Пунктуация в диалоге со словами «на самом деле»

Электронная почта — неотъемлемая составляющая нашей жизни, это факт. У большинства из нас есть знакомые, которые удалили свои профили с Фейсбука или вообще отказались их заводить, взяв верх над своим эго. Может быть, вы даже знаете тех, кто горд отказом от смартфона по собственной воле.

Но никому во взрослом интернетозависимом мире не позволено не иметь электронной почты. Отказ от электронной почты сегодня сравним с отказом от телефонного номера: вы должны быть действительно на своей волне, чтобы на это отважиться.

И вот мы все пишем что-то в окнах новых сообщений, сражаемся в почтовых ящиках — вроде бы все идет хорошо. Но, как и при любом социальном взаимодействии, в электронной переписке есть свои подводные камни.

Давайте обсудим 11 самых неловких моментов, которые привносит в нашу жизнь электронная переписка.

Переведено компанией-локализатором Alconost

Пунктуация в диалоге со словами

Если кто-то, с кем вы переписываетесь:

  • допускает опечатки, а вы — нет;
  • игнорирует правила пунктуации, а вы — нет;
  • забывает о заглавных буквах, а вы — нет;
  • затягивает с ответом на письма, а вы — нет;
  • отвечает на ваши развернутые и хорошо написанные письма коротко, —

он имеет над вами полную власть. Неравную расстановку сил в электронных письмах можно объяснить многими факторами: разницей в карьерном положении или в возрасте, обстоятельством «клиент всегда прав», перепиской множества людей с одним адресатом. Но обычно это случается из-за того, что тому, кто пишет высококачественные письма, что-то нужно от того, кто пишет как попало. Вот так все просто. Я не имею в виду именно тех, кому нравится эта песня. Речь скорее о тех, чья молодость пришлась на 70-е и в чьи компетенции не входят вопросы из сферы IT. Это последние из могикан, до сих пор пользующиеся адресом на AOL. Они сканируют бумажную копию статьи и отправляют ее приложением к письму вместо того, чтобы переслать ссылку на статью. Они пишут слово «e-mail» через дефис. А о существовании опции «Ответить всем» они даже не подозревают: Пунктуация в диалоге со словами Пунктуация в диалоге со словами Пунктуация в диалоге со словами Пунктуация в диалоге со словами Пунктуация в диалоге со словами Иногда вам встречаются люди, которые по необъяснимым причинам пишут письма только заглавными буквами: Пунктуация в диалоге со словами Пунктуация в диалоге со словами Для моей бабушки, которая при случайном сворачивании окна браузера говорит: «Аппарат сломался», слова вроде «переслать», «вложение», «ссылка» не имеют простых и точных определений. Для нее это сложные расплывчатые понятия, которые она слышит, но которых не понимает.

Электронная почта вызывает у нее такие же ощущения, какие у меня вызывает это предложение: «Центральные банки развивающихся стран ужесточают политику и осуществляют интервенции на валютных рынках в ответ на обеспокоенность в связи с возможным влиянием обесценивания валюты на инфляцию, хотя валовой выпуск нефинансовых корпоративных облигаций и коммерческих бумаг замедлился и колебания процентных ставок существенно сократились, что может также предполагать очередное повышение доходов по ценным бумагам, выраженных в виде процентной ставки».

Если вам в принципе не лень писать письмо, то с людьми, родившимися в 1920-е, лучше вести рукописную корреспонденцию. Тем более что лет через 50 будет очень круто иметь в своем распоряжении бумажный ответ от кого-то, кто родился в 1920-х. Пунктуация в диалоге со словами Пунктуация в диалоге со словами Чтобы облегчить себе жизнь, люди до некоторой степени согласовали определенные правила и нормы обращения к разным категориям людей в электронных письмах. Заметили проблему? «Здравствуйте, _____» — это дружественное обращение ко всем, кого вы недостаточно хорошо знаете; обращение с выдержанными дистанцией, нейтральностью и профессиональными рамками. Когда ваши отношения с кем-то продвигаются на шаг вперед, вы попадаете в более теплую зону «Приветствую». А c самыми близкими приветствие можно вообще опустить (едва ли кто-то начнет письмо словами: «Приветствую, мама»). Но что делать с людьми из этой зеленой зоны — с теми, кто больше чем просто знакомые? Обращение «Приветствую» было бы чересчур формальным, но чтобы внезапно написать им без каких-либо приветствий — для этого вы общаетесь недостаточно часто. Как, черт возьми, следует начать письмо однокурснику, с которым вы общаетесь раз в два года, или бывшему коллеге, с которым вы подружились, пока работали вместе, а после почти потеряли связь? Это нелегко. И, в отличие от всех остальных приветствий, тут требуется творческий подход. Вот несколько возможных вариантов:

Привет, Валера! — Восклицательный знак означает: «Это не простое приветствие: я улыбаюсь и проявляю эмоции, потому что мы достаточно хорошо знаем друг друга и наши отношения меня радуют».

Валерка! — Типичный приветственный ответ на «Привет, Валера!». Такой ответ подтверждает: вы достаточно близки, чтобы пользоваться уменьшительными именами. А восклицательный знак дает понять, что отвечающий испытывает такие же позитивные эмоции от дружбы, как и тот, кто написал первым.

Привет — Так в зеленой зоне решают вопрос с приветствиями не очень хорошо знакомые между собой парни или неблизкие друзья. Это эквивалент дружественному похлопыванию по спине.

  • Сааааш — Таким образом проблему зеленой зоны решают девочки.
  • Хай — Такой вариант означает: «Просто решил написать что-нибудь, ведь мы друзья, так что иногда черкаем друг другу пару слов».
  • хаха — Я нахожу это либо умеренно смешным, либо не смешным вообще
  • хахаха — Это немного смешно
  • хахахаха — Это действительно смешно
  • ХА или ХАХА или ХАХАХАХА — Это очень смешно
  • хахах или хахахах — Вот такой я оригинал

Источник: https://habr.com/post/225993/

Как правильно оформлять диалоги? Оформление прямой речи и диалогов. Знаки препинания

Пунктуация в диалоге со словами Как правильно оформлять диалоги?

Обозначения:

П — прямая речь с большой буквып — с маленькой

А — авторский текст с большой буквыа — с маленькой

Схематическое написание наиболее популярных вариантов диалогов

Вариант 1:

Обратите внимание, точка всегда ставится снаружи кавычек. Вопросительный и восклицательный знаки — внутри. Запятую встречала и внутри, и снаружи.

Вариант 2:

«П,» — а.»П!» — а.

«П?» — а.

Вне зависимости от типа знака в конце прямой речи, в данном случае это — одно предложение. Поэтому авторский текст тут всегда с маленькой буквы.

  • Вариант 3:
  • «П, — а, — п».
  • Авторский текст разрывает одно предложение прямой речи, поэтому после авторского текста стоит запятая, прямая речь продолжается с маленькой буквы.
  • «Для вас, ребята, всё это превосходно, — сказал он, — вам эта штука по душе, а мне — нет».( из книги «Трое в лодке, не считая собаки»)
  • Вариант 4:

«П, — а. — П».»П? — а. — П».

«П! — а. — П».

Авторский текст следует после законченного предложения прямой речи.

«Кажется, чёртова палатка свалилась, — говорит он. — А где Билл?»А ты что делаешь? — кричит он в ответ. — Не можешь отпустить, что ли?»»Ах, тогда! — ответил он, просияв. — Да, вспомнил!»

( из книги «Трое в лодке, не считая собаки»)

Вариант 5:

«П, — а и а: — П».А: «П», — а.

«Тут не пройти, — сказал Джон. Он огляделся и проворчал: — Похоже, придётся вернуться».Билл предложил: «А если попробовать вон там», — и указал на едва заметную тропинку вдоль самой стены.

А: «П…»»П…» — а.»П!..» — а.»П… — а. — П».

«П, — а, — п…»

— П, — а.- Привет, — улыбнулась Елена.

— П? — а.- Кофе будешь? – спросил Деймон.

— П! — а.- Привет! – улыбнулась Елена.

— П… — а.- Не знаю… — ответила девушка.

— П, — а, — п.- Привет, — улыбнулась Елена, — рада тебя видеть.

— П, — а. — П.- Привет, — улыбнулась Елена. – Хорошо, что ты зашел.

— П? — а. — П.- Уверена? – спросил Деймон. – Второго шанса не будет.

— П! — а. — П.- Врешь! – бросил Деймон. – В первую очередь, себе самой.

— П… — а, — п.- Он… — замялась девушка, — он признался мне в любви.

— П… — а. — П.- Я… — девушка замялась. – Не думаю, что это хорошая идея, Деймон.

— П, — а. А: — П.- Согласна, — кивнула Елена. Сделав пару шагов в сторону Деймона, она с улыбкой добавила: – Думаю, мы отлично проведем время.

— П, — а. А. — П.- Согласна, — кивнула Елена. На лице Деймона отразилось удивление – он явно не ожидал подобного ответа. – Думаю, мы отлично проведем время.

— П? — а. А: — П.- Уверена? – спросил Деймон. Несколько минут он пристально смотрел на Елену, после чего предупредил: – Второго шанса не будет.

— П? — а. А. — П.- Согласна? — удивилась Елена. Услышав тон ее голоса, Деймон отвернулся. – Не думаю, что это хорошая идея.

— П! — а. А: — П.- Отлично! – ухмыльнулся вампир. Внимательно осмотрев Елену с головы до пят, он заключил: – Теперь тебе нужно купить новое платье.

— П! — а. А. — П.- Ух ты! – обрадовалась девушка. Деймон, увидев ее реакцию, улыбнулся. – В таком случае, хочу еще и туфли.

— П… — а. А: — П.- Хм… – изобразил удивление вампир. С минуту подумав, он согласился: – Твоя взяла, Елена.

— П… — а. А? — П.- Кофе… – Елена растерялась. Какое кофе может быть, если ей страшно оставаться с Деймоном наедине? – Пожалуй, нет.

На самом деле, есть еще немало вариантов, в которых одни знаки препинания заменяют другие. Главное – знать основные правила написания, а это: слова автора пишутся после запятой/троеточия/знака вопроса/знака восклицания с маленькой буквы!

Пунктуация. Пробелы

Они являются камнем преткновения для очень многих авторов. Запомните раз и навсегда следующее.

Пробел никогда не ставится перед: двоеточием, троеточием, запятой, точкой, точкой с запятой, восклицательным или вопросительным знаком. Отдельно хочу выделить дефис – он вообще не отделяется пробелами (кроме одного редкого случая, не имеющего к данной теме никакого отношения).

Пробел всегда ставится: перед тире, открывающими скобками и открывающими кавычками; после тире, двоеточия, троеточия, запятой, точки, точки с запятой, восклицательного или вопросительного знака.

В случае кавычек и скобок, то после их закрытия пробел ставиться лишь тогда, когда продолжается текст без каких-либо знаков препинания. Во всех остальных случаях (точка, запятая, какой-либо знак и пр.

), пробел не нужен.

Пунктуация. Запятая

С запятыми многие куда в большей ссоре, чем с пробелами..

Запятая при обращении.Многие почему-то забывают, что любые обращения, будь то имена, прозвища и пр., выделяются запятыми.

— Елена, все хорошо.- Ты невыносим, Деймон Сальваторе!- Конечно, друг, о чем речь.

  1. — Ну что, красотка, прогуляемся?
  2. Запятая при оборотах.Запомните: деепричастные обороты всегда выделяются запятыми, независимо от того, в какой части предложения стоят:

Старший Сальваторе сидел на диване, распивая бутылку виски.Стоя под струйками горячей воды, девушка мечтала о том, как шикарно пройдет сегодняшний вечер.

Чтобы правильно расставить запятые при причастном обороте, вам необходимо знать определяемое слово. Если оборот стоит после этого слова, он выделяется запятыми с двух сторон. Если перед – запятые не ставятся:

  • Джинсы, неприлично низко посаженные на бедрах, норовили в любую секунду сползти еще ниже.
  • Определяемое слово – джинсы. Если переставить оборот перед определяемым словом, получается следующее:
  • Неприлично низко посаженные на бедрах джинсы норовили в любую секунду сползти еще ниже.
  • Если определяемое слово выражено личным местоимением, то расположенный перед ним оборот все же выделяется запятой:
  • Эгоистичный в своей страсти, Деймон мечтал обладать Еленой единолично.

Запятая в сложных предложениях.Очень просто и доступно все сказано здесь: www.orfo.ru/Tutorial/html/Spel_PunctSentCm.htm.

От себя хочу добавить: учитесь быстро разделять сложные предложения на простые.

Если вы объединяете несколько простых предложений, каждое из которых имеет подлежащее и сказуемое, то непременно должны использовать правильные пунктуационные знаки. В большинстве случаев запятой бывает достаточно:

Читайте также:  Знак препинания

Полнолуние наступит всего через каких-то семнадцать часов, и это мизерное время – все, что у них осталось.

Кому интересно — почитайте о правилах применения запятой здесь: new.gramota.ru/spravka/rules/?rub=zap.

Источник: http://likbezz.ru/blog/oformlenie-pryamoy-rechi-i-dialogov.html

Ставить ли знаки препинания во время сетевого общения? Немного о цифровом этикете

Я помню еще свои первые шаги в сети интернет — это было на самом деле не так и давно, каких-то 8 лет назад. Помню, как постигала азы общения с другими людьми.

Как старалась писать правильно и грамотно, перечитывала каждое сообщение несколько раз  перед отправкой и думала, правильно ли расставила все запятые…  Наверное, каждый фрилансер себя чувствует так же, общаясь первый раз с заказчиком – ведь хочется показать себя умным и грамотным!

Но интернет играет не по таким правилам. Сеть давно уже изменила многое в нашей жизни, в том числе и грамматику.

Правильно расставленные запятые можно увидеть только в статьях. Что же касается общения – тут все происходит совершенно иначе.

Пунктуация в диалоге со словами

  • Как пишут в сети
  • Касательно «правильного» общения в сети можно уже сочинять мануалы. Я попробую выделить основные тенденции и правила сетевой переписки:

*точка в конце предложения не ставится. Если верить статистике, то половина пользователей интернета не ставит точку в конце предложения. Более того, точка несет в себе оттенок агрессии. Поставив ее, вы тем самым обрываете разговор или показываете свое недовольство. Вместо точки используются запятые, переход на новую строку или смайлики.

Я все время вспоминаю старый анекдот на эту тему. Школа, 2050 год. Урок русского языка. Мария Ивановна объясняет ученикам новое правило:

— И запомните, дети: после смайлика точка не ставится!

Сейчас не 2050 год, но это правило вовсю действует в сети – возможно, скоро оно коснется и классической грамматики, кто знает?

*начало предложения и названия с маленькой буквы. Это уже ни для кого не является признаком неграмотности. Чтобы, сидя с телефона в мессенджере, написать с большой буквы, нужно делать лишнее телодвижение – а это часто делать лень. Зачем? Собеседник и так все поймет.

*знак вопроса. Его ставят в конце не только вопросительного предложения, но и в том случае, если сами не уверены в написанном.

*сокращения. Мы живем в бешенном ритме, и часто не можем или не хотим писать слова полностью. Потому в сети часто используются сокращения общеизвестных слов: спс, нзч, omg и им подобные.

*новые слова. Интернет каждый год радует возникновением новых слов, которые хоть бери и добавляй в словарь – так прочно они укрепляются не только в виртуальном, но и в реальном общении. Речь идет не об «йа креведко» — слава богу, олбанский таки канул в лету.  Но такие словечки, как «обнимашки», «печалька», «твитнуть», «репостнуть» прочно вошли в наш лексикон.

*короткие сообщения. Писать длинные поэмы сейчас не модно.

  1. И как бы
  2. вас не раздражало
  3. когда собеседник
  4. пишет вот так –

большинство все-таки так и пишет. Два слова – и энтер. А если не отвечаешь, некоторые нетерпеливые личности могут заспамить вас знаками вопроса.

*троеточие. В сети оно может означать что угодно – от неуверенности до иронии и сарказма. Чтобы понять, стоит обращать внимание на контекст.

*несколько знаков препинания подряд. Есть много пользователей, любящих писать вот так?????? даже если они ничего не спрашивают и не собираются передать повышение интонации!!! Это что-то типа «особого стиля письма», но воспринимается лично мной как некий намек на неадекватность писавшего, если честно.

*опечатки. Это явление настолько распространенное, что обрело и новое название – «очепятка».

При быстром наборе текста немудрено перепутать буквы местами или вовсе пропустить парочку… А иногда вместо писавшего может подсуетиться пресловутый Т9 и написать вовсе не то, что должен было бы.

Перечитывает сообщение перед отправкой мало кто, вот и получаются в итоге настоящие перлы, на которые уже давно никто не обращает внимания и не обижается. Наоборот, лишний повод посмеяться друг над другом.

*СООБЩЕНИЕ ВОТ ТАКИМИ БУКВАМИ. Во всем  Рунете такое сообщение передает агрессию, гнев, переход на повышенные тона.

Как поступать фрилансеру

Читала на одном сайте советы для заказчика, как выбрать фрилансера. В двух словах, там советовали сразу отказаться от услуг пишущего неграмотно и сыплющего сложными терминами работника.

Так что фрилансеру нужно обратить особое внимание на то, как он общается в сети с заказчиками.

Конечно, можно забыть о проблемах переписки и созваниваться – через скайп или по телефону. Но далеко не каждый так сможет, в том числе и заказчик не всегда будет согласен  говорить с вами. Многие стесняются голоса, акцента, наречия или просто не любят говорить по другим причинам.

  • Поэтому при общении посредством переписки попробуйте:
  • — писать по возможности грамотно и без сленговых словечек;
  • — если пишете быстро и часто допускаете опечатки – нет ничего зазорного в том, чтобы предупредить заказчика об этом.

— не употребляйте сложные термины. Заказчик – человек далекий от сферы вашего труда, ему будет непонятно то, о чем вы говорите. Будьте проще.

— следуйте «интернетным» правилам общения, но с умом. Нет ничего плохого в том, чтобы поставить смайлик в конце предложения вместо точки или троеточие, если вы не уверены в чем-то. Но вот писать кучу знаков вопроса или восклицательных знаков в конце предложения явно не стоит.

Немного о смайликах

Вот как раз на использовании смайлов, эмоджи и стикеров хотелось бы поговорить отдельно. Они, бесспорно, делают общение более непринужденным и живым. Но использовать их фрилансеру при общении с заказчиком следует очень осторожно.

Во-первых, смайлики далеко не всем по душе. Некоторые заказчики, в первую очередь это касается людей постарше, считают использование эмоджи детством и ребячетвом. Я бы советовала на первых порах не использовать смайлы вообще, пока заказчик сам не отправит вам желтенькую мордочку с улыбкой.

Не используйте огромное количество смайлов в сообщении. Одного-двух, уместных и относящихся к теме, абсолютно достаточно. Если же в вашем сообщении больше смайлов, чем букв – подумайте, как его и, соответственно, вас, воспримет заказчик.

Нужно понимать, в чем разница между деловым общением и просто болтанием в сети. Если ваши отношения с заказчиком вышли на новый уровень – например, вы давно друг друга знаете, общение непринужденное и теплое – смайлики могут добавить новые краски.

Все должно быть в меру и уместно.

А что делать, если клиент сам неграмотен и пишет словно школьник, со смайлами, кучей знаков вопросов и прочими «прелестями» современного сетевого общения?

Опускаться до его уровня не стоит. Если смотреть на все это совсем невыносимо, никто вас не заставляет браться за заказ и продолжать переписку.

Какими бы не были тенденции – следовать им слепо не самое лучшее решение. Грамотность была и остается ценным качеством, и пренебрегать ею в общении с клиентами не стоит.

Источник: https://freelance.today/zhizn/stavit-li-znaki-prepinaniya-vo-vremya-setevogo-obscheniya-nemnogo-o-cifrovom-etikete.html

Прямая речь перед словами автора знаки препинания. Основные правила написания диалогов

Обозначения:

П — прямая речь с большой буквып — с маленькой

Схематическое написание наиболее популярных вариантов диалогов

Вариант 1:

А: «П».А: «П!»

А: «П?»

Обратите внимание, точка всегда ставится снаружи кавычек. Вопросительный и восклицательный знаки — внутри. Запятую встречала и внутри, и снаружи.

Вариант 2:

«П,» — а.»П!» — а.

«П?» — а.

Вне зависимости от типа знака в конце прямой речи, в данном случае это — одно предложение. Поэтому авторский текст тут всегда с маленькой буквы.

  • Вариант 3:
  • «Для вас, ребята, всё это превосходно, — сказал он, — вам эта штука по душе, а мне — нет».
  • Вариант 4:

«П, — а. — П».»П? — а. — П».

«П! — а. — П».

«Кажется, чёртова палатка свалилась, — говорит он. — А где Билл?»А ты что делаешь? — кричит он в ответ. — Не можешь отпустить, что ли?»»Ах, тогда! — ответил он, просияв. — Да, вспомнил!»

(из книги «Трое в лодке, не считая собаки»)

Вариант 5:

«П, — а и а: — П».А: «П», — а.

«Тут не пройти, — сказал Джон. Он огляделся и проворчал: — Похоже, придётся вернуться».Билл предложил: «А если попробовать вон там», — и указал на едва заметную тропинку вдоль самой стены.

Многоточия в прямой речи:

А: «П…»»П…» — а.»П!..» — а.»П… — а. — П».

«П, — а, — п…»

Оформление диалогов происходит по тем же самым правилам

П, — а.— Привет, — улыбнулась Елена.

П? — а.— Кофе будешь? – спросил Деймон.

П! — а.— Привет! – улыбнулась Елена.

П… — а.— Не знаю… — ответила девушка.

П, — а, — п.— Привет, — улыбнулась Елена, — рада тебя видеть.

П, — а. — П.— Привет, — улыбнулась Елена. – Хорошо, что ты зашел.

П? — а. — П.— Уверена? – спросил Деймон. – Второго шанса не будет.

П! — а. — П.— Врешь! – бросил Деймон. – В первую очередь, себе самой.

П… — а, — п.— Он… — замялась девушка, — он признался мне в любви.

П… — а. — П.— Я… — девушка замялась. – Не думаю, что это хорошая идея, Деймон.

П, — а. А: — П.— Согласна, — кивнула Елена. Сделав пару шагов в сторону Деймона, она с улыбкой добавила: – Думаю, мы отлично проведем время.

П, — а. А. — П.— Согласна, — кивнула Елена. На лице Деймона отразилось удивление – он явно не ожидал подобного ответа. – Думаю, мы отлично проведем время.

П? — а. А: — П.— Уверена? – спросил Деймон. Несколько минут он пристально смотрел на Елену, после чего предупредил: – Второго шанса не будет.

П? — а. А. — П.— Согласна? — удивилась Елена. Услышав тон ее голоса, Деймон отвернулся. – Не думаю, что это хорошая идея.

П! — а. А: — П.— Отлично! – ухмыльнулся вампир. Внимательно осмотрев Елену с головы до пят, он заключил: – Теперь тебе нужно купить новое платье.

П! — а. А. — П.— Ух ты! – обрадовалась девушка. Деймон, увидев ее реакцию, улыбнулся. – В таком случае, хочу еще и туфли.

П… — а. А: — П.— Хм… – изобразил удивление вампир. С минуту подумав, он согласился: – Твоя взяла, Елена.

П… — а. А? — П.— Кофе… – Елена растерялась. Какое кофе может быть, если ей страшно оставаться с Деймоном наедине? – Пожалуй, нет.

На самом деле, есть еще немало вариантов, в которых одни знаки препинания заменяют другие. Главное
– знать основные правила написания, а это: слова автора пишутся после запятой/троеточия/знака вопроса/знака восклицания с маленькой буквы!

Пунктуация. Пробелы

Они являются камнем преткновения для очень многих авторов. Запомните раз и навсегда следующее.

Пробел никогда не ставится
перед: двоеточием, троеточием, запятой, точкой, точкой с запятой, восклицательным или вопросительным знаком. Отдельно хочу выделить дефис – он вообще не отделяется пробелами (кроме одного редкого случая, не имеющего к данной теме никакого отношения).

Пробел всегда ставится:
перед тире, открывающими скобками и открывающими кавычками; после тире, двоеточия, троеточия, запятой, точки, точки с запятой, восклицательного или вопросительного знака.

В случае кавычек и скобок, то после их закрытия пробел ставиться лишь тогда, когда продолжается текст без каких-либо знаков препинания. Во всех остальных случаях (точка, запятая, какой-либо знак и пр.

Читайте также:  Возможно ли употребление именно в таком виде?

), пробел не нужен.

Пунктуация. Запятая

С запятыми многие куда в большей ссоре, чем с пробелами..

Запятая при обращении.
Многие почему-то забывают, что любые обращения
, будь то имена, прозвища и пр., выделяются запятыми.

Елена, все хорошо.- Ты невыносим, Деймон Сальваторе!- Конечно, друг, о чем речь.

— Ну что, красотка, прогуляемся?

Запятая при оборотах.
Запомните: всегда выделяются запятыми, независимо от того, в какой части предложения стоят:

Старший Сальваторе сидел на диване, распивая бутылку виски.Стоя под струйками горячей воды, девушка мечтала о том, как шикарно пройдет сегодняшний вечер.

Чтобы правильно расставить запятые при, вам необходимо знать определяемое слово. Если оборот стоит после этого слова, он выделяется запятыми с двух сторон. Если перед – запятые не ставятся:

  1. Джинсы, неприлично низко посаженные на бедрах, норовили в любую секунду сползти еще ниже.
  2. Определяемое слово – джинсы
    . Если переставить оборот перед определяемым словом, получается следующее:
  3. Неприлично низко посаженные на бедрах джинсы норовили в любую секунду сползти еще ниже.
  4. Если определяемое слово выражено личным местоимением
    , то расположенный перед ним оборот все же выделяется запятой:
  5. Эгоистичный в своей страсти, Деймон мечтал обладать Еленой единолично.

Запятая в сложных предложениях.
Очень просто и доступно все сказано здесь: www.orfo.ru/Tutorial/html/Spel_PunctSentCm.htm . От себя хочу добавить: учитесь быстро разделять сложные предложения на простые. Если вы объединяете несколько простых предложений, каждое из которых имеет подлежащее и сказуемое, то непременно должны использовать правильные пунктуационные знаки.

В большинстве случаев запятой бывает достаточно:

Полнолуние наступит всего через каких-то семнадцать часов, и это мизерное время – все, что у них осталось.

Естественно, что человек, который не допускает ошибок при письме, привлекает собеседника во сто крат лучше, он подкупает своей грамотностью.

Стремление стать таким человеком, безусловно, похвально, но при общении на русском языке возникают иногда такие комичные ситуации, когда можно запутаться в правилах, это обусловлено самой сложностью русского языка, его многогранностью.

К этим самым ситуациям подходит и оформление чужих реплик, чужих высказываний. Их можно передать при помощи прямой речи или косвенной.

Если со вторым вариантом всё предельно просто и понятно (оформление происходит как сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным), то при написании прямой речи бывает не так уж и легко правильно расставить по своим местам кавычки, двоеточия, точки да запятые. Многое зависит от места расположения текста автора и прямой речи. Давайте разберемся, рассмотрим все нюансы более подробно и наглядно.

В случае, если прямая речь следует после слов автора, то по правилам русского языка ставится двоеточие, затем открываются кавычки и само выражение начинайте писать с прописной буквы.

Важно отметить, что восклицательный знак, вопросительный знак и точка в конце предложения оформляются по-разному.

Если предложение имеет повествовательный характер, то точка ставится после кавычек, в случаях же с вопросительными и восклицательными предложения — знаки ставятся до заключающих кавычек.

Алексей сказал: «Я ухожу сегодня в пять часов утра».Он поинтересовался: «Почему ты не в школе?»

Он воскликнул: «Какая ужасно холодная вода!»

Другое дело, когда слова автора стоят после прямой речи. Но тут всё довольно понятно.

Открываем кавычки, пишем прямую речь с заглавной буквы, закрываем кавычки, затем идут слова автора со строчной буквы. «Но какой знак препинания между прямой речью и словами автора?» — спросите вы.

Ответ — ставьте между ними тире. Оформление кавычек происходит по аналогии с первым случаем, изложенным в данном тексте.

«Я вернусь в десять вечера», — сказал Андрей.«Разве ты не знаешь?» — спросил он.

«Ухожи отсюда немедленно!» — воскликнул он.

Бывает и такое, что прямая речь прервана словом автора. Как же это оформить? Для простоты понимания предлагаю пользоваться схемами, которые потом я буду также дополнять примерами. Условные обозначения будут такими: «ПР» — прямая речь, «А» — слова автора.

«ПР, — А, — ПР».

А вы заметили проставленную запятую, а не точку, после слов автора? Как пример: «Иди прочь, — сказала девушка, — ты вывел меня из себя».

«ПР!(?) — А. — ПР».

Например: «Не кажется ли тебе, друг мой, что сегодня всё вокруг выглядит удивительным? –любезно спросила Надя. – Я искренне очарована этой мистической красотой». Здесь мы можем заметить, что восклицательные и побудительные предложения оформляются немного по-другому, разорванная прямая речь возобновляется после слов автора с прописной буквы.

Бывает и такое, что прямая речь «встроена» посреди слов автора, т.е слова автора разрываются прямой речью. Здесь расставляем знаки пунктуации по следующим схемам:

А: «ПР», — А.

Рассмотрим пример для наглядности:Он ехидно заметил: «Потолок-то кривой», — и сразу же отвел взгляд в другую сторону.

А: «ПР!(?)» — А.

А вот и пример:

Мне послышался крик издалека: «Вы где?» — и мы сразу же пошли навстречу товарищу.

А: «ПР…» — А.

Матрос с досадой произнес: «Осточертевшее море…» — и начал разглядывать свою униформу. В отличие от восклицательного и вопросительного знака, при многоточии расстановка знаков схожа с расстановкой кавычек при точке.

Что касается вопроса оформления диалогов, то тут присутствует два варианта.

Первый способ:

Возможно расписать все фразы в одну строчку, при этом должно соблюдаться отсутствие слов автора. В одну строку пишутся все реплики, авторские слова между которыми отсутствуют. Высказывания должны быть заключены в кавычки и отделены между собой с помощью тире.

Рассмотрим пример:

Тихая ночь. Посреди сельской местности два человека шли, держась за руки. Девушка спросила: «Каким образом тебе это удалось?» — «Давай это останется секретом». — «Вот же скрытный ты человек!» — «Приму за комплимент».

Второй способ:

Каждая новая строка — новая реплика, не ставятся кавычки, но присутствует тире в начале предложения.

– Куда идешь?– Куда глаза глядят.

Оформление цитат

  1. Цитата записывается в зависимости от оформления прямой речи.
  2. Чать цитаты пропускается и заменяется многоточием из-за её емкости.

  3. В цитату входит авторский текст или его часть и данном случае следует заключать его (её) в кавычки.
  4. Цитирование стихотворений происходит с соблюдением строф и строчек, но без заключения в кавычки.

Г.

Гейне считал: «Римляне вряд ли изучали грамматику, они бы не завоевали полмира».

В свое время В.Иванов иронично заметил: «Мне кажется, что ночной прибор следует купить до конца света».

По словами А. Белякова, творчество Бетховена было пронизано «той самой «революционной героикой».

«Говорим, говорим…» или правила пунктуации для прямой речи

Все наши слова, складывающиеся в монологи, диалоги и полилоги, и есть прямая речь в . Другое дело – как правильно оформить данное высказывание, верно вставив его в авторские мысли на письме. В чем отличие косвенной от прямой? И какие знаки препинания в русском языке используются для ее обозначения? Подробности в данной статье.

Источник: https://ayunova.ru/pryamaya-rech-pered-slovami-avtora-znaki-prepinaniya-osnovnye-pravila.html

9 ошибок в пунктуации, которые совершают чаще всего

Неправильно: 

  • Другие удивлялись, но она на это не смотрела, как на что-то плохое. 
  • Правильно: 
  • Другие удивлялись, но она на это не смотрела как на что-то плохое.

Отделить слово «как» от остальной части предложения — желание на уровне рефлекса. Однако не стоит всегда ему поддаваться. Оборот с этим союзом может входить в состав сказуемого, и без него высказывание потеряет законченный смысл.

В таких случаях знак препинания — лишний.

Запятую нужно ставить, если союз входит в обычный сравнительный оборот: «Её платье шелестело, как осенние листья, играющие с ветром». Но и здесь будьте внимательны — есть ещё несколько случаев, в которых она опускается:

  • Перед союзом «как» есть слова «совсем, совершенно, почти, вроде, точь-в-точь, именно, просто» или отрицание «не»: «Черты лица у него точь-в-точь как у отца».
  • Сравнение само по себе является сказуемым, и союз «как» стоит между ним и подлежащим вместо тире: «Небо как океан».
  • Под сравнительный оборот маскируется обстоятельство образа действия. Отличить их друг от друга бывает сложно: «Она изогнулась как кошка». «Как кошка» можно заменить на «по-кошачьи» или «кошкой».

2. Неправильный порядок знаков «!» и «?»

Неправильно: 

Ну и зачем ты мне всё это рассказываешь!? 

Правильно:

Ну и зачем ты мне всё это рассказываешь?!

В конце предложений с эмоциональным подтекстом неверно ставить сначала восклицательный знак, а потом — вопросительный. Основная цель таких высказываний — всё-таки задать вопрос. Восклицательный знак только уточняет интонацию.

3. Ненужная запятая перед союзом «чем»

Неправильно:

  1. Это дело не больше, чем на пять минут. 
  2. Правильно:
  3. Это дело не больше чем на пять минут.

Проблемы часто возникают с сочетаниями типа «(не) более чем», «(не) менее чем». Если в предложении нет никакого сопоставления, не следует отделять «чем» от остальной части.

В этом случае вся фраза составляет единый член предложения со словами, которые следуют за ней.

Для проверки можно попробовать перестроить конструкцию: «Это дело займёт не больше пяти минут». В этом варианте видно, что противопоставлений нет.

Запятая перед союзом нужна, только если есть сравнение: «Вопросов у него больше, чем у ребёнка».

4. Запятые в составных подчинительных союзах

Неправильно:

  • Вместо того, чтобы спорить, он просто вышел из комнаты. 
  • Правильно:
  • Вместо того чтобы спорить, он просто вышел из комнаты.

Слова, которые часто используют в начале придаточной части предложения («чтобы», «что», «если» и другие), вызывают желание всегда ставить перед ними знак препинания.

Но иногда они являются частью составных подчинительных союзов , таких как «в случае если», «потому что», «прежде чем», «несмотря на то что» и других. Чаще всего в них не нужна запятая между словами — конструкция отделяется целиком.

Есть только несколько случаев, когда знак препинания всё-таки следует поставить перед второй частью союза.

  • Перед союзом есть отрицание «не»: «Он вернулся не для того, чтобы остаться, а только чтобы забрать вещи».
  •  Перед союзом есть усилительные, ограничительные и другие частицы, вводные слова, наречия: «Он вернулся только затем, чтобы забрать вещи».
  • Первая часть союза входит в ряд однородных членов предложения или параллельных конструкций: «Она смеялась и оттого, что было действительно смешно, и просто чтобы не заплакать».
  • Есть логическое ударение на первую часть союза: «Я выбрал эту книгу потому, что именно её читал когда-то в детстве».

5. Запятая после союза «однако»

Неправильно:

  1. Мы хотели занять места в первом ряду, однако, пришли слишком поздно. 
  2. Правильно:
  3. Мы хотели занять места в первом ряду, однако пришли слишком поздно.

Союз «однако» можно заменить в предложении на «но», и в этом случае обособление не требуется.

Знак препинания нужен, если это вводное слово или междометие: «Но, однако, мы говорим сейчас вовсе не об этом», «Ну у тебя и просьбы, однако!»

6. Запятая перед «и так далее, и тому подобное»

Неправильно:

На рынке мы купили и яблоки, и апельсины, и бананы, и т. п. 

Правильно:

На рынке мы купили и яблоки, и апельсины, и бананы и т. п.

Желание поставить знак препинания возникает как бы по инерции, потому что эти слова очень похожи на однородные члены с повторяющимся союзом. Но на самом деле они таковыми не являются, и запятая не нужна.

Конечно же, это касается и бессоюзных вариантов: «Мы купили яблоки, апельсины, бананы и т. п.»

А вот слова «и другие» — это как раз однородный член предложения. Если есть повторяющийся союз, запятую ставим: «Приехали и Саша, и Маша, и Паша, и другие».

7. Пропуск запятых перед придаточными частями

Неправильно:

  • Вы не знаете где купить яблок?
  • Правильно:
  • Вы не знаете, где купить яблок?

Основная и придаточная части иногда создают впечатление единого целого, когда произносишь предложения вслух. В итоге знаки препинания ставить как-то и не хочется. Но независимо от интонации, запятая всё-таки нужна.

Читайте также:  "склады", "складов", правильное ударение на какой слог?

Есть, однако, и исключения . Знак препинания следует опустить, если:

  • При отделении слов друг от друга предложение теряет законченный смысл. Такие фразы следует воспринимать как раз как единое целое : «Делай что хочешь!»
  • Имеется частица отрицания «не»: «Я говорю это не чтобы обидеть, а чтобы помочь».
  • Перед подчинительным союзом есть ещё и сочинительный («и», «или», «либо», «ни» и другие): «Он не помнил ни что он сказал, ни кому».
  • Придаточная часть состоит только из самого союзного слова: «Я вернусь, но не знаю когда».

8. Запятая между подлежащим и сказуемым

Неправильно:

  1. Жители холодных стран, вынуждены носить меха.
  2. Правильно:
  3. Жители холодных стран вынуждены носить меха.

Объяснить знак препинания между главными членами простого предложения можно разве что невнимательностью или спешкой.

Ведь даже если оно распространённое, не ясно, для чего отделять подлежащее и сказуемое друг от друга.

9. Неверное оформление перечней и списков

Чтобы везде поставить правильные знаки препинания, нужно запомнить несколько правил :

  • Перед перечнем может стоять точка или двоеточие.
  • Если он продолжает или напрямую разъясняет предложение или есть обобщающее слово, ставим двоеточие.
  • Если перед перечнем стоит двоеточие, его элементы могут начинаться как с заглавной буквы, так и со строчной.
  • Если элементы начинаются с заглавной буквы, то в конце каждого из них должна стоять точка.
  • Если первая буква — строчная, в конце стоит запятая (когда элементы очень простые и короткие) или точка с запятой (когда они посложнее).
  • В конце последнего элемента в любом случае стоит точка.
  • Примеры:
  • Можно прогуляться:
  • Можно пройтись:
  • по лесу, в котором есть грибы;
  • парку с красивым прудиком;
  • саду, полному цветов.

Вы можете:

  • Прогуляться по осеннему лесу, наполненному ароматами хвои, земли и дождя.
  • Пройтись по обширному красивому парку, в котором есть пруд с лебедями.
  • Посетить сад и полюбоваться яркими цветами, способными поднять настроение любому.

Вы сможете гулять по парку, саду или лесу.

  • Не забывайте сообщать, куда решили отправиться.
  • Надевайте головные уборы, когда идёте в лес.
  • Заказывайте гида, если вам интересно узнать больше о местах, которые посетите.

????

Источник: https://Lifehacker.ru/oshibki-v-punktuacii/

Сочинение — рассуждение на лингвистическую тему

 Памятка«Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, определенную конкретной речевой ситуацией».  С.2.1.

1. Внимательно прочитайте задание С2.1. Определите по какому разделу науки о языке будете писать сочинение.

2. Определите ключевое слово (слова) темы, например: запятая, синонимы, орфограммы в приставках, вводные слова, безличное предложение…

3.

Внимательно читайте текст, выделяя слова// словосочетания// части предложения// № предложений, которые будете приводить для доказательства, обоснования и аргументации своего утверждения.

Используйте разные графические обозначения (не более 5), например, для обозначения знаков препинания или № предложений:О, ,{} или подчеркивания: ___,===,~~~~~/

4. Сгруппируйте выделенные примеры из текста по общим признакам / функции, значения, принципы, роль…/Должно быть 2-3 группы/.

5. Дайте чёткий ответ на поставленный вопрос темы сочинения. Можно начать сложноподчиненным предложением с союзами потому что, так как, для того что… или сложным бессоюзным предложением.

В формулировке утверждения (тезиса) должны содержаться слова темы или основной мысли и термины — понятия, которые надо будет подтверждать выбранными примерами из текста.

Сочинение можно начать  и с предложения, в котором вы соглашаетесь с мнением героя или противоречите ему, например: Я согласна с мнением Антона, потому что…

6. В основной части сочинения надо привести не менее 2 примеров и прокомментировать их. Доказательство можно начать со слов: В тексте автор использует… Так в тексте … помогают, выделяют, определяют…

Во-первых, во-вторых, в-третьих, наконец…. Это обусловлено тем… Это объясняется, подтверждается тем… Это позволяет предположить… Помните, что первое доказательство должно подтверждаться несколькими примерами.

Оформить примеры можно цитатой или так: (предложения 5, 7, 9) . 

7. В заключение сочинения необходимо сделать вывод, желательно сформулировать собственное мнение, подтвердив тезис. Используйте слова: Итак,… Таким образом,… Я разделяю точку зрения…

8. Внимательно проверьте черновой вариант, внесите необходимые изменения, исправьте ошибки. Написание отдельных слов проверьте по словарю. Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

9. Внимательно, без исправлений, разборчивым почерком перепишите сочинение.

Образцы сочинений-рассуждений.  

(Выполнены по материалам тренировочных вариантов экзаменационной работы для проведения ГИА/ авт.-сост. И.П.Цыбулько, Л.С.Степанова. Вариант 5).

               Зачем нужна пунктуация?         Знание пунктуации обогащает возможности письменной речи. Письменная речь без знаков препинания или при неправильном их использовании очень трудна для понимания. Знаки препинания либо разделяют текст на основные синтаксические единицы — предложения, либо выделяют отрезки и единицы речи внутри предложения.

         В тексте Ю.Бондарева основным разделительным знаком препинания является точка (предложения 1 и 2 абзацев). Так с помощью этого знака препинания автор разделил первый абзац на 5 предложений, имеющих смысловую и интонационную законченность. Конец предложения Ю.

Бондарев обозначает ещё вопросительными (предложение 11,17) и восклицательными знаками препинания: в предложениях 16,18,23, 25 выражены эмоции героев произведения. Читая вслух, мы должны произносить их с повышением тона.

Запятая (в данном тексте это часто встречающийся знак препинания) выполняет не только разделительную, но и выделительную функцию: в предложениях 1,3,4 запятая разделяет части сложноподчиненных предложений, а в предложениях 13, 16, 17 запятыми выделены обращения.

      Таким образом, пунктуация регулирует расстановку знаков препинания в письменной речи и облегчает зрительное восприятие и понимание текста.

Дополнительная информация:1. По своим функциям знаки препинания делятся на 2 группы: выделительные и разделительные (отделительные).2.

Не путать с основными принципами пунктуации: интонационный, логический (смысловой), структурно-синтаксический.3. Примеры — аргументы должны быть только из текста!4.

Писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему лучше всего объёмом 90-120 слов.

Зачем нужна орфография? (Вариант 5)

         Я считаю, что прав Антон, утверждая, что на письме без знания орфографических правил обойтись невозможно. Правила орфографии обеспечивают точную передачу содержания речи на письме и правильное понимание написанного.

    Основой же для орфографических правил являются принципы русской орфографии, знание которых помогает грамотно, безошибочно писать слова.      Большинство слов в тексте Ю.

Бондарева написаны в соответствии с морфологическим принципом: все значимые части слова пишутся так, как они произносятся в сильной позиции, например: родителей, спалось(1 пр.), окном (2 пр.), могла(3 пр.). Фонетический принцип регулирует написание слов с приставкой на -з/с : всхлипнула(19 пр.).

беспомощным (пр.10), то есть написание соответствует произношению. Традиционным, или историческим, является написание слов «жить» (4), «живы» (18), «ночам» (8), «несчастливы»(14), «поздняя» (2).

      Знание принципов орфографии облегчает запоминание и применение единых орфографических правил в процессе письменного общения людей.

Источник: https://infourok.ru/sochinenie-rassuzhdenie-na-lingvisticheskuyu-temu-2664826.html

Общение в сети: что случилось с пунктуацией?

Запятая в уме, наглое тире и бесправное двоеточие — Ксения Туркова о том, что происходит со знаками препинания в сетевой переписке.

На днях во время презентации книги «Русский без нагрузки», для которой я писала правила в стихах и объяснения, один из читателей спросил: «А можно, чтобы в русском не было нагрузки в виде пунктуации? Ну не получается у меня эти знаки ставить! Может, без них? И так же все понятно».

Он попал в точку: в сетевом, неформальном общении знаки препинания давно стали чем-то необязательным, нагрузкой, без которой можно обойтись. Но дело тут не только в незнании правил, как в случае с автором вопроса, а в том, что часто знаки стали как бы подразумеваться, мыслиться. Запятая в уме.

Возникает (точнее, пропадает) она там, где в знаках препинания невозможно ошибиться — их постановка однозначна.

Автор поста или сообщения как будто говорит адресатам: «Вы же прекрасно знаете, я в курсе, что тут нужны запятые, зачем я на них буду время тратить?» Адресат же, в свою очередь, включается в игру и мысленно отвечает: «Да-да, я вижу, что ты не ошибся, это так задумано».

«Невидимые» запятые чаще всего появляются рядом с вводными словами: по-моему, конечно, к счастью, к сожалению.

Пишущие держат их в уме, но не ставят — в результате начинает действовать негласная договоренность о принятии этих правил.

Участники сетевой переписки словно надевают специальные очки, позволяющие видеть «тайные» знаки и, соответственно, не иметь претензий к тем, кто не сделал их явными.

Впрочем, явление запятой в уме касается именно тех, кто прекрасно знаком с правилами. Те же, кому, как читателю с вопросом о нагрузке, пунктуация никак не дается, распоряжаются запятыми по-другому: ставят их беспорядочно, в самых неожиданных частях предложения. Это уже не запятая в уме — это запятая про запас.

Один из самых ярких примеров запятой такого типа — обращение «Дорогой, Иван Иванович!».

«Ага, Иван Иванович — это обращение, — рассуждает пишущий, и в его голове тотчас активизируется школьная связка «обращение-запятая». — Значит, нужно выделить запятой. Поставлю на всякий случай».

Хотя на самом деле обращение тут — это все три слова: и дорогой, и Иван, и Иванович. Так что разделять их не надо.

Появляется запятая про запас и перед словом «как». «Приходи, как можно скорее!» — читаю где-то в х в фейсбуке. Тут снова включается связка «как-сравнительный союз-запятая». Но дело в том, что как не всегда бывает союзом и запятой требует не всегда.

Слово который тоже «обкладывают» запятыми со всех сторон на всякий случай. Ведь в школе учили: там, где который, — там запятые. В результате появляются конструкции типа «Плитку, которую, только вчера положили, размыл дождь».

Но обиднее всего, наверное, третьему типу — забытым запятым. Это запятые, которыми забывают закрывать причастные, деепричастные обороты и придаточные предложения. Открывать открывают, а потом бросают.

Настоящий кризис переживает и двоеточие. Под натиском нахрапистого тире, которое буквально расталкивает части предложения локтями, скромное двоеточие теряется, прячется, отходит даже не на второй — на десятый план (вот видите, опять тире, хотя именно тут оно как раз уместно).

Двоеточие — умный, размышляющий знак: обычно оно предшествует объяснению, аргументу. Вероятно, чем меньше действуют аргументы (эпоха постправды!), тем меньше места остается двоеточию с его аналитикой. Тире оказывается куда более востребованным: быстрая смена событий, результат, противопоставление, конфликт.

Для размышлений времени нет.

Впрочем, многоточию везет не больше. Казалось бы, грех жаловаться — многоточий в соцсетях пруд пруди. Но в том-то все и дело: многоточие (которое, к тому же, многие норовят неправильно назвать троеточием) обесценивается. Знак раздумья и паузы превращается в нервное стаккато, эффект создания глубокомысленности не срабатывает.

А о том, что случилось с самой обычной точкой, давно известно. Ее перестали ставить в конце предложений, чтобы не напугать собеседника. Именно не напугать! Точка стала знаком плохого настроения или даже агрессии. Спросишь «Как дела?», прочитаешь в ответ «Нормально.» — и сразу поймешь, что тут что-то не то…

  • Те, кто любит хоронить русский язык, после всего прочитанного, конечно, в очередной раз ужаснутся: все плохо, о пунктуации забыли, знаки ставить разучились, соцсети губят язык, и вообще скоро мы все будем изъясняться на малопонятной абракадабре.
  • Но, может, посмотреть на это по-другому?
  • Да, знаки препинания в соцсетях во многом перестали выполнять свою изначальную функцию: сообщать о том, как устроено предложение и как его прочитать так, чтобы не осталось неясностей.
  • Зато теперь знаки могут сообщать нам о настроении (как точка), о страхе ошибиться (как запятая про запас), о пунктуационном высокомерии (как запятая в уме), о желании воспринимать готовое, без объяснений (как почти забытое двоеточие).

Словом, знаки в нашей сетевой жизни — это больше, чем просто знаки. Они маркеры, они симптомы, они (или их отсутствие) помогают нам понять что-то важное о себе и о времени.

Кто знает, может, если перестать оплакивать русский язык и просто попытаться искать объяснения, двоеточие вернется.

Источник: https://www.pravmir.ru/obshhenie-v-seti-chto-sluchilos-s-punktuatsiey/

Ссылка на основную публикацию