Велосипед не залазит или не помещается в машине?

Если вы любите кататься на велосипеде, не обязательно везде ездить только на нем. Гораздо удобнее довезти свой маунтинбайк до гор на автомобиле и наслаждаться природой, чем несколько часов пыхтеть на трассе. При переезде в другой город, в автопутешествиях, небольших вылазках на природу и соревнованиях всегда может возникнуть необходимость перевозки велосипедов в машине.

Способов транспортировки – огромное количество. Существуют специальные автомобильные держатели, которые позволяют с максимальным комфортом перевозить железных коней. Даже по несколько за раз.

Существуют машины, в багажник которых войдет 2-3 даунхильных двухподвеса, и еще останется место для снаряжения. Наконец, велосипед можно разобрать (хотя бы частично) и втиснуть его в салон.

Доступные вам варианты зависят от того:

  • какой у вас велосипед и влезет ли он в машину;
  • какой у вас автомобиль;
  • сколько байков одновременно нужно везти;
  • каким маршрутом вы планируете ехать.

Перевозка велосипеда в салоне

Самый простой и самый сложный способ одновременно. С одной стороны, вам не нужно ничего покупать. Небольшой хардтейл без переднего колеса легко влезет даже в тесный салон Матиза или Нивы. Если автомобиль попросторнее, то в него без проблем войдет любой байк.

Велосипед не залазит или не помещается в машине? Если сложить сиденья, то поместится наверняка

С другой стороны, не очень удобно каждый раз собирать и разбирать велосипед. Регулярно чистить свой салон от кусков грязи актуально для любителей дерта, кросскантри и фрирайда.

Если у вас дешевые механические тормоза, их каждый раз придется подстраивать по новой, чтобы ничего не терлось.

Если дорогая гидравлика, нужно блокировать ручку, чтобы она случайно не нажалась во время транспортировки (это полностью заблокирует гидравлический тормоз и его придется разбирать и перепрокачивать).

Конечно, можно приобрести специальный чехол для перевозки и забыть хотя бы о грязи в автомобиле. Можно найти специальные заглушки для тормозов, чтобы они не расстраивались. Можно приноровиться снимать и ставить обратно переднее колесо за 15 секунд. Но вот только пассажиров с собой взять не получится.

Велосипед не залазит или не помещается в машине? Чехол убережет салон от грязи

Вывод: способ хорош для разовой перевозки: переезда, отпуска и так далее. Если вы собираетесь кататься регулярно, да еще и в горах, да еще и не один – это очень неудобный вариант.

Обратите внимание! Велосипед нужно обязательно пристегивать ремнями безопасности. Так вы убережете ноги вилки от царапин, а свой затылок – от удара рулем во время торможения.

Перевозка велосипедов в багажнике

Если вы счастливый обладатель пикапа, в ваш багажник войдут 2-3 шоссера или маунтинбайка, снаряжение, еда, и еще место для пассажира останется. А вот в седан все это добро уже не влезет. Даже более того, один небольшой велосипед может не поместиться. Тут опять придется прибегать к демонтажу колес, упаковке в чехол и так далее. Суть примерно та же, что и в салоне.

Велосипед не залазит или не помещается в машине? И никаких креплений покупать не надо

Вывод: обладатели больших автомобилей могут перевозить в них что угодно, включая свои велосипеды. Если же байк не помещается в багажник целиком, лучше придумать вариант поудобнее.

Автомобильное крепление на крышу

Один из самых популярных способов. На перекладины верхнего багажника устанавливается крепление, к которому цепляется велосипед. Ставится байк в вертикальном положении. Имеет 3 точки фиксации – оба колеса прихватываются хомутами, а специальный держатель прикрепляется в раме или к шатуну.

Велосипед не залазит или не помещается в машине? Байк прочно фиксируется металлическим держателем и двумя жгутами

Как правило, один крепеж рассчитан на один велосипед. Зато установить их можно можно сколько угодно, лишь бы места на крыше хватило. Обычно на машину помещается 3-4 байка – можно и друзьям помочь добраться.

Как подбирать автобагажник для велосипеда?

Стоимость такого удовольствия от 1000 и до 15000. Чем ближе к концу – тем больше надежность. К примеру, фанатам даунхила экономить на подобных вещах не рекомендуется совсем.

Во-первых, горные дороги не особо ровные. Во-вторых, байк может зацепиться за ветку дерева и выломать слабое соединение.

В-третьих, лучше заплатить 10000 за хорошее крепление и не потерять по дороге свой карбоновый GT Fury за 400 тысяч.

Главным преимуществом такого способа транспортировки является его безопасность. Даже если вы попадете в небольшое ДТП, с вашими велосипедами ничего не случится.

Неудобство тоже есть – можно забыться и проехать под низким деревом, что закончится весьма плачевно. Некоторые водители умудряются заехать в свой гараж, впечатав велосипед в стену. Так тоже делать не надо.

Но если помнить, что габариты машины увеличиваются на 1-1.5 метра в высоту, особых проблем возникнуть не должно.

Велосипед не залазит или не помещается в машине? Перевозить можно сразу несколько велосипедов

Второй недостаток – байки нужно поднимать на крышу. Если у вас внедорожник солидных размеров, закинуть на него парочку 20-килограммовых двухподвесов будет не очень просто. Тут на помощь может прийти специальная ступенька-платформа, которая крепится к колесу. На худой конец, можно возить с собой в багажнике небольшой табурет.

Вывод: отличный способ для транспортировки любых байков на любых авто. Довольно безопасный, если не цепляться за ветки деревьев. Сильно шумит на больших скоростях.

Велосипедные крепления на дверь багажника

Автокрепление на заднюю дверь – отличная альтернатива размещению байков на крыше. Представляет собой кронштейн, который устанавливается на дверь багажника.

В зависимости от модели, на него можно подвесить 1-3 велосипеда. Цена начинается от 4000-4500 рублей. Логично, что может устанавливаться только на на те машины, на которых есть дверь подходящей формы.

Внедорожники, универсалы и минивены ликуют, седаны грустно стоят в сторонке.

Велосипед не залазит или не помещается в машине? Один минус – до багажника не доберешься

Преимущества очевидны: не надо лезть на крышу, чтобы снять свой велосипед. Аэродинамика тоже не особо страдает – конструкция практически не шумит. И приобретать верхний багажник под этот крепеж не нужно.

Список недостатков тоже есть. Во-первых, пока велосипеды висят на своем месте, до багажника никак не добраться. В длительных поездках не очень удобно. Во-вторых, малейшая авария – и от велосипедов ничего не останется.

3 помятых шоссера вместо одного помятого бампера – грустный результат. В-третьих, велосипеды загораживают номерные знаки, поворотники и габаритные огни. Сотрудники ГАИ такое не очень любят.

Конечно есть модели лишенные последнего недостатка – на них есть и место под номера, и собственные фары.

Велосипед не залазит или не помещается в машине? Платформа с номерным знаком и поворотниками

Вывод: с одной стороны, не надо закидывать байки на крышу, с другой, блокируется багажник. И опасность лишиться велосипеда во время ДТП довольно велика.

Кронштейн на фаркоп

Внешне очень похож на предыдущий вариант, только устанавливаться может на любое авто, у которого есть фаркоп, конечно. Некоторые модели сконструированы так, что можно даже открыть багажник, не снимая велосипеды с платформы. Все остальные плюсы и минусы сохранились.

Велосипед не залазит или не помещается в машине? Кронштейн откидывается, чтобы можно было открыть багажник

Встроенные крепления автомобилей

Тот редкий случай, когда можно выбрать машину под велосипед, а не наоборот. Некоторые производители авто создают очень удобные вещи, вроде выдвижных платформ для перевозки от 1 до 3 байков. Самый яркий пример – система FlexFix от Opel.

Из-под багажника выезжает разборное крепление с номерами и поворотниками. А на нем можно дополнительно закрепить еще одну платформу на 2 велосипеда. Очень удобное, надежное и красивое приспособление.

Но опять же, страшно, что кто-нибудь ненароком «въедет в зад» и сломает все, что можно.

Велосипед не залазит или не помещается в машине? FlexFix на два места

У каждого типа перевозки есть свои плюсы и минусы. Катать велосипед на крыше безопасно, но не очень удобно. К тому же, приходится жить в вечном страхе перед деревьями.

Платформа на багажник или фаркоп – удобно, но страшно. Главное при выборе – не пытаться сэкономить каждую копейку.

Качественная платформа от известного бренда сильно увеличивает шансы на то, что вы довезете свой велосипед целым и невредимым.

Источник: https://VeloFans.ru/sovety/kak-perevozit-velosiped-mashine

Как перевозить велосипед на автомобиле

Думал даже открыть рубрику «Как перевозить велосипед». Но, думаю, что серии заметок хватит. Потом думал долго над материалом.

Может делать рерайт? Или просто взять хорошие статьи? Решил оставить как есть статьи и публиковать тут.

Надеюсь, никто не будет против такой наглости? Первая статья из серии «Как перевозить велосипед» будет повествовать про тандем велика и авто. Следите за обновлениями и подписывайтесь на RSS!

Велосипед не залазит или не помещается в машине?

Для этого скорее всего придётся снять переднее и заднее колёса и, возможно, развернуть руль параллельно раме. В таком положении один велосипед легко умещается в багажник или на заднее сидение практически любого легкового автомобиля.

При погрузке стоит особое внимание обратить на задний переключатель скоростей — его весьма легко повредить (об валяющийся в багажнике домкрат, например).

Также будет не лишним убедиться, что велосипед не мешает водителю, а в случае резкого торможения не совершит травмоопасный полёт по салону.

+ не требуется специальных приспособлений для перевозки;
 легко повредить или поцарапать различные детали велосипеда;
 высока вероятность запачкать или повредить обивку багажника/салона.

2. Перевозка велосипеда на крыше автомобиля на специальном багажнике

Пожалуй, самый распространённый способ перевозки велосипеда. В данном случае на крышу автомобиля устанавливается специальное крепление, надёжно фиксирующее велосипед.

Из личного опыта можно сказать, что при первом использовании ощущение надёжности данного крепежа почему-то не появляется, и, видимо у многих, так как довольно часто приходится видеть, что велосипед дополнительно привязан верёвками или крепёжными эспандерами. Впрочем, это личное дело каждого.

Случаев, что правильно закреплённый велосипед упал с подобного крепления мне найти не удалось.Стоит упомянуть, что существуют несколько видов креплений велосипеда на крыше:

  • За раму. Наиболее популярный способ крепления. Отрицательный момент данного вида: можно поцарапать раму в месте её крепления;
  • За педаль. На первый взгляд ну совсем не надёжно, на практике — ничем не хуже крепления за раму;
  • За вилку. Необходимо каждый раз снимать переднее колесо, хотя чисто теоретически улучшается общая аэродинамика автомобиля с велосипедом;
  • За руль. Велосипед устанавливается на крышу в перевёрнутом состоянии и крепится за руль. Устаревший вариант начала 90-х годов.
Велосипед не залазит или не помещается в машине? Велосипед не залазит или не помещается в машине? Велосипед не залазит или не помещается в машине? Велосипед не залазит или не помещается в машине?
За раму За педаль За вилку За руль

Стоимость подобных креплений довольно серьёзно колеблется в зависимости от фирмы-производителя, материала и марки автомобиля, для которого  оно подходит, и в среднем составляет 700-10 000 рублей. Как правило, дешёвые крепления (до 3-х тысяч рублей) сделаны из стали, не имеют замков от кражи и выглядят угловато и не всегда красиво. Дорогие же крепления сделаны из алюминия, обладают различными фирменными креплениями и замками от кражи, а также выглядят просто превосходно. Впрочем, те и другие надёжно выполняют свою главную функцию.

Читайте также:  Как правильно писать: предлог "в" или "на"?
+ велосипед не занимает места багажнике/салоне, его не надо разбирать;
+ низкая по сравнению с другими креплениями цена;
 поднимать велосипед на крышу довольно тяжело (девушке такая задача вряд ли будет под силу);
 увеличение высоты автомобиля (актуально при поездке на пароме);
 ухудшение аэродинамики автомобиля, появление гула на высокой скорости;
 для каждого велосипеда необходимо своё крепление (что выйдет недёшево при перевозке, скажем, трёх велосипедов).

3. Велокрепления на фаркоп автомобиля

Установка фаркопа на автомобиль — довольно дорогое удовольствие, поэтому данный вид креплений подходит тем у кого он есть.

Принцип работы крепления понятен уже из названия: с помощью специального зажима вся конструкция, напоминающая полку для велосипедов в веломагазине, устанавливается на фаркоп, а уже на неё крепятся велосипеды.

Множественное число тут не случайно — подобные крепления чаще всего рассчитаны на перевозку трёх или даже четырёх велосипедов. И опять, при виде данного технического решения, возникает мысль: «неужели и это надёжно? Каким образом вся эта огромная конструкция держится на фаркопе?».

Но стоит лишь увидеть массивный зажим фаркопа и попробовать его закрепить — и все сомнения отпадают сами собой. «Но как же теперь отрыть багажник?» — возникает вторая мысль. Тут тоже всё просто — нужно лишь немного открутить специальный фиксатор и крепление с велосипедами наклоняется, освобождая доступ к багажнику.

Велосипед не залазит или не помещается в машине?
Крепление за фаркоп

Разброс цен на эти крепления огромен — от 2 000 до 50 000 рублей. Различие опять же в материале, фирме-производителе, дизайне и… том, что на дорогих моделях установлены дополнительные стоп сигналы, габариты и поворотники, а на некоторых даже крепление для номерного знака с подсветкой, так как в некоторых случаях велосипеды закрывают собой и номер и задние огни автомобиля.

+ удобная установка велосипедов — не надо поднимать на крышу;
+ выгодная цена (в случае необходимости перевозки от трёх велосипедов);
+ практически не меняется аэродинамика автомобиля;
 для крепления необходим фаркоп (везти с собой ещё и прицеп не выйдет);
 увеличение габаритов автомобиля в длину;
 затруднена установка на узких автомобилях (ширина машины должна быть не на много меньше длины велосипеда);
 велосипеды сильно пачкаются из-за воздушного потока за автомобилем.

Данный вид крепится с помощью специальных крючков, строп и различных приспособлений к крышке багажника и бамперу (в некоторых случаях есть возможность крепления под бампером). Велосипед крепится точно также, как и в предыдущем случае, но только один — в редких случаях два или три. Такие велокрепления подбираются индивидуально под каждую модель автомобиля (иногда можно встретить универсальные для различных типов кузова), и при смене машины, придётся менять и велокрепление. По цене данные велокрепления не сильно уступают креплениям на фаркоп, а по удобству сильно уступают (в некоторых случаях отсутствует доступ к багажнику). Это компромиссный вариант для тех, у кого на машине не установлен фаркоп, но и поднимать велосипед на крышу не представляется возможным.

Велосипед не залазит или не помещается в машине? Велосипед не залазит или не помещается в машине?
Крепление за заднюю дверь Крепление за бампер и крышку багажника
+ удобная установка — не надо поднимать на крышу;
+ аэродинамика остаётся практически неизменной;
 низкое число мест для велосипедов (чаще всего одно);
 затруднённый доступ к багажнику (часто приходится лезть через салон);
 высокая цена для такого функционала;
 возможно повредить лакокрасочное покрытие автомобиля;

Вот пожалуй и все основные способы. Конечно существуют экзотические крепления, как например на запасное колесо для джипов, однако они не популярны иподобного рода устройства редко можно увидеть в магазинах.  Кроме того, существует множество аксессуаров для перевозки велосипедов: защитные чехлы, отдельные крепления для перевозки колёс и т.д., которые помогут Вам максимально комфортно перевозить велосипед в авто.

При покупке обратите внимание на следующие моменты:

  • Подходит ли крепление именно к Вашей машине? (антенна, люк — порой мешают незначительные мелочи);
  • Все ли детали имеются для установки крепления? (иногда требуется докупать отнюдь не дешёвые дополнительные приспособления);
  • Можно ли закрепить Ваш велосипед на это крепление?;
  • Не будет ли велосипед царапаться при установке? (место крепления велосипеда должно быть мягким);
  • Устраивает ли Вас дизайни материал крепления? Не портит ли он внешний вид Вашего любимого авто?

Если на все эти вопросы Вы ответили «да» — смело покупайте крепление и наслаждайтесь свободой передвижения с велосипедом на авто!

Советы по перевозке велосипеда на автомобиле

1. При перевозке велосипеда снаружи автомобиля, особенно в сырую погоду или по пыльной дороге, рекомендуется использовать специальные защитные чехлы или хотя бы оборачивать цепь, звёздочки и переключатели пакетами или плёнкой; 2.

Внимательно следите за велосипедами, когда останавливаетесь — даже наличие замков, к сожалению, не может защитить от кражи; 3. Снимайте велокрепления, когда надолго уходите от машины —  иначе их могут снять за Вас, и домой велосипеды будет везти не на чем; 4. Помните, что габариты машины увеличились.

Если Вы перевозите велосипед на крыше — не пытайтесь по старой доброй традиции въехать на большой скорости в гараж, следите за высотой различных вывесок и шлагбаумов на которые Вы раньше не обращали внимание. Если Вы обладатель крепления на фаркопе,  будьте внимательны при парковке или движении задним ходом.

Надеюсь, что данная статья была Вам полезна и интересна, а в заключении советую посмотреть тесты велокреплений, проведённые фирмой Thule:

Дорожный тест велокреплений Thule:

Краш-тест велокреплений Thule:

Источник: http://moy.bike/kak-perevozit-velosiped-na-avtomobile/

Правила и особенности перевозки велосипедов в автомобилях

20.12.2017

Часто у любителей путешествий на двухколесном транспорте встает проблема — нужно добраться до определенного, довольно отдаленного места, где уже и планируется совершать велопробег. Пускаться в дальний путь на мускульном приводе не возможно, выход один – перевозка велосипеда на авто или общественном транспорте. Как перевозить велосипед правильно расскажем в этой статье.

Велосипед не залазит или не помещается в машине?

Перевозка в салоне или в багажнике автомобиля

При перевозке велосипеда в автомобиле следует учитывать габариты байка и самого авто.

Если вы обладатель просторного внедорожника, а в салоне, кроме вас находится только один пассажир, поместить двухколесный транспорт в салоне автомобиля не составит труда.

Удобнее закрепить его в салоне можно, если снять переднее колесо и переместить руль по длине рамы, подготовленный таким способом байк легко умещается в багажнике машины или в салоне.

Достоинства транспортировки в багажнике или салоне:

  • не нужно использовать дополнительных приспособлений;
  • совершенно бесплатный способ.

Велосипед не залазит или не помещается в машине?

Недостатки:

  • есть вероятность повреждения навесных элементов велосипеда;
  • после поездки придется снова укладывать в багажник уже грязную технику;
  • есть вероятность повреждения салона авто;
  • можно повредить лакокрасочное покрытие байка;
  • нельзя использовать, когда в машине более двух человек и есть еще багаж.

Перевозка на крыше автомобиля

При помощи специального устройства есть возможность надежно укрепить один байк, или сразу несколько разных моделей, на крыше машины. Перевозка велосипеда на крыше автомобиля — самый популярный вариант, который предусматривает установку штатного крепежа и при необходимости дополнительное укрепление груза при помощи эластичных растяжек.

Крепить двухколесный агрегат на крыше машины можно за раму, за педаль, за вилку (если снять переднее колесо), за руль (велосипед при таком варианте нужно перевернуть).

Специальное устройство на крышу авто можно приобрести по цене от 1000 рублей до 15 000 рублей. Стоимость зависит от материала, из которого выполнено изделие, и автомобильного бренда.

Стальное изделие обойдется дешевле алюминиевого, но выглядит оно менее привлекательно и не оборудовано антикражными замками. Надежные и красивые алюминиевые крепежи прослужат долго, но и цена одного такого аксессуара будет значительной.

Велосипед не залазит или не помещается в машине?

К достоинствам перевозки велосипеда на крыше при помощи креплений, можно отнести:

  • байк не нужно готовить для перевозки, и по приезду на место он сразу будет готов к использованию;
  • цена на такое изделие доступна.

Недостатки такого варианта:

  • каждое специальное устройство рассчитано только на один экземпляр, при необходимости транспортировки более одного, придется докупать дополнительные;
  • установить двухколесное железное изделие на крыше не под силу женщинам;
  • при движении на автомобиле из-за сопротивления воздуха слышен постоянный гул.

Велокрепления на фаркоп автомобиля

Возможность использовать при перевозке велосипедов фаркоп будет выгодно тем, кто уже установил этот аксессуар на своем транспорте. Специальные конструкции для установки любых двухколесных моделей применяются на уже существующий фаркоп.

Если он нужен только для перевозки велосипедов, то, в силу высокой стоимости установки этого изделия, вам придется крепко подумать, прежде чем решиться на такой шаг.

Необходимость может возникнуть при частых поездках за город с большой спортивной компанией.

Удобство установки на фаркоп можно оценить при транспортировке нескольких моделей байков. Возможности этого устройства позволяют установить разом до четырех байков, а надежные крепежи не дадут потеряться в дороге вашим дорогим любимцам.

Велосипед не залазит или не помещается в машине?

Вариант использования данного изделия при транспортировке байков представляется оптимальным по удобству подъема и крепежа, а при необходимости попасть в багажник, достаточно снять фиксацию этой конструкции и отклонить ее в сторону, освободив путь к недрам авто.

Приобрести этот аксессуар может далеко не каждый, удовольствие это не из дешевых, но удобства перекрывают стоимость. Различие в стоимости креплений на это изделие может складываться как из используемых материалов, так и от марки машины. Помимо собственно выполнения функции фиксации, модели установок высокого класса могут быть оборудованы подсветкой, повторителями стоп-сигнала.

Следует помнить, что если байки, закрепленные на фаркопе, не дают возможности прочитать регистрационный знак авто, такое крепление будет расцениваться работниками автоинспекции, как нарушение ПДД.

Велосипед не залазит или не помещается в машине?

Достоинства транспортировки:

  • удобство крепления, нет необходимости высоко поднимать байк;
  • выгодный вариант при наличии нескольких велосипедов;
  • самое надежное крепление;
  • почти не занимает места, если его положить в багажник;
  • оптимальный вариант для передвижения на большие расстояния, особенно в европейские страны;
  • нет возможности смещения велосипедов при транспортировке;
  • можно открепить любой из перевозимых байков, закрепленных на фаркопе, без необходимости разбирать всю конструкцию;
  • возможность использовать багажник.

Недостатки транспортировки:

  • покупка и установка фаркопа стоит довольно дорого;
  • при установке изделия на фаркопе на моделях низкого ценового сегмента возможно закрытие номера авто;
  • страховые выплаты при аварии не смогут перекрыть понесенные затраты на ремонт машины.

Транспортировка на задней части автомобиля

Этот способ похож на предыдущий, но использовать его можно только при транспортировке одного байка, корме того, этот вариант намного дешевле.

Крепеж в этом случае, специальным образом устанавливается на бампере или багажнике, и подбираются под каждый отдельный автомобиль. При замене машины крепление придется покупать новое.

Читайте также:  "в почте" или "на почте", как правильно?

Такой вариант также достаточно дорог, но позволяет не устанавливать бесполезный в обычное время фаркоп, и освобождает от необходимости поднимать тяжелые модели байков на крышу.

Велосипед не залазит или не помещается в машине?

Достоинства:

  • удобство размещения байка;
  • можно подобрать крепление под любую модель авто;
  • не нужно использовать дополнительные крепления.

Недостатки:

  • достаточно высокая стоимость;
  • перекрытие багажника;
  • вероятность порчи лакокрасочного покрытия машины.

Велокрепления на заднее колесо машины

Такой способ возможен для машин, в которых запасное колесо вынесено на заднюю багажную дверь (внедорожники и минивены). Он удобен, так как позволяет осуществлять доступ в багажный отсек, не препятствует обзору номерного знака и стоимость крепежа на запасное колесо не велика.

Велосипед не залазит или не помещается в машине?

Советы по транспортировке велосипедов

  • если вам приходится совершать поездку в ненастную погоду, закройте транспортируемые байки специальными чехлами, или хотя бы просто оберните их полиэтиленовой пленкой;
  • не оставляйте своего любимца закрепленным на машине без дополнительных противоугонных мер (используйте специальные кодовые замки);
  • когда вы оставляете свое авто на стоянке обязательно снимите крепеж для байков, во избежание воровства этого не дешевого аксессуара;
  • при движении на машине с закрепленными байками не забывайте, что вес увеличен, а аэродинамические свойства изменились;
  • выполняя движение задним ходом при парковке, будьте внимательны, габариты вашей машины с закрепленными транспортными средствами изменились.

Источник: https://ProVelik.ru/poleznye-sovety/perevozka-velosipeda.html

Руководство по транспортировке велосипеда: все способы перевозки на машине

Всегда удобно выйти из дома, сесть на велосипед и поехать. Но если загрузить двухколесный в машину, то можно покататься в любом, даже самом удаленном месте. Далее представлены варианты транспортировки велосипеда на автомобиле.

Машины изначально не предназначены для перевозки велосипедов, за исключением компактных складных моделей. Внутри большинства из них недостаточно места, поэтому приходится использовать наружные крепления.

Когда мы рассмотрим все способы перевозки, вы увидите, что недостатков может быть гораздо больше, чем преимуществ.

Вам придется выбрать наиболее оптимальный вариант, при котором перевозка велосипеда будет доставлять меньше всего хлопот.

Задний багажник автомобиля

Велосипед не залазит или не помещается в машине?

Можно схитрить и поместить велосипеды в багажник, сложив сиденья. Если у вас достаточно просторный салон, то можно разместить велосипед, практически не разбирая, а лишь сняв переднее колесо. Вы удивитесь, но можно втиснуть велосипед и в маленький багажник, сняв оба колеса и сиденье.

Преимущества:

  • велосипед в безопасности; 
  • очень удобно; 
  • легко разгружать; 
  • не нужно ничего покупать.

Недостатки: в салоне не будет свободного места.

Грузопассажирская машина (универсал)

Огромный багажник универсала прекрасно подходит для велосипеда, особенно если сложить задние сиденья. Положите вкладыш, чтобы не повредить поддон багажника и сможете вертикально разместить несколько велосипедов, заранее сняв передние колеса.

Преимущества:

  • велосипеды защищены от осадков и кражи;
  • ашина тратит меньше топлива;
  • не нужно ничего покупать.

Недостатки:

  • грязь в салоне;
  • придется все время ездить с забитым багажником.

Верхний велобагажник

Yakima FrontLoader — легкий в использовании верхний багажник.

Велосипед не залазит или не помещается в машине?

Традиционным для перевозки велосипедов является багажник, устанавливаемый на крышу автомобиля, где достаточно свободного места. В большинстве моделей необходимо снимать переднее колесо, но есть и крепления с дополнительными держателями, позволяющие закрепить велосипед целиком, не разбирая.

Преимущества:

  • места предостаточно и можно закрепить до четырех велосипедов;
  • велосипеды не поцарапают автомобиль;
  • можно перевозить не только велосипеды.

Недостатки:

  • нужны специальные замки, чтобы предотвратить кражу;
  • опасайтесь низких сводов при въездах в гараж или на парковку;
  • большой расход топлива; неудобно загружать;
  • велосипеды намокают и пачкаются в плохую погоду;
  • невозможно быстро снять или закрепить.

Одним из ярких примеров является Yakima FrontLoader — £89,95.

Велосипед не залазит или не помещается в машине?

Yakima FrontLoader — легкий в эксплуатации верхний багажник, защищающий раму от деформации и подстраиваемый под размеры переднего колеса, которое надежно крепится.

В отличие от других багажников, фиксирующих раму, FrontLoader состоит из двух частей: передней, которая разветвляется и охватывает переднее колесо и задней, оборудованной фиксатором, держащим переднее колесо в напряжении под определенным углом, который регулируется большой красной ручкой со шкалой.

Это надежное приспособление, не причиняющее вреда раме. Его гораздо проще использовать и подстраивать под велосипед, чем стандартные модели, фиксирующие раму защелками.

Велокрепление на заднюю дверь

Является одним из самых популярных способов перевозки велосипедов. Это устройство крепится ремнями и стойками к задней двери автомобиля. В местах соприкосновения с машиной и велосипедом имеются смягчающие накладки. В более хитроумных моделях предусмотрены фиксирующие скобы, предотвращающие скольжение велосипеда по металлическим держателям.

Преимущества:

  • легко загружать;
  • расход топлива меньше, чем при использовании верхнего багажника;
  • быстрая загрузка и разгрузка;
  • конструкция складывается для хранения;
  • обойдется недорого.

Недостатки:

  • нужен дополнительный замок, чтобы предотвратить кражу;
  • ограничен доступ к задней части машины;
  • кропотливая установка самого багажника;
  • закрывает задние фары и номер;
  • при неосторожной загрузке можно повредить велосипед и покраску автомобиля.

Рекомендация: Saris Bones 2 — £89,95.

Велосипед не залазит или не помещается в машине?

Saris Bones 2 — классический багажник, который не только отлично функционирует, но и опрятно выглядит. Дизайн проверен временем и является классикой. Если вы собираетесь на спортивное мероприятие или в путешествие, то это крепление идеально подойдет. Если вы не пользуетесь багажником, то его можно сложить.

Установка этого крепления не занимает много времени. Просто подстройте стойки под свой автомобиль (две внешние упираются в бампер прорезиненными ножками, а средние охватывают заднее стекло или крышку двери), зацепите ремни по краям задней дверцы и натяните их.

Ремни оборудованы крепкими, прорезиненными крючками (не царапают краску), отштампованными разной формы, благодаря чему невозможно перепутать их местами. На первый взгляд натянутые ремни выглядят ненадежно, но если потянуть за них, то просто немного накренится машина.

 После того как багажник закреплен, можно класть велосипед на опоры и пристегивать раму защелками.

Фаркопный велосипедный багажник

Велобагажник Thule EuroClassic G6 929 3 — не из дешевых, но легкий в использовании и долговечный (цена £449,95).

Велосипед не залазит или не помещается в машине?

Этот тип багажника крепится к тягово-сцепному устройству (фаркопу) и может подключаться к электропроводке автомобиля, что очень удобно для транспортировки велосипедов. Фаркопные багажники обычно вмещают от двух до четырех велосипедов, которые крепятся за колеса и рамы, что обеспечивает хорошую устойчивость.

Преимущества:

  • надежно крепится к автомобилю;
  • меньший расход топлива, чем при использовании верхних багажников;
  • быстрая установка и демонтаж; некоторые модели складываются для хранения;
  • обычно имеются фары и рамка для номера;
  • хорошо наклоняется, легко добраться до велосипеда.

Недостатки:

  • нужен замок чтобы предотвратить кражу;
  • не складывается и громоздкий;
  • нужен фаркоп, часто дорогой и тяжелый.

Фаркопный велосипедный багажник Thule EuroClassic G6 LED 929 3 — передовая модель. Он вмещает три велосипеда, но если приобрести дополнительный адаптер, то появится место для еще одного.

Модель сделана преимущественно из алюминия, а также других высокопрочных и легких материалов. Багажник крепится к фаркопу выносным рычагом, который можно замыкать. Кроме этого, замыкаются защелки, держащие рамы велосипедов.

Один и тот же ключ подходит ко всем замкам.

Если нужно добраться до багажника, то можно наклонить конструкцию в сторону.Конечно, £450 – это огромные деньги для велосипедного багажника, но он является величайшим достижением инженерной и дизайнерской мысли и сможет служить вам долгие годы при должном обслуживании. В отличие от многих других велокреплений, с его установкой и настройкой легко справится один человек.

Поделиться в социальных сетях

Источник: https://velomesto.com/magazine/advices/rukovodstvo-po-transportirovke-velosipeda-vse-sposoby-perevozki-na-mashine/

Перевозка велосипеда на легковом автомобиле

На первый взгляд, задача перевозки велосипеда на личном транспорте решается просто. Запихнул велосипед в машину, и все. При более детальном рассмотрении оказывается все не так однозначно.

  В кузов грузовика (или большого внедорожника) запихнуть велосипед действительно просто. А вот в багажник обычного седана велосипед не влезает.… Если, конечно, это не детский и не складной велосипед.

 

Но любая проблема имеет решение, а то и несколько.

Перевозка велосипеда на легковом автомобиле.

На первый взгляд, задача перевозки велосипеда на личном транспорте решается просто. Запихнул велосипед в машину, и все. При более детальном рассмотрении оказывается все не так однозначно.

  В кузов грузовика (или большого джипа) запихнуть велосипед действительно просто. А вот в багажник обычного седана велосипед не влезает.… Если, конечно, это не детский и не складной велосипед.

 Но любая проблема имеет решение, а то и несколько.

Велосипед в салоне.

Если у велосипеда снять переднее колесо, то он уместится на заднем сиденье практически любого автомобиля.

(Как показала практика, горный велосипед со снятым передним колесом, на заднем сиденье автомобиля ОКА  пусть и с трудом, но умещается).

  А чтобы не испачкать салон, можно упаковать велосипед в чехол, или просто постелить на сиденье какую-нибудь тряпку, картонку.  Только уговорить пассажира сесть на заднее сиденье у вас уже вряд ли получится.

Обратите внимание!Погружая велосипед на заднее сиденье автомобиля, надежно (например, ремнями безопасности) фиксируйте его: в случае экстренного торможения получить велосипедом по голове – удовольствие сомнительное.

Велосипед на крыше.

Если у автомобиля есть багажник на крыше, то можно попробовать привязать велосипед к нему.

Не самый удобный вариант, потому что у велосипеда слишком много выступающих частей (педали, руль), которыми можно легко поцарапать краску на крыше автомобиля.

 Если велосипед перевозится на автомобиле один или два раза в год, то такой вариант вполне допустим. А если вы захотите перевезти не один, а два велосипеда? Второй велосипед вы вряд ли сможете надежно привязать на багажнике.

Если же возить велосипед на машине приходится часто, то лучше приобрести специальное велокрепление, позволяющее быстро установить велосипед на крышу автомобиля и надежно его там закрепить.  В продаже имеется большое количество таких креплений, отличающихся ценой и конструкцией. 

Но принцип работы всех креплений этого типа один. Велосипед устанавливается колесами в желоб крепления, рама зажимается специальной струбциной, после чего колеса страхуются в желобе стропами или упорами.

Обратите внимание! Устанавливая велокрепление на багажник, следует размещать его на правом борту машины, со стороны пассажира. Почему?  А представьте себе, что устанавливать или снимать велосипед придется на обочине дороги с интенсивным движением. Стоя на тротуаре (обочине), вы сможете делать это безопаснее, чем со стороны проезжей части.  

Можно приобрести два таких крепления, и тогда  вы легко сможете перевозить два велосипеда. А третье крепление на багажник поставить уже сложнее: чтобы установить туда велосипед, вам понадобится стремянка.

У велокреплений на крышу есть недостаток: чтобы установить велосипед в крепление, нужно поднять его руками на высоту крыши автомобиля, то есть почти на уровень вашего роста.

Для взрослого мужчины это обычно труда не составляет, а вот для женщины может стать непреодолимым препятствием….

Кроме того, частенько приходится при установке велосипеда на крышу вытирать собственным пузом грязь с дверей автомобиля. 

Читайте также:  Наклонение глагола - как определить? таблица

Чем отличаются дорогие крепления от дешевых? Дорогие крепления обычно более универсальны, их можно установить на багажники различных типов. Дорогие крепления оснащены замками, чтобы в ваше отсутствие снять велосипед (и само крепление!) с автомобиля было непросто. 

Дорогие крепления иногда  оснащаются подъемниками, позволяющими быстро и легко поставить велосипед на крышу. 

Обратите внимание! Перед тем, как приобретать велокрепление на крышу, измерьте диаметр нижней трубы рамы вашего велосипеда, и убедитесь в том, что струбцина крепления позволит надежно закрепить раму. Устанавливая велосипед в крепление, не забудьте снять с велосипеда все, что легко снимается: велокомпьютер, фонари, крылья, фляги. На большой скорости эти предметы может сдуть встречным ветром!

Во время езды не забывайте: 

  • Высота вашего автомобиля увеличивается больше чем на метр. Внимательней будьте, в частности, под низкими ветвями деревьев, чтобы велосипеды и зеленые насаждения не пострадали.
  • Велосипед на крыше автомобиля сильно влияет на аэродинамику и ощутимо  увеличивает расход топлива. Поэтому, при перевозке велосипедов таким способом не стоит увлекаться высокими скоростями. 
  • Заранее снижайте скорость перед неровностями дороги. Крепления имеют запас прочности, но испытывать их на динамические нагрузки не стоит.
  • Перед заездом в ворота гаража не забудьте снять велосипеды. 

Велосипед на фаркопеЕсли  на вашем автомобиле есть тягово-сцепное устройство, то можно приобрести велокрепление соответствующего типа, и возить велосипеды на фаркопе. Такой способ имеет свои преимущества. 

  • С одной стороны, для того, чтобы укрепить велосипед,  вам не нужно поднимать его на высоту своего роста, и установить велосипед на такое крепление сможет даже хрупкая девушка.
  • На крепление этого типа можно легко установить два, три, четыре велосипеда.Но есть и недостатки:

Не всем нравится, что при езде по мокрым и грязным дорогам велосипеды будут покрыты слоем грязи. Во всяком случае, велосипед, установленный на крыше, окажется чище.Велосипеды, установленные на фаркопе, могут закрывать номер автомобиля, или световые сигналы.

Кроме того, может ухудшиться обзор через заднее стекло. Велокрепление на фаркоп может помешать открыть дверцу багажника. То есть для того, чтобы что-нибудь достать из багажника, вам придется сначала снять все велосипеды, а потом поставить их обратно.

   Некоторые модели велокреплений на фаркоп не позволяют перевозить велосипеды с женской геометрией рамы.Иногда жесткость крепления оказывается недостаточной, и на неровной дороге велосипеды раскачиваются, ударяются друг о друга.

Если автомобиль оборудован датчиком парковки, то велосипеды, установленные на фаркопе, могут нарушить его работу.

Габариты автомобиля увеличиваются, и про это надо помнить, сдавая назад. 

Впрочем, многие недостатки характерны только для дешевых моделей велокреплений, а в более дорогих конструкциях они преодолены.

Например, платформа, на которую устанавливаются велосипеды, может быть откидной, и это позволяет относительно легко открыть крышку багажника.

На платформе могут присутствовать световые сигналы, (как на прицепе), так что сотрудники ГИБДД не будут иметь к вам претензий.

Обратите внимание!Выбирая велокрепление на тягово-сцепное устройство, внимательно изучите конструкцию, и учтите не только конструкцию вашего автомобиля, но и характер дорог, по которым вы собираетесь ездить с велосипедами.

В природе существуют и другие устройства для перевозки велосипедов на автомобиле. Например, выпускаются крепления велосипеда на запасное колесо (применяется для внедорожников).

Посмотреть Календарный план походов выходного дня, при желании присоединиться.

Источник: http://www.veloclub.ru/main/bike-service/91-bike-car-sheeping.html

Как я стал использовать велосипед в качестве транспорта | Сайт Котовского

В этом году я в первый раз на полном серьезе стал использовать свой складной Dahon в качестве транспорта. Решил — теперь все дела делаю на двух колесах, посмотрим, насколько меня хватит. Хватило, как ни странно, надолго. Эксперимент в целом можно описать как удачный.

Часто слышу про нашу погоду, как стоп фактор для велосипедного движения, но лично я основным критерием комфорта для идеи велотранспорта назвал бы развитую сеть велодорожек. Если город полностью покрыт хотя бы смешанными велодорожками, без необходимости выезжать на проезжую часть, то пользоваться велосипедом просто и приятно, и никакая погода не является реальным препятствием.

И наоборот, хорошая теплая погода не поможет, если постоянно приходится двигаться в потоке автотранспорта, прыгать с бордюра на бордюр и лавировать между пешеходами. Мне повезло — в Таллине уже много лет существует сеть велодорожек (90% из них смешанные), по которым можно совершенно безопасно добраться до любого района города простым и удобным путем.

Итак, рассмотрю разные аспекты своего велосипедизма.

Время

Можно ли сэкономить время, перемещаясь в городе на велосипеде? В случае больших городов, с пробками и заторами, это, вероятно, возможно. В моем случае — нет, у нас практически нет пробок, а для автобусов выделены отдельные полосы в узких местах. Мне ни разу не удалось приехать быстрее, чем на машине или общественном транспорте.

На моем складнике я могу ехать со средней 20 км.ч, а средняя скорость автодвижения у нас в городе даже в час пик более 30. Точнее, я могу ехать и быстрее, но из-за маленьких колес и вертикальной посадки придется активно вкручивать, и в результате я приеду на место мокрый от пота.

На полноценном велосипеде не слишком напряженная средняя скорость будет выше километров на пять, что всё равно не даст преимущества перед автотранспортом.

Деньги

Другой фактор, привлекающий людей использовать байк в качестве транспорта — это сэкономленные деньги, всё таки бензин и плата за парковку в центре города — это немалый расход.

Увы, для себя я и тут ничего не выгадал. Я уже давно перестал пользоваться машиной для поездок по делам.

С тех пор, как у нас в Таллине общественный транспорт стал бесплатным, я просто не вижу смысла выкатывать авто, тратить деньги на бензин и парковку.

Основной растратчик по этой теме в нашей семье — жена, но с другой стороны, она пользуется машиной в основном для закупок в магазинах и дел, связанных с ребенком.

Так что в плане экономии денег у меня с велосипедом даже минус, потому что как ни крути, но пробег байка стоит денег — цепи, кассеты, тормозные колодки, резина. Впрочем, это можно решить планетарной втулкой и более износостойкой резиной, типа Schwalbe Marathon, которая при удачном стечении обстоятельств ходит по несколько десятков тысяч км.

Отношение людей

Я имею в виду не просто людей, а обслуживающий персонал — охранников, администраторов и т.д. К счастью, никто мне ни разу не запретил войти со сложенным велосипедом, хотя бывало, что удивленно косились. Один раз, в учреждении, подошел охранник решительным шагом, и я уже приготовился к обороне, но он лишь захотел расспросить про складной велосипед.

В целом, нет никакого отторжения, главное, нужно понимать, где ты находишься. Я специально припас прочный 250 литровый мусорный пакет, чтобы упаковать байк, если придется куда-то заходить после дождя, но пока как-то не было повода воспользоваться.

Удобно ли делать дела

Дела бывают разными, если это просто организационное вопросы, то очень удобно — заехал, поговорил, спросил, завез документы — всё ок.

Но как только дела начинают быть связанными с перевозкой хоть какого-то груза — сразу появляются неудобства.

Я просто терпеть не могу возить на спине рюкзаки, но и ставить багажник с полноценной сумкой на складник мне не хочется. Поэтому закупка продуктов в супермаркете однозначно выпадает из списка.

Комбинированное использование

Я открыл для себя, что в случае нехватки времени или резкого ухудшения погоды, запросто можно позволить себе подброситься на общественном транспорте. Мой 24 дюйма складник в принципе уместен в автобусе или трамвае, ну а с 20-ти дюймовым уж точно не будет никаких проблем.

Проблемы гигиены

Не раз слышал от велоскептиков аргумент о том, что они не могут пользоваться велосипедом, потому что из-за физической активности одежда промокает от пота и они начинают вонять. Входить в автобус или учреждения в таком виде им, разумеется, не хочется, поэтому только личный автомобиль.

Со своей стороны могу ответить, что да, проблема потения существует, я о ней писал в заметке про то, как правильно одеваться, чтобы кататься на велосипеде в холодную погоду. Чтобы не вонять потом, нужно обильно использовать дезодоранты и найти тот темп, при котором вы потеете меньше всего.

Если у вас синтетическая одежда, то при правильном темпе она если и увлажнится от пота, то быстро высохнет, а дезодоранты и ежедневная стирка не позволят ей источать неприятный запах.

Ну и, конечно — желательно похудеть, чем меньше лишний вес, тем заметно меньше выделяется пота.

Погода

Лично для меня плохая погода — это затяжной дождь, который идет весь день. В такую погоду я пас — катать не пойду, лучше сяду на автобус. Любая другая (за исключением минусовых температур, ибо легкие не выдерживают) для меня вполне лётная.

Правильно подобранная одежда — и холодный осенний ветер уже не приносит такого сильного дискомфорта. Небольшой дождик не успевает промочить, а крылья спасают ноги от брызг из под колес.

Главный вопрос — зачем?

Если, как выяснилось (по крайней мере для меня), нет выигрыша ни во времени, ни в деньгах, приходится мерзнуть в холодную погоду, то зачем это всё? Может, лучше делать дела на автотранспорте, а велосипед использовать только для получения удовольствия?

Я пока что отвечаю себе, что если есть возможность, то почему бы не совместить полезное с приятным, тем более что физическая активность это всегда хорошо.

Но думаю, что если бы реально потребовалось экономить деньги и время, то не стал бы использовать велик, а купил бы нормальный скутер, типа Honda PCX 150, как у меня был в Таиланде. Уже не табуретка, но и не макси скутер, который жрет бензин, почти как мотоцикл. Хватает динамики и в то же время можно просочиться в любую щель.

Интересно, если ли кто-то из читателей, кто использует двухколесный транспорт на постоянной основе, будь то вело или мото? Расскажите в х, что вы вообще думаете об этой идее.

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.  

Источник: http://kotovski.net/kak-ya-nachal-ispolzovat-velosiped-v-kachestve-transporta/

Ссылка на основную публикацию