает церковь для себя В прошлом уроке мы рассмотрели подобие церкви телу. Мы увидели, что люди могут отличаться один от другого и все-таки находиться в единстве. Закончили мы прошлый урок

Подробнее

ЧОУ «Православная гимназия в г. Калуге» Программа по курсу ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ Раздел 1: Общие сведения о православной вере, событиях библейской истории, православных праздников для учащихся 2 класса

Подробнее

Томская епархия Русской Православной Церкви Администрация Томской области Мэрия г. Томска Совет ректоров вузов г. Томска Институт развития образовательных систем РАО Томский областной институт ПКРО Традиционные

Подробнее

Кент Симпсон: Что говорит ваше сердце? Вы знали, что слово «сердце» упоминается в Библии более 800 раз? Вы когда-нибудь задумывались о том, как используется это слово, когда оно не относится напрямую к

Подробнее

Общество Возведения Храма Святого Архиепископа Луки Крымского Приход Святого Георгия Франкуди Лемессос Торжественная встреча Святых Облачений Св. Праведного Иоанна Кронштадтского и программа праздничных

Подробнее

Приложение 18 к основной образовательной программе основного общего образования МАОУ «Устанская СОШ», утверждѐнной приказом директора от 29.05.2015 г. 67 (в действующей редакции) Рабочая программа по предмету

Подробнее

— «Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу. И всё,

Подробнее

Таинство Крещения Таинство Крещения является дверью в Церковь как Царство благодати с него начинается христианская жизнь. Крещение грань, отделяющая членов тела Христова от прочих людей, находящихся вне

Подробнее

Серия проповедей «Сообщество веры» Часть 1 Единое основание Ин 3:16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. 1Ин 5:1 Всякий

Подробнее

УДК 271.2-523.47 ББК 86.37 И 42 Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви 13-304-0314 И 42 Иконостас и церковная утварь / Ред.-сост. Т.Н. Терещенко. Москва: ДАРЪ, 2013.

Подробнее

п/п книги Александра Мень книги 1 История религии в поисках пути, истины и жизни. 1 том. Александр Мень 246 2 История религии в поисках пути, истины и жизни. 2 том. Александр Мень 247 3 Православное Богослужение.

Подробнее

Технологическая карта урока ОРКСЭ Дата проведения: 22. 01. 2016 г. Тема урока: Мировые религии мира. Цель урока: Создание условий для обобщения знаний учащихся о мировых религиозных культурах. Тип урока:

Подробнее

Билет 1 1. Творение Богом мира и человека. Шесть дней творения. 2. Понятие о Божественном Откровении. Св. Предание и Св. Писание. 3. Христианство на Руси до св. князя Владимира. Св. княгиня Ольга. Билет

Подробнее

Принято на педагогическом совете Протокол от августа 2016г. Утверждаю: Директор школы О.В. Караванская Приказ от августа 2016г. Рабочая программа Предмет учебного плана ОРКСЭ Основы православной культуры

Подробнее

Православная религиозная организация-учреждение высшего профессионального религиозного образования Костромская Православная Духовная Семинария Костромской епархии Русской Православной Церкви Вопросы к

Подробнее

МЕЖДУНАРОДНЫЙ С О Ю З Ц Е Р К В Е Й ЕВА Н Г Е Л Ь СК И Х ХРИСТИАН- БАПТИСТОВ УС ТА В Издание Международного совета церквей ЕХБ 2006 Данный УСТАВ Международного союза церквей ЕХБ является УСТАВОМ нашей

Подробнее

Освященный Архиерейский Собор, состоявшийся в Москве, в Храме Христа Спасителя 2 5 февраля 2013 года, обращается ко всем вам со словами апостольского приветствия: Благодать вамъ и миръ отъ Бога Отца нашего

Подробнее

Слово Божье Авторитет, законченность и достаточность Слова Божьего (понимание Писания в свете самого Писания) Вступление: Доктрина о Слове Божьем в отношении учителей: А. Личная ответственность. 2 Тим.

Подробнее

Календарно-тематическое планирование. Наименование темы. Кол-во часов Введение в предмет. 2 Россия наша Родина. 3 Самая главная встреча. 4 Введение в православную традицию. 5 Есть только одна книга. 6

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/47824584-Sochinenie-po-tekstu-veruyushchiy-no-ne-cerkovnyy.html

Ссылка на основную публикацию