Данная работа представляет собой методическую разработку урока литературы по творчеству А. П. Чехова в 11 классе (по программе А. Г. Кутузова). В ней раскрывается, как в процессе сравнительного анализа трех важнейших произведений чеховской прозы, объединенных в «маленькую трилогию», реализуется проблемный подход. Учащиеся в ходе коллективной, групповой, индивидуальной работы знакомятся с творческой манерой писателя, приобретают опыт интерпретации художественных деталей, совершенствуют читательские умения и общеучебные навыки. Урок предусматривает использование на одном из этапов электронной презентации, позволяющей ввести учеников в творческую мастерскую Чехова. В разработке дан разнообразный фактический материал по творчеству и личности писателя и предлагаются практические пути организации проблемного анализа художественного произведения.
|