Как лучше расставить знаки препинания?

Знаки препинания играют важную роль в восприятии письменного текста.

Классический пример – фраза «Казнить нельзя помиловать», меняющая значение на противоположное в зависимости от того, где стоит запятая.

Правильно расставленные знаки препинания – залог того, что текст будет понятен адресату. Однако даже взрослые люди, успешно закончившие школу, часто испытывают сложности с пунктуацией.

Как лучше расставить знаки препинания?

В русском языке 10 знаков препинания, которые играют важную роль, позволяя одинаково понять письменную речь как пишущему, так и читающему предложение. В качестве примера попробуем научиться расставлять знаки препинания правильно.

Функции знаков препинания

У знаков препинания две функции: смыслоразличительная и интонационно-экспрессивная:

  • Смыслоразличительная функция обеспечивает разделение текста и предложения на смысловые куски, помогает расставить смысловые акценты и правильно понять взаимосвязи слов в предложении.
  • Интонационно-экспрессивная функция позволяет продемонстрировать цель высказывания, интонацию и эмоциональные акценты.

Основные правила пунктуации

Обычно сложности возникают со знаками препинания, стоящими в середине предложения. Это могут быть запятые и тире, при расстановке которых нужно руководствоваться несколькими правилами:

  • Предложение нужно проговорить вслух и обратить особое внимание на места, в которых при прочтении делается пауза — вероятнее всего там понадобятся запятые или тире.
  • При перечислении слова и словосочетания разделяются запятыми, если между ними не стоит союз «и». При этом нужно убедиться, что перечисленные прилагательные не являются составным наименованием (например: тарелки столовые фарфоровые) и не относятся к одному и тому же слову (например: удобный письменный стол);
  • Если с однородными членами предложения при перечислении используются повторяющиеся союзы: «и…, и…», «ни…, ни..», «или…, или…», то они разделяются запятыми;
  • Перед противительными союзами: «а», «но», «однако», «зато» ставится запятая всегда;
  • Деепричастные обороты всегда выделяются запятыми с двух сторон (например: пятак, звеня и подпрыгивая, катился по мостовой);
  • В предложении могут встречаться обособленные второстепенные члены предложения, которые выделяются интонационно и по смыслу. В этом случае нужно учитывать, к какой части речи они относятся, имеют ли зависимые слова, а также стоят ли после определяемого слова или перед ним;
  • Обращения и вводные слова выделяются запятыми с двух сторон. (например: я, конечно, приду в семь. Я, Маша, скучаю без тебя);
  • Простые предложения в составе сложного разделяются запятыми. Чтобы выделить простые предложения, нужно найти грамматические основы (кточто и что делает), определить границы каждого простого предложения и поставить между ними запятую (например: на берегу моря дул ветер, и волны накатывали на песок с лёгким шелестом);
  • Если в предложении пропущено слово «это», то вместо него нужно поставить тире. (например: остров – часть суши, со всех сторон окружённая водой).

Дополнительная информация

  • Для того чтобы научиться грамотно расставлять знаки препинания, полезно читать вслух и с выражением отрывки текстов разной тематики, обращая внимание на смысловые паузы, и на то, как они соотносятся со знаками препинания;
  • Перегруженный знаками препинания текст воспринимается плохо — лучше пропустить запятую, чем поставить лишнюю;
  • В сложных случаях нужно пользоваться справочниками;
  • Регулярно выполняемые упражнения помогут сформировать навык расстановки знаков препинания и обеспечат высокий уровень грамотности.

Поделитесь этой статьёй с друзьями в соц. сетях:

Источник: http://podskajem.com/kak-nauchitsya-rasstavlyat-znaki-prepinaniya/

Как научить ребенка правильно расставлять знаки препинания: простой алгоритм, который поможет решить много проблем

Почему знаки препинания вызывают столько сложностей и как их преодолеть.

Чаще всего люди неправильно расставляют знаки препинания потому, что не знают три простые вещи.

Для начала ребенок должен усвоить следующее:

  • знаки препинания в письменной речи имеют смысловую функцию. С их помощью мы во время письма выражаем свои мысли точно, а читатель может понять наши мысли.
  • существует три группы знаков препинания. Первая группа — это знаки завершения (точка, многоточие, восклицательный знак, вопросительный знак), мы их ставим в конце предложения, то есть таким образом завершаем его, показываем читателю, что оно окончено. Вторая группа знаков — разделительная (тире, запятая, двоеточие, точка с запятой). Третья группа — выделительная (кавычки, скобки, два тире, две запятые).
  • Знаки препинания в предложении могут показывать его окончание, разделять предложение на смысловые отрезки, выделять один смысловой отрезок внутри другого.

Таким образом уже становится понятно: разделительные знаки ставятся между смысловыми отрезками, они их разделяют, при этом такие знаки всегда одиночны.

А вот выделительные всегда двойные, так как выделяют смысловой отрезок, например, это может быть вводное слово, причастные или деепричастный оборот, если они стоят в середине предложения.

Теперь, когда ребенок получил теоретический минимум, можно приступать к занятиям, которые заключаются прежде всего в анализе предложений.

Алгоритм, который поможет научиться правильно расставлять знаки препинания

  • Чтение предложения, поиск грамматической основы (подлежащего и сказуемого) — их необходимо подчеркнуть.
  • Определить количество грамматических основ (главных членов предложения). Если основа одна — предложение простое и следует посмотреть: нет ли однородных членов? Если есть, необходимо понять, как они связаны: союзом или без союза, а затем применить правило,то есть при необходимости поставить запятую между однородными членами.
  • Если в предложении обнаружено две и более основ, то значит оно сложное. Необходимо отыскать границы частей и пронумеровать их. Далее необходимо посмотреть: есть ли союзы? Если да, то ставим запятые перед ними, а также между частями сложного предложения, которые соединяются без союза.

Это базовый алгоритм, он подходит для учеников начальной школы и детей, которые упустили эти темы ранее. Для средних и старших классов алгоритм расширяется исходя из полученных знаний: есть ли причастия и деепричастия, вводные слова, прямая речь и т.д

Источник: https://zen.yandex.ru/media/shkoladoma/kak-nauchit-rebenka-pravilno-rasstavliat-znaki-prepinaniia-prostoi-algoritm-kotoryi-pomojet-reshit-mnogo-problem-5b2f160e09801d00aa496ecc

Поиск ответа

Всего найдено: 111

Здравствуйте. Подскажите нужна ли запятая перед словом «как»? Изучение такого северного региона(,) как Мурманская область. Как расставить знаки препинания в этом случае? Актуальность таких проблем(,) как безработица, бедность, коррупция.

Читайте также:  Сообщества или сообществ?

Ответ справочной службы русского языка

Запятые перед как нужны в обоих случаях. Подробнее о пунктуации при словах такой как см. в «Справочнике по пунктуации».

Здравствуйте! Пожалуйста, подскажите как расставить знаки препинания в следующем предложении: Иванов Иван Иванович старший преподаватель кафедры информатики командируется в город Томск.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: Иванов Иван Иванович, старший преподаватель кафедры информатики, командируется в город Томск.

Как расставить знаки препинания: Разработать свою особенную и отличную от других систему премирования и как следствие стать наиболее конкурентоспособной на рынке…

Ответ справочной службы русского языка

Возможно: Разработать свою, особенную и отличную от других, систему премирования и, как следствие, стать наиболее конкурентоспособной на рынке…

Здравствуйте! Подскажите, как расставить знаки препинания в названии «Считай — не зевай!». Тире или запятая?

Ответ справочной службы русского языка

Возможны оба варианта (с тире или с запятой).

Здравствуйте, как расставить знаки препинания в сл. предложении: Первая каста самая почитаемая жрецы? Заранее благодарна, Оксана

Ответ справочной службы русского языка

Возможно так: Первая каста, самая почитаемая, — жрецы.

Здравствуйте! Подскажите, как расставить знаки препинания в данном предложении: Мужчина в возрасте тридцати лет в черном пальто и девушка лет двадцати в красной куртке.

Ответ справочной службы русского языка

Знаки препинания расставлены верно.

Как расставить знаки препинания? Иван и тот оказался пройдохой.

Ответ справочной службы русского языка

Дополнительный знак препинания не ставится.

Добрый день! Подскажите пожалуйста, как расставить знаки препинания в следующем предложении. Из-за облаков появилось яркое, но не знойное, летнее солнце. С уважением, Ирина Слободенюк

Ответ справочной службы русского языка

Верно: Из-за облаков появилось яркое, но не знойное летнее солнце.

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как расставить знаки препинания перед «зачем»: Это случается, когда люди осознают зачем получают членство в ТСЖ и добросовестно выполняют свои задачи. И почему? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Это случается, когда люди осознают, зачем получают членство в ТСЖ, и добросовестно выполняют свои задачи. Запятыми выделено придаточное предложение.

Как расставить знаки препинания в предложении: Она часто задавалась вопросом за что?

Ответ справочной службы русского языка

 Возможные варианты: Она часто задавалась вопросом: за что? и  Она часто задавалась вопросом: «За что?»

Как расставить знаки препинания в этом предложении: «Первое, на что нужно обратить внимание, — это….» Нужно ли здесь тире и вторая запятая?

Ответ справочной службы русского языка

Да, оба знака необходимы.

Чем является слово «значит» в предложении, и как расставить знаки препинания: «Если вам хорошо больше трёх дней значит от вас что-то скрывают»?

Ответ справочной службы русского языка

Это связка. Если вам хорошо больше трёх дней, значит от вас что-то скрывают.

Здравствуйте! Оформляю стенгазету и не могу понять как лучше написать её заголовок, как расставить знаки препинания. А заголовок очень короток и должен привлечь внимание: «Болезнь ГРИПП». Но грипп я думаю для выделения в стенгазете можно написать всеми заглавными, а что между этими двумя словами? Мои варианты: тире, двоеточие, а может грипп взять в кавычки? Или как?

Ответ справочной службы русского языка

Ничего из перечисленного не требуется.

Подскажите, пожалуйста, как расставить знаки препинания: Перед тем как задуть свечи именинница должна загадать желание.

Ответ справочной службы русского языка

Верно: Перед тем как задуть свечи, именинница должна загадать желание.

Добрый день! Прошу проверить правильность пунктуации в следующем предложении: В случае если Вам было отказано в предоставлении государственной услуги, после прочтения решения об отказе в предоставлении государственной услуги, и наличия неясных положений, рекомендуем Вам записаться на личный прием.

Ответ справочной службы русского языка

Смысл предложения неясен, поэтому сложно дать рекомендации о том, как расставить знаки препинания. Пожалуйста, переформулируйте предложение.

Источник: http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer?s=%D0%BA%D0%B0%D0%BA%20%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%8C%20%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F

Пост полезностей. Как научиться правильно расставлять знаки препинания

Знаки препинания играют важную роль в восприятии письменного текста. С этим не поспоришь.

Возьмем пример — фраза «Казнить нельзя помиловать», которая меняет значение на противоположное в зависимости от того, где стоит запятая.

Правильно расставленные знаки препинания — залог того, что текст будет понятен, кому он был адресован. Однако даже мы, успешно закончившие школу (я тут рядом проходил), часто испытывают сложности с пунктуацией.

Многие помнят со школьной скамьи, что перед «что» всегда ставится запятая. Говоря о знаках препинания, слово «всегда» лучше избегать.

Например, союз может встретиться в составе цельных по смыслу выражений (их еще называют неразложимыми сочетаниями), и тогда постановка запятой перед ним будет ошибкой.

Правильно, например: достать что нужно, делай что хочешь, есть чем заняться, сделать как следует, явиться как ни в чем не бывало, добиваться во что бы то ни стало, не лезть куда не следует, ночевать где придется, картина чудо как хороша, работа что надо.

В сложном-то предложении перед союзом «что» запятая всегда нужна! Не всегда! И здесь слово «всегда» лучше забыть. Да, запятая ставится перед союзом, присоединяющим придаточное предложение.

Например: Сочинил же какой-то бездельник, что бывает любовь на земле. Или: Жди, когда наводят грусть желтые дожди. Но если придаточное состоит из одного только союзного слова, запятая перед ним отсутствует: Мы собираемся встретиться, но еще не знаем когда.

Девушка не пришла на свидание и даже не объяснила почему.

Еще о трудностях, которые поджидают в сложных предложениях. В них может быть и такое: у одного главного предложения есть несколько придаточных. В этом случае действуют такие же правила, как при однородных членах.

Читайте также:  Не спится или не спиться, как правильно пишется?

Если придаточные не соединены союзами, запятая между ними ставится: Как я хочу придумать средство, чтоб счастье было впереди, чтоб хоть на час вернуться в детство, догнать, спасти, прижать к груди… А если между придаточными стоит неповторяющийся союз и, запятая не ставится ни до него, ни после.

 Пример на это правило был в тексте Тотального диктанта — 2016 и привел к большому количеству ошибок. А правильно так: Было ясно, что войска нуждались в перемирии и что единственной возможностью его объявить могли стать Олимпийские игры…

А если между частями предложения не союз «что», а союз «и»? Такие предложения называются сложносочиненными. По общему правилу в них перед союзом и ставится запятая. Например: Ржавеет золото, и истлевает сталь. Но и здесь есть свои подводные камни.

Так, мы не ставим запятую, если в состав сложносочиненного предложения входят вопросительные или восклицательные предложения: Кому адресованы эти тексты и каков их смысл? Как он смешон и как глупы его выходки! Ошибкой будет запятая и в том случае, если у двух простых предложений в составе сложного есть общий второстепенный член: От долгого сидения у него затекли ноги и заболела спина.

В сложном предложении отсутствуют союзы. Сложное предложение, между частями которого нет союзов, называется бессоюзным. Знаки препинания в нем зависят от смысла фразы. При простом перечислении ставится запятая.

Если вторая часть поясняет, раскрывает содержание первой части, указывает на причину того, о чем говорилось выше, необходимо двоеточие. Если же вторая часть, наоборот, содержит следствие, результат, вывод из того, о чем говорилось в первой части, мы поставим тире.

Сравните: Она вышла за него замуж, он стал больше зарабатывать (простое перечисление событий). Она вышла за него замуж: он стал больше зарабатывать (она решила стать его женой, потому что он стал больше зарабатывать).

Она вышла за него замуж — он стал больше зарабатывать (рост его доходов стал следствием женитьбы).

Когда нужен знак перед «как»? Запятая перед союзом «как» ставится, если он присоединяет придаточное предложение: Я помню, как впервые приехал в этот город. Выделяется сравнительный оборот с союзом как, например: Как соломинкой, пьешь мою душу; Воздух чист и свеж, как поцелуй ребенка.

Но не надо ставить запятую, если союз как имеет значение «в качестве», например: Я говорю вам это как лингвист (= «я и есть лингвист», здесь нет сравнения).

Запятая не ставится и в том случае, если оборот с союзом как входит в состав сказуемого или тесно связан с ним по смыслу, например: Сын не позвонил, и мать сидела как на иголках (без оборота с как сказуемое здесь не имеет смысла).

Как все в простых предложениях? Простое предложение (такое, где только одна грамматическая основа) может быть осложнено вводными словами и вставными предложениями, причастными и деепричастными оборотами, уточняющими, пояснительными и присоединительными конструкциями… И здесь самое время назвать справочные пособия по пунктуации, где обо всех этих конструкциях подробно написано. Самый полный — справочник Д. Э. Розенталя «Пунктуация». И, конечно же, незаменим для всех пишущих полный академический справочник «Правила русской орфографии и пунктуации» под редакцией В. В. Лопатина.

Вводные слова.

Вводные слова выделяются запятыми, это помнят многие: Онегин, я тогда моложе, я лучше, кажется, была… Реже вспоминают другое правило: если вводное слово стоит в начале или в конце обособленного оборота, то никаким знаком препинания от оборота оно не отделяется: Этот фильм снимали в каком-то советском городе, кажется в Риге. Этот фильм снимали в каком-то советском городе, в Риге кажется.

Слова, которые ошибочно выделяют запятыми. Надо запомнить, что не являются вводными и не выделяются запятыми такие слова и сочетания, как буквально, будто, вдобавок, ведь, в конечном счете, вряд ли, вроде бы, даже, как будто, как бы, к тому же, между тем, наверняка. Много вопросов вызывает слово однако.

Запомните: если оно стоит в начале предложения или между частями предложения и употребляется в роли союза но, запятая после него ошибочна: Все эти правила запомнить сложно, однако необходимо. Или: Этот разговор можно продолжать еще долго. Однако нам пора обедать.

Вводным слово однако может быть только в середине предложения: Пора нам, однако, и пообедать.

Почему многие из этих правил не проходят в школе? В школьных учебниках действительно рассказывается не обо всех пунктуационных правилах.

В этом нет ничего страшного, ведь и на уроках биологии не сообщаются все сведения, известные академикам, и на школьных уроках физики не готовят докторов физико-математических наук.

Так же обстоят дела и с уроками русского языка: задача школы — дать базовые сведения о русском языке и правописании, а не подготовить профессиональных редакторов и корректоров. Чтобы стать специалистом в области русского языка, надо учиться дальше — как и для освоения любой другой профессии.

Самая нелепая пунктуационная ошибка. Это запятая внутри обращения.

Со школы почти все помнят, что обращения отделяются запятой: Привет, Юра! Здравствуй, мама! Добрый вечер, Иван Петрович! И ставят запятую в таком, например, месте: Уважаемый, Иван Петрович! Дорогая, Катя! Но запятая здесь — ошибка, ведь слова уважаемый, дорогой, любимый и т. д.

входят в состав обращения. Правильно: Уважаемый Иван Петрович! Дорогая Катя! Но: Добрый вечер, уважаемый Иван Петрович! Дорогая Катя, я люблю тебя — в этих примерах запятой отделяется все обращение уважаемый Иван Петрович и дорогая Катя.

Читайте также:  Доставка за город или за городом?

Использовался источник

Источник: https://nemez-06.livejournal.com/794782.html

Знаки препинания правила — как правильно ставить знаки припинания — 2 ответа



В разделе Другое на вопрос как правильно ставить знаки припинания заданный автором Виталий Мартенс лучший ответ это О знаках препинанияВ русской системе пунктуации есть всего 10 знаков препинания: точка [.

], запятая [,], точка с запятой [;], многоточие […], двоеточие [:], вопросительный знак [?], восклицательный знак [!], тире [–], скобки [()] и кавычки [» «].Самый простой способ предварительно проверить, правильно ли вы расставили знаки препинания, это произнести фразу вслух.

Там, где вы делаете смысловые или интонационные паузы, скорее всего, должен стоять какой-то знак препинания. Неправильная расстановка знаков препинания нередко приводит к искажению смысла фразы (хрестоматийный пример: «Казнить, нельзя помиловать» или «Казнить нельзя, помиловать»). Однако расставить их «от балды» не получится.

Сначала придется познакомиться с правилами пунктуации в русском языке.Легче всего выучить, как ставить точку, многоточие, вопросительный и восклицательный знак, скобки, кавычки. Например, точка ставится в конце повествовательного предложения, а также при сокращении слов и инициалов.

Вопросительные и восклицательные знаки передают интонацию устной речи – вопрос, восклицание, удивление и т. п. В скобках обычно заключается дополнительная информация, некое пояснение. Если вы уберете слова, заключенные в скобах, из предложения, то смысл фразы не должен измениться.

Многоточие чаще всего говорит о незаконченности предложения, как будто бы говорящий не до конца высказал свою мысль или вдруг замялся.Большинство затруднений вызывает расстановка запятых. Да и правил, касающихся этого знака препинания, больше всего.

Запятые выделяются отдельные слова (например, имя при обращении, вводные слова, междометия, слова при перечислении и т. п. ) и целые предложения внутри предложений (разделяют главные и придаточные предложения, деепричастные, сравнительные, определительные и обстоятельственные обороты). Каждое из этих правил нужно выучить. Их постоянное применение войдет в привычку, и в дальнейшем вы даже не будете задумываться, где здесь главные, а где придаточные предложения.Более подробно:

Источник: Успехов вам!

Ответ от Мика да Винчи[гуру]Для этого нужно знать правила пунктуации.

Сейчас выделяются знаки препинания, выполняющие следующие функции:выделение законченных смысловых отрезков текста — предложений — с одновременным указанием на их коммуникативный тип, эмоциональную окраску, степень законченности (точка, вопросительный и восклицательный знаки, многоточие) ;указание на отношения между частями предложения (запятая, точка с запятой, двоеточие, тире) ;разделение слов на смысловые части (дефис) ;выделение прямой речи, цитат (кавычки) ;указание на эмоциональное отношение к отдельным словам и словосочетаниям (кавычки, вопросительный и восклицательный знаки, заключённые в скобки) ;указание на пропуски текста (многоточие) ;знаки сокращений слов (точка, дефис, косая черта).Эта ссылка поможет тебе узнать историю знаков препинания

А конкретно о правилах русской пунктуации и орфографии расскажет

Ответ от Ёартмат Гагиев[новичек]ходить наша бабушка

палочкой стуча

Ответ от Людмила бухина[новичек]В саду зреют вишни и сливы рядом со старой вишней выросла маленькая тонкая вишенка она выросла из косточки Алла и Илья стали ухаживать за малюткой они каждый день рыхлили землю вишенка распустила веточки теперь она радует глаз.

Ответ от Єарида Якупова[новичек]В 1912 году писатель вернулся из ссылки в Петербург где написал рассказОтвет от АРТ Серов[новичек]ну понятно же не метр с кепкойОтвет от Максим Евдокимов[новичек]ягоды растут по разным адресатам красная душистая земляника созревает на лесной опушке или на солнечном пригорке черника зреет у корней лохматой елиОтвет от Виктория Корнеева[новичек]Легко просто посмотри интонацию и всёОтвет от Гарынычъ[активный]МусарааОтвет от Амилия Нурлубаева[новичек]ыраичяуыафрпаврияпвапясчпОтвет от Дима Шеварыкин[эксперт]О знаках препинанияВ русской системе пунктуации есть всего 10 знаков препинания: точка [.], запятая [,], точка с запятой [;], многоточие […], двоеточие [:], вопросительный знак [?], восклицательный знак [!], тире [–], скобки [()] и кавычки [» «].Самый простой способ предварительно проверить, правильно ли вы расставили знаки препинания, это произнести фразу вслух.

Там, где вы делаете смысловые или интонационные паузы, скорее всего, должен стоять какой-то знак препинания. Неправильная расстановка знаков препинания нередко приводит к искажению смысла фразы (хрестоматийный пример: «Казнить, нельзя помиловать» или «Казнить нельзя, помиловать»). Однако расставить их «от балды» не получится.

Сначала придется познакомиться с правилами пунктуации в русском языке.Легче всего выучить, как ставить точку, многоточие, вопросительный и восклицательный знак, скобки, кавычки. Например, точка ставится в конце повествовательного предложения, а также при сокращении слов и инициалов.

Вопросительные и восклицательные знаки передают интонацию устной речи – вопрос, восклицание, удивление и т. п. В скобках обычно заключается дополнительная информация, некое пояснение. Если вы уберете слова, заключенные в скобах, из предложения, то смысл фразы не должен измениться.

Многоточие чаще всего говорит о незаконченности предложения, как будто бы говорящий не до конца высказал свою мысль или вдруг замялся.Большинство затруднений вызывает расстановка запятых. Да и правил, касающихся этого знака препинания, больше всего.

Запятые выделяются отдельные слова (например, имя при обращении, вводные слова, междометия, слова при перечислении и т. п. ) и целые предложения внутри предложений (разделяют главные и придаточные предложения, деепричастные, сравнительные, определительные и обстоятельственные обороты). Каждое из этих правил нужно выучить. Их постоянное применение войдет в привычку, и в дальнейшем вы даже не будете задумываться, где здесь главные, а где придаточные предложения.

Более подробно:

Знаки препинания на ВикипедииПосмотрите статью на википедии про Знаки препинания

Источник: https://2oa.ru/znaki-prepinaniya-pravila/

Ссылка на основную публикацию