«какая-то» или «какая то», как пишется правильно?

Вспомните картину «Опять двойка». На ней классические эмоции — досада и порицание. Вроде бы всем давно понятно, что сложные тесты и страх перед тройками лишь загоняют ребёнка в угол, но отметки продолжают играть главную роль в школе и — часто — в семье. Подумайте, как хорошо было бы без них! Эксперты с нами согласны, но полностью отменять оценки не готовы.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

Что не так с отметками в школе?

Принятый ещё в 2009 году Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), на основе которого работают все государственные российские школы, составлен по принципам развивающей системы обучения.

Согласно ему, в задачи ученика входит не зазубривание конкретных параграфов и знание таблицы умножения, а «…формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности — умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебной деятельности».

В стандарте также есть «портрет выпускника начальной школы», где, помимо знаний, речь идёт о личных характеристиках. Составители ФГОС видят идеального школьника таким:

  • «уважающим и принимающим ценности семьи и общества»;
  • «любознательным, активно и заинтересованно познающим мир»;
  • «владеющим основами умения учиться, способным к организации собственной деятельности»;
  • «готовым самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом»;
  • «доброжелательным, умеющим слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение»;
  • «выполняющим правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни».

Возникает логичный вопрос: как оценить по существующей пятибалльной шкале любознательность ребёнка или его умение слышать собеседника? При заявленных стандартах образования школам до сих пор никто не предложил систему, которая позволяла бы отразить движение ученика или оценить его способности.

Чтобы продолжить разговор, давайте ещё раз проговорим важное различие: оценка или отметка? Тут всё очень просто: оценкой называют сам процесс, когда сравнивают знания учеников. А вот отметка — это количественная мера оценки, чаще всего цифра или буква. Какие отметки сейчас ставят в российских школах?

Почему оценивают по пятибалльной шкале?

Метод оценивания, когда ученик проходит какой-то материал, а затем сдаёт по нему экзамен и получает отметку, называется «итоговый». Его часто критикуют за то, что у школьников нет возможности повлиять на конечный результат. Кроме того, плохая отметка всякий раз указывает ученику на его неполноценность в чём-то, заставляет нервничать и точно не способствует прогрессу.

Привычную нам пятибалльную шкалу Министерство народного просвещения Российской империи утвердило ещё в 1837 году. Её же применяли и в Советском союзе.

  • 1 — слабые успехи;
  • 2 — посредственные;
  • 3 — достаточные;
  • 4 — хорошие;
  • 5 — отличные.

Со временем пятибалльная шкалах усохла до трёхбалльной — сегодня в большинстве школ единицы или двойки не ставят. Конечно, в некоторых используют свою шкалу оценивания, но это скорее исключения. Например, в Москве ещё в 2016 году официально разрешили ставить отметки по 10-балльной, 100-балльной или вообще буквенной шкале.

Илья Новокрещёнов, начальник Управления развития кадрового потенциала системы образования Департамента образований и науки города Москвы, экс-директор московской школы «Покровский квартал»:

Существующая система оценивания выполняет роль системы координат, благодаря ей ученик может понять, куда и с какой скоростью он движется, каковы его результаты. Без подобного ориентира учёба может превратиться в самообман. Эта же система позволяет сравнить свои результаты с одноклассниками.

На мой взгляд, неправильно дезориентировать ребёнка, никогда не сравнивая его с другими

Он должен понимать, что конкуренция сопровождает нас везде: когда мы предъявляем результаты ЕГЭ при зачислении в вуз, вместе с другими кандидатами общаемся с потенциальным работодателем.

Но пятибалльная шкала репрессивна по отношению к ученику, потому что она не оставляет права на ошибку. Итоговые отметки выводят из средней взвешенной или средней арифметической, а значит, каждая неудача, даже если она исправлена, всё равно влияет на итог.

По факту оценки 1 не существует, а 2 — это не отметка в полном смысле, она скорее говорит об отсутствии результата, а в трёх баллах педагогу, конечно, довольно тесно.

Марина Пинская, ведущий научный сотрудник Центра социально-экономического развития школы Института образования Высшей школы экономики:

Когда мы попытаемся понять, что делать с системой оценивания, нужно ответить на вопросы «Для чего мы оцениваем?», «Что мы хотим получить в результате?».

Например, хотим узнать, освоили ли дети материал. Мы можем создать тест и понять это по его результатам.

Так можно проверять не обязательно знания, но и многое другое — умеют ли дети пользоваться микроскопом, могут ли провести лабораторную работу.

ЕГЭ как раз существует, чтобы ответить на вопрос «Научились ли дети тому, чему мы их учили?». И тут всё в полном порядке, отменять его не нужно.

Главное, чтобы такие тесты и экзамены не перегружали детей, не были постоянными. Но если у ученика что-то не получается, мы хотим знать об этом не после экзамена, а своевременно.

Поэтому будет ли пятибалльная шкала или какая-то другая в школе — это не важно. Она должна быть другой по своей сути.

Почему формирующую систему, придуманную ещё Выготским, применяют в Финляндии, а не в России?

О неэффективности итоговой системы оценивания писал ещё в начале XX века один из основоположников отечественной детской психологии Лев Выготский. Учёный считал, что важнее оценивать не результат, а прогресс и уровень развития ребёнка. Но развивающие системы так и не получили широкого распространения ни в СССР, ни в России. Одна из проблем — кадры.

Учителя в них должны быть более самостоятельным, не бояться экспериментировать, а это часто противоречит самой системе устройства школы

При этом развивающую и личностно-ориентированную систему школьного образования, где привычная система оценивания уступает проектной или формирующему оцениванию, сейчас активно внедряют во многих странах.

Именно так сделали в Финляндии во время реформы среднего образования в 2014 году. Эксперты вдохновлялись идеями Выготского и его коллег, и сегодня система этой северной страны считается одной из лучших в мире.

Отметки здесь не ставят до 12 лет, при этом школьники не сдают ни экзамены, ни тесты. (Что? Да!) Вместо этого учителя используют формирующее оценивание.

Оно лучше вовлекает ученика в процесс и даёт обратную связь, чтобы увидеть, как можно улучшить собственный результат.

Преподаватели оценивают не то, что получилось, а прогресс ученика. Такая система учит планировать и понимать способы получения знания, улучшает мотивацию, воспитывает умение оценивать себя самого, развивает способность к рефлексии.

Источник: https://mel.fm/shkola/7184206-pyatiballnaya-shkala-ili-kakaya-to-drugaya

Как правильно пишется слово «какая-то»?

Для человека очень важно быть грамотным и знать правописание тех или иных слов. Это актуальная проблема современности, и знание правил сделает наш язык понятным, грамотным, организованным. Без владения орфографических правил нельзя обойтись на письме.

Читайте также:  "другого" или "другова", как правильно пишется?

Правописание слова «какая-то»

Как правильно пишется слово «какая-то»: слитно или раздельно? Прежде чем переходить к этому вопросу необходимо знать, что «то» будет являться частицей. Они могут писаться:

  • отдельно , например –бы-, -же, -ли- ( жил бы, едва ли и др);
  • через дефис, например с постфиксами –то-, -либо-, -нибудь- (что-то, кто-либо, как-нибудь и др).

Так как в нашей части речи «какая-то» имеется частица «то», значит, что это сочетание будет писаться через дефис.

Важно! Местоимения пишутся через дефис, если имеют также приставку –кое-, например (кое-кто, кое-где). Исключением является употребление местоимений с предлогами, тогда оно будет писаться не через дефис, а в три слова, например (остановиться у кое кого и др).

Чаще всего неверное написание слова (какая то) подразумевает собой раздельное написание двух частей, а также некоторые допускают ошибку в написании самой частицы «то» (какая-тА). Таким образом, важно верно применять правила на письме и уметь ориентироваться в них.

Морфемный разбор

Морфемный разбор подразумевает разбор части речи на структурные части (морфы). Чтобы выяснить из чего состоит местоимение, разберем его по составу и узнаем часть речи слова.

Выражение «какая-то» имеет корень «как», окончание «ая» и суффикс (постфикс) «то».

Сочетание данного выражения с частицей относится к такой части речи как местоимение и входит в разряд неопределенного местоимения. Ударение в этом случае ставится на второй слог (какАя-то).

Примеры предложений

  1. На высокой высокой скале, близ моря, стояла какая-то большая и странная женщина, которая что-то высматривала вдали. (И.А. Пришвин «Орлиное гнездо»).
  2. Какая-то лихорадка, а не женщина. В лихорадке то жар, то озноб, так вот у нее пять перемен на день. (А. П. Чехов «Драма на охоте»).
  3. Чиновники ничего не ответили на его слова,только один тыкнул пальцем в бумаги и сказал какие-то невнятные слова, после которых сразу удалился. (Н. В. Гоголь « Мертвые души»).
  4. Берлиоз с великим понимаем слушал неприятный рассказ про саркому и трамвай, и какие-то тревожные мысли начали его мучить. (М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита).
  5. Его всегда выручала какая-то неведомая сила: он обладал своеобразной житейской мудростью еще в молодые годы.

Употребленные формы неопределенного местоимения в данном случае указывают на что-то неопределенное и делают предложение образно окрашенным. Они помогают избежать повторов и избыточности в речи. Помимо этого, они являются выражением определенной стилистики в речи.

Заключение

Нужно верно употреблять на письме неопределенное местоимение «какая-то», учитывать морфологические особенно данного сочетания слова с частицей. Любые местоимения делают речь более разнообразной, указывают на те или иные предметы и явления.

Источник: http://sklonenie-slova.ru/rus/kakaya-to

"Какая-то" как пишется?

«Какая-то» как пишется?

  • Правильно следует писать КАКАЯ-ТО.Также, как и какой-то, какие-то, каким-то, о каком-то и т.д., то есть, через дефис. Это правило, поэтому его нужно выучить, знать и писать в соответствии с этой нормой. Вариантов нет.
  • Какая – местоимение, то – приставка. Местоимение с приставкой пишется через дефис и получается неопределенное местоимение. Это нужно запомнить (правило -то, -либо, -нибудь). На таблице ниже все показано.
  • Правильный вариант написания этого слова будет какая-то. Слова какая-то и какой-то всегда пишем через дефис. Какая-то женщина и какой-то мужчина как-то вместе прогуливались по какому-то старинному парку.
  • Как правильно пишется: Какая-то или Какая то?Все неопределнные местоимения с частицей -ТО- пишутся через дефис, поэтому правильно писать – КАКАЯ-ТО.Например: чей-то, кто-то, о ком-то, такой-то, куда-то и т.д.
  • Правильно писать следует через дефис – какая-то! Поскольку quot;какаяquot; является местоимением, а quot;тоquot; приставкой, то вспомнив о том, что приставки с местоимениями всегда пишутся через дефис, можно уверенно сказать, что так будет правильно!
    • К относительным местоимениям относятся слова: какой, который, каков, чей, что, кто, сколько.
    • Стоит к ним добавить частицу -то, как они превратятся в неопределнные местоимения:
    • какой-то, чей-то, что-то, кто-то, сколько-то.
    • Слово quot;какой-тоquot; изменяется по родам и числам: какая-то (женщина), какое-то (дело), какие-то (дети).
    • Согласно русской орфографии все неопределенные местоимения с частицей -то, в том числе и слово какая-то, пишутся через дефис.
    1. Писать будет правильно через дефис эту приставку -то-
    2. Какой-то большой, какая-то кривая, какие-то чужие и так далее
    3. С этим не так сложно это нужно запомнить, вообще русский язык сложный, я больше путаюсь с предложениями сложноподчиненными и всякое такое.
  • Это слово пишется через дефис. По правилам русского языка частицы -то, -либо, -нибудь пишутся через дефис. Например: какой-то, какая-то, что-нибудь, кто-либо и т.д. НО, к сожалению, большинство людей делают в этих словах ошибки.

  • Через дефис (чрточку). Получается правильно вот так? какая-то.

    Что бы не путаться надо выучить правила. Есть правила написания неопределнных местоимений с частицей quot;ТОquot;.

    А вообще чем больше пишешь, тем меньше грузишься всякими правилами, просто запоминаешь как что пишется и ставишь дефис где нужно уже на quot;автоматеquot;, у меня во всяком случае так.

    Могу точно не знать какое правило к какому случаю подходит, но точно знаю как писать.

Источник: https://info-4all.ru/obrazovanie/quotkakaya-toquot-kak-pishetsya/

какой-то — это… Что такое какой-то?

  • какой бы ни — какой бы ни …   Орфографический словарь-справочник
  • какой же — какой же …   Орфографический словарь-справочник
  • КАКОЙ — КАКОЙ, какая, какое, мест. 1. вопросительное. Обозначает вопрос о качестве и свойстве. К какому выводу вы пришли? Какой ваш любимый цвет? Какая сегодня погода? 2. В риторическом вопросе означает отрицание: вовсе не, никакой. Какой он ученый?… …   Толковый словарь Ушакова
  • какой — См. который барин какой, не бог знает какой, невесть какой, ни за какие благополучия, ни за какие деньги, ни за какие коврижки, ни за какие сокровища, ни под каким видом… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н.… …   Словарь синонимов
  • какой-то — См …   Словарь синонимов
  • КАКОЙ — КАКОЙ, ая, ое; мест. 1. вопрос. и союзн. Обозначает вопрос о качестве, свойстве, признаке. Какая сегодня погода? Забыл, к. сегодня день. 2. определит. Обозначает оценку качества, восхищение, удивление, негодование, возмущение и другие чувства.… …   Толковый словарь Ожегова
  • КАКОЙ-ТО — КАКОЙ ТО, мест. неопред. 1. Неизвестно какой. Какой то приезжий тебя ждёт. 2. До нек рой степени сходный, несколько напоминающий кого что н. Он какой то чудак. 3. То же, что какой нибудь (разг.). Какое то решение должно быть принято. Опоздал на… …   Толковый словарь Ожегова
  • КАКОЙ-ТО — КАКОЙ ТО, какая то, какое то, мест. неопределенное. 1. Неизвестно, неясно, какой именно. Вас спрашивал какой то мужчина и оставил вам какую то книгу. || То же, с оттенком пренебрежительности (разг.). С каким то шалопаем дружбу ведет. 2. Похожий… …   Толковый словарь Ушакова
  • какой-л. — какой л. к. л. какой либо какой л. Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. к. л. Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с …   Словарь сокращений и аббревиатур
  • какой-н — какой н. области. В этой картине чувствуется рука мастера. Мастера современной литературы. Мастер отбойного молотка (выдающийся забойщик). Мастер спорта. Дело мастера боится. Поговорка. 4. на что и с инф. Об искусном, сведущем и ловком в каком н …   Толковый словарь Ушакова
Читайте также:  Чем фразеологизм отличается от метафоры

Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/rus_orthography/28827

Поиск ответа

Всего найдено: 12

Является ли «к примеру» стилистически окрашенным выражением? Уместно ли говорить, что «к примеру»-разговорный вариант, в отличии от «например»?

Ответ справочной службы русского языка

Есть словари, в которых к примеру дано без каких-либо стилистических помет, но в некоторых изданиях (например, в «Русском семантическом словаре») указано, что эти слова имеют разговорную окраску (в отличие от стилистически нейтрального например).

Помогите, пожалуйста, в правильном написании: «В топливных элементах в отличии(е) от …» и «Стоимость алюминия(,) как анодного материала…». Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Верно: В топливных элементах, в отличие от… и Стоимость алюминия как анодного материала… (подразумевается, что алюминий является анодным материалом).

Добрый день. В учебнике украинского языка читал, что в украинском языке, в отличии от русского, мебель — только во множественном числе. Это означает, слово «мебель» в русском языке бывает и во множественном и в единственном числе. Если да, то как это будет выглядеть?

Ответ справочной службы русского языка

В русском языке мебель – собирательное существительное, а такие существительные имеют формы только ед. числа. Иными словами, в русском языке у слова мебель нет форм мн. числа.

Почему не склоняется название посёлка Балезино (Удмуртия), в отличии от Строгино, Простоквашино и т.д.

Ответ справочной службы русского языка

Это название также склоняется.

Как правильно: в отличии от римлян или в отличие от римлян?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: в отличие от римлян.

В каких случаях пишется «и» «е» в окончании слова «в отличии»?

Ответ справочной службы русского языка

Правильное написание предлога: в отличие от.

когда правильно употреблять «в отличии», а когда «в отличие», или какая-то из этих форм не допустима?

Ответ справочной службы русского языка

См. ответ № 218816 . Подскажите, пожалуйста, как правильно: «новый закон в ОТЛИЧИЕ от действующего» или «в ОТЛИЧИИ от действующего»

Ответ справочной службы русского языка

Верно: _в отличие от_. Помогите, пожалуйста, это срочно: в отличие от или в отличии от? Каковы правила?

Ответ справочной службы русского языка

_В отличие_ (от кого, чего) — в противоположность кому, чему. Когда писать «В отличии» и когда «В отличие»?

Ответ справочной службы русского языка

См. ответ № 218816 . Здравствуйте! Чем отличаются слова «в отличии» и «В отличие». В отличиИ от других карт, или в отличиЕ от других карт. Спаисбо

Ответ справочной службы русского языка

Предлог _в отличие_ (от кого, чего) пишется с _е: в отличие от других карт_. Существительное _отличие_ в предложном падеже с предлогом пишется с _и: В отличии их характеров нет ничего удивительного: они росли в разных семьях_. Хотелось бы уточнить, нужно выделять запятыми в предложении оборот «в отличии»? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Если Вы имеете в виду обороты с предлогом _в отличие_, то их выделение с двух сторон запятыми не обязательно.

Источник: http://www.gramota.tv/spravka/buro/search-answer?s=%D0%92+%D0%BE%D1%82%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%B8

Жизненный текст о том, как сильно мы нуждаемся в скандалах, интригах и расследованиях. Ну и в любви, конечно

  • 14 трендов, которые можно наконец забыть как страшный сон
  • 20+ человек, которых жизнь отучила что-либо планировать
  • 15 простых приемов, которые позволяют легко завоевывать любовь окружающих
  • Кем на самом деле была печальная невеста с картины «Неравный брак» и как ее история изменила общество
  • 20+ неожиданных особенностей, которые достаются нам от родителей
  • Что помогает звездам 35+ иметь красивые и подтянутые тела? Вы тоже можете последовать их примеру
  • 20+ ситуаций, когда дизайнеры превзошли ваши самые смелые ожидания
  • Пилот ответил на 19 вопросов, которыми каждый из нас наверняка задавался во время полета
  • 14 человек, для которых любовь к питомцам на втором месте, а к сарказму — на первом
  • 17 слов и выражений, которые выдадут безграмотного человека с головой
  • 12 человек, которые всего за один год изменились до неузнаваемости
  • 11 раз, когда в фильме появилась звезда мирового масштаба, но это заметили лишь самые внимательные
  • В чем уникальность Дэвида Линча и нормально ли не понимать, о чем его фильмы
  • 12 повседневных вещей, которые большинство из нас делает неправильно
  • 17 сериалов, которые не смогли вовремя закончиться и разочаровали фанатов
  • 5 упражнений, из-за которых вы кажетесь полнее, и их 5 альтернатив
Читайте также:  "нечем" или "ничем", как правильно пишется?

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-avtorskie-kolonki/zhiznennyj-tekst-o-tom-kak-silno-my-nuzhdaemsya-v-skandalah-intrigah-i-rassledovaniyah-nu-i-v-lyubvi-2202115/

Как писать: "то же" и "тоже"? Слитно или раздельно?

В русском языке есть два варианта написания данных слов: «то же» и «тоже». Какой же из них выбрать и не ошибиться? Давайте разбираться.

В первом случае мы имеем указательное местоимение «то» и частицу «же». Местоимение в предложении выполняет роль определения. Частицы в свою очередь всегда пишутся с другими словами раздельно. Что касается второго, «тоже» является соединительным союзом, имея значение «и», «также».

Написание «то же» и «тоже»

Чтобы понять, какой вариант нам все-таки подходит, необходимо произвести проверку.

  1. Если мы имеем дело с местоимением и частицей, то, убрав последнюю из предложения, мы не изменим его смысл. Например: «Я пошел на то же озеро, что и он». Опустив «же», получаем: «Я пошел на то озеро, что и он». Смысл остался прежним.
  2. Если перед нами союз «тоже«, то при подстановке вместо него «и» или «также«. Выйдет аналогичное предложение. К примеру: «Он пошел на озеро, я тоже решил сходить». При замене имеем: «Он пошел на озеро, я также решил сходить». Или: «Он пошел на озеро, и я решил сходить». Смысл опять-таки не меняется.

Давайте теперь попробуем заменить местоимение с частицей на союз, а из союза убрать «же». Имеем: «Я пошел на также озеро, что и он». Или: «Он пошел на озеро, я то решил сходить». Получается какая-то аброкадабра. Но благодаря ей, мы понимаем, что в первом предложении не союз, а во втором не местоимение.

Кроме этого, за словосочетанием «то же» часто следует или его можно подставить определительное местоимение «самое»: «Я не хочу писать то же (самое), что и вчера». Или: «Он хотел посмотреть, как в одно и то же (самое) время страх и любовь отразится на их лицах.» Наличие этого местоимения также свидетельствует о раздельном написании «то же».

Еще примеры:

  • Я тоже решил эту задачу. Я также решил эту задачу. И я решил эту задачу.
  • Малышке тоже не сиделось на месте. Малышке также не сиделось на месте. И малышке не сиделось на месте.
  • Я ел сегодня в кафе то же самое блюдо, что и вчера. Я ел сегодня в кафе то самое блюдо, что и вчера.
  • Мой друг принял то же решения, что и я. Мой друг принял то решение, что и я.

Раздельное и слитное написание «тоже»

При написании слов «тоже» и «то же» нередко некоторые люди встают в ступор и не знают, какой же вариант правильный.  Выбор варианта зависит от того, к какой части речи принадлежит слово и его случаев употребления. Обо всём по – порядку.

Когда нужно писать слитно? 

Роль союза

  • Если «тоже» выступает в роли союза и его можно подменить на «также» или «и» без потери смысловой нагрузки, то пишется слитно.
  • Пример:
  • Я тоже съела две конфетки; ( Я также съела две конфетки; И я съела две конфетки)  Эти ребята тоже задолжали мне большую сумму; ( Эти ребята также задолжали мне большую сумму; Эти ребята и мне задолжали большую сумму.)
  • Ещё если «тоже» можно опустить из предложения, а смысл остаётся прежним, то слово является союзом.
  • Пример:
  • Вова потерял интерес к игре, Марина тоже уже не играла. ( Вова потерял интерес к игре, марина уже не играла)

Сочетание с частицей «мне»

  1. «Тоже» пишется слитно, если употребляется вместе с «мне», в итоге давая словосочетание «тоже мне», несущее насмешливый смысл.
  2. Пример:
  3. Тоже мне мастер на все руки нашёлся!
  4. Тоже мне чистюля!

Когда нужно писать раздельно?

Когда заменить «тоже» на синонимичные слова «также», «и» невозможно, а если получается убрать частицу «же» без потери смысла, это значит, что в тексте используется местоимение. Дело в том, указательное местоимение «то» и частица «же» пишутся раздельно, в отличие от союза «тоже».

Примеры:

Она смотрела на то же место, что и 5 минут назад. (Она смотрела на то место, что и 5 минут назад.);То же, что и у Данила, нарисовала Оля. (То, что и у Данила, нарисовала Оля.);

Когда после указательного местоимения «то» можно написать «самое» вместо «же».

Пример:

Мы купили то же, что и позавчера. (Мы купили то самое, что и позавчера);Мне понравилось то же платье, что и тебе. (Мне понравилось то самое платье, что и тебе.);

Слитно или раздельно нужно писать «не одно и тоже»?

Всё очень просто проверяется: нужно подставить на место «тоже» слово «также». Если смысл поменялся, то пишите раздельно, а если не поменялся, то слитно. В данном случае («не одно и тоже») при замене на слово «также» предложение станет корявым и не красивым. Это означает, что писать нужно раздельно – не одно и то же.

Источник: http://DomuMir.ru/obrazovanie/pravopisanie/kak-pisat-to-zhe-i-tozhe-v-kakikh-sluchayakh-upotreblyat-to-ili-inoe-slovo

Ссылка на основную публикацию