Перескажите прочитанный вами текст, включив в пересказ слова михаила черпанова

Поиск материалов:
Количество Ваших материалов: 0. Авторскоесвидетельство о публикации в СМИ Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Михаила Черпанова Свидетельствоо создании электронного портфолио Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Михаила Черпанова Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Михаила Черпанова Грамота заинформатизацию образования Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Михаила Черпанова Рецензияна любой материал бесплатно Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Михаила Черпанова Видеоурокипо быстрому созданию эффектных презентаций Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Михаила Черпанова
×

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Михаила Черпанова

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Михаила Черпанова

• 1) Светлое Рождество (на основе описания фотографии).• Не забудьте описать:• 1. событие, изображённое на фотографии;• 2. атмосферу праздника Рождества;• 3. как эта атмосфера передана через фотографию;• 4. место, изображённое на фотографии (почему фотография может быть посвящена

Рождеству).

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Михаила Черпанова

• 1) Зима пришла (на основе описания фотографии).• не забудьте описать:• 1. кто изображён на фотографии;• 2. общее настроение, которое передано на фотографии;

• 3. ваши впечатления от фотографии.

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Михаила Черпанова

• 1) Ходили мы походами… (на основе описания фотографии)• Не забудьте описать:• 1. кто изображён на фотографии;• 2. какое найденное Вами решение было одобрено окружающими и позволило укрепить Ваш авторитет;• 3. общее настроение, которое передано на фотографии;• 4. ваши впечатления от фотографии.

• Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Михаила Черепанова:• «Итак, весь мир более полвека восхищается побегом М.

Девятаева, так и не поняв главного – узник острова Узедом по сути дела выбил из рук бесноватого фюрера последнюю его надежду – ракету ФАУ-2 и способствовал тому, чтобы она оказалась в распоряжении советских ракетостроителей под руководством С.П. Королёва.• Другими словами, побег Девятаева во многом способствовал прекращению

Второй Мировой войны и создал условия для предотвращения Третьей.»

• Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Константина Случевского, писателя и журналиста, о Ростове Великом:• «Здесь возросло и окрепло великорусское

племя».

• Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Н.К. Рериха:• «Если мы мыслим о Культуре, это уже значит – мы мыслим и о Красоте, и о

Книге как о создании прекрасном»

• Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова А.С. Пушкина:

• «Чтение – вот лучшее учение».

• Мой четвероногий друг (на основе описания фотографии).• Не забудьте описать:• 1. кто изображён на фотографии;• 2. какое событие изображено на фотографии;• 3. настроение, которое передано на фотографии;

• 4. ваши впечатления фотографии.

• Первые цветы (на основе описания фотографии).• Не забудьте описать:• 1. место действия и время года на фотографии;• 2. какие чувства вызывают у вас цветы, изображённые на фотографии;

• 3. настроение, которое создаёт фотография.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл

Источник: https://znanio.ru/media/prezentatsiya_podgotovka_k_itogovomu_sobesedovaniyu_po_russkomu_yazyku-265710/295035

Перескажите прочитанный вами текст, включив в пересказ высказывание Геннадия Тимченко:

«Я очень уважаю Владимира Владимировича. Мне кажется, это тот лидер, который нужен сегодня России. Владимир Владимирович – очень глубокий, взвешенный человек. Он умеет слушать. Можете говорить что угодно, но это тот человек, который реально очень много сделал для России».

Подумайте, где лучше использовать эту цитату в пересказе. У вас есть 1 минута на подготовку.

  • Задание 3. Монологическое высказывание
  • Выберите один из предложенных вариантов беседы:
  • 1. Праздники (на основе описания фотографии)
  • Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Михаила Черпанова
  • 2. Каникулы, которые запомнились мне больше всего (повествование на основе жизненного опыта)

3. Как определиться с будущей профессией? (рассуждение по данному вопросу)

Вам дается 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно длиться не более 3 минут.

Карточки участника экзамена

Тема 1. Народные праздники. Опишите фотографию. Не забудьте рассказать:

  1. · в какое время года проходит праздник, кто в нем участвует;
  2. · какие обряды и обычаи могут сопровождать праздник;
  3. · опишите присутствующих и их настроение.

Тема 2. Расскажите о том, как вы провели запомнившиеся вам каникулы. Не забудьте рассказать:

  • · как вы обычно проводите свои каникулы;
  • · чем они вам запомнились;
  • · о каких правилах безопасности не следует забывать на каникулах;
  • · нужно ли забыть об учебе во время каникул.

Тема 3. Как определиться с будущей профессией?

  1. В своем высказывании дайте ответы на следующие вопросы:
  2. · Влияет ли характер человека на выбор профессии?
  3. · Какие факторы должны влиять на выбор профессии?
  4. · Стоит ли прислушиваться ко мнению окружающих при выборе профессии?
  5. · Должна ли выбранная профессия приносить удовольствие?

Задание 4. Диалог (в рамках диалога будут заданы 3 вопроса). Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.

К теме 1 «Праздники».

1. Принято ли в вашей семье отмечать праздники? Какие?

2. Есть ли в вашей семье традиции проведения праздников?

3. Какой из прошедших праздников вам запомнился и почему?

К теме 2 «Каникулы».

1. Как, на ваш взгляд, лучше всего проводить каникулы?

2. Как выглядят ваши идеальные каникулы?

3. Нужно ли увеличить/сократить время каникул?

К теме 3 «Профессия».

1. Определились ли вы с будущей профессией? Кто вам помог в выборе?

2. Как вы понимаете смысл фразы «человек на своем месте»?

3. Как избежать «выгорания» на работе?

Вариант 2.

Задание 1. Чтение текста

Выразительно прочитайте текст о телеведущем и шоумене Дмитрие Нагиеве вслух. У вас есть 1,5 минуты на подготовку.

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Михаила Черпанова

Дмитрий Владимирович Нагиев родился 4 апреля 1967 года в Ленинграде. Закончив обучение в средней школе, Нагиев решил поступать в электротехнический институт, сдав экзамены на факультет автоматики и вычислительной техники.

После обучения был отправлен в армию. Демобилизовавшись, Нагиев решил, что хочет стать актером, а потому попробовал свои силы при поступлении в театральный ВУЗ.

Несмотря на то что конкурс был велик и на одно место претендовало 150 человек, Дима смог обойти конкурентов и поступил учиться в Ленинградский театральный институт им. Н. К. Черкасова.

Будучи студентом, Дмитрий уже играл на сцене театра «Время».

Съемки в кино в жизни Дмитрия начались с 1998 года. Талантливый актер поразил своим талантом зрителей в драматической ленте под названием «Чистилище» А. Невзорова. В 1998 году Нагиев исполнил роль в «Бобака Саскервилей», снялся в детективном сериале «Каменская».

2012 год принес Нагиеву роль в популярном комедийном ситкоме «Кухня», где Дмитрий исполнил роль самого себя, только в образе владельца солидного ресторана. В том же году стал ведущим шоу «Голос» на Первом канале и ведет его до сих пор.

В 2013 году на экраны вышел комедийный сериал «Физрук» с Нагиевым в главной роли.

Сегодня Дмитрий Нагиев известен не только в России, но и за пределами родной страны как популярный актер, талантливый телеведущий, шоумен, сценарист и харизматичный мужчина. Дмитрий Нагиев занимает 19-ое место в списке журнала Форбс среди самых богатых актеров нашей страны. В прошлом году его состояние было оценено в 3,2 млн американских долларов!

  • Задание 2. Пересказ текста
  • Перескажите прочитанный вами текст, включив в пересказ высказывание русского писателя, прозаика и драматурга Максима Горького:
  • «Талант – это вера в себя, в свою силу».

Подумайте, где лучше использовать эту цитату в пересказе. У вас есть 1 минута на подготовку.

  1. Задание 3. Монологическое высказывание
  2. Выберите один из предложенных вариантов беседы:
  3. 1. Хобби (на основе описания фотографии)
  4. Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Михаила Черпанова
  5. 2. Расскажите о событии, которое произвело на вас впечатление (повествование на основе жизненного опыта)

3.  Нужно ли заниматься самообразованием? (рассуждение по данному вопросу)

Вам дается 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно длиться не более 3 минут.

Предыдущая1234567891011Следующая

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://lektsia.com/15×1130.html

35 2. пересказ текста.перескажите прочитанный вами текст, включив в пересказ словасерге́я я́ковлевича ле́мешева: «с детства песни волновали мою душу – только здесь, в обществе берёзок, я отваживался петь»

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Михаила Черпанова Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Михаила Черпанова
Литература, 17.10.2019 10:10, makpal8 Ответов/решений: 1

Ответы на вопрос

Ответ разместил: Гость

  • ответ:
  • думаю бытовая
  • объяснение:
  • почему не волшебная сказка
  • в сказке нет никакого числа (как 3 и 7)
  • почему не сказка про животных
  • думаю потому-что там скажет так в ролях не только животные. или я тупо затрудняюсь ответить

Ответ разместил: Гость

ответ:

самый младший братец из 12? ответ февраль

Ответ разместил: Гость

национали́зм (фр.

  nationalisme)  — идеология и направление политики, базовым принципом которых является тезис о ценности нации как высшей формы общественного единства и её первичности в государствообразующем процессе.

отличается многообразием течений, некоторые из них противоречат друг другу[1]. как политическое движение, национализм стремится к защите интересов национальной общности в отношениях с государственной властью.

совет: проверь ответ, я в нем не уверин.

Ответ разместил: Гость

  1. ответ:
  2. какие тропы?
  3. объяснение:

Похожие вопросы

Литература, 09.09.2019 15:43, Luis2006Сократите текст. в маленькую деревеньку приезжает настоящий фотограф, чтобы сделать большую фотографию всех — учеников местной школы. это величайшее событие в жизни сельчан. витя и саня вечером в знак протеста, поскольку они не слишком прилежные ученики и не могут претендовать на лучшие места перед камерой, пошли кататься на речку и там витя серьезно застудил ноги.

всю ночь он кричал от боли, и всю ночь бабушка ухаживала за ним и лечила его ноги всеми доступными ей средствами. наутро боль не прошла, и старуха понесла (ходить он не мог) внука в баню, где вновь парила и натирала его ноги. но пойти в школу, чтобы сфотографироваться, мальчик не мог. друг санька, узнав об этом, тоже принял решение не идти фотографироваться, чтобы разделить с приятелем его беду. через неделю витя встал и смог ходить, но та фотография, на которой его не было вместе со всем классом, навсегда запомнилась мальчику.

Читайте также:  Антонимы - это... (100 примеров слов)

Источник: https://reshebnik-gdz.com/literatura/task33105492

Задание 1. Чтение текста

Задание 2. Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова друзей Елизаветы  Глинка.

Обыденные слова о том, что доброта и милосердие открывают сердца, что они есть самое сильное оружие, в случае Лизы — не просто формальность или фигура речи.

Годами, изо дня в день, добровольно занимаясь тяжелой, грязной, непосильной для большинства людей работой, сталкиваясь с неприятием и даже ненавистью, не сдаваясь в самых безнадежных обстоятельствах, Лиза действительно завоевывала сердца.

( из воспоминаний друзей)

Подумайте, где лучше использовать слова о Е.П.Глинка  в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования

Задание 1. Чтение текста.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Михаила Черпанова

Михаил Васильевич Ломоносов родился в 1711 году в деревне Денисовка ( ныне село Ломоносово),близ Холмогор, около Архангельска. В 19 лет без ведома отца ушел из дому и поступил в Славяно-греко- латинскую академию.

Этот упрямо стремившийся к знаниям сын государственного крестьянина стал выдающимся ученым, академиком, основателем университета, государственным и общественным деятелем, великим просветителем.

С него, со знаменитой Ломоносовской строки «Восторг внезапный ум пленил», начинается история новой русской поэзии. «Ломоносов стоит впереди наших поэтов, как вступленье впереди книги»,- верно сказал Н. В.

Гоголь.

Пушкин верно заметил, что Ломоносов прежде всего был великим ученым и просветителем и что поэзия для него имела чисто служебное , прикладное значение.

Но именно поэтому будущий поэт изучал искусство поэзии Германии и стал по возвращении реформатором русского стиха, написав в 1739 году знаменитую оду на взятие Хотина и теоретическое « исьмо о правилах русского стихотворства», в котором спорил с Тредиаковским.

Итогом этого спора явилось создание силлабо- тонической поэзии, то есть такой свободной в размерах и рифмованной, какой она является сегодня.

С поэзией связана и знаменитая ломоносовская теория «трех штилей», открывшая дорогу для создания нового литературного языка.

Академик Ломоносов и в поэзии мыслил государственно и научно, что оставляло мало места лирике, высказыванию личных чувств. Он прославлял реформы и победы Петра Великого и посвятил ему героическую поэму.

Любимые науки, и прежде всего астрономия, география и естествознание, также находили отражение в его поэзии.

В 1747 году Ломоносов написал свой «Памятник» («Я знак бессмертия себе воздвигнул…»), вольный перевод знаменитой оды Горация где уже есть намеки на российскую действительность и его собственную судьбу.

 Главным жанром поэзии Ломоносова были «торжественные» или «похвальные» оды, обращенные к монархам. Хвалы поэта всегда искренни, он любил и уважал императрицу Елизавету, дочь Петра Великого. « Всякое прикосновение к любезной сердцу его России, на которую глядит под углом ее сияющей будущности, исполняет его силы чудотворной»,- говорил о поэте Гоголь.

(по В.И.Сахарову)

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/20_46218_zadanie—chtenie-teksta.html

Подготовка к пересказу с включением цитаты

Как подготовить учеников 9 класса к пересказу текста с включением приведённого высказывания? Делится своим опытом с коллегами Романова Елена Валентиновна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 27 имени А.А. Дейнеки» г. Курска.

В задании 2 итогового собеседования по русскому языку за курс основной школы предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – 1 минута.

Вот как сформулировано это задание в демонстрационном варианте контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по русскому языку, размещенном на сайте ФИПИ (федерального института педагогических измерений):

«Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова С.П. Королёва, выдающегося конструктора и учёного, о Ю.А. Гагарине: «Он открыл людям Земли дорогу в неизвестный мир. Но только ли это? Думается, Гагарин сделал нечто большее – он дал людям веру в их собственные силы, в их возможности, дал силу идти увереннее, смелее…».

Подумайте, где лучше использовать слова С.П. Королёва в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования».

Цель включения задания 2 в контрольные измерительные материалы для проведения итогового собеседования по русскому языку за курс основной школы – проверить коммуникативную компетенцию обучающихся: пересказ текста с привлечение дополнительной информации.

Задание 2 можно разделить на две части: собственно пересказ и уместное введение предложенной цитаты в пересказ. По истечении отведенного времени ученик должен пересказать подробно или сжато полученный текст, сохранив все основные микротемы исходного текста.

  • В критериях оценивания сказано, что учащийся за верное выполнение задания 2 может получить максимальное количество баллов – 4 (четыре).
  • Критерий П 1 «Сохранение при пересказе микротем текста» – 1 балл.
  • Критерий П 2 «Соблюдение фактологической точности при пересказе» – 1 балл.
  • Критерий П 3 «Работа с высказыванием» – 1 балл.
  • Критерий П 4 «Способы цитирования» – 1 балл.
  • Критерий П 1 «Сохранение при пересказе микротем текста»

Если учащийся передает содержание прочитанного текста, не упустив и не добавив ни одной микротемы, он получает 1 балл. Если ученик пропускает хотя бы одну микротему или добавляет одну микротему и более, то не получает ни одного балла.

Критерий П 2 «Соблюдение фактологической точности при пересказе»

Если учащийся не допустил фактических ошибок, связанных с понимание текста, он получает 1 балл. Если допустил хотя бы одну фактическую ошибку, то получает 0 баллов.

Критерий П 3 «Работа с высказыванием»

Третий балл за задание 2 девятиклассник может получить, если приведённое высказывание он уместно и логично включил в свой  пересказ. Если приведённое высказывание включено в текст во время пересказа неуместно и/или нелогично – 0 баллов. Если приведённое высказывание не включено в текст во время пересказа, учащийся также получает 0 баллов.

Критерий П 4 «Способы цитирования»

Если ошибок при цитировании нет – 1 балл. Если допущена хотя бы одна ошибка при цитировании – 0 баллов.

В апробации, которая проходила осенью 2017 года, данное задание было только в модели № 2 — проведение устной части ГИА-IX по русскому языку в форме собеседования, модель №1 – проведение устной части ГИА-IX по русскому языку на базе компьютерных технологий такого задания не содержала.

В апреле 2018 года девятиклассникам предстоит пройти итоговое собеседование по русскому языку по модели № 2 — в форме собеседования. Поэтому к заданию 2 нам необходимо серьёзно готовить учащихся.

Пересказ – это один из видов работы, который объединяет все изучаемые в школе предметы. Так или иначе пересказ звучит на уроках истории, обществознания, химии, географии, биологии, физики и, конечно, литературы. Мы осознанно или неосознанно используем этот вид работы на своих уроках.

На конференциях, вебинарах, посвященных итоговому собеседованию по русскому языку, не раз было озвучено, что к итоговому собеседованию обучающегося должны готовить абсолютно при изучении всех предметов, существующих в школе.

Следить за правильностью речи ученика, исправлять орфоэпические, грамматические, речевые ошибки, работать над умениями находить основную информацию в тексте, осознанно её запоминать, а не механически зазубривать, грамотно воспроизводить прочитанное – вот чем может помочь учитель любого предмета своему ученику.

Пересказ – это связное выразительное воспроизведение прочитанного или прослушанного текста, которое благоприятно влияет на развитие речи, памяти и мышления. Учителю важно помнить, что этот вид работы тренирует не память, а понимание прочитанной информации. Если ученик понимает то, что читает, слышит, то пересказать своими словами предложенный текст ему не составит труда.

  1. Как же подготовить обучающегося к успешному выполнению второго задания итогового собеседования по русскому языку?
  2. Первое, что должен объяснить учитель-словесник девятикласснику, это то, что первое и второе задание тесно связаны между собой.
  3. Готовясь к выразительному чтению текста (задание № 1), ученик имеет две минуты.
  4. За это время он должен:
  5. 1) вдумчиво прочитать текст, мысленно прослеживая логику изложенных в нем событий (Если текст содержит рассуждение, то постараться понять точку зрения автора, посмотреть на проблему его глазами);

2) отметить главную информацию (предложения, словосочетания) в каждом абзаце (это микротемы, их нельзя упускать при пересказе, обычно, один абзац – одна микротема).

Целесообразным будет распечатать текст для каждого учащегося, чтобы во время подготовки к выразительному чтению, он имел возможность карандашом или ручкой подчеркнуть главные предложения, словосочетания в каждом абзаце текста, чтобы выделить их при выразительном чтении (это активизирует зрительную память).

3) запомнить имена собственные, термины, даты, которые могут присутствовать в тексте. (В спецификации контрольных измерительных материалов есть рекомендуемый порядок проведения итогового собеседования.

Там, в пункте 5, рекомендуется собеседнику-экзаменатору переключить ученика на новый вид работы – пересказ текста. Объяснить, что ученик имеет право пользоваться записями, сделанными во время подготовки к пересказу, а также дополнительной информацией, необходимой для выполнения заданий 2.

(Высказывание, которое необходимо включить в пересказ, надо будет распечатать отдельно, так как текст перед пересказом забирается) Рекомендовать ученику выписать на листочек те имена собственные, термины, даты, с которыми он встретился в предложенном тексте впервые, но они необходимы ему для передачи микротем. Также учащийся может составить небольшой план для пересказа).

Читайте также:  Можно ли назвать человека предметом?

Хочется обратиться к составителям контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по русскому языку: необходимо подбирать тексты для чтения и пересказа равнозначные по трудности, а не так, как часто бывает у нас: первый вариант всегда легче.

Так было и с текстами при проведении апробации собеседования осенью 2017 года.

В первом варианте текст об Александре Васильевиче Суворове (имя которого у всех на слуху) не содержал сложных научных терминов, во втором варианте текст о Владимире Ивановиче Вернадском, ученом XIX – первой половины XX века, был насыщен сложными, редко встречающимися терминами: геология, кристаллография, минералогия, геохимия, ноосфера и другими. Поэтому при пересказе текста второго варианта были ошибки лексические: обучающиеся, вспоминая научные термины, образовывали несуществующие слова: «кристаллология», «естество-мыслитель». Конечно, с одной стороны, это говорит о том, что наши ученики мало читают, а с другой, указывает на то, что текст для второго варианта был перенасыщен терминами. Поэтому выписанные на листочек во время подготовки к выразительному чтению малознакомые ученику слова, даты дадут возможность избежать фактических, лексических ошибок при пересказе.

Для того, чтобы учащийся справился с заданием 2 более успешно, можно предложить ему следующее: если за отведенное время запомнить даты, термины не представляется возможным, то лучше информацию, в воспроизведении которой он не уверен, не включать в свой ответ. Пересказ тогда будет менее подробным, но главное – не упустить микротемы.

4) Следующий этап – выразительное чтение текста (задание 1). Школьнику нужно посоветовать, как можно ярче представить все события или явления, описанные в тексте. Чем эмоциональнее будут картинки, возникшие в его воображении во время чтения, тем больше информации останется в памяти.

Желание прочитать или услышать текст, предназначенный для пересказа,  повторно – совершенно естественно. Ученые, которые изучают свойства памяти, советуют ознакомиться с текстом для пересказа второй раз через 20-60 секунд после первого прочтения (метод повторения И. А. Корсакова).

Что и происходит во время выразительного чтения.

Выразительно читая вслух текст, ученик задействует как зрительную, так и слуховую память. Это хорошо, так как все мы разные: у одних преобладает зрительная память, другим надо еще и услышать, чтобы лучше запомнить.

5) И ещё одно пожелание: во время пересказа ученик должен не бояться отклониться от авторской стилистики и лексического набора слов и словосочетаний. Ведь главное в пересказе не  механическое зазубривание, а понимание содержания текста, и, передавая его своими словами, учащиеся демонстрируют это умение наилучшим образом.

После прочтения текста вслух у ученика есть 1 минута на подготовку пересказа. Её лучше использовать для того, чтобы найти место и способ включить предложенное высказывание в пересказ.

Надо помнить, что это должно быть уместно и логично.

Эти требования подразумевают, что ребенок должен включить в свой пересказ цитату так, чтобы она была связана с основным содержанием, продолжала предыдущую мысль и не создавала логической ошибки при переходе к следующей.

Помимо смысловой связи необходимо учить девятиклассников использовать формальные виды связи: местоимения, вводные слова, союзы.

Обязательно при подготовке ко второму заданию итогового собеседования по русскому языку надо основательно изучить тему «Цитирование».

Учащиеся должны знать, что цитирование бывает частичным и полным. При использовании частичного цитирования школьники должны понимать, что главное – сохранить смысловую точность. Нельзя «выдергивать» слова из контекста. Убирать лишние слова, сокращая цитату, можно, при условии, если это не исказит смысла высказывания.

Обязательно надо повторить с девятиклассниками два основных способа цитирования:

1) Прямая речь – дословно воспроизведённое высказывание с указанием автора.Например: Русский военный историк генерал Модест Иванович Богданович утверждал: «Пройдут многие годы, явятся в русском народе другие великие вожди, но каждый раз, когда стальная стена штыков русских должна будет обрушиться на врагов, мы вспомним Суворова».

2) Косвенная речь – это чужая речь, воспроизводимая не от лица говорящего. Вводится такое высказывание в форме сложноподчинённого предложения с придаточным изъяснительным.

Например: Александр Павлович Виноградов, ученик Владимира Ивановича Вернадского считал, что его учитель «видел в науке намного лет вперёд, создал новые отрасли науки о Земле, предвидел их огромное значение и связь с практической деятельностью человека».

Ученикам надо напоминать, что в косвенной речи форму первого лица употреблять нельзя, а в прямую речь нельзя вводить высказывание при помощи  изъяснительного придаточного.  

В своей практике задание уместного употребления цитат я отрабатываю на уроках литературы. В качестве домашнего задания предлагаю выписать цитаты к образу какого-то литературного героя.

На уроке ученик должен рассказать о предложенном персонаже или о его поступках, используя уместно и логично цитаты, выписанные дома в рабочую тетрадь.

Это задание помогает подготовиться к выполнению задания 2 итогового собеседования, а также настраивает ученика читать внимательнее.

Проработайте таким образом вместе с учениками несколько текстов (5-6). За это время девятиклассник приобретёт навык самостоятельной работы с ними. И последнее – создайте на экзамене доброжелательную обстановку. Это избавит учеников от излишних волнений и даст им возможность успешнее пройти итоговое собеседование.

Методические аспекты подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку для обучающихся 9 классов

(37 слайдов, файл ppt, 10,8 МБ).

Романова Е.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №27 имени А.А. Дейнеки» г. Курска

Литература

1. Егораева Г.Т. ОГЭ 2018. Русский язык. Тренажер. Устное собеседование. – Экзамен, 2018.

Источник: http://umoslovo.ru/index.php/podgotovka-k-gia/42-podgotovka-k-pereskazu-s-vklyucheniem-tsitaty

Чтение вслух текста. Пересказ. Варианты задания 1 и 2. Итоговое собеседование по русскому языку

Задание 1. Чтение текста. Перед Вами фотография Владимира Ивановича Вернадского (1863–1945) – советского учёного, естествоиспытателя, мыслителя и общественного деятеля конца XIX – первой половины XX века. Выразительно прочитайте текст о В.И. Вернадском вслух.

( У Вас есть 2 минуты на подготовку. )

В историю российской и мировой науки Владимир Иванович Вернадский вошёл как выдающийся естествоиспытатель, мыслитель, общественный деятель, автор более чем 700 трудов. Учёный изучал такие специальные отрасли знаний о Земле, как геология, кристаллогра́фия, минералогия, геохимия. Учёный определил пути общей эволюции Земли, ввёл понятия «биосфера» и «ноосфера». Владимира Ивановича считают родоначальником новой отрасли науки – экологии. Владимир Иванович прекрасно понимал, что задача учёного сводится не только к открытию или установлению какой-либо закономерности или явления. Он считал, что учёный обязан подтверждать и обосновывать свои идеи, извлекать максимально больше пользы из открытия как для науки, так и для промышленности страны. Сегодня в нашей стране благодаря В.И. Вернадскому найдены и изучаются минеральные ресурсы практически всех элементов Периодической системы Менделеева, в то время как в начале ХХ века использовалось в производстве только 30 элементов, причём часть из них ввозилась из-за границы. Теоретические положения В.И. Вернадского о наличии в недрах нашей страны разнообразных полезных ископаемых полностью подтвердились широко проведёнными геологическими исследованиями. Оставаясь учёным-профессионалом, преподавателем, мыслителем, Вернадский принимал близко к сердцу все невзгоды и трудности, выпадавшие на долю родной страны. (171 слово)

Задание 2. Пересказ текста.

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ высказывание Александра Павловича Виноградова – геохимика, ученика и преемника В.И. Вернадского:

«Он видел в науке на много лет вперёд. Создавая новые отрасли науки о Земле, он предвидел их огромное значение и связь с практической деятельностью человека».

Подумайте, где лучше использовать слова А.П. Виноградова в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования. 2. Задание 1. Чтение текста. Выразительно прочитайте текст о знаменитом русском полководце Алекса́ндре Васи́льевиче Суво́рове (1730–1800) вслух.

(У Вас есть 2 минуты на подготовку.)

Знаменитая фраза «Тяжело в ученье, легко в бою» принадлежит генерали́ссимусу Александру Васильевичу Суворову. За всю свою жизнь полководец участвовал более чем в 60 сражениях и не потерпел ни одного поражения на поле боя! А свою первую победу он одержал ещё в детстве. Это была победа над собственной слабостью. Александр был очень болезненным ребёнком. Но с детства твёрдо решил стать военным и готовился к службе: занимался спортом, приучал себя к холоду, к физическим нагрузкам, к простой одежде и еде. Суворов уважал своих подчинённых – офицеров и солдат, был врагом муштры́. Он лично заботился о пище и одежде воинов, об их здоровье, умел пошутить, подбодрить в трудную минуту. Солдаты любили своего полководца, беззаветно шли за ним и побеждали. Суворов вошёл в историю военного искусства как полководец-новатор. Он оставил после себя знаменитое произведение «Наука побеждать», в котором в простой и доступной форме обобщил свой многолетний опыт обучения и воспитания войск. Школа Суворова сформировала целое поколение полководцев, прославивших Отечество. В честь великого полководца названы Суворовские военные училища, и сегодняшние мальчишки в погонах гордо называют себя «суворовцами». (171 слово)

Читайте также:  "галоши" или "калоши", как правильно писать?

Задание 2. Пересказ текста.

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова русского военного историка генерала Моде́ста Ивановича Богдано́вича, современника А.В. Суворова:

«Пройдут многие годы, явятся в русском народе другие великие вожди, но каждый раз, когда стальная стена штыков русских должна будет обрушиться на врагов, мы вспомним Суворова».

Подумайте, где лучше использовать слова М.И. Богдановича в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования. 3. Задание 1. Чтение текста. Вам, конечно, знаком человек, изображённый на этой фотографии. Это Юрий Алексеевич Гагарин (1934–1968) – первый космонавт. Выразительно прочитайте текст о Юрии Алексеевиче Гагарине вслух. Кандидаты в первый отряд космонавтов набирались среди военных лётчиков-истребителей по решению Сергея Павловича Королёва, считавшего, что именно эти лётчики уже имеют опыт перегрузок, стрессовых ситуаций и перепадов давления. Их было 20 молодых лётчиков, которых готовили к первому полёту в космос. Юрий Гагарин был одним из них. Когда началась подготовка, никто не мог даже предположить, кому из них предстоит открыть дорогу к звёздам. Надёжный, сильный и доброжелательный, Юрий никому не завидовал, никого не считал лучше или хуже себя. Он легко брал на себя инициативу, работал упорно и с удовольствием. 12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут по московскому времени с космодрома Байконỳр стартовал космический корабль «Восток» с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. Вскоре весь мир увидел кадры кинохроники, ставшие историей: подготовка к полёту, спокойное и сосредоточенное лицо Юрия Гагарина перед шагом в неизвестность, его знаменитое «Поехали!». Смелость и бесстрашие простого русского парня с широкой улыбкой покорили всё человечество. Продолжительность полёта Гагарина равнялась 108 минутам. Всего 108 минут. Но не количество минут определяет вклад в историю освоения космоса. Юрий Гагарин был первым и останется им навсегда! (177 слов)

Задание 2. Пересказ текста.

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова С.П. Королёва, выдающегося конструктора и учёного, о Ю.А. Гагарине:

«Он открыл людям Земли дорогу в неизвестный мир. Но только ли это? Думается, Гагарин сделал нечто большее – он дал людям веру в их собственные силы, в их возможности, дал силу идти увереннее, смелее…»

Подумайте, где лучше использовать слова С.П. Королёва в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

Источник: http://www.hallenna.narod.ru/rus_OGE_itogovoe-sobesedov-varianty.html

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова из постановления I Учредительного конгресса олимпийского движения: «Поскольку нет никаких сомнений в преимуществах, предоставляемых возрождением Олимпийских игр как с точки зрения спортивной, так и интернациональной, да будут возрождены эти игры на основах, которые соответствуют требованиям современной жизни». Древние греки придумали Олимпийские игры, пока вели одну из своих нескончаемых войн. Основных причин было две: во-первых, во время баталий солдатам и офицерам некогда было заниматься спортом, а ведь эллины (так называли себя древние греки) стремились тренироваться всё время, не занятое упражнениями в философии; во-вторых, воинам хотелось поскорее вернуться домой, а отпуск на войне не предоставлялся. Было ясно, что войска нуждались в перемирии и что единственной возможностью его объявить могли стать Олимпийские игры, ведь непременное условие Олимпиады — прекращение войны. За множество веков Олимпиада преодолела не одно препятствие. Сейчас это одно из крупнейших и захватывающих событий в мире, во время которого по-прежнему стараются прекратить все военные конфликты. Спортивное движение не угасло, а возродилось с новыми силами и стремлениями к высоким идеалам. Священный огонь вспыхивает практически в каждом сердце, а девиз Олимпиады «Быстрее, Выше, Сильнее!» звучит на любой спортивной арене. Олимпийская клятва призвана провозгласить важность спортивной борьбы и ее духа. Она символизирует справедливость и доверие, которые должны отличать атмосферу олимпиады. Хотелось бы, чтобы олимпийские принципы не приносились в угоду политическим играм и интригам

Русский язык, опубликовано 09.01.2019 16:01

Ответы

Ответ оставил: Гость

Я люблю тебя дерево крепкоНо боюсь как бы ты не ослеплоЯ тебя поливаю усердно

А ты не говоришь откровенно 

Ответ оставил: Гость

Этот цветок можно увидеть в поле, почувствовать сладкий запах за большое расстояние

Ответ оставил: Гость

У глагола два вида — совершенный и несовершенный. Совершенный отвечает на вопрос «Что сделать? «, а несовершенный «Что делать».

Прощать (Что делать? — несовершенный вид) — его видовая пара Что сделать? — проститьСбрасывать (что делать? — несовершенный вид) — его видовая пара должна быть совершенного вида что сделать? — сброситьСдавливать — сдавитьВывозить — вывезтиИзбирать — избратьподшивать — подшитьотносить — отнестидвигать — сдвинутьронять — выронитьскрывать — скрыть

прохаживаться — пройтись

Источник: https://yznay.com/russkij-yazyk/pereskazhite-prochitannyj-28620366

Задание 1 Чтение текста вслух и его пересказ с включением приведенного высказывания Задание Чтение текста

Задание 1.2.1

Чтение текста вслух и его пересказ с включением приведенного высказывания

Задание 1. Чтение текста.

Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 2 минуты на подготовку. Обратите внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут.

С той минуты, как я узнал, что Пушкин в изгнании, во мне зародилась мысль непременно навестить его.   Проведя праздник у отца в Петербурге, после крещения я поехал в Псков. Погостил у сестры несколько дней и от нее вечером пустился из Пскова; к утру следующего дня уже приближался к желаемой цели. Свернули мы, наконец, с дороги в сторону, мчались среди леса по гористому проселку – все мне казалось не довольно скоро! Кони несут среди сугробов. Скачем опять в гору извилистой тропой; вдруг крутой поворот, и как будто неожиданно вломились с маху в притворённые ворота.Я оглядываюсь: вижу на крыльце Пушкина. Не нужно говорить, что тогда во мне происходило. Выскакиваю из саней и тащу его в комнату. Смотрим друг на друга, целуемся, молчим! Все это происходило на маленьком пространстве. В этой небольшой комнате помещалась кровать его с пологом, письменный стол, диван, шкаф с книгами. Во всем поэтический беспорядок.Пушкин показался мне несколько серьезнее прежнего, сохраняя, однако ж, ту же веселость. Он, как дитя, был рад нашему свиданию. Прежняя его живость во всем проявлялась в каждом воспоминании. Наружно он мало переменился, оброс только бакенбардами.Среди разговора внезапно он спросил меня: что о нем говорят в Петербурге и в Москве? Я ему ответил, что что стихи его приобрели народность во всей России и, наконец, что близкие и друзья любят его, желая искренно, чтобы скорее кончилось его изгнание.(По И. И. Пущину. Записки о Пушкине)

Задание 2.

Пересказ текста

8 августа 1824 г. Пушкин приехал в Михайловское – место своей новой ссылки. Первые месяцы пребывания в Михайловском были необычайно тягостны. Краткие встречи с лицейскими друзьями: И.И. Пущиным, А.А. Дельвигом и А.М.

Горчаковым — знакомство с Анной Керн, гостившей в соседнем селе Тригорском, скрасили изгнанничество поэта.

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ размышления лицеиста Ивана Пущина об Александре Пушкине:«Странное смешение в этом великолепном создании! Никогда не переставал я любить его; знаю, что и он платил мне тем же чувством; но невольно, из дружбы к нему, желалось, чтобы он наконец настоящим образом взглянул на себя и понял свое призвание».Подумайте, где лучше всего использовать слова И.И. Пущина в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.У Вас есть 1 минута на подготовку.

Критерии оценивания чтения вслух Баллы Самооценка/взаимооценка
Интонация
ИЧ Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста. 1
Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста. 0
Темп чтения
ТЧ Темп чтения соответствует коммуникативной задаче*. 1
Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче. 0
Максимальное количество баллов за все задание 2
Критерии оценивания пересказа текста с включением приведенного высказывания Баллы Самооценка/взаимооценка
П1 Сохранение при пересказе микротем текста
Все основные микротемы исходного текста сохранены. 1
Упущена или добавлена одна или более микротем. 0
П2 Работа с высказыванием
Приведенное высказывание включено в текст во время пересказа логично и уместно. 1
Приведенное высказывание включено в текст во время пересказа не логично и не уместноили приведенное высказывание не включено в текст. 0
Максимальное количество баллов за все задание 2
Критерии оценивания правильности речи (соблюдение грамматических, орфоэпических норм) за выполнение заданий 1 и 2 (Р1)
Р1 Грамматические, речевые, орфоэпические ошибки, искажения слов отсутствуют. 2
Допущено не более 3 ошибок и/или искажений слов. 1
Допущено более 3 ошибок и/или искажений слов. 0
Максимальное количество баллов 2

Максимальное количество баллов за работу с текстом (задания 1 и 2) – 6.

*К основным группам коммуникативных задач относят описание, объяснение, доказательство и убеждение.

перейти в каталог файлов

Источник: http://referad.ru/zadanie-1-chtenie-teksta-vsluh-i-ego-pereskaz-s-vklyucheniem-p/index.html

Ссылка на основную публикацию