Всё для учителей

Видео уроки
Поиск

Материалы

Главная » Полезное » Всё, что вам нужно знать об игровых конструкторах. 3 инди-разработчика делятся опытом работы на Gamemaker, Construct 2, Clickteam fusion 2.5

Всё, что вам нужно знать об игровых конструкторах. 3 инди-разработчика делятся опытом работы на Gamemaker, Construct 2, Clickteam fusion 2.5

25.07.2022
 
С выходом unity 5 и бесплатным unreal engine 4, многие совсем забыли о таких удобных инструментах разработки как конструкторы игр. Возможно, вы только слышали о них, но никогда не использовали. А ведь зря, это очень удобная вещь для реализации многих задач. Бесспорно, тягаться с мамонтами современного игростроения они не способны, да и не стремятся. В данной статье мы расскажем как конструкторы могут вам пригодится и раскроем все плюсы и минусы работы в них.

Game Maker

Это один из самых старых игровых middleware движков. ГМ изначально разрабатывался голландским ученым Марком Овермассом для обучения детей начальной школы навыкам программирования и работал исключительно под «Виндоус». После 8-й версии Овермасс продал ГМ компании YoYo Games, а сам сосредоточился на проблемах обучения. YoYo Games сохранили концепцию и интерфейс, но переписали движок так, что он стал мультиплатформенным. Теперь игра, написанная на ГМ, может относительно легко быть проэкспортирована на множество платформ: iOS, Android, Mac, XBox, PS3, HTML5 и т.д. Каждый модуль можно покупать отдельно за сравнительно небольшие деньги (ежемесячные отчисления отсутствуют).

На деле такая мультиплатформенность, конечно, несет в себе проблемы — например, свою игру, работающую на iOS и Android сразу запустить на HTML5 у меня не получилось — многие функции работают под одной платформой и не работают под другой. Да и просто отладка и запуск, например, под iOS может быть довольно мучительна, так что помощь и консультации опытного разработчика вам все-таки иногда понадобятся. Впрочем, насколько мне известно, этим грешат много подобных движков.

Тем не менее, главная причина, по которой меня в свое время привлек ГМ — это очень низкий «порог входа», т.е. научиться делать игры под ГМ очень легко. Как я уже говорил, изначально ГМ разрабатывался именно как обучающая программа для детей, так что если вы не глупее 8-и летнего ребенка, то сможете разобраться в ГМ. Входящий в дистрибутив туториал игры типа Pacman демонстрирует, как игра создается простым перетаскиванием блоков-конструкций из текущего набора, то буквально из кубиков.

Просмотров: 506 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Яндекс.Метрика