Как правильно пишется 10а, 10 а, 10 «а» или 10 «а» класс?

Как правильно пишется 10а, 10 А, 10

Многие родители, уделяя много времени обучению  правильного написания букв, совсем не обращают внимания на написание цифр. А ведь это дело тоже весьма не простое. 

Многие родители, уделяя много времени обучению  правильного написания букв, совсем не обращают внимания на написание цифр. А ведь это дело тоже весьма не простое. 

Сколько раз наблюдала, как дети пишут цифры совершенно невозможным способом — 5 начинают снизу, в 8-ке проводят два раза по одному месту…

Распечатайте детям вот этот шаблон и повесьте прямо на стену над рабочим местом малыша.

Как правильно пишется 10а, 10 А, 10

Покажите последовательность написания каждой цифры. Обратите внимание на начальную точку, откуда начинается написание каждой цифры. 

  • Поработайте над прописью вместе с малышом, отрабатывая каждую деталь цифры.
  • Как правильно пишется 10а, 10 А, 10
  • Как правильно пишется 10а, 10 А, 10
  • Как правильно пишется 10а, 10 А, 10
  • Как правильно пишется 10а, 10 А, 10
  • Как правильно пишется 10а, 10 А, 10
  • Как правильно пишется 10а, 10 А, 10
  • Как правильно пишется 10а, 10 А, 10
  • Как правильно пишется 10а, 10 А, 10
  • Скачать архив:  Скачать файл: 5.zip [1,14 Mb] (cкачиваний: 5167)

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все файлы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Картинки в архивах не помечены водяными знаками.

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по адресу ja-rastu@list.ru, указав авторство материала. Мы обязуемся (по вашему желанию) либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму, на счет сайта.

Заранее Вам спасибо!!!

Источник: https://ot2do7.ru/116-propisi-cifr.html

Наращения числительных

Наращениями числительных называют буквы, которые пишутся после цифр для облегчения прочтения их в правильном падеже, — 5-го, 11-й, 559-му. С цифрой наращения всегда пишутся через дефис.

Когда нужны наращения числительных?

Как правильно пишется 10а, 10 А, 10

Порядковые числительные обозначают, как несложно догадаться, порядок, номер при счете. Например, первый класс, пятая нога, десятый кусок пирога. Эти числительные просто отличить от других тем, что они выглядят как прилагательное. Главное правило — наращения пишутся только у порядковых числительных. Считайте, что мы отдаем им дань чести как словам, похожим на прилагательные, и возвращаем кусочек окончания этой части речи.

Например, 150-я попытка (попытка — какая? — сто пятидесятая), 5-й элемент (элемент — какой? — пятый), ждать 13-й зарплаты (зарплаты — какой? — тринадцатой).

Таким образом, «2-х» — читается только как «вторых», но не «двух». Согласно нормам, «Не более 3-х человек» на самом деле читается «Не более третьих человек». Звучит странно, не правда ли?

Как правильно записать наращения числительных

Чтобы понять, какое наращение нужно ставить после цифр, посмотрите на предпоследнюю букву числительного (именно в том падеже, для которого подбирается наращение). Если это гласная, наращение должно быть из одной буквы (последней), если согласная — то из двух букв. Для удобства приведем формы прилагательных с наращениями на примере слова «седьмой».

Род Им. п. Р. п. Д. п В. п. Т. п П. п
Мужской род 7-й стул 7-го стула 7-му стулу 7-й стул 7-м стулом 7-м стуле
Женский род 7-я софа 7-й софы 7-й софе 7-ю софу 7-й софой 7-й софе Средний род 7-е кашпо 7-го кашпо 7-му кашпо 7-е кашпо 7-м кашпо 7-м кашпо Множеств. число 7-е пуфики 7-х пуфиков 7-м пуфикам 7-е пуфики 7-ми пуфиками 7-х пуфиках

И напоследок несколько исключений и пара тонкостей.

* У цифр, написанных римскими цифрами, наращения не нужны: «XIX век», «V Конференция всех времен и народов».

* У дней и дат не нужны наращения. 5 марта, 11 ноября, 2014 год. Наращение ставится при номере года, когда самого слова «год» нет. То есть «В августе 41-го» или «в 2010-м, когда я получил докторскую степень»

* В то же время наращения ставятся, когда мы обозначаем десятилетия (независимо от наличия слова «год») — 90-е, в середине 70-х, 2000-е годы.

* Когда в тексте в качестве однородных членов идет два порядковых числа, то наращение ставится при каждом из них: «Я получил два высших — в 2002-м и в 2010-м». Если же их более двух — то только у последнего. «Но потом подумал и получил еще четыре — в 2011, 2012, 2013 и 2014-м».

Если дается диапазон, то наращение употребляется только у второго числа и между ними ставится дефис или цифровое тире (см. нашу статью о разнице между дефисом и тире). Например: 50-60-е годы, в 50-60-х годах.

При этом если диапазон имеет вид, допустим, с 51-го по 60-е, то есть у числительных разные окончания, то наращение ставится у обоих, а между ними — тире с пробелами. Это будет выглядеть так: в 51-м — 60-х.

* Заметьте, что когда мы говорим «5-я попытка», «пятая» — порядковое числительное. А вот в сочетании «попытка пять» «пять» — количественное. Поэтому когда в тексте идет сначала существительное, а потом числительное к нему — наращение не ставится.

Источник: http://ktvd.ru/narascvhenia-chislitilnyh/

Письмовник

  • Когда нужны буквенные наращения после цифр?
  • Наращение (буквенное падежное окончание) используется в записи порядковых числительных: 10-й класс «Б»; ученик 11-го класса; 1-й вагон из центра; 5-й уровень сложности; занять 2-е и 3-е места; в начале 90-х годов, 12-й маршрут.
  • Наращение не используется:
  • В записи количественных числительных: словарь в 4 томах; работа 2 сотрудников; серия из 12 упражнений.
  • При записи календарных чисел: 22 марта 2003 года, 1 апреля, 10 января. Не: 22-го марта 2003-го года, 1-го апреля, 10-е января.
  • Если число обозначено римской цифрой: II Международная олимпиада школьников по русскому языку; IX конгресс, XXI век, Людовик XIV.
  • В номерах томов, глав, страниц, иллюстраций, таблиц, приложений и т. п., если родовое слово (том, глава) предшествует числительному: на с. 196, в т. 5, в табл. 11, в прил. 1 (но: на 196-й странице, в 5-м томе, в 11-й таблице, в 1-м приложении).

Как применять наращения?

  1. Наращение падежного окончания в порядковых числительных, обозначенных арабскими цифрами, может быть однобуквенным или двухбуквенным.

  2. По закрепившейся традиции наращение должно быть однобуквенным, если последней букве числительного предшествует гласный звук: 5-й день (пятый день), 25-я годовщина (двадцать пятая годовщина), в 32-м издании (в тридцать втором издании), в 14-м ряду (в четырнадцатом ряду).

  3. Наращение должно быть двубуквенным, если последней букве предшествует согласный: 5-го дня (пятого дня), к 25-му студенту (к двадцать пятому студенту), из 32-го издания (из тридцать второго издания), из 14-го ряда (из четырнадцатого ряда).

  4. Если подряд следуют два порядковых числительных, разделенных запятой или соединенных союзом, падежное окончание наращивают у каждого из них: 1-й, 2-й вагоны; 80-е и 90-е годы.

  5. Если подряд следуют более двух порядковых числительных, разделенных запятой, точкой с запятой или соединенных союзом, то падежное окончание наращивают только у последнего числительного: 1, 2 и 3-й вагоны, 70, 80, 90-е годы.
  6. Если два порядковых числительных следуют через тире, то падежное окончание наращивают:
  7. а) только у второго числительного, если падежное окончание у обоих числительных одинаковое: 50–60-е годы, в 80–90-х годах;
  8. б) у каждого числительного, если падежные окончания разные: в 11-м – 20-х рядах.

Как записать существительное или прилагательное, начинающееся числом? Как правильно: 3-х мерный или 3-мерный?

Корректное оформление: трехмерный (предпочтительно), 3-мерный.

Если в составе сложных существительных и прилагательных есть числительное, то его можно записать в словесной форме (прописью) или в словесно-цифровой форме (цифрой и присоединяемым дефисом существительным или прилагательным). При использовании словесно-цифровой формы записи буквенные наращения после числительных не пишутся.

2-х симочный, 2-ухсимочный, 2 симочный двухсимочный, 2-симочный
150-тилетие, 150 летие, 150-ти летие стопятидесятилетие, 150-летие

Примечание. В узкоспециальных изданиях допускается заменять прилагательное (название физической единицы) соответствующим кратким обозначением: 5-км расстояние, 12-т нагрузка.

Как писать названия классов: 1а класс или 1-й «А» класс?

Специальных правил оформления литеры в названии класса нет. В прочих случаях литерные добавления, как правило, пишутся строчными буквами без кавычек и присоединяются без пробела и без дефиса к предшествующей цифре: рисунок 1а, пункт 2д, дом 3а и т. д. Поэтому по аналогии можно было бы написать 1а класс, класс 10г, но на практике такой вариант не используется.

Наиболее распространены варианты оформления с прописной литерой, заключенной в кавычки: наш 10-й «Б», поступил в 1-й «А» класс и т. д. Такое оформление особенно уместно в тех случаях, когда литера располагается не сразу после числительного (или когда числительное вообще отсутствует): 10-й класс «Б»; классы «А» и «Б».

При написании числительного словом используется аналогичное оформление: первый «А» класс, десятый «Б». Ср.

: Здесь можно было переждать какую-нибудь опасность, покурить, поговорить с девчонкой – словом, свой девятый «В» Мельников не случайно обнаружил именно здесь. Г. Полонский, Доживем до понедельника.

Служкин запустил девятый «А» в кабинет и раскрыл классный журнал. А. Иванов, Географ глобус пропил.

Литература:

Мильчин А. Э., Чельцова Л. К. Справочник издателя и автора. М., 2003.

Источник: http://www.gramota.tv/spravka/letters/87

Цифры с буквенными наращениями

В ряде случаев допускается написание порядковых числительных арабскими цифрами с наращением падежного окончания:в 1-м ряду;откройте 22-ю страницу;

в составе 10-го мотополка.

При этом нужно помнить следующие правила.КАКИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ЗАПИСЫВАЮТСЯ ЦИФРАМИ С НАРАЩЕНИЕМЦифрами с наращением записываются только порядковые числительные. Количественные числительные записываются только цифрами или словами даже в косвенных падежах.

Правильно: в 4-м квартале 2010 года, браслеты с тремя бриллиантами, браслеты с 3 бриллиантами.Неправильно: браслеты с 3-мя бриллиантами.

КАК ПРАВИЛЬНО СОСТАВИТЬ НАРАЩЕНИЕНаращение должно быть:1. Однобуквенным, если последней букве числительного предшествует гласный звук.

  • Правильно: 5-й (пятый, пятой), 5-я (пятая), 5-е (пятое, пятые), 5-м (пятым, пятом), 5-х (пятых) Неправильно: 5-ый, 5-ой, 5-ая, 5-ое, 5-ые, 5-ым, 5-ом, 5-ых
  • Правильно: 5-го (пятого), 5-му (пятому), 30-ми (тридцатыми)Неправильно: 5-ого, 5-ому, 30-ыми.
  • 1. С римскими цифрами: XX съезд, XXI век

2.

Двухбуквенным, если последней букве числительного предшествует согласный.КОГДА НАРАЩЕНИЕ НЕ ПИШЕТСЯ

2. В номерах томов, глав, страниц, иллюстраций, таблиц, приложений и т. п. — если родовое слово (том, глава и т. д.) предшествует номеру: в томе 6; главе 5; на с. 85; на рис. 8.

При этом, если родовое название элемента стоит после числительного, числительное следует писать с наращением: в 6-м томе; в 5-й главе.

3. Даты (годы и числа месяца), если слово год или название месяца следует за числом: В 1997 году; 12 декабря 1997 года. Неверно: В 1972-м году; 12-го декабря 1997-го года.

При этом, если слово год или название месяца опущено или поставлено перед числом, падежное окончание рекомендуется наращивать: в мае, числа 20-го; год 1920-й; Грянул 1917-й; Концерт перенесли с 15 мая на 22-е; 20-го же апреля…

НАРАЩЕНИЯ ПРИ ПЕРЕЧИСЛЕНИИ

1. Если один за другим следуют два порядковых числительных через запятую или союз, то наращение пишется у обоих: 1-й, 2-й ряды; 9-е и 10-е классы.

2. Если один за другим следуют более двух порядковых числительных через запятую, точку с запятой или союз, наращение пишется только у последнего: ученики 5, 7, 9-х классов; 8, 11, 15, 18-й секторы.

3. Если подряд идут два числительных через тире, то наращение пишется:

а) только у второго, когда оно одинаковое у обоих числительных: 50—60-е годы; в 20—30-х гг.;

б) у каждого числительного, когда падежные окончания у них разные или когда предшествующие первому числительному слова управляют только им и не связаны со вторым: в 20-м—30-х секторах; в начале 70-х-80-е годы.

Пруфлинк: http://diamondsteel.ru/useful/handbook/6.html#6.2.2. (Мильчин)

Источник: https://ls-gramota.livejournal.com/5470.html

Название чисел

  • В названиях арабских чисел каждая цифра принадлежит своему разряду, а каждые три цифры образуют класс. Таким образом, последняя цифра в числе обозначает количество единиц в нем и называется, соответственно, разрядом единиц. Следующая, вторая с конца, цифра обозначает десятки (разряд десятков), и третья с конца цифра указывает на количество сотен в числе – разряд сотен. Дальше разряды точно также по очереди повторяются в каждом классе, обозначая уже единицы, десятки и сотни в классах тысяч, миллионов и так далее. Если число небольшое и в нем нет цифры десятков или сотен, принято принимать их за ноль. Классы группируют цифры в числах по три, нередко в вычислительных приборах или записях между классами ставится точка или пробел, чтобы визуально разделить их. Это сделано для упрощения чтения больших чисел. Каждый класс имеет свое название: первые три цифры – это класс единиц, далее идет класс тысяч, затем миллионов, миллиардов (или биллионов) и так далее.

    Поскольку мы пользуемся десятичной системой исчисления, то основная единица измерения количества – это десяток, или 101. Соответственно с увеличением количества цифр в числе, увеличивается и количество десятков 102,103,104 и т.д. Зная количество десятков можно легко определить класс и разряд числа, например, 1016 – это десятки квадриллионов, а 3×1016 – это три десятка квадриллионов. Разложение чисел на десятичные компоненты происходит следующий образом – каждая цифра выводится в отдельное слагаемое, умножаясь на требуемый коэффициент 10n, где n – положение цифры по счет слева направо.
    Например:
    253 981=2×106+5×105+3×104+9×103+8×102+1×101

    Также степень числа 10 используется и в написании десятичных дробей: 10(-1) – это 0,1 или одна десятая. Аналогичным образом с предыдущим пунктом, можно разложить и десятичное число, n в таком случае будет обозначать положение цифры от запятой справа налево, например: 0,347629= 3×10(-1)+4×10(-2)+7×10(-3)+6×10(-4)+2×10(-5)+9×10(-6)

    Названия десятичных чисел. Десятичные числа читаются по последнему разряду цифр после запятой, например 0,325 – триста двадцать пять тысячных, где тысячные – это разряд последней цифры 5.

    1-й класс единицы 1-й разряд единицы 2-й разряд десятки 3-й разряд сотни 1 = 100 10 = 101 100 = 102
    2-й класс тысячи 1-й разряд единицы тысяч 2-й разряд десятки тысяч 3-й разряд сотни тысяч 1 000 = 103 10 000 = 104 100 000 = 105
    3-й класс миллионы 1-й разряд единицы миллионов 2-й разряд десятки миллионов 3-й разряд сотни миллионов 1 000 000 = 106 10 000 000 = 107 100 000 000 = 108
    4-й класс миллиарды 1-й разряд единицы миллиардов 2-й разряд десятки миллиардов 3-й разряд сотни миллиардов 1 000 000 000 = 109 10 000 000 000 = 1010 100 000 000 000 = 1011
    5-й класс триллионы 1-й разряд единицы триллионов 2-й разряд десятки триллионов 3-й разряд сотни триллионов 1 000 000 000 000 = 1012 10 000 000 000 000 = 1013 100 000 000 000 000 = 1014
    6-й класс квадриллионы   1-й разряд единицы квадриллионов   2-й разряд десятки  квадриллионов3-й разряд десятки  квадриллионов 1 000 000 000 000 000 = 1015 10 000 000 000 000 000 = 1016 100 000 000 000 000 000 = 1017
    7-й класс квинтиллионы 1-й разряд единицы квинтиллионов 2-й разряд десятки квинтиллионов 3-й разряд сотни квинтиллионов 1 000 000 000 000 000 000 = 1018 10 000 000 000 000 000 000 = 1019 100 000 000 000 000 000 000 = 1020
    8-й класс секстиллионы 1-й разряд единицы секстиллионов 2-й разряд десятки секстиллионов 3-й разряд сотни секстиллионов 1 000 000 000 000 000 000 000 = 1021 10 000 000 000 000 000 000 000 = 1022 1 00 000 000 000 000 000 000 000 = 1023
    9-й класс септиллионы 1-й разряд единицы септиллионов 2-й разряд десятки септиллионов 3-й разряд сотни септиллионов 1 000 000 000 000 000 000 000 000 = 1024 10 000 000 000 000 000 000 000 000 = 1025 100 000 000 000 000 000 000 000 000 = 1026
    10-й класс октиллион 1-й разряд единицы октиллионов 2-й разряд десятки октиллионов 3-й разряд сотни октиллионов 1 000 000 000 000 000 000 000 000 000 = 1027 10 000 000 000 000 000 000 000 000 000 = 1028 100 000 000 000 000 000 000 000 000 000 = 1029
    0,1 10-1 1/10 Десятые
    0,01 10-2 1/100 Сотые
    0,001 10-3 1/1000 Тысячные
    0,0001 10-4 1/10000 Десятитысячные
    0,00001 10-5 1/100000 Стотысячные
    0,000001 10-6 1/1000000 Миллионные
    0,0000001 10-7 1/10000000 Десятимиллионные
    0,00000001   10-8   1/100000000   Стомилионные

Источник: https://geleot.ru/education/math/arithmetic/number/title

Тест по русскому языку 10 класс. Ответы

ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 10 КЛАСС. ОТВЕТЫ.

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

  • 1) дОсуг  
  • 2) пОняв 
  • 3) сОзыв 
  • 4) (он) дозвонИтся

А2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. 1) давайте попробоваем
  2. 2) около пятисот человек
  3. 3) менее быстрый
  4. 4) много яблок

А3. В каком предложении вместо слова ОДЕТЬ нужно употребить слово НАДЕТЬ?

  • 1) Сергей приютил племянницу, ОДЕЛ и обул её.
  • 2) Густой хвойный лес ОДЕЛ все подножия гор.
  • 3) Был такой ливень, что хоть сапоги ОДЕВАЙ.
  • 4) Девушка думала о том, как ОДЕТЬ куклу.

А4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

  1. Начав заниматься музыкой,
  2. 1) у вас остаётся мало времени для развлечений.
  3. 2) в значительной степени развиваются творческие способности.
  4. 3) у меня появилось много интересных знакомых.
  5. 4) я познакомился с нотной грамотой.

А5. В каком слове нет суффикса  –щик-?

  • 1) табельщик
  • 2) кровельщик
  • 3) подлещик
  • 4) мусорщик.

А6.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН.

  1. В стари(1)у лук был грозным оружием: кале(2)ая стрела, пуще(3)ая рукой опытного стрелка, могла пронзить толсте(4)ую стену.
  2. 1) 1,2, 4 
  3. 2) 2,4
  4. 3) 3
  5. 4) 3,4

А7. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) разобид…шься, высуш…нный

2) наде…шься, раскле…вший

3) услыш…шь, просе…нный

4) брос…шь, вид…мый.

А8. Укажите лишнее слово в ряду синонимов.

  • 1) тщетно
  • 2) тщательно
  • 3) бессмысленно
  • 4) напрасно

А9. Укажите предложение с фразеологизмом.

  1. 1) Спектакль всем очень понравился.
  2. 2) Зрители приняли спектакль восторженно.
  3. 3) Спектакль вызвал восторг у публики.
  4. 4) Мы пришли в восторг от спектакля.

А10. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

  • 1) указаны
  • 2) указывая
  • 3) домашний
  • 4) доверчивый
  • А11. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
  • В картине « Боярыня Морозова» Суриков запечатлел трагический эпизод русской истории () и несокрушимой духовной силе национального характера придал осязаемые черты.
  • 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
  • 2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
  • 3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
  • 4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

А12.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

  1. Образованный на речке(1) пруд (2) по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево(3) явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка(4) раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома.
  2. 1) 1,2,4
  3. 2) 2, 4
  4. 3) 2,3.4
  5. 4) 1,3.

А13. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).

  • 1) В поэзии Некрасова есть ненависть и сарказм надежда и вера любовь и нежность.
  • 2) Количество вещества определяется числом атомов или молекул этого вещества.
  • 3) Облака удивительно быстро меняли свои очертания и казались стаей летящих птиц то острыми льдинками.
  • 4) Икона написана в мастерской Дионисия и посвящена великому религиозному и нравственному деятелю Руси.

А14. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

  1. Благородные пропорции белого храма (1) отражающиеся больше восьми веков в водах реки (2) естественно вписываются (3) в окружающий его (4) пейзаж.
  2. 1) 1,3,4 – выделяются два причастных оборота.
  3. 2) 1,4 – выделяются два причастных оборота.
  4. 3) 1,2 – выделяется причастный оборот.
  5. 4) 1,3 — выделяется деепричастный оборот.

А15. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

  • 1) (НЕ) смотря на светлые волосы, усы у него были чёрные.
  • 2) Ивану Ильичу (НЕ) здоровится.
  • 3) На этот раз (НЕ)удачно всё получилось.
  • 4) Петя (НЕ) мог отвечать.

А16. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

  1. Обаяние, как дар особый (привлекательности, было у великого актёра Качалова подлинно артистическим: ему были даны и статность фигуры, и пластичность жеста, и прославленный голос, поражавший своим диапазоном и неисчерпаемым разнообразием красок.
  2. 1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части.
  3. 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию первой части.
  4. 3) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
  5. 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание.
  6. Прочитайте текст и выполните задания В1 – В4.
  7. (1) Говорят, писателем надо родиться.

(2) Правильно говорят. (3) Всё можно приобрести: жизненный опыт, знания, даже культуру. (4) Но литературный талант — никогда.

(5) Талант , как и его отсутствие, видны сразу.

(6) Но в наше время всеобщей грамотности и вполне естественного в этих условиях желания сотен и сотен попробовать себя на литературном поприще граница утратила здесь свою чёткость, размылась, и отнюдь не случайно в критическом лексиконе появился этот реестр, та градация писательской ценности: одарённый, способный, умелый, опытный, перспективный… (7) Отсюда и идея массового обучения литературному труду, выразившаяся в создании разного рода «кузниц» писательских кадров, призванных повышать профессиональную квалификацию работников художественного слова.

(8) Вот NN закончила Литинститут.(9) Наряду со многим другим она, конечно же , слышала там о ружье , которое уж висит на стене, то рано или поздно обязано выстрелить.

(10) В литературе, как и во всех остальных проявлениях человеческого интеллекта, есть накопленный опыт, практикой многих и многих мастеров выстраданные законы. (11) Это та самая азбука, которую начинающий литератор должен знать назубок.

(12) Без этого знания он вряд ли сделает хоть один заметный самостоятельный шаг. (13) Именно азбуке надо учить, по азбуке студента надо понять. (Юрий Томашевский)

В1. Назовите часть речи , к которой принадлежит слово правильно (предложение 2)?

В2. Из предложения 9 выпишите сочинительный союз.

В3. Какой тип связи используется в словосочетании время грамотности (предложение 6)?

В4. Напишите номер предложения из 4-го абзаца, в котором присутствует сравнительный оборот.

  • Ответы:
  • Часть 1.
  • А1 – 4
  • А2 – 1
  • А3 – 3
  • А4 – 4
  • А5 – 3
  • А6 – 4
  • А7 – 4
  • А8 — 2
  • А9 – 3
  • А10 – 4
  • А11 — 1
  • А12 – 3
  • А13 – 3
  • А14 – 3
  • А15 – 4
  • А16 – 4
  • Часть 2.
  • В1. Наречие
  • В2. То
  • В3. Управление
  • В4. 10

Источник: http://www.1variant.ru/2011-10-27-03-01-11/94-2012-08-17-12-19-0/324—10

Ссылка на основную публикацию