Безударные гласные в корне слова (упражнения и тест)

Перегляд файлу

Безударные гласные в корне слова (упражнения и тест) Безударные гласные в корне слова (упражнения и тест) Безударные гласные в корне слова (упражнения и тест) Безударные гласные в корне слова (упражнения и тест) Безударные гласные в корне слова (упражнения и тест) Безударные гласные в корне слова (упражнения и тест) Безударные гласные в корне слова (упражнения и тест) Безударные гласные в корне слова (упражнения и тест) Безударные гласные в корне слова (упражнения и тест) Безударные гласные в корне слова (упражнения и тест)

Зміст слайдів

Номер слайду 1

Безударные гласные

Номер слайду 2

Упражнения, направленные на правильность постановки ударения в словах

Номер слайду 3

То сборник карт я, то материя,Зависит всё от ударения (А́тлас – атла́с)Я – сиреневый цветок, цвету красиво летом,Изменишь ударение – я превращусь в конфету (И́рис – ири́с)Использование шарад:

Номер слайду 4

{775 DCB02-9 BB8-47 FD-8907-85 C794 F793 BA}Хлопок-Пропасть-Сушу-Стоит-Мелки-Замок-Дорога-Стрелки-Трусить-Крою-Кружки-Мука-Плачу-Поля-Знаком-Игра «Ударение меняет смысл»

Номер слайду 5

В предложенном тексте среди группы имеющихся однокоренных слов нужно найти слово, которое является «лишним». Например, дан текст: «Приятно выпить прохладной водички из колодца в жаркий летний денёк. Хороша водица! И путник остановится у колодца, чтоб водой угоститься, и водитель притормозит» (Лишнее слово – водитель). «Сыщики».

Номер слайду 6

Гусеница без стеснения Ползла к Гусыне на день рождения.- Эй, куда ты собралась? – пискнули Гусята, – Ты не родственница нам, ростом маловата!«Гусеница – Гусыня». Заучиваем стихотворение:

Номер слайду 7

Учитель говорит: «Я буду говорить слова с безударной гласной, а вы должны быстро подобрать проверочные слова.»Игра «Скажи быстро!» Р…ды – ряд,тр…па-…,г…ра-…, тр…ва- …, ст…на- …, п…ля- …, х…лмы-…, с..довник-…, ре..ка-…, ц…на-…, гр..бок -… .

Номер слайду 9

АЛГОРИТМ ПРОВЕРКИ БЕЗУДАРНОЙ ГЛАСНОЙ В КОРНЕ СЛОВАШАГ 1. Найди в слове корень. ШАГ 2. Узнай, есть ли в слове безударный гласный. ШАГ 3. Измени слово или подбери родственное. ШАГ 4. Сравни проверяемое и проверочное слова. Скажи , как надо писать корень. Проговори отчётливо. Напиши. Проверь написанное.

Номер слайду 11

Рифмовки. Безударных гласных пять, тех, что нужно проверять. Заучите-ка, друзья, Буквы А, О, Е, И, Я! Буквы А, О, Е, И, Я –гласные опасные!Коль они без ударенья – Проверяй их без сомнения! Безударный гласный –Стоп! Писать опасно!Чтоб развеять все сомнения,Ставь звук под ударение: Гора-горы, дела – дело. А теперь пишите смело.

Номер слайду 12

Кроссворд «Кто быстрее поднимется по лесенке?»{1 E171933-4619-4 E11-9 A3 F-F7608 DF75 F80}     ЗМ ЯПЛ ТАЗВ ЗДАСВ СТОКХЛ ПУШКАСВТЛЯЧОК

Номер слайду 13

Дидактическая игра «Альпинисты»

Номер слайду 14

Дидактическая игра «Каждому своё»а оеияп…тнож…раз…рнос…васкр…пач

Номер слайду 15

Упражнения и виды работ для отработки умения видеть и проверять безударный гласный в корнях слов.

Номер слайду 16

Игра «Не зевай – проверяй!» Можно играть в кругу, можно в двух командах. В кругу: ведущий говорит слово с безударной гласной, следующий за ним – проверочное слово, не знает – выходит из круга.

Побеждают три оставшихся участника. В командах: игрок из 1-ой команды называет слово с безударным гласным, из второй команды – проверочное слово, потом наоборот.

Команда, которая долго не сможет подобрать проверочное слово, проигрывает

Номер слайду 17

Игра «Запомни» На доске 5 – 10 слов с безударными гласными (ведро, сосна, бегун, дворы, роса, число), читают 2-3 раза, закрываются, дети записывают по памяти с подбором проверочных слов.

Номер слайду 18

Игра «Весёлые математики»Даётся текст, нужно сосчитать в нём количество безударных гласных в корнях слов . На дворе трава, на траве – дрова. – 4.

Номер слайду 19

Игра «Кто больше»Подбор слов с предложенной безударной гласной в корне (например, с безударной о), побеждает тот, кто подобрал больше слов, можно предложить называть слова вместе с проверочными.

Источник: https://naurok.com.ua/uprazhneniya-bezudarnye-glasnye-28546.html

Online Test Pad

Тест на знание наречий в английском языке. Примените полученные знания в выборе правильного варианта.

Пройти тест

Добры ли Вы, и внимательны ли к окружающим? Способны ли Вы отдать последнюю рубашку тому, кому она нужнее? На эти вопросы вам поможет ответить наш тест.

Пройти тест

При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов 2013 г. следует иметь в виду, что задания, включённые в демонстрационный вариант, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2013 г.

Пройти тест

Тест состоит из вопросов, объединяющих по два вида деятельности, относящихся к различным целям труда.

Пройти тест

Внимательно прочитайте задания и ответьте на вопросы теста: «Гидрологические ЧС».

Пройти тест

Этот тест проверит ваши общие знания по теме «Алканы». Во время работы не рекомендуется пользоваться дополнительными материалами кроме калькулятора и Периодической системы.

Пройти тест

Тест «Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями)» позволяет проверить уровень подготовки обучающихся к выполнению задания 16 ЕГЭ по русскому языку.

Пройти тест

тест предназначен для проверки знаний учащихся для самоконтроля в 5 классе

Пройти тест

Данный тест основан на предметной линии учебников под редакцией В.Я.Коровиной.

Пройти тест

Данный тест позволяет закрепить полученные знания по данной теме, а также проверить уровень обученности учащихся.

Пройти тестБезударные гласные в корне слова (упражнения и тест)Тест профессионального уровня. Возможно использовать при оценке знаний выпускников, а так же при подборе соискателей на замещение вакансий.Пройти тест

Предупредительные сигналы водителей автомобиля и других транспортных средств.

Пройти тест

Это очень увлекательный и захватывающий тест , да , он довольно прост в использовании , но в этом его плюс!

Пройти тест

Тест составлен на основе Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена по физике – Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ», 2014 г. [электронный ресурс] — http://fipi.ru/binaries/1511/fizEGE2014.zip, включает в себя все вопросы по указанной теме из «Открытого банка заданий ЕГЭ / Физика»

Читайте также:  Как правильно писать слесари или слесаря, директоры или директора, договоры или договора?

Пройти тест

Тест для систематического индивидуального и группового контроля знаний.

Пройти тест

Тест, созданный для учащихся 8-го класса. Тема теста: Россия в XIX веке. 

Пройти тест

Итоговый тест по Основам Безопасности Жизнедеятельности за 11 класс. Юноши.

Пройти тест

Уважаемый гость! Вам предлагается пройти тест для того, чтобы оценить свой творческий потенциал. 

Пройти тест

Источник: https://onlinetestpad.com/ru/test/558-pravopisanie-glasnykh-v-korne-slova

Задания и упражнения по русскому языку на тему «Безударная гласная в корне слова»

  • Задания и упражнения
  • повышенной сложности при изучении темы:
  • « Безударная гласная в корне слова».
  • Дополнительный материал к учебникам русского языка начальной школы.

Курскова Л.О. учитель начальных классов

МБОУ «Лицей №9 имени К.Э. Циолковского г. Калуги.

  1. Работа по обучению правописания безударных гласных в корне даёт тогда хорошие результаты, когда она проводится в системе.
  2. Первый этап системы: развитие речевого слуха.
  3. Не различая ударных и безударных гласных, обучающийся не видит орфограммы и нередко допускает ошибки в простых по составу и понятных для него по значению словах.
  4. Конечная цель развития речевого слуха – выработка условного рефлекса на безударную гласную (безударная гласная – остановка – проверка — письмо), который должен действовать до тех пор, пока обучающиеся не приобретут механического навыка письма определённой группы слов с этой орфограммой (в разных классах слова будут различны по трудности), графический образ корня которых они запомнят и научатся писать без предварительной подготовки.
  5. Второй этап системы: развитие навыка морфемного анализа.
  6. Нахождение в слове корня во многих случаях больше помогает обучающимся, чем проверка ударением.
  7. Но выделять в слове корень можно только сопоставляя слово с другими словами и ясно понимая его основное значение, сближающее все слова этого корня.
  8. Отсутствие представления о родственных словах является серьёзным пробелом в подготовке обучающихся к осмысленному восприятию правила правописания безударных гласных в корне слова, которое как раз опирается на понимание «родства» слов.
  9. Необходимое для орфографии сопоставление слов одного и того же корня способствует развитию логического мышления, способности к обобщению.
  10. Третий этап системы: развитие словарного запаса обучающихся.
  11. Проблема усвоения безударных гласных в корне находится в самой тесной связи с возрастными и познавательными возможностями детей, развитием их словаря и мышления с углублением и расширением грамматических знаний.

В первом классе обучающиеся проверяют безударную гласную путём перемещения ударения в одном и том же слове, чаще всего, изменением числа существительных (гора- горы, леса- лес). Этим способом первоклассники овладевают быстро.

Эта проверка у многих детей носит механический характер. Это сразу обнаруживается, когда им приходится иметь дело со словами, в которых безударную гласную проверить таким способом нельзя.

  • Например, дети механически уже проверяют слово –лесник- словом лесники, старик – старики, в которых гласная корня находится тоже в безударном положении.
  • Проверка способом замены одной части речи другой ( морской – море, лесистый-лес), или образование нового слова , с помощью суффикса (ковры- коврик) даётся трудней, но к концу первого класса дети успешно пользуются этим способом.
  • Во 2-х-4-х классах эти способы проверки закрепляются и усваиваются тоже.
  • Например:
  • а) проверка изменением времени глагола (носил- носит, водил- водит),
  • б) рода (вилась-вился, плелась- плёлся),
  • в) отбрасыванием приставок и заменой части речи одновременно (заплясал- пляска, пожалел- жалость).
  • В начальной школе усваиваются бесприставочные и приставочные двух-трёхморфемные слова с ясным значением корня и знакомыми суффиксами, а также наиболее часто употребляемые четырёх-пятиморфемные слова с приставками (начисляли, подходили, посадила).
  • Слова же более трудные по морфемному составу, осложнённые, кроме того, чередованием и не совсем понятные по значению выпадают из поля зрения учителя и обучающихся и дают ошибки, которые не могут быть ликвидированы без специально организованного целенаправленного повторения, проверки безударных гласных во всех классах средней школы.
  • 1 -2 класс.
  • Виды работ и заданий на уроках по данной теме.
  • 1.На слух определить (читает учитель) в каком слоге гласная произносится:
  • сильней? моря, сестра, земля
  • слабей? трава, вода, столы

2.Списать с доски или букваря слова и поставить ударение. Безударную гласную подчеркнуть (если она находится в первом слоге).

3.В продиктованных словах поставить ударение, безударную гласную подчеркнуть.

4.Во всех случаях работа заканчивается коллективным подбором проверочных слов и вставкой букв, если они пропущены.

  1. В 1 классе дети должны придти к выводу: гласные и согласные в корнях родственных слов пишутся одинаково.
  2. В 1-2 классах можно использовать корни:
  3. вод-, бел-, бол-(ь), вар-, встреч-, вред-, глаз-, горб-, гор(а), гриб-, гряз-, дед-, дожд-, дом-, дым-, дум-, двор-, двер-, звон-, земл(я), зим-, зуб-, игр-, кос-, коз-, корм-, лес-, лен-(ь), лис-, лист-_, мёд-, мест-, мор(е)-, мост-, мяс-, рыб-, свет-, слеп-, сол (ь)-, сор-, стар-, толст-, трав-, ход-, цвет-, числ-, шум-.
  4. Большинство корней подобраны с таким расчётом, чтобы при подборе родственных слов можно было наблюдать за написанием гласных, находящихся в слабой и сильной позиции:
  5. ( темнота, темница, тёмный, темнеть).
  6. После знакомства с родственными словами подготовка по созданию базы для выработки навыка правописания проверяемых безударных гласных идёт на более высоком уровне.

Расширяются и способы проверки безударных гласных. В группы родственных слов, предлагаемых учителем, должны включаться слова с приставками, чтобы у детей не сложилось ложное впечатление , что все родственные слова начинаются с корня.

  • Для составления групп родственных слов во 3-4 классах используются корни:
  • Близ-, брос-, вал-, верх-, вест-, воз-, втор-, гляд-, гнев-, гран-, дав-, дар-, дел-, держ-, див-, добр-, жал-, желт-, кат-, клад-, кол-, креп-, лом-, маз-, мен-, мер-, мир-, молч-, низ-, нов-, позд-, род-, свист-сказ-, скольз-, сторож-, тряс-, цеп(ь)-, част-, черн-, черт(ить), чист-, щит-, яв-, ясн-, бород-, голос-, город-, голод-, борозд-.
  • Особо надо обратить внимание на тип упражнений, которые содействуют воспитанию внимания и предупреждению ошибок (хотя все упражнения в учебниках тоже необходимы и ценны).
Читайте также:  Как правильно писать: предлог "в" или "на"?

1.Подобрать родственные слова ( предварительно выяснить значение слов).

  1. — дол-
  2. -даль-
  3. мир- мера
  4. лизать-лезть
  5. менять-мина
  6. сидеть-седеть
  7. спешу-спишу
  8. 2.К каждому из данных слов подобрать только родственные:

а). лето, летать: лётчик, полёт, летом, пролететь, летний.

б). вода, водитель: водичка, проводить, водяной, проводник, подводник.

3.Какое слово не родственное? Почему? Записать только родственные, выделить корень.

  • Менять, слепить, заменить, мина.
  • Волны, вол, волнистый, волноваться.
  • Изба, избушка, избаловать.

4.Можно ли проверить одно слово другим? Если нет, то почему?

Силач- сёла, кроить-край, пороть- пара, менять- мина, волна-вол, травить- травка, махать.

5.Записать под диктовку или списать словосочетания, вставляя пропущенные буквы:

сп.шу упражнение, сп.шу в кино, св.ла гнездо, св.ла в школу, стальные м.чи, резиновые м.чи, пол.скал котёнка, пол.скал бельё.

Правописание безударных гласных попутно повторяется и при изучении последующих тем. Для этого требуется подбор специального языкового материала.

С этой целью при закреплении, например, непроизносимых согласных наряду со словами — блюдце, властный, гигантский и др.надо взять слова – костлявый, тростинка, хвастливый и др., в которых есть ещё и безударная гласная.

Следующий этап работы над безударными гласными будет качественно новым и усложняться по морфемному составу и лексическому значению, когда дети знакомятся с такими языковыми явлениями, которые значительно расширяют их знания о корне, когда в корне могут быть и чередующиеся и беглые безударные гласные, и его морфемное окружение (т. е. правописание приставок, суффиксов).

Теперь и типы упражнений будут более сложными.

1.Образовать новые слова, заменяя первый согласный каким-либо др. согл.

Кот- (вот, рот, пот).

Шары- (дары, пары)

2.Спиши. Выдели корень. Назови звуки, написание которых расходится с произношением:

Холодильник, ткачиха, хвастун, мясной, звериный, повстречать.

3.Определи какой частью речи являются слова. Укажи спряжение глаголов.

Захв.тить, ч.тать, пл.тить, б.роться, д.ржать, г.нять, т.нуть, просл.влять, т.рпеть.

4.Вставь пропущенные буквы. Подчеркни мягкие согласные.

Г.лова, пок.зать, гл.тать, оц.нить, подт.нуть, см.гчить, пом.рить, к.сьба, р.зьба, п.тёрка, м.слёнка, р.довой, л.нейка.

5. Объясни наличие или отсутствие мягкого знака в словах:

Помощь, дач, мощь, товарищ, дочь, рощ, ночь, луч, печь.

От существительных третьего склон. Образуй слова с сочетанием щк, чк, чн.

6.Определи сколько в слове безударных гласных, в какой части слова они находятся. Подчеркни звонкие и глухие согласные.

Желтизна, побелка, закрепить, водитель, правдивый, скатерть, чернота, молодость, хвастливый, прохладная, селёдочка.

7.Записать словосочетания. Объяснить разницу в значении и написании одинаково звучащих слов. С двумя из них составить предложения.

  1. Запевать песню — запивать молоком
  2. Поласкать ребёнка – полоскать бельё
  3. Сидеть на скамейке – седеть от горя
  4. Посветить спичкой – посвятить другу
  5. Нащепать лучинок – нащипать травы.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/zadaniya-i-uprazhneniya-po-russkomu-yazyku-na-temu-bezudarnaya-glasnaya-v-korne-slova.html

Cистема упражнений на чередующиеся гласные в корне. Русский язык

Методика правописания чередующихся безударных гласных корня требует разграничения этого материала по двум основаниям:
1) по графическому признаку выделяют две подгруппы — с чередованиями о — а и е — и; 2) по условиям, от которых зависит написание той или иной безударной гласной в корне слова, а именно: — от места ударения в слове (гар— гор-); — от наличия или отсутствия суффикса а после корня (кас кос-, бер бир-); — от последующих согласных в корне (раст-/ ращ рос-, лаг лож-).

При формировании навыков грамотного письма необходимо, чтобы учащиеся усвоили следующую последовательность действий — «шаги алгоритма»:

1) выделить в слове корень и определить, какой он — «одновариантный» или «неодновариантный»: полянка — полевой — полюшко — поле; 2) если корень «одновариантный», то можно ли проверить безударную гласную с помощью опорного слова: полянка — поле; 3) если корень «одновариантный», но в нем нельзя проверить безударную гласную с помощью опорного слова (например: пилоты — пилотировать — пилотаж — беспилотный), то лингвистическая задача решается путем обращения за нормативным написанием к словарям — орфографическому, грамматико-орфографическому; 4) если корень «неодновариантный», то следует определить, к какой группировке он относится — а — о или е — и; 5) если корень с чередованием а — о (например: излагать — изложить), то применяется соответствующее орфографическое правило: «В корне -лаг лож- безударная а пишется перед г, безударная о — перед ж». (Аналогичным образом решаются вопросы, связанные с правописанием корней -раст-/-ращ рос-, -гар гор-, -кас кос-.);

6) если корень с чередованием е — и, например: соберу — собираю, то выбор того или иного написания мотивируется правилом: «В корнях с чередованием е — и (-бер бир-, -мер- — -мир-, -дер дир-, -пер пир-, -тер тир-, -жег жиг-, -стел стил-, -блеет блист-) пишется буква и, если после корня стоит суффикс а». Соберу (нет -а-); собираю (есть -а-).

Читайте также:  Какой признак предмета обозначают прилагательные?

Для усвоения правописания проверяемых безударных гласных в корне необходима длительная, систематическая, кропотливая работа. Эта работа должна вестись при изучении всех разделов школьного курса (фонетики, графики, словообразования, лексики, грамматики), на уроках обучения изложениям и сочинениям, а также на уроках анализа письменных работ.

Важную роль в овладении навыками грамотного письма вообще и безударных гласных корня в особенности играет орфографическая зоркость, позволяющая запоминать «графические портреты одновариантных корней», пишущихся по морфологическому принципу — ведущему принципу нашей орфографии. Выше предлагается дидактический материал по рассмотренной теме.

Источник: http://www.hallenna.narod.ru/russian_cheredovanie_diktanty.html

Правописание безударных гласных в корне слова. Задания, упражнения, тесты

Доклад на тему « Правописание безударных гласных в корне слова. Задания, упражнения, тесты.

» Овладение навыком написания безударной гласной в корне слова возможно при условии , если школьник будет быстро и правильно определять ударные и безударные слоги , находить в слове корень и подбирать однокоренные слова , знать , что в однокоренных словах корни пишутся одинаково .

При обучении детей написанию безударной гласной в корне важно соблюдать последовательность следующих действий :

  1. выяснить значение слова;
  2. найти в слове безударный гласный звук;
  3. выделить в слове корень;
  4. подобрать проверочное слово.

    Проверочным словом может быть однокоренное слово или другая форма этого же слова, например , река – реки ;

  5. написать в корне проверяемого слова ту безударную гласную , которая пишется в ударном слоге проверочного слова .

В настоящее время известно , что одной из причин ошибок в написании безударной гласной в корне является неумение детей 7- 8 лет совмещать действие по выделению данного слога и по определению корня слова . Вот почему важно постоянно в течение всего учебного года проводить упражнения , направленные на выделение корня , на постановку ударения в слове , на подчеркивание , называние гласной буквы . На уроках следует постоянно привлекать внимание учащихся составу слова , к способам проверки тех орфограмм , написание которых опирается на состав слова .

Рассмотрим упражнения по данной теме .

Ш ( а , о ) ги , сл ( е ,и ) ды , к ( о ,а ) ты , ст ( е , и ) ны , хл ( е , и ) ба , ч (и , е ) жи ,н (а ,о ) жи , ч (а , о ) сы , в (и , е ) тра , в (и , е ) нты .

  1. выбери конец пословицы . Запиши , вставляя пропущенные орфограммы .

Д- кабрь год кончает , в – дица — матушка .

Кр- сна яг-дка , а зиму начинает .

Хле — батюшка — да на вкус г – рька .

  1. выбери проверочное слово :

Б – лить (белить , белый ) , в – зил (воз , ваза ) , к – залось (кожа , кажется ) , к – тал ( кот , катит ) , л – нивый ( линия , лень ) , п – сал (песня , пишет ), прим – рять ( мерка , мир ) , р – дной ( род , рады ) , с – лил ( сал , соль ) , уд – вительный ( дева , диво ) .

  1. Прочитай и допиши по два слова с безударной гласной :

А трава , , .

  • О моря , , .
  • Е земля , , .
  • И пила , , .
  • Я мячи , , .
  • Целесообразно наряду с упражнениями проводить и тесты

1 . Выберите правильные ответы .

  1. 1 ) В каких словах безударные гласные непроверяемые ?
  2. а ) пятерка , б ) заяц , в ) апельсин , г ) варенье , д ) цветной .
  3. 2 ) Написание каких слов не нуждается в проверке ?
  4. а ) белка , б ) край , в ) чернеет , г ) нога , д ) вишня .
  5. 3 ) Что такое орфограмма ?
  6. а ) это буква , написание которой не требует проверки , б ) это буква , написание которой регулируется правилом или проверяется по словарю.
  7. 4 ) В каких словах есть орфограммы ?
  8. а ) стол , б) столы , в) слон , г ) стена , д ) рябина .
  9. 5 ) В каких словах нет орфограмм ?
  10. а ) собака , б ) потерял , в) сон , г ) весна , д ) травы .
  11. 2 . Вставьте пропущенные буквы
  12. 6 ) Е или И ?
  13. а ) прил тят , б ) з леный , в ) л сенок , г ) п чет , д ) т гриный .
  14. 7 ) А или О ?
  15. а ) х лодный , б ) св лился , в ) сп сает , г ) под конник , д ) бор да .
  16. 8 ) Е или О ?
  17. а ) р сунок , б ) ч ловек , в ) пш ница , г ) вч ра , д ) с годня .
  18. 9 ) А или О ?
  19. а ) п ссажир , б ) пельсин , в ) зол той , г ) м шина , д ) кил метр .

3 . Зачеркните ненужную букву .

10 ) а ) се ( в , г ) одня , б ) а ( в , ф ) тобус , в ) ле ( с , ст) ница , г ) фу ( д , т ) бол , д ) тра ( н , м ) вай .

Оставаясь важнейшим способом диагностики усвоения материала , тестовые задания имеют и другую полезную функцию . Работа над ними способствует тренировке внимания и памяти , способности сопоставлять предлагаемые утверждения с имеющимися знаниями , опознавать правильную информацию и опровергать неверную .

  • Таким образом , для развития орфографической зоркости и формирования навыка написания безударной гласной в корне полезны упражнения , связанные :
  • 1 ) с нахождением корня в проверочном и проверяемом словах , нахождением и подчеркиванием проверочного слова в группе данных ;
  • 2 ) с подбором однокоренных слов с безударными гласными к данным проверочным .
  • В процессе формирования навыка важно , чтобы дети учились доказывать, почему они написали ту или иную букву в корне слова , почему данное слово является проверочным .

3 ) с обозначением ударения .

Источник: http://reftop.ru/pravopisanie-bezudarnih-glasnih-v-korne-slova-zadaniya-uprajne.html

Ссылка на основную публикацию